Вот и пролетело лето, закончились летние каникулы. И вновь я пойду в школу, в свой родной класс, к своим одноклассникам.
С самого раннего утра меня разбудил будильник, мое сонное состояние еще не понимало – зачем так рано вставать. И уже через полчаса я, мои одноклассники и другие празднично одетые школьники стояли на школьной линейке.
Тамар Николаевна, наш классный руководитель, была одета по-летнему в белое платье, а на небе в это время светило уже яркое теплое солнце. Вокруг звучали известные нам школьные песни. Все мы дарили своим учителям разные букеты цветов, и они с радостью в глазах и улыбкой на лице принимали эти скромные подарки.
Наконец я встретил своих друзей: Тимура, Андрея и Димку. Как долго я их не видел. Во время выступления директора мы всё шептались о прошедших каникулах, где кто был, что видел.
Наконец линейка закончилась, все нарядные по парам пошагали в школу, в наши светлые кабинеты. Первый урок – классный час. Тема урока: «Как я провел лето». Всем нам Тамара Ивановна раздала по листочку, мы достали свои ручки и начали писать сочинения. В голову лезли всякие непонятные мысли. О чем писать? О том, как ловил рыбу, или как вместе с другом ходили на рынок продавать карасей? Неделями при плохой погоде я сидел у компьютера – не очень интересное занятие. Мысли не прекращались. Но уже через минут двадцать мой листочек уже был весь исписан.
После урока всех нас отпустили домой, и уже после них я и мои друзья играли в футбол. А вот завтра начнутся новые предметы, домашние задания, отметки в дневнике, но все это будет завтра, а сегодня надо еще просто отдыхать!
Все-таки я люблю школу, люблю своих друзей, и конечно же, своих учителей. Школа – это мир знаний и увлечений, а 1 сентября – особенный день, с которого начинается период познаний, новых терминов, новых умений!
4 вариант: Что сказала мне мама перед 1 сентября
День знаний
Когда жаркие летние деньки подходит к концу, ученики возвращаются с летних лагерей и начинают готовиться к школе. Первое сентября – «день знаний», его с волнением ждут малыши, идущие в первый класс, а так же те, для кого этот учебный школьный год станет последним.
Я до сих пор помню, как мама, держа крепко за руку, вела меня первый раз в школу. Внутри меня боролись два сильных чувства: с одной стороны было жутко страшно, а с другой – очень интересно, что же будет дальше. Во второй руке у меня был огромный букет цветов, который я с трепетом нес своей первой учительнице – Ирине Константиновне.
Слова мамы
Выходя из дому, я получил от мамы важные напутственные слова. Помню, она говорила мне, что школа – это некий старт жизненного пути. Пройти его не так уж просто, часто возникают трудности и недопонимания, но сумев пройти его, ты получишь колоссальный жизненный опыт. В школе ты обретешь настоящих друзей, возможно даже встретишь первую настоящую любовь, как мы с твоим папой, с первого класса вместе за одной партой просидели. Главное никогда не унывай и будь собой и у тебя обязательно все получится.
Линейка
Придя на торжественную линейку, я сразу нашел общий язык с Ваней и Лерой – в дальнейшем у нас завязалась крепкая дружба, не угасающая, по сей день. Все детки были одеты в школьную форму, девочки были с огромными бантами, а я был в солидном костюме маленького джентльмена, на воротничке рубашки у меня красовался галстук, мама сказала, что я имею деловой вид и очень похож на папу.
По окончанию торжественной линейки нам вручили буквари, и мы с мамой пошли отмечать мой первый звонок в мое любимое кафе. Там мы заказали много вкусностей, потом играли в прятки на детской площадке, катались на аттракционах и стреляли в тире. Это первое сентября я не забуду никогда.
Этот день у школьников всегда будет ассоциироваться с торжественной линейкой, новыми учебниками, красивой школьной формой. Школу всегда украшают цветными лентами, шарами и плакатами, звучит музыка и приветственные слова директора. Кто-то из ребят выступает на празднике: поют песни, читают стихи, поздравляют друг друга и учителей с Днем знаний.
На улицах можно встретить нарядно одетых школьников с букетами в руках. Первоклашки идут с родителями, ведь это праздник для всей семьи. В косы девчонок вплетены белые ленты и банты. Мальчики же надели белые рубашки и галстуки. Они знакомятся со своими учителями, которые будут вкладывать в них знания на протяжение долгих лет.
Старшие ребята подходят к школе уверенно и с улыбками. Они встречают одноклассников и спешат поделиться рассказами о своих летних приключениях. Повсюду слышен громкий смех.
Учительские столы заставлены цветами, они говорят напутственные слова, рассказывают, чем мы будем заниматься на протяжении будущего года, и с интересом слушают наши рассказы о прошедших каникулах. Все вокруг возбуждены, в этот день в школе обычно долго не задерживают, настоящая учеба начнется завтра.
Я хорошо помню, как меня впервые привели в школу. Это был одновременно радостный и волнительный день. Мне было очень интересно, что же ждет меня там, в школе, но я слегка побаивался нового коллектива. Все сложилось удачно, я быстро завел друзей.
Первое сентября – это особенный день, он знаменует начало нового этапа, переход на следующую ступень. Однажды мы окончим школу и выйдем во взрослый мир. Многое ждет нас впереди, но я уверен, что каждый будет вспоминать эти торжественные линейки, осенние букеты и запах новых учебников.
В этот день все ходят нарядными. В красивых костюмах, что прям, радует глаз. Очень много цветов, шариков, подарков учителям. Школа в этот день всегда украшена. А на торжественной линейке проводятся так называемое мероприятие. Кто-то танцует, кто-то читает стихи или поёт. По традиции всегда слушают гимн и после него отпускают шарики в небо. Для тех, кто первый раз в первый класс, это не забываемое событие. Ведь я до сих пор помню тот момент. Помню, как мы с родителями пришли на первое сентября, мне было и радостно и как-то волнительно. Ведь я никого не знал, а знакомиться я не очень любил. Но всё-таки, я сразу же познакомился с девочкой и стал к ней в пару. Для меня, это был как новый этап в жизни, так сказать новая ступень в этап жизни. Помню как, находясь в садике, я просто мечтал учиться в школе.
В этот момент весь город оживляется. Да не то, что весь город, все города! Ведь все спешат, все радостные, все хотят поскорее посмотреть на мероприятие. Мальчики красиво одеты в белые рубашки, а девочки с красивыми бантами, в красивых юбках и с причёсками. Кто первый раз пошёл в первый класс, знакомятся с учителями, с которыми им придётся вместе отучится несколько лет. Так же знакомятся с классом, ведь ты вступаешь совсем в другое общество. И тебе нужно как-то в нём освоится.
Первое сентября, это новый этап жизни для первоклассников. Новый учебный год с новыми силами для ребят постарше. Это как новый глоток воздуха. Но признаться честно, не всем нравиться этот праздник. Да, когда ты первый раз приходишь и вступаешь в школьную жизнь, то тебе до безумия интересно всё что можно! А когда ты постарше, ты понимаешь, что 1 сентября, это как новые мучения! Ведь придётся опять напрягаться, опять учиться, и тебе кажется, что за всё лето ты даже нормально и не отдохнул! Но лучше наслаждаться этим временем. Ведь школьные времена приятны тем, что в со школой у многих связаны разные воспоминания. И о некоторых моментах в школе мы будем помнить вечно!
Сочинение 2
На дворе 1 сентября 2008 года, суббота. Мне 7 лет и этой мой первый День знаний. Я – маленькая и миленькая девчонка. Какой он был этот чудесный день в воспоминаниях ребёнка? Сейчас я вам расскажу.
Подготовка началась за долго до 1 сентября. Ещё в августе мы приехали из деревни, чтобы купить праздничную форму. Помню, то волшебное чувство, когда я мерила разные сарафаны. Мое платье самое красивое. После этого дня я с нетерпением ждала День знаний, уж очень хотела надеть свой сарафан.
Второй этап был ещё интереснее. За две недели до праздника мы пошли в книжный за тетрадками. Я была в восторге от этого места. Линейки, ручки, карандашики, тетрадочки, пеналы, рюкзаки – все такое розовое. В тот день мы накали 2 пакета всяких нужных вещей.
За день до 1 сентября осталось одно очень важное задание. Вечером мы с мамой отправились на цветочную базу. Я была там впервые. Розы и лютики, ромашки и тюльпаны, орхидеи и хризантемы. Букеты и букетики, большие и маленькие. А какие там цвета – ммм. Мы выбрали маленький букет розочек желтого цвета.
В этот вечер я не могла уснуть. Очень переживала. Помню, проснулась я за час до будильника и уже не могла уснуть.
И вот настал тот момент! Час Х. Я в нарядном платье с красивым букетом, мама с папой и наша маленькая собачка идём к школе. Линейка начиналась в 8:30, мы были около школы уже в 8.
Школьный двор разделён на секции – для каждого класс своя. Постепенно двор начал заполняться. Приходили все новые и новые дети. Родители стаяли отдельно. Все были очень красивые и нарядные.
8:30. На сцену выходит директор школы. Все замирают. Директор произносит долгую и красивую речь. В можно ее рассказала ко мне приходит моя учительница и просит подарить мой букет директору. Я испугалась, руки начали трястись, бросило в жар. Честно, я очень испугалась. И вот речь закончилось и я побежала к директору. Подарила цветы, помню, она меня даже поцеловала. Я собой после этого очень гордилась.
После речи директора начался концерт. Первые выступали старшеклассники. Они поставили сценку про экзамены. А после сцены показали нам танец. За ними номер показали малыши. Ребята читали стихи. Потом учителя пели песню про школу. После этого наш класс хором пел песню про дружбу – Это был последний номер. Дальше начался гимн. Все встали смирно, замолчали, под музыку начали вынос флага. Когда флаги вынесли, остался один самый интересный этап. Старшеклассник взял на плечи маленькую девочку, и она зазвонила в колокольчик. Это был мой первый Школьный звонок. После этого старшеклассники взяли нас за руки исповеди в школу. Таким я запомнила свой первый день знания.
2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 класс
Как быстро пролетают три, казалось бы, нескончаемых месяца лета. И вот наступает день, когда всем школьникам нужно начинать новый учебный год. Первое сентября – момент начала новой жизни, нового этапа. Поэтому в этот день повсюду царит атмосфера праздника и радости.
Для учеников этот праздник всегда будет ассоциироваться с запахом новых учебников, школьной формой, яркими портфелями и карандашами. В этот день школа украшена разноцветными шарами и лентами. Издалека слышна тожественная музыка и напутственные слова директора.
По улицам идут красиво одетые школьники. Первоклашки неуверенно подходят к стенам школы, по ним видно, что они рады, но есть небольшое волнение. Ведь они идут первый раз в первый класс. Голову всех девчат украшают большие белые банты. А мальчишки превратились в маленьких мужчин – выглаженная рубашка, галстук и туфли. Их маленькие ручки сжимают букеты для учителей, которые станут им вторыми родителями на весь период школьной жизни.
Ученики старших классов с уверенностью подходят к школе, с улыбками встречают своих одноклассников. Они безостановочно рассказывают друг другу о летних приключениях. Девочки стоят отдельно и смеются, поглядывая на своих одноклассников. А мальчишки, не обращая внимания, разговаривают о чем-то своем.
Ход урока
Учитель: Всем – здравствуйте!!!
Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый.
Сегодня все мы снова
Встречаемся со школой.
Этот день вы долго ждали-
Здоровели, подрастали.
Портфель в школу собирали
И наряды выбирали.
Пришло время и теперь –
Вновь открыта в наш класс дверь.
– Добро пожаловать учиться!
(Дети и родители заходят в класс.)
– Быстро пролетело веселое лето, наступил еще
один новый год – учебный год. Я очень рада видеть
вас всех. Надеюсь – вы хорошо отдохнули, Вижу – неплохо загорели, Узнаю – что прочитали летом, Верю – вы все повзрослели и поумнели, Мечтаю – будите лучше учиться. Жду от вас – только “4” и “5”, Очень хочу – чтобы вы росли смелыми,
добрыми, честными и, чтобы родители гордились
вами.
А теперь начнем наш первый урок с тестирования,
Думаю, не все забыли за лето? Но не пугайтесь,
тестирование не по математике и не по русскому
языку, оно немного шуточное. Возьмите листочки с
вопросами, ручки и ответьте на вопросы теста.
(Учитель читает – дети отмечают свой ответ
кружком.)
Тест
1. В каком году вы пришли в 1 класс?
а) 2001;
б) 2012;
в) 2008.
2. Как зовут вашу учительницу?
а) Светлана Ивановна;
б) Татьяна Ивановна;
в) Владимир Иванович.
3. Кто собирал вас в школу?
а) мама;
б) папа.;
в) все вместе собирались
4. На каком из перечисленных уроков вы учитесь
грамотно писать?
а) чистописание;
б) русский язык;
в) письмо.
5. Ваше любимое время в школе.
а) урок;
б) перемена;
в) обед.
Проверка ответов и оценка тоже шуточная
(организация по усмотрению учителя)
– Так в каком году вы пришли в 1-й класс?
– Как зовут вашу учительницу?
– Кто собирал вас в школу? (Отвечают родители.)
– На каком из перечисленных уроков вы учитесь
грамотно писать?
– Ваше любимое время в школе. (У кого – урок? –
перемена ?– обед?) Теперь мы знаем, кто любит
покушать….
– Молодцы, справились с вопросами, а теперь
оценка – тоже шуточная: я читаю стихотворение, а
вы его “рисуете” и я тоже.
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата
А потом огромный круг.
Два потом еще кружочка
треугольник-колпачок,
Вот и вышел очень даже
Развеселый чудачек.
Добавим глазки, бровки, рот,
Как получилось? Покажите.
Вот! Не хватает носика – дорисуйте.
(Дети прикрепляют магнитами к доске своих
человечков.)
– Молодцы! Замечательные получились человечки! 1. А теперь тестируем ваших родителей.
Выходят ученики. Берут билет с вопросом и вручают
любому из родителей.
(Вопросы прилагаются) (можно увеличить
количество вопросов по желанию учителя).)
– За что вы любите своего ребенка?
– За что вы ругаете своего ребенка?
– За что вы хвалите своего ребенка?
– Назовите друга своего ребенка?
– Любимое блюдо своего ребенка?
– В какую игру вы играли с ребенком вчера?
– В какую игру вы поиграете с ребенком вечером?
– Какое место в вашей семье занимает мама?
– Какое место в вашей семье занимает папа?
– Какое место в вашей семье занимает бабушка?
– Какое место в вашей семье занимает дедушка?
– Чем вас радует ваш ребенок?
– Чем вас огорчает ваш ребенок?
– Куда вы ходите всей семьей?
Учитель: Какие у вас крепкие и дружные семьи!
Ребята, а вы знаете, вам пришли телеграммы из
очень солидных организаций.
(Зачитывают родители.)
“Уважаемые ученики! Грызите гранит науки, а
если что – обращайтесь, всегда поможем!”
Стоматолог.
“Уважаемые педагоги! Не уверены – не обгоняйте
своих учеников по дороге в столовую!” ГИБДД
“Уважаемые педагоги и школьники! Ученье – свет
. но не забывайте, уходя, выключать
электричество!” РАОЕЭС
(Читает учитель.) “Дорогие родители!
Награждайте своих детей по заслугам!” Комитет по
присуждению Нобелевских премий.
Вот такие интересные пожелания.
А теперь попробуйте отгадать загадку.
Кулик невелик
Целой школе говорит:
То сядь – да учись,
То – иди – разомнись.
– Конечно, это школьный звонок. По звонку
начинается и заканчивается урок, а еще по звонку,
только в дверь квартиры, некоторые мамы узнают об
успехах своих детей.
(Читают родители.)
Я у доченьки отметки узнаю без дневника,
Коль она приходит с тройкой – раздается 3 звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –
Значит: пять или четыре – выбегаем все на звон.
Коль она приходит с “2” – слышу я издалека
Раздается два коротких нерешительных звонка.
Ну, а если единица – она тихонько в дверь
стучится……
– Желаю всем, чтобы в ваших квартирах звонок
заливался соловьем, и родители радовались вашим
успехам каждый день.
А в каком “зеркале” отражаются ваши успехи?
Правильно – в дневнике. Ваши родители тоже
получали отметки в дневник, я знаю, что они все
хорошо учились. Но сегодня у нас все с юмором.
Поэтому и стихотворение о дневнике тоже
шуточное. (Читает ученик.)
Нашел я папин школьный потрепанный дневник.
С таблицею футбольной, с певицею гастрольной,
С страницею с контрольной, где жирный “КОЛ”
стоит.
И я ходил довольный: такой дневник прикольный!!!”
Еще одно стихотворение- шутка о звонках и
отметках.
(Читают по ролям мама и ученик.)
Звенит звонок и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама: “Что за безобразие!!??
Сплошные тройки! Где разнообразие?!”
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”
И снова о звонке. Он заливается и предупреждает
нас о начале урока, но иногда дети опаздывают и
причин этому великое множество. О них мы узнаем,
добавив в стихотворение нужные по смыслу слова.
(На доске, затем читают хором.)
1 – второй день недели
2 – глагол (отвечает на вопрос “Что сделать?”)
3 – тоже день недели, но не название дня
4 – глагол (отвечает на вопрос “Что сделать?”)
5 – тоже день недели, но не название дня
6 – глагол (отвечает на вопрос “Что сделал?”) ПРиЧИнЫ ОПоЗДаНИй
Во (вторник) подвела постель –
Не мог я вовремя (проснуться.) (Позавчера) забыл портфель
Пришлось за ним домой (вернуться.)
В своих ошибках разобрался,
(Сегодня )в срок прийти хотел,
Но слишком (быстро) разогнался
И мимо школы (пролетел).
Урок – это очень ответственное дело и на него
опаздывать никак нельзя, а то вдруг изложение или
сочинение. Так и времени может не хватить, а
значит и оценка будет не та, на которую
рассчитываешь. Вот какое интересное сочинение
написала одна ученица. Правда, она не из нашей
школы и я этому очень рада. (Читает ученица.)
Задали мне написать
Сочинение такое –
“Я у бабушки в гостях”.
Напишу одним мизинцем –
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка
От ошибок в этот раз.
Напишу я очень кратко,
Избегая лишних фраз.
Вывожу в тетрадке новой…. “А бабушки – то нету дома!!!!!!!”
Какую оценку ему поставим? (За смекалку –“5”,
за содержание – “?”)
Вы немного притомились, а теперь разминка:
ролевая гимнастика.
Встаньте, пожалуйста, около парты (использовать
мимику и жесты)
* порычать как лев
* показать кота в засаде
* изобразить удовольствие
* помолчать как рыба в воде 2. Садитесь, но разминка еще не
закончилась, попрошу выйти к доске самых смелых
мальчиков.
Для вас игра: “3, 13,33”
На “3” – руки на плечи
На “13” – вперед
На “33” – вверх Играем. Молодцы!
А теперь девочки.
Для вас игра “5. 15. 55”
На “5” – улыбаемся
На “15” – сердимся
На “55” – обнимаем подружку. Играем. Молодцы!
И последняя разминка по рядам: “Изобрази
ситуацию”
1-й ряд – поругались с другом
2-й ряд – помирились с другом
3-й ряд – просите прощение у бабушки за проказы
4-й ряд – приласкали маленького котенка
– А теперь на счет “3” выполняем это все
вместе.
Ну и напоследок всем загадка: черный ящик в
студию. (Родители вносят черный ящик.)
– Отгадайте, что в нем?
Это есть во всех школах,
Это есть во всех классах.
Это нужно на каждом уроке.
Это пачкается. (Мел.)
– Молодцы, вы справились со всеми моими
шуточными заданиями. А с завтрашнего дня у вас
начнется серьезная работа, но и о шутках мы
забывать не будем. Но будем помнить. (Читают
хором пословицу.)
На доске: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС
Учитель:
Вот и все, что я хотела
Вам сегодня показать.
А напоследок очень хочется
От души вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроения,
Хороших оценок и больше везения.
Всегда улыбайтесь,
Творите добро,
Ведь стать знаменитыми вам суждено.
Всем спасибо за урок.
И самое последнее – на бумажном облачке,
которое лежит на вашей парте, нарисуйте свое
отношение к нашему уроку в виде веселой мордашки,
или цветка, или солнышка и степлером прикрепите
его к палочке для коктейля. У вас получится
замечательный флажок, можно на нем написать свое
заветное желание и этот флажок будет вашим
знаменем в новом учебном году.
Тест
1. В каком году вы пришли в 1 класс?
а) 2001;
б) 2012;
в) 2008.
2. Как зовут вашу учительницу?
а) Светлана Ивановна;
б) Татьяна Ивановна;
в) Владимир Иванович.
3. Кто собирал вас в школу?
а) мама;
б) папа;
в) все вместе собирались.
4. На каком из перечисленных уроков вы учитесь
грамотно писать?
а) чистописание;
б) русский язык;
в) письмо.
5. Ваше любимое время в школе.
а) урок;
б) перемена;
в) обед.
Тест
1. В каком году вы пришли в 1 класс?
а) 2001;
б) 2012;
в) 2008.
2. Как зовут вашу учительницу?
а) Светлана Ивановна;
б) Татьяна Ивановна;
в) Владимир Иванович.
3. Кто собирал вас в школу?
а) мама;
б) папа;
в) все вместе собирались.
4. На каком из перечисленных уроков вы учитесь
грамотно писать?
а) чистописание;
б) русский язык;
в) письмо.
5. Ваше любимое время в школе.
а) урок;
б) перемена;
в) обед.
Я у доченьки отметки узнаю без дневника,
Коль она приходит с тройкой – раздается 3 звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –
Значит: пять или четыре – выбегаем все на звон.
Коль она приходит с “2” – слышу я издалека
Раздается два коротких нерешительных звонка.
Ну, а если единица – она тихонько в дверь
стучится……
Нашел я папин школьный потрепанный дневник.
С таблицею футбольной, с певицею гастрольной,
Страницею с контрольной, где жирный “КОЛ” стоит.
И я ходил довольный: такой дневник прикольный!!!”
Звенит звонок и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама: “Что за безобразие!!??
Сплошные тройки! Где разнообразие?!”
Когда же я принес разнообразие, Она опять кричала: “Безобразие!” Задали мне написать
Сочинение такое –
“Я у бабушки в гостях”.
Напишу одним мизинцем –
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка
От ошибок в этот раз.
Напишу я очень кратко,
Избегая лишних фраз.
Вывожу в тетрадке новой….
“А бабушки – то нету дома!!!!!!!”
добавить
1. экспресс-экзамен
Учитель: Поскольку в 4-м классе вам предстоит
сдавать экзамены, то мы сейчас проведем пробный
экзамен-экспресс. У каждого один билет с вопросом
и надо быстро и правильно на него ответить: (вопросы
прилагаются).
А теперь экзамены сдавать будут родители.
Выходят ученики. Берут билет с вопросом и вручают
любому из родителей. (вопросы прилагаются) (можно
увеличить количество вопросов по желанию
учителя)
– За что вы любите своего ребенка?
– За что вы ругаете своего ребенка?
– За что вы хвалите своего ребенка?
– Назовите друга своего ребенка?
– Любимое блюдо своего ребенка?
– В какую игру вы играли с ребенком вчера?
– В какую игру вы поиграете с ребенком вечером?
– Какое место в вашей семье занимает мама?
– Какое место в вашей семье занимает папа?
– Какое место в вашей семье занимает бабушка?
– Какое место в вашей семье занимает дедушка?
– Чем вас радует ваш ребенок?
– Чем вас огорчает ваш ребенок?
– Куда вы ходите всей семьей?
Стихи о лете
Все лето бегали, играли.
Мамы лишь переживали:
Когда же будем мы читать?
И таблицу повторять?
Но ведь лето нам дано
(А в году оно одно!)
Чтобы мы все отдыхали,
Бегали и загорали.
Оглянуться не успела –
Уж лето пролетело,
И опять пришла пора-
Идет в школу детвора.
Здесь 2 года мы учились,
Много знаний получили.
Снова встретились друзья –
Но теперь уж в 3 “А”.
Беды все переживем,
Забудем неудачи,
Постараемся решить
все сложные задачи.
Станем лучше мы читать,
Писать сочинения,
Ох, придется поднажать,
Запастись терпением.
Вот наш класс, доска и парты,
На стене плакаты, карта,
Ты на карту посмотри –
На ней оставь свои следы.
(Карту нарисовать по усмотрению учителя) (следы
вырезать, несколько человек приклеивают их к
карте в нужном направлении (от1 кл к 4 кл)
1 “А” кл
2 “А”кл 3 “а” кл
4 “А” кл
Некогда стоять на месте,
Много дел у нас в пути.
Надо бы в 4-ый вместе
Обязательно дойти! 4 Телеграмма
(Собрать из отрывков на доске, вызываются
несколько самых смелых) учеников (отрывки
напечатать на отдельных листах.)
ребя Доро ! гие та
Поздрав вас ляю днем с ний зна .(точка) лаю Же в уче
бе пехов ус . (точка) ка Незнай
Читают телеграмму все вместе.
Вот и пролетело лето, закончились летние каникулы. И вновь я пойду в школу, в свой родной класс, к своим одноклассникам.
С самого раннего утра меня разбудил будильник, мое сонное состояние еще не понимало – зачем так рано вставать. И уже через полчаса я, мои одноклассники и другие празднично одетые школьники стояли на школьной линейке.
Тамар Николаевна, наш классный руководитель, была одета по-летнему в белое платье, а на небе в это время светило уже яркое теплое солнце. Вокруг звучали известные нам школьные песни. Все мы дарили своим учителям разные букеты цветов, и они с радостью в глазах и улыбкой на лице принимали эти скромные подарки.
Наконец я встретил своих друзей: Тимура, Андрея и Димку. Как долго я их не видел. Во время выступления директора мы всё шептались о прошедших каникулах, где кто был, что видел.
Наконец линейка закончилась, все нарядные по парам пошагали в школу, в наши светлые кабинеты. Первый урок – классный час. Тема урока: «Как я провел лето». Всем нам Тамара Ивановна раздала по листочку, мы достали свои ручки и начали писать сочинения. В голову лезли всякие непонятные мысли. О чем писать? О том, как ловил рыбу, или как вместе с другом ходили на рынок продавать карасей? Неделями при плохой погоде я сидел у компьютера – не очень интересное занятие. Мысли не прекращались. Но уже через минут двадцать мой листочек уже был весь исписан.
После урока всех нас отпустили домой, и уже после них я и мои друзья играли в футбол. А вот завтра начнутся новые предметы, домашние задания, отметки в дневнике, но все это будет завтра, а сегодня надо еще просто отдыхать!
Все-таки я люблю школу, люблю своих друзей, и конечно же, своих учителей. Школа – это мир знаний и увлечений, а 1 сентября – особенный день, с которого начинается период познаний, новых терминов, новых умений!
4 вариант: Что сказала мне мама перед 1 сентября
День знаний
Когда жаркие летние деньки подходит к концу, ученики возвращаются с летних лагерей и начинают готовиться к школе. Первое сентября – «день знаний», его с волнением ждут малыши, идущие в первый класс, а так же те, для кого этот учебный школьный год станет последним.
Я до сих пор помню, как мама, держа крепко за руку, вела меня первый раз в школу. Внутри меня боролись два сильных чувства: с одной стороны было жутко страшно, а с другой – очень интересно, что же будет дальше. Во второй руке у меня был огромный букет цветов, который я с трепетом нес своей первой учительнице – Ирине Константиновне.
Слова мамы
Выходя из дому, я получил от мамы важные напутственные слова. Помню, она говорила мне, что школа – это некий старт жизненного пути. Пройти его не так уж просто, часто возникают трудности и недопонимания, но сумев пройти его, ты получишь колоссальный жизненный опыт. В школе ты обретешь настоящих друзей, возможно даже встретишь первую настоящую любовь, как мы с твоим папой, с первого класса вместе за одной партой просидели. Главное никогда не унывай и будь собой и у тебя обязательно все получится.
Линейка
Придя на торжественную линейку, я сразу нашел общий язык с Ваней и Лерой – в дальнейшем у нас завязалась крепкая дружба, не угасающая, по сей день. Все детки были одеты в школьную форму, девочки были с огромными бантами, а я был в солидном костюме маленького джентльмена, на воротничке рубашки у меня красовался галстук, мама сказала, что я имею деловой вид и очень похож на папу.
По окончанию торжественной линейки нам вручили буквари, и мы с мамой пошли отмечать мой первый звонок в мое любимое кафе. Там мы заказали много вкусностей, потом играли в прятки на детской площадке, катались на аттракционах и стреляли в тире. Это первое сентября я не забуду никогда.
Этот день у школьников всегда будет ассоциироваться с торжественной линейкой, новыми учебниками, красивой школьной формой. Школу всегда украшают цветными лентами, шарами и плакатами, звучит музыка и приветственные слова директора. Кто-то из ребят выступает на празднике: поют песни, читают стихи, поздравляют друг друга и учителей с Днем знаний.
На улицах можно встретить нарядно одетых школьников с букетами в руках. Первоклашки идут с родителями, ведь это праздник для всей семьи. В косы девчонок вплетены белые ленты и банты. Мальчики же надели белые рубашки и галстуки. Они знакомятся со своими учителями, которые будут вкладывать в них знания на протяжение долгих лет.
Старшие ребята подходят к школе уверенно и с улыбками. Они встречают одноклассников и спешат поделиться рассказами о своих летних приключениях. Повсюду слышен громкий смех.
Учительские столы заставлены цветами, они говорят напутственные слова, рассказывают, чем мы будем заниматься на протяжении будущего года, и с интересом слушают наши рассказы о прошедших каникулах. Все вокруг возбуждены, в этот день в школе обычно долго не задерживают, настоящая учеба начнется завтра.
Я хорошо помню, как меня впервые привели в школу. Это был одновременно радостный и волнительный день. Мне было очень интересно, что же ждет меня там, в школе, но я слегка побаивался нового коллектива. Все сложилось удачно, я быстро завел друзей.
Первое сентября – это особенный день, он знаменует начало нового этапа, переход на следующую ступень. Однажды мы окончим школу и выйдем во взрослый мир. Многое ждет нас впереди, но я уверен, что каждый будет вспоминать эти торжественные линейки, осенние букеты и запах новых учебников.
В этот день все ходят нарядными. В красивых костюмах, что прям, радует глаз. Очень много цветов, шариков, подарков учителям. Школа в этот день всегда украшена. А на торжественной линейке проводятся так называемое мероприятие. Кто-то танцует, кто-то читает стихи или поёт. По традиции всегда слушают гимн и после него отпускают шарики в небо. Для тех, кто первый раз в первый класс, это не забываемое событие. Ведь я до сих пор помню тот момент. Помню, как мы с родителями пришли на первое сентября, мне было и радостно и как-то волнительно. Ведь я никого не знал, а знакомиться я не очень любил. Но всё-таки, я сразу же познакомился с девочкой и стал к ней в пару. Для меня, это был как новый этап в жизни, так сказать новая ступень в этап жизни. Помню как, находясь в садике, я просто мечтал учиться в школе.
В этот момент весь город оживляется. Да не то, что весь город, все города! Ведь все спешат, все радостные, все хотят поскорее посмотреть на мероприятие. Мальчики красиво одеты в белые рубашки, а девочки с красивыми бантами, в красивых юбках и с причёсками. Кто первый раз пошёл в первый класс, знакомятся с учителями, с которыми им придётся вместе отучится несколько лет. Так же знакомятся с классом, ведь ты вступаешь совсем в другое общество. И тебе нужно как-то в нём освоится.
Первое сентября, это новый этап жизни для первоклассников. Новый учебный год с новыми силами для ребят постарше. Это как новый глоток воздуха. Но признаться честно, не всем нравиться этот праздник. Да, когда ты первый раз приходишь и вступаешь в школьную жизнь, то тебе до безумия интересно всё что можно! А когда ты постарше, ты понимаешь, что 1 сентября, это как новые мучения! Ведь придётся опять напрягаться, опять учиться, и тебе кажется, что за всё лето ты даже нормально и не отдохнул! Но лучше наслаждаться этим временем. Ведь школьные времена приятны тем, что в со школой у многих связаны разные воспоминания. И о некоторых моментах в школе мы будем помнить вечно!
Сочинение 2
На дворе 1 сентября 2008 года, суббота. Мне 7 лет и этой мой первый День знаний. Я – маленькая и миленькая девчонка. Какой он был этот чудесный день в воспоминаниях ребёнка? Сейчас я вам расскажу.
Подготовка началась за долго до 1 сентября. Ещё в августе мы приехали из деревни, чтобы купить праздничную форму. Помню, то волшебное чувство, когда я мерила разные сарафаны. Мое платье самое красивое. После этого дня я с нетерпением ждала День знаний, уж очень хотела надеть свой сарафан.
Второй этап был ещё интереснее. За две недели до праздника мы пошли в книжный за тетрадками. Я была в восторге от этого места. Линейки, ручки, карандашики, тетрадочки, пеналы, рюкзаки – все такое розовое. В тот день мы накали 2 пакета всяких нужных вещей.
За день до 1 сентября осталось одно очень важное задание. Вечером мы с мамой отправились на цветочную базу. Я была там впервые. Розы и лютики, ромашки и тюльпаны, орхидеи и хризантемы. Букеты и букетики, большие и маленькие. А какие там цвета – ммм. Мы выбрали маленький букет розочек желтого цвета.
В этот вечер я не могла уснуть. Очень переживала. Помню, проснулась я за час до будильника и уже не могла уснуть.
И вот настал тот момент! Час Х. Я в нарядном платье с красивым букетом, мама с папой и наша маленькая собачка идём к школе. Линейка начиналась в 8:30, мы были около школы уже в 8.
Школьный двор разделён на секции – для каждого класс своя. Постепенно двор начал заполняться. Приходили все новые и новые дети. Родители стаяли отдельно. Все были очень красивые и нарядные.
8:30. На сцену выходит директор школы. Все замирают. Директор произносит долгую и красивую речь. В можно ее рассказала ко мне приходит моя учительница и просит подарить мой букет директору. Я испугалась, руки начали трястись, бросило в жар. Честно, я очень испугалась. И вот речь закончилось и я побежала к директору. Подарила цветы, помню, она меня даже поцеловала. Я собой после этого очень гордилась.
После речи директора начался концерт. Первые выступали старшеклассники. Они поставили сценку про экзамены. А после сцены показали нам танец. За ними номер показали малыши. Ребята читали стихи. Потом учителя пели песню про школу. После этого наш класс хором пел песню про дружбу – Это был последний номер. Дальше начался гимн. Все встали смирно, замолчали, под музыку начали вынос флага. Когда флаги вынесли, остался один самый интересный этап. Старшеклассник взял на плечи маленькую девочку, и она зазвонила в колокольчик. Это был мой первый Школьный звонок. После этого старшеклассники взяли нас за руки исповеди в школу. Таким я запомнила свой первый день знания.
2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 класс
Как быстро пролетают три, казалось бы, нескончаемых месяца лета. И вот наступает день, когда всем школьникам нужно начинать новый учебный год. Первое сентября – момент начала новой жизни, нового этапа. Поэтому в этот день повсюду царит атмосфера праздника и радости.
Для учеников этот праздник всегда будет ассоциироваться с запахом новых учебников, школьной формой, яркими портфелями и карандашами. В этот день школа украшена разноцветными шарами и лентами. Издалека слышна тожественная музыка и напутственные слова директора.
По улицам идут красиво одетые школьники. Первоклашки неуверенно подходят к стенам школы, по ним видно, что они рады, но есть небольшое волнение. Ведь они идут первый раз в первый класс. Голову всех девчат украшают большие белые банты. А мальчишки превратились в маленьких мужчин – выглаженная рубашка, галстук и туфли. Их маленькие ручки сжимают букеты для учителей, которые станут им вторыми родителями на весь период школьной жизни.
Ученики старших классов с уверенностью подходят к школе, с улыбками встречают своих одноклассников. Они безостановочно рассказывают друг другу о летних приключениях. Девочки стоят отдельно и смеются, поглядывая на своих одноклассников. А мальчишки, не обращая внимания, разговаривают о чем-то своем.
Ход урока
Учитель: Всем – здравствуйте!!!
Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый.
Сегодня все мы снова
Встречаемся со школой.
Этот день вы долго ждали-
Здоровели, подрастали.
Портфель в школу собирали
И наряды выбирали.
Пришло время и теперь –
Вновь открыта в наш класс дверь.
– Добро пожаловать учиться!
(Дети и родители заходят в класс.)
– Быстро пролетело веселое лето, наступил еще
один новый год – учебный год. Я очень рада видеть
вас всех.
Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
Очень хочу – чтобы вы росли смелыми,
добрыми, честными и, чтобы родители гордились
вами.
А теперь начнем наш первый урок с тестирования,
Думаю, не все забыли за лето? Но не пугайтесь,
тестирование не по математике и не по русскому
языку, оно немного шуточное. Возьмите листочки с
вопросами, ручки и ответьте на вопросы теста.
(Учитель читает – дети отмечают свой ответ
кружком.)
Тест
1. В каком году вы пришли в 1 класс?
а) 2001;
б) 2012;
в) 2008.
2. Как зовут вашу учительницу?
а) Светлана Ивановна;
б) Татьяна Ивановна;
в) Владимир Иванович.
3. Кто собирал вас в школу?
а) мама;
б) папа.;
в) все вместе собирались
4. На каком из перечисленных уроков вы учитесь
грамотно писать?
а) чистописание;
б) русский язык;
в) письмо.
5. Ваше любимое время в школе.
а) урок;
б) перемена;
в) обед.
Проверка ответов и оценка тоже шуточная
(организация по усмотрению учителя)
– Так в каком году вы пришли в 1-й класс?
– Как зовут вашу учительницу?
– Кто собирал вас в школу? (Отвечают родители.)
– На каком из перечисленных уроков вы учитесь
грамотно писать?
– Ваше любимое время в школе. (У кого – урок? –
перемена ?– обед?) Теперь мы знаем, кто любит
покушать….
– Молодцы, справились с вопросами, а теперь
оценка – тоже шуточная: я читаю стихотворение, а
вы его “рисуете” и я тоже.
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата
А потом огромный круг.
Два потом еще кружочка
треугольник-колпачок,
Вот и вышел очень даже
Развеселый чудачек.
Добавим глазки, бровки, рот,
Как получилось? Покажите.
Вот! Не хватает носика – дорисуйте.
(Дети прикрепляют магнитами к доске своих
человечков.)
– Молодцы! Замечательные получились человечки!
1. А теперь тестируем ваших родителей.
Выходят ученики. Берут билет с вопросом и вручают
любому из родителей.
(Вопросы прилагаются) (можно увеличить
количество вопросов по желанию учителя).)
– За что вы любите своего ребенка?
– За что вы ругаете своего ребенка?
– За что вы хвалите своего ребенка?
– Назовите друга своего ребенка?
– Любимое блюдо своего ребенка?
– В какую игру вы играли с ребенком вчера?
– В какую игру вы поиграете с ребенком вечером?
– Какое место в вашей семье занимает мама?
– Какое место в вашей семье занимает папа?
– Какое место в вашей семье занимает бабушка?
– Какое место в вашей семье занимает дедушка?
– Чем вас радует ваш ребенок?
– Чем вас огорчает ваш ребенок?
– Куда вы ходите всей семьей?
Учитель: Какие у вас крепкие и дружные семьи!
Ребята, а вы знаете, вам пришли телеграммы из
очень солидных организаций.
(Зачитывают родители.)
“Уважаемые ученики! Грызите гранит науки, а
если что – обращайтесь, всегда поможем!”
Стоматолог.
“Уважаемые педагоги! Не уверены – не обгоняйте
своих учеников по дороге в столовую!” ГИБДД
“Уважаемые педагоги и школьники! Ученье – свет
. но не забывайте, уходя, выключать
электричество!” РАОЕЭС
(Читает учитель.) “Дорогие родители!
Награждайте своих детей по заслугам!” Комитет по
присуждению Нобелевских премий.
Вот такие интересные пожелания.
А теперь попробуйте отгадать загадку.
Кулик невелик
Целой школе говорит:
То сядь – да учись,
То – иди – разомнись.
– Конечно, это школьный звонок. По звонку
начинается и заканчивается урок, а еще по звонку,
только в дверь квартиры, некоторые мамы узнают об
успехах своих детей.
(Читают родители.)
Я у доченьки отметки узнаю без дневника,
Коль она приходит с тройкой – раздается 3 звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –
Значит: пять или четыре – выбегаем все на звон.
Коль она приходит с “2” – слышу я издалека
Раздается два коротких нерешительных звонка.
Ну, а если единица – она тихонько в дверь
стучится……
– Желаю всем, чтобы в ваших квартирах звонок
заливался соловьем, и родители радовались вашим
успехам каждый день.
А в каком “зеркале” отражаются ваши успехи?
Правильно – в дневнике. Ваши родители тоже
получали отметки в дневник, я знаю, что они все
хорошо учились. Но сегодня у нас все с юмором.
Поэтому и стихотворение о дневнике тоже
шуточное. (Читает ученик.)
Нашел я папин школьный потрепанный дневник.
С таблицею футбольной, с певицею гастрольной,
С страницею с контрольной, где жирный “КОЛ”
стоит.
И я ходил довольный: такой дневник прикольный!!!”
Еще одно стихотворение- шутка о звонках и
отметках.
(Читают по ролям мама и ученик.)
Звенит звонок и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама: “Что за безобразие!!??
Сплошные тройки! Где разнообразие?!”
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”
И снова о звонке. Он заливается и предупреждает
нас о начале урока, но иногда дети опаздывают и
причин этому великое множество. О них мы узнаем,
добавив в стихотворение нужные по смыслу слова.
(На доске, затем читают хором.)
1 – второй день недели
2 – глагол (отвечает на вопрос “Что сделать?”)
3 – тоже день недели, но не название дня
4 – глагол (отвечает на вопрос “Что сделать?”)
5 – тоже день недели, но не название дня
6 – глагол (отвечает на вопрос “Что сделал?”)
ПРиЧИнЫ ОПоЗДаНИй
Во (вторник) подвела постель –
Не мог я вовремя (проснуться.)
(Позавчера) забыл портфель
Пришлось за ним домой (вернуться.)
В своих ошибках разобрался,
(Сегодня )в срок прийти хотел,
Но слишком (быстро) разогнался
И мимо школы (пролетел).
Урок – это очень ответственное дело и на него
опаздывать никак нельзя, а то вдруг изложение или
сочинение. Так и времени может не хватить, а
значит и оценка будет не та, на которую
рассчитываешь. Вот какое интересное сочинение
написала одна ученица. Правда, она не из нашей
школы и я этому очень рада. (Читает ученица.)
Задали мне написать
Сочинение такое –
“Я у бабушки в гостях”.
Напишу одним мизинцем –
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка
От ошибок в этот раз.
Напишу я очень кратко,
Избегая лишних фраз.
Вывожу в тетрадке новой….
“А бабушки – то нету дома!!!!!!!”
Какую оценку ему поставим? (За смекалку –“5”,
за содержание – “?”)
Вы немного притомились, а теперь разминка:
ролевая гимнастика.
Встаньте, пожалуйста, около парты (использовать
мимику и жесты)
* порычать как лев
* показать кота в засаде
* изобразить удовольствие
* помолчать как рыба в воде
2. Садитесь, но разминка еще не
закончилась, попрошу выйти к доске самых смелых
мальчиков.
Для вас игра: “3, 13,33”
На “3” – руки на плечи
На “13” – вперед
На “33” – вверх Играем. Молодцы!
А теперь девочки.
Для вас игра “5. 15. 55”
На “5” – улыбаемся
На “15” – сердимся
На “55” – обнимаем подружку. Играем. Молодцы!
И последняя разминка по рядам: “Изобрази
ситуацию”
1-й ряд – поругались с другом
2-й ряд – помирились с другом
3-й ряд – просите прощение у бабушки за проказы
4-й ряд – приласкали маленького котенка
– А теперь на счет “3” выполняем это все
вместе.
Ну и напоследок всем загадка: черный ящик в
студию. (Родители вносят черный ящик.)
– Отгадайте, что в нем?
Это есть во всех школах,
Это есть во всех классах.
Это нужно на каждом уроке.
Это пачкается. (Мел.)
– Молодцы, вы справились со всеми моими
шуточными заданиями. А с завтрашнего дня у вас
начнется серьезная работа, но и о шутках мы
забывать не будем. Но будем помнить. (Читают
хором пословицу.)
На доске:
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС
Учитель:
Вот и все, что я хотела
Вам сегодня показать.
А напоследок очень хочется
От души вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроения,
Хороших оценок и больше везения.
Всегда улыбайтесь,
Творите добро,
Ведь стать знаменитыми вам суждено.
Всем спасибо за урок.
И самое последнее – на бумажном облачке,
которое лежит на вашей парте, нарисуйте свое
отношение к нашему уроку в виде веселой мордашки,
или цветка, или солнышка и степлером прикрепите
его к палочке для коктейля. У вас получится
замечательный флажок, можно на нем написать свое
заветное желание и этот флажок будет вашим
знаменем в новом учебном году.
Тест
1. В каком году вы пришли в 1 класс?
а) 2001;
б) 2012;
в) 2008.
2. Как зовут вашу учительницу?
а) Светлана Ивановна;
б) Татьяна Ивановна;
в) Владимир Иванович.
3. Кто собирал вас в школу?
а) мама;
б) папа;
в) все вместе собирались.
4. На каком из перечисленных уроков вы учитесь
грамотно писать?
а) чистописание;
б) русский язык;
в) письмо.
5. Ваше любимое время в школе.
а) урок;
б) перемена;
в) обед.
Тест
1. В каком году вы пришли в 1 класс?
а) 2001;
б) 2012;
в) 2008.
2. Как зовут вашу учительницу?
а) Светлана Ивановна;
б) Татьяна Ивановна;
в) Владимир Иванович.
3. Кто собирал вас в школу?
а) мама;
б) папа;
в) все вместе собирались.
4. На каком из перечисленных уроков вы учитесь
грамотно писать?
а) чистописание;
б) русский язык;
в) письмо.
5. Ваше любимое время в школе.
а) урок;
б) перемена;
в) обед.
Я у доченьки отметки узнаю без дневника,
Коль она приходит с тройкой – раздается 3 звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –
Значит: пять или четыре – выбегаем все на звон.
Коль она приходит с “2” – слышу я издалека
Раздается два коротких нерешительных звонка.
Ну, а если единица – она тихонько в дверь
стучится……
Нашел я папин школьный потрепанный дневник.
С таблицею футбольной, с певицею гастрольной,
Страницею с контрольной, где жирный “КОЛ” стоит.
И я ходил довольный: такой дневник прикольный!!!”
Звенит звонок и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама: “Что за безобразие!!??
Сплошные тройки! Где разнообразие?!”
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”
Задали мне написать
Сочинение такое –
“Я у бабушки в гостях”.
Напишу одним мизинцем –
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка
От ошибок в этот раз.
Напишу я очень кратко,
Избегая лишних фраз.
Вывожу в тетрадке новой….
“А бабушки – то нету дома!!!!!!!”
добавить
1. экспресс-экзамен
Учитель: Поскольку в 4-м классе вам предстоит
сдавать экзамены, то мы сейчас проведем пробный
экзамен-экспресс. У каждого один билет с вопросом
и надо быстро и правильно на него ответить: (вопросы
прилагаются).
А теперь экзамены сдавать будут родители.
Выходят ученики. Берут билет с вопросом и вручают
любому из родителей. (вопросы прилагаются) (можно
увеличить количество вопросов по желанию
учителя)
– За что вы любите своего ребенка?
– За что вы ругаете своего ребенка?
– За что вы хвалите своего ребенка?
– Назовите друга своего ребенка?
– Любимое блюдо своего ребенка?
– В какую игру вы играли с ребенком вчера?
– В какую игру вы поиграете с ребенком вечером?
– Какое место в вашей семье занимает мама?
– Какое место в вашей семье занимает папа?
– Какое место в вашей семье занимает бабушка?
– Какое место в вашей семье занимает дедушка?
– Чем вас радует ваш ребенок?
– Чем вас огорчает ваш ребенок?
– Куда вы ходите всей семьей?
Стихи о лете
Все лето бегали, играли.
Мамы лишь переживали:
Когда же будем мы читать?
И таблицу повторять?
Но ведь лето нам дано
(А в году оно одно!)
Чтобы мы все отдыхали,
Бегали и загорали.
Оглянуться не успела –
Уж лето пролетело,
И опять пришла пора-
Идет в школу детвора.
Здесь 2 года мы учились,
Много знаний получили.
Снова встретились друзья –
Но теперь уж в 3 “А”.
Беды все переживем,
Забудем неудачи,
Постараемся решить
все сложные задачи.
Станем лучше мы читать,
Писать сочинения,
Ох, придется поднажать,
Запастись терпением.
Вот наш класс, доска и парты,
На стене плакаты, карта,
Ты на карту посмотри –
На ней оставь свои следы.
(Карту нарисовать по усмотрению учителя) (следы
вырезать, несколько человек приклеивают их к
карте в нужном направлении (от1 кл к 4 кл)
1 “А” кл
2 “А”кл 3 “а” кл
4 “А” кл
Некогда стоять на месте,
Много дел у нас в пути.
Надо бы в 4-ый вместе
Обязательно дойти!
4 Телеграмма
(Собрать из отрывков на доске, вызываются
несколько самых смелых) учеников (отрывки
напечатать на отдельных листах.)
ребя Доро ! гие та
Поздрав вас ляю днем с ний зна .(точка) лаю Же в уче
бе пехов ус . (точка) ка Незнай
Читают телеграмму все вместе.