Сочинение на тему денискины рассказы драгунского

10 вариантов

  1. Катя Д.
    Уже не одно поколение людей перечитало известные «Денискины рассказы». Каждый из рассказов- это отдельная забавная и поучительная история. Все истории написаны от имени Дениски, и происходят они в школе, дома, в кинотеатре или на улице.
    Так можно ли брать пример с Дениски Кораблёва? Денис- мальчик обаятельный и позитивный. Он добрый и справедливый, весёлый и чуткий. У Дениса богатый внутренний мир. Он может быть мечтательным и грустным ( «Девочка на шаре», «Он живой и светится»), смешным (« Главные реки», «Похититель собак»), трогательным ( «Друг детства»), балованным( «Тайное становится явным») и щедрым («Кот в сапогах»). А ещё Денис умеет дружить и радоваться за успехи других. С ним вместе радуешься и огорчаешься, учишься принимать решения в жизни. Иногда ловишь себя на мысли, что начинаешь сравнивать себя с ним. А как бы я поступила на месте Дениски.
    «Денискины рассказы» были интересны мне и моей семье, мы читали их вслух. Все хохотали над смешными моментами, огорчались над грустными.
    Я хочу сказать «спасибо» Виктору Драгунскому за книгу, которая учит нас дружить, учит быть смелыми, сопереживать другим людям.
    Марина У.
    Мне очень понравилась эти истории, потому чтоглавный герой – Денис Кораблёв – весёлый, озорной, добрый и смелый. Всё, чтопроисходит с Денисом и его друзьями, мне очень близко и понятно.
    Можно ли брать пример с Дениски Кораблева? На этот вопрос можно ответить да!
    ДА! Дениска Кораблев учит нас быть добрыми, относится к вещам с жалостью,
    Например в рассказе, “Красный шарик в синем небе”Дениска отпустил шарик только потому «.. что вот он может летать , а я его держу на привязи, и я взял и выпустил его….», а в рассказе “Друг детства” отказался становиться боксером, потому что не смог тренировать силу удара на друге детства – плюшевом мишке . А ещё Денис умеет дружить и радоваться за успехи других, учит найти выход из каких-то затруднительных ситуаций, в которые попадает герой один или вместе со своим другом Мишкой. В рассказе «Главные реки» Дениска сделал для себя вывод и учит нас, что «..Любишь не любишь. Хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон….». ” . Дениска учит ценить своих родителей, ценить то, как хорошо, когда они рядом в рассказе “Человек с голубым лицом», принимать в свой мир и любить младшую сестру (“Сестра моя Ксения”).
    Читая рассказы Драгунского, можно найти еще много объяснений, почему можно брать пример с Дениски Кораблева. Я обязательно постараюсь прочитать все рассказы о Дениске Кораблеве И БУДУ БРАТЬ С НЕГО ПРИМЕР.
    Настя Б.
    Один из моих любимых авторов- советский писатель Виктор Драгунский. В его рассказах главным героем является восьмилетний мальчик Дениска Кораблёв. Этот герой мне очень понравился тем, что он весёлый, жизнерадостный, энергичный, дружелюбный. Одним словом, положительный персонаж, хотя и не без недостатков. Но есть для меня и непонятные поступки героя. Например, в рассказе «Сверху вниз, наискосок!»Дениска со своими друзьями взяли без разрешения шланг с краской, испачкали Алёнку , одежду Мишки, облили краской белый костюм управдома. Я считаю, что современные дети так же шалят. Они похожи на Дениску. Например, мы схожи тем, что оба любим смотреть телевизор, плавать возле берега и ходить в зоопарк.
    Я советую прочитать рассказы этого писателя, потому что они несут много добра и учат добру.
    Настя К.
    «Денискины рассказы»- любимое произведение многих поколений российских читателей. Читать их понравится любому ребёнку.
    Я согласна с тем, что можно брать пример с Дениски Кораблёва, главного героя этого произведения.
    Когда я читаю забавные истории про Дениску и его друзей, то замечаю, что они похожи на современных мальчишек и девчонок. Они такие же смешные, любознательные, активные, открытые. Даже любят то, что любят современные дети, например, в рассказах «Что любит Мишка», «Что я люблю и чего не люблю». Даже в своих одноклассниках я вижу сходство с героями рассказов В.Драгунского.
    Эти рассказы учат доброте, вежливости, дружбе. Все рассказы объединяет юмор, хорошее настроение. В рассказах «Он живой и светится», « Друг детства», « Одна капля убивает лошадь» я горжусь поступками Дениса, хочется брать с него пример.
    В.Драгунский писал не только смешные, но и серьёзные произведения, умел показать глубокие переживания Например, в рассказе «Девочка на шаре» писатель показывает, насколько важна для детей поддержка взрослых.
    Эти рассказы читают и дети, и взрослые, потому что они добрые, искренние, весёлые и смешные.
    Дениска- яркая личность. Он умён, романтичен, благороден и вместе с тем наивен. Часто он понимает своих родителей лучше, чем они его. Его поступки заставляют задуматься о себе, о друзьях, о большом мире, в котором мы все живём. Настя К.
    Ваня Р.
    «Денискины рассказы»- одна из любимых мною книжек. В ней рассказывается о приключениях двух друзей. Каждый рассказ- это новая увлекательная история о жизни доброго, честного, любящего мальчика с отличным чувством юмора.
    Дениска заряжает оптимизмом, умением дружить, учит находить выход из каких-то затруднительных ситуаций, в которые попадает герой один или вместе с Мишкой и Алёнкой. Несомненно, эта книга полезна как для детей, так и для взрослых. Я считаю, что в большинстве случаев пример с Дениски брать можно. Благодаря Денису мы, дети, получаем бесценный жизненный опыт, учимся ценить своих родителей, ценить то, как хорошо, когда они рядом. Вместе с Дениской мы открываем для себя страны, континенты, известных людей. Он учит нас с юмором относиться к разным ситуациям. В рассказе «Рыцари», например, Денис учится быть благородным и великодушным человеком.
    Взрослым эта книга помогает вспомнить собственное детство и понять нас, детей, лучше, принять наши поступки и проступки. А ещё Денис умеет дружить и радоваться успехам своих товарищей. Именно на таких ребят всегда можно положиться, они не подведут в трудную минуту. Здорово, что в нашей жизни есть поучительные рассказы и такие удивительные герои!
    Маша С.
    Я прочитала много рассказов про Дениса Кораблёва. Этот герой мне близок по возрасту, и я легко могу понять его поступки. Как любой ребёнок, Дениска совершает разные поступки как хорошие, так и плохие. Можно ли с него брать пример? На этот вопрос однозначно ответить сложно. Я думаю, что не всегда. Иногда Дениска бывал очень непослушным. Например, в рассказе « Сверху вниз, наискосок!» он вместе с друзьями без разрешения маляров взяли краску, разлили её, раскрасили Алёнку, испортили одежду. Иногда Дениска врал ( рассказ «Тайное становится явным»: он не съел кашу, а вылил её на голову прохожего, обманул маму.
    Вместе с тем в Дениске есть много хорошего. Он любит помогать другим, быть им полезным. Например, в рассказе «Шляпа гроссмейстера» он помог вытащить шляпу из реки. Однако опять он так старался сделать доброе дело, что шляпа пришла в негодность. Ещё Дениска очень любит своих родителей. В рассказе «Он живой и светится» он очень тоскует о маме, «Я люблю дышать носом маме в ушко», – говорит Дениска в рассказе «Что я люблю», а в другом рассказе он испортил все сигареты, чтобы папа не курил, ведь «Одна капля убивает лошадь». Я думаю, все мальчишки похожи на Дениску Кораблёва: шумные, озорные, иногда непослушные. В нашем классе тоже есть такие мальчики.
    Рассказы В.Драгунского учат нас добру и справедливости, учат тому, что в любых ситуациях нужно всё-таки «иметь чувство юмора». И в самих рассказах тоже много шуток. Поэтому иногда с Дениски можно брать пример. Рассказы очень увлекательны и для взрослых, ведь они помогают понять причины тех или иных поступков детей. Именно поэтому «Денискины рассказы»- книга, которая будет жить вечно.
    Ваня Г.
    Я прочитал книгу «Денискины рассказы» быстро. Мне хотелось ещё и ещё узнавать о приключениях моего ровесника Дениса Кораблёва, потому что истории эти мне очень понравились. У нас с Денисом много общего: я тоже люблю такие же игры, в какие играет он, мы оба любим цирк, зоопарк и кататься на велосипеде. Дениска такой же непоседа, как и я и большинство мальчишек.
    Денис умеет дружить и радоваться успехам других людей. Я считаю, что с него можно брать пример.
    Книгу «Денискины рассказы» мы читали всей семьёй. Мама и папа даже вспомнили своё детство и собственные проделки. Оказывается, люди разных поколений в детстве очень схожи своими затеями и шалостями.
    Как хорошо, что есть такая замечательная книга В.Драгунского, которая учит нас дружить и быть смелыми! Я советую прочитать её всем, кто ещё не знаком с творчеством этого писателя.
    Даша Т.
    «Денискины рассказы»- очень хорошая и добрая книга. Они нравятся и взрослым, и детям. Читать их интересно. У главного героя, Дениски, богатый внутренний мир. Понять окружающее ему помогает чувство юмора, а также чуткое отношение к происходящему, например в рассказе «Человек с голубым лицом». Дениска может быть мечтательным и грустным как в рассказах «Девочка на шаре», «Он живой и светится», смешным «Главные реки Америки», трогательным «Друг детства», щедрым «Кот в сапогах».
    В рассказах показан мир взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми. Это помогает взрослым и детям лучше понять друг друга. Здесь много шуток и серьёзных вещей. Это захватывает, хочется читать ещё и ещё. Книга «Денискины рассказы» легко понравится каждому.
    Лёша Ц.
    Главный герой- Денис Кораблёв- весёлый, добрый и смелый мальчик. Всё, что происходит с ним и его друзьями мне близко и понятно. У нас много общего: мы оба учимся во втором классе, оба любим играть с друзьями, любим кататься на велосипеде, ходить в цирк. Мы оба любим дарить подарки, сделанные своими реками, маме. Однако, как гласит пословица, «век живи- век учись».Вот и нам можно многому поучиться у Дениски. Например, смелости и смекалке, как показано в рассказе «Удивительный мир», благородству и самопожертвованию, как в рассказе «Рыцари», настойчивости и упорству, как в рассказе «25 кило», по-настоящему дружить и радоваться успехам своих друзей, не завидуя им. А ещё можно научиться «ездить задом наперёд или лёжа на седле. Или сидя на руле, зажмурясь и без рук». Рассказы учат нас не совершать поступки, за которые будет стыдно, не врать, не предавать, не брать чужое. На примере поступков Дениски можно видеть, что хорошо, а что плохо. Поэтому эти весёлые поучительные рассказы нравятся всем без исключения.
    Егор Щ.
    Можно ли брать пример С Дениски Кораблёва? Я считаю, что можно. Современные дети очень схожи с Дениской. Они такие же любознательные, увлечённые и стремящиеся к приключениям. Рассказы В.Ю.Драгунского учат нас добру, взаимовыручке, совершать хорошие и правильные поступки. Эти рассказы читают и дети, и взрослые, потому что узнают в героях самих себя. Таким образом, Дениска Кораблём может являться примером для детей, в том числе и для меня.

  2. Эссе
    Мое отношение к творчеству В. Ю. Драгунского.
    («Денискины рассказы»)
    ученицы 5 «Б» класса
    ГБОУСОШ № 797
    Курановой Марии
    Мне, ученице 5 класса Курановой Марии, очень нравятся рассказы Виктора Юзефовича Драгунского. А если интересны произведения писателя, хочется узнать и о нем.
    В. Ю. Драгунский начал свою писательскую деятельность в сорок лет. Героем его детских произведений стал младший сын Дениска.
    Именно о его приключениях написаны знаменитые «Денискины рассказы». В одном из своих писем Драгунский признавался: «Отношусь к этому делу свято. Пожалуй, только в детской литературе можно сохранить и одновременно обрести душевную чистоту. И совесть там строгая, нельзя фальшивить, да и невозможно это».
    Уже не одно поколение перечитало известные «Денискины рассказы». По небольшим динамичным произведениям о мальчике – школьнике снято много фильмов. Их изучают в школе, задают по внеклассному чтению. Каждый из рассказов о Дениске Кораблеве – это отдельная забавная и поучительная история. Все истории написаны от имени Дениски, и происходят они в школе, дома, в кинотеатре или на улице. По мере прочтения перед нами раскрывается характер главного героя. Он может быть мечтательным и грустным («Девочка на шаре», «Он живой и светится…»), смешным («Главные реки», «Где это видано, где это слыхано…», «Похититель собак»), трогательным («Друг детства»), балованным («Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным») и щедрым («Кот в сапогах»). У Дениски богатый внутренний мир. Понять окружающее ему помогает юмор, а также чуткое отношение к происходящему, как в рассказе «Человек с голубым лицом». Попав в аварию, Дениска узнает, что душа у его отца «геройская, огневая». Дениска задумывается и над поведением взрослых, которые «задают маленьким очень глупые вопросы», радуется общению со сверстниками. Он любит покопаться и в своей душе («Что я люблю»).
    Дениска – мальчик невероятно обаятельный и позитивный. Иногда ловишь себя на мысли, что начинаешь сравнивать себя с ним. Невольно задаешься вопросом: а как бы я поступил на месте Дениски? С ним вместе радуешься, огорчаешься и учишься в жизни принимать решения. «Денискины рассказы» очень интересны были мне и моей маме. Мы их читали в семье вслух. Обе хохотали над смешными моментами, огорчались и затихали над грустными.
    1 декабря 2013 года Виктору Драгунскому исполнилось бы сто лет. Поэт Яков Аким, близкий друг писателя, как-то сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо В. Драгунский». Его и по сей день с удовольствием читают дети и взрослые.

  3. Так называется сборник рассказов В. Ю. Драгунского. Это очень весёлая книга. Главный герой её — Дениска — рассказывает разные случаи из своей жизни, делится с нами своими мыслями и наблюдениями. Мальчишка постоянно попадает в смешные ситуации. Особенно забавно бывает, когда герой и читатель по-разному оценивают рассказанное Дениской. Дениска, например, говорит о чём-то, как о драме, а читатель смеётся, и чем серьёзнее тон рассказчика, тем нам смешнее.
    Впрочем, писатель включил в сборник не только смешные рассказы. Есть в нём и грустные по интонации произведения. Таков, к примеру, замечательный лирический рассказ «Девочка на шаре», в котором повествуется о первой любви.
    Но особенно трогателен рассказ «Друг детства». Здесь автор говорит о благодарности и верной любви. Дениска решил стать боксёром, и мама дала ему в качестве боксёрской груши старого мишку. И тут герой вспомнил, как любил эту игрушку, когда был маленьким. Мальчик, скрывая от матери слёзы, сказал: «Я никогда не буду боксёром».
    Дениска —яркая, цельная личность. Он умён и романтичен, по-рыцарски благороден и вместе с тем наивен. Часто он понимает своих родителей лучше, чем, кажется, они его. «Денискины рассказы» заставляют задуматься о себе, о друзьях, о большом мире, в котором мы все живём.

  4. РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
    Денискины рассказы
    Так называется сборник рассказов В. Ю. Драгунского. Это очень веселая книга. Главный герой ее – Дениска – рассказывает разные случаи из своей жизни, делится с нами своими мыслями и наблюдениями. Мальчишка постоянно попадает в смешные ситуации. Особенно забавно бывает, когда герой и читатель по-разному оценивают рассказанное Дениской. Дениска, например, говорит о чем-то, как о драме, а читатель смеется, и чем серьезнее тон рассказчика, тем нам смешнее.
    Впрочем,
    писатель включил в сборник не только смешные рассказы. Есть в нем и грустные по интона­ции произведения. Таков, к примеру, замечательный лирический рассказ “Девочка на шаре”, в котором повествуется о первой любви.
    Но особенно трогателен рассказ “Друг детства”. Здесь автор говорит о благодарности и верной любви. Дениска решил стать боксером, и мама дала ему в качестве боксерской груши старого мишку. И тут герой вспомнил, как любил эту игрушку, когда был маленьким. Мальчик, скрывая от матери слезы, сказал: “Я никогда не буду боксером”.
    Дениска – яркая, цельная личность. Он умен и роман­тичен, по-рыцарски благороден и вместе с тем наивен. Часто он понимает своих родителей лучше, чем, кажется, они его.
    “Денискины рассказы” Заставляют задуматься о себе, о друзьях, о большом мире, в котором мы все живем.

  5. В пьесе “На дне” Горький показывает совершенно особый тип людей – людей дна, сломленных жизнью, обреченных на гибель. Именно здесь, на дне, в ночлежке, месте, где уже не видно личности, а только общую серую массу, и возникает спор о человеке, о правде человеческой. На этот спор обитателей ночлежки провоцирует неизвестно откуда появившийся Лука, бродячий старик. Он любит людей, но самое главное, он их понимает. Много лет, и видимо, нелегких, прожил он на свете. Это и дает ему право говорить, что “всякого человека уважать надо”. И уважать, по большей части не за то, что он огромен и всем известен, но за то, что он мал и не проявил себя, за потенциал, в нем заложенный, за то, что он еще сможет сделать всем на пользу, если сами же люди ему не помешают.
    Подробнее…

    Образ Мелехова в романе “Тихий дон”

    Михаил Шолохов написал интереснейший роман-эпопею Тихий Дон. Простое, жизненное повествование об обычных людях, которым суждено переживать не одни трудности. Жизнь трудна, и это хотел нам продемонстрировать автор Тихого Дона.
    Тихий Дон про обычных людей, одним из таких был Григорий Мелехов. Судьба Григория переплетается со многими жизненными событиями. Он тот человек, который ищет всю жизнь правду. Ищет справедливость, честность, он хочет знать ответы на многие жизненные вопросы. Григорий Мелехов противоречивая личность, определенные люди его осуждают, а многие восхваляют, тем не менее он человек, а человек постоянно изменчив.
    Подробнее…

    «Образ Чацкого» сочинение

    Комедия «Горе от ума» считается одним из самых известных произведений Грибоедова. В комедии показаны тонкие Человеческие черты характера, которые существовали и всегда будут существовать в России. Грибоедов написал эту Комедию во времена создания декабристами тайных революционных организаций. В комедии показано противостояние Двух сил: старого мира аристократов и нового молодого поколения людей России. Действие комедии разворачивается в доме московского барина Фамусова. Главная роль, конечно, роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а, была бы, пожалуй, картина нравов.
    Подробнее…

    Изображение деревни в рассказе «Матренин двор»

    Исходное название рассказа «Матренин двор» — «Не стоит село без праведника», окончательное дал А. П. Твардовский. При напечатании по требованию редакции год действия 1956 поменялся на 1953, т. е. дохрущевским временем. Из-за этого начало повествования менялось. Впервые рассказ напечатан в «Новом мире», 1963, №1. Первый подвергнут атаке советской прессы. В частности, автору указывалось, что не использован опыт зажиточного соседнего колхоза, где председателем был Герой Социалистического Труда. Критика не доглядела, что он и упоминается в рассказе как уничтожитель леса и спекулянт. Рассказ полностью автобиографичен и достоверен.
    Подробнее…

    Своеобразие лирики Пастернака

    Поэтический мир Бориса Пастернака предстает перед нами во всем своем богатстве – богатстве звуков и ассоциаций, которые открывают нам давно знакомые предметы и явления с новой, порой неожиданной стороны. Поэзия Пастернака – это отражение личности поэта, выросшего в семье известного художника и талантливой пианистки. Известна любовь Бориса Пастернака к музыке – ему даже прочили композиторское будущее, но смыслом его жизни стала поэзия.
    Первые публикации его стихотворений относятся к 1913 году. В следующем году выходит первый сборник поэта “Близнец в тучах”. Пастернак входил в небольшую группу поэтов “Центрифуга”, близкую к футуризму, но попавшую под влияние символистов. К своему раннему творчеству он относился критически и впоследствии ряд стихотворений основательно переработал.
    Подробнее…

    Образ Петербурга в повести Пиковая дама

    В своем произведении Пушкин ярко описывает Петербург — столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трех карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был »продать» свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна — обман самого себя.
    Еще раз вернемся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком »Пиковой дамы».
    Подробнее…

  6. Так называется сборник рассказов В. Ю. Драгунского. Это очень весёлая книга. Главный герой её — Дениска — рассказывает разные случаи из своей жизни, делится с нами своими мыслями и наблюдениями. Мальчишка постоянно попадает в смешные ситуации. Особенно забавно бывает, когда герой и читатель по-разному оценивают рассказанное Дениской. Дениска, например, говорит о чём-то, как о драме, а читатель смеётся, и чем серьёзнее тон рассказчика, тем нам смешнее.
    Впрочем, писатель включил в сборник не только смешные рассказы. Есть в нём и грустные по интонации произведения. Таков, к примеру, замечательный лирический рассказ «Девочка на шаре», в котором повествуется о первой любви.
    Но особенно трогателен рассказ «Друг детства». Здесь автор говорит о благодарности и верной любви. Дениска решил стать боксёром, и мама дала ему в качестве боксёрской груши старого мишку. И тут герой вспомнил, как любил эту игрушку, когда был маленьким. Мальчик, скрывая от матери слёзы, сказал: «Я никогда не буду боксёром».
    Дениска —яркая, цельная личность. Он умён и романтичен, по-рыцарски благороден и вместе с тем наивен. Часто он понимает своих родителей лучше, чем, кажется, они его. «Денискины рассказы» заставляют задуматься о себе, о друзьях, о большом мире, в котором мы все живём.

  7. Министерство образования и науки Мурманской области
    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области
    Мурманский педагогический колледж
    Специальность 44.02.01. Дошкольное образование
    Контрольная работа
    по дисциплине
    Детская литература с практикумом по выразительному чтению
    Тема:
    Драгунский В.Ю. «Денискины рассказы»
    Алексеева Ольга Викторовна
    Курс 2, группа «С»
    Преподаватель: Лазарева Г.А.
    Мурманск 2017

    Содержание
    1. Биография Виктора Драгунского
    2. Значение творчества В.Ю. Драгунского в развитии личности и социальных компетенций ребенка дошкольного возраста
    2.1 Актуальность творчества в произведениях В.Ю. Драгунского для развития личности и социальных компетенций ребенка
    2.2 Стиль и творческие манеры В.Ю. Драгунского
    2.3 Рекомендации по использованию произведений в чтении детям дошкольного возраста
    3. Анализ произведения Драгунского В. «Денискины рассказы»
    4. Разработка творческого проекта для подготовительной группы (6-7) лет 11
    Список литературы

    1. Биография Виктора Драгунского
    Драгунский Виктор Юзефович – выдающийся русский писатель-прозаик 20-го столетия. Наибольшую известность получил по циклу «Денискины рассказы». Родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов. В 1914 году они вернулись в родной Гомель, где умер отец Виктора. С этих пор мальчик воспитывался матерью и отчимом, который был актером еврейского театра. Вместе с ним они часто гастролировали по стране, а затем переехали в Москву. Из-за тяжелого материального состояния мальчик рано начал работать. В свободное время он увлекался литературой и даже посещал литературно-театральный кружок.
    В юности писателю посчастливилось выступать в Театре транспорта. Параллельно он занимался написанием фельетонов, различных сценок, монологов и юморесок. На его счету и выступления в цирке, и съемки в кино. Вскоре его приняли в Театр киноактера, но на фоне именитых артистов его никто не замечал. Тогда молодой писатель решил создать свою мини труппу. Он организовал ансамбль литературно-театральной пародии, который просуществовал десять лет. В военные годы он выступал в ополчении, готовил фронтовые концерты. В 1940-х годах о Драгунском говорили, как об авторе успешных эстрадных и цирковых фельетонов. Он также сочинял тексты к песням вместе с Людмилой Давидович.
    Однако настоящую славу принесли ему «Денискины рассказы» – юмористические рассказы о мальчике по имени Дениска Кораблев. Эти рассказы неоднократно переиздавались и становились основой для киносценариев и театральных постановок. Прототипом Дениски послужил сын писателя. По многим произведениями писателя были сняты киноальманахи. Среди них, «Девочка на шаре», «Капитан», «По секрету всему свету». Писатель скончался 6 мая 1972 года. При жизни он был женат дважды и имел трех детей. Дети от второго брака, Денис и Ксения, пошли по стопам отца.
    2. Значение творчества В.Ю. Драгунского в развитии личности и социальных компетенций ребенка дошкольного возраста
    2.1 Актуальность творчества в произведениях В.Ю. Драгунского для развития личности и социальных компетенций ребенка
    Период дошкольного детства это очень важный этап в воспитании ребенка, ведь в этот период закладываются основные черты его характера, и начинается становление личности. А художественная литература в этом, оказывает неоценимую помощь педагогам во всестороннем воспитании и развитии речи детей. Именно, детскую книгу можно рассматривать как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Дошкольнику необходимо раскрывать богатство жанров литературы, что позволяет сформировать у детей широту читательских интересов. Библиотека современного ребенка уже не мыслится без рассказов В.Ю. Драгунского. Рассказы В.Ю. Драгунского для детей появились в начале 60-х годов и с тех пор занимают прочное место в детском чтении.
    Книги В.Ю. Драгунского обладают этической ясностью, учитывают возрастные и психологические особенности ребенка, формируют основы нравственного поведения ребенка. Незаурядность созданных автором характеров, своеобразная тональность его рассказов и особая авторская позиция – нечто самобытное, оригинальное в литературе для детей. Об это подтверждают слова И.Н. Арзамасцева: “Рассказы В. Драгунского для детей несут на себе печать эстрадных жанров: их легко читать вслух, поскольку они написаны живым разговорным языком, каким говорят дети шести – восьми лет; многие эпизоды в них выстроены как острые, смешные мизансцены; характеры героев четко очерчены”.
    Многие юмористические рассказы В. Драгунского широко известны, и спустя годы не утратили после публикации своей прелести, тонкого юмора, особой деликатности. Каждая страница его рассказов дышит достоверностью, искренностью, вызывает живой читательский интерес и чувство сопереживания у детей. До сих пор, отвечают потребностям современного ребенка в радости, душевном оптимизме, уверенности в том, что мир вокруг него гармоничен. Его произведения открывают детям смешное в жизни, воспитывают ценные качества – умение шутить и смеяться, с чувством юмора принимать жизнь со всеми ее хорошими и плохими сторонами.
    2.2 Стиль и творческие манеры В.Ю. Драгунского
    В.Ю. Драгунский – прозаик и публицист, автор рассказов для детей. Широкую известность и большую популярность принесли Виктору Драгунскому детские юмористические рассказы о Дениске Кораблеве, объединенные в цикл общим названием «Денискины рассказы». Сборники «Расскажите мне про Сингапур» (1961), «Человек с голубым лицом» (1962), «Девочка на море» (1964), «Старый мореход» (1964), «Денискины рассказы» (1966), «Похититель собак» (1966) и другие неоднократно переиздавались, становились основой сценариев и постановок.
    Основную часть произведений составляют юмористические рассказы из детской жизни. Спектр комического у Драгунского достаточно широк: от сатиры (в адрес некоторых взрослых) и чистого юмора до мягкой иронии, переходящей даже в лирическую грусть.
    Выделим основные приемы создания комического эффекта в произведениях В. Драгунского:
    1. Несоответствие ожидаемого и реального.
    2. Алогизм (юмористические и алогичные рассуждения героев рассказов)
    3. Парадокс. В.Ю. Драгунский это мастер создания самых невероятных ситуаций на материале житейском, даже обыденном.
    4. Имитация детской речи, возрастных речевых особенностей – общий стилистический прием, используемый в произведениях детской литературы.
    Есть у писателя рассказы вовсе не смешные, а скорее лирические или грустные по интонации повествования, такие, как «Девочка на шаре», «Он живой и светится…», «Человек с голубым лицом». Сочетание лирического и комического начал придает его рассказам особую теплоту. Но и в юмористических рассказах В. Драгунского немало и лирических эпизодов.
    2.3 Рекомендации по использованию произведений в чтении детям дошкольного возраста
    Уже в старшем дошкольном возрасте можно вызывать интерес к творчеству В.Ю. Драгунского, потому что, старшие дошкольники, лучше уже воспринимают произведения и могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, при этом могут использовать в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в нашем социалистическом обществе.
    Дошкольники могут прямо сопереживать героям, а также умело следить за развитием сюжета, сопоставлять и сравнивать события, которые описаны в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, что, естественно, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки.
    Можно назвать основные функции произведений В.Ю. Драгунского, как литературы: познавательная, педагогическая (обучающая), нравственная, коммуникативная, воспитательная, компенсаторная, развлекательная.
    При изучении произведений В.Ю. Драгунского можно использовать две основные формы:
    – специальные занятия, где воспитатель может передавать текст, читая детям (по книге) или рассказывая;
    – вне занятий (во время игр, театрализованных представлений, в уголке книги и т.п.).
    Можно рекомендовать следующие методы:
    – чтение воспитателя по книге или наизусть, при котором происходит дословная передача текста;
    – рассказывание воспитателя, допускающее относительно свободную передачу текста с возможной заменой слов, их перестановкой, включением пояснений;
    – инсценирование, что способствует посредством развития наглядно-образного мышления ребенка не только дословному запоминанию им текста, но и отработке интонационной выразительности речи.
    По окончании чтения или рассказывания, пока дети находятся под сильным впечатлением, необходима небольшая пауза, чтобы дать им возможность разобраться в собственных чувствах. Можно поделиться с детьми своим впечатлением о прочитанном. Следующий этап – беседа о прочитанном. Задача воспитателя – в процессе беседы после чтения углубить, уточнить первоначальное восприятие и понимание текста. Последняя часть занятия представляет собой повторное чтение текста с целью углубить прочитанное. Она должна возвратить ребенка непосредственно к тексту художественного произведения.
    В подготовительной группе (шесть-семь лет) дети начинают осмысливать многие произведения не только на уровне установления связей между внешними фактами, но и начинают проникать в их внутренний смысл, в эмоциональный подтекст. В связи с этим в данном возрасте должны быть сформированы следующие умения:
    – осмысливать не только действия героев, но и проникать в их внутренний мир, видеть скрытые мотивы поступков;
    – выделять композиционные особенности произведений;
    – различать жанровую природу рассказов, сказок, стихотворений;
    – понимать смысловую и эмоциональную роль слова в произведении;
    – воспринимать текст без опоры на иллюстрацию, с учетом достаточно высокого уровня развития воссоздающего воображения.
    В игровой форме можно проверить и закрепить у детей знания о содержании различных книг. Рекомендуется использовать игры – викторины, конкурсы, инсценированные праздники по произведениям В.Ю. Драгунского, разыгрывать различные сценки.
    рассказ драгунский творческий личность дошкольный

    3. Анализ произведения Драгунского В. «Денискины рассказы»
    Автор Драгунский В. «Денискины рассказы» (сборник).
    Жанр: рассказы, юмористическая проза.
    Самое известное произведение Драгунский написал еще в 1959 году.
    Главный герой всех этих рассказов – Денис Кораблев, по имени которого и названа вся книга. В начале книги он еще дошкольник, но постепенно он растет и идет в школу. Дениска Кораблев – выдумщик и проказник, который никогда не унывает и всегда остается веселым. Это добрый и живой мальчик, прототипом которого является сын писателя, которого также зовут Денисом.
    Действие рассказов происходит в Москве, кроме Дениса Кораблева в книге выведены его многочисленные друзья, главными из которых оказываются Мишка Слонов и Аленка.
    Каждый из Денискиных рассказов – это эпизод, фрагмент, точнее говоря, это «малая» история жизни мальчишки-первоклассника, рассказанная им самим.
    Детские юмористические рассказы о Дениске Кораблеве объединены в цикл общим названием «Денискины рассказы». Сознательное фрагментарное повествование при циклизации подразумевает постоянное присутствие целого, которое видит читатель. Создание цикла «Денискины рассказы» – это определенный способ воссоздания действительности – дробной, разобщенной, но в то же время целостной. Цикл детских рассказов возник как результат осознанного или неосознанного стремления художника к созданию целостной литературной системы, в основе которой лежит единство детских представлений о различных сторонах окружающего мира.
    Цикл, таким образом, становится для Драгунского не только универсальной формой, отражающей всю многогранность, противоречивость и разнообразие жизненных проявлений, но и моделью эстетической и воспитательной системы автора, отражая его взгляд на мир, на характер связей в нем.
    Главное в этом циклическом произведении это концепция личности, а именно детской личности. Автор создал цикл рассказов, при этом основывался на традиции циклизации прозы, сохраняя при этом сквозного героя и рассказчика.
    Комические ситуации в рассказах Драгунского в большинстве случаев не создаются искусственно, а обусловлены психологическими особенностями детского мышления, свойственной детям эмоциональной возбудимостью, что отражается в их речи.
    Комично в рассуждении ребенка и сочетание необычного, фантастического со строго реальным.
    Юмор рассказов всегда в том, что читатель чувствует себя умнее и опытнее Дениски и может снисходительно отнестись к его эскападам вроде выбрасывания манной каши в окно. Иногда Драгунский разбавляет свои рассказы лирикой, но они при этом оказываются предельно двусмысленными.
    Циклу Драгунского присущи не только мягкий юмор и одновременно ненавязчивое изложение жизненных ценностей, сочетание которых всегда и отличает хорошую детскую прозу. При этом стиль повествования делает его едва ли не равно занимательным для детей и взрослых. В рассказах В. Драгунского для детей осуществлена двойная адресация: детская и взрослая. Многие из этих рассказов написаны с таким подтекстом и так раскрывают отношения между детьми и взрослыми, что они по праву могут стать еще и книгами для взрослых. Характер рассказчика накладывает своеобразный отпечаток на манеру изложения событий, на стиль речи и размышлений основного персонажа.
    Писатель очень тонко подмечает манеру разговора детей, с большой любовью описывает их характеры, отношения друг с другом.
    Повествование ведется от первого лица, поэтому читателю не нужно задавать лишних вопросов, ведь Дениска сам все про себя расскажет: «Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, – я сразу начинал плакать».
    Рассказы читаются и понимают детьми легко. Автор использовал множество изобразительно-выразительных средств.
    В произведениях часто встречаются перевертыши. Перевертыши помогают раскрыть психологию ребенка, показать его чувства, переживания.
    Также Драгунский употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы исключительно для выражения позитивной количественной оценки. Это такие суффиксы, как -еньк-, -к-, -ц-: Люблю читать сказки про Кончиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. А увеличительные суффиксы -ищ-, -ющ- имеют оттенок негативной оценочности: Нет, ты, Костик, лучше успокойся! С твоим язычищем лучше на земле сидеть.
    Каждая страница его рассказов дышит достоверностью, искренностью, вызывает живой читательский интерес и чувство сопереживания. Каждая отдельная история в цикле отражает не только событийную сторону рассказа, но и проблемы взросления, познания мира ребенком, формирование его как личности и члена общества. «Денискины рассказы» заставляют задуматься о себе, о друзьях, о большом мире, в котором мы все живем.
    Драгунский учит доброте, искренней дружбе, милосердию, отзывчивости, но в то же время некоторыми своими рассказами он предостерегает мальчиков и девочек от необдуманных поступков, учит их быть осторожными, аккуратными и не верить слепо каждому встречному-поперечному. Хорошая книга, добрая, без жестокости и насилия.
    Из отдельных историй автор создал разносторонние истории, которые отражают единую концепцию в воспитании личности, создал целостную картину детского мировосприятия, что определенно можно сказать, делает этот цикл важным материалом для педагогики.

    4. Разработка творческого проекта для подготовительной группы (6-7) лет
    Творческий проект «Виктор Драгунский – мой любимый писатель»
    Тип: литературный, Фронтальный, познавательный, информационный.
    Продолжительность проекта: 2 недели
    Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
    Цель проекта: приобщить детей к чтению художественной литературы – детской прозы.
    Основные задачи:
    1. Познакомить детей с произведениями В. Драгунского.
    2. Научить детей внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
    3. Воспитать лучшие нравственные качества у детей.
    4. Развивать память, мышление, внимание, связную речь, умение последовательно высказывать свои мысли.
    Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении книжек-малышек, и рисовании иллюстраций к произведениям В. Драгунского.
    Обеспечение: книга «Денискины рассказы», портрет В. Драгунского, иллюстрации к произведениям.
    Предполагаемый результат:
    1. Развить интерес к произведениям Драгунского.
    2. Сформировать дружелюбные отношения в детском коллективе.
    Предварительная работа: подбор произведений и иллюстративного материала по произведениям.
    Продукт проектной деятельности: Создание обложек к произведениям В. Драгунского, книжек-малышек в уголок «Библиотека».
    Презентация проекта:
    1. Выставка книг В. Драгунского.
    2. Выставка рисунков детей.
    3. Литературная викторина по произведениям В. Драгунского.
    Викторина

    1. Назовите фамилию Дениски
    Драгунский
    Кораблёв
    Слонов
    2. «Что любит Дениска, а чего не любит?» (Дети хором отвечают «любит» и «не любит»):
    – Играть в шашки, шахматы и домино; (да)
    – Смотреть телевизор; (да) Проигрывать; (нет)
    – Стоять перед зеркалом и гримасничать; (да)
    – Посмеяться (да).
    – Лечить зубы; (нет)
    – Мазать порезанный палец йодом; (нет)
    – Громко петь; (да)
    – Звонить по телефону; (да)
    – Ходить в кафе; (да)
    – Ужей, ящериц и лягушек; (да)
    – Когда папа с мамой уходят в театр; (нет)
    – Когда приходят гости, вставать на стул и читать стихотворение; (нет)
    – Лошадей; (да)
    – Скакать; (да)
    3. Почему Дениска любит лошадей?
    У них очень длинные и красивые гривы
    У них красивые и добрые лица
    На них можно прокатиться
    4. С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?
    слон
    жираф
    тигр
    обезьянка
    5. С кем подружился Дениска на даче у дяди Володи?
    с соседями
    с собаками
    с Мишкой
    6. Что приключилось с Дениской, когда в зоомагазине ему не хватило белых мышей?
    у него разболелась голова
    от расстройства он потерял аппетит
    от расстройства он стал худеть
    7. Почему Алёнка неправильно произносила некоторые звуки?
    Потому что Алёнке всего пять лет
    У Алёнки выпал зуб
    Все звуки Алёнка произносила абсолютно правильно
    8. Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?
    фокусником
    помощником дрессировщика
    воздушным гимнастом
    жонглёром
    9. Какая из этих пословиц больше всего подходит к рассказу «Друг детства?
    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    Старый друг лучше новых двух
    Один в поле не воин.

    Список литературы
    1. Аникин, В.П. Русское устное народное творчество: Учеб. / В.П. Аникин. – М.: Высш. шк., 2001. – 726 с.
    2. Драгунский В.Ю. Денискины рассказы / В.Ю. Драгунский. – М.: «Астрель», 2012. – 60 с.
    3. Русские детские писатели XX века: Библиографический словарь / под ред. Г.А. Черной [и др.]. – М.:, 2008. – 512 с.
    4. Драгунская А. О Викторе Драгунском // Начальная школа. – 2000. – 8
    5. Нагибин Ю. Писатель щедрый и радостный // Драгунский В.Ю. Денискины рассказы. – М., 2004.
    Размещено на Allbest.ru

  8. … Бы
    Англичанин Павля
    Арбузный переулок
    Белые амадины
    Где это видано, где это слыхано
    Главные реки Америки
    Гусиное горлышко
    Двадцать лет под кроватью
    Девочка на шаре
    Друг детства
    Дымка и Антон
    Дядя Павел истопник
    Если бы я был взрослым
    Живой уголок
    Заколдованная буква
    Запах неба и махорочки
    Здоровая мысль
    Зелёнчатые леопарды
    И мы!
    Как я гостил у дяди Миши
    Кот в сапогах
    Красный шарик в синем небе
    Куриный бульон
    Мой знакомый медведь
    Мотогонки по отвесной стене
    На Садовой большое движение
    Надо иметь чувство юмора
    Не пиф, не паф!
    Не хуже вас, цирковых
    Независимая горбушка
    Ничего изменить нельзя
    Одна капля убивает лошадь
    Он живой и светится
    Пожар во флигеле или подвиг во льдах
    Похититель собак
    Поют колёса – тра-та-та
    Приключение
    Профессор кислых щей
    Рабочие дробят камень
    Расскажите мне про Сингапур
    Ровно 25 кило
    Рыцари
    Сверху вниз, наискосок
    Сестра моя Ксения
    Синий кинжал
    Слава Ивана Козловского
    Слон и радио
    Смерть шпиона Гадюкина
    Сражение у чистой речки
    Старый мореход
    Тайное становится явным
    Тиха украинская ночь
    Третье место в стиле баттерфляй
    Удивительный день
    Фантомас
    Хитрый способ
    Человек с голубым лицом
    Чики-брык
    Что любит Мишка
    Что я люблю
    Шляпа гроссмейстера

  9. “Аленький цветочек”
    (1)
    “Денискины рассказы”
    (1)
    “Детские года Багрова-внука”
    (1)
    “Кот-ворюга”
    (1)
    “Ложится мгла на старые ступени”
    (1)
    “Матросские досуги”
    (1)
    “Синяя Птица”
    (1)
    “Убить пересмешника”
    (1)
    “Щелкунчик и мышиный король”
    (1)
    Ёжик в тумане
    (1)
    А.В.Суворов
    (1)
    А.Н. Островский
    (1)
    А.Н.Варламов
    (1)
    А.П. Чудаков
    (1)
    А.С.Неверов
    (1)
    А.Т. Твардовский
    (1)
    Азы православия
    (1)
    Аксаков С.Т.
    (1)
    Александр Грин
    (1)
    Алиса в стране чудес
    (1)
    Алые паруса
    (1)
    Альфред Брэм
    (1)
    Антуан де Сент-Экзюпери
    (1)
    Аромштам М.С.
    (1)
    Блокада Ленинграда
    (1)
    В.А. Никифоров-Волгин
    (1)
    В.В.Чаплина
    (1)
    В.Г.Распутин
    (1)
    В.И.Даль
    (1)
    В.М.Воскобойников
    (1)
    В.Ю. Драгунский
    (1)
    Валаам
    (1)
    Валашов П.И.
    (1)
    Василий Теркин
    (1)
    Ватутино
    (1)
    Великий Устюг
    (1)
    Г. Сапгир
    (1)
    Гектор Мало
    (1)
    Город грамотеев. Великий Новгород
    (1)
    Государственная Третьяковская галерея
    (1)
    Данилова Л.Н.
    (1)
    Данилова Т.Н.
    (1)
    Детям о музеях Москвы и Санкт-Петербурга
    (1)
    Дмитрий Донской
    (1)
    Дневник фокса Микки
    (1)
    Екатерина Ильинична Вощинина
    (1)
    Ермолай-Еразм
    (1)
    Жвалевский А.
    (1)
    Зайцев Б.К.
    (1)
    И.С.Шмелёв
    (1)
    Издательство ДАРЪ
    (1)
    История московских районов
    (1)
    Кирилл и Мефодий
    (1)
    Клайв Льюис
    (1)
    Книги о Деде Морозе
    (1)
    Коваль Ю.И.
    (1)
    Конкурс юных чтецов “Живая классика”
    (1)
    Королевская Аналостанка
    (1)
    Краеведческие странички
    (1)
    Круг лета Господня
    (1)
    Куинджи А.И.
    (1)
    Кун-Суук Шин
    (1)
    Л. З. Лунгина
    (1)
    Л.М.Молокова
    (1)
    Лесков Н.С.
    (1)
    Лето Господне
    (1)
    Лидия Алексеевна Чарская
    (1)
    Лукашевич К.В. Первое словечко
    (1)
    Льюис Кэрролл
    (1)
    Маленький лорд Фаунтлерой
    (1)
    Маленький принц
    (1)
    Медведково
    (1)
    Морис Метерлинк
    (1)
    Моя первая Третьяковка
    (1)
    Муравьев В.Б.
    (1)
    Н.А.Павлова
    (1)
    Н.В. Давыдова
    (1)
    На коньках по Неве или Мышь в рукаве
    (1)
    Нахимов П.С.
    (1)
    Небесная стража
    (1)
    Носов Е.И.
    (1)
    Облачный полк
    (1)
    Осташковская улица
    (1)
    Пастернак Е.
    (1)
    Пасха Красная
    (1)
    Пасхальные рассказы
    (1)
    Петр и Феврония Муромские
    (1)
    Петрова А.
    (1)
    Повесть о Шурочке
    (1)
    Понарошкино
    (1)
    Порудоминский В.И.
    (1)
    Православная книга
    (1)
    Православный букварь
    (1)
    Прощёное воскресенье
    (1)
    Раёво
    (1)
    Рената Муха
    (1)
    Ричард Бах
    (1)
    Рождественская ёлка
    (1)
    Рукоделие
    (1)
    Русский Букер – 2013
    (1)
    С. Прокофьева
    (1)
    Савин И.И.
    (1)
    Сат-Ок
    (1)
    Саша Чёрный
    (1)
    Святая Матрона Московская
    (1)
    Сергей Григорьевич Козлов
    (1)
    Серебряная метель
    (1)
    Сказка о лунном лучике
    (1)
    Снеговики
    (1)
    Снегурочка
    (1)
    Тамара Крюкова
    (1)
    Ташкент – город хлебный
    (1)
    Тихомиров О.Н. Великие флотоводцы
    (1)
    Трина Паулус
    (1)
    Туве Янссон
    (1)
    Улицкая Л.Е.
    (1)
    Уроки французского
    (1)
    Фонд православной литературы “Радонеж”
    (1)
    Фрэнсис Бёрнетт
    (1)
    Харпер Ли
    (1)
    Хроники Нарнии
    (1)
    Чайка по имени Джонатан Ливингстон
    (1)
    Шевченко А.А.
    (1)
    Шишкин И.И.
    (1)
    Шмелёв И.И.
    (1)
    Э. Веркин
    (1)
    Э.Т.А. Гофман
    (1)
    Эдмондо де Амичис
    (1)
    Эльза Бесков
    (1)
    Эрнест Сетон-Томпсон
    (1)
    Яблочный Спас
    (1)
    Ярослав Сурыгин
    (1)
    рассказы о святых
    (1)
    сердечная награда
    (1)

  10. Много прекрасных страниц написано Драгунским о цирке. Один из самых любимых рассказов детворы — «Девочка на шаре». Зажглись прожекторы над цирковой ареной, а потом погасли, и девочка, похожая на Дюймовочку, выкатилась на огромном голубом шаре. Играет музыка, светится в полутьме серебряное платьице медленно плывущей по кругу девочки, и колокольчики тонко позванивают на её руках. А среди зрителей сидит мальчишка — он навсегда запомнит этот день, и запах цирка, и необыкновенную девочку на шаре. Запомним и мы, читатели!
    Виктор Юзефович Драгунский был заводским рабочим, лодочником, театральным актером, во время войны пошёл в ополчение, снимался в кино, руководил эстрадным коллективом, выступал на манеже Московского цирка и на детских утренниках, сам сочинял тексты к своим представлениям. «Плеск детских ладошек грел моё сердце», — объяснял он свой выбор.
    Творческое кредо писатель сформулировал предельно просто:
    «…Я должен ежедневно доставлять детям радость. Смех — это радость. Я даю его двумя руками. Ни одного дня без работы для детей. Ни одного ребёнка без радости. Спешите приносить детям радость, друзья мои!» Виктор Драгунский
    В сорок лет Драгунский начал писать рассказы для детей. Всё пригодилось ему для писательской работы: и скитания по городам, и самые разные профессии, и неожиданные знакомства — всё увиденное, услышанное, пережитое. Однажды он попал в автомобильную аварию, чудом остался жив. Но и этот случай помог Виктору Драгунскому написать рассказ. Героем его произведений стал его младший сын Дениска. Популярность рассказов была так велика, что постепенно имя Денис стало самым распространенным.
    Дениска Кораблёв многое любит: папу и маму, друга Мишку и красивую девочку на шаре. И ещё любит посмеяться. Каких только смешных случаев с ним не бывало! То он поёт громкие песни, то помогает победить кавалеристам в кино, то готовит лучший новогодний костюм, то мечтает получить бесплатную подписку на журнал “Мурзилка”, то по ошибке попадает под купол цирка и кружится там, не выпуская из рук пакет с помидорами.
    Трудно не смеяться, когда читаешь об уроке пения («Слава Ивана Козловского»), или о ребятах, которые никак не могли правильно выговорить простое слово «шишки» («Заколдованная буква»), или о рассеянном участнике школьного спектакля («Смерть шпиона Гадюкина»).
    Весёлого в жизни героя много, можно хохотать до слёз. Но есть ещё и над чем серьёзно подумать. Даже у самого весёлого человека жизнь не всегда весёлая. Бывает беда и опасность («Человек с голубым лицом»), бывает любовь и разлука («Девочка на шаре»), настоящее волнение («Белые амадины»).
    В рассказе «Арбузный переулок» отец рассказывает сыну о военном детстве, о двух полуголодных мальчуганах, счастливых от того, что получили в подарок треснувший арбуз. И этой авторской грустной серьёзности ещё больше веришь, потому что исходит она от человека жизнерадостного.
    Дениска играет во дворе в космонавтов, запускает воздушного змея, забывает сделать уроки и выучить главные реки Америки. Но вот с ним неудачно пошутили — и он загрустил, сидит и переживает. Или иное: долго нет мамы, и ждать уже устал, а как захватывает дух при виде крошечного светлячка. Герой рассказа готов отдать что угодно, лишь бы не расставаться с этим живым чудо-огоньком («Он живой и светится…»). И у маленьких ребят бывают большие чувства, серьёзные размышления, настоящее благородство. Дениса, пусть девятилетнего, можно смело брать в друзья: он не предаст и не обманет.
    После «Денискиных рассказов» Драгунский собирался написать «Ксюшины рассказы». Ему было что порассказать и о младшей дочери Ксении, но создать такую книгу Драгунский Виктор Юзефович не успел. Теперь сама Ксения пишет о своём папе, сочиняет весёлые и добрые детские книги.
    Когда говоришь о смешном, хочется перечислить почти все рассказы Драгунского!
    Прочтите, если вы ещё не читали:
    «Девочка на шаре», «Друг детства», «Красный шарик в синем небе», «На Садовой большое движение», «Он живой и светится», «Расскажите мне про Сингапур», «Зеленчатые леопарды», «Заколдованная буква», «Что любит Мишка», «Рыцарь и еще 57 историй», «Фантомас».
    Вот сколько книг! Их интересно перечитывать. А тем, кто ещё не читал, можно только позавидовать — такая радость их ожидает.
    В чём секрет книг Виктора Драгунского? Почему так любят его рассказы и дети, и взрослые? Книги эти, по-настоящему талантливые, обладают редкостным качеством: они оставляют добрый след в человеческом сердце, заставляют читателя думать, радоваться и грустить вместе с автором.
    Драгунский был добрым человеком: в своих рассказах ни словом никого из ребят не обидел, даже тех, кто не учит уроки, получает двойки и замечания по поведению.
    Поэт Яков Аким, близкий друг Виктора Юзефовича, однажды сказал:
    «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский».
    Лучше не скажешь!

    Ксения Драгунская

    Про папу моего

    Когда я была маленькая, у меня был папа. Виктор Драгунский. Знаменитый детский писатель. Только мне никто не верил, что он мой папа. А я кричала: «Это мой папа, папа, папа!!!» И начинала драться. Все думали, что он мой дедушка. Потому что он был уже совсем не очень молодой. Я — поздний ребёнок. Младшая. У меня есть два старших брата — Лёня и Денис. Они умные, учёные и довольно лысые. Зато всяких историй про папу знают гораздо больше, чем я. Но раз уж не они стали писателями, а я, то написать чего-нибудь про папу обычно просят меня.
    Мой папа родился давным-давно. В 2013 году, первого декабря, ему исполнилось бы сто лет. И не где-нибудь там он родился, а в Нью-Йорке. Это вот как вышло — его мама и папа были очень молодые, поженились, и уехали из белорусского города Гомеля в Америку, за счастьем и богатством. Про счастье — не знаю, но с богатством у них совсем не сложилось. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы. И они вернулись обратно в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву, на Покровку. Там мой папа плохо учился в школе, зато любил читать книжки. Потом он работал на заводе, учился на актёра и работал в театре Сатиры, а ещё — клоуном в цирке и носил рыжий парик. Наверное, поэтому у меня волосы — рыжие. И в детстве я тоже хотела стать клоуном.
    Дорогие читатели!!! Меня часто спрашивают, как поживает мой папа, и просят, чтобы я его попросила ещё что-нибудь написать — побольше и посмешней. Не хочется вас огорчать, но папа мой давно умер, когда мне было всего шесть лет, то есть тридцать с лишним лет назад, получается. Поэтому я помню совсем мало случаев про него.
    Один случай такой. Папа мой очень любил собак. Он всё время мечтал завести собаку, только мама ему не разрешала, но наконец, когда мне было лет пять с половиной, в нашем доме появился щенок спаниеля по имени Тото. Такой чудесный. Ушастый, пятнистый и с толстыми лапами. Его надо было кормить шесть раз в день, как грудного ребёнка, отчего мама немножко злилась. И вот однажды мы с папой приходим откуда-то или просто сидим дома одни, и есть что-то хочется. Идём мы на кухню и находим кастрюльку с манной кашей, да с такой вкусной (я вообще терпеть не могу манную кашу), что тут же её съедаем. А потом выясняется, что это Тотошина каша, которую специально мама заранее сварила, чтобы ему смешать с какими-то витаминами, как положено щенкам. Мама обиделась, конечно. Безобразие — детский писатель, взрослый человек, и съел щенячью кашу.
    Говорят, что в молодости мой папа был ужасно весёлый, всё время что-нибудь придумывал, вокруг него всегда были самые клёвые и остроумные люди Москвы, и дома у нас всегда было шумно, весело, хохот, праздник, застолье и сплошные знаменитости. Этого я, к сожалению, уже не помню, — когда я родилась и немножко подросла, папа сильно болел гипертонией, высоким давлением, и в доме нельзя было шуметь. Мои подруги, которые теперь уже совсем взрослые тётеньки, до сих пор помнят, что у меня надо было ходить на цыпочках, чтобы не беспокоить моего папу. Даже меня к нему как-то не очень пускали, чтобы я его не тревожила. Но я всё равно проникала к нему, и мы играли — я была лягушонком, а папа — уважаемым и добрым львом.
    Ещё мы с папой ходили есть бублики на улицу Чехова, там была такая булочная, с бубликами и молочным коктейлем. Ещё мы были в цирке на Цветном бульваре, сидели совсем близко, и когда клоун Юрий Никулин увидел моего папу (а они вместе работали в цирке перед войной), он очень обрадовался, взял у шпрехталмейстера микрофон и специально для нас спел «Песню про зайцев».
    Ещё мой папа собирал колокольчики, у нас дома целая коллекция, и теперь я продолжаю её пополнять.
    Если читать «Денискины рассказы» внимательно, то понимаешь, какие они грустные. Не все, конечно, но некоторые — просто очень. Я не буду сейчас называть, какие. Вы сами перечитайте и почувствуйте. А потом — сверим.
    Вот некоторые удивляются, мол, как же это удалось взрослому человеку проникнуть в душу ребёнка, говорить от его лица, прямо как будто самим ребёнком и рассказано?.. А очень просто — папа так всю жизнь и оставался маленьким мальчиком. Точно! Человек вообще не успевает повзрослеть — жизнь слишком короткая. Человек успевает только научиться есть не пачкаясь, ходить не падая, что-то там делать… Все люди — дети. Ну, в крайнем случае — почти все. Только они об этом не знают.
    Помню про папу я, конечно, немного. Зато умею сочинять всякие истории — смешные, странные и грустные. Это у меня от него. А мой сын Тёма очень похож на моего папу. Ну вылитый! В доме на улице Каретный ряд, где наша квартира, живут пожилые эстрадные артисты, которые помнят моего папу молодым. И они Тёму так и называют — «Драгунское отродье». И мы вместе с Тёмой любим собак. У нас на даче полно собак, а те, которые не наши, просто так приходят к нам пообедать. Однажды пришла какая-то полосатая собака, мы её угостили тортом, и ей так понравилось, что она ела и от радости гавкала с набитым ртом.
    Вот…

    Лев Разгон

    Я очень любил бывать на выступлениях Виктора Драгунского. Вот он выходит на эстраду, его круглое лицо с чёрными глазами сосредоточенно и серьёзно. Но вот он передвигает стул или подходит к микрофону, и ребята в зале сразу начинают хохотать.
    — Чему ты смеёшься? — спросил я однажды какого-то школьника, что сидел рядом.
    — Да он смешной очень! Как из цирка…
    Этот мальчик почти догадался. Виктор Драгунский чуть ли не всю свою жизнь был связан с театром, с цирком. Однажды он сказал: «Я был бы клоуном, если бы не стал писателем». Но прежде чем стать писателем, Виктор Драгунский прошел через все искушения театрального и циркового искусства.
    Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913 году, и ему было всего 22 года, когда он стал актёром. Но ему больше нравилось придумывать, чем заучивать придуманное другими. Скоро он начал писать для цирка, для клоунов. Те весёлые шуточки, которыми обмениваются клоуны на арене, разыгрываемые ими сценки они не придумывают сами тут же, при публике. Эти репризы — так они называются — пишутся заранее, они разучиваются, репетируются, и только потом публика начинает над ними хохотать. Так вот, Виктор Драгунский был большой мастер сочинять такие репризы для клоунов, чьё искусство он любил и уважал.
    Но ему и этого было мало. В 1948 году он организовал ансамбль «Синяя птичка». Это было весёлое представление, в котором шутили, пели, танцевали, пародировали известных артистов и поэтов. В этой «Синей птичке» Виктор Драгунский был руководителем, режиссёром, автором, а иногда и исполнителем. И когда через десять лет этот ансамбль распался (а это рано или поздно всегда случается с ними), Виктор Драгунский стал выступать единолично на эстраде. Он читал написанные им самим рассказы о детях.
    Был у Виктора Драгунского любимый герой — мальчик Дениска. От его лица писатель рассказывал разные и всегда очень весёлые истории. Зрителям они очень нравились. Но даже самый большой зал может вместить не так уж много ребят. И тогда Виктор Драгунский решил эти рассказы издать книгой, которая вышла в 1959 году. Так появился новый детский писатель.
    А потом увидели свет новые книги этого писателя: «Он живой и светится», «Расскажите мне про Сингапур», «Человек с голубым лицом» и другие. Только не следует думать, что в этих книгах было только смешное, что главная цель писателя — смешить. Конечно, с героями Виктора Драгунского случалось множество смешных историй. Но эти ребята были умными и добрыми, в основе их смешных историй и приключений лежало стремление к хорошему. И хотя Виктор Драгунский был весёлым человеком, но он не проходил мимо невесёлого, тяжёлого, что пришлось ему увидеть и пережить. В 1963 году писатель выпустил книгу «Он упал на траву» — о суровых днях начала Великой Отечественной войны.
    Виктор Драгунский был очень работящим писателем. Не только создавал рассказы, но и продолжал их читать с эстрады, писал для театров, кино. По его сценарию был поставлен фильм «Весёлые истории».
    О том, нужен ли писатель читателям, скорее всего узнаётся по тому, как издаются его книги, когда самого писателя уже нет на свете. Книги Виктора Драгунского издаются часто и никогда не задерживаются на прилавках магазинов. Как и не застаиваются они на библиотечных полках.
    Литература
    1. Аким Я. Он живой и светится…
    2. Андреева М.С., Короткова М.П. Человек играющий.
    3. Драгунская А. О Викторе Драгунском / Журнал “Начальная школа”. – №7. – 2000.
    4. Драгунская Ксения. Про папу моего / Журнал “Читайка”. – №11. – 2008.
    5. Матвеева Л. Смех смехом.
    6. Нагибин Ю. Писатель щедрый и радостный (о В. Ю. Драгунском).
    7. Сивоконь С.И. Будьте счастливы, дети! Виктор Драгунский и его «Денискины рассказы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *