Сочинение на тему дети бегущие от грозы 3 класс по русскому языку

8 вариантов

  1. Вариант №1
    Картина Маковского «Дети, бегущие от грозы» о детях, которые попали в непогоду. Внимательно посмотрев на картину, можно предположить, что дети ходили в лес за грибами, и вдруг началась гроза. Теперь им приходится нелегко, они могут намокнуть и заболеть. Видно, что маленький ребёнок очень боится грозы, он сильно прижался к сестре.
    Сестре тоже не по себе, она пытается как можно скорее добраться до укрытия. Она понимает, что если поторопиться, то всё обойдётся, и они не промокнут. Поэтому она посадила малыша за спину и побежала к укрытию.
    Мне очень понравилась эта картина. Она очень точно передаёт эмоции героев полотна, их страх. Также художник мастерски передал погоду, надвигающиеся грозные тучи, кусочек освещённой солнцем поляны вдали. Этой работой Маковского просто невозможно не восхищаться!
    Вариант №2
    Перед нами замечательная картина русского художника К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». На картине показан простой сельский пейзаж. В центре мы видим напуганных детей, которые спешат укрыться от грозы.
    На переднем плане художник изобразил луг и неглубокую речушку. Через неё переброшен небольшой мостик. Неожиданно для героев полотна сменилась погода. Небо затянуло грозовыми тучами. Вот-вот начнётся ливень.
    По мостику бежит босая сельская девочка. Её волосы растрепал грозный ветер. Девочка с опаской всматривается в небо. Видно, что она сильно встревожена. На плечах у героини маленький белокурый братик. Малыш крепко обнимает сестрёнку, видно, что ему очень страшно.
    Когда смотришь на эту картину, невольно начинаешь сопереживать её героям. Хочется, чтобы у них всё было хорошо, чтобы они успели укрыться от непогоды.
    Картина передаёт зрителю тревожные чувства, но она получилась очень красивая и по-своему тёплая. Мне понравилось это полотно!

  2. Передо мной картина известного художника Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы». Полотно наполнено тревожным чувством, которое испытывают герои. Художник сумел очень точно передать настроение девочки и её младшего братика.
    Итак, на картине «Дети, бегущие от грозы» мы видим девочку и её белокурого младшего брата. Он так испугался надвигающейся грозы, что вцепился в сестру. На заднем плане художник изобразил нахмурившееся, затянутое грозовыми тучами небо. Сквозь тучи пробиваются солнечные лучики, которые хоть немного поднимают общее мрачное настроение, мастерски переданное художником. Девочка бежит по небольшому мостику, проложенному через неглубокую речушку. Она совсем босая. Видно, что дети из бедной семьи. Также об этом говорит то, что, несмотря на непогоду, девочка старается не проронить ни одного гриба из высоко подвязанного фартука. Возможно, это единственное пропитание для семьи на сегодняшний день.
    По лицам героев видно, что они очень боятся приближающейся грозы. Но девочка понимает, что сейчас всё зависит только от неё. И то, доберутся ли они до дома без происшествий, и то, будет ли сегодня на столе ужин. При написании картины художник пользовался преимущественно тёмными тонами, что подчёркивает переживание и страх детей, видно, что они очень боятся попасть под удары молнии.
    Художник сумел очень точно перенести на холст эмоции героев полотна. А ещё он мастерски изобразил их окружение. Несмотря на то, что картина оставляет тревожное впечатление, она мне очень понравилась! Ведь её рисовал настоящий профессионал!

  3. С одной из поездок К. Маковский привез одну из своих знаменитых картин — полотно «Дети, бегущие от грозы», которое в наше время заслужено занимает место в Третьяковской галереи.
    На этой картине изображены брат и сестра, которые спешат домой, чтобы укрыться от непогоды. Мальчик еще маленький, потому девочка, которая тоже совсем юна, всеми силами пытается ему помочь. Она переносит его через ветхий мостик. Дети, которые не хотят намокнуть под дождем, стараются поаккуратнее перейти через ручей. Мостик сложен из пары досок, которые прогибаются даже под весом детей.
    Но брат с сестрой привлекают внимание не на долго. Быстро взгляд отрывается от их фигур. Очень искусно художник изобразил природу. На заднем плане мы видим лес, где брат с сестрой, желая быть полезными для своих родных, собирали грибы. Фоном для картины стало серое небо, затянутое тучами. Только вдалеке виднеются небольшие просветы, где солнце смогло прорвать завесу облаков.
    Буйные травы, которые окружают крестьянские поля, прогибаются под сильными порывами ветра. Дети, как и растения, стараются прижаться земле. Они такие же неокрепшие и беззащитные, как трава.
    Не известно, был ли Маковский свидетелем события, увековеченного на его полотне, или дети сами рассказали случившуюся накануне историю. Тем не менее, художник отлично передал те переживания, которые испытывает ребенок в преддверии непогоды.
    Картина очень впечатлила меня. Как и эти маленькие дети, мы всегда спешим домой, где всегда отыщем укрытие от непогоды и житейских невзгод.
    3 и 6 класс.

  4. « Дети, бегущие от грозы»
    “Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.” (Маковский К.Е.)
    «Дети, бегущие от грозы»
    Составление плана.
    1. В лес за грибами.
    2. Приближение грозы.
    3. Начало грозы.
    4. Скорее домой.
    Лексико-орфографическая подготовка
    1-я часть: удивительное лето, ласковое, теплое солнце, пошли по грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес.
    2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробормотал первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землей, темное, огромное, грозное покрывало.
    3-я часть: тяжелые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу.
    4-я часть: бросили собирать, быстро бежали, посадила братца на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.
    Словарная работа
    лениво,
    бежали,
    затянуло,
    ослепительная,
    посадила,
    удивительное .
    лукошко,
    пробормотал,
    проворчал,
    молния,
    собирали,
    испуганные,
    тревожные
    1. В лес за грибами.
    1. В лес за грибами.
    2. Приближение грозы.
    3. Начало грозы.
    4. Скорее домой.

  5. Чтобы написать качественный рассказ, следует составить мини-план (или расширенный – тут уж кому как легче), опираясь на который будет легче проложить сюжетную линию. План может быть, к примеру, таким:
    1. Вступление, предыстория.
    а) Погода до грозы, время года;
    б) Знакомство с детьми;
    в) Где и почему дети оказались одни?
    2. Гроза
    а) Перемена погоды;
    б) Реакция детей на природную стихию;
    в) Эмоции и переживания детей.
    3. Финал истории
    а) Благополучное укрытие
    б) Перемена погоды
    в) Настроение детей после грозы.
    Опираясь на этот план можно уже составить связный текст. Для упрощения составления истории по картине рекомендую использовать такие слова и словосочетания:
    1. Вступление, предыстория.
    Тихий летний день, легкий ветерок, пение птиц, солнечные зайчики, тихий шум листвы, переливы птичьих голосов, прекрасная погода, майское утро и т. п.
    2. Гроза
    Внезапно, серые тучи, сгустились, черные тучи, густо сбились, вдалеке, раскаты грома, сильный ветер, небрежно срывал, первые холодные капли, с силой падали, леденящий, пронизывающий, устрашающе, крепко обняла, прижала к себе, старалась успокоить, вместе легче и пр.
    3. Финал истории
    В последний момент, густо накрыл, непрекращающиеся, холодные ручейки, слегка промокшие, напуганные, в один миг, внезапно, быстро развеялись, вновь засияло, радостно запели, мокрая листва, холодные лужицы, счастливые, радостные, вместе, вдвоем, ничего не страшно.
    Ну и пример сочинения:
    Теплым июньским утром проснулась природа. Радостно шумели листья, словно приветствовали новый день, где-то в вышине птичьи трели разливались на все голоса, а пушистые подушки облаков лишь кое-где виднелись в чистой небесной синеве…
    Варвара нежно держала за руку братца. Их босые ноги уже привыкли к этой колкой тропинке, они много раз ходили по знакомой дорожке через поле в еловый лес за маслятами. И сегодня “грибная охота” удалась. Дети радостные и усталые вышли из леса.
    Ветер уже не был таким же теплым и ласковым. Утреннее солнце давно скрыли серо-черные тучи, деревья тревожно шумели листвой, первый угрожающий рев послышался совсем рядом.
    Дети ускорили шаг. Острые и колкие травинки впивались в ноги, ветер трепал волосы, словно разбушевавшийся задира, срывал косынку и всячески пытался помешать ровному детскому шагу. Первые холодные капли падали на нежные плечики. Варенька обветренными пальцами завязала передник, взяла братика на плечи и как можно быстрее побежала в сторону поселка. Страшный рев, казалось, вот-вот настигнет детей, белые молнии разрезали небо скрипучими пилами, ветер небрежно срывал с деревьев листья, ломал молодые веточки и с силой бросал в разные стороны. Варвара еще сильнее прижала Ванечку к себе и изо всех сил бросилась бежать.
    Старый дом был “маяком” деревни: он словно стоял на страже, без окон и дверей, но сделанный когда-то на совесть. Его дубовые стены не тронула даже война. Она забрала всех, кто жил здесь, оставив его сиротой на окраине поселка…
    Дети только и успели переступить порог, как ледяной дождь целым разливом упал на землю. Мокрые, уставшие, но счастливые, они молча сели к самой стене, наблюдая в открытую дверь за стихией.
    Вместе они сегодня скрывались от грозы. Варя закрыла глаза. Она вспоминала, как этот же дом, этот Сиротливый Страж, этот Маяк, укрывал их еще год назад от войны…
    Девочка улыбнулась. Прижала к себе мокрого взъерошенного Ванюшку:
    -Это гроза! Просто гроза, Ванька!
    Сиротливый страж встал сегодня на их защиту. Год назад, он расплатился своими добротными окнами, закрыв дубовыми стенами от снаряда этих детей…
    Гроза утихла. Тихий шум дождя смешался со звонкими голосами ручейков. Ваня прижался к сестре. В его молчаливых глазах был покой. Через черные тучи пробился первый луч. Варя взяла Ванечку за руку и они молча побрели домой.
    -Все хорошо, Ванька! Все у нас будет хорошо, – с улыбчивой грустью в глазах пролепетала Варька.
    Страж-Маяк стоял горд собой. Он и сегодня их укрыл. Кто ж еще защитит этих сирот, как не он?

  6. В 1872 году Маковский К.Е. создает картину «Дети, бегущие от грозы». Он вырос в семье художников, все детство провёл в творческих кругах. Первую картину написал в пятнадцать лет.
    На переднем плане мы видим девочку и мальчика, можем предположить, что это сестра и брат. Символично над ними нависло серое грозовое облако, от которого они и бегут. Видно, что дети крестьянские, одеты просто и непримечательно, ступают босиком по деревянному мостику. На девочке платье серого цвета, из плетёного кармана которого виднеются грибы, видимо за ними и ходили ребята. Взгляд девочки устремлён чуть в сторону, она пытается опередить грозу, быть быстрые и следит, чтобы дождь не нагнал их. Она хоть и маленькая девочка, но пытается добежать с братом быстрее в укрытие, ведь мама много рассказывала ей о грозе. Она выглядит серьезной, что нехарактерно для ее образа. Пшеничные волосы девочки растрепались, платок спал на плечи – за него и держится мальчик.
    Для более быстрого передвижения, мальчик схватился за шею сестры и сидит на спине, уставший от дороги. Он в серых атласных штанах и рубахе персикового цвета. Его выделяют белоснежные волосы, которые кажутся блестящими и гладкими. Образ мальчика напоминает ангела.
    Мостик под ее ногами – это две деревяшки, с огромной дырой между ними. Под мостом забродившее болото: оно нарисовано зелёными и коричневыми цветами, что передаёт реалистичность местности. На поверхности воды, которой осталось совсем немного, ещё есть кувшинки, трава и другие растения. Берег украшен полевыми цветами.
    Небо голубое, но разбавлено серыми тонами, как цвет туч, но через тьму пробиваются лучи света, которые как будто освещают путь детям; вся природа помогает им.
    На заднем плане мы видим небольшой залесок, который уже настиг дождь. Он слегка покосился от ветра. У детей получается убегать от природной стихии, они хотят укрыться дома. Ведь промокнув, можно заболеть, и тогда уже их не отпустят за грибами. Они хотят прибежать скорее к русской печке и пить топленое молоко с блинами. Принести грибы к ужину, обрадовав бабушку.
    Смотря на картину, хочется помочь ребятам спрятаться быстрее, избежать, чтобы их догнала гроза. Картина вызывает чувство жалости и сопереживания за крестьянских ребят. Все тонкости прорисовки пейзажа и портретов помогло добиться такого эффекта.

  7. Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
    Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
    Тип урока: решение частных задач.
    Планируемые результаты обучения:
    Предметные:  научатся составлять текст по репродукции картины (рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.
    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
    Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
    Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
    Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
    Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.
    Образовательные ресурсы:
    1. Учебник, рабочая тетардь.
    2. Толковый словарь.
    3. Интернет-ресурсы:
    • Серия электронных альбомов «Жизнь и творчество великих художников». URL: www.
    bibliotekar.ru/art.htm
    • URL: nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk
    Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.
    Сценарий урока
    Вариант I
    I. Сообщение темы урока.
    – Сегодня урок по развитию речи. Откройте в учебнике с. 129. Перед вами репродукция картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы» в «Картинной галерее».
    – Сегодня на уроке будем составлять текст по репродукции картины: рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.
    II. Знакомство с творчеством художника.
    – Константин Егорович Маковский (учитель демонстрирует портрет художника, написанный им самим в 1860 году) родился в Москве в 1839 году в семье известного московского художественного деятеля и художника-любителя Егора Ивановича Маковского. Дети в этой семье были воспитаны в духе любви к искусству. В Московском училище живописи и ваяния, одним из основателей которого был его отец, Маковский учился легко и успешно.
    В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий (учитель демонстрирует репродукции картин: «Боярыня у окна» (1885), «За чаем» (1914), «Селедочница» (1867), «Алексеич» (1881), «У околицы» (1890-е), «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869) и др.). Особо хочется выделить работы, которые изображали сценки из народного быта. Самая известная среди них картина – «Дети, бегущие от грозы» (1872) (учитель демонстрирует репродукцию картины).
    III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 129).
    1. Рассматривание и описание содержания репродукции кар-тины.
    – Приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу? В какое время года можно наблюдать это природное явление? (В случае затруднения учитель предлагает учащимся вспомнить стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза».)
    – Какое чувство вы при этом испытывали?
    – Обратимся к толковому словарю Даля, узнаем, как трактуется значение слова «гроза»:
    Гроза – гром и молния, а также опасность, беда, бедствие.
    – Посмотрите на картину. Сельский или городской пейзаж изображен на ней? Опишите его. (На картине изображен сельский пейзаж: буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность, и тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку.)
    – Как художник описал предгрозовую природу на картине? Какие использует краски, почему? (Мрачное предгрозовое небо, гнущиеся под порывами ветра болотные цветы и травы, шаткий мостик, по которому бегут застигнутые ненастьем дети.)
    – Кто изображен в центре картины? Куда ходили дети? Расскажите о них. (Крестьянская девочка лет десяти убегает от грозы. На спине она держит маленького мальчика, наверное, своего братишку. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога,. ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего братика, за которого в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна, но ему очень страшно, ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но мальчик чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем. Видимо, дети ходили в лес за грибами – в переднике у девочки грибы. Может быть, они уже направлялись домой, когда их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ненастье.)
    – Что рождает тревожное чувство у человека, рассматривающего картину? (Напряженность сюжета, которую художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались дети. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.)
    – Почему картина так названа?
    2. Составление рассказа.
    – Сколько частей будет в рассказе? (Три части: вступительная, основная, заключительная.)
    – О чем вы напишете в первой части? (О художнике, его картине, о событии, которое запечатлено на картине.)
    – О чем напишете в основной части? (О детях, изображенных на картине, их чувствах.)
    – Как вы закончите свой рассказ? Какими словами начнете предложения, в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине?
    3. Составление плана рассказа.
    План
    1. В лес за грибами.
    2. Приближение грозы.
    3. Гроза.
    4. Скорее домой!
    5. Мое отношение к картине.
    4. Лексико-орфографическая подготовка.
    Учащимся раздаются листы-помощники, на которых даны опорные слова и словосочетания к каждой части плана.
    Опорные слова:
    1. Лето; ласковое, теплое солнце; пошли грибы, отправились в дальний лес.
    2. Лениво пробежал ветерок; проворчал, пробормотал первый гром; тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землей; темное, огромное, грозное покрывало.
    3. Тяжелые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний; молнии яркие, ослепительные, огненные; гроза шумела, набирала силу.
    4. Бросили собирать, быстро бежали, посадила братишку на спину; лица испуганные, тревожные; детям боязно, страшно; они, ребятишки.
    5. Пересказ составленного рассказа.
    – Что расскажете во вступительной части? (Раскроем первый и второй пункты плана.)
    – Сколько предложений для этого потребуется? (Два или три предложения.)
    – А теперь подумайте, о чем расскажете в основной части? (О содержании картины.)
    – Какие пункты плана вам помогут передать содержание картины? (Третий и четвертый пункты плана.)
    – Сколько для этого потребуется предложений? (Не менее пяти предложений.)
    – О чем расскажете в заключении? (О том, почему нравится картина.)
    – Сколько предложений для этого потребуется? (Одно-два предложения.)
    – Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)
    – Соответствует ли содержание рассказа теме?
    – Сколько частей получилось в рассказе? (3.)
    Физкультминутка (см. урок 2)
    6. Запись предложений в тетради.
    – Запишите 2–3 предложения по рисунку. (Вариант: Приближалась гроза. Небо мрачное. Болотные травы гнутся от ветра. По шаткому мостику бегут дети.)
    7. Взаимопроверка.
    8. Чтение записанных предложений.
    IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
    – Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)
    – Что составляли и записывали? (Текст по репродукции картины.)
    – Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
    Вариант II
    Для класса с более высоким уровнем подготовки учащихся можно дать написание сочинения.
    Вариант сочинения
    Перед нами произведение известного русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». Рассматривая картину, начинаешь сопереживать ее героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг во время грозы.
    На картине изображен сельский пейзаж: буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность, и тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. На мостике – крестьянская девочка. Она босиком, в легком платьице. Волосы девчушки растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и девочка спешит укрыться сама и спрятать братишку от надвигающейся грозы.
    Видимо, дети ходили в лес за грибами – в переднике у девочки грибы. Может быть, сестра и брат уже направлялись домой, когда их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
    А гроза всё приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога, ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше девочка боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Малыш, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна, но ему очень страшно, ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но мальчик чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
    Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались дети. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
    Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его произведения по праву занимают достойное место в ряду творений великих русских мастеров художественного искусства.i
    i

  8. Вариант 1

    На картине русского художника мы видим двух девочек. Это старшая и младшая сестры. Старшая плотно обхватила младшенькую и несет ее на спине.
    А над девочками темнеет небо. Это собирается гроза. Ветер шевелит травы и цветы около маленькой речушки. Девочки как раз пересекают мостик через речку.
    Обе девочки из обычной русской деревни. Это видно по их простому наряду. Обе они босиком. У старшей девочки на голове повязана красная крестьянская косынка. Она сползла на шею от быстрого бега.
    Обе они боятся грозы. Это видно по лицам. И девчушки спешат успеть в родную деревню до того, как хлынет ливень и ударит молния.

    Вариант 2

    На полотне мы видим русскую природу. Это луг и маленькая речка. Или болотце. Таких много в средней полосе России. Река заросла пахучими травами, водяной осокой и кувшинками. Кругом видны полевые цветы и растения.
    А через мостик перебегают две девочки. У обеих светлые волосы. У малышки совсем белокурые локоны. Они очень похожи. Это сестры. Старшая сестра тащит «на закорках» младшую сестренку. Им надо успеть в родную деревушку до начала грозы.
    Девочки одеты в крестьянскую одежду. У маленькой селянки босые ножки, простая юбка и кофточка. Ее старшая сестренка наряжена в сарафан и белую рубашку. А спереди повязан передник.

    Вариант 3

    Художник на картине нарисовал двух деревенских девчушек. Они бегут домой через мостик. Под мостком блестит вода и растут речные кувшинки. Дождя еще нет. Но небо уже нахмурилось.
    На лицах обеих девочек написан испуг. Старшая с опаской поглядывает на небо через плечо. Ведь на пятки девчонкам наступает гроза.
    Светлые волосы обеих сестричек растрепались от ветра. И еще от спешки. Малышка прижалась к спине сестренки. Потому что та защищает и бережет ее. Вот и сейчас несет на своей спине домой.
    Старшая девочка одета в длинную крестьянскую юбку. По деревенской моде она повязала на голову красный платок. Передник ее доверху набит грибами. Видно, что она водила малышку за грибами в лес. И тут их застала непогода. Чтобы не промокнуть под дождем, девочки спешат домой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *