Сочинение на тему дети видят окружающий мир

10 вариантов

  1. Анна Климченко
    Эссе «Мир глазами ребёнка-инвалида»
    Люди разные, как звезды.
    Я люблю всех.
    Сердце вмещает все звёзды Вселенной.
    (Шаталова Соня, 9 лет)
    Каждый человек – уникальный, непохожий на других. Мы все живем вместе, рядом, мы интересны друг другу от всей своей непохожести. Просто надо слышать и чувствовать друг друга. Если речь идет о наших детях, то все мы, разумеется, стремимся, что бы у них было самое яркое и безоблачное детство, самый солнечный мир. Мир глазами детей – мир, в котором живут и которому радуются и удивляются наши малыши. Они у нас так мудры по жизни. Нам всем есть, чему у них поучиться – той трогательности и тому детскому восприятию, от которой мы постепенно отвыкаем в нашей повседневной обыденности. Они не могут спрятать своих эмоций, дружат искренне, а «не за что-то». Они не стесняются быть самими собой, не боятся быть трогательными и смешными и всегда верят в чудеса.
    А вы когда-нибудь представляли мир глазами ребенка-инвалида? Эти дети живут рядом, но мы их стараемся не замечать. Они существуют в своем отдельном мире, о котором могут и не догадываться даже самые близкие люди. Они, зачастую, удивительно талантливые, душевно богатые люди, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в рамки всеобщей похожести. Дети-инвалиды – не абстрактные единицы, а реальные люди, имеющие свое лицо и индивидуальность. Они проживают свою уникальную и единственную жизнь. Мы должны осознавать, что эти дети являются людьми, такими же, как все.
    В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные проблемы со здоровьем. Государство проявляет заботу о них, однако порой, дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, не всегда могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места. Но ведь каждому ребенку, каким бы он не был, необходимо чувствовать заботу и поддержку не только близких, но и окружающих, ведь эти дети, как и мы, имеют право на счастье.
    Я работаю воспитателем в детском саду в группе компенсирующей направленности. У нас воспитывается ребенок-инвалид Ванечка. Почему детей-инвалидов считают «не такими»? Я считаю, что все дети одинаковы, просто они «другие».
    У них такие же сердца, такие точно мысли,
    Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
    Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
    Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
    Общаясь с Ваней каждый день, я видела, как он воспринимает окружающий мир, и, поверьте мне, его восприятие ничем не отличается от других детей: такой же мир улыбок и слез, мир радости и печали. Это мир, где черно-белые краски сменяются ярким фейерверком. У Вани, как и у всех детей, чистый взгляд широко открытых глаз, в котором отражается светлый и удивительный мир. Но мы, взрослые, из-за ежедневных проблем, забот и обязанностей не замечаем ярких красок вокруг, а видим одни серые будни. Все дети видят эту жизнь идеализированной и смотрят на неё, как бы через розовые очки. Они еще не знают, что такое ложь, фальшь, злость, ненависть, лицемерие и обман. Дети искренние и непосредственные в проявлении своих чувств и пока живут в мире грез, впечатлений, надежд; в мире, где самая маленькая деталь отображается в ярких красках.
    Я еще раз хочу подчеркнуть, что наш Ванечка видит окружающий мир искрящимся радостью и светом. Он так же, как и все дети, чувствует заботу и поддержку не только своих родных, но и нас – окружающих его людей. Дети-инвалиды имеют такое же право на счастливую жизнь, образование, работу. Необходимо, чтобы было больше специалистов, понимающих проблемы «особых» детей, готовых в любую минуту прийти им на помощь. Только тогда исчезнут барьеры в их жизни, люди начнут понимать друг друга, сопереживать ближним, а дети с особыми потребностями реализуют свои способности и возможности. Я считаю, что каждый человек может и должен помогать нуждающимся детям в преодолении жизненных трудностей, чтобы дети-инвалиды не чувствовали в мире никаких барьеров.
    В заключение я хочу сказать вот что. Ребенок родился и создал свой собственный мир. Теперь он живёт в нем со своими персонажами, историями. Пустит ли он вас туда, не знаю. Но я уверена, что насильно вы туда не попадете. И если вы хоть чуточку сумеете растопить его маленькое сердечко, он будет приоткрывать дверцу, и вы сможете туда заглянуть.

  2. Мир не одинаков для каждого из нас. Тем более, для взрослых и детей и особенно, когда мы наблюдаем сложные и многогранные отношения между людьми,обстоятельства жизни семьи. Ваши дети и вы далеко не одинаково воспринимаете их. Но обращаете ли вы на это внимание? Часто мы просто не замечаем или со снисходительной улыбкой относимся к своеобразным высказываниям детей, видя в них милые глупости или случайные сочетания несочитаемого. Тем не менее за этими высказываниями скрывается уникальное, другое, детское понимание мира. Разобраться в ребенке, в причинах его поведения можно, только поняв, как он воспринимает происходящее вокруг.
    Дети наблюдательны, любознательны, им до всего есть дело – будь то конструкция швейной машины (в интересах матери ограничить такой интерес малыша, иначе она рискует в один день найти вместо машины кучку разобранных деталей), вопросы крепления луны к небу, процесс деторождения. Но далеко не всегда дети, воспринимая окружающий мир, приходят к тем выводам, которых мы ожидаем. Причиной этого является не только ограниченный жизненный опыт детей, но и своеобразная структура их мышления.
    Большая часть дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) – период интенсивного становления личности -происходит под знаком до операционной стадии, если пользоваться терминологией известного швейцарского психолога Жана Пиаже. В первой её половине (с 2 до 4 лет) ребенок начинает употреблять и совершенствовать речь, мыслит образами и обобщает нелогично. Проблемы чаще решаются не в уме, а действием. На следующем этапе (с 4 до 7 лет) ребенок делает выводы, опираясь на основания, которые зачастую имеют смысл только для него одного. Поэтому он и называется этапом интуитивной мысли. Для него характерен ряд особенностей, которые объясняют закономерности детского мышления. Вы можете и сами вслед за Пиаже провести некоторые эксперименты с детьми дошкольного возраста или шестилетками.
    Разложите перед ребенком два ряда пуговиц или других одинаковых предметов. Спросите: равны ли ряды предметов? Наверняка ребенок скажет, что они равны. Раздвиньте пуговицы в одном ряду: Чаще всего ребенок дошкольного возраста отвечает, что в верхнем ряд пуговиц стало больше. Такую же ошибку делают дети, которые умеют считать: Тут пять и тут пять. Но в этом больше. А теперь? Теперь в верхнем меньше…. Ребенок дошкольного возраста ошибается. Почему? Ведь очевидно, что число пуговиц в рядах не изменилось, он их сосчитал, почему же ребенок не понимает, что происходит? Потому что он не обладает такими мыслительными операциями, как мы, и строит свои суждения, основываясь только не внешнем впечатлении, а не на том, что представляет собой явление на самом деле.
    В другом похожем эксперименте Пиаже в первый день дал детям восемь конфет с условием, что четыре должны быть съедены утром и четыре после – обеда. В другой раз он тоже дал детям восемь конфет с условием, что семь из них должны быть съедены утром и одна – после обеда. Как и ожидалось. дети считали, что конфет во второй день им досталось больше. Ведь когда дают семь конфет – это кое-что, а четыре…
    Ребенок дошкольного возраста склонен объединять явления, не обращая внимания на наличие или отсутствие реальной связи между ними. Делает он это на основе внешнего сходства, присутствия аналогичной детали, совпадения во времени. Он, например, думает, что два одновременно появляющихся события находятся в причинно-следственных отношениях. Помните детскую игру сулиткой: Улика, улитка, высуни рога, дам тебе конфетку и пирога… Дети нисколько не сомневаются, что именно их песенка заставляет улитку вылезти из своего домика, а не просто улитка сама вылезает через определенный промежуток времени. Точно так же трехлетний ребенок убежден, что именно его плач заставил маму вернуться домой, а не она сама, сделав покупки в магазине, поспешила домой… Дети делают умозаключения на основе отдельных,иногда случайным и даже не существующих признаков. Эта особенность хорошо видна в следующем диалоге: – Папа, мама старше тебя?- спрашивает четырехлетняя девочка. – Почему ты так считаешь? – удивился отец. – Мама больше ругает меня, чем ты…
    Ребенок мыслит конкретными представлениями, и это особенно ярко выступает в причудливых, на наш взгляд, суждениях о том, чего ребенок не может непосредственно увидеть, ощутить. А таких абстрактных понятий не так уж мало адресуется детям, к тому же с надеждой на точное их понимание.
    Мама обращается к четырехлетней дочке, которая только что впервые сумела полностью одеться сама, к тому же застегнула верхнюю пуговицу зимнего пальто, завязала шнурки ботинок: Какой большой ты уже стала, доченька! Все умеешь делать сама! Девочка подходит к зеркалу, пытливо смотрит на свое отражение и после непродолжительного времени недовольно говорит: По-моему, я ничуть не подросла со вчерашнего дня… Конкретность детского мышления проявляется в восприятии таких моральных категорий, как хороший, плохой, которые часто имеют у каждого ребенка индивидуальное значение. Например, для одного хороший – это тот, кто не плачет, кто моет руки и чистит зубы перед сном, для другого – кто слушается маму.
    Свои индивидуальные, конкретизированные категории ребенок распространяет и на других, что можно проследить в рассказе шестилетнего мальчика.Другая особенность ребенка – центрированность его мышления. Центрированность мышления не моральная категория и не означает, что ребенок ставит собственные интересы выше других, действует ради собственной выгоды и во вред другим. Эта особенность мышления просто указывает на то, что ребенок данного возраста не способен посмотреть на мир с другой точки отсчета, кроме своей собственной. Подобно астрономам до Галилея, считавшим, что все звезды вращаются вокруг Земли (геоцентризм), ребенок ощущает себя центром происходящего, не может взглянуть на себя со стороны. Простой пример: спросите пятилетнего ребенка, где у него правая, а где левая рука. Наверняка он знает. Но когда вы станете напротив него и спросите, показывая на свою правую руку, какая это рука, очень вероятно, что вы услышите неправильный ответ. Ребенок просто не смог посмотреть на ситуацию с вашей точки зрения, ив этом нет ничего удивительного.
    Подобные явления можем наблюдать и в речи ребенка. Вот как пятилетний мальчик рассказывает маме, как он ободрал себе нос где-то во дворе:- Ну, мы прыгали сперва с крыши. Потом этот меня толкнул и я упал, -неохотно рассказывает мальчик.- Ты упал с крыши?! Какой ужас! Хорошо, что ты вообще не разбился, -встревоженно говорит мама. – Да нет. Я упал не с крыши, а на улице. – Ты же говорил – с крыши! – не понимает мама. – Что-то скрываешь…Ладно, разберемся. А кто же все-таки толкнул тебя? Мальчику не нравится появившаяся решительность матери, и он неохотно отвечает: Я же уже говорил… Паша. Мама идет во двор и быстро находит группу мальчишек того же возраста,что и её сын. Но её желанию узнать, что же случилось, не сразу суждено сбыться: рассказываемые ими истории еще больше все запутывали, а главный участник Паша, увидев маму потерпевшего, испугался и заплакал. В его хныканье выделялось разве что я не нарочно. К счастью, во дворе находился подросток, который уже полностью растерявшейся матери объяснил все толком:малыши прыгали с невысокой отвесной крыши сарая – во-о-он того. Потом им это занятие надоело, и они начали играть в догонялки. Тогда-то бежавшего полным ходом её сына догнал Паша, дотронулся до его плеча. Этого было достаточно, чтобы он свалился носом в землю. Когда мать дома упрекала малыша за то, что он ей не правдиво рассказывал- ведь дело было так и так, – малыш с недоумением посмотрел на нее: Я же таки говорил! И это на самом деле так. Мальчик рассказывал все как было, но таким текстом, который понятен только ему одному. Он, как и большинство детей его возраста, не смог посмотреть на свою речь со стороны слушателя, непосвященного в то, что на самом деле произошло.
    Центрированность детей проявляется и в том, что происходящее вокруг они воспринимают как относящееся к ним самим. Ребенок в этом возрасте считает, что когда он идет по улице, луна следует за ним или же что папа ездит в командировки, чтобы купить ему подарки… Иногда эта особенность может стать причиной серьезных эмоциональных проблем ребенка, связанных с семьей. В ситуации развода, когда взрослые прямо или косвенно поддерживают искаженную интерпретацию ребенка, он может прийти к выводу, что отец ушел из семьи из-за его плохого поведения. Возникшее чувство вины в последствии может привести к самым разнообразным отклонениям в развитии личности…
    Пытаясь понять причины поведения других людей, дети чаще всего опираются на собственный опыт и придают поведению других такой же смысл, как собственному. Чей папа самый сильный? Чья мама самая нежная? Конечно же, собственная… Сколько бы раз дошкольник, да и младший школьник не встречался с фактами, что Дед Мороз – это переодетый взрослый, он не склонен этому верить. Дети замечают, что из под пышной шубы выглядывают штаны и ботинки Деда Мороза, такие же, как у дяди, с которым мать разговаривала после торжественного утренника, и голос такой же. То чаще всего не делают на этой основе напрашивающегося вывода. Еще бы! Кому же тогда писать письмо в Лапландию? Чьих подарков ждать в Новый год?. Мне пришлось слышать, как третьеклассник приводил самые различные доводы в пользу отсутствия Деда Мороза пятилетней девочке. Когда она исчерпала все свои аргументы – Кто же к нам приходил с бородой? (Переодетый взрослый), Откуда он тогда взял подарки? (Папа купил в магазине и дал ему), – то кинула последний, железный аргумент:Что ты все объясняешь? Ты маленький мальчик и ничего не знаешь! Взрослые знают все, и они говорят, что Дед Мороз есть… Ведь правда, мама?
    Принятие желаемого за действительное проявляется буквально во всей жизни дошкольника. Используя свое яркое воображение, ребенок вмиг превращает себя в принцессу, комнату – в дворец, диван – в роскошный лимузин. В играх дети не только воспроизводят мир взрослых, но и создают себе то, чего им не хватает, то, чего они желают. И не так то просто убедить девочку, что её ребеночек – это кукла, пластмассовое изделие такой-то фабрики… Они просто не слышат информации, которая противоречить тому миру, в котором они чувствуют себя уютно, который считают красивым. И в этом их сила…
    Описанные возможности детского мышления – это не просто интересные страницы психологии. Знание о них необходимо для уяснения того, почему дети и родители часто не понимают друг друга., почему дети своеобразно оценивают происходящее, почему реагируют не так, как мы ожидали. Посмотреть на происходящее с точки зрения ваших детей. Дети по-своему воспринимают и интерпретируют поведение родителей, их отношение к себе себя тоже. Детские представления, осмысление мира семь и вызывают своеобразные эмоциональные реакции, странности. Их можно понять, но для этого надо знать особенности детского мышления.
    Tel., WhatsApp, Viber
    http://www.zdravomyslova.ru

  3. Светлана Абельханова
    Эссе «Мир ребёнка»
    В моей педагогической практике не редко встречаются термины «Мир в ребенке» и «Ребенок в мире». Мы воспитываем в детях любовь, доброту и заботу об окружающих, но зачастую сталкиваемся с проблемами. Ведь не каждый может понять, что творится у ребенка в душе, почувствовать его настроение и увидеть его страхи и сомнения. Моя задача как педагога постараться увидеть все препятствия по дороге к развитию внутреннего мира ребенка, чтобы он был всегда светлым и прекрасным.
    Внутренний мир в отличие от внешнего не дан по рождению. Он формируется и наполняется посредством жизненного опыта, то есть в процессе познания.
    Каждый человек является творцом своего внутреннего мира, его особенностей и правил. Именно педагог и никто другой заполняет этот мир содержанием.
    Внутренний мир ребенка богат на фантазии. Дети часто придумывают то, чего нет на самом деле и не нужно их за это ругать. Это не обман, это именно фантазия. Ведь если не пробовать говорить, то сложно научиться общаться, если не развивать внимание, усидчивость, то как стать внимательным, а если препятствовать ребенку развивать фантазию, то и не стоит ждать от него каких-то творческих идей, творческого развития.
    Необходимо, всегда разговаривая с ребенком представлять себя на его месте и чаще задумываться о том, что воспитание — это не указание как ребенку поступать в той или иной ситуации, ведь и взрослые сами часто не знают, как правильнее поступить.
    В системе отношений ребенка с окружающим миром особенно следует выделить отношения с родителями и, прежде всего, с матерью. С первых моментов жизни от нее исходят все приятные ощущения: удовлетворение голода и жажды, тепло, ласка, а также одобрение всех действий, любовь и восхищение.
    Особенно стоит обратить внимание на то, когда ребенок сталкивается со сверстниками, с другими детьми. Каждый из них эгоцентричен. Сталкиваются эгоцентрические тенденции. И в этой ситуации остро выступает проблема: кто ты есть, какими качествами обладаешь и что делаешь для других. Сильный ты или слабый, ловкий и быстрый или нет, превосходишь ли других в сообразительности, смелый или трус – все будет приниматься в расчет. Естественно, что вначале все эти качества проявляются конкретно: сумеешь ли ты побороть или обогнать других, быстрее решить задачу, не отступить перед агрессивным действием другого, вступить в борьбу, если у тебя что-то отняли. И только постепенно у ребенка начинают формироваться представления о качествах других детей и о своих собственных в сопоставлении с ними.
    Дети инстинктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения – но только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.
    Мир, который окружает ребенка несомненно влияет на его развитие и воспитание, будь то семья, детский сад, друзья, окружающая его природа, всё это воздействует на ребенка, в той или иной степени.
    Для детей взрослый – это источник и хорошего и плохого влияния на их юную жизнь. Взрослый должен видеть в ребенке личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием.
    Если ребенок чувствует, что рядом с ним любящие его люди, что своими поступками он приносит им радость, он с малых лет учится соразмерять собственные желания с интересами людей. Тот, кто не знает границ своими желаниями, никогда не станет хорошим человеком.
    Нравственные убеждения, взгляды, привычки – все это тесно связано с чувствами. Чувства – это, образно говоря, живительная почва для высоконравственных поступков. Чуткость, впечатлительность души формируется в детстве. Если упущены детские годы, упущенного никогда не наверстаешь.
    Общение всегда значимо для человека, а подражание кому-то идет на протяжении всей жизни. Подрастая, ребенок больше тянется к друзьям, а взрослые постепенно уходят на второй план. Дети уже в три года способны поделиться своей радостью, а ее они щедры и угощают своих близким чем-нибудь вкусным. А вот взрослые не всегда могут поделиться своей радостью или разделить ее с кем-то. По-видимому, когда они были детьми, не нашлось рядом человека, способного научить бескорыстному, доброму отношению к окружающему миру, а потом не появился близкий друг, который указал бы на этот недостаток.
    Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Прежде чем ребенок осознает, что он – будущий гражданин человеческого общества, он должен научится платить добром за добро.
    Жить в обществе – это уметь поступится своими радостями во имя благополучия, покоя других людей. Нравственный облик личности зависит, в конечном счете от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства.
    От того, что открылась ребенку в годы детства, что изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать – не от личной обиды, а от переживания за судьбу других людей – от этого зависит каким гражданином будет наш воспитанник. Перед взором ребенка открывается многогранный мир сего противоречиями. Все, что происходит в окружающим мире и все, чем жили люди в прошлом и чем живут сейчас, ребенок разделяет на добро и зло. Чтобы заложите в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла. Добро вызывает у него радостную взволнованность, восхищение, стремление следовать нравственной красоте. Зло порождает негодование, непримиримость.
    Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру человечности, непримиримости к тому, что является злом.
    Стоит отметить что есть дети, очень уверенные в себе, ведут себя без оглядки, немного вызывающе. О таких говорят, что они простые, и внутренний мир их несложный. А есть дети пытающиеся изолироваться от других, их образ «я» не может развиваться. Самосознание зарождается только тогда, когда ребенок находится в социальной среде. С развитием самосознания углубляется и расширяется коммуникативная активность.
    Ребенок может быть открытым для людей, событий, впечатлений, и одновременно закрытым, недоступным иногда даже для близких людей.
    Важно запомнить, что всё сказанное, сделанное и увиденное несомненно отложится у ребенка в памяти и со временем придется пожинать плоды. Вокруг ребенка должно быть, как можно больше тепла, ласки, и заботы не только о нём, но и об окружающем его мире. Если научить ребенка помогать людям, подкармливать птиц и животных тем самым можно воспитать в нём милосердие и доброту.
    В своей деятельности я стараюсь воспитывать в детях самые светлые чувства, стараюсь осветлить всё тёмное что они видят в нынешнем мире, пытаюсь донести до родителей информацию касательную воспитания их детей. Для меня очень важно чтобы дети видели истинную красоту нашего мира и понимали, что человек сам по себе творец своего внутреннего мира.

  4. Мир глазами детей
    Мир, в котором я живу,
    Полон радости и света.
    Ненависти места нету
    В мире том, где я живу.
    Благодарностью дыша,
    Сердце расстается с болью.
    Наполняяся любовью,
    Исцеляется душа.
    Мир, в котором я живу
    Полон тех, кого люблю я.
    Потому и берегу я
    Мир, в котором я живу.
    Господи, прошу, храни,
    Защищая от напастей.
    Данное Тобою счастье
    Милосердно сбереги!
    Многие думают, что маленький ребенок – конец активной и интересной жизни родителей, что вся жизнь у них теперь – бутылочки, подгузники и тому подобное. Но я считаю, что чем активнее сам ребенок будет вовлекаться во «взрослую жизнь», тем сообразительнее он будет, тем быстрее будет идти его развитие.
    Мир детства – особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. Каждый ребенок – первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. Когда же ребенок начинает творить, он порой, неведомо для себя, делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров.
    Детям можно завидовать, глядя, как беззаботно они резвятся в комнате или на улице, играя в футбол скомканной газетой, или устраивая засаду за горой диванных подушек. Детей можно ругать, когда они, в пылу сражения с воображаемым противником, разбивают настольную лампу, переворачивают вазу с цветами или обрывают карниз в гостиной. Но детей также можно понять, если знать, какими глазами они смотрят на наш, взрослый мир, и на те предметы, которыми мы каждый день пользуемся в быту.
    Каждый человек живёт в своём мире (в том числе и ребёнок) – нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Для кого-то мир-это внутренний мир, для других любимые города, сёла, улицы. Любой человек вправе создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить. Человека почти всегда что–то привязывает к жизни, если же такой опоры нет, т.е. ему незачем жить, нет цели в жизни, нет никого, кому бы он мог помогать или для кого он мог бы трудиться, человек чувствует свою ненужность, он лишён радости от результатов своей деятельности.
    Внутри нас тоже есть мир. Это наши мысли, чувства, мечты и воспоминания. Каждый человек индивидуален и имеет своё отношение к существованию в мире. Мы видим наше село, улицы не такими, какие они есть, а какими бы я сама хотела, чтоб они были. Наша жизнь это то, что мы о ней думаем. Если человек будет думать только о плохом, не будет верить в себя, не будет радоваться за себя, других он не добьётся поставленных целей, задач, он замкнется в себе! У многих замкнутых в себе людей мир ограничен, огорожен ото всех, существует нежелания найти общий язык с людьми, боязнь общения.
    Мы считаем, что сейчас умирают чувства. Наше время-время равнодушия, безразличия и расчета, ко всему, что нас окружает. Люди стали очень эгоистичны. Каждый живёт только собой. Никто не поможет, не даст совета не наставит на верный путь. Если один перейдёт другому дорогу, первый обязательно запомнит и отомстит. Вокруг одна лесть, предательство, обман. Конечно, есть люди честные, добрые, с которыми хочется общаться, но, к сожалению, их осталось немного.
    А ещё наш мир-мир несправедливости, ненависти, алчности. Мы смотрим телевизор, просто общаемся с людьми, и отовсюду слышно, что всё можно купить. И многие говорят это в открытую. Деньги – какая хорошая вещь, но когда их много, ты испытываешь уже совсем не то, что называется чувством удовлетворения, рушатся идеалы, традиции, рушится жизнь, такая, какой она должна быть. Ненависть.…Сколько горя из-за неё… Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, многие способны на всё. Скинхеды, например, избивают чернокожих людей, и их лозунг «Россия для русских». Ведь так нельзя, если человек другим цветом кожи с тобой, не похожей формой глаз, это не значит, что это плохой человек. Надо дружить и уважать людей независимо от их национальности.
    Чтение книг, интересные беседы, походы в музеи, театры, выполнения домашних заданий заменились просмотром боевиков и импортных мультиков. Хотя мне тоже иногда бывает интересно посмотреть какой-нибудь сериал или мультик, я понимаю, что это – лишнее. А как эти фильмы способны занимать головы детей! В мультфильмах, детских передачах появилась ненормативная лексика. Герои мультиков, фильмов очень жестоки. На экранах телевизора кровь, насилие, наркотики будь это новости, фильм или сериал. Зритель лишается положительных эмоций. Где русские народные сказки, где старые советские фильмы? Покажут только раз в год накануне Нового года. А когда будут сниматься новые фильмы, сериалы с положительными эмоциями, от которых будешь получать удовольствие? Нельзя терять человеческие качества, надо стараться исправить положение нашей страны, нашего села, общества.
    В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. Непристойность матерщины осознается всеми. Однако не все понимают, что это – сильное зло. Язык блатных людей грозит стать уже нормой. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку! А мы сидим, сложа руки дома, и ничего не делаем! Наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы. Можно научиться говорить или писать правильно, но однообразно, бесцветно, вяло. Такой речи недостаёт выразительности. А ведь русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых естественных понятий… Результаты жизни каждого поколения остаются в языке. А если так дальше народ будет бездействовать, то какой язык перейдёт нашим потомкам? Я хочу, чтобы русский язык жил и развивался.
    Надо быть честными, бескорыстными, ответственными, стараться помогать другим, учиться искренне радоваться за другого без всяких расчётов и, главное, быть – сострадательными, не отталкивать, не откидывать тех, с кем идёшь рядом, а поддерживать своих друзей и родных, и тогда все будут счастливы. Сейчас наша молодёжь, что она делает? Разве не спит? Разве не ходит гулять во дворы? Ежедневная пустая перетасовка дней. А с какою гордостью и неведомым достоинством, отталкивающим взглядом смотрят, кто не так одет, как они, не носит их имени и звания. И воображают, несчастные, что они ещё выше толпы. А сами сойдутся между собой, перепьются и подерутся, точно дикие!
    Мы хотим обратиться к своему поколению: давайте сохраним в чистом виде дружбу и любовь, сохраним в себе все хорошее и человечное, забудем жестокое и безнравственное и постараемся, несмотря на трудности учебы и жизни, не искать легкого пути, а выбирать то, что правильнее и лучше, чтобы можно было произнести с гордостью “Мы” и не вздыхать, когда говорим “Наше время!”
    А за наше зло мир платит нам несправедливостью, а природа – ужасающими катастрофами. Почему одни воруют и живут счастливо, а другие честные, но живут бедно? Почему единственные сын или дочь любящих родителей – наркоманы? Почему девочка или мальчик, выросшие в благополучной семье, кончают жизнь самоубийством? У кого-нибудь есть объяснения? Нет…
    Сход ледника, наводнения, землетрясения, болезни… Что нам еще нужно пережить?
    Людям больше нельзя страдать, людям надо жить ради Жизни. Поэтому мы сами должны строить тот мир, который хотим видеть в будущем. Но мы верим и надеемся, что когда-нибудь этот мир изменится к лучшему. Ведь маленький человек, когда он хочет работать,- непобедимая сила!
    Хотим еще сказать следующее. Самое страшное происходит с человеком от ощущения ненужности и одиночества в этом мире… Берегите себя и своих близких от этого. И любите жизнь, какой трудной бы она вам не казалась. Верьте! Надейтесь! Любите! И наше время станет лучшим из времен.

  5. Чтоб колокольчик рос, бейте в колокола!
    Там, где сердце в груди носил я,
    Где песни слагались в пути,
    Болит у меня Россия,
    И лекаря мне не найти.
    Александр Дольский.
    Территория Лысковского района расположена на необычайно древней земле. Об этом нам говорят уникальные растения, произрастающие в нашем районе.
    На Оленьей горе, на косогорах между селом Леньково и селом Неганово и других холмистых склонах в поймах реки Имзы в летнюю пору можно увидеть фантастически красивое зрелище: набежавший легкий ветерок пригибает верхушки шелковистого ковыля перистого, перебирает его седые волосы, ковыльная заросль волнуется и переливается, делаясь похожей на ласковое, пушистое море.
    Другое древнее растение – реликтовый можжевельник. Встречается в нагорной части, но преимущественно растёт в заволжских лесах. Его необычные, мягкие, с восковым налётом иголочки при прикосновении источают восхитительный терпкий хвойный аромат. Эфирные масла одного такого растеньица освежают и дезинфицируют воздух в радиусе одного километра. А в соседнем Воротынском районе, в окрестностях села Фокино, ещё не так давно росли поразительные растения, пробковая кора которых достигала толщины 5-7 сантиметров. Встречаются и другие удивительные растения: башмачки, любки, ятрышник, пальчатокоренник. Все они представляют семейство орхидных.
    Эти скромные цветы нуждаются в особой охране и опеке. Некоторые из них ведут подземный образ жизни, возможный только в союзе с грибами, а из-под земли появляются только во время цветения, а зацветают они на десятый, а то и на пятнадцатый годы жизни! Их цвет нежен, их аромат тонок, но они ни за что не станут жить в саду, на удобренных грядках. Их среда – вековой русский лес – вековой!
    Плакала Саша, как лес вырубали
    Ей и теперь его жалко до слез…
    …Сколько там было кудрявых берёз!
    Там, из-за старой нахмуренной ели,
    Красные гроздья калины глядели,
    Там поднимался дубок молодой,
    Птицы царили в вершине лесной…
    Н.А.Некрасов
    Ёлочное зимнее браконьерство, конечно, существует, раз сотрудники лесхозов перед Новым годом регулярно помещают в газетах статьи, разъясняющие, как труден и долог путь лесной красавицы (7 лет) на Новогодний праздник. Но все же ели и другие деревья средней полосы подлежат восстановлению. Лес брали и в старину, брали для пользы дела: на строительство, для расширения пахоты под посевы зерновых. Куда страшнее весеннее браконьерство растений, о котором специалисты лесных хозяйств молчат – оно не бьет по карману.
    Тоненькие горлышки вытянут цветы…
    …и глянут на нас наивными, по-детски распахнутыми глазами, полными веры. Если вам повезет, вы можете встретить необычные, редкие в природе растения. Незнакомый маленький житель планеты явит вам свою хрупкую красоту. Проявите великодушие, будьте милосердны: растения эти потому и столь немногочисленны, что крайне уязвимы, беззащитны и перед человеком, и перед всё более и более суровой и агрессивной окружающей средой.
    Несколько слов в защиту хотелось бы сказать и о другом лесном растении – адонисе. Растение это необычайной красоты – аккуратный лакированный желтый цветок на компактной розетке из листьев, напоминающих хвоинки. Цветок этот очень требователен. Размножается только семенами, а зацветает только на 7-12-й год жизни. Перерывы в цветении могут составлять 7-8 лет. Нельзя даже рвать в букеты. Растение это имеет ещё и редкие целебные свойства. Люльками  вывозят  ценный цветок по весне браконьеры, знающие месторождения адониса (в области месторождений всего 35). Усовестить хищников, спекулирующих растением, невозможно – они прикрываются словами о «благе человека». А в Сети, дающей сведения о растениях, встречаются даже рекомендации «как выкапывать и переносить этот цветок»!!!
    В ботанических садах работам над видами, занесенными в Красную книгу, уделяется большое внимание, так как считают, что введение редких растений в культуру – один из способов сохранения их в природе. Ученые только предпринимают такие попытки, а пока – не смей, опусти занесенную над растеньицем руку – оно одно из последних на планете!
    Больше других растений истреблению подвергаются можжевельники. Мода на эти мягкие и дремучие сказочные хвойнички не проходит, а свойство живительным ароматом хвои наполнять воздух (в радиусе одного километра) известна уже давно. Вот и стараются люди опять-таки «во благо». Тащат из леса, несмотря на то, что можжевельник как раз то самое растение, одно из немногих «краснокнижных», которое научились разводить в питомнике. И продают их уже укоренёнными и достаточно развитыми, вместе с «родным» комом земли и уже сложившимся почвенным микроклиматом. Это значит, что при пересадке корневая система не травмируется и хвойничек стрессу не подвергается. Подходящие условия и правильный уход обеспечат ему долгую жизнь, а людям – чистый воздух. На деле всё обстоит иначе. Известны случаи, когда, чтоб обновить сквер, взрослые люди, хозяйственники, вырубили старые посадки и освободившуюся площадь засадили можжевельничками (не будем утверждать, но подозревают, что из леса). Сделано это было из лучших побуждений, из экономии. Сделано ими, несмотря на то, что у этих «хозяев» и «знатоков леса» двумя-тремя годами раньше не смогли прижиться даже сосенки, добытые, вероятно, так же хищническим путем.
    Бездушное и варварски потребительское отношение к уникальным растениям, о которых говорилось выше, не единственная экологическая проблема нашего района.
    В эти дни, когда берега оделись в нежную зелень, повсюду слышны щебет и трели птиц и вот-вот дохнут в лицо ароматные гроздья черёмух, нас неодолимо тянет в лес. Оставив свои повседневные заботы, мы мечтаем шагнуть в этот завораживающий мир деревьев и трав.
    На филигранных листах папоротника подрагивают искристые росинки, повсюду рассыпаны драгоценные, будто ювелиром созданные, ландыши, звенят заливистые трели соловья – это то, что досталось нам от природы. Горы бетона, жестянок, пластмассы и целлофановых летучих пакетов – то, чем наградили природу мы! Причем свалка в лесу может находиться и близко к дороге, к людским селениям – в местах постоянных пиршеств любитителей «отдохнуть на природе», и в самом неожиданном, удаленном и, как правило, самом красивом месте. Иной раз мусор могут вывезти и предприятия, организации.
    По идее, по логике вещей, Земля бы должна с себя стряхнуть весь этот гнусный хлам вместе с теми, кто этот хлам производит. Но наша планета, захлебываясь мусором, который мы произвели, все ещё терпит нас. До каких пор, лысковчане, мы будем засорять красивейшие места нашего края?
    И это не единственный вред, который человек наносит природе и лесу.
    Лес – легкие планеты, регулятор климата, поилец и кормилец, жилище птиц и зверей, он в содружестве с человеческим миром составляет целый живой комплекс планеты. Лес – батюшка! Лес – источник тепла и света в старину, лес один из источников культуры русского человека, хранитель традиций – сколько сложено песен о берёзе, черёмухе, иве, калине:
    Серьги надели березы да ивы,
    Хочется новых нарядов ольхе,
    Шелковых платьев безумно красивых,
    Майскими днями кружить налегке …
    А домашняя утварь? Деревянная мебель с резьбой, плетёные изделия, короба и туески из бересты – то просечные, то с росписью – целый пласт русской культуры.
    Именно в лесу наши далёкие предки нашли тот материал, на котором могли в письменной форме выразить свои мысли: писали на берестяных грамотах.
    Русский человек неразрывно связан с лесом. Исторически так сложилось, что основные лесные ресурсы планеты находятся в наших руках. Как же сберечь это достояние, главный враги которого – человек и огонь? Внимательным и ответственным нужно быть человеку в лесу, чтобы из искры, мельчайшей искры, не «возгорелось пламя» на сотни тысяч гектаров. Берегите лес от небрежно брошенного в сухую траву окурка, непогашенного костра.
    …В тот майский вечер 2010 года мы поздно возвращались домой. Хорошее настроение улетучилось, когда дорога вышла на пригорок от улицы Терешковой. Там, где открывается вид на Оленью гору, в вечернем сумерке по всему горизонту цепочкой расползались зловещие огни. Мне они напоминали глаза хищников, окруживших жертву и сужающих свой круг. У мамы задрожал голос, как всегда он дрожит, когда она читает о временах монгольского ига. Именно так каждый раз она представляла нашествие нехристей на русскую землю. Действительно, они походили на костры кочевников, казалось, ещё минута – и раздастся дикое конское ржание. Подойдя к своему дому возле Казанской церкви, мы поняли, что огни светились не на Оленьей горе, пламя было видно из-за Волги. Никто не мог представить тогда, во что это выльется. Возможно, причиной пожарища 2010 года был не человек, но мы каждый год видим одну и ту же картину: на пригорках, на солнцепёке, оседает снег, по тропинкам бегут ручьи, и в конце марта над луговыми проталинами звенят жаворонки. Природа старается вовсю, и вот-вот сквозь старую траву должна проглянуть новая… Но предательские огни расползаются по сухой траве, облизывая бугры и надолго оставляя черные проплешины, а то и всю Олешку, превращая в пустой, полусожжённый остров. Это поджигают траву мальчишки. Слижет такое пламя с поверхности почвы нежные семена растений, оставляя разве что одуванчик, да глубоко уходящие корни репейника и крапивы. Где русское душистое разнотравье, где медовые цветы? Разрастается по берегам Сундовика карантийный борщевик Сосновского, расползается неукротимая, удушающая пыльцой, амброзия.
    Горит трава – загораются леса.
    Горит ковыль, можжевельник,
    Горит наше богатство.
    Горит наша история.
    Горит наша культура.
    Горит наша гордость.
    9-го мая мои родственники ездили в Белоруссию. Там находится братская могила, где похоронен отец моей бабушки Соловьёв Александр Павлович. Он погиб в октябре 1942 года. Там, под Оршей, состоялась кровавая битва. По рассказам свидетелей, вся долина была залита кровью. На следующий год на этой земле вырос конский щавель едва не в человеческий рост, кроваво-красного цвета – так рассказывали местные жители, с почетом встретившие родственников погибших. В этом сражении, как и в любом другом, солдаты проливали кровь за каждую пядь земли, что под ногами, а вместе с тем борьба велась за всю Родину. Но каждый отдельно взятый солдат героически шёл на смерть ради своей собственной, крохотной родной картины – с берёзками на пригорке, где встречался с любимой у плетня, или с черёмухами над рекой, где пас коней в детстве.
    Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
    Да, можно голодать и холодать,
    Идти на смерть… Но эти три березы
    При жизни никому нельзя отдать.
    К. М. Симонов
    Парни, если б вы знали, как вы выглядели бы в глазах солдат – героев, вы бы никогда не взялись за спички! Именно для вас моя мама написала следующие строки:
    Пацаны, не палите траву!
    Пацаны, там под старою – новая,
    Вся в личинках цветных мотыльков,
    Пацаны, там, под травами – Родина,
    Вся в бутонах нежнющих цветов!
    Кто мы для своей земли?
    Не хозяева, а расточители; не благодарные сыны, а равнодушные пасынки…
    Очень горько это осознавать. Но болит об этом сердце не только у меня. И в Лыскове, кроме «плохих дяденек», к счастью, есть люди другого склада. Маленький скромный человек, Евгений Александрович Гусев. Он владеет редким, забытым и почти утраченным мастерством резьбы по бересте и обучает этому ремеслу ребят. Для своих неповторимых, искусно изготовленных, экологичных изделий художники берут бересту с валежника. Наступает день, когда мастер ведёт ребят в свои заповедные места, а по пути рассказывает ребятам, чем живёт лес, как бережно надо относиться к каждой травинке, мотыльку, к каждой муравьиной кочке! Эти ребята тоже озабочены тем, как спасти природу от расхищения, от пожаров, от вредоносных выбросов в атмосферу и почву.
    Этим сочинением я хочу внести вклад в дело сохранения родной моему сердцу природы. Пусть сочинения всех детей на экологическую тему будут напечатаны в районных изданиях, чтобы наша тревога колокольным эхом прокатилась по всем уголкам области, чтоб взрослые стали ответственнее относиться к хозяйствованию на местах, а ровесники перестали быть равнодушными к природе родного края.
    Сочинение написала Борисова Анастасия, ученица 9б класса МБОУ СОШ № 2

  6. Не так уж редко нам кажется, что ребенок, живущий вместе с нами и видящий то же, что и мы, воспринимает происходящее так же, как и мы, делает выводы аналогичные нашим. Эта иллюзия так сильна, что закрывает нам доступ к реальному и сложному миру детей. Есть выражение: «Дети видят мир на уровне наших коленок» . Это действительно так: дети взирают на наш взрослый мир, построенный по нашим взрослым законам снизу вверх. А мы соответственно смотрим на них сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции. Мы точно знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понять. И ведем их за собой. Дети слабы и беззащитны. У ребенка еще нет достаточно жизненного опыта, не сформировано абстрактное мышление и механизмы психологической защиты. Мама и папа для него самые главные, самые могущественные существа, от любви и расположения которых зависит его жизнь. Если ему говорят: «Я тебя больше не люблю и отдам в детский дом», – он в это верит, все понимает буквально. Мышление маленького ребенка центрировано, он связывает с собой все события, происходящие вокруг, он пока не может представить, что он всего лишь часть огромного мира, видит себя центром вселенной. Когда родители кричат и ругаются, у малыша не возникает мысль, что возможно, у них был тяжелый день, неприятности на работе. Он считает, что это он виноват в том, что маме и папе плохо. Многие проблемы, страхи и комплексы закладываются в детстве. Сами того не подозревая родители наносят своим детям психологические травмы, последствия от которых будут сказываться всю жизнь. Чтобы понять ребенка, надо всего лишь встать на его позицию, представить, что чувствует ваш малыш. Формирование личности ребенка обоюдный процесс. Родители воспитывая, сами воспитываются. Важно установить, как ребенок воспринимает отношения окружающих к себе. Узнать, каким он видит окружающий мир, себя, семью, родителей. Важно уметь слушать и понимать ребенка, и чтобы он почувствовал, что вы его понимаете, что то, что он думает и чувствует для вас важно. Тогда многие из нерешенных проблем ребенка станут понятнее.

  7. Если ты будешь улыбаться, буду улыбаться и я.
    И совсем не важно, увидишь ли ты мою улыбку или увижу я твою. Ведь важно не то, что мы видим. Куда важнее то, что мы чувствуем. Л. Н. Толстой
    Этот удивительный мир каждого из нас встречает по-своему. Для кого-то он распахивает свои двери, дарит безграничные возможности, любовь, заботу близких людей и представляется в радужном свете. Кто-то, не успев прийти в него, лишается самого дорого человека на свете, испытывает чувство ненужности и одиночества. Маленький, беззащитный человечек замыкается в себе, живет своим внутренним миром и не каждого готов пустить в него, а только тех, кому доверяет.
    Понять, сопереживать, поддерживать, принять без осуждения и упреков своих маленьких воспитанников, чувствовать их боль и радость ежедневно учатся педагоги Дома ребенка округа Выкса. Они пытаются заглянуть в их внутренний мир без предвзятости, познать их душевные стремления, поверить в их возможности, увидеть их проблемы и мечты.
    Не так давно у педагогов появилась возможность от имени своих маленьких воспитанников рассказать о том, чем они живут, как видят себя в этом огромном мире и чего ждут от нас, взрослых. 32 педагога приняли участие в конкурсе мини-сочинений «Мир глазами ребенка». Работы получились разными по форме и объему. Мы решили познакомить вас с некоторыми из них.
    Я пришел в этот мир необычным ребенком, поэтому оказался здесь. Нет, мне здесь тепло и уютно. Меня здесь любят. Как обидно, что мой диагноз стал приговором. Этот приговор – одиночество. Одиночество и для меня, и для тебя, моя родная мама. Если бы ты сейчас увидела меня, никогда бы не рассталась со мной. Я жду тебя!
    Богдан С.
    У меня есть две сестренки, которых я люблю и оберегаю. Взрослые тети окружили нас теплом и заботой. Я мечтаю о том, что в один прекрасный день мама заберет нас домой.
    Артем К.
    Жизнь – сложная штука. Это стало сразу ясно, как только я появился на свет. Тогда было непонятно, почему встревожились люди в белых халатах. Теперь я знаю! Я не такой как, все. Я особенный. Так, со дня рождения, началась борьба за жизнь в прямом смысле этих слов. К тому же почему-то куда-то делись родители. Может они меня потеряли? Кораблик моей судьбы причалил к Дому малютки. Оказалось, что здесь мам в сто раз больше, чем пап. До сих пор трудно решить, как к этому относиться. Скоро мне четыре года. Часто слышу: «Ты хороший». Я соглашаюсь. Сейчас я не борюсь за жизнь, а учусь жить, несмотря на здоровье.
    Матвей П.
    Со мной вместе живет девочка Варя. Она все время лежит в кроватке, или ее носят на руках окружающие нас друзья. Она не ходит сама ножками. Мне хочется подойти к ней и взять за ручку, чтобы она пошла со мной играть, но мне почему-то не разрешают и всегда отводят от кроватки. Мне нравится, что, когда я подхожу к кроватке, Варя начинает мне улыбаться и я улыбаюсь ей в ответ. Я очень жду маму. Какая ты, мама?
    Матвей П., Варя Ш.
    Наверное, стоит иногда опуститься на уровень ребенка, чтобы посмотреть, каким мы видим этот мир. Важно посмотреть ребенку прямо в глаза, а не только сверху вниз. Попробуйте это сделать, и вы увидите, как они заблестят радостью. Почему меня считают не таким, как все? Ведь у меня такое же сердце, такие же мысли. Я добрый.
    Ребенок.
    Говорить не умею. Есть сам не умею. Как дальше буду жить?
    Сева Л.
    Однажды я проснулся рано утром. Сразу появилось желание вылезти из кроватки, но увы, пришлось ждать подъема, размышляя о том, какой большой и заманчивый в спальне шкаф. Вот бы изучить его содержимое! Но оно осталось загадкой. Пришла тетя и весело сказала: «Подъем!». Все пошло как всегда: одели, умыли, накормили, поиграли в кубики, послушали сказку, построили домик, покатались на лошадке. Весело, конечно, но что же там в шкафу? Я все еще не теряю надежды заглянуть туда.
    Игорь Л.
    Когда меня оставила мама, я почувствовал свою ненужность и пустоту, мир сжался до размеров моей кроватки. Хочу сказать вам, что самое страшное происходит с человеком от ощущения ненужности и одиночества в этом мире. Взрослые! Берегите себя и своих близких от этого! Верьте! Надейтесь! Любите!..
    Хочу, чтоб небо было чистым на планете
    И каждый день бы радовал меня.
    Хочу, чтоб весело со мной играли взрослые и дети
    И рядом были все мои друзья.
    Саша С.
    Я родился и создаю свой собственный мир. Я живу в нем со своими историями и персонажами. Пущу ли я вас туда, не знаю. Но я уверен, что насильно вы туда не попадете. И, если вы хоть чуточку сумеете растопить мое маленькое сердце, я, конечно, буду приоткрывать дверцу, и вы сможете туда заглянуть.
    Арсений.
    Я девочка Лера,
    И мне уже два!
    Полгода назад
    Я попала сюда!
    Вначале грустила
    И плохо спала,
    Я с мамой рассталась –
    Несчастна была…
    Тогда не хотелось
    Почти ничего,
    Ну, если бы только
    Взглянуть в то окно,
    Которое в группе у нас –
    Высоко.
    Вдруг мама стоит там,
    Меня поджидая,
    Красивая, добрая и молодая!
    Но время на месте
    Не хочет стоять,
    И снова ложусь я
    В чужую кровать…
    Вот месяц прошел,
    А за ним еще пять,
    К кроватке своей начала привыкать…
    И кушать я стала,
    Пришел аппетит,
    И вроде уже ничего не болит…
    Я стала с ребятами
    Больше играть,
    Мультфильмы смотреть
    И коляску катать.
    И тетей здесь много.
    Они все для нас
    Как мамы родные,
    Но это сейчас…
    А что будет завтра?
    Я знаю ответ:
    Придет за мной мамочка!
    Пока это секрет!
    Лера.
    Как хорошо, что я живу в этом прекрасном мире!
    Наташа Б.
    У меня есть мечта! Я очень, очень хочу поскорее научиться быстро бегать своими ножками, как другие ребятки, и строить башни из кубиков. А самое главное – рисовать. Я верю, что моя мечта сбудется.
    Петя Б.
    Строки этих мини-сочинений вряд ли оставили кого-то равнодушными. Они дали нам возможность услышать малышей, для которых мир ограничивается стенами Дома ребенка, чья жизнь протекает по расписанию, а центром вселенной являются педагоги и нянечки. Но будь мы, взрослые, немного ответственнее, мудрее, милосерднее, и для беззащитных крох этот мир раздвинул бы свои границы, стал ярче, а рядышком появились бы самые главные люди на свете.
    Подготовила Наталья Фоминых

  8. Многие думают, что маленький ребенок – конец активной и интересной жизни родителей, что вся жизнь у них теперь – бутылочки, подгузники и тому подобное. Но я считаю, что чем активнее сам ребенок будет вовлекаться во «взрослую жизнь», тем сообразительнее он будет, тем быстрее будет идти его развитие.Мир детства – особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. Каждый ребенок – первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. Когда же ребенок начинает творить, он порой, неведомо для себя, делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров.Детям можно завидовать, глядя, как беззаботно они резвятся в комнате или на улице, играя в футбол скомканной газетой, или устраивая засаду за горой диванных подушек. Детей можно ругать, когда они, в пылу сражения с воображаемым противником, разбивают настольную лампу, переворачивают вазу с цветами или обрывают карниз в гостиной. Но детей также можно понять, если знать, какими глазами они смотрят на наш, взрослый мир, и на те предметы, которыми мы каждый день пользуемся в быту.Каждый человек живёт в своём мире (в том числе и ребёнок) – нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Для кого-то мир-это внутренний мир, для других любимые города, сёла, улицы. Любой человек вправе создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить. Человека почти всегда что–то привязывает к жизни, если же такой опоры нет, т.е. ему незачем жить, нет цели в жизни, нет никого, кому бы он мог помогать или для кого он мог бы трудиться, человек чувствует свою ненужность, он лишён радости от результатов своей деятельности.Внутри нас тоже есть мир. Это наши мысли, чувства, мечты и воспоминания. Каждый человек индивидуален и имеет своё отношение к существованию в мире. Мы видим наше село, улицы не такими, какие они есть, а какими бы я сама хотела, чтоб они были. Наша жизнь это то, что мы о ней думаем. Если человек будет думать только о плохом, не будет верить в себя, не будет радоваться за себя, других он не добьётся поставленных целей, задач, он замкнется в себе! У многих замкнутых в себе людей мир ограничен, огорожен ото всех, существует нежелания найти общий язык с людьми, боязнь общения.Мы считаем, что сейчас умирают чувства. Наше время-время равнодушия, безразличия и расчета, ко всему, что нас окружает. Люди стали очень эгоистичны. Каждый живёт только собой. Никто не поможет, не даст совета не наставит на верный путь. Если один перейдёт другому дорогу, первый обязательно запомнит и отомстит. Вокруг одна лесть, предательство, обман. Конечно, есть люди честные, добрые, с которыми хочется общаться, но, к сожалению, их осталось немного.А ещё наш мир-мир несправедливости, ненависти, алчности. Мы смотрим телевизор, просто общаемся с людьми, и отовсюду слышно, что всё можно купить. И многие говорят это в открытую. Деньги – какая хорошая вещь, но когда их много, ты испытываешь уже совсем не то, что называется чувством удовлетворения, рушатся идеалы, традиции, рушится жизнь, такая, какой она должна быть. Ненависть.…Сколько горя из-за неё… Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, многие способны на всё. Скинхеды, например, избивают чернокожих людей, и их лозунг «Россия для русских». Ведь так нельзя, если человек другим цветом кожи с тобой, не похожей формой глаз, это не значит, что это плохой человек. Надо дружить и уважать людей независимо от их национальности.Чтение книг, интересные беседы, походы в музеи, театры, выполнения домашних заданий заменились просмотром боевиков и импортных мультиков. Хотя мне тоже иногда бывает интересно посмотреть какой-нибудь сериал или мультик, я понимаю, что это – лишнее. А как эти фильмы способны занимать головы детей! В мультфильмах, детских передачах появилась ненормативная лексика. Герои мультиков, фильмов очень жестоки. На экранах телевизора кровь, насилие, наркотики будь это новости, фильм или сериал. Зритель лишается положительных эмоций. Где русские народные сказки, где старые советские фильмы? Покажут только раз в год накануне Нового года. А когда будут сниматься новые фильмы, сериалы с положительными эмоциями, от которых будешь получать удовольствие? Нельзя терять человеческие качества, надо стараться исправить положение нашей страны, нашего села, общества.            В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. Непристойность матерщины.

  9. Каким я вижу мир
    Произведение (по сложному плану) в публицистическом стиле План
    1. Наш мир большой и интересный.
    2. Человек меняет мир:
    а) постоянное познание окружающего мира;
    б) проблемы современности;
    в) мир духовности.
    3. Я хочу, чтобы мир напоминал цветущий сад весной.
    Наш мир безграничен. Ежедневно узнаем о нем много интересного: откуда восходит солнце, и почему зиму меняет прекрасная весна, сколько стран на земном шаре и почему люди имеют разный цвет кожи, как был покорен космическое пространство и когда возникли первые поселения людей. Мы запоминаем огромный объем информации. Именно это дает основания менять мир к лучшему.
    Человек за определенное время поняла и может объяснить все явления природы. Но, по мнению ученых, человечество стоит только на пороге познания мира, которое должно в конечном итоге значительно облегчить существование.
    Я бы хотел, чтобы наш мир развивался как можно быстрее. Это будет способствовать решению многих проблем современности: социальных, экономических, политических, экологических, демографических. Надеюсь, что исчезнут такие позорные явления как попрошайничество, кровопролития гражданских войн, сиротство. Конечно, для этого требуется время. Ускорить процесс сплошного восстановления мира в целом может только открытие новых законов построения Вселенной. Поэтому слово за учеными.
    А что же остается рядовому гражданину? Ждать, пока придут лучшие времена? Пожалуй, это было бы гораздо проще.
    Современная жизнь остро ставит перед людьми извечную проблему духовности. Только тогда, когда будут господствовать общечеловеческие ценности: гуманизм, преданность Родине, верность идеалам – люди будут стремиться к обновлению мира, а следовательно, и к его поступательного развития.
    Я хочу, чтобы наш мир был радостным, дарил счастливые годы жизни. Что есть прекраснее цветущий сад nam-сне? Он щедро завораживает своей красотой, таємничністю и дарит надежду на лучшее будущее.
    Именно таким я вижу мир: цветущим, счастливым, обновленным!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *