Сочинение на тему дети войны 6 класс

8 вариантов

  1. Заявка
    на участие в окружном этапе областного конкурса
    творческих работ
    «Война глазами детей»
    Название образовательного учреждения (по Уставу, с указанием муниципального района): государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский Самарской области
    Название коллектива, или Ф.И. участника, возраст: Родионова Ксения, 12 лет
    Номинация: «Сочинение»
    Тематика работы: «Здесь тыл был фронтом» (Самара в годы Великой Отечественной войны)
    Название работы: «Дети – фронту»
    Педагог (ФИО полностью, контактный телефон): Фомакина Галина Вениаминовна, 8 846 52 32 2 19
    Директор: _______________ О.Н.Зиновьева
    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский Самарской области
    Окружной этап областного конкурса
    творческих работ
    «Война глазами детей»
    Номинация: «Сочинение»
    Тематика работы: «Здесь тыл был фронтом» (Самара в годы Великой Отечественной войны)
    Название работы: «Дети – фронту»
    Выполнила: Родионова Ксения, 12 лет
    Педагог: Фомакина Галина Вениаминовна
    Дети – фронту.
    Нашим родным и близким,
    дедам и прадедам,
    тем, кто выстоял и тем,
    кто не вернулся с полей сражений,
    посвящается…
    Все меньше и меньше остается среди населения тех, кто сражался за светлое будущее нашей Родины, за достойную жизнь своих детей и внуков, правнуков на фронте, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Пока ветераны еще не покинули нас, мы хотим сохранить их воспоминания – свидетельства о том, что они совершили, как жили, как сражались, как работали, во что верили и на что надеялись.
    Эти воспоминания помогают нам понять какими были те, кто жил в те суровые годы, сделать правильные выводы об истории ХХ века.
    Мы хотим попытаться побудить своих ровесников к осознанию того, что мы – наследники Победы. Это также наш долг перед памятью наших близких…
    В своём сочинении я хочу поделиться воспоминаниями жительницы деревни Нижняя Туарма Ивановой Веры Егоровны.
    22 июня 1941 года война вошла в каждый дом. Шестнадцатилетней девчонкой встретили Вера Егоровна и её семья – мать и младшая сестра, начало Великой Отечественной войны.
    Среднее Поволжье в годы войны являлось важнейшим производителем хлеба в СССР из-за временной потери хлебородных районов на западе страны и близости к фронту. Героически трудилось в военные годы крестьянство. В тяжелых условиях войны, при острой нехватке рабочих рук, тракторов, сельскохозяйственных машин они своим трудом обеспечили снабжение продовольствием нашей армии и тыла. Испытывая огромные лишения и трудности, недосыпания и недоедания, работали по-военному, делая всё для победы. Они знали, что исход войны с фашистскими захватчиками решается не только на полях сражений, но и в тылу, где идёт великая битва за металл, боевую технику, за хлеб.
    С детства, ещё до войны Вера работала в колхозе. Самой главной обязанностью маленькой девочки было вместо больного отца подвезти воду в бочке на лошади к полю. Ей – то и запрячь лошадку было трудно, она и ростом мала, и худа из – за недоедания. Потом вместе с взрослыми собирали рожь, а потом молотили её, также поступали с пшеницей. Очень трудно было в сенокос. Вере к тому времени и косу наладить было некому. Никому не было поблажки, у всех одна норма, работали на полях с раннего утра до позднего вечера, пахали, сеяли, собирали урожай наравне с взрослыми. Но она не плакала и не жаловалась. По ночам дежурили, вдруг что-то заметят подозрительное, обязательно подавали сигнал.
    Как трудно было хлеб растить… А тут – война. В армию были призваны сотни тысяч наиболее трудоспособных колхозников и механизаторов. Нечеловечески трудно было в бою, но нелегче приходилось в тылу, где остались старики, женщины, дети, подростки, которые недоедали, недосыпали, были плохо одеты, но все дела, все усилия были направлены на одно – «Всё для фронта», все осознавали, что тыл ковал победу.
    Вся тяжесть военного времени легла на их плечи. «Питание было сильно ограничено: не хватало хлеба, в дефиците был сахар, соль, мука, мыло – рассказывает бабушка Вера,- пекли хлеб из лебеды, от которого болели животы, собирали по весне отбракованную в огородах осенью картошку, растирали этот белый порошок и смешивали с мукой».
    На полях работали все женщины и дети – основная рабочая сила, кто остался, от мала до велика. Полураздетые и полуголодные дети, пахали землю на быках и лошадях. Сеяли хлеб, капусту, морковь, поливали, пололи, ухаживали. Хлеб убирали жатками и нажинали серпами. От скотины в личных хозяйствах сдавали по нормативу фронту масло, яйца, мясо, многое шло сверх плана.
    Совершенно естественным в то время был трудовой героизм. Соревнование развертывалось под лозунгами: «Все для победы над врагом!», «Работать не только за себя, но и за товарища, ушедшего на фронт», выполнять в дни войны две нормы – вот смысл этого движения.
    15 октября 1941 г. Государственный Комитет Обороны принял решение, учреждавшее по сути «запасную столицу» в Самаре (тогда Куйбышев). Города, расположенные на берегу, обращенном к немцам (то есть, на правом берегу Волги) не подходили. Таким образом, оставались пригодными для эвакуации столицы только левобережные города Волги: Казань, Куйбышев, Астрахань. Астрахань была слишком далека. Куйбышев же располагал удобнейшим железнодорожным узлом. Перенос столицы на Волгу имел принципиальное значение – тем самым указывалась граница, дальше которой советские войска не могли отступать ни при каких условиях.
    Территория Куйбышевского оборонительного рубежа была разделена на сектора. Наша местность относилась к Ульяновскому сектору. Колхозы разрывались между необходимостью выполнять план по хлебозаготовкам и мобилизацией на строительство рубежа.
    На рытьё окопов около Ульяновска должны были быть направлены 13 тысяч человек, 25 автомашин и 200 лошадей. Руководители районов нередко вынуждены были доказывать, что не могут послать людей по разнарядке. Так, Ульяновск вместо 13 тысяч человек дал только 4025.
    На строительство мобилизовали, не проверяя работников. В ряде сел районов женщины, мобилизованные на строительство рубежа, вынуждены были передавать своих малолетних детей на попечение в другие семьи, заколачивать жилые дома, но и это не помогало выполнять мобилизационные планы. Мобилизованные, как правило, были плохо обуты и одеты, не всегда имели с собой теплые вещи, а запас еды у рабочих заканчивался уже через пару дней. В начальный период строительства рубежа массовым явлением стало дезертирство. Кроме недостатка и плохого качества продовольствия, мест размещения, присланные рабочие часто самовольно уходили со своего участка из-за элементарного отсутствия работы и какого-либо руководства по строительству. В условиях, когда, согласно милицейским сводкам, основанным на показаниях самовольно ушедших, «никто не мог объяснить, что делать и куда идти», мобилизованные просто возвращались в свои колхозы. Обычно люди уходили группами от 5 до 30 человек.
    Это самое страшное в жизни Веры Егоровны, её тоже мобилизовали. Девушка, никогда не покидавшая родного района, была погружена вместе с остальными в вагоны товарного поезда на станции Шентала. Поехали в сторону Мелекесса. По прибытии на место назначения, получили рабочие инструменты – лопаты и кирки. Осень была очень суровой. Стояли холода, бесконечно лили промозглые дожди со снегом. Еды не хватало, одежда быстро износилась. Малорослой Вере приходилось очень сильно напрягаться, чтобы выбросить грунт из окопа. Обидно было, когда он осыпался обратно. В холодных бараках невозможно было ни отдохнуть, ни отогреться по ночам. Вера и ещё несколько человек решили бежать. Куда? Никто не знал дорогу домой. Единственный путь – железная дорога. Ужас сопровождал их всё время: поймают… как примут дома… что будет за этот поступок с семьёй? Перебирались только в тёмное время. Запас еды быстро закончился. Приходилось питаться подножным кормом – мёрзлой травой, веточками. На четвёртый день, подумав, что далеки от места работ, они отважились забраться на крышу вагона. Увы, выжили не все. Смерть настигала и в пути, и дома. Добравшись до дома, Вера никому ничего не объясняла. Оголодавшей, ей не давали сразу много есть, это её спасло. А подруга из Ст. Афонькина умерла, приняв разом много еды. Оправившись, сразу принялась за повседневные колхозные дела.
    За доблестный труд в течение всей жизни Вера Егоровна имеет звание Ветеран труда, а теперь и звание Ветеран Великой Отечественной войны, имеет похвальные грамоты и юбилейные медали. Доброго здоровья Вам, Вера Егоровна, и низкий поклон!
    Война коснулась и моей семьи. Мой прадедушка по материнской линии Степанов Никита Иванович в августе 1941-го года ушёл на фронт. Служил в 270-ом стрелковом полку 58 стрелковой дивизии. Участвовал в боях под Малоярославцем под Москвой. Был тяжело ранен в голову у города Смоленск. После лечения в госпитале демобилизован и вернулся домой в сентябре 1942 года. Всю жизнь проработал учителем математики в Туарминской средней школе. Награждён Орденом Славы 3 степени, медалью «За Победу над Германией» и юбилейными медалями.
    К сожалению, он умер задолго до моего рождения, мне не суждено было услышать его воспоминаний вживую. Память о прадедушке бережно хранится в нашей семье и вечна в наших сердцах. Спасибо, что подарил нам мир!
    Великая Отечественная война навсегда останется не только трагической, но и одной из самых ярких страниц в истории нашей страны. Разные страницы были в истории войны, и их толкование еще долго будет вызывать горячие споры и различные суждения. Но никто не может отрицать главного: жертвы, принесенные народами нашего Отечества во имя его свободы и независимости, напряженный труд и подвиги в тылу и на полях сражений не пропали даром. Над врагом была одержана полная Победа, определившая судьбу человечества в двадцатом столетии.

  2. Великая Отечественная война — это огромная рана нашего народа, которому пришлось отстаивать свободу и защищать ценой собственной жизни границы Родины. Война — это период, когда не сладко было всем. Обычно все говорят о солдатах и защитниках и мало кто рассказывает о детях войны, а ведь им было не менее тяжело и страшно. Кто они, дети войны и как им жилось? Давайте порассуждаем в нашем сочинении на тему.

    Дети войны сочинение на тему

    Уже одно только сочетание слов дети и война само по себе устрашает. Сложно вообще совмещать веселое беззаботное детство, которое должно быть у каждого ребенка, с той болью, что несет война, с теми жертвами, смертями, с разрухой и лишениями. Однако военные годы сумели лишить детства наших бабушек и дедушек, ведь именно им пришлось жить в то ужасное время, именно у них война украла детство. Такие маленькие и беззащитные дети, вмиг должны были превращаться во взрослых, жить среди страха, боли и ежедневно слышать, как кто-то умирает, как кого-то убивают на поле сражения. Наши бабушки и дедушки не знали, что такое настоящее детство, ведь они не знали обычной детской радости. Мало того, многим из них кого война застала в юношеские годы, пришлось взять автоматы и идти воевать.

  3. Великая Отечественная  война принесла неоценимое горе всем , кто был  в это время на войне и на тылу.  С первых же дни войны многие жители деревень и сел , городов по вызову отправились на войну . Многие, особенно  молодые и деревенские мужики ,первый раз держали на руках автомата. Первый раз стреляли и убили человека. Как это было страшно!
    А в это время в тылу женщины и дети работали за фронт  и за победу !  Дети остались без отцов , без образования , без детства.  Жены остались без мужей с грудными  детьми на руках.
    А те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне.
    Во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях.  Многие дети тогда не знали, что такое игрушки.
    Сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. Их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. У детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.
    А теперь хочется спросить ,кто виноват?
    Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.
    Высочайшей вершиной мужества стала Великая Отечественная война.
    История уже расставила точки в этой войне: мы знаем о сражениях, сожженных деревнях, разрушенных городах, о погибших солдатах, о безмерном подвиге защитников Отечества.
    Мы низко склоняем головы в память о тех, кто выстоял и победил, завещал всем нам жизнь.
    О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов,  книг.
    Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда. Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто знает это страшное слово «война». Среди них дети войны.
    Детям, пережившим ту войну,
    Поклониться нужно до земли!
    В поле, в оккупации, в плену,
    Продержались, выжили, смогли!
    Дети, что без детства повзрослели,
    Дети, обделенные войной,
    Вы в ту пору досыта не ели,
    Но честны перед своей страной.
    Девочки и мальчики войны!
    На земле осталось вас немного.
    Дочери страны! Ее сыны!
    Чистые пред Родиной и Богом!
    В этот день и горестный, и светлый,
    Поклониться от души должны
    Мы живым и недожившим детям
    Той большой и праведной войны!
    Мира вам, здоровья, долголетья,
    Доброты, душевного тепла!
    И пускай нигде на целом свете
    Детство вновь не отберет война!
    Валентина САЛИЙ
    Встречая 70летие Победы  Великой Отечественной войны в школах проводятся  различные мероприятия.  И конечно мы пишем  сочинения. Вот некоторые из них .
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Галиуллин  Гумар ученик 7 класса
    Уходят в вечность ветераны
    Но сохраним мы навсегда.
    Бессмертный ваш Великий подвиг
    И не забудем никогда
    ( Алекс)
    Все дальше уходит в историю Великая Отечественная Война. О ней много рассказано, но самыми убедительными я считаю, бесхитростные фронтовые письма, открытки скромных авторов , видевших войну своими глазами. А самыми правдивыми свидетелями невыносимых мук ,героического подвига солдат являются их награды . Бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению. Они являются данью памяти наших дедов и прадедов. Мы , потомки обязаны по крупицам собирать правду о войне  , о неповторимой , тяжелой работе , которую во все времена наши защитники называли , «обыкновенным делом , которые должны выполнять добросовестно ».
    Дети войны, как же вы голодали…
    Как же хотелось собрать горсть зерна.
    На зрелых полях колосья играли,
    Их поджигали, топтали…Война…( Светлана Сирена)
    Любая война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах, а особенно в крошечных сердечках детей. Моя бабушка родилась в 1931 году . Когда война началась , ей было всего десять лет . Своего отца она не помнит . Его по ложному обвинению арестовали и посадили в тюрьму. Оттуда он не вернулся.
    Война для бабушки связана с голодом . Она не помнит конкретно день начало войны. Помнит только как было трудно и голодно. В 12 лет пошла работать в колхоз. И с этого времени начался ее трудовой стаж. Она подолгу может рассказывать об этих трудных временах. Она со слезами вспоминает семью своей двоюродный сестры . Там было 5 девочек  ,одна меньше другой.  И маленькая все время плакала и плакала , хотела есть.
    Моя бабушка рассказывает , что все лето они питались разными растениями. А было холодно и голод.
    Моя бабушка сейчас молится каждый день и желает , чтобы не было войны и голода .Это самое страшное
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Зарипова Айсылу – ученица 7 класса
    Поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений.
    Дети войны, вы детства не знали.
    Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
    В страхе вы жили. Не все выживали.
    Горечь-полынь и сейчас на губах.
    Слёзы в глазах от обид застывали.
    Кровь и расстрелы. Горела страна…
    Долго ее из руин поднимали,
    Жить лучше мечтали… Снова война.( Светлана Сирена)
    Великая отечественная война –это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Она не обошла и мою семью.
    Моего деда зовут Закир Назипович. Он 1929 года рождения . Мой дед не помнит своего отца : когда ему было три года , из-за подлости односельчан, ихняя семья осталась без кормилица. Они росли без отца. Поэтому все его детство прошло , можно сказать, без радости. В семье было двое детей: он и сестренка Амина. Одеться, обуться было нечего, вдобавок, и есть нечего. Он говорит, что весной , когда организм нуждается витаминам, они в огородах искали гнилой картошки. Летом было легче : можно было из крапивы сварить суп.
    В период Великой Отечественной Войны моему деду пришлось не сладко . Хотя в начале войны ему было всего 12 лет, деду приходилось наравне со взрослыми работать в колхозе.
    Он и был способным учеником , он вынужден был бросить школу: не было материальной возможности для дальнейшей учебы. Из-за нужды ему пришлось научиться плести лапти. Это было очень тяжелое ремесло: не хватало силенка.   Он от зари до темня собственной  коровой ,работал в бороновании. Ходили с коровами и быками в лес за стройматериалами и дровами . Ему было очень тяжело , надо было помогать матери , вести хозяйство. Ведь он был старшим из мужчин в хозяйстве . Его отца невинно посадили в тюрьму, где он умер .
    Мой дед не может спокойно говорить о своем детстве . Он не хочет  вспоминать о нем. Теперь он живет с нами , радуясь сегодняшнему дню.
    В  Великую Отечественную люди показали , на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна. И теперь , в наше время , я ненавижу тех людей ,которые смеются над событиями минувших дней. Я считаю , что наше поколение никогда не смог бы повторить подвиг наших предков.
    Если подумать, ведь не так давно и страшно то , что многие забывают это.А жаль…
    Я думаю, что дети войны очень сильные и отважные. Их надо помнить. И нельзя забывать то, что наши деды, прадеды боролись за нашу счастливую жизнь.
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Магизов Ильфир ученик 7 класса
    Все дальше уходит в историю Великая Отечественная война . Поколение к которому принадлежу я, знает о войне , к сожалению , не из уст участников, а по рассказам  родителей , учителей, из книг и фильмов.
    Великая Отечественная Война – самая страшная война за все историю нашего человечества. Она унесла более двадцати миллионов человеческих жизней. Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной славой в летописи каждой семьи. Практически каждая семья имеет связь с этой войной. Великая Отечественная Война – это след и в судьбе моей семьи , который не сотрется временем.
    Мой дед родился в 1932 году. Ему было всего 9 лет ,когда началась война. Наша семья жила в деревне Тахтала . Он вспоминает : « В районе узнали , что началась война. На в торой день войны многие односельчане получили повестки. Потом забирали всех мужиков на войну.  В деревне остались старики , старушки и мы- дети. Даже всех лошадей забирали на войну. В тот момент , мы начали понимать трудности жизни . Старики сеяли вручную , а мы дети запрягли коровы и бороновали посевные участки после них.
    Печку топить дров не было . За дровами в лес страшно было идти , там лесник охранял. Пришлось топить избушки соломой. Света не было , для керосиновых ламп  керосина нет .  Поэтому мы целыми днями заготавливали лучины . А вечером мы зажигали эти лучины , а мамы , бабушки при свете этих лучинок делали свои ручные работы: вязали , шили, стирали и т.д.
    При поступление весны нашей основной едой была крапива . Не забывается вкус гнилой картошки, которую находили когда копали огороды вручную. Вкуснее этой картошки ничего не было в те времена .
    Полевые работы во время войны выполнялись вручную .Посевы убирали и молотили руками .За целый день работы давали один стакан ржи. Кто взял стакан зерна  без спроса , сажали в тюрьму.
    Скоро 70 летие    Великой Победы. Мы говорили благодарности своим отцам и дедам, которые подарили нам эти прекрасные дни .С праздником Вас, дорогие Ветераны!
    Вам ветераны,
    В близи и в дали …
    Низкий поклон
    Мой
    До самой земли !!!
    ( Г.Кучер)
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Ахметзянова Алсу  – ученица 7 класса
    Прошло много лет с первого дня Великой Отечественной войны. Никто никогда не сможет забыть этот день . Именно память не позволяет отпускать ниже той нравственной отметки , который помечены горькие и героические годы , продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека.
    Война .. Как много говорит это слово . Война –страдание матерей , миллионы погибших солдат , миллионы сирот и семьи без отцов , жуткие воспоминание людей .
    Нет не одной семьи , наверное , которая не коснулась бы война.
    Страна ежегодно торжественно отмечает  «праздник со слезами на глазах», вспоминает всех павших солдат , защищающих Родину ценой своей жизни . Ведь они шли лицом к лицу смерти
    Светлая память
    Тем ,кого нет !
    Тем ,
    Кто не встретил
    Мирный рассвет
    .( Г.Кучер)
    Мой дедушка не участвовал на войне, потому что ему было всего один год , когда началась Великая Отечественная война. По рассказам дедушки , я знаю, что мой прадед погиб на войне защищая Белорусскую землю. А второй прадед тоже не вернулся с войны. Он попал под бомбежку , когда перевозили оружия для фронта. Когда началась бомбежка он хотел спасти оружию и свернул машину в сторону леса, но не  успел доехать до леса его машина взорвалось.     Это мы узнали от слов очевидцев.
    Страшно когда думаешь ,что война может начаться . Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде чем начать войну. Я хочу , чтобы все люди жили дружно!
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Гинятуллина Зиния   – ученица 7 класса
    Воспоминание о Великой Отечественной войне- это очень тяжелая и грустная  история. Об этом даже не хочется писать и вспоминать . Но мы не должны забыть что видели наши дедушки- дети войны , те страшные годы . Не должны забывать , что наши прадедушки остались навсегда на чужой земли , сохраняя нашу светлую жизнь и защищая Родину.
    Мой дед один из тех, кто был грудным ребенком во время войны. По словам дедушки это очень болезненная тема для воспоминаний. Он в этой войне потерял самого близкого человека- отца. Когда прадедушки забрали в войну , дедушке было всего 1,5 годика, а самому младшему ребенку было всего 3 дня. У них в семье было шестеро детей. После ухода кормильца им было очень трудно выживать . Дети спрашивали кушать от прабабушки , потому что нечего было есть . Они не понимали что такое война ! Моя прабабушка работала днем и ночью  , чтобы кормить детей . Чего только не видели они в эти страшные годы.
    Когда мы с дедушкой сидели и беседовали  я увидела на глазах у дедушки грусть и тоску. Он ведь из – за этой войны потерял своё детство. Поэтому он всегда говорит : « Берегите своё детство  и молите бога , чтобы ваше глаза не видели войну и не теряли  дорогих людей !»
    Я никогда не видела войны
    И ужаса ее не представляю,
    Но то, что мир наш хочет тишины,
    Сегодня очень ясно понимаю.
    Спасибо Вам, что нам не довелось
    Представить и узнать такие муки.
    На вашу долю все это пришлось-
    Тревоги, голод, холод и разлуки.
    Да! Позади остался страшный час.
    Мы о войне узнали лишь из книжек.
    Спасибо Вам. Мы очень любим Вас,
    Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

  4. Дети войны — это наши с вами бабушки и дедушки, которые в годы Великой Отечественной Войны были детьми. На их долю выпали все ужасы этого страшного времени в истории нашей страны. Разрушенные дома, голод и холод, отсутствие продуктов питания — это только малая часть из того, что пережили наши с вами родные.
    Моя бабушка тоже относится к этой категории — она дитя войны! Когда началась Вторая Мировая Война ей было всего 10 лет. В семье бабушки было еще трое детей и мама — моя пробабушка. Мой прадедушка ушел на фронт добровольцем, как и миллионы других советских людей, защищавших нашу Родину.
    Хлеба не было и поэтому его пекли дома из того, что можно было собрать летом — овес, кукуруза, трава. Картошку, свеклу и помидоры выращивали на огородах возле своих домов. Но не всегда удавалось собрать этот урожай. В деревню нередко приезжали фашисты и забирали продукты, одежду, а у кого был скот — и его.
    Бабушка рассказывает, что зимой было очень холодно и для того, чтобы растопить печь, они с братьями ходили в лес. Там можно было наломать веток. Но самыми яркими впечатлениями для нее всегда остаются встречи с партизанами. Моя бабушка была связной! Только представьте себе — десятилетняя девочка, ночью одна в лесу, идет еле заметной тропинкой,  ежесекундно рискуя своей жизнью, чтобы передать важную информацию партизанам… Страшно!
    Все невзгоды дети войны вынесли на своих хрупких плечах и в послевоенные годы продолжали помогать взрослым, когда города расчищались от руин и заново строились дома, школы, больницы. Подвиг наших предков, которые не смотря на свой юный возраст помогали «ковать Победу», навсегда сохранится в сердцах их потомков и соотечественников!

  5. Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение
    «Приютненская Многопрофильная Гимназия»
    Сочинение
    «Великая Победа»
    Дети войны – у них не было детства.
    Выполнил:  ученик 4 класса
    Амзоян Ренат                                                                                                                                                                                                                                                           Учитель:   Полонская М.И
    с. Приютное
    2015г.
    Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
    Не щадя себя в огне войны.
    Не жалея сил во имя Родины.
    Дети героической страны
    Были настоящими героями.
    Р.Рождественский.
    Каждый год среди весны, когда радостно поют птицы и зацветает пахучая сирень, наступает святой для нашей Родины день -День Победы. Мы с ветеранами возлагаем цветы: сирень, тюльпаны на могилу неизвестного солдата. Вспоминаем с ними о подвиге сыновей и дочерей Отечества, которые навсегда остались лежать в своей или чужой земле. Вот и этой весной 2015 года, 9 мая, наш народ будет отмечать этот великий праздник – Победу над фашистской Германией. Семьдесят лет назад отгремели последние залпы  Великой Отечественной войны.
    Война. Что мы о ней знаем? Немного.  Ведь прошло уже семьдесят лет. Мне сейчас 10 лет.  Получается, когда я родился, то уже 60 лет, как было мирное небо над головой. У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Моё поколение не знает всех ужасов, которые пришлось пережить людям во время этой войны. Моя учительница очень много рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Как и все мальчишки моего времени, владеющие разными технологиями и интернетом, я открыл компьютер. Решил сам изучить историю тех лет. Целую неделю я сидел долгими вечерами возле компьютера и просматривал старые видеоархивы  тех лет,  вглядывался в лица молодых парней с фронтовых фотографий, читал военные сводки.
    Война … Отголосок ужаса, бессилия и отчаяния слышится в этом слове. Смерть и страх – вот  что заставляет наши сердца сильнее биться. Великая Отечественная война – это рана моего народа, не зажившая до сих пор.
    Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье.
    Вот и 22 июня 1941 года, немецкие нацисты, пришедшие к власти во главе со своим канцлером Гитлером, напали на нашу Родину. Германия не объявляла нам войну. Она просто рано утром нанесли авиаудары по крупным Российским, еще спящим, мирным городам. Первый удар немецких вражеских войск приняли на себя наши пограничники.
    Солдаты и офицеры ценой своей жизни сдерживали огромный натиск нацистов.
    Гитлер с нацистами хотел уничтожить весь мой народ. Города стереть с лица земли, а остальное затопить водой, оставшихся в живых людей сделать своими рабами. Война и рабство. Мне не знакомы эти слова, но у меня холодом повеяло по спине. Эти слова предназначались мне, моей сестре, моей маме, бабушке, прабабушке.
    «Вставай, страна огромная!
    Вставай на смертный бой!!»
    И на этот последний бой встала вся страна. От мала, до велика. Встала защитить свою землю, свободу, будущее поколений, то есть и моё тоже. Деды, отцы, братья, взяв в руки оружие, ушли на фронт. Бить врага. Во время Великой Отечественной войны погибли миллионы людей. Советские люди умирали, спасая товарищей, спасая Родину. «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!» Таков был девиз всех тех, кто находился на фронте. В тылу им помогали русские женщины: матери, жёны. Битва шла не на жизнь, а на смерть. Битва с «чёрной чумой».
    Ещё ужаснее то, что воевали не только взрослые, но и дети. Когда их матери ушли на помощь отцам, они встали на их место. Эти мальчишки и девчонки были моими ровесниками, и чуть постарше или чуть помладше. Сейчас через 70 лет я пытаюсь себя поставить на их место. Я задаю себе вопрос: «А смогли бы мы сделать так?» Ответ: «….»
    Жизнь этих детей в годы войны была сурово, особенно тех, кто принимал участие в боевых действиях , помогая взрослым в подполье на оккупированной территории и в партизанских отрядах. Маленькие отважные человечки не боялись смерти и выполняли все задания взрослых, потому что знали: они сражаются за свою землю, за свой дом, за своих родных и за свою Родину.
    Война и дети. Война лишила моих сверстников детства, обрушилась на
    них тяжким грузом. Мальчишки взрывали снаряды, вместо того чтобы гулять с девушками в тёплые летние вечера; они убивали врагов-фашистов, когда должны были учиться. Девочки выхаживали раненных солдат. Родина отметила подвиги ребят высшей наградой, присвоив им звание – Герои Советского союза. Это пионеры – герои Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей, Володя Дубинин и многие другие ребята.  Многим посмертно. Они не дожили до Победы, не узнали взрослой жизни.
    У них не было детства. Они подарили его нам.
    Блокада Ленинграда. В это время погибли миллионы людей. Люди
    умирали, защищая свой город.
    Выжившие, отправляли своих детей зимой по «Дороге жизни», по-замёрзшему Ладожскому озеру на грузовиках. В городе лютовал голод. В это время подвигом было выжить и помочь эвакуировать малолетних сирот, оставшихся без родителей . Они умерли или погибли от бомбёжки. Мои сверстники, отказавшись от эвакуации, спасали людей. Истощённые голодом, промёрзшие от холода, они ходили по этажам разбитых бомбами домов, искали выживших маленьких и грудных детей. Отводили или относили их на пункт сбора и отправляли через Ладогу в грузовиках на большую землю. Когда отцы и матери отбивали атаки фашистов от стен города, парнишки 7 -14 лет встали у станков на Ленинградских заводах.
    Это мои сверстники ремонтировали танки, самолёты и другую военную технику. И все 960 дней ни на один день заводы Ленинграда не остановились. Дети выдержали всё: холод, голод, физические нагрузки. Вглядываясь в смеющиеся фотки этих курносых мальчишек, я чувствую, что горжусь ими. Горжусь своим народом.
    Сейчас нам об этих событиях напоминают памятники, поставленные защитникам городов и сёл. Это. Не забудем мы и девочку Таню Савичеву, дневники которой стали обвинительными на Нюрнбергском процессе против фашизма.
    15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
    Но не только в городах дети помогали взрослым. Очень много сельских девчонок и мальчишек трудились в тылу. Помогали убирать урожай, обучались работе трактористов, вязали шерстяные вещи для фронта.
    В интернете я нашёл даже информацию о своих земляках моей малой родины-Калмыкии. Оказывается и мои земляки – простые русские и калмыцкие мальчишки 6-14 лет перед приходом немцев в село Приютное, угнали колхозный скот: коров, лошадей, овец в степь. Прятали их по балкам, им хорошо известным, чтобы не отдать гитлеровцам. После освобождения села советскими солдатами, они пригнали всех животных в родной колхоз. Потом помогали восстановить хозяйство. Пахали землю, растили урожай. Но разве это не подвиг?
    Война не смогла сломить ребят, лишив их отцов, матерей, старших братьев и сестёр. Некому было их обнять, поцеловать, рассказать сказку на ночь. Никто не радовался их успехам и не утешал во время поражений.
    Города были разрушены, деревни – выжжены дотла, будто их и не было вовсе на планете…..
    Я хотел рассказать о детях войны. Не знаю, получилось ли у меня?
    Рассказать о тех, кто не знал слово – Детство. Время неумолимо бежит вперед. И всё меньше и меньше остаётся участников тыла, фронта, военных фронтовиков и даже тех, кто во время войны были детьми.
    Мы новое поколение, не знающее войны, собираем по крупицам информацию о поколении наших предков.
    ПОЭТОМУ МЫ – ПОСЛЕДНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ, ЗАСТАВШЕЕ ЭТИХ МУЖЕСТВЕННЫХ ЛЮДЕЙ.
    Я не знаю, что такое – война. Я не знаю, что такое холод и голод.
    Я не представляю себе, что такое бомбёжка. Над моей головой не
    кружат страшные самолёты с чёрной свастикой. Я не знаю, что такое
    прятаться от них в подвале. Я живу в мирной и свободной стране,
    которую зовут – Россия. За мирное небо над головой, за право учиться,
    просто за право жить – я благодарен своим прадедам! Они подарили свои жизни, своё детство нам – уже третьему поколению потомков. Они не пустили в наш дом – «чёрную гадину» – название которой – нацизм. Забывать об этом нельзя!!!!
    ДЕТИ ВОЙНЫ – У НИХ НЕ БЫЛО ДЕТСТВА.

  6. January 19, 2017
    В школах часто задают написать собственные мысли о разных событиях. «Дети и война» — сочинение-рассуждение, которое поможет в полной мере выразить переживания и эмоции. На сегодняшний день мальчики и девочки разных возрастов хорошо разбираются в разных темах. Поэтому они смогут написать собственными силами повествование на тему «Дети и война» (сочинение-рассуждение), заданное в школе. Можно взять во внимание некоторые варианты, чтобы полноценно дать ребенку рекомендации.

    «Дети и война»: сочинение-рассуждение для школьников младших классов

    Даже тем, кто учится в начальных классах, нередко задают написать текст о чем-либо собственными словами. «Дети и война», сочинение-рассуждение по литературе, может выглядеть следующим образом.
    Дети не должны видеть войну. Это ужасное событие, которое забирает жизни и надежды у людей. Мальчики и девочки, которые увидели собственными глазами взрывы, стрельбу, никогда уже не будут жить спокойно.
    Поэтому взрослым нужно задуматься, как уберечь детей от таких плохих воспоминаний.
    Война – это голод, порванные ботинки и пропахшие порохом дома. Пусть война никогда не повторится, и мы будет знать о ней только из рассказов.
    По рассказам бабушки я могу написать о том, как жили дети во время войны. Одно я понял точно: детства у них не было. С малых лет мальчикам и девочкам приходилось переживать сильные эмоциональные потрясения. А еще дети были вынуждены работать на огородах, помогать военным, чтобы хоть как-то выжить.
    Страшное, наполненное звуками взрывов и запахом пороха изречение «дети войны». Да, они не были на фронте, но им не приходилось играть в куклы и машинки — они были вынуждены бороться за выживание.
    Моя бабушка говорит, что военные в то время всегда старались то шоколадкой угостить, то грушу подсунуть маленьким обитателям населения. Они надеялись, что хоть как-то сгладят их юные души, которые вынуждены не наслаждаться детством, а терпеть на себе все беды, связанные с военными действиями.
    Я не хочу видеть войну и очень надеюсь, что люди научатся договариваться без стрельбы и сырых окопов.
    Тема «Дети и война» — сочинение-рассуждение, которое подойдет для учащихся разных классов. Человек свои мысли, волнения и переживания по этому поводу может описывать в любом возрасте.

    «Дети и война», сочинение-рассуждение: аргументы и мысли

    Для того чтобы полноценно написать рассказ, стоит пользоваться аргументами, о которых говорится в книгах и учебниках. Некоторые из них такие:
    В период военных действий дети были очень рады даже кусочку хлеба.
    Мальчики и девочки работали наравне с взрослыми.
    Дети того времени рано становились самостоятельными.
    В те времена мало кто был нормально одет. В основном донашивали то, что уже мало и порвано.
    Сыновья и дочери помогали родителям работать на огороде, чтобы хоть как-то прокормить себя.
    Этих аргументов множество, каждый может сделать акцент на тех, которые впечатляют более всего.

    Дети не должны этого видеть

    Ученики на тему «Дети и война» сочинение-рассуждение по литературе могут написать с открытым сердцем и без фальши.
    Во время войны не было ничего из того, что сейчас есть у нас. Люди довольствовались малым. Поэтому мы должны быть благодарны жизнью за то, что у нас все хорошо и спокойно, что мы можем ходить в школу, иметь детские игрушки, красиво одеваться и вкусно кушать.
    Не хочу видеть войны. Ни один человек в этом мире не заслуживает этого страшного, наполненного потерей близких и пустотой события.
    Такие сочинения помогут выразить эмоции и переживания. Пусть же они остаются только на листе, никогда не приходя в реальность.
    13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
    Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
    Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
    Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
    7 вещей, которые делают люди со скрытой депрессией Людей, которые страдают от депрессии, достаточно легко определить: они могут быть мрачными, печальными и вялыми. Но что можно сказать о тех, кто страд.
    7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

  7. Сочинение на тему: дети войны
    Традиционным заданием на уроках русской словесности в отечественных школах является сочинение: «Дети войны». Обычно его пишут весной, накануне 9 мая. Ребята расспрашивают своих бабушек и дедушек о страшных событиях 1941-1945 гг., и посвящают им свои трогательные работы. Предлагаем вашему вниманию сочинение «Дети войны», написанное ученицей 10 класса.
    Давно остались в прошлом события 1941-1945 гг. Но память о них жива и сегодня. Ее храним и будем хранить мы – внуки и правнуки тех людей, которых опалила своим крылом война. И это – не только солдаты, их матери и жены, но и дети. Им тоже пришлось пережить очень страшные времена. Кто-то оказался в оккупации и стал свидетелем или жертвой зверств фашистов; кто-то прятался в тылу и работал наравне со взрослыми для фронта и победы; а кто-то даже воевал.
    Это сочинение я посвящаю тем детям. Детям 1941-1945… Детям войны. Среди которых был и мой прадедушка Николай Дмитриевич.
    Семья прадеда жила в Белгороде. Отец был рабочим на заводе, а мама занималась домашним хозяйством и детьми. Детей было аж пятеро. Две дочки и трое сыновей. Жили бедно, но дружно. Уважали своих родителей и слушались их во всем. В доме была строгая дисциплина. Чтобы заработать на хлеб, и взрослым и маленьким приходилось тяжело трудиться.
    Так получилось, что перед самой войной мой прадедушка Коля остался без родителей. Сначала умер папа. У него была язва желудка. Открылось кровотечение, и спасти его не смогли. А через несколько месяцев от горя умерла и мама. Осиротели пятеро детей – 16-летняя Анастасия, 12-летний Николай, 10-летний Петр, 7-летний Василий и маленькая Валюшка, которой было всего 6 месяцев.
    Что делать сиротам? Как жить? Наверное, их бы забрали в интернат, но тут как раз началась война, и всем стало не до этого. Люди провожали на фронт своих родных; собирали чемоданы и уезжали, кто куда, спасаясь от огромной опасности… А эти дети сидели в своем маленьком бараке, как мышата, прижавшись друг к другу и дрожа от страха и голода. Так говорил мой прадед Коля о себе и своих братьях и сестрах. Еще он говорил, что мечтал пойти воевать. Но никто не захотел брать на фронт 12-летнего мальчика.
    Когда война добралась до Белгорода, стало совсем плохо. На город падали бомбы, постоянно велась стрельба. Люди прятались в бомбоубежищах, а несчастные сироты не всегда знали, куда надо бежать, и пересиживали опасность в своем ненадежном укрытии. Иногда бомбежка заставала их среди улицы, и надо было искать какой-нибудь подвал, чтобы спастись. Прямо на глазах у прадедушки падали дома, а под ними истекали кровью люди. Мертвые лежали прямо на тротуарах. Это было очень страшно. Когда прадедушка вспоминал об этом, у него в глазах стояли слезы.
    Во время оккупации дети голодали. Старшая сестра Настя как-то подрабатывала. Ведь ей было уже 16 лет, и удалось найти работу. Но того, что она приносила, не хватало на всех. Постоянно хотелось кушать, а больше всех было жалко маленькую Валюшку. Она не понимала, что происходит, и все время плакала. Старшие братья и сестры брали кусочек хлеба, жевали его, потом клали в тряпочку и засовывали этот узелок малышке в ротик, чтобы она хоть немножко могла пососать хлебного сока. Когда Валюшка засыпала с узелком во рту, к ней подбегали крысы и пытались вытащить этот жалкий кусочек хлеба. Крысам тоже нечем было поживиться в те страшные времена.
    Только в самом конце войны, когда уже Белгород освободили, стало немножко легче. Прадедушка прибил к подошвам своей обуви деревянные колодки, чтобы казаться выше, и пошел на железнодорожную станцию искать работу. И его взяли! Хотя и не поверили, что ему 18 лет. С этим заработком уже можно было как-то выжить.
    Нам, детям, которые родились и выросли в мире, трудно представить все эти события. А ведь они были на самом деле! Это не фантастика и не фильм ужасов, это реальность. Мой прадед до конца жизни не мог смотреть спокойно, как мы отказываемся от какой-то еды, капризничаем. Он просто отворачивался и уходил. Потому что для него и его сверстников кусочек масла был несбыточной мечтой. А о конфетах они даже и не мечтали.
    Мы – счастливое поколение, и должны ценить это. А еще должны помнить и рассказывать потомкам о тех детях, у которых крысы отнимали последний хлеб. И о тех, которые прибивали колодки к туфлям, чтобы пойти работать в 16 лет. О детях войны, переживших страшное время… Я хочу, чтобы ни один ребенок в мире больше не узнал, что такое война!

  8. Эпохой бессмертия мы рождены
    И помнить обязаны свято:
    Взрастило нас время, мы – дети войны,
    За нас умирали солдаты.
    Я решила написать работу, посвящённую детям Великой Отечественной войны. Возможно, тема моего сочинения и не вполне отвечает заданным в конкурсных материалах, но я убеждена, что дети войны были ее участниками. Пусть со стороны, опосредованно, но каждый из них в те страшные военные годы терял близких, недоедал, недосыпал, не получал того внимания и тепла, которые делают наше детство праздником, лучшим временем жизни. Стать взрослыми им пришлось очень рано. Многие дети гибли от голода, под бомбежками, на оккупированных территориях. Разве это не доказывает, что они были участниками войны?
    Нельзя не упомянуть и о юных героях Великой отечественной войны. Многие молодые люди шли на фронт прямо со школьной скамьи. А сколько известно случаев, когда 11-12-летние ребята становились разведчиками, сынами полка. Многие не жалели своей жизни ради победы, в которую свято верили.
    Основная часть моей работы состоит из воспоминаний моей бабушки, Васильевой Галины Аркадьевны, и учительницы нашей школы, Веретельник Валентины Васильевны.
    Бабушка родилась в 1941 г. Может быть, самого начала войны она и не помнит, так как была еще очень маленькой, но конец войны и послевоенное время она помнит очень хорошо и часто об этом рассказывает. Ее воспоминания я бы хотела привести дословно:
    « Мне было три года, когда началась война. Мы тогда жили в одной деревне под Красноярском. Помню, что эту чёрную весть мы узнали от телефониста.
    Узнав об этом, моя мать заплакала. Она понимала, что отца заберут…
    В нашей семье было пять детей. Все мы остались без отца. Матери и бабушке пришлось одним поднимать нас на ноги.
    После призыва деревня наша опустела, остались лишь женщины, старики и дети .Многие подростки, которым едва исполнилось 15-16 лет, пытались тоже последовать примеру взрослых. И некоторые туда отправились .Они были готовы жизнь отдать за землю ,где они родились ,чувство долга у мальчишек было привито с самого детства .
    Женщины, пожилые люди и дети трудились, не жалея сил .Они пахали землю, боронили, собирали урожай .В лес мы ходили часто, там собирали всевозможные ягоды, грибы, орехи .Ещё собирали лечебные травы .
    Помню, как мать с сестрой шили кисеты , вязали шарфы, рукавицы, тёплые носки .Всё это мы отправляли на фронт, хоть как-то мы хотели помочь солдатам, пусть даже и незначительно. Но чтобы те, кто воюет, знали, что их любят, ждут, помнят.
    Война грохотала где-то очень далеко от нас, но нам хотелось хотя бы немного помочь фронту.
    Все ждали весточки от отца, но так и не дождались – не вернулся он с войны. Этот момент был очень сложный для нас, ведь отец был нашей опорой…а теперь его не стало. Мама после этого тяжело заболела. Так что после войны жить нам лучше не стало.
    Бабушка забрала нас, пятерых детей, к себе в Красноярск. Старшие пошли работать на завод, а я первый раз пошла в школу. Это, наверно, было самым светлым запоминанием в моей жизни, очень я была этому рада.
    Зима в тот последний год была очень холодная. Одежды тёплой не было, а в морозы мы и не учились. Наконец наступила весна. И вот по радио объявили долгожданное: ”Война окончена!”
    Тот, кто не пережил этого, не сможет оценить той радости, всеобщего ликования в честь Победы. Люди, даже не знакомые друг с другом, плакали, смеялись, обнимались, целовались и все повторяли: «Победа! Победа!»
    Валентина Васильевна Веретельник – учитель нашей школы. Она вспоминает о своем детстве так:
    «Когда началась война, мне было всего два года.
    О том, что происходило в то время, я помню в основном по рассказам родителей, близких.
    Своего отца я не помню, я была совсем маленькой, когда он ушёл воевать. Конечно, мама много мне рассказывала о нём…
    Отец погиб во время войны в Западной Сибири. Он участвовал в битве под Москвой. После этого он долго лежал в госпитале,…потом умер.
    Мы с моей сестрой приезжали к нему на могилу. Там ещё был мемориал, посвящённый погибшим, фамилии своего отца мы так и не увидели, так как во время войны умирало много людей, никто часто не знал даже их имена. Из тысячи человек могли, например, знать только 2-3, а остальных считали просто-напросто без вести пропавшими..
    В школу я пошла с шести лет. В классе многие дети не знали, как зовут их отцов. У одного мальчишки – Васи Веселова — спросили, какое у него отчество, он ответил :“Маринин!” У детей отчество было по матери. В классе нас было много таких, чьих отцов и родственников забрала война.
    После войны сразу хорошо всё не стало, начался голод. Нас он не коснулся, но, тем не менее, я не могу равнодушно смотреть, если на земле лежит хлеб…»
    Маленьким, беззащитным им приходилось бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь своих сестер и братьев. Дети постарше пытались поставить на ноги младших, вести домашнее хозяйство, пока их матери добывала хлеб.
    Это говорит о том, что у детей, прошедших через все муки войны, сильно развиты чувство долга и ответственности.
    Наверное, трудно не согласиться, что поколение детей, живших во время войны, само по себе уникально, потому как это маленькие взрослые, которые прошли лишения, невзгоды, смерть близких. Но самое удивительное, они не разучились радоваться жизни. Радоваться малым удачам. Тому, что удалось купить теплое пальтишко, что на столе суп с мясом, что мама улыбается, что удалось пойти в школу, и многому из того, что сегодня кажется «пустяковыми» событиями на фоне мирной и в целом благополучной жизни. Я имею представление о детях войны, опираясь на рассказы моей бабушки. Я поняла, что они обладали, пожалуй, лучшими человеческими качествами. Иногда мне кажется, что это перенесенные горести делали их такими.
    Я не считаю свое поколение таким уж плохим. Но мы очень отличаемся от тех детей. Многие молодые люди сегодня не очень стремятся добиться чего-то самостоятельно. Возможно, они не понимают, что стоит к чему-то стремиться, что родители не всегда будут обеспечивать их жизнь. Что надо самому приложить усилия к своему образованию и не только.
    Во время войны все было иначе. Дети вынуждены были присматривать за братишками и сестренками, готовить еду, ухаживать за животными, хлопотать по хозяйству, а нередко и работать на фабриках по 18 часов, чтобы хоть как-то помочь семье. Конечно, они были ответственнее, серьезнее, строже, чем мы. У них были другие ценности в жизни. Конечно, я не желаю своему поколению таких испытаний. Но иногда мне кажется, что мы могли бы быть добрее, внимательнее к старшим и друг другу, могли бы бережнее относиться к жизни, не тратить свое время на пустяки.
    Когда я слушаю рассказы моей бабушки, мне хочется становиться лучше.
    Столова Анна,16 лет, школа-интернат №1, 9 «в» класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *