Сочинение на тему детская железная дорога

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: С подругой На пару

    Публикации по теме:
    Детская аппликация «Цыплёнок»
    Уважаемые коллеги мне хочется поделится с Вами интересной задумкой, а именно аппликацией на тему:домашние животные “Цыплёнок” Для работы.
    Детская игра
    Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими.
    Детская литература и дети
    Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей.
    Детская работа «Барашек»
    Работа выполнена детьми 3-х лет. Детям раздается листы бумаги,на которых нарисован барашек, а также раздаются маленькие квадраты бумажной.
    Конспект театрализованного занятия «Железная дорога — детям не игрушка» для детей старшей группы
    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -продолжать знакомить детей с правилами поведения около железнодорожного полотна, в вагоне поезда, -учить отвечать.
    Конструирование «Железная дорога».
    Задачи: Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях.
    Консультация «Детская инициатива»
    Приоритетная сфера инициативы в младшем дошкольном возрасте это в продуктивная деятельность. Младшая группа. В младшем дошкольном возрасте.
    Занятие по рисованию в младшей группе «Железная дорога»
    Рисование карандашами, красками и аппликациями. «Железная дорога» Цель: побуждать детей 2,3,4, лет доступными им изобразительными средствами.
    «Паровозики». Интегрированное занятие для детей младшего возраста «Железная дорога»
    Тема: “Паровозики” Цель: Формирование у детей знаний о железнодорожном транспорте и профессии железнодорожника Задачи: 1. Развивать знания.
    Консультация «Жизнь дорога, дорога опасна»
    Н. А. Островский писал: “Самое дорогое у человека – это жизнь”. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги.

  2. 2
    Текст добавил: //Моржей вижу,как дни//

    Голоса железных дорог.
    Рельсы, рельсы,
    Шпалы, шпалы.
    Едет поезд запоздалый.
    Вдруг из последнего вагона посыпалось зерно…
    Когда я был совсем  маленьким, мама каждый вечер делала мне массаж, напевая эти строки. А я лежал и представлял, а какой это поезд?
    Там где я родился, железной дороги рядом не было, и поезда я видел только на картинках и по телевизору. Но я всегда мечтал прокатиться на настоящем поезде. Они мне казались какими-то сказочными, необычными, в общем живыми. Рассматривая картинки, я подолгу разговаривал с ними, и они мне отвечали. Я слышал в ответ чёткие звуки поезда: «Ту-у-у-у»
    Однажды, когда мне уже исполнилось шесть лет, моя семья переехала жить на станцию Мана. И  первое, что я увидел, это железнодорожный переезд. Тут я понял, что моя мечта сбылась – и я буду жить там, где ходят поезда.
    Из окна моего нового дома была видна станция. С тех пор я стал наблюдать за жизнью на железной дороге.
    Каждый раз, как только поезд приближался к станции, я старался отгадать, что это за поезд. Ведь оказалось, что поезда действительно умеют «разговаривать».
    Слышите чёткие «Тук- тук-тук» – приближается товарный поезд, который везёт цистерны. Груз этот не только необходимый, но и очень опасный. И своими звуками поезд предупреждает нас: «Будьте осторожны! Опасный груз!»
    А вот в ночи послышались приглушённое: «Чух-чух-чух» это идёт пассажирский поезд и предупреждает: «Тихо-тихо! Ведь сейчас многие пассажиры спят!»
    А утром на станции раздаётся весёлое, пронзительное «Ту-у-у». Это обозначает: «Доброе утро!»
    Это приближается электричка, которая повезёт железнодорожников на свои рабочие места.
    И каждому звуку я очень рад, на каждое приветствие я тоже отвечаю приветствием.
    Поступив в школу я в первый же год записался в кружок «Юный железнодорожник». На занятиях нам много рассказывают о профессиях железнодорожников, мы часто ходим на экскурсии. Особенно мне понравилось в депо, где находится дрезина. Машинисты разрешили нам посидеть в кабине, где я почувствовал себя настоящим машинистом.
    На самом деле я не знаю кем я стану, когда стану взрослым, но я точно знаю, что я буду работать на железной дороге. Своими разнообразными звуками дорога зовёт нас к себе.

  3. Вот уже более 60 лет в Минске работает Детская железная дорога, роли машинистов, проводников и контролеров на ней выполняют школьники. На обучение набирают детей 5-7 классов, осенью и зимой они проходят теоретическую подготовку в учебном центре, а весной и летом – практика, во время которой все желающие могут прокатиться по узкоколейке от парка Челюскинцев до лесопарковой зоны в Слепянке. По пути железка пересекает три автомобильные дороги, мост и путепровод.
    Главная станция ДЖД выглядит не такой уж и детской, вполне сошла бы за полноценный вокзал в одном из райцентров:
    Станция “Заслоново” была открыта 9 июля 1955 года, правда тогда она называлась “Парк Культуры”, в честь героя-партизана Константина Заслонова ее переименовали в 1971. Здание станции было построено по проекту архитектора Георгия Заборского, того самого, что спроектировал обелиск на площади Победы в Минске. Внутри станции находятся билетная касса и зал ожидания:
    После покупки билета можно занимать место в вагоне:
    Билет обязательно проверят контролеры, ими обычно работают ребята помладше:
    Те, что постарше работают машинистами:
    Сама дорога тоже носит имя Константина Заслонова:
    Это стандартная для СССР узкоколейка шириной 750 миллиметров:
    Длина главного пути – 3 километра 790 метров, дорога в одну сторону занимает всего 10 минут:
    Показываем билеты, садимся в вагон:
    Здесь тоже все по-взрослому, даже стоп-кран есть:
    Между каждым рядом кресел висит урна, такого сервиса даже во взрослых поездах нет:
    Проехав три перекрестка, путепровод и мост через канал Слепянской водной системы, поезд прибывает на станцию “Сосновый бор”:
    По сути, это просто насыпь посреди лесной поляны:
    На 9 мая и некоторые другие праздники здесь устраивают различные представления, устанавливают палатки:
    Но в обычные дни на поляне абсолютно пусто, делать совершенно нечего, и самое интересное – тут даже мобильник не ловит, хотя до ближайшей улицы всего 300-400 метров:
    Дети относятся к своим обязанностям очень серьезно, проводники стоят у своих вагонов, помогают выйти пассажирам с маленькими детьми, отвечают на вопросы:
    После разворота на кольце тепловоз останавливается у специального указателя, машинисты все время находятся в кабине, никуда не выходят:
    На вагонах указана тара и количество посадочных мест – все как в настоящих поездах:
    Стоянка длится всего несколько минут, после чего проводники зовут пассажиров в обратную дорогу:
    Путь к исходной точке занимает те же 10 минут, поезд прибывает на ту же платформу, с которой уехал всего полчаса назад:
    Режим работы поезда зависит от дня недели, но в среднем интервал хождения составляет около получаса, так что, высадив старых пассажиров, поезд набирает новых и снова отправляется по тому же маршруту:
    Детская железная дорога работает с мая по сентябрь, стоимость билетов – 3,5 рубля, на детей от года нужен полный билет. В праздничные дни, когда организуются массовые мероприятия, цена билетов может возрастать в несколько раз. ДЖД пользуется большой популярностью у минчан: в выходные дни поезда каждые полчаса отправляются полными, за сезон 2016 юные машинисты перевезли около 43 тысяч пассажиров.
    24 декабря в честь новогодних каникул ДЖД на две недели возобновит работу с программой “Новогодний Экспресс 2017”, обещают сказочных героев в поезде и театрализованное представление на станции “Сосновый бор”.
    Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:
    Посты о Беларуси:
    01. Минский зоопарк
    02. Минский зоопарк. Экзотариум
    03. Дорогами Беларуси
    04. Минск на банкнотах
    05. Поезд в Национальный аэропорт
    06. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
    07. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
    08. Фестиваль Пронебо
    09. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
    10. Минск. Встреча в Нормандском формате
    11. Детская железная дорога
    Подписаться на обновления

  4. Н. Некрасов – один из пионеров русской гражданской лирики. Особенность его стихотворений данного направления – реализм. Автор нисколько не пытается приукрасить действительность, какой бы тяжелой она не была. В 1864 году поэт написал произведение «Железная дорога». На выбор темы повлияли историко-социальные мотивы: отмена крепостного права и особенности иерархии общества. Н. Некрасов имел возможность наблюдать как за более богатыми людьми (его отец был помещиком), так и за простыми рабочими. Это отобразилось в анализируемом стихе.
    Тема произведения – правда о строительстве железной дороги, пролегающей через российские земли. Автор показывает обратную сторону прогресса, построенного на человеческом поте и костях, разоблачает отношение «верхушки» к простому народу.
    В начале произведения «Железная дорога» Н. Некрасов подает диалог отца и сына о строительстве этого пути. Далее герои эпиграфа перерастают в образы произведения. Автор не говорит о том, к какому слою общества принадлежат собеседники, но это понятно и так из их внешнего вида и транспорта которым они пользуются. Кроме того, слово «папаша» некогда употребляли дети из богатых семей. «Папаша» утверждает, что железную дорогу построил граф, но этот миф опровергает лирический герой.
    Лирический герой появляется с первых строк. Сначала он любуется прекрасным русским осенним пейзажем с окна поезда. Эта обстановка побуждает в нем желание поведать правду Ване (сыну, который упоминался в эпиграфе). Лирический герой рассказывает ребенку, как в тяжелых условиях труда умирали люди, кости которых «разбросаны» возле рельсов, а сами они приведениями бродят неподалеку. Лирический герой пытается привить мальчику уважение к «мужику», призывает перенять «привычку к труду». Описание каторжной работы оказалось просто сном, но даже в нем мужиков разгоняет генерал.
    Нарисованные картины раскрашены мрачными красками, лирический герой просит показать Ване светлые стороны. Несомненно, таковые есть, но даже их затмевает подрядчик, который разгоняет народ, показывая его бесправие. Конец стихотворения демонстрирует, как народ губит себя, слепо шагая за людьми, воспринимающими их как рабов.
    Воспринимая текст стихотворения «Железная дорога» целостно, нетрудно догадаться, что Ваня – образ обобщенный. Он символизирует всех русских детей, которые должны знать правду об истории возникновения дороги и других объектов, сооруженных руками простого народа. Также и отец является сборных образом людей, которые поют дифирамбы власти, забывая о труде простых людей.
    Стихотворение не пестреет художественными средствами. Эту роскошь автор позволяет себе только в начальных строфах, воспроизводящих картины природы. Далее тропы употребляются там, где без них не обойтись (сцены с мертвецами, описание внутреннего состояния персонажей). Главную роль играет метафора («…детское сердце грешно возмущать», «…давила нужда», «В мире есть царь…, голод названье ему»), эпитеты (белорус «высокорослый», «горбатый», насыпи «узкие»).
    В соответствии с содержанием стихотворение делится на 4 больших части, каждая из которых состоит из нескольких катренов. Стихотворный размер – трехстопный дактиль.
    Стихотворение «Железная дорога» – художественное отображение русской истории, главная цель которого – донести потомкам правду, чтобы те больше не совершали подобных ошибок.

  5. За окном мелькают судьбы
    Жизней прожитых года…
    Викорук Д. Г..
    Вряд ли в средней полосе России найдется человек, который ни разу не пользовался услугами железной дороги, будь то простая поездка на дачу или путешествие к морю. Каждый раз, оказываясь на вокзале, ощущаешь благоговейный трепет перед поездкой.
    Российские железные дороги имеют длинную историю и славные традиции. 1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан высочайший Указ о сооружении первой в России железной дороги: Санкт-Петербург — Москва. На ней были построены 34 станции и возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К. А. Тона. Они и по сей день радуют пассажиров совершенством своих форм. Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта.
    Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Расстояние от Петербурга до Москвы — 650 километров — скорый поезд преодолевал за 12 часов.
    В середине 19 века в правительственных кругах возник вопрос о соединении Москвы с волжскими губерниями. В результате была построена Приволжская железная дорога, которая постепенно разрасталась и расширялась. Так, в 80-е и 90-е годы XIX века появилось несколько проектов строительства железной дороги до Астрахани. Были проведены изыскания, но ни один из проектов не нашел поддержки правительства. Около 10 лет шли споры о выборе направления, которые разрешились лишь в начале 20 века, когда 10 июня 1902 года вышло высочайшее повеление о строительстве ширококолейной линии от Астрахани до станции Красный Кут. В 1909 было завершено строительство линий на Астрахань.
    В годы Великой Отечественной войны приволжские железнодорожники обеспечивали необходимые перевозки для снабжения фронта, особенно в районе Сталинграда. По решению Госкомитета Обороны осенью 1941 началось строительство линий Ахтуба — Паромная и Астрахань — Кизляр с сооружением паромных переправ через Волгу у Астрахани и Сталинграда. Решающее значение в снабжении Сталинградского фронта войсками, техникой и боеприпасами приобрела линия Урбах — Верхний Баскунчак — Астрахань. На этом участке было применено караванное движение: поезда шли днём и ночью с интервалом 10 мин, безопасность движения обеспечивали сигналисты паровозных бригад, которые сидели на передней площадке паровоза и последней тормозной площадке поезда.
    После второй мировой войны железнодорожная сеть СССР стала восстанавливаться, а затем и возрастать. Все направления стали хорошо оснащаться технически, увеличивалось количество сотрудников, усовершенствовалась работа. Известно, что в1989 году общая длина российских дорог составила 1234,9 тыс км.
    Сейчас Приволжская железная дорога успешно развивается. Об этом говорят и статистические данные за 2006 год. Эксплуатационная длина этой железной дороги составляет 4236,8 км, здесь работает 41355 человек. Только за 2006 год на Приволжской дороге было перевезено 42 млн. 284 тыс. тонн грузов, а пассажиров — 10 млн. 600 тыс. человек.
    Приволжское отделение РДЖ имеет несколько отделений: Астраханское, Волгоградское, Саратовское.
    В настоящее время Астраханское отделение Приволжской железной дороги возглавляет Александр Евгеньевич Сюськин. У этого отделения, впрочем, как и у всей российской железной дороге в целом, есть одно направление деятельности, на которое направлены все силы и администрации, и сотрудников: «Своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров».
    Астраханское железнодорожное отделение успешно развивается. Известно, что в том же 2006 году грузооборот здесь составил больше 10 млрд. тонн. Как сообщает пресса, за 9 месяцев 2006 года поездами дальнего следования здесь воспользовались 2 млн. 276 тыс. человек, поездами пригородного сообщения — 945 тыс. человек. План по пассажирообороту во всех видах движения выполнен на 104,8%.
    Каким же будет будущее российской железной дороги? Не отпадет ли в ней надобность уже в скором времени? Я думаю, что в ближайшем будущем — наверняка, нет. Билеты на поезд стоят гораздо дешевле, чем авиабилеты. Кроме того, в железнодорожных путешествиях есть своя невыразимая прелесть, своя романтика. Мне кажется, что людям будет трудно отказаться от всего этого, даже под воздействием безжалостной экономики.
    Что же касается далекого будущего… В фантастических книгах мы читаем, что появятся совершенно новые виды транспорта, которые будут отличаться невероятными скоростями и возможностями. Мне кажется, что железнодорожный транспорт будет развиваться и усовершенствоваться вместе со временем, что он не раз уже доказывал. Поэтому, на мой взгляд, паутина железных дорог всегда будет опутывать не только территорию нашей Родины, но и всего мира, снабжая людей всем необходимым.

  6. Стихотворение «Железная дорога» было написано Николаем Алексеевичем Некрасовым в 1864 году. В это время уже отменили крепостное право, и всем казалось, что жизнь в России станет лучше и счастливее, что народ не будет больше так тяжело страдать. Однако Некрасов показывает, что это не так. Стихотворение «Железная дорога» – очень драматичное и тяжелое
    произведение. В нем он не верит, что русский народ когда-нибудь будет жить хорошо. Почему? Мне кажется – потому, что он не умеет жить хорошо. В этом стихотворении Некрасов показывает, что с отменой крепостного права жизнь народа не изменилась. Он по-прежнему закрепощен, его угнетают, но не помещики, а капиталисты. Некрасов все-таки хочет верить в то, что в будущем все будет лучше. Вот почему сон о людях из народа видит молодой сын генерала Ваня. Так Некрасов хочет показать, что молодые люди должны думать о народе, бороться за его достойную жизнь. Ваня даже спорит со своим отцом-генералом, который не любит русский народ.
    Ваш славянин, англосакс и германец
    Не создавать – разрушать мастера,
    Варвары! дикое скопище пьяниц! ..
    Ваня защищает русский народ, говоря, что он построил железную дорогу, что он трудится самоотверженио и героически, что в нем много силы и красоты. Но генерал не верит в это, для него все простые люди-рабы. Русский народ слишком много терпит. Вот поэтому Некрасов
    сомневается, что счастье наступит быстро. Прошло много лет со дня написания этого стихотворения, но строки Некрасова не потеряли своего значення:
    Вынесет все – и широкую, ясную
    Грудью дорогу проложит себе.
    Жаль только, жить в эту пору прекрасную
    Уж не придется ни мне, ни тебе.

  7. 30.01.2015
    На самом деле, детская железная дорога это не всегда аттракцион, об этом мы поговорим ниже в нашей статье. Как аттракцион детская железная дорога сильно отличается от настоящей. Опираясь на размер детского поезда, дорога имеет разную форму, она может быть маленькой и круглой, может быть прямоугольной, непременной чертой детской железной дороги остаётся замкнутость, как правило, она не содержит большого количества поворотов или экстрима, именно поэтому и носит название «детской».
    Эта железная дорога содержит настоящее депо, которое выражает в стенках, либо каркасе.
    Детские железные дороги бывают двух типов:
    • Электрифицированные
    • Не электрифицированные
    Подчиняясь этому, меняется и внешний вид и комплектация детского поезда. На железных дорогах с электричеством обычно проходит электровоз (его маскируют под паровоз, либо трамвайчик, к которому крепятся остальные вагоны). Чаще количество вагонов в детской железной дороге не превышает пять, однако бывают разные варианты. Мощность не превышает 220 вольт, кроме того управление производиться не из водительской кабины, как это происходит на настоящей железной дороге, а из специализированного поста.
    В советских парках, центрами управления были билетные кассы, которые собственно и регулировали время катания.
    На детской железной дороге всё «почти» по-настоящему, огни, рельсы, станции, правда все очень маленькое.
    Такой аттракцион может принять самых маленьких посетителей и помочь им разобраться с правилами дорожного движения и т.д. Несмотря на то, что дорога эта называется железной, она часто содержит светофор, указатели и прочую атрибутику настоящей дороги.
    Длительность железнодорожной прогулки, как правило, не превышает пять минут, это делается для того, чтобы малыша не укачало, и как мы уже говорили, допускаются самые маленькие – малыши от 3 лет.
    Далеко пошёл в производстве детских железных дорог Диснейленд, они выглядят совсем как уменьшенные копии настоящих и даже управляются машинистами. Кроме того, вагоны устроены как модели настоящих железнодорожных вагонов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *