Сочинение на тему детские воспоминания

6 вариантов

  1. 26 ноября 2013
    Конкурс «Волшебное перышко – 2013»
    Номинация «Проза» – 12-16 лет

    Об авторе

    Мне 16 лет, учусь в МОУ «СОШ № 222» г. Заречного, Пензенской области. Второй год занимаюсь в МОУ ДОД ДШИ «Лад» г. Заречного по специальности «поэтика». Участвую в различных литературных конкурсах и фестивалях. В этом году стал победителем в номинации «Проба пера» в Областном конкурсе юных поэтов и журналистов.
    Моё сегодняшнее увлечение литературной деятельностью не случайно. Когда-то давно я взял в руки карандаш и написал какое-то непонятное сочинение, о чём точно – не помню. Это останется в секрете, как для вас, так и для меня тоже.
    Признаюсь честно, поначалу писал я с перерывами, но сейчас уже постоянно. Не всегда хватает мне вдохновения, а иногда вдруг запишется в школе, где-нибудь на уроке физике.
    Не люблю солнца после дождя. Весну ненавижу. Лето – тоже иногда. Но просто обожаю пробуждение зимы в первый раз, когда ещё не рассвело, со всей свободой свежести холодного воздуха, с её сказочностью и паданием первых снежинок…

    «О самом дорогом»

    Ты в сказке. Ты и есть в сказке, а вернее, ты в ней был, и другого быть не может. Ты был в мире детства, прекрасном, полном открытий и откровений, надежд и мечтаний. В этом мире у каждого своя история, и для каждого она по-своему удивительна…
    Все мы с вами живем размеренной обыденной жизнью, её постепенностью, очевидностью и неочевидностью, живём в ногу со временем, торопимся куда-то, не успеваем сказать близким доброе слово, живём тем, что жизнь нам преподносит. В общем, никто и не жалуется. Никто ничего и не требует. Соглашаются жить так, как это положено. Не скажу, что все, но скажу, что многие. Мне от этого становится просто грустно.
    Многие уже давно забыли, что есть что-то прекрасное, что-то незабываемое, оно же родное, любимое всеми нами и самим собой. А на деле – увидит обыкновенный житель закрытого небольшого городка пожилую женщину или молодую девушку, сидящую под жёлтым кленом, которая громко и так по-детски смеётся, и тут же примет её за сумасшедшую. А ведь ей счастья хочется.
    Я вот до сих пор не могу забыть, как две пожилые женщины, в канун Нового года со всей своей энергией, искренней весёлостью, которая у них сохранилась, отчаянно, с визгом и смехом съезжали с высокой скользкой горы. И это происходило среди малышей и школьников! Тогда мне сразу вспомнился рассказ А. П. Чехова «Шуточка», а именно, тот эпизод в нём, где главные герои съезжают с ледяной, будто зеркальной, отражающей солнце, горки. Как видите, не один я осмеливаюсь приводить примеры подобного «сумасшествия». Поэтому впредь я буду более смелым, оставаясь в душе ребёнком. На самом деле, это очень сложно. Ведь понятное детям часто не принимается взрослыми. Всё какое-то неповторимое, яркое, такое возвышенное и необъяснимое, что ни один великий философ не сможет определить никакими метафорами этот по-настоящему счастливый период жизни!
    Как часто тебя, взрослого, удивляет и вызывает восторг что-то новое, что тебя окружает повсюду в обыденной жизни? Разумеется, почти ничего. А ведь ты взрослый! Старшеклассник! Или чей-то Отец! Чья-то заботливая Мать! И конечно, для тебя ничего не ново. Ты стараешься здраво, объективно относиться к миру, пытаешься во всём найти логику и смысл, принимаешь образ серьёзного и важного человека, такого, о каком писали известные классические писатели. Тут не до удивлений. А ведь, признаться честно, тебе часто не хватает поистине счастливых моментов жизни. Всем нам этого не хватает. Я сожалею об этом вместе с вами.
    Оглянитесь вокруг… Как приятно наблюдать мгновения первого снега, который так медленно и завораживающе падает на давно посеревший от луж асфальт, пытаться всем сердцем и каждым вдохом прочувствовать этот удивительный необъяснимый запах природы с такой жадностью и восторгом, будто боишься потерять это мгновение, и всё-таки дышать до боли в груди. Согласитесь, это заставляет удивиться и почувствовать себя счастливым не только ребёнка, но даже самого равнодушного человека.
    Как приятно смотреть на появление полной луны, в которой пытаешься увидеть что-то необычное, найти какой-то подвох, символ, какое-то знамение, что обязательно отразиться в ближайшее время на твоей жизни. Так думают многие! А потом ждут чего-то долгое время. Надеются на удачу, на предсказания астрологов, на неожиданный выигрыш… Нельзя же разочароваться в собственных предсказаниях.
    Это похоже на ожидание чуда счастливым ребёнком. Таким ведь только он и бывает, живёт в сказке, где ему приятно и дышать свободно. Вспомни, как каждое утро ты просыпался и стремился совершать свои первые «великие» дела. И какое ты получал удовольствие от своих достижений! Эти первые успехи не сравнимы ни с какими твоими заслугами. Может, сейчас они и не имеют никакой ценности, может, они и незначительны, но они сделаны впервые и сделаны именно тобой, постыдные или благородные – они составляют твою истинную ценность.
    Тот мир, в котором живёт ребёнок и в котором когда-то жили все мы, переполнен удивительной детской фантазией. Ну что может быть искреннее и замечательнее, чем настоящее признание ребёнка в глазах, в которых лишь отражаются самые желанные и любимые мечты? А глаза-то плачут, и слёзы эти от счастья. Просто не хватает места в душе маленького человека, чтобы вместить так много счастья и надежды. Не хватает слов ещё в столь малом возрасте описать эти великие моменты жизни!
    Мне сразу представляется образ ребенка, который в снегопад пытается поймать кончиком язычка как можно больше снежинок, при этом ещё просит большую порцию мороженого. Ты становишься самым счастливым человеком в мире, когда горишь, испытываешь желание прыгнуть в самый большой и пушистый снежный сугроб, и это должно быть так высоко, так быстро и очень, очень холодно, чтобы потом никто из твоих друзей не смог повторить подобного геройства.
    Переполненный эмоциями, резвостью и любознательностью, ты пытаешься найти ответы на самые сложные вопросы разных времён существования человечества. И находишь, будто кем-то напророчено именно тебе, подобно гению, разгадать все загадки, созданные природой. Кто не ощущал себя в главной роли? Кто не пытался быть неповторимым, искать как можно больше приключений, становиться частью какого-нибудь события? Лишь только самая счастливая пора наших лет заставляет искать смысл бытия и продолжать жить дальше.
    Вы думаете, что это состояние счастья давно где-то затерялось. Улетело и так грациозно растворилось в воздухе и больше не вернётся никогда. Всё как-то быстро произошло? Да, вы совершенно правы. Оно действительно растворилось. Но так не растворялся и не исчезал ещё не один момент твоей жизни, как будто бы кто-то слёту схватил твоё счастье и понёс его другому владельцу. А тебе обидно, насколько это обида возможна для маленького человека, и она остаётся в наших ощущениях и памяти ещё долгое время.
    Но нет, не бывает так, чтобы всё исчезло навсегда. Оно есть. И всегда было. И остаётся с нами на всю жизнь. Попытайтесь самыми искренними словами рассказать о самом дорогом, что есть во всём мире. И выяснится, что самое дорогое – это наше детство, незабываемое, сокровенное, чистое.
    Вот уже утро, и который раз оно одинаково и практически ничем не отличается. Может, кто-то скажет по-другому? Да! Мало кто-то согласится с этим мнением. Но я от своих слов не отказываюсь. По сравнению с прошлым сегодняшнее настоящее кажется очень незначительным, таким неособенным, обыденным. Почему нельзя вернуться в детство? Как бы мне хотелось снова почувствовать это состояние счастья, сказки и, чтобы эти волшебные ощущения сохранились в моей душе навсегда.
    А ведь, что нам мешает быть такими, как те две пожилые женщины, как герои из произведения А.П. Чехова, такими же счастливыми и переполненными эмоциями и чувствами?! Я скажу, что ничто не мешает. Препятствий нет, и никогда их не было. Препятствие – не окружающие люди, а мы сами. Конечно, ты снова встанешь в позу разумного взрослого, скажешь, что это нарушает рамки приличия, это странно, и не дай бог, чем всё это может кончиться.
    Что бы я мог на это ответить? Что нельзя жить, ссылаясь только на мнение толпы, посторонних тебе людей. Неужели у тебя нет собственного мнения, принципов, характера?! Тут нужно быть смелым. Признайтесь честно, что каждому из вас хотелось бы совершить какой-либо отчаянный поступок, но вы стеснялись возраста или мнения людей. Не бойтесь быть искренними, открыто проявлять свои чувства, радоваться каждому мгновению, тогда и мир вокруг вас станет чуточку ярче и счастливее!
    Не фантазировать невозможно. Невозможно всю свою жизнь быть серьёзным человеком. Нужно позволять себе иногда побыть ребёнком, хоть на мгновение – поверить в чудо – это и есть счастье! Верить в надежду и любовь необходимо даже самому несчастному человеку, человеку, отчаявшемуся, озлобленному на весь этот мир. Это помогает встать на ноги, бросить вызов этой реальной, со всем её равнодушием жизни, гореть желанием победить. И ты обязательно победишь, преодолеешь, осилишь…
    Произойдёт чудо, как по волшебству, ты откроешь новые горизонты, поверишь в себя, в людей, в торжество добра…
    Автор: Зосимов Александр, 16 лет, 2 курс МОУ ДОД ДШИ «Лад», г. Заречный, Пензенская область. Руководитель: Кириллов Михаил Иванович, преподаватель высшей квалификационной категории, МОУ ДОД ДШИ «Лад», г. Заречный, Пензенская область, стаж работы 27 лет.

  2. Небольшое воспоминание о детстве
    В воздухе витает запах свежеиспеченных булочек. Ароматный и притягательный, точно такой же, как и в детстве, когда мы с мамой возвращались домой из детского сада.
    Мне было пять, и я крепко держалась за мамину руку. Помню, как проходя мимо пекарни, я просила маму купить мне что-нибудь, и частенько она покупала. Будь то белый хлеб, пирог с маком, булочки с изюмом или с корицей, ватрушки и постные отрубные булки – это зависило от нашего настроения и кошелька. А потом мама вручала мне в руки теплую булку и я с наслаждением её съедала за то время, что нам понадобилось, чтобы дойти до дома.
    И этот момент поистинне простого детского счастья не сравним был ни с чем. Я была довольна и, можно сказать, счастлива настолько, что запомнила описанное событие на всю жизнь. Помнила во всех подробностях – собственные чувства, ощущение, восприятия. Помнила запах выпечки и вкус. Но особенно запах…
    Даже до сих пор, когда я спешу на урок литературы в среднюю школу, как сейчас, и вдруг улавливаю поблизости запах выпечки, внутри меня всё замирает, возвращая назад в детство в тот день и час. И хотя многое стерлось из памяти, это воспоминание – одно из самых ярких и дорогих сердцу.
    Ученица Анна Шуленина 6 класс

  3. В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:
    «3найте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома.
    Полный текст
    Сочинение
    Очень часто обращение к прошлому влияет на состояние человека в настоящем. В данном тексте Д.А. Гранин поднимает проблему роли детских воспоминаний в жизни человека.
    Анализируя эту тему, автор обращает наше внимание на высказывание одного из героев романа Ф.М. Достоевского о том, что «хорошее какое-нибудь воспоминание» из родительского дома может быть самой лучшей, сильной, здоровой, полезной реминисценцией человека. Писатель акцентирует наше внимание на том, что подобным высказыванием Алеша Карамазов не требует, не проповедует – он лишь пытается призвать всех людей вспоминать те мгновения, «когда они чувствовали себя хорошими». Подобные воспоминания должны быть нравственно сформулированными и понятным – в этом случае они смогут принести человеку много добра и пользы.
    Д.А. Гранин считает, что детские воспоминания играют важную роль в мироощущении человека и его жизни в целом – они приносят счастье и удовлетворение собой, в тяжелые, грустные моменты помогают анализировать своё существование и наполнять его смыслом – тем самым «обязывают душу».
    Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что воспоминания человека из родительского дома, вновь пришедшее ощущение того, что ты когда-то был хорошим, способны внести в жизнь человека новые краски, заполнить её смыслом и верой в собственное счастье.
    Проблему роли детских воспоминаний поднимает в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов. Автор подошел к этой теме нестандартно и на примере Печорина показал, что иногда анализ собственной жизни, своих поступков из детства может помочь объяснить человеку свое состояние в настоящем. В собственном монологе герой обращается к периоду своей жизни, когда он сам был готов «любить весь мир» – творить добро, любить, дружить и быть счастливым. Благодаря этому он осознавал, что может испытывать те же чувства, что и все, может быть не одиноким, может совершать добрые поступки, и это, безусловно, сохраняло в его сердце немного тепла. Но дело в том, что в тот же период он решил для себя, что проще и лучше для него самого будет закрыться от всего мира, ответить на его несправедливость злостью, на его недоброжелательность и лицемерие – цинизмом и жестокостью и воспринимать людей и все окружающее как игру.
    Анализ детских воспоминаний помог герою повести М. Горького «Детство» в сложные моменты своей жизни осознавать, что его существование не так ужасно, как кажется, и каждый из нас способен сделать свою жизнь лучше. У своей бабушки научился Алеша бескорыстной любви, состраданию, бесстрашию и позже, вспоминая моменты проявления этих чувств, герой понимал, что способен на многое – к тому же, он без труда и с большим счастьем мог отдавать любовь. Воспоминания о детстве, о бабушке, о «свинцовых мерзостях» жизни и о тех, кто их скрасил, помогли М.Горькому написать чудесную повесть о своем детстве, а это, наверное, самое лучшее, что можно сделать под влиянием воспоминаний.
    Таким образом, можно сделать вывод, что каким бы не был человек, что бы он не испытывал, о чем бы не думал – воспоминания из детства способны изменить его мировосприятие, и если не сделать лучше, то хотя бы напомнить о том, что когда-то в его жизни существовало добро.

  4. Шулепова Татьяна
    Сочинение на тему: «Дети военного времени: воспоминания…»
    Она мечтала стать счастливой…
    Я захожу к бабушке в дом. Уже на пороге чувствую запах своих любимых пирожков с вишней. Прохожу дальше в комнату, бабушка уже накрывает на стол. Я здороваюсь с ней, снимаю верхнюю одежду и снова возвращаюсь в столовую. В чашке уже дымится горячий чай. Я начинаю беседу: «Бабушка, а как прошло твое детство?»
    Она ненадолго задумывается, а затем следует ответ:
    -Тяжёлым было детство, ведь война началась, но тогда я ещё не понимала этого.
    -А сколько тебе тогда было лет?
    -Мне было четыре года, когда началась война.
    -А как ты узнала, о начале войны, и что почувствовала?
    – Известие о начале войны застало нас в деревне, куда мы приехали с мамой отдохнуть к родственникам, так как жили в городе Ульяновске. Какие чувства? Трудно сказать, ведь я была совсем ребёнком. Но хорошо помню: я играла с ребятишками на улице, было жарко, забежала домой. Вижу: мама и моя тётя плачут. Спрашиваю: «Вы чего плачете?» А мама сквозь слёзы отвечает: «Война началась, доченька». Я не поняла  значения этого слова и поэтому снова побежала играть. Его страшный смысл  я узнала позже.
    -А мой прадедушка?
    – Мой отец, твой прадедушка, Богатырёв Фёдор Иванович был военнослужащим, проходил службу в Ульяновске. В июне 1941 года со своей воинской частью уехал в летние лагеря на учёбу, поцеловал меня на прощанье и сказал, чтобы я сильно не шалила. Больше я его не видела. Как потом стало известно, их часть была сразу отправлена на фронт, и отец погиб через несколько месяцев после начала войны. Обстоятельства гибели точно не известны. Как вспоминал его друг, случайно выживший в плену, они попали под массивный обстрел врага. Часть солдат погибла, часть попала в плен. Среди пленных моего отца не было. Позже в дом пришла похоронка…  Моя мама приняла решение не возвращаться в Ульяновск, а дождаться конца войны здесь, в деревне у родителей. Ведь никто и не подозревал, что она затянется на долгих четыре года.
    -А как жилось тебе в эти годы?
    Мы жили в  тылу, где не было военных действий, где не рвались мины, самолеты не сбрасывали бомбы, не стреляли танки, и не врывались в дома фашисты, да и я была мала, поэтому поначалу трудностей особых  не ощущала, только видела постоянно грустные глаза матери, да слышала, как она плачет по ночам. Больше всего доставалось старшим детям. Но когда пошла в школу, а это уже был 1944 год, стало значительно тяжелее.  К тому времени основными работниками в деревне были только женщины, дети да вернувшиеся с фронта инвалиды. Мы, школьники, помогали колхозу: работали на сенокосе, пололи просо, зимой собирали золу для удобрения полей, домашнее хозяйство тоже лежало на наших хрупких плечах, так как у взрослых было много других забот. Летом бегали по лесу, собирали ягоды, травы, а осенью до «белых мух» копали картошку. Трудно жилось, голодно. Летом ещё ничего: питались всем, что растёт в лесу: ягодами, грибами, а зимой – сложнее: суп из картофельных очистков, болтушка из отрубей и летние заготовки: жёлуди, засушенные травы – вот и вся наша еда.  Но всё же – это было моё детство. Свободное время, пусть его было очень мало, старались проводить весело. Зимой катались с горки, весной  пускали в воду кораблики.
    -А как же школа? Вам и учиться-то, наверное, некогда было?
    – Несмотря ни на что, я любила ходить в школу, – продолжает бабушка свой рассказ.  Мама сшила мне сумку из старой  холщовой юбки, она получилась такая красивая, и я гордо носила её на плече. Одно плохо: у нас с братом были одни валенки на двоих, и мы часто спорили, кто идёт сегодня в валенках, хоть сами себе и установили очередь. Ещё тяжелее весной, в слякоть, сапог-то не было. До школы приходилось идти два километра. Иногда пропускала занятия. Не хватало учебников, тетрадку берегли «как зеницу ока». Хорошо помню тот день, когда  в четвёртом классе нас принимали в пионеры, повязали красные галстуки, а меня избрали председателем совета отряда. Я была так горда! Итак, с четвёртого  класса, я стала заниматься общественной работой. В семилетней школе была уже большая пионерская организация- дружина, куда входило пять отрядов. И учиться, и заниматься общественной деятельностью было интересно. В седьмом  классе вступила в комсомол. На первом комсомольском собрании дали поручение быть вожатой в четвёртом классе своей родной школы. Война уж несколько лет как закончилась, но мы продолжали работать, помогать колхозу, надо было восстанавливать пришедшее в упадок колхозное хозяйство. Рабочих рук по – прежнему не хватало. О возвращении в Ульяновск уже и не было речи. Скажу одно: у нас, детей, война отняла детство.
    – Бабушка, а как ты попала на Урал?
    – Летом 1954 года к нам в Кармалейку приехали в гости брат и сестра моего отца из Миасса. Они – то и пригласили меня к себе. Вот так я оказалась на Урале.
    -А у тебя была мечта?- спросила я.
    – Конечно! Как же без мечты! Сначала, как и другие дети, мечтала о скорейшем окончании войны, ждала, что вернётся отец, ведь были ж случаи возвращения солдата после похоронки, но чуда не случилось; потом мечтала стать учительницей, как мама. Для этого много училась, и мечта воплотилась в жизнь. Стала учителем начальных классов. А главное – мечтала стать счастливой. И я счастлива! Живу в мирное время, среди добрых людей,  и у меня есть вы, мои любимые внучки!
    Слушаю я внимательно бабушку и думаю, что, несмотря на тяжёлое детство, она не стала злой или капризной, она – очень порядочный, скромный и отзывчивый человек. Военное лихолетье оставило отпечаток в её душе, но не сломало её. Она очень любит детей, проработала двадцать семь лет в моей родной школе. Её бывшие ученики, уже взрослые люди, часто поздравляют с праздниками, дарят цветы. Моя бабушка всегда остаётся жизнерадостной, милой и самой доброй. Я люблю проводить с ней время за чашкой чая, слушая  рассказы о трудном детстве. О той незабываемой беде нашего народа  написано много книг, создано большое количество фильмов. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь останутся рассказы моей бабушки. Такое не должно повториться!

  5. Сочинение на тему «Воспоминания о детстве»Когда я вспоминаю о детстве, мне становится грустно и весело одновременно. Тогда мир воспринимался совершенно по-другому, заботили совсем другие «проблемы». Некоторые поступки того времени сейчас кажутся странными.Помню, у меня вызывали ужас сметана, творожок, сырники. Бабушка часто покупала все эти молочные продукты на рынке и по утрам кормила «дарами коровки», как она их называла. Начинала бабуля перечислять все выгоды от них: полезно, вкусно, сытно. А мне не хотелось, но каждое утро происходило по одному сценарию: «съешь это за маму, съешь это за папу». А сейчас что? Ни один мой день не проходит без молочка или йогурта. Все меняется.Важное место в моем детстве занимало строительство шалашей, домиков, замков. Стоило кому-нибудь выкинуть на местную свалку коробку от холодильника, как тут же начинались поиски подстилок, подушек, чтобы построить домик. А потом долгие уговоры, просьбы к родителям разрешить остаться в этом «монументальном строении» на ночь. Мне тогда было непонятно, почему родители не позволяли спать в наших шалашах из веток или домиках из коробок?Еще неясно было, зачем в доме кот, если играть с ним нельзя? Меня постоянно ругали за одевание кота в футболки, привязывание к нему посторонних предметов (банки, банты, машинки). Помню, у мамы случилась истерика, когда я летом катала домашнего любимца на санках: соседи еще долго вспоминали неприятный звук трения железных санок о раскаленный летний асфальт. После этого кота отдали моему дяде, чтобы животное больше не подвергалось моим «пыткам».Да, детство закончилось, остались приятные воспоминания о моих глупостях и детсадовских друзьях. Оно было прекрасно, но все хорошее когда-нибудь заканчивается.

  6. Мое детство
    План
    1. Все начинается с
    детства.
    2. Детство – самое прекрасное и счастливое
    время:
    а) мои воспоминания о детстве;
    б) школьные годы чудесные.
    3. «Детство мое, постой, не спеши, погоди».
    Любите детство… Кто из вас не
    сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Ж.-Ж. Руссо
    Детство – самое прекрасное и беззаботное
    время. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство –
    основа нашей жизни. Маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим,
    мы открыто высказываем свое мнение.
    «Устами младенца глаголит истина», – так говорят в народе. Взрослея, мы начинаем по-иному оценивать
    окружающий мир, людей. Мы становимся более прагматичными, не такими наивными, становимся иногда равнодушными и
    эгоистичными. Но то, что заложено в
    нас с детства, остается с нами навсегда. «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», –
    заметил С. Михалков. И только через годы будет ясно, оказались ли семена
    добра всхожими или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были
    заложены нашими родителями, близкими, родными, учителями.
    Мои самые ранние детские воспоминания связаны с мамой – с
    самым дорогим мне человеком. Помню, как мы
    гуляли по парку, ели мороженое, конфеты. Улыбки, сказки, хорошее настроение,
    много игрушек, сладостей – вот что значит для меня детство. Помню, как ждали мы всей семьей Новый год, дни рождения.
    Человека с детских лет сопровождают праздники, которые своей красотой,
    торжественностью делают жизнь более яркой, вносят в нее разнообразие и радость. Конечно же, детство у меня ассоциируется
    с подарками. Некоторые из них я
    берегу до сих пор, потому что они дороги мне как память о незабываемых веселых и счастливых днях. Иногда, когда у меня
    тоскливое настроение, я, как часто бывало
    в детстве, начинаю раскладывать свои любимые
    игрушки и разговаривать с ними. Может, некоторым это покажется странным, но
    воспоминания о чем-то хорошем, веселом всегда поднимают настроение.
    Помню, как мы, малыши, шли нарядные,
    счастливые в первый класс. Мы считали себя уже большими, потому что стали школьниками.
    Нас провожали все наши родные и желали доброго пути. Помню первый урок и слова учителя: «Здравствуйте,
    дети!» И от урока к уроку, из класса в
    класс, в школьных буднях мы открывали и усваивали высшие ценности жизни.
    Сейчас, видя маленьких первоклашек, вспоминаем свои первые дни в школе и сравниваем
    себя с ними. Мы тоже были такими же шустрыми, непоседливыми, иногда растерянными, иногда не в меру любопытными. Нам
    больше хотелось играть, отдыхать, чем готовиться
    к урокам. Да и сейчас мы, старшеклассники, любим повеселиться, пошалить. С каким детским восторгом мы ждем первый снег,
    долгожданную зиму, когда можно поиграть в снежки, покататься на санках. Снег
    радует и детей, и взрослых. В такие дни вспоминаются пушкинские слова:
    «Мороз и солнце: день чудесный!» Мы, как и дети, верим в чудеса, верим в то, что к нам придет Дед Мороз. Мы хотим
    получить много подарков не только под Новый
    год. Хотя с возрастом начинаем понимать, что чудеса можно делать своими руками.А подарки приятно не только
    получать, но и дарить. Подарок служит выражением наших самых добрых чувств. И
    мы испытываем огромную радость, если человеку наш подарок доставит
    удовольствие.
    Детство
    быстро промчалось. Как заметил Л. Ошанин,
    Рано или
    поздно все сугробы тают И ломают реки
    старый лед. Рано или поздно люди
    вырастают — Вот и подошел он, наш
    черед.
    У каждого из нас о детских годах остались
    разные воспоминания, но объединяет нас наше беззаботное, счастливое, радостное
    детство. Мы – на пороге взрослой жизни. Каким
    будет наше будущее? Так и хочется повторять слова из известной песни: «Детство мое,
    постой, не спеши, погоди. Дай мне ответ простой, что там впереди». Что нас ждет
    в непростом взрослом мире? Сможем ли мы
    остаться людьми? Кем мы будем и какими мы будем? На эти вопросы трудно дать
    однозначные ответы. Главное – готовить себя к жизни полезной, интересной
    и всегда оставаться человеком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *