Сочинение на тему детского восприятия мира

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: шодиев диловар

    Детство. Замечательная пора жизни человека, которая способна дарить волшебство и сказку. Именно эта важная ступень в жизнестановлении человека во многом определяет будущего члена общества. Как прекрасны мечты ребенка! Они резко отличаются от потребностей во взрослом мире. Именно ребенок способен сотворить в своем сознании образы фантастических героев, неимоверных путешествий, которые были полны героизма и отваги, страшных опасностей и великолепных побед. Именно в этот нежный период мы представляем себя принцами и принцессами, рыцарями и графинями, космическими защитниками и добрыми феями.
    Сознание ребенка еще не осквернено проблемами взрослых и оно продуцирует яркое восприятие мира. В детстве все кажется таким реальным и вполне реализуемым. Мы можем свято верить, что, когда вырастем, станем космонавтами, путешественниками, президентами, художниками. Конечно же не буду отрицать, что некоторым людям удается воплотить свои мечты в реальность, но большинство из нас столкнутся с диким и тяжелым трудом, который буде приносить нам небольшой доход, со сложностями в поиске своей “принцессы или принца”, с тем, как сложно вырастить и воспитать достойного наследника… Но это будет потом… А сейчас – мы еще пока шаловливые дети, которые порою не хотят учиться, выполнять домашнюю работу, помогать родителям по дому. И это кажется огромными трудностями в нашей, якобы, нелегкой детской судьбе.
    Прекрасной иллюстрацией противоположения взрослых и детей является рассказ И. Бунина “Цифры”. Автор захотел наглядно продемонстрировать трагедию непонимания между людей двух совершенно разных возрастов. Он тонко отметил разницу восприятия мира взрослыми и детьми, которые, говоря на одном и том же языке, совершенно не понимают диалекты друг друга. Взрослые зачастую совершенно не могут взглянуть на мир детскими глазами. Они твердо убеждены, что и в юном возрасте все видели именно так, как сейчас. Им просто не дано очистить свое сознание от серости, которая пришла с возрастом. Некоторые взрослые, понимая, что их отношения с детьми заходят в тупик, стараются заново учить язык ребенка, делают огромные усилия над собой для того, чтобы снова проникнуться детскими эмоциями и потребностями.
    В рассказе “Цифры” представлено две разные точки зрения дяди и его племянника. Он передает свои собственные переживания по поводу происходящего и четко анализирует позиции обеих сторон.
    Бунин прекрасно демонстрирует в своем рассказе, что лучшее воспитание ребенка – воспитание любовью.

  2. (1)Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (З)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут… (4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками. (7)Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8)Написал её прекрасный писатель Ян Ларри.
    (9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав — травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.
    (11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке…
    (12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля…
    (13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя…
    (14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!
    (15)«Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16)Почему так быстро проходит оно? (17)Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18)3ачем? (19)Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20)Не детской ли восторженностью, внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники? (21)Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23)Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески…
    (По Ю. Аракчееву *)
    * Юрий Сергеевич Аракчеев (род. в 1939 г.) член Союза писателей и Союза фотохудожников России. Его статьи, рассказы, очерки и фотографии публиковались во многих газетах, журналах, книгах. Самыми известными из них являются: «Луна над пустыней», «Джунгли во дворе», «В Стране Синих Махаонов», «Путешествие в удивительный мир». Ю. Аракчеев является также автором около десятка книжек для самых маленьких в издательстве «Малыш»: «Часы», «Чудеса из глины», «Синеокая Ока» и др.

  3. Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети.
    Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства.
    Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства.
    В рассказе “Цифры” автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.
    Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина “Цифры” ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье

  4. Детское восприятие мира совсем не такое, как восприятие мира взрослыми. Дети намного чувствительней взрослых, именно поэтому они видят окружающий мир немного иначе. В своем тексте Дмитрий Максимович Утенков размышляет именно об этом и затрагивает проблему детского восприятия окружающего мира. Автор рассказывает о своем сыне, и о том, как важно в детском возрасте уделять внимание ребенку, следить за его развитием, правильно направлять его в жизни.
    Позиция автора мне ясна, Д. М. Утенков считает, что детское восприятие намного чувствительнее взрослого, ведь дети больше приближены к природе. Именно поэтому так важно правильно познакомить ребенка с окружающим миром, ведь для нас небо — это просто небо, трава, деревья, облака, все это для нас обыденное, и мы не видим в нем ничего необычного, а для ребенка все это новое, интересное. Очень важно отвечать на вопросы ребенка, рассказывать об окружающем мире. Так как только в детском возрасте человек так близок к природе, о проникает в сущность вещей и видит гениальное. Позиция автора содержится в следующем предложении: «Секрет гениальности — в сохранении детства, детской конституции на всю жизнь… «
    Я полностью согласна с позицией автора и разделяю его мнение о том, что дети ближе к…
    природе, именно поэтому они так близко ее воспринимают. Секрет гениальности взрослого человека содержится в детском восприятии, важно сохранить детскую непосредственность и чувствительность, и тогда путь к творчеству взрослому человеку будет открыт.
    Проблема детского восприятия окружающего мира хорошо освещена в литературе. Например, в рассказе А. П. Гайдая «Чук и Гек», автор показывает не только поэтическое обаяние героев, но и «безыскусственность» натуральность в том, что «мир показан сквозь призму детского восприятия».
    А также, в рассказе А. П. Чехова «Гриша» автор передает восприятие ребенком «нового мира».Дома он рассказывает маме, стенам, кровати, где он был и что видел, не только языком, сколько руками и лицом. Все действующие лица изображены через восприятие автора. В его рассказе он выбирает детскую точку зрения для описания мира. Так как она более точна и объективна.
    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что детское восприятие мира — это гениальное восприятие. Ведь дети умеют радоваться яркому солнцу, дождю, просто хорошей погоде. Им, в отличие от взрослых, не нужно много причин для счастья. Все гениальные люди, в какой-то мере, имеют детское восприятие, и это замечательно. Потому что так легче проникать в сущность вещей и видеть гениальное в простых обыденных предметах.

  5. ? «Дети видят мир не так, как взрослые.» – писал Дмитрий Максимович Утенков. Действительно, дети зачастую представляют мир по-другому, ведь они его только познают, поэтому все вокруг видитсяим совсем не так, как взрослым. Для них все вокруг ново, интересно. Они пытаются узнать окружающий мир, заглянуть во все уголки, познать все тайны. Именно проблему детского восприятия мира поднимаетавтор в данном тексте.
    Автор пишет, что дети воспринимают окружающий мир изнутри, а не снаружи, что они способны обращать внимание на такие мелочи, которые недоступны взрослому глазу. Утенковговорит о том, что восторги взрослых людей зачастую «замыленные», нежели чем детские, потому что дети «сливаются со всей этой красотой. Они не вне, а внутри нее». В качестве примера он приводит своего сынаСережу, который нарисовал на листе бумаги двух котов, держащихся за руки и собирающих грибы. Так он преобразил реальность через призму своего воображения: «Сквозь детскую наивность проглядывала живаяреальность». Таким образом, автор хочет нам сказать, что всегда нужно оставаться ребенком внутри, чтобы уметь замечать всю красоту окружающего мира, все мелочи, детали, которые на первый взгляд могутпоказаться неважными.
    Я полностью согласна с автором, ведь дети, действительно, представляют мир немного иначе, видят то, чего не могут видеть взрослые. Даже просто идя по тропинке, дети пытаются прыгатьтолько лишь на определенные места, чтобы спастись от воображаемой лавы. И я считаю, что в душе каждого человека должен жить ребенок.
    В качестве примера я бы хотела привести роман-эпопеюЛ.Н.Толстого «Война и мир». Петя – самый младший ребенок в семье Ростовых. Еще будучи совсем юным он попадает на войну, которая представляется ему совсем по-другому, война для него – приключение, он хочетстать героем. Даже попав в это страшное место, он не перестает быть по-детски добрым и наивным. Он стремится быть полезным, угощает однополчан изюмом, дарит офицеру свой…

  6. Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети.
    Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства.
    Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своём детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства.
    В рассказе “Цифры” автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.
    Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина “Цифры” ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье.

  7. «Маленький    принц»-   трогательная,  преисполненная тонкого лиризма сказка, которую сразу же полюбили взрослые и дети. Маленьких читателей она захватывает интересным сюжетом, необыкновенными приключениями, которые происходят с волшебным мальчиком-принцем. Взрослым нравится философское содержание, которое заставляет задуматься над важными вопросами жизни и человеческих отношений, над такими вечными ценностями, как любовь, верность и чувство ответственности перед людьми. Героем сказки выступает ребенок. В этом обозначилась любовь Экзюпери к детям и тоска по собственному детству, которая всю жизнь не покидала его. А самое главное – уверенность писателя, что детское видение мира – естественнее, человечнее и правильнее, чем у взрослых. Мир должен быть совсем не такой, каким его делают взрослые люди.
    Маленький принц, этот любознательный космический путешественник, который путешествует с планеты на планету, встречаясь со взрослыми людьми, видит всяческие бессмыслицы: властолюбие, лицемерие, жадность собственности, попойку, черствость души… И те бессмыслицы имеют силу, а все умное, хорошее, красивое – слабое. Но взрослые – странные люди, они не замечают бессмыслицы, всякой ерунде предоставляют большого внимания, а главного – красоты природы и человеческих отношений, правдивости, дружелюбия, искренности не видят и потому не признают. Так как взгляд в них обезображен, он потерял чистоту и непосредственность, присущие ребенку. Конечно, в жизни могли бы быть другие отношения, если бы люди старались «приручить» друг друга, наладить между собой связи, если бы они воспринимали мир не глазами, а сердцем. «Хорошо видит только сердце, главного глазам не увидеть».
    Сердце воспринимает отношения между взрослыми людьми как бессмыслицу, но объяснить, почему в жизни случается так, что эта бессмыслица берет верх над человеком, оно не может. Здесь надо было бы говорить о социальных взаимоотношениях людей, но их автор умышленно не затрагивает, его интересуют только моральные отношения.
    Сказка заканчивается грустно, но у читателя она оставляет не только грусть, а и стремление к светлому, красивому, к тому, чтобы у взрослых людей в будничной суете, в мелочных хлопотах не умирала щедрость и искренность души, не угасало чистое видение мира, не притуплялось чувство ответственности за тех, кого мы «приручили».
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Детское восприятие мира в сказке А. де Сент-Экзюпери . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Сочинение по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    Рубрики сочинений
    Несколько слов об эпиграфе и эпитете для сочинения
    Тема войны и мира в стихе Г. Аполлинера «Зарезанная голубка и фонтан»
    Образ Владимира Мономаха

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *