Сочинение на тему детям спички не игрушки

12 вариантов

  1. Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без надзора.
    Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара – дело нелегкое.
    У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.
    Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.
    Часто, подражая взрослым, ребята начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они стремятся скрыть свой проступок – бросают непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.
    Где и как ребята проводят свой досуг, с кем они дружат, каким играми увлекаются – эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.
    Опасность игр с петардами, фейерверками, другими пиротехническими изделиями, огнеопасными предметами, открытым огнем общеизвестна. Эти игрушки всегда притягивали к себе детвору. Но с каждым годом увеличивается количество получаемых детьми увечий, термических ожогов и травм от таких забав.
    Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые.
    Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
    Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.
    Противопожарная пропаганда среди детей дошкольного возраста должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе.
    Меры по предупреждению пожаров от шалости детей несложны:
    – не оставлять на виду спички, зажигалки;
    – не позволять детям покупать спички, сигареты;
    – следить за времяпрепровождением детей;
    – по возможности не оставлять детей без присмотра;
    – не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.
    Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

  2. 2
    Текст добавил: Частица Вселенной

    16:42 В МЧС России обсудили меры по минимизации административных ограничений в отношении бизнеса
    15:53 В МЧС России обсудили меры по минимизации административных ограничений в отношении бизнеса
    11:53 В МЧС России проходят сборы руководителей кадровых подразделений
    10:32 В МЧС России проходят сборы руководителей кадровых подразделений
    22:22 На Ставрополье определились победители XVII Чемпионат по служебно-прикладному виду спорта «Многоборье спасателей МЧС России»
    21:33 На Ставрополье определились победители XVII Чемпионат по служебно-прикладному виду спорта «Многоборье спасателей МЧС России»
    20:22 Меры по снижению детской гибели на пожарах обсудили на Правительственной комиссии МЧС России
    19:33 Меры по снижению детской гибели на пожарах обсудили на Правительственной комиссии МЧС России
    17:33 Паводковая ситуация в Хабаровском крае и Еврейской автономной области стабилизируется
    16:13 В ДФО за сутки освободились от воды 55 жилых домов
    15:32 Студенты Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России лучше всех оформили колонну на параде Российского студенчества 2019
    14:13 Паводковая ситуация в Хабаровском крае и Еврейской автономной области стабилизируется
    13:32 В ДФО за сутки освободились от воды 55 жилых домов
    15:12 В ДФО отрезанных населенных пунктов нет
    13:52 В ДФО отрезанных населенных пунктов нет
    11:12 В Дальневосточном федеральном округе за сутки от воды освободилось пять населённых пунктов
    10:42 В Дальневосточном федеральном округе за сутки от воды освободилось пять населённых пунктов
    20:13 Определены победители 41-х соревнований среди подразделений газодымозащитников в Санкт-Петербурге (видео)
    18:54 Определены победители 41-х соревнований среди подразделений газодымозащитников в Санкт-Петербурге
    16:13 В Дальневосточном федеральном округе продолжается борьба с паводком
    14:13 МЧС России определены лучшие психологи
    12:42 В Челябинске состоялась встреча руководителей территориальных органов чрезвычайных ведомств государств-членов ШОС
    12:13 В Челябинске состоялась встреча руководителей территориальных органов чрезвычайных ведомств государств-членов ШОС
    09:02 Ботинки Doctor Martens Jadon по выгодной цене в интернет-магазине Mod.net.ua
    08:51 Дни недели на английском

  3. Воспитатель: Ребята! У нас сегодня очень важное занятие. Мы с вами поговорим о спичках. Кто знает, что это такое? (Ответы детей). Я вам сейчас прочитаю сказку об одной непослушной спичке.
    «Сказка о непослушной спичке»
    В одном небольшом городке жила – была спичка. Она была веселой, озорной девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в комнате, на кухне, а выходя на улицу – задевала деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это загоралось. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь – чиркнуть спичкой о коробок, и она загорится. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вот он какой, спичечный коробок! (Воспитатель показывает детям коробок).
    Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? (Воспитатель трясёт коробком со спичками). Что- то там пищит!
    -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Ну–ка я послушаю! Спички говорят, что им надоело сидеть в коробке, что они очень хотят поиграть с нами, они хотят, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
    Воспитатель: Ну, что, попробуем? Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам! Хочет меня обжечь. Помогите мне! Что надо сделать? (Ответы детей: подуть, бросить на пол.)
    Воспитатель: Скорее спасите меня, дуйте. (Дети, сидя на стульчиках, дуют на горящую спичку. Спичка потухла). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, да и нам с вами плохо бы пришлось! Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Не зря она в сказке у мастера просила помощи! Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
    -Ребята, а кто-нибудь из вас обжигался огнём? (ответы детей)
    -Было больно?
    -Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
    -А чтобы сварить еду нужны спички?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
    Дети: Овощи.
    Воспитатель предлагает назвать овощи. (Например – это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, и т. д.).
    Воспитатель: Правильно, овощи надо почистить, порезать, положить в кастрюлю с водой, зажечь газовую плиту спичкой и сварить борщ или овощной суп. А вот играть со спичками нельзя!
    Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: “Детям от Хрюши и Степашки” Послушай те, что они пишут.
    “Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и, мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробку, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».
    Воспитатель: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей). А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (Ответы детей). Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
    Физкультминутка:
    Заботливое солнышко.
    Утром солнышко восходит высоко, руки вверх поднять
    Вечером заходит глубоко. приседают, руки ладошками вниз
    Днём гуляет оно по небу, руками вверху слева направо
    Лучи свои, раскинув широко. руки в стороны, растопырить пальцы
    Гладит ласково листочки и цветы, гладят ладони
    Золотит нам щёки и носы. дотронуться до щёк, носа
    День прошёл и с неба на покой руки над головой сформиров. шар
    Солнце – шар садится за горой! и опускают вниз к полу.
    Дети садятся на стульчики.
    Дидактическая игра: ” Чего нельзя делать”
    Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и объясните, чего нельзя делать и почему. (Ответы детей). Молодцы, ребята, хорошо справились.
    А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
    На столах лежат карандаши и бумага. Воспитатель предлагает детям нарисовать домик для Хрюши и Степашки. Дети выполняют задание.
    Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей). Хорошо запомните:
    Ростом спичка невеличка,
    Не смотрите, что мола,
    Эта маленькая спичка,
    Может сделать много зла
    Крепко помните друзья,
    Что с огнем шалить нельзя.

  4. Валентина Филиппченкова
    Конспект НОД «Спички детям — не игрушка» в рамках недели пожарной безопасности
    Конспект НОД «Спички детям – не игрушки» в средней группе сада в рамках недели пожарной безопасности.
    Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».
    Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня, формировать навыки здоровьесбережения посредством соблюдения правил пожарной безопасности, вызвать у детей желание всегда быть осторожными и осмотрительными с огнём.
    Задачи: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности, закреплять знания о предметах, которые представляют опасность. Ими нельзя пользоваться самостоятельно. Дать детям представление о труде работников пожарной части – пожарных, смелых и отважных людях. Дать представление о том, какие действия могут привести к пожару. Обучать правилам поведения в подобных ситуациях.
    Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Огонь – друг, огонь – враг», чтение детям литературных произведений. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, рассматривание ситуаций, которые могут привести к пожарам.
    Организационный момент. Дети, давайте поприветствуем друг друга.
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуй, солнце золотое.
    Здравствуй, солнечный денёк,
    Здравствуй, миленький дружок.
    Предлагаю детям послушать загадку.
    В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки
    Раздают всем огоньки.
    Правильно, дети, это спички. Я принесла вам сегодня спички в домике. Они хотят с вами поиграть. Как вы думаете можно ли с ними играть. Выслушиваю ответы детей. Приходим с детьми к выводу, что со спичками нельзя играть. Почему нельзя? Потому что спички – это не игрушки для детей. Детям нельзя брать спички, можно обжечься, может возникнуть пожар.
    Для забавы, для игры,
    Спички в руки не бери!
    Не шути, дружок, с огнём,
    Чтобы не жалеть потом.
    Спрашиваю у детей: «Скажите, если со спичками нельзя играть, то для чего они нужны?». Дети отвечают. Правильно, спички нужны для того, чтобы зажечь плиту, свечку, печку, костёр. Как вы думаете, кто это должен делать? Да, это должны делать взрослые. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и сильнее разгораются. Потом огонь сжигает всё на своём пути.
    Дети, как бы вы поступили, если бы заметили огонь? Выслушиваю ответы детей и обобщаю их. Говорю, что небольшое пламя можно затоптать ногами, засыпать песком или залить водой.
    Сам не справишься с пожаром,
    Этот труд не для детей.
    Что нужно сделать? Правильно, звать на помощь. А кого будем звать? Дети предлагают вызвать пожарную машину. Кто знает, как нужно вызвать пожарную машину? Говорю детям, что нужно звонить по номеру»01»
    Не теряя время даром,
    «01» звони скорей.
    Набирай умело,
    Чтоб не всё сгорело.
    Дети, какого цвета машина? Правильно, красного, чтобы её было хорошо видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги и огня. Как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно? Дети отвечают: «Быстро». Почему? Правильно, горит дом, нужно быстро тушить, иначе все сгорит.
    Провожу с детьми физкультминутку.
    Если же стряслась беда, (закрыть глаза)
    Не теряйтесь никогда (руки на поясе, повороты туловища)
    Действуй смело (шагаем на месте)
    Нужно «01» ,набрать, (загибаем пальчики на руках)
    И пожарных вызывать.
    Говорю детям, что когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Слышали ли вы когда –нибудь сирену? Как она звучит? Дети: «И – У – ИУ – ИУ»
    У пожарной машины есть свои инструменты: топор, огнетушитель, шланг, лопата, пожарная лестница. Кто приезжает на пожарной машине? Правильно, пожарные. Почему их так называют? Потому, что они тушат пожары. Вывешиваю иллюстрацию с изображением пожарной машины и пожарного.
    Игра «Доскажи словечко».
    Упал на пол уголёк.
    Деревянный пол зажёг.
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его….(водой).
    Если вдруг пожар возник,
    Ты обязан в тот же миг
    В часть пожарным позвонить
    О пожаре …. (сообщить)
    Кто с огнём не осторожен,
    У того пожар возможен.
    Дети, помните о том,
    Что нельзя шутить с ….(огнём).
    С огнём бороться мы должны –
    Мы смелые работники.
    С водою мы напарники
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы (пожарники)
    Дети, давайте еще раз вспомним, можно ли брать спички? А что нужно делать, если случиться пожар? Вы познакомились с правилами пожарной безопасности и теперь знаете как нужно себя вести в сложных ситуациях. Расскажите об этом своим мамам и папам.

  5. Анна Ломакина
    Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка»
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад № 34 «Теремок»
    города Балаково Саратовской области
    Конспект
    Непосредственной Образовательной
    Деятельности по ОБЖ
    в младшей группе
    на тему: «Спички – детям не игрушка»
    Воспитатель:Ломакина А. И.
    Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности
    по ОБЖ младшей группе
    на тему: «Спички – детям не игрушка»
    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы(3-4 года) «Спички – детям не игрушка».
    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» развитие,
    «Познавательное развитие» развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
    Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички.
    Задачи:
    Образовательные: Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
    Развивающие: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
    Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
    Демонстрационный материал: коробок спичек, домик кошки, игрушка кошка, силуэты зверей, атрибуты.
    Предварительная работа:
    1. Чтение и показ иллюстраций потешки «Кошкин дом»
    2. Разучивание ролей
    3. Изготовление атрибутов.

    Ход НОД:

    (Полукругом стоят стульчики, напротив домик кошки)
    Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
    Воспитатель:
    (звучит музыка)
    – Закрывайте, детки, глазки и окажемся мы в сказке.
    Воспитатель:
    – Бим – бом, бим – бом! На дворе высокий дом.
    Ставни в нём резные, окна расписные.
    Кто же в домике живет? Кто гостей в том доме ждёт?
    Загляну – ко   я в окошко,
    А живёт в том доме – кошка.
    (достаю игрушку кошку)
    Кошка та играть любила
    И со спичками шутила,
    Но не знала тётя кошка
    Спички кошкам – не игрушка.
    Вот однажды их взяла,
    Потихонечку зажгла.
    Побежал огонь по палке
    И добрался он до лапки.
    Больно стало тёте кошке
    Спичку бросила в окошко. –(огонь)
    Огонёчек не дремал, по карнизу побежал. –(огонь)
    С треском, щелканьем и громом
    Встал огонь над новым домом. (огонь)
    Тили – бом, тили – бом!
    Загорелся  кошкин  дом!
    Загорелся кошкин дом!
    Идет дым столбом!
    Кошка:
    – Ой, спасите, помогите!
    Воспитатель:
    –  Бим – бом, бим -бом!
    (Роли исполняют дети)
    Бежит курочка с ведром
    Заливает кошкин дом
    -А собачка с веничком,
    -А лисичка с леечкой,
    -Серый заинька с листом
    Заливают кошкин дом.
    Заливали дружно враз и огонь показ.
    Кошка:
    – Ой, спасибо вам, друзья,
    С домиком осталась я!
    (Дети встают со стульчиков)
    Физминутка: «Зарядка юных пожарников»
    Пусть мы маленького роста
    Только рост тут не причём.
    Мы всегда готовы взрослым
    Помогать в борьбе с огнём.
    Воспитатель:
    – Дети, а кошечка мне говорит, что она не знает,почему загорелся домик?
    -А вы, дети, знаете почему? (ответы детей)
    – Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям?  (ответы детей)
    – Дети, а если бросить горящую спичку на пол,  что может случиться? (ответы детей)
    – Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, могут пострадать люди. Вот оказывается какая беда может случиться от одной спички.
    Спички детям брать нельзя – это не игрушка.
    -А ещё спичками можно обжечь пальчики, и будет очень больно.
    -Дети а кто помогал кошечке тушить пожар (ответы детей)
    -А давайте подумаем почему огонь погас (ответы детей)
    -А сейчас я вам открою секрет почему зверята смогли потушить огонь. (показываю опыт со спичками и водой).
    -Дети,а теперь как вы думаете почему зверята смогли потушить огонь)
    Воспитатель, обращаясь к кошке:
    – Кошечка, ты все поняла?  (кошка кивает головой)
    -Вы запомните, друзья,
    Со спичками играть нельзя.
    В руки спички не берите
    С ними,  детки, не шутите.
    Вы сегодня, малыши, занимались от души.
    Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.
    И за это она, детки, угощает вас конфеткой.
    И останется сейчас погостить она у вас.

  6. Сказка об умной спичке.
    Жил-был мальчик со своими родителями. Они занимали прекрасный домик, обитый замечательным железом красного цвета. В небольшом дворике росли роскошные цветы, на дереве качались качели, а по крыше ходила рыжая пушистая кошка.
    Уходя утром на работу, мама говорила мальчику: “Оставайся, мой хороший, и не играй со спичками. У тебя много игрушек. С ними и играй”.
    Мальчик никогда со спичками и не играл, помня мамины слова. Он катал по комнатам машинки, стрелял из игрушечного пистолетика и катался на пластмассовом коне с настоящей мягкой гривой и кожаным седлом.
    Но однажды, когда его пистолетик сломался и отказался стрелять, мальчик подумал: “А может быть всё-таки разыскать спички и побаловаться ими?”. Он принёс к высокому шкафу табуретку, взобрался на неё и открыл самую верхнюю дверцу. Там, в общем-то, не лежало ничего интересного. Какие-то старые газеты, непонятные механизмы, но справа лежал маленький коробок спичек. Его-то мальчик и взял в свои руки.
    Спустившись вниз, он долго рассматривал коробок, не решаясь открыть его, но всё-таки раскрыл. Выбрал самую большую спичку и хотел было уже вытащить её из коробка, но отпрянул вдруг от неожиданности: спичка заговорила человеческим языком!
    -Здравствуй, мальчик! – сказала спичка. – Мы, спички, очень умные и мудрые существа. И добрые. Мы даём людям тепло. Но когда нами начинают баловаться и зажигать нас без дела, мы становимся чрезвычайно жестокими. Если нас не слушаются, то и мы перестаём слушаться человека. И сжигаем всё, что видим перед собой. И игрушки, и компьютеры, и даже качели. Не оставляем абсолютно ничего!
    Ошеломлённый мальчик побыстрее закрыл коробок и отнёс его на место.
    А на следующий день мама спросила у мальчика: “Мальчик, ты вчера брал спички?”. “Да, – ответил мальчик, но не баловался ими. Посмотрел и положил на место. А откуда ты знаешь об этом, мама?”. “А мне спичка сказала“.

  7. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности, образовательная область-познавательное развитие
    на тему: «Спички детям не игрушка» с детьми старшего дошкольного возраста»
    Цели: дать знания о пользе и вреде огня, познакомить с правилами пожарной безопасности, развивать у детей логическое и абстрактное мышление, силу (внимание, память). Закреплять умение отгадывать загадки.
    Оборудование: плакаты, изображение отгадок к загадкам, книги.
    Оформление: Плакаты:
    1) «Спички не тронь, в спичках огонь»
    2) «Чтобы в ваш дом не пришла беда-
    Будьте с огнем осторожны всегда»
    3) Выставка книг
    Ход занятия:
    – Ребята, на нашем сегодняшнем занятии мы с вами поговорим об огне, пожарах и о тех людях, которые рискуя своей жизнью бросаются в огонь, чтобы спасти других людей.
    – Слово «пожар» вам приходилось слышать раньше, скажите ребята, что оно значит? Может быть некоторым из вас приходилось наблюдать его раньше или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
    – Огонь, давнишний друг человека с его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в повседневности, быту и на производстве. Скажите ребята, где применятся огонь?
    – Правильно ребята. Вот послушайте стихотворение о таком добром огне.
    А без доброго огня
    Обойтись нельзя и дня.
    Он надежно дружит с нами:
    Гонит холод, гонит мрак.
    Он приветливое пламя.
    Поднимает будто флаг.
    Всем огонь хороший нужен,
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь.
    И хлеб печёт.
    – А еще полезные свойства огня используются в работе электросварщика. Ребята, чем же он занимается?
    – Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    Он всегда бывает разным,
    Удивительный огонь.
    То буяном безобразным,
    То тихоней из тихонь
    … да, огонь бывает разный:
    Бледно – желтый, ярко – красный,
    Синий или золотой.
    Очень добрый,
    Очень злой.
    Граждане любой страны
    Злой огонь гасить должны.
    – Часто пожары возникают по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или вблизи площадок. Увлекшись игрой дети забывают потушить костер и, тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор вблизи построек.
    А все ли из вас соблюдают эти правила?
    – Нередко старшие ребята играют на чердаках или подвалах и там зажигают свечи, пользуются спичками, разводят костры, но они не задумываются о последствиях.
    А что может произойти? (Может загореться дом)
    – Да, ребята это так.
    Не играй, дружок, со спичкой!
    Помни ты, она мала,
    Но от спички – невилички
    Может дом сгореть дотла.
    – Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как: бензин, ацетон, лак. Все это грозит взрывом, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.
    Наверно много из вас помогают своим родителям в домашних делах? И здесь надо так же помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра включенный утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электрические приборы, а так же напоминайте об этом родителям.
    – Ребята, а знаете ли вы пожарный номер? То есть, какой номер надо набрать по телефону чтобы сообщить о пожаре? (01)
    Но иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С. Я. Маршака
    Ищут пожарные,
    Ищет милиция,
    Ищут фотографы
    В нашей столице,
    Ищут давно,
    Но не могут найти
    Парня какого-то
    Лет двадцати.
    – Вот таких героев, ваших сверстников в нашей стране сотни. Все они не дожидаясь пожарных бросались в огонь чтобы спасти жизнь других людей. Юных героев награждают медалями за отвагу на пожаре.
    – А сейчас, ребята, мы проведем с вами конкурс «отгадай загадку»
    1) Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его… (водой)
    2) Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Спички сразу те…. (отнять)
    3) Шипит и злится,
    Воды боится
    С языком, а не лает
    Без зубов, а кусает. (огонь)
    4) Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит
    Он от злости есть дрова.
    Целый час, а может два.
    Ты его рукой не тронь,
    Искусает всю ладонь. (огонь)
    5) Что бывает, если птички,
    Зажигают дома спички? (пожар)
    6) Летит мошка
    Осиновая ножка,
    На стог села,
    Все сено съела (спичка)
    7) То назад, то вперед
    Ходит, бродит пароход
    Остановишь – горе
    Продырявит море (утюг)
    8) Четыре солнца у бабушки на кухне,
    Четыре солнца горели и потухли
    Готовы щи, компот, блины
    До завтра солнца не нужны (газовая плита)
    9) В чисто убранной светличке
    Дремлют сестры – невелички
    Эти сестры весь денек
    Добывают огонек (спички)
    – Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. А теперь отгадайте, из какого произведения эти строчки.
    1) А лисички взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.
    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    “Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите! » (Путаница)
    2) Тили – бом, тили – бом!
    Загорелся кошкин дом,
    Загорелся кошкин дом
    Идет дым столбом! (Кошкин дом)
    – Эта тема нашла свое отражение и в книгах детских писателей. На нашей выставке представлены лишь некоторые из них (показать книги по теме).
    -Ребята, наше занятие подходит к концу, и в заключении я ещё раз хочу повторить вам основные правила пожарной безопасности:
    ЗАПОМНИТЕ, ДЕТИ, правила эти!
    1) С точки зрения пожарной
    Он опасен черезчур
    Если сделан из бумаги
    Самодельный абажур.
    2) Чтоб он не стал твоим врагом,
    Будь осторожен с утюгом!
    3) Не суши бельё над газом,
    Всё сгорит единым разом!
    4) Когда без присмотра оставлена печь,
    Один уголёк, может дом целый сжечь.
    5) Возле дома и сарая
    Разжигать огонь не смей
    Может быть беда большая
    Для построек и людей.
    6) Костёр вы бросили в лесу
    И вот несчастье на носу.
    7) Ты о пожаре услыхал-
    Скорей об этом дай сигнал!
    8) Пусть помнит каждый гражданин,
    Пожарный номер -01!
    Соблюдение этих правил поможет государству не только сберечь сотни тысяч рублей, но и здоровье и жизнь людей.
    – А теперь скажите, чем мы сегодня занимались? Чему вы сегодня научились? Было ли вам интересно и всё ли было понятно?

  8. Ольга Вахрамеева
    Проект: «Спички детям — не игрушки!»
    Информационно-исследовательский проект
    по пожарной безопасности
    для дошкольников МБДОУ «Мокрушенский детский сад»
    «Спички детям – не игрушки
    Воспитатели и ответственный по пожарной безопасности
    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Мокрушенский детский сад»
    Вахрамеева Ольга Геннадьевна, Ермолаева Светлана Николаевна
    и Васляева Марина Юрьевна
    2015г.
    Актуальность реализации проекта:
    Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
    Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
    Участники проекта: дети средней группы– педагоги – ответственный по пожарной безопасности.
    Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
    Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
    Сроки проведения:
    Режим работы: во время и вне занятий.
    Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
    Задачи проекта:
    – Образовательные:
    Познакомить детей с понятием огонь.
    Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
    – Развивающие:
    Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
    Развивать творческие способности детей.
    – Воспитательные:
    Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
    Воспитывать чувство самосохранения.
    Проект включает 3 этапа :
    1. Подготовительный.
    Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Изготовление дидактических игр, настольных игр. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
    2. Реализация проекта.
    Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: 1. Здоровье 2. Безопасность 3. Познание 4. Социализация 5. Коммуникация 6. Художественное творчество.
    Предполагаемый результат. После завершения проекта дети приобретут следующие знания: – научатся ориентироваться в проблемных ситуациях. – расширят словарный запас по теме – сформируют элементарные представления о взаимопомощи – научатся быть осторожными с огнём.
    Образовательные области
    Виды деятельности
    Цели:
    Сроки
    Здоровье
    Физминутка
    Подвижные игры
    «Бабочка»
    «Кто быстрее оденется», «После пожара»
    Безопасность
    Беседа
    Словесные игры
    «Спички детям не игрушка
    «Огонь – друг или враг?»
    «Закончи предложение»
    «Найди выход»
    «Кто кому друг».
    – расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
    Познание
    Экскурсия
    – Осмотр пожарной машины (техники)
    – познакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, учить слушать и слышать.
    Социализация
    Дидактическая игра
    Настольно-печатная игра
    «Потуши пожар»,
    «Собери картинку»
    «Опасные ситуации в доме»,
    лото «Профессии», «Найди хозяина».
    – развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
    Коммуникация
    Беседа по сказке
    – Кошкин дом»
    – учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
    Художественное творчество
    Рисование Лепка
    «Пожарная машина», – «Вёдрышко для курочки»,
    – продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
    Художественная литература
    – К. И. Чуковский «Путаница» – Сказка «Как человек подружился с огнём» – Сказка «Кошкин дом»
    – Загадок и пословиц об огне. – Заучивание четверостишья про 01
    – учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
    3. Заключительный этап:
    – Экскурсия к пожарным машинам; (фото-отчет) – Викторина по пожарной безопасности.

  9. Альбина Галиханова
    Конспект занятия «Спички — не игрушка»
    «Спички – не игрушка»
    Программные задачи: продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения, развивать логическое мышление, память, речь, учить передавать особенности движений, эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.
    Материал:
    Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).
    Предварительная работа:
    Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
    Дети: Здравствуйте!
    Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить
    Загадка о спичках
    Это тесный, тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нём.
    И любая из сестёр
    Может вспыхнуть как костёр!
    Не шути со спичками,
    Тоненькими (спичками)
    Дети: Спички
    Воспитатель: показывает коробок спичек.
    Воспитатель: правильно, молодцы это спички. Ребята, а для чего нам нужны спички?
    Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
    Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?
    Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.
    Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?
    Дети: когда люди осторожно пользуются спичками.
    Воспитатель: А как он помогает?
    Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.
    Воспитатель: Правильно. А, как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Огонь бывает злым, коварным, беспощадным и стать врагом человеку?
    Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А еще, когда дети берут спички в руки.
    Воспитатель: Да верно. А что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками?
    Рассказывают стих:
    Говорим мы, что огонь наш друг!
    Но врагом он станет вдруг,
    Если мы о нем забудем
    Отомстит он сразу людям!
    Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.
    Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки.
    Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
    Сценка «Кошкин дом»
    Тили-тили-тили-бом,
    Загорелся Кошкин дом!
    – Ой, пожар! Пожар! Беда!
    Помогите! Все сюда!
    Вы пожарных позовите,
    «01» им позвоните!
    Кошка-мама, бедняга, рыдает,
    Своих деток-котят обнимает.
    Все соседи прибежали,
    Дом водою поливали,
    Даже Курочка с ведром
    Поливала Кошкин дом.
    Вот машина пожарная едет.
    – Спасены! – закричали соседи,
    Ряба курочка громко кудахчет,
    Только кошка с котятами плачет.
    Потушили пожарные пламя.
    – Молодцы! – хвалит их Кошка-мама.
    Вот пожарный к котятам подходит,
    Строгий взгляд с малышей он не сводит:
    – Кто со спичками дома игрался?
    – Это я… – котик Мурзик признался.
    – Что признался, за это хвалю,
    Дети, я строго вам говорю,
    Спички вы, малыши, не берите,
    – Дом родной от пожара храните!
    Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
    Подведение итога: Игра «Да» и «Нет»
    Их я хочу услышать в ответ.
    Все внимательно играйте,
    Думайте и отвечайте.
    На вопросы дайте ответ,
    И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».
    Всем ребятам нужно знать,
    Что с огнем нельзя играть.
    Это все ребята знают? (ДА)
    А с огнем они играют (НЕТ)
    Для ребят пожары – шутка? (НЕТ)
    Все ли дети здесь послушны (ДА)
    Вова спичками играет,
    Мама это запрещает.
    Дети, дайте мне ответ,
    Прав наш Вова или нет? (НЕТ)
    Непослушный мальчик
    Вова спичками играет снова.
    Пусть мне дети отвечают,
    Маму Вова огорчает? (ДА)
    Вот свеча, горит огонь,
    Ты огонь попробуй – тронь!
    Дайте, дети мне ответ,
    Будет больно или нет? (ДА)
    Нам пожары не беда? (НЕТ)
    Врать не будем никогда? (ДА)
    Маму слушаем всегда? (ДА)
    Можно спичками играть? (НЕТ)
    Детям свечи зажигать? (НЕТ)
    Причиняет огонь зло? (ДА)
    А огонь дает добро? (ДА)
    Ты труслив, когда беда? (НЕТ)
    Силы жалко для труда? (НЕТ)
    С огнем всегда ты осторожен? (ДА)
    Что ж, завершать игру мне можно? (ДА)
    Физминутка «Насос»
    А теперь насос включаем,
    Воду из реки качаем
    (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
    Влево – раз, вправо – два
    Потекла ручьем вода.
    (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
    Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
    Хорошо мы потрудились.

  10. ГБОУ детский сад комбинированного вида №994
    Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе №6
    Тема: «Спички детям не игрушка»
    Воспитатель: Шевцова Н.В.
    Москва 2013 г.
    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
    Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам – спичкам.
    Программное содержание:
    1. Расширять представление детей об основах элементарной пожарной безопасности.
    2. Закрепить знания детей о спичках, об опасности, которую они несут и об их пользе.
    3. Воспитывать у детей желание быть осторожными с огнем.
    4. Развивать внимание, память, смекалку
    5. Провести индивидуальную работу с Рамазаном А. (обвести ладошку для модели запрещающего знака), закрепить слова: пожарная пашина, пожарник, серная головка.
    Материалы и оборудование:
    Спички, портрет К.И.Чуковского, заготовки запрещающих знаков, фломастеры, ноутбук, кукла Огневушка.
    Ход образовательной деятельности
    I. Организационный момент (сюрпризный момент, приветствие гостей) .
    – Ребята, сегодня к нам в гости придёт необычной гость.
    Воспитатель достаёт куклу в оранжевом наряде (Огневушка- поскакушка)
    Огневушка: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Я – Огневушка – поскакушка!
    – Огневушка, а это ребята средней группы. К нам ещё пришли взрослые гости.  Что надо сделать? (поздороваться)
    – Ребята, руки к небу поднимите,
    Лучик солнца ухватите,
    К сердцу прижмите
    И гостям подарите
    – Здравствуйте, скажите!
    (совместное выполнение движений)
    II. Основная часть (мотивация, рассматривание спички, чтение художественной литературы, физкультурная минутка, продуктивная деятельность)
    Мотивация.
    – Ребята, к вам я не с пустыми руками пришла, а с корзинкой.
    Хотите узнать, что в корзинке моей? Тогда отгадайте загадку:
    – Что за тесный, тесный дом,
    Сто сестричек жмутся в нем,
    Огненные птички,
    А зовут их … (спички)
    – Ой, ребята, вы слышите? Слышите, что за звуки? (звук шуршания). Давайте присядем и послушаем (дети усаживаются на стульчики).
    Да это же из моей корзинки звук издаётся! (достаю спичечный коробок) .
    Что это? (ответы детей)
    Рассматривание спички.
    (Огневушка достаёт из коробки спичку). Вот спичка. Какая она? (маленькая, тоненькая, деревянная). А на конце у неё головка из серы. Вот от такой маленькой, тоненькой спички может вспыхнуть большой пожар.
    Огневушка: Ой, я кого-то вижу. Он крадётся к нам. Весь зелёный. (испугано)
    Дети: Крокодил.
    Воспитатель показывает игрушку крокодил.
    Воспитатель: Помогите, помогите, море пламенем горит…
    Чтение художественной литературы.
    Огневушка: Ребята, я догадалась! Это крокодил из сказки «Путаница» Корнея Ивановича Чуковского (показывает портрет поэта). Корней Иванович Чуковский – детский писатель-сказочник. «Дедушка Корней», – так ласково называли его дети, которых он очень любил. Корней Иванович написал много детских сказок: «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Чудо-дерево». «Федорено горе», «Айболит».
    Огневушка: А, вот он о чем хотел сказать:
    «А лисички взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли… »
    (выдерживаю паузу, обращаюсь к детям)
    А можно ли было маленьким лисичкам брать спички? (Ответы детей)
    Огневушка: Послушайте, что же случилось дальше.
    «Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    «Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите! »
    Воспитатель показывает детям игрушечную пожарную машину. Рассказывает, что при пожаре надо звонить по номеру 01.
    – Ребята, а кто помогал киту тушить огонь в сказке «Путаница»? (Ответы детей) .
    Огневушка:
    «Долго, долго крокодил
    Море синее тушил,
    Пирогами, и блинами,
    И сушеными грибами».
    – Ребята, правильно ли делал крокодил? А чем можно тушить огонь? (Ответы детей) .
    – Давайте проверим, правильно ли вы сказали? Посмотрим на экран, он нам поможет. (Просмотр иллюстраций: вода, песок, огонь, огнетушитель) .
    Огневушка: Так чем же нужно тушить огонь?
    (Ответы детей) .
    Огневушка: А в сказке «Путаница» звери потушили огонь? (Да) Как? (Ответы детей). – Давайте поможем бабочке! У неё маленькие крылышки.
    Дыхательная гимнастика.
    (Глубокий вдох носом, медленный выдох ртом – 3раза)
    Огневушка:
    «Бабочка летала.
    Крылышками помахала,
    Стало море потухать –
    И потухло».
    Молодцы! Помогли и Крокодилу и бабочке потушить огонь. Запомните, друзья, Спички детям брать нельзя! Это – не игрушка!.Давайте этому правилу научим непослушных лисичек, скажем дружно: «Спички детям брать нельзя! Это – не игрушка! » (появляется на экране запретный знак)
    Физминутка.
    Игра «Да» и «Нет».
    А сейчас мы отдохнём
    Дружно все играть пойдём!
    (дети становятся в круг)
    Внимательно играйте,
    Думайте и отвечайте,
    На вопросы дайте ответ
    «Да» или «Нет».
    На «Да» – хлопайте,
    На «Нет» – топайте!
    Всем ребятам нужно знать,
    Что с огнем нельзя играть,
    это все ребята знают? (да! хлопают) .
    А с огнем они играют? (нет! топают)
    Все ли дети тут послушны? (дети – да! хлопают)
    Света под столом играет, она свечи зажигает,
    Хорошо ли поступает? (нет! топают)
    На печи кипит варенье,
    Можно ли без разрешенья,
    Детям к печке подбегать,
    Чтоб варенье помешать? (нет! топают)
    Ты огонь попробуй – тронь!
    Дайте, дети мне ответ,
    Будет больно или нет? (да! хлопают) .
    Пожар – это беда? (да! хлопают) .
    Друга выручим всегда? (да! хлопают) .
    Врать не будем никогда? (да! хлопают) .
    Маму слушаем всегда? (да! хлопают) .
    Можно спичками играть? (нет! топают) .
    Детям свечи зажигать? (нет! топают) .
    Причиняет огонь зло? (да! хлопают) .
    А дает огонь добро? (да! хлопают) .
    С огнем всегда ты осторожен? (да! хлопают) .
    Завершить игру мне можно? (да! хлопают) .
    Молодцы! Поиграли от души!
    Продуктивная деятельность.
    Ребята, кто помнит, что это за знак? (Обращаю внимание на знак на экране)
    (Ответы детей).
    Огневушка:
    – Давайте сами сделаем такой же знак для лисичек, зверят и ребят из детского сада, чтобы они так же, как и мы, знали… (Все вместе: Спички детям брать нельзя – это не игрушка). (Дети садятся за столы, обводят ладошку, перечеркивают её). Молодцы, ребята, у всех получились знаки! (дети показывают знаки друг другу, гостям). Так что обозначает этот знак? Молодцы! Теперь научите этому и других!
    III. Заключительная часть
    – Понравилось вам со мной заниматься?
    -Что вы сегодня узнали?
    -Чем мы занимались?

  11. Марина Новоселова
    Конспект НОД «Спички детям не игрушка»
    «Спички детям – не игрушка».
    Программные задачи: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен, разъяснить детям причины возникновения пожара; уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
    Материал:
    Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; кукла «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; ватные палочки на каждого ребенка, гуашь
    Предварительная работа:
    Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений, про спички, рассматривание альбома «01».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
    Дети: Здравствуйте!
    Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
    Загадка про спички.
    Это тесный, тесный дом,
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестер
    Может вспыхнуть, как костер!
    Не шути с сестричками
    Тоненькими …
    Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек).
    Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
    Настя: С помощью спичек мы получаем огонь.
    Воспитатель: Правильно, молодец! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
    Ваня Б: Когда приходит на помощь человеку.
    Воспитатель: А как он помогает?
    Кира: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.
    Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
    Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
    Дети: Да.
    Воспитатель: А когда?
    Ваня М.: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
    Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
    Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Миша.
    Миша:
    Говорим мы, что огонь наш друг!
    Но врагом он станет вдруг,
    Если мы о нем забудем
    Отомстит он сразу людям!
    Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?
    Таисия: Когда приходит на помощь человеку.
    Воспитатель: А также и врагом, когда?
    Ангелина К: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
    Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась. Инсценировка «Кошкин дом»
    Тили-бом! Тили-бом!
    Загорелся Кошкин дом!
    Загорелся Кошкин дом,
    Идет дым столбом!
    Кошка выскочила!
    Глаза выпучила.
    Бежит курочка с ведром
    Заливать Кошкин дом,
    А лошадка — с фонарем,
    А собачка — с помелом,
    Серый Заюшка — с листом.
    Раз! Раз!
    Раз! Раз!
    И огонь погас!
    Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
    Алеша: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
    Воспитатель: И что произошло?
    Ангелина К.: Случился пожар.
    Воспитатель: ребята, а давайте вспомним еще известную всем сказку, где из – за шалости со спичками возник пожар.
    Дети: Это сказка Путаница.
    Воспитатель: (показывает иллюстрацию). Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
    Физкультминутка
    «Насос»
    А теперь насос включаем,
    Воду из реки качаем
    (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
    Влево – раз, вправо – два
    Потекла ручьем вода.
    (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
    Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
    Хорошо мы потрудились.
    (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
    Дети садятся.
    Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
    Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет, осталась без дома:
    «Нет жилья у бедной кошки
    После страшного огня
    Не осталось даже пня»
    Воспитатель (успокаивает кошку и предлагает ей сесть). Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»
    Выходят дети и рассказывают стихи.
    Даша:
    Пусть знают мальчишки,
    Пусть знают девчушки.
    Спички, ребята, вам не игрушки!
    Часто бывают пожары на свете
    Лишь от того, что играют в них дети.
    Кирилл М.
    И потому скажем громко и внятно,
    Чтобы всем детям было понятно:
    Спички в доме ты не тронь,
    В них живет шальной огонь.
    Даниил:
    От искры бывает пламя,
    А пожар несет беду.
    Скажем дружно мы, ребята:
    «Спички в руки не возьму
    Правило первое касается каждого,
    Правило это самое главное!
    И на улице, и в комнате
    Вы о нем, ребята, помните:
    Спички не тронь, в спичках огонь!
    Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
    Миша: Нужно вызвать пожарных.
    Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
    Дети: «01».
    Воспитатель:
    Сам не справишься с пожаром,
    Этот труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    «01» звони скорей.
    Набирай умело,
    Чтоб не все сгорело.
    Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?
    Дети: Никогда не трогать спички!
    Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы раз и на всегда все запомнили, что спички – детям не игрушка, нарисуем ее и зачеркнем, а затем подарим кошке.
    (Дети выполняют работу ватными палочками, рисуют спичку и зачеркивают).
    Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

  12. Тема: «Спички – детям не игрушка».
    Дата :27.09.2016
    Цель: познакомить уч-ся с причинами пожаров, прививать навыки осторожного обращения с огнём; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь близких; формировать навыки и правильного поведения на пожаре.
    Организационный момент.
    Ведущий 1.
    -Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы проводим мероприятие, посвящённое очень важной теме.
    Ведущий 2.
    А какой именно, вы узнаете, разгадав кроссворд. Выделенное слово в кроссворде подскажет вам тему нашего мероприятия.
    1. Катится по голубому блюдечку золотое яблочко (солнце).
    2. Попало наше тесто в горячее место,
    Попало – не пропало
    Румяной булкой стало.
    Какое это место?
    Куда попало тесто? (Печка)
    3.Вот так мошка –
    Осиновая ножка!
    На стог села –
    Всё сено съела. (Спичка)
    4. Чёрный конь
    Скачет в огонь. (Кочерга)
    5. Из горячего колодца
    Через нос водица льётся (Чайник)
    6. Раскалённая стрела
    Дуб свалила у села (Молния)
    Сообщение темы мероприятия.
    Ведущий 1.
    Ребята, какое слово у нас получилось по горизонтали? (Спички) Тема нашего мероприятия так и звучит – «Спички – детям не игрушка».
    Ведущий 2.
    Сегодня мы с вами поговорим об огне и о том, как с ним обращаться, чтобы не случилось беды.
    Итак, давайте представим, что мы сидим у костра, в котором тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки и, не отрываясь, мы смотрим на пламя, словно пытаемся в нём что-то разглядеть. Такое оно – это пламя таинственное, загадочное. Смотреть на него можно бесконечно. И становится так, спокойно, хорошо думается, мечтается. Как будто находишься наедине со своим лучшим другом.
    Ведущий 1.
    И, действительно, на протяжении уже нескольких тысяч лет, огонь – лучший друг человека. Наши ребята подготовили для вас интересные сведения об огне. (Доклады детей).
    Ведущий 2.
    – Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, школах, заводах, фермах. Огонь плавит руду, помогая человеку получать металл. С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников-героев. А Олимпийский огонь, который зажигают от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Всё это добрый огонь.
    Ведущий 1.
    А без доброго огня
    Обойтись нельзя и дня,
    Он надёжно дружит с нами,
    Гонит холод, гонит мрак,
    Он приветливое пламя
    Поднимает, будто флаг.
    Всем огонь хороший нужен
    И за то ему почёт,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печёт.
    Ведущий 2.
    Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты всё на своём пути.
    Огонь бывает разный
    Бледно-жёлтый, ярко-красный,
    Синий или золотой,
    Очень добрый, очень злой.
    Злой огонь – огонь пожара.
    Злой огонь – огонь войны.
    От безжалостного жара
    Дни темны, поля черны.
    Жители земного шара,
    Граждане любой страны
    Злой огонь гасить должны!
    Ведущий 1.
    От чего же возникают пожары? Ребята познакомят вас с причинами возникновения пожаров.
    Дети.
    Ленту гладила Анюта
    И увидела подруг.
    Отвлеклась на три минуты
    И забыла про утюг.
    Тут уж дело не до шутки!
    Вот, что значит три минутки:
    Ленты нет, кругом угар –
    Чуть не сделался пожар!
    Смастерил Сергей пугач,
    Пострелял немного.
    А теперь Серёжу врач
    Лечит от ожогов.
    От такого пугача
    Путь обычный до врача.
    Этот дядя не жалеет,
    Что в лесу окурок тлеет…
    На такого дядю глядя,
    Мы, ребята, скажем речь:
    – Как же вам не стыдно, дядя?
    Лес нам надо уберечь!
    Возле дома и сарая
    Дети спичками шалили,
    О последствиях игры
    Они вовсе позабыли.
    Ведущий 2.
    Так от чего же могут возникнуть пожары? (ответы детей)
    Очень опасны костры вблизи строений. Может загореться сарай, дом. А костёр в лесу может привести к большому пожару. И вот последствия: деревья с обуглившимися стволами, птице гнездо не свить, уходит зверь. Дикое место. Поэтому не случайно, в жаркий период лета запрещено в лесу разводить костры. Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев.
    «Лесной пожар». (Подготовленный ребёнок читает стихотворение)
    Забывчивый охотник на привале
    Не разметал, не растоптал костра,
    Он в лес ушёл, а ветки догорали
    И нехотя чадили до утра…
    А утром ветер разогнал туманы,
    И ожил потухающий костёр,
    И, сыпля искры, посреди поляны
    Багровые лохмотья распростёр.
    Он всю траву с цветами вместе выжег,
    Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
    Как вспугнутая стая белок рыжих,
    Он заметался со ствола на ствол.
    И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы,
    И, как снежинки, искры с них летели
    Над серыми сугробами золы.
    В Шефнер.
    Ведущий 1.
    Но самый ужасный и самый опасный огонь – это огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город и деревню. Москва, например, частично или полностью выгорала около 60 раз. Большие бедствия приносили пожары старинным городам: Владимиру, Суздалю, Новгороду Пскову и др.
    Ведущий 2.
    Сейчас на нашей планете возникает около 5,5 миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия, больницы, гостиницы и магазины, поезда , самолёты, корабли. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы. А в результате – колоссальные убытки. А самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
    Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.
    Ведущий 1.
    Послушайте стихотворение: «Спичка-невеличка» про мальчика Вову проказника и шалунишку.
    « Спичка – невеличка.»
    Кто, ребята, знает Вову?
    Драчуна, лгунишку, рёву?
    Он при маме из дверей –
    Спички в руки, руки в брюки,
    И на улицу скорей.
    Он позвал своих друзей.
    -Шурка, Витька, поскорей!
    Вот играть – то, где, ребята?!
    Чур, девчонок звать не надо!
    Дал приказ он Шуре с Витей
    На средину всё гребите!
    Собирайте в кучу сор,
    Мы зажжём сейчас костёр!
    Вот он влез на сеновал
    Заглянул потом в подвал,
    И в сарай и под навес
    И на крышу тоже влез,
    С крыши прямо на чердак
    Запущенье здесь и мрак…
    И, чего тут только нет:
    Чей–то старый табурет,
    Доски, кадушки,
    Веники и стружки.
    -Можем мы костёр разжечь
    Стружки нечего беречь
    Поиграем, а потом,…
    Всё потушим и пойдём.
    Вова быстро чиркнул спичкой,
    И вспорхнуло пламя птичкой
    Красной струйкой завилось
    Поскакало, понеслось.
    Больше пламя, выше пламя!
    -Ой, боюсь, сгорим мы сами –
    И ребята со всех ног
    Поскорее наутёк.
    Ростом спичка – невеличка
    Не смотрите, что мала:
    Эта маленькая спичка
    Может сделать много зла.
    Крепко помните, друзья!
    Что с огнём шутить нельзя!
    Ведущий 2.
    -Ребята, что произошло с Вовой?
    Ребята, а вы знаете, кто борется с пожарами? (ответы детей)
    Да, совершенно верно. Это пожарные.
    Профессия пожарный – опасная, а работают пожарными люди смелые и умные. Сейчас помогает справиться с разбушевавшимся огнём современная пожарная техника: передвижные насосные станции, автомеханические лестницы, средства связи. А раньше выезжали пожарные на лошадях.
    Ведущий 1.
    200 лет назад пожары обнаруживали с Каланчевской башни.
    На площади базарной,
    На каланче пожарной
    Круглые сутки
    Дозорный из будки
    Поглядывает
    На север, на юг,
    На запад, на восток –
    Не виден ли дымок.
    И, если видел он пожар,
    Плывущий дым угарный,
    Он поднимал сигнальный шар
    Над каланчой пожарной.
    И два шара,
    И три шара
    Взвивались вверх, бывало,
    И вот с пожарного двора команда выезжала.
    Ведущий 2.
    Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами.
    Ведущий 1.
    Рискуя собственной жизнью, пожарные борются с огнём, спасают людей и ценности. В Москве возвышается скульптурная композиция « Подвиг пожарного». Рядом со взрослыми, среди тех, кто удостоился медали «За отвагу на пожаре», немало и ребят.
    Ведущий 2.
    Мы познакомим вас с одним из них.
    Толя Якимов возвращался из школы. Приближаясь к своему дому, увидел дым, взметнувшийся над крышей. А в доме четыре младшие сестрёнки и шестимесячный брат Вова.
    Дверь была заперта. Толя бросился к окну, выбил стекло.
    Проникнув в горящий дом, мальчик схватил на руки маленького Вову и через окно передал кому-то из подоспевших односельчан. А сам, глотнув свежего воздуха, вернулся обратно. Стал звать сестрёнок, отозвались двое. Толя подвёл перепуганных девочек к окну, помог им выбраться. Потом вернулся за остальными, но, наглотавшись дыма, потерял сознание. На выручку подоспел односельчанин. Он вынес из дома Толю и двух оставшихся сестёр. Всем детям была оказана медицинская помощь. Толе за самоотверженное поведение вручили на торжественной линейке в школе медаль «За отвагу».
    Ведущий 1.
    Пожар очень часто случается по вине людей при несоблюдении правил пожарной безопасности. Определите на рисунке, какие правила т/б нарушены.
    – включённый утюг оставлен без присмотра;
    – бельё висит близко к обогревателю;
    – лампа накрыта тканью;
    – в пепельнице дымятся сигареты;
    – провод удлинителя находится под ковриком;
    – на ёлке горят свечи;
    – стенная розетка перегружена.
    Ведущий 2.
    По какой бы причине не возник пожар, вы должны сообщить в пожарную службу по телефону 01( плакат) или немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил принять участие в тушении пожара. Но, чтобы с вами не случилось беды, мы вас сейчас примем в пожарники. Для этого надо разгадать загадки и ответить на вопросы.:
    1.Что бывает, если птички
    Зажигают дома спички? (Пожар)
    2..Будешь ли ты осторожен с огнём?
    3.С языком, а не летает,
    Без зубов, а кусает. (Огонь)
    5. Можно ли шутить с огнём?
    6.В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки,
    Раздают всем огоньки. (Спички)
    7. Возьмёшь ли без надобности спички?
    8.Разрешишь ли играть с огнём своим товарищам, младшим братишкам и сестрёнкам?
    9.Назовите номер пожарной службы.
    Ведущий 1.
    Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Помните! Огонь – это не игрушка. А каждый пожар – это большое несчастье, большая беда!
    Будьте осторожны с огнём!
    Ведущий 2.
    Наше мероприятие подошло к концу, и на прощанье, мы бы хотели подарить вам небольшие сувениры (телефонный аппарат , на обратной стороне цитата:
    «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: 01».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *