Сочинение на тему девочка на шаре

11 вариантов

  1. Мне очень понравился рассказ Виктора Драгунского «Девочка на шаре». Это рассказ про мальчика  Дениса, который со своим классом пошел в цирк. Ему очень понравилась девочка на шаре, он назвал Девочку на шаре особенной. Раньше для Дениски все девочки были обыкновенными. И вдруг он заметил, что одна девочка – необыкновенная, потому что понравилась ему. Придя домой, он рассказ о своих впечатлениях родителям.Мама не поняла восторга девочкой у своего Дениски, потому, наверное, что считала его ещё маленьким. Тогда он обратился к папе: «Понимаешь, папа? Пойдем в следующее воскресенье в цирк! Я тебе ее покажу! Папа сказал: – Обязательно пойдем. Обожаю цирк!» Дениска мечтал показать свою девочку на шаре папе, веря, что папа поймет его восхищение и будет радоваться так же, как сам Дениска. Когда Дениска и его папа пришли в цирк, номера Девочки на шаре не оказалось. Поэтому Дениска ушёл с представления после антракта, его не интересовало ни чего больше, он был очень расстроен тем, что не смог увидеть ещё раз и показать папе понравившуюся ему Девочку на шаре. Папа не смог пойти в цирк вовремя, и Дениска не показал отцу ту девочку на шаре, которая ему очень понравилась, потому что она уехала с родителями на выступление в другой город. Но папа понял, какие чувства испытывает Дениска. И что он не в силах помочь ему. Его сын только что стал взрослым.Каждый случай в жизни ребенка, на первый взгляд, не значимый, оказывается очень важным. А взрослые должны уметь понимать своих детей и помогать им «взрослеть» правильно. Счастлив тот человек, который знает, что близкие его всегда поймут и поддержат в любую минуту.

  2. Драгунский В., рассказ “Девочка на шаре”
    Жанр: рассказы о детях
    Главные герои рассказа “Девочка на шаре” и их характеристика
    Дениска, мальчик 8 лет. Очень любознательный, веселый, энергичный. Очень влюбчивый.
    Папа. Взрослый и серьезный. Иногда может все, но иногда оказывается беспомощным и потому грустит.
    План пересказа рассказа “Девочка на шаре”
    Первый раз в цирке
    В цирке вместе с классом
    Забава с мячиком
    Девочка на шаре
    Чудесное выступление
    Глупый клоун
    Забавные львы
    Обещание папы
    Сорванный праздник
    Снова в цирке
    Все не то
    Где же эквилибристка?
    Как далеко Владивосток.
    Грустный папа
    Кратчайшее содержание рассказа “Девочка на шаре” для читательского дневника в 6 предложений
    Дениска вместе с классом пошел в цирк и ему там очень понравилось.
    Больше всего ему понравилась девочка на шаре, которая показалась Дениске особенной
    Дома он рассказал родителям про девочку и папа обещал сводить его в цирк в воскресенье.
    Дениска с папой пошли в цирк только через две недели и девочки на шаре не было.
    Контролерша сказала, что Т. Воронцова уехала с родителями во Владивосток.
    Дениска сказал, что до Владивостока три часа на самолете, но папа молча вел его домой.
    Главная мысль рассказа “Девочка на шаре”
    Не всегда родители могут выполнить желание ребенка, даже если сами этого очень хотят.
    Чему учит рассказ “Девочка на шаре”
    Рассказ учит уметь видеть прекрасное, радоваться жизни, влюбляться и дружить. Учит любить искусство. Учит понимать, что не все желания осуществимы. Учит не терять надежду и верить в свою мечту. Учит ждать.
    Отзыв на рассказ “Девочка на шаре”
    Мне очень понравился этот рассказ и мне очень жаль, что Дениска опоздал в цирк и не увидел снова красивую девочку на шаре. Для него это наверняка стало большим разочарованием. Но мне хотелось бы сказать Дениске, чтобы он не расстраивался и верил, что рано или поздно его девочка все равно приедет в город и тогда он снова встретится с ней.
    Пословицы к рассказу “Девочка на шаре”
    Счастье скоро покидает, а добрая надежда никогда.
    Кому что идет, то и красиво.
    И с личика бела, и с очей мила.
    Любовь кольцо, а у кольца нет конца.
    Без милого друга на сердце вьюга.
    Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Девочка на шаре”
    Однажды Дениска пошел в цирк вместе с классом и очень радовался этому. Потому что ему было уже восемь лет, а до этого он был в цирке только раз. Хотя Аленка, которой было всего шесть лет, уже трижды побывала в цирке. Да и в тот первый раз Дениска был слишком маленьким. Он смеялся над акробатами, потому что думал, они что карабкаются друг на друга ради смеха. Он разглядывал оркестр, а потому не увидел самого интересного.
    В этот раз все было по другому. Заиграла музыка и началось представление. Сперва на арену выбежал жонглер и стал играть с мячиком. Он так разошелся, что стал бросать мячик в публику. Мячик прилетел к Дениске, от него к Валерке, потом к Мишке, а Мишка бросил мяч в дирижера. Но попал в барабан и барабанщик рассердился. А дети умирали со смеху.
    Потом на арену выкатили большой синий шар и выбежала очень красивая маленькая девочка. У нее были большие синие глаза и ресницы, а одета она была в серебренное платье с плащом. Девочка ловко вскочила на шар и поехала по арене. Это была совсем особенная девочка, каких Дениска еще не видел. Она танцевала на шаре и браслеты с колокольчиками на ее руках нежно звенели.
    Когда номер закончился, девочка ловко кувыркнулась и встала на арене. Она улыбалась всем, и Дениска увидел, как она улыбнулась ему. Потом она послала всем воздушный поцелуй и убежала.
    После девочки вышел глупый клоун и Дениска зажмурился, чтобы снова увидеть девочку на шаре.
    После антракта выступал дрессировщик со львами и Дениске этот номер тоже понравился. Но вечером, когда папа спросил про цирк, он сразу рассказал ему про девочку на шаре, которая была лучше всех. И обещал показать ее в следующее воскресенье.
    Мама удивленно смотрела на мальчика.
    Но в следующее воскресенье Дениска не смог пойти в цирк, потому что к папе пришли товарищи и они копались в чертежах. Зато через неделю папа сдержал слово и купил билеты в цирк.
    Когда началось представление Дениска просто дрожал от волнения и все ждал, когда же появится девочка на шаре, но та все не появлялась. Папа смотрел представление и смеялся, а Дениска начинал ненавидеть остальных артистов.
    Вдруг объявили антракт. Дениска попросил папу узнать, где же девочка на шаре и тот купил программку. Они подошли к контролерше и спросили про эквилибристку Т. Воронцову. Но та ответила, что девочка уехала вместе с родителями во Владивосток.
    Дениска знал, что это по карте направо от Москвы. Он повел папу домой, даже не став смотреть на львов. И по дороге сказал, что до Владивостока ехать целый месяц, но на самолете всего три часа. Но папа только молчал и крепко держал его за руку.
    Он предложил мальчику поесть мороженого или выпить минералки, но Дениска отказался.
    Папа еще крепче сжал руку мальчика и повел его домой. Дениска не понимал, почему папа шел так быстро и молчал, а когда посмотрел вверх, увидел, что у папы очень серьезное и грустное лицо.
    Рисунки и иллюстрации к рассказу “Девочка на шаре”

  3. Мне очень понравился рассказ Виктора Драгунского «Девочка на шаре». Это рассказ про мальчика  Дениса, который со своим классом пошел в цирк. Ему очень понравилась девочка на шаре, он назвал Девочку на шаре особенной. Раньше для Дениски все девочки были обыкновенными. И вдруг он заметил, что одна девочка – необыкновенная, потому что понравилась ему. Придя домой, он рассказал о своих впечатлениях родителям.
    Мама не поняла восторга девочкой у своего Дениски, потому, наверное, что считала его ещё маленьким. Тогда он обратился к папе: «Понимаешь, папа? Пойдем в следующее воскресенье в цирк! Я тебе ее покажу! Папа сказал: — Обязательно пойдем. Обожаю цирк!» Дениска мечтал показать свою девочку на шаре папе, веря, что папа поймет его восхищение и будет радоваться так же, как сам Дениска. Когда Дениска и его папа пришли в цирк, номера Девочки на шаре не оказалось. Поэтому Дениска ушёл с представления после антракта, его не интересовало ни чего больше, он был очень расстроен тем, что не смог увидеть ещё раз и показать папе понравившуюся ему Девочку на шаре. Папа не смог пойти в цирк вовремя, и Дениска не показал отцу ту девочку на шаре, которая ему очень понравилась, потому что она уехала с родителями на выступление в другой город. Но папа понял, какие чувства испытывает Дениска. И что он не в силах помочь ему. Его сын только что стал взрослым. Каждый случай в жизни ребенка, на первый взгляд, не значимый, оказывается очень важным. А взрослые должны уметь понимать своих детей и помогать им «взрослеть» правильно. Счастлив тот человек, который знает, что близкие его всегда поймут и поддержат в любую минуту.

  4. Краткое содержание рассказа “Девочка на шаре” В. Драгунский. Дениска попадает впервые в жизни в цирк, он настроен на смешное представление, на на арене появляется девочка на шаре. Дениска описывает ее слова маленькая, милая, необыкновенная и красивая, Дениска не зная имени девочки, называет ее Дюймовочка. Мальчик восхищается смелостью и ловкостью девочки, он не может ее забыть. И упрашивает родителей сводить его еще раз в цирк, чтобы познакомиться.
    После долгих уговоров папа отводит Дениску в цирк и там они узнают, что эквилибристка Танечка Воронцова больше не выступает, она уехала. Дениска очень расстроен и по дороге домой папа видит уже повзрослевшего сына.
    Главный герой рассказа Дениска пережил настоящее волнение за девочку из цирка, он влюбился в нее, он хотел ее защитить, но когда девочка исчезла из его жизни, главный герой понял, что такое страдание. И папа Дениски понял, его сын пережил настоящее чувство любви.
    Рассказ “Девочка на шаре” рассказывает о взрослении, когда в жизнь ребенка врывается новое незнакомое чувство и ребенок переживает всю гамму чувств. Главная мысль учит принимать взрослых принимать чувства своих детей, а детей рассказ “Девочка на шаре” учит быть готовым к взрослой жизни.

  5. Мне очень понравился рассказ Виктора Драгунского “Девочка на шаре”. Это рассказ про мальчика Дениса, который со своим классом пошел в цирк. Ему очень понравилась девочка на шаре, он назвал Девочку на шаре особенной. Раньше для Дениски все девочки были обыкновенными. И вдруг он заметил, что одна девочка – необыкновенная, потому что понравилась ему. Придя домой, он рассказ о своих впечатлениях родителям. Мама не поняла восторга девочкой у своего Дениски, потому, наверное, что считала его ещё маленьким. Тогда он обратился к папе: “Понимаешь, папа? Пойдем в следующее воскресенье в цирк! Я тебе ее покажу! Папа сказал: – Обязательно пойдем. Обожаю цирк!” Дениска мечтал показать свою девочку на шаре папе, веря, что папа поймет его восхищение и будет радоваться так же, как сам Дениска. Когда Дениска и его папа пришли в цирк, номера Девочки на шаре не оказалось. Поэтому Дениска ушёл с представления после антракта, его не интересовало ни чего больше, он был очень расстроен тем, что не смог увидеть ещё раз и показать папе понравившуюся ему Девочку на шаре. Папа не смог пойти в цирк вовремя, и Дениска не показал отцу ту девочку на шаре, которая ему очень понравилась, потому что она уехала с родителями на выступление в другой город. Но папа понял, какие чувства испытывает Дениска. И что он не в силах помочь ему. Его сын только что стал взрослым. Каждый случай в жизни ребенка, на первый взгляд, не значимый, оказывается очень важным. А взрослые должны уметь понимать своих детей и помогать им “взрослеть” правильно. Счастлив тот человек, который знает, что близкие его всегда поймут и поддержат в любую минуту.

  6. Мне очень понравился рассказ Виктора Драгунского “Девочка на шаре”. Это рассказ про мальчика Дениса, который со своим классом пошел в цирк. Ему очень понравилась девочка на шаре, он назвал Девочку на шаре особенной. Раньше для Дениски все девочки были обыкновенными. И вдруг он заметил, что одна девочка – необыкновенная, потому что понравилась ему. Придя домой, он рассказал о своих впечатлениях родителям.
    Мама не поняла восторга девочкой у своего Дениски, потому, наверное, что считала его ещё маленьким. Тогда он обратился к папе: “Понимаешь, папа? Пойдем в следующее воскресенье в цирк! Я тебе ее покажу! Папа сказал: – Обязательно пойдем. Обожаю цирк!” Дениска мечтал показать свою девочку на шаре папе, веря, что папа поймет его восхищение и будет радоваться так же, как сам Дениска. Когда Дениска и его папа пришли в цирк, номера Девочки на шаре не оказалось. Поэтому Дениска ушёл с представления после антракта, его не интересовало ни чего больше, он был очень расстроен тем, что не смог увидеть ещё раз и показать папе понравившуюся ему Девочку на шаре. Папа не смог пойти в цирк вовремя, и Дениска не показал отцу ту девочку на шаре, которая ему очень понравилась, потому что она уехала с родителями на выступление в другой город. Но папа понял, какие чувства испытывает Дениска. И что он не в силах помочь ему. Его сын только что стал взрослым. Каждый случай в жизни ребенка, на первый взгляд, не значимый, оказывается очень важным. А взрослые должны уметь понимать своих детей и помогать им “взрослеть” правильно. Счастлив тот человек, который знает, что близкие его всегда поймут и поддержат в любую минуту.

  7. Одна из самых известных картин Пикассо.

    В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж.

    Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов.
    Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко
    подействовало на молодого Пикассо.

    При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом» .

    Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах.
    Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» 1905 г. .
    В творчестве Пабло Пикассо картина «Девочка на шаре» открывает так называемый «розовый период» ,

    пришедший на смену «голубому» и еще сохраняющий в себе его отзвуки. .
    Картина “Девочка на шаре” не относится к кубизму (как известно,Пикассо основоположник кубизма).
    Действительно картина переходного периода. Классификация сложная, можно отнести к стилю модерн.
    На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.
    В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.
    Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер.
    Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.
    Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия.
    Двое артистов резко контрастируют друг с другом.
    С одной стороны, хрупкость и порывистость тоненькой девочки на шаре, а с другой – сила, мощь и статичность мужчины, сидящего на
    кубе.
    Основным выразительным средством Пикассо по-прежнему остается линия.
    Но в отличие от картин «голубого» периода, здесь мы видим еще и перспективу. В полотне «Девочка на шаре» строится с помощью
    нескольких горизонтальных линий и маленьких фигур на заднем плане (женщина с ребенком и белоснежная лошадь). Из-за этого
    картина не выглядит плоской, в ней есть легкость и воздушность.
    В качестве фона выбрано изображение голой пустыни или степи. Эта обстановка не слишком соответствует настроению цирка.
    Тем самым художник подчеркивает, что жизнь этих людей не состоит только из веселья, ликования и аплодисментов зрителей.
    В ней есть также нужда, горе, болезни.
    Очень характерна и цветовая гамма, выбранная художником.
    Голубой цвет, столь любимый Пикассо, остался лишь в одежде атлета и гимнастки.
    А в остальном в картине преобладают оттенки розового цвета.
    Картина жива и очень динамична, как художник добился такой динамики?
    Рассмотрим картину в деталях, и, не вторгаясь в компетенцию искусствоведенья, изучим визуальные решения .
    Первое, на что можно обратить внимание — противопоставление молодости и пластичности девочки опыту и силе атлета. Шар, на котором девочка удерживает хрупкое равновесие противопоставлен кубическому цирковому реквизиту, на котором сидит атлет.
    Таким образом есть контраст и конфликт — не только между двумя персонажами, но и двумя состояниями человека, происходящими с ним в течение его жизни, конфликт поколений.
    Обратим внимание, что конфликт не заявлен художником в действиях персонажей, на картине взаимоотношения скорее родственные, возможно — это брат и сестра, девочка открыта, взгляд атлета спокоен.
    Все это достаточно очевидно и общеизвестно.
    Посмотрим еще внимательнее.
    Девочка нарисована в холодных тонах, атлет — в теплых.
    Обычно холодные тона визуально характеризуют персонажа отрицательным и, возможно, это выглядит странно для миловидной девочки, которую нарисовал великий художник. Но, если вспомнить свой подростковый период — разве не лезли мы на конфронтацию со взрослыми по всякому любому поводу? Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные? Это заложенный природой механизм, дестабилизирующий общественную систему в целом, но, одновременно, раздвигающий границы общечеловеческого восприятия.
    В цветах, которыми нарисована девочка, есть тревожность. Это и ее страх потерять равновесие, и тревога атлета за девочку, и тревога старшего за будущее юных.
    Пластичность девочки контрастно подчеркнута статичной, спокойной осанкой атлета. В изгибах девочки — не только желание удержать равновесие, но и импульсивность характера, готовность к играм и провокациям, во взгляде атлета — солидность и готовность подхватить, поддержать, в мышцах и самой позе атлета — сила и готовность к быстрым, ловким движениям.
    Направление девочки — вперед, на зрителя, в будущее. Атлет сидит спиной к зрителю, взгляд зрелого человека обращен в прошлое.
    Возникающее движение времени подчеркнуто маленькой девочкой в красном платье, она логически завершает время внутри картины — детство, юношество, зрелость.

    Теперь проведем несколько экспериментов.

    Использовав графический редактор, поменяем тон девочки в теплый…
    а еще — уберем людей…


    …и лошадь с заднего плана.
    С каждым внедрением в исходный замысел художника внутренняя напряженность и движение картины заметно снижается. «Исчезновение» лошади делает пейзаж безжизненным, лишает важной теплой эмоциональной составляющей картины. Пасущаяся лошадь — это равномерное, мирное, живое и теплое движение. Платьице маленькой девочки, развевающееся на ветру — еще одно важное движение, легкое и воздушное. Лишенная этих акцентов картина становится сухой, почти документальной зарисовкой, этюдом. И ничего в ней не провоцирует воображение зрителя на размышления о течении времени, о взаимоотношениях поколений, о новых веяниях и вечных ценностях. Картина перестает быть глубокой философской притчей.
    Попробуйте в своем воображении убрать еще и красный бантик на голове девочки — картина «высохнет» окончательно.
    После этого стоит еще раз оценить решения художника — внешне несложные — которые «зарядили» картину внутренней энергией, движением и пластикой.
    автор автор: Саид Абишев
    источник
    А вот ещё одно мнение…
    Каждый в этой картине может увидеть что-то свое.
    Человек с позитивными эмоциями может видеть позитивный смысл, а человек в подавленном настроении увидит в ней что-то зловещее.
    Доказывает это и тот факт, что на картину было сделано очень много карикатур и выражений своего видения картины.
    Кто-то вместо девочки на шаре изображает гвоздь, кто-то собаку, или птицу, голую женщину – да что угодно.
    Есть даже множество скульптур, посвященных этой картине. Многие авторы скульптур хотели воплотить шедевр живописи в камне или бронзе, другие в героях мультфильма и карикатурах.
    Тема картины востребована, и продолжает поражать фантазию людей.
    По официальным источникам картина изображает жизнь бродячего цирка, на камне сидит арлекин, а девочка из младшего поколения тренируется для выступлений.
    Лицо мужчины нахмурено и серьезно, он о чем-то размышляет и уверен в себе. Девочка веселая, беззаботная, но в тоже время, неустойчиво балансирует на шаре.
    В картине нежность противостоит грубости, детская беззаботность контрастно смотрится на фоне
    удрученной жизненным опытом мудрости. Движение показано на фоне спокойствия.
    Тут есть и забота о подрастающем поколении, и в то же время в мужчине чувствуется неуверенность в собственном будущем. Мужчина немного склонен, что показывает его грусть, в то же время вся фигура девочки стремится вверх, ее руки направлены ладонями к небу, как символ стремления к счастливому будущему.
    Место расположения акробатов – на открытой местности, где-то вдалеке видно женщину с ребенком и лошадь.
    Просторы бескрайние, вдали несколько горизонтов, как символ свободы. Картина несет в себе глубокий смысл, где каждая деталь является частью единого целого.
    В 2012 году в России была выпущена монета, на ней была изображена именно эта картина Пабло Пикассо.”
    СЕВЕРОВ А,С,
    В 1913г приобретена И.А.Морозовым в Париже, в настоящее время находится собрании Государственного Музея Изобразительных Искусств им.Пушкина в Москве.
    источники : Здесь
    ещё ТУТ

  8. Разделы:
    Литература
    Класс:
    #}
    Цели:
    Воспитательные цели:
    Приобщить учеников к непростому и нелегкому
    разговору о взаимоотношениях девочек и
    мальчиков.
    Учить умению видеть в простом и обыденном что-то
    особенное.
    Постараться проникнуть в мысли рассказа и
    понять, что же хотел сказать автор своим
    рассказом.
    Образовательные цели:
    Учить глубокому прочтению прозаического
    произведения.
    Добиваться полноценного эстетического
    восприятия текста.
    Учить пониманию того, что не сказано словами, а
    выражено совокупностью художественных средств.
    Учить работать над художественными средствами
    передачи авторского отношения к герою, событиям.
    Развивающие цели:
    Развивать воссоздающее воображение и образное
    мышление учащихся, используя их представление о
    героях рассказа как о живых людях.
    Учить и развивать переход от анализа к синтезу,
    художественному целому.
    Развивать понимание характера человека,
    мотивов поступков, мыслей, чувств Дениса по
    внутренним проявлениям
    Развивать у учащихся умение понимать себя, свой
    мир, поступки.
    Тип урока: изучение нового, урок
    внеклассного чтения
    Основной метод: частично-поисковый
    Оборудование: выставка
    ученических рисунков по рассказу «Девочка на
    шаре», выставка книг В.Драгунского
    ХОД УРОКА
    Всё было как в сказке!
    В.Драгунский.
    I. Организационный момент (2
    мин.)
    – Сегодня мы познакомимся, а некоторые из
    ребят, может, и вспомнят один из рассказов
    Виктора Юзефовича Драгунского «Девочка на шаре».
    Разговор у нас сегодня с вами не простой, и нам
    будет нелегко, потому что речь пойдет о
    взаимоотношениях мальчиков и девочек. Мы с вами
    прочитали замечательную книжку Виктора
    Драгунского «Денискины рассказы». Это 46
    удивительных и забавных историй, рассказанных от
    лица главного героя – Дениса Кораблева. В первых
    рассказах он еще дошкольник, а в последних – ваш
    ровесник. Первые истории – действительно
    забавные, смешные, а последние – уже нет, потому
    что Дениска вырос, повзрослел. Потому что у него
    появилась своя, особая внутренняя жизнь,
    глубокие переживания.
    ? Ребята, а что обозначают
    слова РОВЕСНИК и СВЕРСТНИК? (Ровесник –
    человек, одинаковый по возрасту с кем-либо.
    Сверстник – то же, что и ровесник. Следовательно,
    это слова-синонимы)
    ? А кто такой Дениска
    Кораблёв? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами
    должны вспомнить биографию автора этих
    рассказов.
    II. Знакомство с автором – Виктором
    Юзефовичем Драгунским
    (5 мин.)
    Небольшое сообщение
    ученика о жизни и
    творчестве В.Ю.Драгунского. (Приложение
    1
    )
    III. Теория литературы (2 мин.)
    – Но прежде, чем мы обратимся рассказу,
    вспомним, что такое рассказ. (Рассказ – это
    эпическое произведение, в нём одна сюжетная
    линия и не больше двух главных героев).
    ? Подходит ли определение
    рассказа к нашему произведению? (Да, здесь одна
    сюжетная линия – Дениска в цирке, 1 главный герой
    – Дениска)
    IV. Словарная работа (1 мин.)
    Так как действие рассказа происходит в цирке,
    нам встречаются некоторые слова, связанные с
    цирковой тематикой. Дайте толкование этих
    слов.
    БРАВО – выражение чувства восхищения.
    ЭКВИЛИБРИСТКА – цирковая артистка,
    удерживающая равновесие на шаре, канате и др.
    предметах.
    АНТРАКТ – перерыв между выступлением.
    V. Работа с текстом (15 мин.)
    – Обратимся к самому
    тексту. Вспомним основное
    содержание рассказа «Девочка на шаре».
    ? С какими чувствами шел
    Дениска в цирк? («Я очень радовался, когда шел
    туда…Мне сразу понравилось, что он пахнет чем-то
    особенным, и что на степах висят яркие картины, и
    кругом светло, и в середине лежит красивый ковёр,
    а потолок высокий, и там привязаны разные
    блестящие качели… » стр. 86 )
    А теперь прослушаем этот ответ в
    исполнении художественного чтеца рассказов
    Драгунского – народного артиста Евгения
    Вестника и посмотрим, как должно звучать чтение
    художественных произведений. (Прослушивание
    отрывка – 3 мин.)
    Итак, Дениска на долгожданном цирковом
    представлении.
    ? Что хотел увидеть
    Дениска в цирке в первую очередь? (Только что-то
    смешное).
    ? Что знали Дениска и его
    друзья о цирке? (Цирк – это смешное зрелище).
    – А теперь обратимся к сцене выступления
    девочки на шаре. (Подробный анализ)
    ? Что почувствовал и понял
    Дениска, смотря необычный цирковой номер? Какие
    эпитеты, определения он использует, рассказывая
    о номере и его участнице? Вспомним, что эпитетами
    в художественных произведениях являются,
    как правило, имена прилагательные,
    несущие образное определение того или иного
    предмета или лица. (Маленькая красивая девочка,
    длинные ресницы, особенная, в серебряном платье с
    воздушным плащом, огромный голубой шар, она
    маленькая, милая и необыкновенная, колокольчатые
    браслеты на девочкиных руках, стр. 88)
    ? Как Дениска называл про
    себя девочку на шаре? (Дюймовочка)
    ? А почему? в каких словах мы
    видим отношение Дениски к девочке? (такая она
    была маленькая, милая и необыкновенная; красивая,
    особенная)
    ? Почему Дениске захотелось
    кинуться на сцену и спасти девочку? Работаем с
    текстом рассказа. («..мне показалось, что вот
    она сейчас разобьется о барьер, и я вдруг очень
    испугался, и вскочил на ноги, и хотел бежать к ней,
    чтобы подхватить её и спасти, но девочка вдруг
    остановилась, как вкопанная, раскинула свои
    длинные руки, стояла и улыбалась…» стр. 88.
    Дениска хотел защитить девочку от любой
    опасности, п.ч. был восхищен и очарован ею)
    – Давайте прочитаем эпиграф к сегодняшнему
    уроку и попробуем выбрать другие из текста
    рассказа. («Она мне улыбнулась/», «Это было так
    удивительно!»)
    Дениска вернулся из цирка восторженный, полный
    радостных впечатлений, которыми спешил
    поделиться с родителями.
    ? А как отнеслась мама
    Дениса к его рассказу о девочке из Цирка? («..мама
    посмотрела на нас обоих так, как будто увидела в
    первый раз». Она не поняла восторга, восхищения
    девочкой у своего сына, потому что считала его
    ещё маленьким, не способным на восхищение
    противоположным полом)
    ? Вспомним, каковы были
    взаимоотношения Дениски с отцом. Случайно ли то,
    что именно с папой Дениска мечтал пойти в цирк и
    показать ему свою Девочку на шаре? (Папа всегда
    понимал Д. и вёл себя с ним, как с равным себе, а не
    как с маленьким ребёнком. Дениска мечтал
    показать свою девочку на шаре папе, веря, что папа
    поймет его восхищение и будет радоваться так же,
    как сам Дениска.)
    ? Что произошло с Дениской,
    когда они пришли с папой в цирк на представление,
    на которое Дениска так мечтал попасть ещё раз? (Во
    время второго посещения цирка Дениской и его
    папой номера Девочки на шаре не оказалось,
    поэтому Дениска ушёл с представления после
    антракта, его не интересовало ничего больше, он
    был очень расстроен тем, что не смог увидеть ещё
    раз и показать папе понравившуюся ему Девочку на
    шаре.)
    ? Почему, когда Дениска шли с
    папой из цирка, у отца было «очень серьезное и
    грустное лицо»? (папа не выполнил своего
    обещания сходит в цирк вовремя, и Дениска не смог
    показать отцу ту девочку на шаре, которая ему
    очень понравилась, п.ч. она уехала с
    родителями на выступление в другой город. Он не
    смог в полной мере поделиться с папой своим
    восхищением, радостью. Отец это понял и был
    расстроен, что не смог оправдать ожидания сына)
    ? О чем же этот рассказ? (о
    том, что дети вырастают и у них начинается другая,
    более полная переживаний жизнь, что, взрослея,
    ребёнок начинает испытывать новые, ещё
    незнакомые ему чувства. О взаимопонимании между
    родителями и детьми.)
    Запись на доске и в тетради:
    Рассказ «Девочка на шаре»:
    О новом незнакомом чувстве, которое зародилось
    у мальчика.
    О взаимопонимании между родителями и детьми.
    ? Какой эпизод вам
    наиболее понравился и почему? Прочитайте его
    выразительно.
    VI. Работа в парах (5 мин.)
    Ответьте на вопросы:
    ? Почему писатель сделал
    концовку рассказа грустной? Может ли она быть
    другой? (Именно печальный поворот сюжета
    рассказа помогает раскрыт характер главного
    героя, показывает то, что Дениска повзрослел, он
    уже не маленький ребёнок, он способен на глубокие
    личные переживания)
    ? Чем обогатил вас этот
    рассказ?
    VII. Итоги (5 мин.)
    О чем хотел рассказать автор в этом серьёзном
    рассказе? (о взаимоотношениях родителей и
    детей, о взаимопонимании, о глубине чувств
    взрослеющих детей).
    Прочитайте строки из текста, доказывающие, что
    отец понимает сына, а Дениска чувствует
    поддержку отца и очень ему за это благодарен, (конец
    рассказа, стр. 95)
    Как вы понимаете слова: «Счастье – это когда
    тебя понимают…»
    Вывод: Денис назвал Девочку на шаре
    особенной. Раньше для Дениски все девочки были
    обыкновенными. А потом он подрос и вдруг заметил,
    что одна девочка – необыкновенная, особенная,
    потому что понравилась ему. Мы видим
    главного героя повзрослевшим,
    серьёзным, способным на
    глубокие переживания. Вот об этом рассказ
    Драгунского – замечательного детского писателя,
    который говорит нам, что каждый случай в жизни
    взрослеющего человека, на первый взгляд, не
    значимый, оказывается очень важным. А взрослые
    должны уметь понимать своих детей и помогать им
    «взрослеть» правильно.
    Счастлив тот человек, который знает, что близкие
    его всегда поймут и поддержат в любую минуту!
    VIII. Домашнее задание (2 мин.)
    Всем: подумайте, в чем изменился Дениска на
    протяжении этого рассказа. Составьте
    письменный рассказ о Дениске Кораблеве по плану
    (план рассказа на листках). (Приложение
    2
    )
    Перспективно: прочитать рассказы Ю.Яковлева
    и записать в читательский дневник.
    25.03.2009

  9. Картина «Девочка на шаре» открывает так называемый «розовый период» творчества Пабло Пикассо. В это время он окончательно переезжает в Париж. У него завязываются новые знакомства, дружба, отношения с Фернандой Оливье.
    Картины приобретают светло-розовую, воздушную насыщенность; жемчужно-серые, розово-красные, охристые тона существенно отличаются от предыдущего, грустного и статичного «голубого периода» мастера.
    Пикассо поддается всеобщей увлеченности цирковыми сюжетами, которые были очень популярны в то время. Его работы изображают бродячих артистов и комедиантов, передают определенный настрой, отличаются жизненной наполненностью.
    «Девочка на шаре» — шедевр, основным посылом которого является противопоставление легкости, гибкости и устойчивости, массивности, констатация двух разных форм, непохожесть, «крайности» бытия. Это грация девочки-акробатки, и монолитность атлета, подвижность шара и устойчивость куба.
    Полотно построено на контрастах, наполнено внутренним драматизмом. Фон картины — это унылый пейзаж, выжженная солнцем земля, на которой пасется одинокая лошадь; женщина с ребенком, идущая куда-то, холмистая местность, проселочная дорога… Постоянство, которое будет оставаться неизменным еще очень долгое время.
    Контрастом фону служат бродячие артисты, жизнь которых — всегда в движении, всегда в толпе. Безмолвие заднего плана заканчивается с приездом циркачей, несущих с собой атмосферу веселья и шумной радости.
    Реквизит артистов — шар и куб — также обыгрывается художником как противопоставление устойчивости, постоянства, — движению, изменчивости. Гибкость, грация девочки, удерживающей равновесие, и застывший атлет, который слился со своим постаментом.
    Нежные розовые, жемчужные тона, новизна и ощущение наполненности, воздушности, легкости, подчеркиваются красочным штрихом — ярким красным цветком в волосах девочки-гимнастки. Это практически единственное яркое пятно, которое обращает на себя внимание среди пастельно-спокойных цветов картины.
    Стоит отметить, что художники того времени, и Пикассо, в частности, отождествляли себя с цирковыми актерами — изгоями общества, ремесло которых — зрелища, что так жаждет толпа.
    В цирке Медрано, который располагался у Монмартрского холма, Пикассо находит для себя массу интересного материала — людей: взрослых и совсем юных, прекрасных и безобразных в совершенстве владеющих своим мастерством. Тут и богатая палитра костюмов, жестов, характеров.
    Персонажи мастера из «голубого периода» творчества не могут похвастаться таким разнообразием реальных объемов, форм, наполненности жизнью — они более статичны, неподвижны. Нищета и печаль в «розовом периоде» сменяется на живой, подвижный мир цирка и театра.
    Также музой мастера в этом периоде становится Фернанда Оливье — модель с пышными формами, вдохновляющая художника на создание такого образа, как женщина-гитара. Они живут в Бато-Лавур — этом странном пристанище поэтов, торговцев, художников, дворников на грани нищеты, но в идеальном творческом беспорядке.
    Картина «Девочка на шаре» (так называемый «мостик» между «голубым» и «розовым» периодами в творчестве художника) попала в Россию благодаря Ивану Абрамовичу Морозову, который приобрел ее у Канвейлера в 1913 году за 16 тысяч франков. До этого, полотно находилось в коллекции Гертруды Стайн. Для сравнения, в 1906 году Воллар приобрел у Пикассо 30 полотен за 2 тысячи франков.
    На сегодняшний день картина «Девочка на шаре» находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве.
    Год написания картины: 1905.
    Размеры картины: 147 ? 95 см.
    Материал: холст.
    Техника написания: масло.
    Жанр: жанровая живопись.
    Стиль: экспрессионизм, символизм.
    Галерея: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, Россия.

  10. 10
    Текст добавил: Что пришло в голову=)

    Разделы:
    Начальная школа
    Класс:
    #}

    Цели:

    – активизировать деятельность детей, повышая
    степень их понимания прочитанного, улучшая
    правильность и беглость чтения;
    – повышать интерес к процессу чтения;
    – развивать творческие способности и
    творческое воображение учащихся;
    – умение самостоятельно ориентироваться в
    тексте, свободно высказываться, принимать
    активное участие в обсуждении.

    Оборудование:

    Кроссворд (в том числе у детей).
    Проигрыватель. Пластинка (В. Шаинский “Цирк”).
    Детские работы: рисунки, сочинения, поделки.
    Литература:
    Ефрем Тимошенко “Приглашение в цирк”
    Анатолий Гурович “Про слона Вилли, который
    работает в цирке”
    Амаяк Акопян “И никакого волшебства”
    Наталья Дурова “Новенькая”
    Наталья Дурова “Подружитесь со мной”
    Наталья Дурова “Чрезвычайное путешествие или
    Чичи-проказница”
    Владимир Дуров “Мои звери” и др.
    С.И. Ожегов Словарь русского языка.

    1. Актуализация знаний

    Вход под музыку В. Шаинского “Цирк”.
    Здравствуйте, ребята! Этими словами вас всегда
    приветствуют в цирке перед началом
    представления его участники, приветствую вас и я.
    Вы, конечно, не раз бывали в цирке и любите
    искусство отважных, ловких и веселых. Цирк я тоже
    люблю.
    Сегодня на уроке мы завершим работу над
    произведением В. Драгунского “Девочка на шаре”.
    Вы многое узнали о цирке из рассказа,
    постарайтесь разгадать, о ком или о чем я
    прочитала в толковом словаре.
    КРОССВОРД
    1.Человек, идущий по канату.
    2.Человек, сохраняющий равновесие в трудных
    положениях тела, например, стоя на цилиндрах
    (мячах).
    3. Фокусник, цирковой артист, который ловко
    подбрасывает и ловит на лету различные предметы.
    4. Искусный гимнаст, исполнитель сложных
    гимнастических номеров в цирке.
    Ученик читает из толкового словаря: “Цирк –
    буквально круг. Здание для цирковых
    представлений. С древности проводились на
    круглых аренах соревнования – гонки колесниц. В
    перерывах между гонками выступали акробаты,
    эквилибристы, комики, дрессировщики”.

    2. Проверка домашнего задания

    – Если хотите больше узнать о цирке, то можете
    взять в школьной библиотеке (или детской
    городской) вот такие книги:
    Ефрем Тимошенко “Приглашение в цирк”
    Анатолий Гурович “Про слона Вилли, который
    работает в цирке”
    Амаяк Акопян “И никакого волшебства”
    Наталья Дурова “Новенькая”
    Наталья Дурова “Подружитесь со мной”
    Наталья Дурова “Чрезвычайное путешествие или
    Чичи-проказница”
    Владимир Дуров “Мои звери” и др.
    Творчество писателя и творчество читателя –
    это единый процесс, взаимно дополняющий друг
    друга. Как книге нужно творчество читателя, так и
    творчеству читателя нужна книга.
    Вы согласны, ребята?

    3. Работа над произведением

    (Беседа – размышление.)
    “Художник- автор берет на себя только часть
    работы. Остальное должен дополнить своим
    воображением художник-читатель”, – говорил С.Я.
    Маршак.
    Итак, вернемся к нашему рассказу.
    – Какие картины предстали перед вами, когда вы
    читали произведение Виктора Драгунского
    “Девочка на шаре” (перечисляют: “Я
    увидел…”, “Я представил…”,)
    – Какие звуки услышали? (стр. 130 – оркестр,
    барабаны, трубы; крики, шум, хохот, звон
    колокольчиков, стук, рычание, хлопанье.) Отвечают:
    “Я услышал…”
    – Какие запахи? (особенные) – Как об этом
    говорит автор?
    – Какие своеобразные воспоминания остались у
    Дениски после первого посещения цирка? Почему?
    – Каким мы видим Дениску? (радостным, счастливым,
    самокритичным)
    Найдите и прочитайте, (выборочное чтение)

    девочки
    :
    1) Что понравилось мальчику, когда он пришел в
    цирк во второй раз? (стр.131 – начало части 2)

    мальчики
    :
    2) Какой эпизод показался вам наиболее смешным?
    (стр.131 – “и вдруг жонглер…”)
    – Чем так поразила Дениску эквилибристка –
    девочка на шаре? (“…он никогда не видел таких
    маленьких и красивых девочек, … и это было как в
    сказке…”)
    – Кто желает творчески пересказать отрывок о
    выступлении девочки? (до слов “…не видел ничего
    такого подобного”)
    – Почему Дениска уже ни на что не хотел смотреть?
    (он хотел сохранить в памяти образ девочки, лучше
    ее запомнить)
    – Зачитайте, как пишет об этом автор. Кто желает
    прочитать?
    – Как поступил Дениска, когда объявили антракт?
    Найдите ответ в тексте.
    – О чем он думал после представления, когда шел
    домой?
    – Папа спросил сына про цирк. Что ответил
    мальчик на вопрос отца? Найдите это место в
    тексте. Прочитайте диалог без слов автора.

    Учитель:
    И Денис стал ждать…
    – Какие слова, выражения использует автор, чтобы
    передать чувство ожидания мальчика? (Не длинная
    неделя, а длиннющая; повторение союза “и”;
    выражение “каждый день думал”).
    – Осуществилась ли мечта Дениса? Найдите ответ
    на вопрос.

    4. Физминутка

    1 упражнение “Крутим обруч” – девочки
    2 упражнение “Отжимаем гири” – мальчики
    3 упражнение “Мы – гимнасты” – все – наклоны,
    повороты туловища на счет 1-2-3-4
    4 упражнение “Мячики” – прыгаем

    – Увидел ли Денис девочку на шаре во второй раз?
    – О чем он подумал, когда ее выступление не было
    объявлено? Зачитайте этот отрывок.
    – Почему на самом деле не состоялось
    выступление Танечки Воронцовой? Давайте
    прочитаем по ролям.
    – В какой момент вам стало грустно?
    – Почему, несмотря на то, что папе было интересно
    в цирке, он выполнил Денискину просьбу уйти
    домой?

    (Высказывания детей: “Я думаю… Я предполагаю…
    Я считаю”)

    – Как вы объясните: почему Денис действовал так,
    а не иначе?
    (Учитель зачитывает отрывок.)
    – Почему у Дениса возникли именно такие мысли, а
    не другие?
    Наводящий вопрос: – Что скрыто за этими словами
    героя? (тоска, печаль, желание увидеть Таню)
    – Что предложил папа сыну по пути из цирка домой?
    Зачем?

    (Высказывания детей: “Хотел поддержать сына.
    Увести от грустных мыслей. Поднять настроение.
    Порадовать.”)

    – Прочитайте строчки из текста, доказывающие,
    что отец понимает сына, а Дениска чувствует
    поддержку отца и очень благодарен ему за это.
    Давайте прочитаем хором.
    – Как вы думаете, почему же у папы было очень
    серьезное и грустное лицо? (переживал,
    волновался, поддерживал сына, сострадал,
    сопереживал)
    – Каким вы видите автора произведения? (добрым,
    сочувствующим, переживающим, понимающим)
    – Как он относится к своим героям? (сопереживает
    вместе с ними, страдает)
    – Разделяете ли вы его отношение?
    – Как вы понимаете слова: “Счастье – это когда
    тебя понимают…”

    – Прочитайте хором четвертый вопрос, стр. 138.
    – А как вы понимаете своих родителей, а они –
    вас? Расскажите, какие у вас взаимоотношения в
    семье с родителями?
    – Какое желание возникло у вас после прочтения
    рассказа “Девочка на шаре”? (дописать,
    продолжить, желание стать эквилибристом,
    жонглером)
    – Пофантазируйте. Каким вы представляете себе
    будущее героев? Как, по вашему мнению, сложится их
    судьба?
    – Не напомнило ли вам это произведение что-либо
    из вашей собственной жизни?
    – Расскажите, а если бы вам пришлось оказаться в
    подобной ситуации, как бы вы чувствовали себя,
    как бы действовали?

    5. Закрепление. Проверка знаний

    – А теперь давайте проверим, как внимательно вы
    читали рассказ?

    Викторина.
    1. По сколько порций мороженого предложил
    съесть папа Дениске? (по 2)
    2. Над чем ужасно расхохотался Дениска, когда
    был в цирке в первый раз? (Когда один акробат
    полез на голову другому…)
    3. В кого попал Мишка мячиком? (В дирижера).
    4. Куда уехала Танечка Воронцова вместе с
    родителями? (Во Владивосток).
    5.Что не понравилось Денису во время
    выступления львов? (“И мне не понравилось, что
    укротитель все время таскал их за хвосты, как
    будто это были не львы, а дохлые кошки”.)
    6. Какого цвета было платье у Тани Воронцовой?
    (серебристого)
    7. На каком ряду сидели папа и Денис, когда
    пришли в цирк? (на 2-м)

    6. Итог урока
    – Итак, о чем же хотел рассказать автор в этом
    грустном и серьезном рассказе? (О
    взаимоотношениях отца и сына, о взаимопонимании,
    о глубине чувств ребенка, о необходимости
    учиться понимать друг друга).
    – Поделитесь своими мыслями и чувствами об этом
    рассказе.

    Самооценка
    Домашнее задание

    (устно или письменно)

    Вариант 1. Написать сочинение-размышление о
    произведении.
    Зачем В. Драгунский написал такой рассказ? Что
    хотел показать?
    Вариант 2. Кто из героев рассказа понравился и
    почему?
    7.03.2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *