Сочинение на тему девочка с персиками 6 класс по русскому языку

12 вариантов

  1. Зажиточный купеческий дом. Всё добротное и основательное. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, поэтому должно быть много. Стол покрыт белой льняной скатертью, края у неё подвёрнуты наверх стола, чтобы не свисали вниз и не мешали делать уборку. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Ещё один персик девочка держит в руках. Как известно, в Подмосковье персики не растут, их привозят из южных краёв. И цена у них немалая. Только богатый человек мог позволить себе купить это лакомство для своей семьи. Он любит и балует своих детей.
    На заднем плане видно окно без штор и тюля. Через них свет мягко наполняет комнату теплом и спокойствием. Он заполняет всё её пространство, отражается и на висящей на стене тарелке, и на серебряном ноже. Прислуга следит за состоянием столового серебра. За окном желтеют листья деревьев, но ещё на деревьях сохранилась и зелёная листва. На дворе стоит начало осени, сентябрь. За спиной девочки изображён небольшой столик с ящиками, на нём стоит подсвечник. В нём хранились бумага, ручки.
    Смысл картины в том, что самое ценное и дорогое в жизни – дети. Они продолжение рода. Всё для них – и спелые персики, и красивые наряды, и тёплый летний или осенний день.
    Картина выставлена в Третьяковской галерее.

    Сочинение по картине Девочка с персиками для 6 класса

    Картина Серова «Девочка с персиками» была написана в прошлом веке. На этой иллюстрации изображена девочка – подросток, сидящая за столом, застеленным белой скатертью. Этот предмет интерьера создает светлый фон. На нем разложены румяные персики. Один фрукт юное создание держит в руках. Красоту натюрморта подчеркивают резные кленовые листья, разбросанные рядом с плодами.
    Девочка как будто бы, только что прибежала из сада, где сорвала плоды и собирается ими позавтракать. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине.
    Старинная утварь: стулья, подсвечник, тарелка, висящая на стене, как будто говорят о том, что это дачный домик, куда семья маленькой барышни приехала отдохнуть на лето. Темная мебель и оранжевые тона обстановки комнаты контрастно сочетаются.
    Вся комната пронизана лучами ласкового солнышка, которые льются из окна, без занавесок. Они рассыпаются бликами по всему помещению и раскрашивают его разными оттенками палитры. На розовой кофточке девочки появляются сиреневатые блики. А на белых стене и скатерти видны голубоватые пятна. Еще, таким образом, живописец пытался отобразить атмосферу безмятежного утра на картине.
    За окном виднеется зеленовато-желтая листва, что говорит о том, что на улице закат лета. Скоро кончатся веселые летние каникулы, и юная барышня уедет учиться.
    Это время года очень любят дети, поэтому на лице девочки написано нетерпение. Она сейчас съест персики и опять убежит на природу, на вольные деревенские просторы. Это красивое, юное, чистое создание о чем-то мечтает, наверное, о том, как проведет день.
    Вся картина создает впечатление радости. На эту иллюстрацию любовалось ни одно поколение людей. Она помогала многим почитателям живописи избавиться от плохого настроения. Это произведение учит нас познавать красоту изобразительного искусства.
    3 класс. 6 класс.

    Сочинение Девочка с персиками 3 класс по картине Серова

    Многим из нас хорошо известна картина Серова «Девочка с персиками». Услышав название этой картины, в голове сразу возникает образ девочки, которая сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Комната наполнена воздухом и светом, девочка немного растрепана, а в руках у нее сочный персик.
    Девочку которую запечатлел художник зовут Веруша. Она дочь его знакомого предпринимателя. Однажды они гостили у него и девочка влетела в комнату, держа в руке персики. Серова вдохновила ее игривость и легкость, он предложил Верочке немного попозировать. Так зародилась идея всем известной картины.
    На первом плане картины — девочка. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу. Золотистая, загорелая кожа лица Веры смотрится еще более темной на фоне заполненной солнцем гостиной. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко.
    На столе лежат еще несколько персиков и небрежно брошенные листочки. Можно представить, что юная Вера сорвала их только что с дерева и решила всех угостить. Багровый румянец на ее щеках сочетается по цвету с румяным бочком персиков, как бы подчеркивая свежесть, сочность плодов и юное озорство самой девушки.
    Вся картина выполнена в светлых, постельных тонах, как будто пропитана свежим, деревенским воздухом. Мягкие голубые оттенки плавно перетекают в розово – золотистые тона. Даже потертая временем деревенская мебель, из-за солнечного света, кажется яркой и новой. Все вокруг передает летнее, игривое, светлое настроение художника, увидевшего однажды прекрасную девочку Веру, которая, благодаря ему, стала известна всему миру.

  2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ДЯТЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
    ГОРОДА ДЯТЬКОВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
    Сочинение
    по картине В.А.Серова
    «Девочка с персиками».
    Подготовила: Дудкина Ирина 6-б класс
    Проверила: Голикова И.В.
    2010-2011г.
    План
    I. История создания картины «Девочка с персиками».
    II. Образ Верочки Мамонтовой
    1)Внешний облик:
    а) Общие выражения лица, взгляд;
    б) Черты лица волосы, лоб,брови,глаза,румянец,губы;
    в) поза;
    г) одежда;
    2) Характер девочки
    3) Использование интерьера для раскрытия образа Верочки
    4) Роль пейзажа в создании образа и в выражении идеи картины:
    а) Вид за окном ;
    б) солнечный свет.
    III. Мастерство художника
    IV. Настроение, которое создаёт картина.
    Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»
    В.А.Серов – великий русский художник.
    Родился в семье творческих родителей. Отец А.Н.Серов – композитор, мать В.С.Серова – пианистка. Воспитанный в творческой среде, В. Серов с малых лет мечтал стать художником, и уже в девять лет становится учеником Репина, который не раз хвалил его. Но самые первые значительные произведения Серов начал писать, когда ему было двадцать два года, именно тогда он написал картину «Девочка с персиками». Она была создана в селе Абрамцево, где он часто отдыхал у своего друга Саввы Мамонтова.
    На картине В.Серова изображена Вера Мамонтова, девочка двенадцати лет. Лицо Верочки круглое, загорелое, взгляд у девочки спокоен, нетороплив. Возникает ощущение, что она чего-то ждет.
    Волосы натурщицы вороные, они короткие и непослушные. Лоб ровный. Брови темного цвета или даже черные, они чуть изогнуты. У девочки ясные веселые глаза карего цвета. На лице Верочки играет легкий розовый румянец. Губы ее маленькие, розовые.
    Девочка сидит полубоком, в руках она держит персик.
    Одета натурщица в розовую блузку, на которой повязан синий в белый горошек бант, а на нём — розочка алого цвета.
    Мы можем сказать, что Вера спокойная, добрая, терпеливая.
    Комната, в которой изображена натурщица, залита солнечным светом. На столе, застеленном белоснежной скатертью, лежат персики и кленовые листья, видимо, девочка перед этим гуляла в саду. Также на столе находится серебристый нож. Стены дома, окно – белого цвета. На стене блестит фарфоровое блюдо с орнаментом. Позади Верочки виднеется статуэтка солдатика.
    Мы видим: за окном лето, и яркие лучи солнца падают на листья кленов, которые из зеленых превращаются в ярко-желтые.
    Солнечный свет заливает всю комнату.
    Художника можно назвать великим мастером, потому что он сумел создать одновременно очень точно портрет и пейзаж.
    Картина навевает очень радостное настроение. При взгляде на неё, очень хочется снова окунуться в летние, веселые дни.

  3. Девочку, изображенную на картине, зовут Веруша Мамонтова. Ее, дочь известного московского предпринимателя, молодой художник Серов впервые увидел в возрасте 11-ти лет. Девочка с персиком в руке вбежала в комнату – и художник предложил ей позировать. Так родилась великая картина.
    Серову и самому в то время было еще немного лет: всего лишь 22. «Девочка с персиками» стала одной из его первых прославленных картин. Художник вспоминал, что эта работа далась ему нелегко. Он писал Веру целых два месяца. Непоседливой девочке быстро надоедало позировать. А Серов очень хотел нарисовать ее именно такой, какой он ее видел. Живой, веселой и юной. И ему это удалось: до самой смерти художника его будут узнавать по этому произведению.
    Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Но вот думает она явно не о персике. Об этом говорит и ее поза, и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.
    А комната вокруг девочки наполнена светом и теплом. Мягкие розовые, золотые и голубые цвета перетекают один в другой. Даже на темно-коричневых спинках стульев заметны солнечные блики. Сразу понятно, что здесь проходит радостное детство. Впоследствии Серов подарил картину матери девочки, и полотно долгое время висело в той самой комнате, которая на нем нарисована.
    А как же сложилась судьба самой Веры? Перед тем, как писать сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова, мне захотелось прочесть об этом. Она проживет счастливую, но недолгую жизнь и умрет в 32 года. От ее красоты сохранится только картина…
    План:
    1. Вступление.
    2. История создания картины.
    3. Описание девочки на картине.
    4. Описание комнаты.
    5. Судьба Веры.

  4. В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. Перед нами картина талантливого живописца В.А.Серова «Девочка с персиками». Это портрет двенадцатилетней Веруши Мамонтовой, дочери московского купца и мецената. Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. Именно это произведение и принесло Серову славу.
    С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол, и вот-вот сорвется, словно бабочка, и убежит играть. Она полна жизни и энергии, поэтому не может долго усидеть на месте. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.
    С особым вниманием художник прописал детали, изобразив быт дворянских усадеб того времени. Скатерть, аккуратно уложенная краями наверх, так чтобы они не свисали, говорит о том, что в семье есть маленький ребенок. На отвороте разложены спелые крупные персики, изящный ножик и пара кленовых листочков. Можно представить, что это все раздобыла Веруша, чтобы угостить всех присутствующих. Гостеприимство и радушие считались правилом хорошего тона. Обстановка в комнате уютная, поэтому не остается сомнений, что здесь протекает счастливое безоблачное детство.

  5. 5
    Текст добавил: *С@м@ н@ивNOсть*

    Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова В.А.

    В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза смотрят прямо на зрителя. Этот задумчиво-лукавый взгляд знаком многим по описанию картины «Девочка с персиками» Серова.
    Девочку, изображенную на картине, зовут Веруша Мамонтова. Ее, дочь известного московского предпринимателя, молодой художник Серов впервые увидел в возрасте 11-ти лет. Девочка с персиком в руке вбежала в комнату – и художник предложил ей позировать. Так родилась великая картина.
    Серову и самому в то время было еще немного лет: всего лишь 22. «Девочка с персиками» стала одной из его первых прославленных картин. Художник вспоминал, что эта работа далась ему нелегко. Он писал Веру целых два месяца. Непоседливой девочке быстро надоедало позировать.
    А Серов очень хотел нарисовать ее именно такой, какой он ее видел. Живой, веселой и юной. И ему это удалось: до самой смерти художника его будут узнавать по этому произведению.
    Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Но вот думает она явно не о персике. Об этом говорит и ее поза, и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.
    А комната вокруг девочки наполнена светом и теплом. Мягкие розовые, золотые и голубые цвета перетекают один в другой. Даже на темно-коричневых спинках стульев заметны солнечные блики. Сразу понятно, что здесь проходит радостное детство. Впоследствии Серов подарил картину матери девочки, и полотно долгое время висело в той самой комнате, которая на нем нарисована.
    А как же сложилась судьба самой Веры? Перед тем, как писать сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова, мне захотелось прочесть об этом. Она проживет счастливую, но недолгую жизнь и умрет в 32 года. От ее красоты сохранится только картина…
    1. Вступление.
    2. История создания картины.
    3. Описание девочки на картине.
    4. Описание комнаты.
    5. Судьба Веры.
    сочинение по картине девочка с персиками Серова В.А./ Март 2016

    Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

    В.А. Серов — прославленный русский художник-портретист, ученик И. Е. Репина. Всем нам хорошо знакомы такие его произведения, как «Мика Морозов», «Девушка, освещенная солнцем», «Дети». В 1887 году он гостил в имении своих друзей, в Абрамцеве, где и написал портрет двенадцатилетней дочери известного русского мецената Саввы Ивановича Мамонтова — Веры. Серов работал над ним более месяца. «Портрет В.М.» — так назвал его сам художник, представляя картину на выставке 1887 года. Впоследствии же картина получила название «Девочка с персиками».
    В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразительные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Похоже, что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, которые лежат на столе. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Он играет на светлых стенах, на белоснежной скатерти, на одежде девочки, создавая радостное настроение. Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с обликом героини, юной, чистой, жизнерадостной. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.
    В этом портрете художник использует контрастные тона: черные волосы героини, черный бант и темная мебель — все это становится еще заметнее на фоне нежных солнечно-розовых и белоснежных красок.
    Картина очень светлая, поэтичная. Она мне очень понравилась, так как художнику удалось передать атмосферу радости, свободы, уюта, царящую в этом доме.
    сочинение по картине Серова девочка с персиками / Март 2016

    Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

    Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера. В этом художественном произведении много детской непринужденности и естественности. Кстати, когда Серов показал свое полотно в Москве, оно буквально поразило современников, произведя много шума. Критики отмечали, что «Девочка с персиками» отличается от других картин легкостью, выразительностью, на холсте присутствует радость жизни.
    Давайте проанализируем картину и мы. Мы видим на полотне девочку. Это дочь мецената Мамонтова, который был еще и большим промышленником в России. Мамонтов был хорошим другом художника Серова, часто приглашал его погостить к себе на дачу. Кажется, что девочка только что вбежала в комнату и присела за стол. Она взяла в руки персики, но создается впечатление, что девочке не терпится снова убежать на улицу.
    Девочку зовут Вера, с картины она смотрит на зрителей озорным взглядом. Возможно, ее мысли далеко, а голова наполнена отстраненными размышлениями. У дочки Мамонтова большие глаза карего цвета, волосы у девочки немного растрепаны, они также темного оттенка. Брови Веры четко очерчены. Мне кажется, что на этой картине Вера Мамонтова напоминает галчонка.
    Обратите внимание, что на полотне много света, который заполнил всю комнату, в которой сидит за столом Вера. Свет льется из больших окон. Кроме того, стол покрыт белоснежной скатертью. Да, и одежда девочки светлого розового оттенка. И стены в комнате – тоже светлые. Такое большое количество светлых тонов придает картине легкость и ощущение простора.
    Конечно, есть на картине и темные участки. Например, это изящные спинки стульев темно-коричневого цвета, синий бант на груди у Веры. Эти оттенки очень выгодно контрастируют с большим количеством светлых оттенков.
    Уделим внимание и персикам. На столе они лежат рядом с кленовыми листьями. Создается впечатление, что листья были случайно занесены в комнату ветром.
    Картина «Девочка с персиками» — это не только великолепный портрет. На ней художник мастерски смог изобразить игру тени и света. Кроме того, полотно позволяет нам окунуться в беззаботное детство, когда все кажется простым, нет тревог и забот.
    сочинение описание картины Серова девочка с персиками / Март 2016

    Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» 6 класс

    Среди самых известных мастеров живописи и портретного жанра имя русского художника Валентина Александровича Серова по праву занимает главное место. Сегодня в Третьяковской галерее почетное место отведено картине Серова «Девочка с персиками». Кстати, написано это художественное произведение, когда художник гостил в семье Мамонтовых.
    Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью, и смотрит на вас. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. В столовой стоит старинная деревянная мебель, но от солнечного света, которым залита столовая, интерьер кажется ярким и новым. Все полотно выражает простоту и легкость.
    Серов на своей картине умело и точно передал даже самые мелкие детали: игру света, мягкие переходы тонов, наполненность и колоритность настроения.
    Через свое произведение Серов смог донести до нас целую историю одной маленькой девочки, ее чистоту и светлость. «Девочка с персиками» — это символ юности, радости и непосредственности.
    сочинение по картине Серова девочка с персиками 6 класс / Март 2016

    Сочинение описание картины Серова «Девочка с персиками»

    Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства. Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве — портреты, историческая живопись или сюжеты античной мифологии, — везде он проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.
    Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Серов видел в ней прежде всего красоту молодости. Свет, воздух, радость, молодость на картине сами по себе прекрасны.
    Пастельные светлые тона создают ощущение летнего солнечного дня.
    В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Комнату заливает свет, отблески которого падают на девочку, искрятся перламутровыми пятнами на скатерти, скользят по загорелому лицу девочки. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.
    Девочка куда-то спешит, голова ее растрепана, она присела за стол на минутку — быстро попозировать художнику и опять куда-то убежать — может быть, в сад. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов.
    Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты девочки, центральным местоположением головы, свободной симметрией вещей, казалось бы, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом.
    Картина проникнута чувством радостного любования миром. Во всех своих работах художник стремится к постижению сути явлений, постижению тайн природы и человеческой души. Поэтому лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.
    Сочинение описание картины Серова девочка с персиками / Март 2016

  6. Картина “Девочка с персиками” написана Валентином Серовым в 1887 году, когда художнику было всего 22 года. Это одна из первых его работ такого масштаба, сразу завоевавшая симпатию и признание публики, а также всего художественного сообщества. Писалась картина в усадьбе известного предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова, располагавшейся в селе Абрамцево. Художник часто и подолгу гостил у Мамонтовых в этом селе, был знаком и дружил со всеми членами большой семьи. В тот приезд он увидел что-то в лице Верочки Мамонтовой, дочери Саввы Ивановича, что ему захотелось немедленно нарисовать её портрет. В. Серову очень хотелось, по его словам, рисовать “отрадное” на своих картинах. И ему это удалось. Первоначально называлась картина “Портрет В. М.”, но затем с лёгкой руки художника И. Грабаря, получила известность под названием “Девочка с персиками”.
    Веруша Мамонтова была очень непоседливым, живым ребёнком, любила подвижные игры. Однажды Серов подсмотрел момент, когда во время игры в казаки-разбойники, Верочка залетела в столовую, взяла в руки персик и присела к столу. Именно так захотелось изобразить девочку на своём полотне художнику. Он долго уговаривал её. Когда Вера согласилась, ей пришлось целый месяц терпеливо позировать другу семьи.
    “Девочка с персиками” не просто портрет девочки — это соединение портрета, пейзажа, интерьера и натюрморта. Гармоничное сочетание всех компонентов и придаёт цельность и привлекательность полотну. В центре, в нетерпеливой позе сидит 12-летняя девочка в розовой кофточке, украшенной синим в белый горошек бантом. В руках она держит персик. Она забежала в столовую, чтобы съесть его и немного отдышаться. Темно-каштановые, необыкновенно густые волосы её растрёпаны, она много бегала во время игры. Выделяются на лице брови. Чёрные и густые в виде полумесяца, они почти сходятся на переносице. Яркие губы сжаты, как будто девочка только что закончила говорить. Она словно ждёт сигнала, по которому ей можно будет вскочить, убежать и продолжить игру. Кожа у девочки нежная, бархатистая, про такую говорят — персиковая. На щеках играет хороший, здоровый румянец. Но самое главное в этом портрете — тёмные с синеватыми белками глаза. Они настолько выразительны, что хочется вглядываться в них долго и находить все новые и новые оттенки и смысл. Ждущий и зовущий в какие-то неведомые дали взгляд тёмных, похожих на маслины, глаз выдаёт в подростке незаурядную натуру, неукротимую энергию, ум, детскую чистоту и невинность. Осанка девочки показывает, что ей присуще чувство собственного достоинства, благородство. Она нисколько не смущается тем, что в данный момент она является натурщицей, и с неё пишут портрет, на который потом будут смотреть сотни людей. Она просто делает одолжение своему другу, позируя ему. Чувствуется, что девочка безоблачно счастлива в этом доме, окружена любовью и заботой родных и близких людей, живёт в гармонии с людьми и окружающей природой.
    Девочка сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Её цвет подчёркивает загар на детских руках, полученный за лето, проведённое в усадьбе. Рядом с ней лежит серебряный нож, персики и жёлтые увядающие кленовые листья. Персики свежие, так как выращены садовником в местной оранжерее Мамонтовых. Возможно, Вера сама и нарвала их, забежав в оранжерею, поэтому они лежат не в вазе, а просто разбросаны по столу.
    Тщательно выписана мебель в столовой: добротные стулья красного дерева и столик и даже фигурка солдатика за спиной у девочки. В простенке висит керамическая тарелка, изготовленная кем-то из гостивших в доме художников. Видна небольшая часть дверного проёма с открытой дверью, что как бы увеличивает окружающее девочку пространство. А пространство — комната и часть сада за окном — пронизано светом солнечного осеннего дня и насыщено воздухом. Особенно удалось художнику передать наполненность места воздухом и светом. Благодаря солнечному свету, льющемуся из окна, всё белое имеет разнообразные оттенки — скатерть, стены и белая рама окна. Розовый, голубой, жёлтый тона присутствуют на белом. Даже темно синий бант оставляет на розовой кофточке сиреневые и голубоватые тени. Блики света играют на всех предметах интерьера, даже на металлическом подсвечнике, стоящем на подоконнике. В него вставлена свеча, которую зажигали по вечерам, так как электричества в конце девятнадцатого века в селе, наверное, ещё не было. За окном видны деревья в саду. По окраске листьев можно определить время года — это конец лета или начало осени.
    Всё, изображённое на этой картине кажется тёплым и живым. Тёплые тона, которыми написана девочка, на фоне холодного белого подчёркивают её естественную жизненность. Даже бант на блузке похож на присевшую бабочку, готовую вспорхнуть и улететь. Прелестная свежесть девичьего лица, простота сюжета делают картину приятной и понятной большинству зрителей. Но, вместе с тем, так передать загадку женского взгляда, несущего в себе уйму смысловых оттенков, мог только великий художник. Это придаёт картине очарования и привлекательности.
    Портрет после выставки в Москве, долго висел в этой столовой на стене, затем был передан в Третьяковскую галерею, где и экспонируется до настоящего времени. А в Абрамцево, где сейчас музей, висит копия картины.

  7. Серов Валентин Александрович — знаменитый портретист, который написал много замечательных картин. Как раз репродукция одной из них лежит передо мной. Это одна из первых знаменитых работ, что была написана в 1887 году и получила название Девочка с персиками. Сейчас мы и напишем по данной картине сочинение.
    Девочка с персиками, по которой мы пишем сочинение, безусловно талантливая работа, переполненная обаянием и неким магнетизмом, ведь полотно можно рассматривать часами и оно не надоедает. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. А изобразил Серов на картине Девочка с персиками дочку мецената того времени Веру Мамонтову. Когда художник гостил у Мамонтовых, он увидел непоседливую девочку, что вбежала из сада в дом, неся в руках персики. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев.

    Описание картины

    Главная героиня работы — Вера, которую автор изобразил в центре картины. Девочка сидит за столом и смотрит прямо на нас, на зрителей. Девочка милая, даже, можно сказать, красивая. У нее очень красивые большие глаза, напоминающие угольки. Кожа смуглая, а черные волосы слегка растрепаны. Это говорит о том, что только недавно она бегала в саду, а сейчас приходится позировать. С одной стороны, она хочет казаться серьезной, поэтому сжала губы, но мы видим, как наружу рвется безудержное веселье и лучезарная улыбка.
    Когда смотришь на работу Серова, то замечаешь некую непосредственность, легкость, беззаботность. Вот забежала девчушка в дом и присела за стол. В ее руках персик, которым хочет полакомиться. Однако ее поза говорит о том, что присела она ненадолго и вот-вот упорхнет, как та бабочка. Возможно, сейчас ее ждут подруги, с которыми она бегала и веселилась. Ее румянец на щеках сочетается с цветом персиков, что лежат рядом. Сами же персики изображены настолько реалистично, что и самой хочется их попробовать.

  8. Сочинение по картине
    Валентина Александровича Серова
    «Девочка с персиками»
    План сочинения
    1.Художник  В.А.Серов.
    2.Описание картины.
    3.Моё отношение к картине.
    Картину «Девочка  с персиками» написал В.А.Серов.Серов известный  русский художник, он писал портреты, один из них портрет Веры Мамонтовой.
    У Веры овальное смуглое лицо, румянец  на щеках, большие карие глаза и чёрные густые волосы. На ней одета розовая  кофточка, а на груди чёрный в белую горошину бант. Вера сидит за столом накрытым белой скатертью. На столе лежат смугло – розовые персики, один из которых она держит в своих тонких загорелых руках. Кроме персиков на столе лежат кленовые листья и серебряный нож. Видно что на улице солнечный денёк, так как серебристо – дневной свет освещает всю просторную комнату.
    Мне очень понравилась эта картина потому что она написана профессионально и художник использовал яркие нежные цвета.
    Помаз Анастасия
    3а класс
    .
    Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».
    Передо мной картина известного русского художника В.А. Серова «Девочка с персиками». Это портрет Веры Мамонтовой. В центре картины я вижу девочку. В загорелых руках она держит золотистый персик. На лице проступает нежный румянец. Весело смотрят темно-карие глаза. На Вере розовая кофточка с черным бантом. На груди приколота алая гвоздика.
    Удивительные краски использует художник. Девочка сидит у стола, в комнате, залитой солнечным светом. Светлые краски подчеркивают нежность девочки. Мне очень понравилась картина В.А. Серова. Я хочу еще больше узнать о самом художнике и его творчестве.
    Землякова Нина ученица 3а класса
    3а класс

  9. Сочинение-описание по картинре В.А. Серова “Девочка с персиками”
    Цель. Выработка умения писать сочинение по картине, представляющей собой портрет, постараться увидеть внутренний мир того, кто изображен на картине, понять мысли, владевшие художником, осознать то, что он хотел выразить своим произведением.
    1. Сообщение учителем цели и задачи урока.
    2. Вступительное слово.
    Мы много говорим о портретах, написанных словами, но можно создать портрет карандашом, кистью, вылепить из глины, высечь из мрамора, вырезать из дерева. Портрет, написанный словами, имеет некоторое преимущество перед живописным, т. к. писатель своим рассказом вызывает у нас представление не только о лице и фигуре человека, но и сообщает об изменении в выражении лица, голосе, манере держаться. И все-таки, если портрет талантлив, то и в произведении живописи мы можем увидеть душу и поговорить о характере человека.
    3. Слово о В. Л. Серове и его работе как художника-портретиста.
    Воспоминания художника Н.Э. Грабаря, (материал для учителя). Один из крупнейших русских реалистических живописцев В.А. Серов. Подобно Репину, учеником которого он являлся, Серов вошел в историю русского искусства как художник исключительной глубины и многосторонности, с блеском испытавшим свои силы почти во всех жанрах живописи и графики. Но высшие его достижения принадлежат области портрета.
    Ранние произведения Серова 80-годов “Девочка с персиками” – 1887 г. и “Девушка, освещенная солнцем” -1888 г. напоены солнечным светом, светлым восприятием мира, это настоящая песня о юности человека, о его душевной чистоте, о радости жизни.
    Станиславский, Ермолова, Репин, Чехов, Шаляпин – вот некоторые герои его портретов. Но были и Голицыны, Юсуповы, Морозовы – и другие власть предержащие.
    Валентин Александрович Серов 1865–1911. “Девочка с персиками была создана художником, еще не достигшем 22 лет. Прошло уже много лет, но и сегодня яркий солнечный свет заливает знакомую столовую в музее-усадьбе “Абрамцево”. Нет здесь только обеденного стола, за которым некогда сидела, позируя своему любимому старшему другу, милая Веруша. Все остальное сохранено таким, каким оно было при Серове и у Серова: под окном то же кресло красного дерева со спинкой в виде лиры, в углу на подставке стоит фигура гренадера – игрушка работы сергиевских кустарей, раскрашенная Серовым, над ней -майоликовая тарелка. В окно светит солнце… Картина находится в Третьяковской галерее.
    В. Серов “Девочка с персиками”, 1887
    … Она лишь на минуту уселась за столом, искоса поглядывая на нас своими карими глазами, в которых притаился огонек. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства! Такой она стала всеобщей любимицей, такой ее знают все. Портрет Веруши Мамонтовой, поразивший всю тогдашнюю Москву, является одним из прекраснейших созданий русского портретного мастерства не только по силе исполнения и по типажу лица, сохранившем в себе черты русской национальной красоты.
    Радостный, необыкновенно бодрящий солнечный свет, падая из окон, насыщает все пространство большой светлой комнаты, скользит по лицу Веруши, порождая изысканную игру сиреневого и голубого тонов на розовой блузке, переливаясь перламутром, скользя разноцветными бликами, играя цветными пятнами на скатерти.
    Смуглое, с проступающим сквозь загар румянцем, лицо Веруши оттеняется на картине общим колоритом голубоватого тона, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и звучным тоном красного банта на груди.
    Во всем портрете продуманная композиционная завершенность. Фигура вписана в окружающую обстановку, как в естественную жизненную среду, что превращает портрет в картину, а мастерски написанное, насыщенное воздухом пространство не только столовой, но и парка за окнами – делает эту картину живой и привлекательной.
    Живая, загорелая, с большими темными лучистыми глазами, шапкой непокорных густых волос, она пристально смотрит на зрителя, вся залитая светом, врывающимся через окна и играющим разноцветными отблесками на стене, на майоликовом блюде, повешенном в простенке, на спинках стульев, на столике у окна, на подсвечнике, на серебре ножа и лежащих на столе бархатистых плодах.
    Итак, на картине изображена всеобщая любимица Вера Саввишна Мамонтова. Веруша – одна из одареннейших русских женщин, которая, к сожалению, умерла очень рано. По воспоминаниям сына Саввы Мамонтова-Всеволода мы знаем, что только благодаря своей дружбе Серову удалось уговорить его сестру, двенадцатилетнюю Веру, позировать. Серов работал с упоением больше месяца. И хотя бойкую жизнерадостную девочку тянуло пошалить и побегать, но пришлось много сеансов позировать.
    4. Обращение к детской теме. “Девочка с персиками”- 1887 г. “Мальчики” – 1899 г., “Мика Морозов” – 1901 г. – наиболее светлые из портретов художника.
    Вопросы к классу:
    1. Нравятся ли вам портреты художника?
    2. Кто на них изображен?
    3. Можно ли сказать, что есть связь между состоянием природы и настроением героев?
    5. Беседа с классом по картине “Девочка с персиками”.
    1. Чей портрет изобразил художник?
    2. Как он назвал картину?
    3. Кого изобразил художник на переднем плане картины?
    4. Посмотрите внимательно на картину. Какой увидел девочку художник?
    5. Обратите внимание на бантик на ее кофточке. Он черный в белые горошки и гвоздика в нем. Что напоминает бантик?
    6. Что изображено на заднем плане картины?
    7. .В каких тонах написана картина?
    8. Какую мысль выразил художник?
    6. Составление плана работы над сочинением.
    План
    I. Серов – русский портретист
    Рабочий материал
    художник, живописец, портретист.
    II. Описание картины.
    1. Кого изобразил художник на переднем плане?
    2. Какой увидел девочку художник?        девочка за столом, лежащие на столе
    персики, желтые листья
    смуглая, черноволосая, кудрявая, большие черные глаза, яркая розовая кофточка, темный бант в белые горошки, быстрая, стремительная, как мотылек
    3. Что изображено на заднем плане картины?        Комната, светлые окна, стулья черного дерева, все залито светом, на стене декоративная тарелка, скатерть на столе.
    4. В каких тонах написана картина?        Яркие, теплые, сочные розовые
    III. Какую мысль выразил художник?        Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки.
    7. Написание сочинения.

  10. “Девочка с персиками” В. А. Серова
    (описание по картине художника)
    Картина Валентина Александровича Серова “Девочка с персиками”, написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений.
    На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты. Он играет разноцветными отблесками и на стене, и на повешенном в простенке блюде, и на спинке стульев, и на столике у окна. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов.
    Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины. Этот на первый взгляд, холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного банта на груди.
    Глядя на девочку, вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, кажется, что она лишь на минуту уселась за столом. У нее чуть раздуваются ноздри, будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, а карие глаза искоса поглядывают на нас, словно замышляя очередную проделку. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства.

  11. Методическая разработка урока
    ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ
    В. СЕРОВА «ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ»
    Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания по картине
    В. Серова «Девочка с персиками».
    Рассмотрите картину. Выполните задания викторины.
    Сколько персиков лежит на столе?
    1. три
    2. четыре
    Что ещё лежит на столе?
    1. ручка
    2. нож
    Что помещено на стене, справа от девочки?
    1. картина
    2. тарелка
    Какого цвета глаза у девочки?
    1. карие
    2. голубые
    Какое время года изображено на картине?
    1. лето
    2. осень
    Беседа по содержанию картины.
    Кто изображен на картине?
    Что делает девочка?
    Во что она одета?
    Что выражает лицо девочки?
    Какие краски использует художник?
    Какое чувство вызывает картина?
    Выпишите словосочетания, которые подойдут для описания картины.
    Белая  скатерть, поёт песню, с тёмными волосами, светлая комната,  наклонила  голову, стучит  по  столу, деревянные стулья, карие  глаза, зовет  родителей, вышивает крестиком, расписная фаянсовая тарелка, вянущие листья клёна, золотистый  персик, подмигивает нам, солнечный свет, серебряный нож.
    Какие глаголы используются для описания света на этой картине?
    СВЕТ
    сияет,
    падает,
    сверкает,
    моргает,
    обволакивает,
    обтекает,
    светит,
    пробивается,
    пронизывает,
    проникает
    От данных слов образуйте существительные со значением лица:
    портрет
    живопись
    Объясните орфограммы в предложении:
    К…ртина  В. А. Серова «Девоч(?)ка с  персиками» пер…дает ощ…щение сп…койствия и естестве(н,нн)ости.
    Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов.
    1. Она набрала листьев желтых и принесла их домой.
    2.  Девочка сидит на стуле в розовой кофточке.
    3. Стоят два деревянных стула около окна.
    Дополните  текст  «РАДОСТНАЯ ПОРА»  прилагательными (по  картине  В. А.  Серова  «Девочка  с  персиками»).
    В       …       комнату вбежала  и  присела  за стол      …  девочка  в  розовой  кофточке,  с  черным  в  белую  горошину  бантом, украшенным         …        гвоздикой.
    Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В руках она держит       …      персик.          …       лицо девочки похоже на персик.  Весело глядят        …       глаза.         …         свет,  падающий  из окна, заливает всю фигуру девочки.
    …          краски   использует   художник.          …       тона  говорят   о   чистоте,   нежности   девочки, передают  радость  жизни.
    Для справок:
    светлый, черноволосый, смуглолицый, ярко-красный, тонкий, смуглый, золотистый, нежный, озорной, темно-карий, яркий, солнечный, голубой, сиреневый, радостный, счастливый, молодой, безмятежный, легкий, светлый, радостный, удивительный, свежий.
    Прочитайте план, составленный к сочинению.
    Определите, что в нём нужно убрать, чего не хватает:
    Девочка
    Внешний вид
    Поза
    Выражение лица
    Характер
    Комната
    Обстановка
    Мебель
    Стены
    Свет
    За окном
    Время года
    Игры детей во дворе
    Приступаем к написанию черновика сочинения.
    Редактирование работ. Чтение сочинений (по желанию).
    Работа в чистовиках.

  12. 12
    Текст добавил: Творческий беспорядок

    В.А. Серов – известный русский художник-портретист, ученик И. Е. Репина. Все мы хорошо знакомы с такими его произведениями как «Мика Морозов», «Девушка, освещённая солнцем», «Дети». В 1887 году он гостил в имении своих друзей в Абрамцеве, где и перенёс на холст красоту обычной девочки – двенадцатилетней дочери известного русского мецената Саввы Ивановича Мамонтова – Веры.
    На картине мы видим хорошо освещённую комнату и юную девочку, сидящую за столом. У неё приятные черты лица – в глаза бросается мягкий овал лица девочки, её большие, тёмные, выразительные глаза, чёрные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. На ней бледно-розовая блузка с большим чёрным бантом. В тонких загорелых руках у Веры спелый, сочно-жёлтый румяный персик. Похоже, что героиня совсем недавно прибежала из сада и принесла с собой персики, которые лежат на столе. Сейчас она попробует их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Он играет на светлых стенах, на белоснежной скатерти, на одежде девочки, от этого картина кажется ещё более радостной и позитивной. Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с обликом героини, юной, чистой, жизнерадостной. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.
    Изображая этот портрет, художник использовал контрастные тона: чёрные волосы героини, чёрный бант и тёмная мебель – всё это становится ещё заметнее на фоне нежных солнечно-розовых и белоснежных красок.
    Мне очень понравилась эта светлая и поэтичная картина, так как художник смог мастерски на своём знаменитом полотне передать атмосферу радости, свободы и уюта, царящую в этом доме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *