Сочинение на тему деятельность единственный путь к знаниям

7 вариантов

  1. Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург и лауреат Нобелевской премии в области литературы, своим высказыванием показывает нам проблему значимости деятельности в человеческой жизни. Он отмечает тот факт, что для того, чтобы получить какой-либо результат, необходимо действовать. Деятельность – вот что нужно для получения знания. Любое знание можно получить только через деятельность. Вот главная мысль этого афоризма.
    Я полностью согласен с таким положением дел. Ведь, как известно из курса обществознания, под деятельностью человека понимается целенаправленное преобразование окружающей среды с целью ее изменения под себя. Деятельность человека это его поведение, которое может быть выражено как в действии или бездействии. Чтобы подтвердить правильность мысли автора высказывания, осталось привести в пример основные виды деятельности, каковыми являются игра, труд, учение и общение. Получение знания это и есть труд. Добыча знания через труд, как и любая другая деятельность, предполагает наличие цели, мотива, объекта и субъекта деятельности – что полностью соответствует высказыванию Бернарда Шоу.
    В качестве примера, подтверждающего позицию автора на фактическом уровне, хочу привести деятельность Чарльза Дарвина по изучению живых организмов. Он первый пришел к выводу о том, что все живые организмы на Земле эволюционируют. Знание, которое он открыл, невозможно было получить иным путем, кроме как через деятельность. Он путешествовал по всему миру в поисках ответов на свои вопросы, изучал животный мир различных континентов и в итоге сделал такое открытие.
    В плане законов получения знаний, современный мир не сильно отличается от того, в котором жил Дарвин. Как и раньше, в современном обществе, для получения знания, необходимо трудиться. Сотни ученых работают в лабораториях, пытаясь создать блага, которые сделают жизнь человека лучше. Сотни предпринимателей по всему миру трудятся, с целью получить знания о новых технологиях, чтобы производить более качественный товар и т.д.
    Законы природы одни. И что касается человека, то он таков – хочешь получить знание – действуй. Думай, изучай, экспериментируй – и в итоге получишь знание.

    ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

  2. «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ К ЗНАНИЮ» (Б. ШОУ).
    Джордж Бернард Шоу – это единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар», выдающийся критик своего времени и один из самых прославленных драматургов, писавших на английском языке.
    Произнесенная им однажды фраза «Деятельность – единственный путь к знанию» известна многим. Она носит некий философский характер и как сказал автор, является частью его жизненной философии. Многие философы задавались вопросом, что такое знание, как происходит его появление и что способствует этому. Конечно, в большинстве своем Б. Шоу прав, но что бы понять это, необходимо разобрать, что такое знание и как оно приобретается.
    По словам Бернарда Шоу, вся наша жизнь состоит из постоянного познания чего-то нового, потому что только в результате какой-либо деятельности человек познает окружающий мир, общество и самого себя. Одна известная русская поговорка гласит: «Век живи – век учись». Я придерживаюсь такой же точкой зрения. В какой-то определенный момент времени нашей жизни нам кажется, что мы уже все знаем, многого достигли и не к чему больше стремиться. Но это не так. Проходит совсем немного времени, и мы понимаем, что знаем еще далеко не все, потому что сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, даже если она не всегда бывала правильной, то есть познавали что-то новое методом проб и ошибок. Людям свойственно ошибаться, они часто учатся на ошибках и свои, и чужих, именно это делает людей людьми.
    Порой кажется, что чем больше мы живем, чем больше приобретаем свой жизненный опыт, тем отчетливее мы понимаем, как мало мы знаем о жизни. Ученые вывели два определения понятия «знание». В широком смысле знание – это некий субъективный образ реалий в виде понятий и представлений, а в более узком смысле – это получение проверенной информации, позволяющей решить поставленную задачу.
    Деятельности присущи такие качества как сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер. Без деятельности и без новых знаний, человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм, потому что деятельность – это форма взаимодействия с окружающим миром, присущая только человеку. Животные  действуют  согласно инстинктам, хоть их поведение зачастую является разумным и целесообразным, но только человек способен к целеполаганию.

  3. По
    словам великого английского писателя и мыслителя Бернарда Шоу, только в
    результате деятельности человек познает окружающий мир, общество и
    самого себя. Я полностью согласен с такой точкой зрения. Ведь сидя на
    одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в
    процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной.
    Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей
    людьми.         Деятельности присущи сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер.        Без
    деятельности человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой
    организм,  деятельность – это присущая только человеку форма
    взаимодействия с окружающим миром. Животные  действуют  согласно
    инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в
    целеполаганию.         Итак,
    чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед
    собой все новые и новые цели, которые могут быть мотивированы, например,
    его потребностями, как духовными, так и материальными.         Вспомним
    первобытное время. Человеку, прежде чем начать успешную охоту, надо
    было понять, какие средства  выгоднее использовать, а для этого ему
    требовалось научиться пользоваться хотя бы простейшими орудиями труда…
    «Научись ходить, прежде чем бежать».        В
    процессе деятельности человек познает не только окружающий мир и
    общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнает,
    кто он и для чего живет, у него формируется  мировоззрение, важной
    частью которого являются обобщенные знания – повседневные или
    жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас
    таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение.        Действия,
    направленность поступков имеют под собой две «опоры»: знания и
    ценности. Познанием движет стремление к истине – объективному постижению
    реального мира. Ценностное сознание иное: оно воплощает в себе особое
    отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями,
    потребностями, интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. В
    общем, мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов,
    определяющих самое общее видение, понимание мира.                 Важно
    учесть и то, что деятельность всегда направлена на преодоление
    каких-либо преград. Однако для этого недостаточно одних знаний, нужны
    сила воли и внутреннее желание достижения цели. В итоге человек получает
    определенный опыт, который затем применяет в жизни. Именно преодолевая
    трудности, человек самоутверждается в обществе, учится на своих ошибках,
    проявляя  силу воли и стойкость.         Таким
    образом, деятельность – это и путь к обретению знаний, и условие
    существования и развития общества, и важнейший способ становления
    личности человека.

  4. Эссе по обществознанию на тему: «Деятельность – единственный путь к знанию» Б.Шоу, эссе по высказыванию Б.Шоу Деятельность – единственный путь к знанию
    Вариант эссе по обществознанию №1

    Выражение Бернарда Шоу «Деятельность – единственный путь к познанию» затрагивает проблему базовой потребности человека в познании. Именно желание познавать вывело наших далеких предков из тьмы дикости и варварства на путь цивилизации и прогресса. Познание является тем светом, который в современном мире разгоняет тучи невежества, предрассудков, иллюзий и утопий жизни. Окружающий мир и прогресс развивается, не стоит на месте, поэтому проблема познания актуальна и в настоящее время. Некоторые ученые говорят даже о врожденной любознательности или познавательном инстинкте человека. Любознательность проявляется у человека с рождения, но родившись человек не получает знания, мы получаем только задатки, музыкальный слух, художественный вкус, физическую активность. Маленький ребенок едва появившись на свет, начинает изучать окружающий мир, тянется за игрушками, не сидит на месте, пытается изо всех сил, проявляя интерес, ползать, ходить, подражать взрослым. Свой интерес к окружающему миру он проявляет в разнообразных видах деятельности, узнает мир шаг за шагом, не останавливаясь на достигнутых результатах. Сначала в игровых формах происходит познание окружающего, потом ребенок начинает подражать взрослому, затем начинает делать что то сам и до самой старости человека сопровождает жажда знаний. Деятельность это общественное бытие человека во всем многообразии его форм, процесс осуществления реальной жизни человека в окружающей среде. Через деятельность человек воздействует на себя и других людей, на природу, вещи. Ставя перед собой цель узнать или познать что-то новое, разгадать загадки, ответить на непонятные вопросы, люди открывают законы природы, приобретают знания о жизни, помогают людям. Конечно же процессы открытия нового происходят в результате постоянной деятельности людей в виде проведения каких либо опытов, в обычном повседневном труде, преодолении поставленных целей, освоении трудностей. Активная деятельность позволяет человеку учиться и развиваться.
    Таким образом, можно сказать, что вся наша жизнь состоит из постоянного познания чего-то нового. Чем больше мы живем и получаем свой жизненный опыт, тем больше мы понимаем, как мало мы знаем о жизни. Бернард Шоу был прав, говоря «Деятельность – единственный путь к знанию».
    Эссе по обществознанию на тему: «Деятельность – единственный путь к знанию» Б.Шоу, эссе по высказыванию Б.Шоу Деятельность – единственный путь к знанию
    Вариант эссе по обществознанию №2

    Выполняя задание, мне пришлось написать эссе, на тему «Деятельность – единственный путь к знанию». И у меня возникло несколько теорий в доказательство этого выражения.
    Деятельность – единственный путь к знанию по словам английского писателя Бернарда Шоу.
    На самом деле, можно сказать что здесь идёт повторение фразы Чарльза Дарвина – «Труд превратил обезьяну в человека».
    Если разделить деятельность человека на Теорию которая включает в себя представление, мысли, и размышления, а с другой стороны взять Деятельность в которую включается так называемая Практика, то данная фраза чувствует себя довольно уютно, так как теория подтверждается практикой, а значит не существует как таковых теоретических знаний.
    Если человек занимается деятельностью, он с уверенностью может сказать о всем том, что видел, и пожалуй это будут знания достовернее чем знания полученные путем теоретических догадок.
    Также данная фраза отлично подходит к тому как человек живет, и если он чем-то занимается, значит он знает больше чем те кто сидит на месте, ведь нельзя знать что впереди не шагая вперед.
    Отбросив все прочее, можно сказать, что быть деятельным – это одна из основных направлений человека и многих людей. Человек не может сидеть на месте вечность, каждый раз мы что-то делаем и лишь завершив дело, можем судить о нем наиболее достоверно. И не важно, что это учеба, работа, спорт, или что-то другое.
    В данное эссе можно включить вариант движения не человека в целом, а лишь его мозг, разум и мысли. Ведь если зацикливаться и застаивать мысли на том или ином, можно не заметить других поворотов событий, а собственно не познать то, что на самом деле.
    Ну и пожалуй третьей стороной будет как всегда «Это и так понятно» человек не может бездействовать абсолютно пока он жив. Даже если мы бездействуем на 90%+ то что-то все таки движется вокруг нас, движется планета, потоки воздуха, облака, в конце концов время. Но в этот случай можно также включить и тот вариант что это и является деятельностью которая называется наблюдение.
    Спорить о данной фразе можно бесконечно, и по-моему любые мысли будут правильными.
    Эссе по обществознанию на тему: «Деятельность – единственный путь к знанию» Б.Шоу, эссе по высказыванию Б.Шоу Деятельность – единственный путь к знанию
    Вариант эссе по обществознанию №3

    «Деятельность – единственный путь к познанию Б.Шоу
    По словам великого английского писателя и мыслителя Бернарда Шоу, только в результате деятельности человек познает окружающий мир, общество и самого себя. Я полностью согласен с такой точкой зрения. Ведь сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной. Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей людьми. Деятельности присущи сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер.
    Без деятельности человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм, деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Животные действуют согласно инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в целеполаганию.
    Итак, чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед собой все новые и новые цели, которые могут быть мотивированы, например, его потребностями, как духовными, так и материальными.
    Вспомним первобытное время. Человеку, прежде чем начать успешную охоту, надо было понять, какие средства выгоднее использовать, а для этого ему требовалось научиться пользоваться хотя бы простейшими орудиями труда… «Научись ходить, прежде чем бежать».
    В процессе деятельности человек познает не только окружающий мир и общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнает, кто он и для чего живет, у него формируется мировоззрение, важной частью которого являются обобщенные знания – повседневные или жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение.
    Действия, направленность поступков имеют под собой две «опоры»: знания и ценности. Познанием движет стремление к истине – объективному постижению реального мира. Ценностное сознание иное: оно воплощает в себе особое отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями, потребностями, интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. В общем, мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира.
    Важно учесть и то, что деятельность всегда направлена на преодоление каких-либо преград. Однако для этого недостаточно одних знаний, нужны сила воли и внутреннее желание достижения цели. В итоге человек получает определенный опыт, который затем применяет в жизни. Именно преодолевая трудности, человек самоутверждается в обществе, учится на своих ошибках, проявляя силу воли и стойкость.
    Таким образом, деятельность – это и путь к обретению знаний, и условие существования и развития общества, и важнейший способ становления личности человека.

  5. “Деятельность – единственный путь к знанию” (Б. Шоу)
    Произнесенная однажды фраза Бернарда Шоу является частью мой жизненной философии. Вся наша жизнь состоит из постоянного познания чего-то нового. Как гласит известная русская поговорка: Век живи – век учись. Казалось бы, в определенный момент нашей жизни нам начинает казаться, что мы уже все знаем. Но проходит немного времени, и ты понимаешь, что знаешь ты еще далеко не все. Мои наблюдения сводятся к тому, что чем больше мы живем и получаем свой жизненный опыт, тем четче мы понимаем, как мало мы знаем о жизни.
    Деятельность или труд, как синоним в данном случае, человека облагораживает. Делает его умнее, целостнее, опытнее. Если посмотреть на деятельность человека как базисный элемент современного человечества, то можно сказать, что это способствует его развитию как таковому, а активная деятельность вводит его в спираль эволюции и личностного развития.
    Сегодня мир полон теорий о том, что правильно или неправильно, о том что эффективно, а что нет, что работает, а что не работает. Но только реальные действия и время показывают истинное положение вещей. Если тебе хочется узнать что-то или понять, начни это делать и именно это поможет тебе познать новый опыт и определить то, насколько он тебе нужен, полезен и интересен.
    Я глубоко убежден в том, что только активная деятельность в чем-то позволяет тебе учиться и развиваться. Когда-то, я проходил тренинг личностного роста по американской программе и в самом начале тренинга преподаватели и тренеры объяснили нам самое важное правило в этом курсе – это стопроцентное участие. Только когда ты полностью участвуешь в процессе и демонстрируешь активную деятельность – только так ты можешь действительно чему-то научиться по настоящему.
    Помимо всего прочего быть деятельным – это одна из основных потребностей в жизни многих людей. Люди хотят развиваться, реализовываться в жизни, добиваться своих целей, постигать, что-то новое. Все это возможно, если ты ведешь активную деятельность в том, чем ты участвуешь. И не важно ЧТО это будет – учеба, хобби, работа, спорт. Чем бы ты не занимался, участвуй в этом на 100%. Будь деятельным в том, что тебе интересно, в том, в чем ты чувствуешь себя комфортно, в том, в чем ты по настоящему счастлив – тогда ты познаешь многое в этой жизни, и знание этого сделает тебя еще более счастливым человеком.
    Я в это верю.

  6. А.С. Обухова учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №35» г. Каменск-Уральский
    Пример написания эссе по обществознанию. «Деятельность – единственный путь к знанию». Б.Шоу Что такое деятельность? Почему деятельность присуща только человеку? Бернард Шоу поднимает проблему познавательной деятельности человека. В своем высказывании он говорит о том, что знание – это конечный продут познавательной деятельности людей. Нельзя не согласиться с автором. Обратимся к теории данной проблемы. Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Основное ее содержание – изменение и преобразование мира в интересах людей, направленность на создание того, чего нет в природе, на производство продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определенной потребностью. По одной из классификаций потребности делятся на материальные и духовные. Потребность в знаниях – это духовная потребность человека. Реализовать ее можно только в ходе познавательной деятельности, т.е. через постановку целей, выбора правильных средств, осуществление познавательных действий. Обратимся к примерам. Одним из ранних способов познания окружающего мира являются философские споры, в ходе которых древние философы обосновывали свои концепции. В известном произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль» главный герой Митрофанушка хотел бы многого добиться. Но при этом никаких усилий не прилагал и так и остался невежественным. Подводя итог, делаем вывод о том, что любые знания появляются только в ходе определенной спланированной целеустремленной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *