Сочинение на тему диалекты

4 варианта

  1. В прошлом веке были составлены диалектологические карты русского языка, изданы монографии диалектного членения. В них собран материал по наречиям, говорам, группам говоров. Информация ниже даётся на основе классификации 1964 года.
    В русском языке выделяются три диалекта (два наречия и один говор): севернорусское наречие, южнорусское наречие, среднерусский говор. Например, литературное слово «говорить» имеет аналог «баить» в среднерусском наречии и «гутарить» в южнорусском. Также существуют более мелкие деления. Известные примеры: москвичи — «акают», деревенские — «окают», различия в речи москвичей и петербуржцев.

    Северное наречие

    Группы говоров севернорусского наречия:
    Ладого-Тихвинская группа
    Вологодская группа
    Костромская группа
    Межзональные говоры
    Онежская группа
    Лачские говоры
    Белозерско-Бежецкие говоры

    Южное наречие

    Группы говоров южнорусского наречия:
    Западная группа
    Верхне-Днепровская группа
    Верхне-Деснинская группа
    Курско-Орловская группа
    Восточная (Рязанская) группа
    Межзональные говоры типа А
    Межзональные говоры типа Б
    Тульская группа
    Елецкие говоры
    Оскольские говоры

    Среднерусский говор

    Среднерусский говор специфичен для Псковской, Тверской, Московской, Владимирской, Ивановской, Нижегородской областей.
    Западные среднерусские говоры
    Западные среднерусские окающие говоры
    Гдовская группа
    Новгородские говоры
    Западные среднерусские акающие говоры
    Псковская группа
    Селигеро-Торжковские говоры
    Восточные среднерусские говоры
    Восточные среднерусские окающие говоры
    Владимирско-Поволжская группа
    – Тверская подгруппа
    – Нижегородская подгруппа
    Восточные среднерусские акающие говоры
    Отдел А
    Отдел Б
    Отдел В
    Говоры Чухломского острова

    Лингвистическая характеристика

    Лингвистическая характеристика говоров включает фонетику, вокализм, синтаксис. Северному и южному наречию свойственны свои диалектные черты. Среднерусские говоры совмещают отдельные черты северного и южного наречий.
    Фонетика русских диалектов показывает разницу у наречий в произношении согласных звуков (долгая согласная), фрикативного звука, смягчения согласных, яканье и др. В диалектах русского языка выделяют пятиформенные, шестиформенные и семиформенные системы вокализма и «оканье», «аканье» как типы безударного вокализма. Различие в синтаксисе говоров связано с использованием в конструкции словосочетаний разных падежей, разного сочетания предлогов с существительными, использования разных форм глагола. Разница прослеживается в конструкции простых предложений: изменение порядка слов, использование частиц и т.д.

  2. Диалектные слова относятся к необщеупотребительной лексике, используются в речи жителей той или иной области. С каждым годом такие слова все реже встречаются в нашей речи. Что послужило тому причиной?
    Во-первых, некоторые диалектные слова, связанные с деревенскими реалиями, хозяйством, устройством дома, переходят в разряд устаревших вместе с теми предметами, которые они называли. Например, в северных областях голбец – небольшая пристройка к дому, используемая как переход к погребу и спальное место у печи.
    Во-вторых, употребление диалектных слов больше присуще старшему поколению, обделенному войной и тяжелой послевоенной жизнью, не имеющему полного образования. К сожалению, вместе с носителями диалектных знаний уходят и сами слова. Молодежь мало употребляет диалекты в своей речи, отдавая предпочтение общеупотребительной лексике.
    В-третьих, современная система образования и средства массовой информации пропагандируют использование грамотной литературной речи. Если употребление диалектов в литературном произведении оправдано созданием особого колорита, то в газетах, журналах, ТВ, радио, сети Интернет такие слова могут помешать передаче информации. Многие жители нашей страны не поймут значение слов вязенки, бухма, грыза и др.
    Таким образом, диалектные слова постепенно уходят из употребления, оставаясь яркими пятнами в художественных произведениях и диалектных словарях. Спасибо художникам слова, которые сохраняют для нас богатство русского языка.

  3. Диалекты (от греч. dialektos разговор, говор, наречие) — разно­видности национального языка, противопоставленные литературному языку, служащие средством общения в речевых коллективах, выделяе­мых по географическому (территориальному) признаку. Территориаль­ный диалект — средство общения населения исторически сложившейся области, характеризующейся специфическими этнографическими осо­бенностями.
    Современные диалекты являются результатом многовекового разви­тия. С течением времени в связи с миграцией, социальным и экономиче­ским развитием народов и племен происходит дробление, объединение, перегруппировка диалектов. Иногда на границе двух родственных язы­ков крайне затруднительно определить принадлежность местных диа­лектов тому или иному языку. Решающий фактор здесь — этнический: при отнесении диалекта к определенному языку учитывается самосо­знание носителей диалекта.
    Для диалектов характерны фонетические, лексические, синтакси­ческие особенности, выявляемые при сопоставлении диалектов друг с другом, а также с литературным языком. Например, яркая диалектная черта — цоканье (две аффрикаты [ц] и [ч’] литературного языка не раз­личаются, произносятся как [ц]) — характеризует архангельские, воло­годские, псковские и некоторые другие диалекты. Некоторым говорам

  4. По Пожалуйста помогите мне вот раскрывая скобки употребляя глаголы в форме Present Simple
    Помогите пожалуйстааааа ..что вы увидели на яблоне клене? Надавить одним общим словам
    Решите плизик,даю 20 баллов
    ПОМОГИТЕ пожалуйста СРОЧНО! Неподалеку от детской площадки сада эрмитаж расположился детский клуб на окне которого написаны слова. Какой части речи принадлежит большинство этих слов? Даю много баллов)
    Ефим Петрович растит огурценосные баклажаны. На каждом кусте расте?т меньше бакл??жанов, чем огурцов на каждом баклажане. Огурцов же на каждом баклажане меньше, чем грядок в огороде, но столько же, сколько кустов расте?т у Петровича на подоконниках. Грядок, в свою очередь, меньше, чем кустов на каждои? грядке.
    Сколько всего баклажанов растит Петрович, если на каждои? грядке расте?т меньше пяти кустов?
    Каково напряжение на концах проводника, если для того чтобы переместить заряд 2мк??л по этому проводнику, электрическое поле совершило работу 0,8 мДж. ( решение пожалуйста напишите подробно) Большое спасибо
    10-4х+3=9х-2-6х+9-7х+6
    Как быстро учить стихи???
    Помогите !!
    Подбери синонимы к прилагательному свежий в Сочетаниях с разными существительны??и .Выбери только одно слово из списка которое больше всего подходит в каждом случае. Свежий вид. Свежая газета .свежий ветер. Свежая рубашка. Свежая рубашка. Оригинальный. Веселый. Прох
    I. Use the correct tense form of the verb in bracket:
    1. While the children [to play] football, the rain began to fall.
    2. The boy already [to do] his homework and now he [to watch] TV.
    3. She [to get up] early tomorrow morning.
    4. You [to go out] last night, Tom ? – Yes, I [to go] to the cinema.
    5. Tom usually [to go] to the village on weekends.
    II. Choose the right article:
    1. Where is … money? –it’s on … table.
    2. After … supper he usually goes for … walk.
    3. I can’t eat … apple. It’s very sour, I like … sweet apples.
    4. … sun was not up yet, but … stars had disappeared.
    5. Will you be at … home tomorrow?
    III. Circle the suitable preposition:
    1. Mary is fond [of, for, to] animals.
    2. He came [at, in, to] London [in, on, at] 13 June.
    3. Who are you waiting [of, to, for] ?
    4. Listen [to, for, about] my advice.
    5. They waited [on, at, for] the station for a long time.
    IV. Put the word into correct form-meaning:
    1. It’s often ___ to learn the rules. [to help]
    2. The trip was not ___ at all. [to excite]
    3. Try to use your ____. [to imagine]
    4. It’s a very ___ street. [to noise]
    5. Vic sometimes Jokes at my____. [to appear]
    V. Translate the words given in brackets:
    1. Jane is [самая высокая] girl in our class.
    2. I am sorry I didn’t study [усерднее].
    3. He was so [взволнован] that he could hardly speak.
    4. The house is not [легко] to keep clean.
    5. He didn’t earn [много] money to rent a big flat.
    VI. Put the words in the right order to make up a sentence:
    1. job/much/i/like/very/don’t/my.
    2. would/i/some/like/tea/more.
    3. what/like/most/subject/of/you/all/did?
    4. is/late/classes/for/she/often/her.
    5. he/always/much/smoke/does/so?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *