Сочинение на тему дина и жилин

13 вариантов

  1. Первая их встреча произошла, когда мужчина после нелегкой ночи в плену попросил у девочки воды. Дина напоила пленника, но сначала побаивалась его. Со временем русский офицер привык к местному укладу. Он стал мастерить кукол из глины, одну из которых взяла себе Дина. Кукла очень нравилась ей, и когда она сломалась, Жилин сделал новую, чтобы девочка не расстраивалась. За это она стала приносить ему вкусную еду.
    Дина становится единственным настоящим другом Жилина, ведь на Костылина положиться нельзя. Он бросил его, когда напали татары и из-за его неповоротливости провалился побег, который Жилин готовил в течение целого месяца. После этого именно Дина спасла его, дав длинную палку, чтобы он смог вылезти из ямы и сбежать. Она сделала это, даже осознавая, что ее накажут, если узнают. Девочка принесла своему другу на прощание лепешек и заплакала. Вскоре Жилин оказался в гарнизоне, а Костылин, дожидаясь выкупа, еще месяц находился в плену.
    Одной из главных сюжетных линий произведения стала дружба татарской девочки и русского офицера. Мне кажется, это говорит о важности смелости и преданности для человека, при этом возраст не играет большой роли. Отзывчивость, доброта и преданность либо есть в человеке, либо их нет, и девочка Дина сумела это доказать. Если бы не ее помощь, Жилин, возможно, никогда бы не вернулся из плена.
    Мне было приятно читать о том, как зарождается их дружба, как она крепнет, и какие плоды впоследствии приносит, и я сделал для себя определенные выводы из этой истории.

  2. Произведение Льва Толстого “Кавказский пленник” посвящается реальным историческим событиям 19 века. Значимыми образами произведения, стали Жилин и Дина, которые о многом заставляют задуматься читателя.
    Это люди, живущие в разных противоположных мирах. Жилин – это небогатый русский офицер, который обладает невероятной храбростью и чувством человеческого достоинства. Он стал пленником, за которого хотят или получить выкуп или убить его. Жилина не сломило, даже, попадание в плен, он не отчаивался, не опускал руки и продумывал план возвращения на Родину.  Более того, он помогает простым татарским людям: делает игрушки для детей, лечит местных жителей, помогает каждому, кто нуждается в помощи.
    Дина – тринадцатилетняя татарская девочка, взрослая не по годам,  дочь того самого человека, который взял в плен Жилина. Но самая главная черта характера Дины – это отзывчивость и способность сострадать. Их первая встреча произошла в тот момент, когда Дина принесла Жилину воды. Постепенно они стали настоящими  друзьями, которые оказывали друг другу поддержку: пленник своими руками делает ей куклу, тем самым напоминает, что она еще ребенок и возвращает в детство,  Дина тайком носит ему воду, еду и, самое главное, помогает бежать из плена, когда узнает, что её друга собираются убить. Девочка понимала, что помощь русскому человеку, приведет ее отца в ярость, и она получить наказание, но это ее не остановило. Эти, на первый взгляд, разные герои, прониклись теплотой друг к другу и им было очень тяжело расставаться.
    Взаимоотношения Жилина и Дины, доказывают каждому, что на настоящую дружбу не может повлиять ни возраст, ни национальность, ни вероисповедание, ни статус, ни что другое. Одна из моралей этого произведения в том, что у дружбы нет преград, и она проявляется через добрые дела. Эти два героя доказали, что ни смотря ни на что, нужно оставаться людьми!

    Вариант 2

    Рассказ Л.Н. Толстого “Кавказский пленник” небольшой по объему. Сюжет в нем тоже несложный. Героев немного. Но короткий промежуток жизни этих героев, их взаимоотношения, описанные в рассказе могут многому научить. Здесь и судьбы двух разных людей ? офицеров Жилина и Костылина. Здесь и трогательная дружба русского офицера Жилина и кавказской девочки Дины. Эта история подкупает своей искренностью и добротой. И все это на фоне кровопролитной войны на Кавказе и жестокости горцев к пленникам.

  3. Дружить Жилин и Дина начали не с первых дней знакомства. Эти герои рассказа – представители разных народностей: он — офицер русской армии, попавший в плен к горцам, она – татарская дочка. Ее отец – Абдул-Мурат – на время стал хозяином Жилина.
    Впервые герои встречаются, когда Дина приносит русскому пленнику воды. Тринадцатилетняя длинноволосая девочка в синей длиннющей рубахе в этот момент выглядит очень испуганной. Когда офицер подает кувшин обратно, она отпрыгивает от него, словно горная коза.
    А вот после того, как Жилин освоился в ауле и начал выделывать всякие побрякушки, он вылепил куклу и, одев ее
    в наряды татар, оставил на крыше. Увидев это, Дина зовет других девочек-татарок посмотреть на чудную игрушку. А после того, как Жилин уходит в сарай, и вовсе забирает куклу. У девочки впервые появляется кукла-подружка, однако ее разбивает злая старушка. Огорчение девчонки не понравилось Жилину, поэтому он делает куклу, которая выглядит намного лучше. Вот так и завязывается дружба между героями.
    Дине было известно, что кавказские пленники не доедают, и она втайне от всех приносила Жилину поесть. Это было и молоко, и лепешки из сыра, а еще — кусок бараньего мяса. Уже с первых строк рассказа видно то, что и татарская девочка, и русский офицер всегда были готовы прийти на помощь людям, независимо от их национальности. Кстати, именно Дина помогла Жилину совершить второй побег. Когда он с Костылиным сидел в глубокой яме и понимал, что отсюда самому никак не выбраться, девочка навестила их. Она пришла забрать фигурки лошадей и собак, которые Жылин вылепил для нее из глины. На второй девочка снова приходит к яме и сообщает Жилину, что их планируют убить. Офицер просит ее помочь им, но Дина отказывается.

  4. События, которые описывает Л.Н. Толстой в рассказе, происходят во время войны на Кавказе. Главные герои произведения два офицера, которые попали в плен, и Дина – дочь горца Абдул-Мурата. Горец хозяин пленников.
    Основа сюжета рассказа – дружба татарки Дины с русским офицером Иваном Жилиным. Дружба эта начала зарождаться не с первого дня их знакомства. Два разных по возрасту человека имели разное вероисповедание, принадлежали не только к разным народам, но и к разным слоям общественной лестницы.
    Жилин — русский офицер, который отбывал службу на Кавказе. Иван среднего роста, худощавый, с добрыми глазами. По происхождению он дворянин. Матери своей Иван постоянно высылал деньги. А поскольку офицер был холост, мать искала ему невесту. Жилин, когда попал в плен, ехал домой, чтобы познакомиться с будущей невестой. Попав в плен, Жилин ведет себя, как подобает русскому офицеру. Иван отгоняет грусть и страх, не отчаивается, оказавшись в плену, составляет планы побега, в то же время занимаясь какими-либо делами. Он мастерит татарским ребятишкам игрушки из глины, ремонтирует оружие, даже помог вылечить татарина. Молодой офицер добр и трудолюбив, помогает всем, кто нуждается в помощи.
    Дина — девочка лет тринадцати, похожая внешне на отца, смешливая, но немного пугливая.Одета всегда в длинное платье. Отзывчивая, добрая, преданная, способная сострадать. Именно эта девочка стала другом Ивана.
    Поначалу Дина побаивалась русского, но однажды она увидела глиняную куколку, одетую в татарские одежды, оставленную Жилиным для нее. Пока Жилин не ушел в сарай, девочка с другими татарскими детьми рассматривала ее, поставленную Иваном на крыше сарая, а когда он ушел, схватила куклу. Для девочки эта кукла стала едва ли не единственной игрушкой.

  5. В рассказе «Кавказский пленник» Лев Николаевич Толстой поделился некоторыми своими впечатлениями от службы в горах Кавказа в молодые годы. Своего главного героя – Ивана Жилина, автор представил русским, бравым, боевым офицером кавказской войны. Он принадлежал обедневшему, но знатному дворянскому роду, был неженат и заботился о пожилой матери.
    Во время очередного отпуска со своим товарищем Костылиным он попал в татарский плен. Татары требовали за освобождение большую сумму. Костылин обратился к своим родственникам за деньгами. Жилин, чтобы не навлечь гнев татар, также отправил письмо с просьбой о деньгах, но по неправильному адресу. В то же время Жилин, в отличие от своего товарища, не опускал руки и надеялся убежать из заточения. В плену врага читателю открываются его личные качества – доброта и трудолюбие. Не привыкший сидеть без дела, Жилин стал заниматься изготовлением глиняных игрушек, мелким ремонтом предметов быта, оружия.
    В силу своего воспитания, Жилин уважительно общался с жителями татарского поселения, отдельно можно выделить отношения его к Дине, тринадцатилетней дочке своего хозяина. Дружба русского офицера Жилина и татарской девочки Дины развивалась постепенно. Наблюдая за жизнью местного населения, Жилин отмечал, что дети, как и взрослые, постоянно заняты работой по хозяйству, очень мало развлечений было у них. Он стал дарить детям игрушки из глины, а Дине – глиняную куколку. Девочка постепенно привыкала к нему, перестала бояться и даже ежедневно подкармливала.
    После неудачной попытки двух офицеров освободиться из плена, к которой Жилин готовился не один месяц, Жилина и Костылина поместили в глубокую яму, из которой невозможно было выбраться самостоятельно. Их почти не кормили. Неизвестно, как бы они выжили, если бы не Дина. Смелая девочка не оставила своего друга, носила по-прежнему еду и питье. Подслушав разговор отца о принятом решении расправиться с русскими, Дина помогла бежать Жилину, снова рискуя своей жизнью.
    Трогательным было прощание двух друзей – Жилина и Дины. Не сумев помочь Жилину освободиться от деревянных колодок на ногах, она беспомощно заплакала. Она сочувствовала его боли, а еще не хотела терять единственного друга.
    Жилин и Дина – представители разных народов, между которыми на тот момент была длительная вражда. Но автор ясно дает понять, что крепкой дружбе и искренней любви не важен возраст и происхождение.

  6. Действия, которые описывает в своём рассказе писатель Лев Толстой «Кавказский пленник», разворачиваются в военное время на Кавказе. События в произведении повествуют о русских офицерах, которые оказались в плену у татар, и местной девочки из небольшого аула. Несмотря на, разницу в возрасте и национальность главные герои Жилин и Дина прекрасно общаются и ладят между собой. Первый раз девочка заметила пленника, когда он уставший и измученный от жажды пришёл просить испить водицы.
    Офицера удивило, как ловко такая на вид худенькая девочка может нести на голове тяжёлый кувшин с водой. А Дине ещё никогда не приходилось наблюдать, чтобы люди так сильно хотели пить. Пленник показался ей странным и диковатым. И поэтому, когда он протянул ей кувшин обратно, девочка тут же отскочила. Постепенно Жилин стал привыкать к местным жителям и их культуре. Наш герой убивал время в плену тем, что занимался изготовлением игрушек из глины. Смастерив куклу, Жилин решил подарить её Дине. Но боясь спугнуть девочку и не зная, как к ней подступиться Жилин оставляет игрушку на крыше дома. Дождавшись когда, офицер уйдёт, Дина забирает куклу, которая становится для неё настоящей подружкой. Но злая старуха ломает любимицу Дины. Жилину становится жалко девочку и он лепит для неё ещё одну. В знак благодарности она стала приносить ему еду. С каждым днём дружба между девочкой и офицером становится всё крепче.
    После неудачного побега, в результате которого Жилина бросили в яму, мысли о втором побеге не давали ему покоя. Положиться ему было не на кого. Друг, по несчастью, с которым он сидел в яме особого доверия у Жилина не вызывал. Надёжным и верным человечком для офицера стала Дина. Она понимала, что её могут жестоко наказать за помощь русскому офицеру. Но несмотря на это всё-таки бросила пленнику в яму оглоблю, чтобы он мог выбраться и бежать. Девочка сильно привязалась к русскому солдату и прощание с ним давалось ей тяжело. Перед расставанием Дина принесла ему вкусных татарских лепёшек и расплакалась.
    Лев Толстой описал в своём рассказе настоящую дружбу между девочкой-подростком и пленным офицером. Автор показал нам, что для мужества, взаимопонимания и любви национальность не имеет значения. И наши герои это доказали.

  7. Жилин и Дина герои произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» смогли подружиться на страницах книги. Жилин, офицер русской армии, попавший к татарам в плен из-за трусости своего товарища. Дина – дочь татарина, который купил Жилина.
    Вот как Лев Николаевич описывает внешность девочки. Дине тринадцать лет, она одета в синюю рубаху, волосы собраны в косу.
    В начале произведения девочка боится русского офицера, по приказу отца она приносит Жилину кувшин с водой, а потом в страхе отпрыгивает от главного героя, когда он возвращает ей пустой кувшин.
    Завоевать доверие девочки Жилин смог после того, как сделал для Дины куклу из глины. Вскоре татарская девочка стала доверять Жилину и помогать ему. Втайне от взрослых, девочка приносила плененному офицеру козье молоко, сырные лепешки, мясо. В обмен Жилин делал для Дины игрушки из глины. Из рассказа мы видим, что девочку заставляли много работать, играть ей было уже некогда, да и нечем. В русском пленнике, она увидела человека, который дарил ей радость детских забав, который не обижал ее, не нагружал тяжелой работой.
    Жилин же понимал, что ему надо завоевать доверие жителей горного аула, чтобы быстрее совершить побег.
    После первого неудачного побега, Жилина сильно избили, хозяин уже не был так благосклонен к нему. Дина же, помня обо всем добром, что сделал для нее Жилин, под страхом наказания продолжала подкармливать его. Когда все мужчины уехали из аула, именно Дина спустила в яму шест, по которому Жилин смог подняться. Без этого он бы не смог совершить второй побег и погиб бы. Девочка помогла русскому офицеру совершить побег, а Жилин напомнил ей о том, что надо вернуть шест на место, чтобы Дину не наказали.
    На примере Жилина и Дины Толстой показал, что в любом народе есть добрые и смелые люди, готовые прийти на помощь даже представителю вражеской стороны.

  8. Л.Н. Толстой – автор рассказа «Кавказский пленник», в котором поведал нам, читателям, о дружбе русского офицера с татарской девочкой Диной.
    Отец Дины взял Жилина в плен, когда тот ехал домой повидаться с матерью. Пленников привезли в аул, посадили в сарай. Затем их хозяин пригласил к себе в дом, чтобы те написали домой письмо и попросили родных прислать за них выкуп. Жилину захотелось попить. Абдул–Мурат, хозяин, которому продали Жилина, велел своей дочери Дине принести пленнику воды. Жилин видел Дину ещё тогда, когда сидел в сарае. Он догадался, что это дочь хозяина. Девочка смотрела на Жилина как на врага, потому что все жители аула так относились к русским офицерам. Они ненавидели русских, но убивать их не хотели, их захватывали в плен, чтобы получить за них выкуп.
    Сначала на пленников смотрели враждебно, но постепенно Жилин входит в доверие и к татарам, и к девочке, так как он не сидел, сложа руки, а постоянно что-то мастерил, лечил жителей аула. Однажды он смастерил из глины куклу, Дина, увидев ее, улыбнулась и взяла ее себе, но злая старуха вырвала куклу и разбила. Жилин, узнав об этом, сделал ей другую, которая была лучше прежней. Дина с этого момента стала дружить с Жилиным. Она стала каждый день приносить ему еду: когда лепешку принесет, когда молоко, а однажды принесла даже кусок мяса, спрятав его в рукав. Так постепенно Жилин подружился с девочкой, и она стала по-другому к нему относиться. Наверное, она увидела в нем друга и тайком ото всех подкармливала его. Ведь ему нужны были силы, он готовился к побегу. Но убежать ему не удалось, потому что его подвел Костылин.
    Татары их поймали и посадили на этот раз в глубокую яму, из которой они уже не смогут сбежать. Но горцы просчитались, они не знали, что русский офицер не сдается ни при каких обстоятельствах, а тем более Жилин. Он обладал неистовой силой духа, не сдавался ни при каких обстоятельствах. Сидя в яме с колодкой на ноге, все равно размышлял о новом побеге. Он прекрасно понимал, что деньги за него никто не заплатит, надеяться ему было не на кого, и он решил идти до конца. А надеялся он в этой ситуации на помощь Дины. Это единственный преданный друг, на нее он только мог положиться. И Дина его не подвела, она продолжала его подкармливать. Жилин решил просить ее о помощи, чтобы она принесла ему большой шест, при помощи которого он мечтал выбраться из ямы. Сначала Дина отказывалась, боялась гнева отца, но ночью все–таки пришла, принесла длинный шест и помогла выбраться из ямы. Вместе они попытались сбить с ноги колодку, но у них ничего не получилось. Дина расплакалась, засунула Жилину за пазуху лепешек на дорогу, и вся в слезах убежала домой. Так эта хрупкая девочка спасла жизнь русскому офицеру.
    Дина – ребёнок. Детская душа наиболее восприимчива к доброте и любви. Девочка почувствовала, что Жилин чуток и добр. Именно этими качествами он отличается от окружающих её людей, исполненных злобы и ненависти к ни в чём неповинному человеку. Она чувствует, что законы человечности сильнее, чем законы ненависти и вражды.
    Л.Толстой хотел сказать, что для дружбы неважна национальность и вера. Все люди способны жить в мире и должны к этому стремиться.

  9. Жилин – главный герой рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Это русский офицер, попавший в плен к татарам. Жилину неоткуда было ждать помощи, поэтому он пытался спастись самостоятельно.
    Жилин внимательно наблюдал за жизнью татар. Он подружился с девочкой Диной, дочерью татарского атамана, которая приносила ему хлеб и воду. Это была девочка «тоненькая, худенькая, лет тринадцати».
    Сначала Дина боялась Жилина, ставила ему еду и сразу убегала. Но Жилин сделал ей несколько забавных кукол из глины, и Дина перестала бояться. Она начала тайком приносить ему молоко и жареную баранину.
    После того как Жилин с Костылиным пытались сбежать и их снова поймали, татары собирались убить своих пленников. Дина прибежала ночью к яме, где они сидели, и рассказала все Жилину. Ей было жалко его, ведь она чувствовала, что он хороший человек. Она помогла ему сбежать во второй раз, хотя ее могли за это очень строго наказать, если бы кто-то узнал.
    Жилин тоже полюбил Дину: прощаясь с ней, он тепло ее поблагодарил и со слезами сказал: «Прощай, Динушка, век буду тебя помнить». Он жалел, что не сможет больше делать ей кукол.
    История Жилина и Дины учит нас тому, как важно быть добрыми друг к другу даже в самых трудных ситуациях. Жилин сделал для Дины кукол просто потому, что был добрым человеком и любил детей. Дина почувствовала его доброту и спасла ему жизнь.

  10. Жилин – главный герой рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Это русский офицер, попавший в плен к татарам. Жилину неоткуда было ждать помощи, поэтому он пытался спастись самостоятельно.
    Жилин внимательно наблюдал за жизнью татар. Он подружился с девочкой Диной, дочерью татарского атамана, которая приносила ему хлеб и воду. Это была девочка «тоненькая, худенькая, лет тринадцати».
    Сначала Дина боялась Жилина, ставила ему еду и сразу убегала. Но Жилин сделал ей несколько забавных кукол из глины, и Дина перестала бояться. Она начала тайком приносить ему молоко и жареную баранину.
    После того как Жилин с Костылиным пытались сбежать и их снова поймали, татары собирались убить своих пленников. Дина прибежала ночью к яме, где они сидели, и рассказала все Жилину. Ей было жалко его, ведь она чувствовала, что он хороший человек. Она помогла ему сбежать во второй раз, хотя ее могли за это очень строго наказать, если бы кто-то узнал.
    Жилин тоже полюбил Дину: прощаясь с ней, он тепло ее поблагодарил и со слезами сказал: «Прощай, Динушка, век буду тебя помнить». Он жалел, что не сможет больше делать ей кукол.
    История Жилина и Дины учит нас тому, как важно быть добрыми друг к другу даже в самых трудных ситуациях. Жилин сделал для Дины кукол просто потому, что был добрым человеком и любил детей. Дина почувствовала его доброту и спасла ему жизнь. Как говорит пословица, как аукнется, так и откликнется!

  11. Лев Толстой писал, что его рассказ «Кавказский пленник» написан на основе реальных событий, происходивших во время войны русских с горцами. Главные герои произведения – офицеры Костылин и Жилин. Первый происходил из богатой семьи, а второй из бедной. Эти два персонажа полностью противоположны. Костылин был большой наружности, к тому же труслив, а Жилин напротив, был низеньким, но зато сильным и умным. В рассказе повествуется про то, как Жилин и Костылин попали в плен к татарам. В плену Жилин показал настоящую храбрость, чего не скажешь про Костылина. Он всегда подводил своего товарища. Из-за Костылина они и попали в плен к татарам.
    Жилину удалось найти друга в плену. Это была дочка человека, у которого Жилин находился в плену. Её звали Дина, она была татарочкой. Разница в возрасте и в национальности не помешала героям крепко подружиться. Первый раз Дина увидела Жилина, когда он просил воду в плену. Жилин очень удивился, увидев, как маленькая худощавая девочка лет тринадцати принесла ему воду. Жилин пил воду с такой жадностью, что был похож на дикого зверя. Это сильно испугало Дину. Первое время Дина сильно боялась Жилина, но вскоре её отношение к нему изменилось. Дине было жалко Жилина, и она старалась приносить ему еду. В плену Жилин начал делать глиняных кукол. Особенно красивых кукол он дарил Дине. Хоть и отец запрещал дружить с  Жилиным, девочка дружила с ним. На протяжении всего рассказа Дина оставалась единственным другом офицера Жилина, и даже при попытке побега девочка принесла офицеру длинную палку и помогла выбраться ему из ямы, хоть и знала, что ее накажут.
    Основная сюжетная линия в рассказе – это дружба Дины и Жилина. Девочка дала ему на прощание лепешек и отправила в путь. Так ему удалось вернуться домой. Своему спасению он был благодарен только Дине, ведь если бы не девочка неизвестно, что стало бы с Жилиным.

  12. Как и офицеры, попавшие в плен, Дина является главным героем рассказа. Именно благодаря ней Жилину удаётся выбраться из плена. Однако татарская девочка не только поспособствовала благоприятному завершению сюжета, но и сыграла важную роль в раскрытии автором проблемы, кого можно считать настоящим другом.
    Жилин впервые познакомился с Диной, когда она ему принесла кувшин с водой. Тогда она его ещё не знала и, когда офицер вернул кувшин, она отпрыгнула от него “как коза дикая”. И вот он мастерит куклу, оставляет её и уходит, чтобы дети без стеснения её взяли. Куклу берёт Дина, но старуха отнимает её и разбивает, посылает девочку на работу. Тогда Жилин создаёт новую и вручает Дине. Так они и задружили, несмотря на разную веру и принадлежность к разным народностям. Их объединяло что-то общее: оба они были в положении не из лучших. Офицер — русский пленный, за что его и не могли полюбить все жители деревни (например, старичок, детей которого поубивали русские). Дину, как мы увидели, заставляли много работать, не давали долго развлекаться. Потому ей, в конце концов, и становится жалко офицера. Она сообщает ему о готовящемся убийстве и, рискуя быть пойманной и наказанной, приносит Жилину длинный шест, спасая ему жизнь.
    Не случайно Жилин доверяет татарской девочке больше, чем русскому офицеру Костылину. В произведении оба персонажа противопоставлены. Я прихожу к такому мнению, вспомнив эпизод Дины с палкой и Костылина с ружьём, когда тот убежал, как только увидел татар, вместо того, чтобы защитить товарища.
    Возраст человека не имеет значения. Многие качества закладываются в нём с детства. Жилин вырос в небогатой семье (это мы узнаём из эпизода с написанием письма о выкупе), а Костылин, наоборот, в богатой (он, не торгуясь, указал в письме выкуп за целых пять тысяч монет). Дина же, хоть и была дочерью обеспеченного человека, всё же не имела таких прав, как её отец, и была вынуждена много работать (но это можно объяснить различным отношением к представителям разного пола в традиционных семьях). Таким образом, у Жилина и Дины сложились определённые ценные качества (способность помогать ближнему, выносливость). Поскольку они испытали и продолжают испытывать определённые трудности, они приобретают ценные навыки, чтобы их преодолевать. Костылину же, наоборот, давалось всё легко — он “как сыр в масле катался”. Поэтому он фактически не прилагал усилий, чтобы выбраться из плена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *