Сочинение на тему динка осеева

16 вариантов

  1. Во-первых, главная героиня — девочка! И не какая-то там правильная зубрилка или манерная мамзелька. О нет! Это такая девочка, которую хватит на пятерых мальчишек! Вихрастый чертенок, самовольная бунтарка, смелая, задиристая, неугомонная! Как же я завидовала в детстве ее самостоятельным купаниям в Волге: когда никто не стоит на берегу и не засекает твоё пребывание в воде чуть ли не с секундомером. Как же мне было обидно за Динку, когда шарманщик не поделился с ней заработком. Как же страшно было мне, когда она тонула в реке, а Ленька вытаскивал ее за волосы. И как же было стыдно потом…
    Во-вторых, это потрясающая история о детской дружбе. Такой, что не каждый взрослый может похвастаться. До полного растворения в друг друге, до полного проникновения в дела товарища, до невозможности разлуки даже на короткое время… И спасибо взрослым, что поняли этот порыв правильно!
    В-третьих, мне ужасно нравилась семья Динки. И то, что у нее были сестры. Я так об этом мечтала, а у меня был один брат! И взрослые мне нравились: очень справедливая мама Марина, добрая хлопотунья Лина, веселый дядя Лека, старенький Никич и даже занудливая и ворчливая Катя. Как же я хотела побывать на Динкиной даче во время веселых вечеров, которые устраивались в воскресенье!
    В-четвертых, приключения, в которые вольно или невольно были втянуты дети! Конечно, я не связывала это тогда с революционной деятельностью. Вернее не так! Мы все знали про революцию, про то, что те, кто за нее — хорошие, а остальные — враги. Но как-то это было естественно, само собой разумеющееся, и то, что дети должны помогать, сомнений не возникало. А интересно-то как! И страшно очень!
    А, в-пятых, это просто очень добрая, интересная и большая книжка! Для меня в детстве это тоже было важно!

  2. Действие повести «Динка» происходит в начале XX века, вскоре после революции 1905 года. Главная героиня повести — Надя Арсеньева, которую родственники и друзья называют просто Динкой. У Динки есть две старших сестры – Алина и Мышка. Мама Динки, Марина, работает корректором и содержит всю семью, потому что ее муж, Александр Арсеньев – революционер, и ему приходится скрываться от полиции. Лишь изредка семья получает от него письма. Вместе с Мариной живет ее сестра, Катя, которая помогает воспитывать детей.
    Опасаясь преследования властей, семья Арсеньевых уезжает на лето из города в дачный поселок, расположенный на берегу Волги. Динка целыми днями бегает по окрестностям, заставляя своим долгим отсутствием беспокоиться взрослых. Но мама старается не ругать дочь, потому что помнит свое детство, прошедшее под гнетом злой мачехи. Марину вместе с сестрой Катей сумел освободить от мачехи старший брат Олег. Он работает лесничим и по мере возможности помогает сестрам. А еще Олег сотрудничает с революционерами, которых он иногда укрывает на охотничьей заимке. Делу революции служит и Костя, жених Кати, который часто бывает на даче у семьи Арсеньевых.
    Динка любит ходить на берег Волги купаться. Однажды она заплыла далеко и чуть не утонула. Ее спас мальчик Ленька, с которым Динка вскоре подружилась. Она узнала, что Ленька живет на барже вместе с отчимом, который жестоко обращается с мальчиком. Ленька мечтал сбежать от своего мучителя, и он показал Динке свое тайное убежище на берегу Волги. Это был высокий утес, отделенный от берега глубоким провалом. Пробраться на утес можно было только по доске, переброшенной через провал.
    Вскоре Леньке удалось сбежать от отчима, и он стал жить на утесе. Девочка от всей души желала помочь Леньке и даже однажды ходила с шарманщиком по дачам, распевая песни. Но старый шарманщик оказался жадным человеком, он обманул девочку и дал ей очень мало денег за ее пение.
    Ленька имел самостоятельный характер и, как мог, пытался заработать на жизнь. Он подносил вещи пассажирам на пристани, а еще ездил на пароходе в город продавать рыбу, пойманную рыбаками. Динка ездила вместе с ним, и помогала другу в торговле на базаре, веселыми криками привлекая покупателей.
    В городе Ленька познакомился со студентом Степаном, который распространял среди рабочих прокламации. Однажды мальчик помог Степану,  вовремя предупредив его о приближении полиции. И хотя Степана арестовали, он сумел передать мальчику пачку прокламаций. Ленька решил самостоятельно заняться распространением листовок, чтобы помочь революционерам. На заработанные деньги он покупал бублики, прятал в них свернутые в трубочки прокламации и тайком подбрасывал их рабочим.
    Динка с удовольствием помогала другу готовить бублики с «начинкой». Несмотря на свой малый возраст, она уже понимала, кто такие революционеры, и знала, кем был ее папа. Ленька, не зная, что семья Динки тесно связана с революционерами, просил ее хранить в тайне историю с прокламациями. И девочка все лето выдумывала разные небылицы для мамы и Кати, чтобы оправдать свои частые отлучки.
    Но в конце лета правда все-таки открылась. Ночи становились холодными, и Динка предложила Леньке пожить на их городской квартире. Она тайком взяла у мамы ключ, и друзья приехали в город. Но в квартире они столкнулись с Костей, женихом Кати, который незадолго перед этим участвовал в организации побега одного из революционных товарищей. В квартиру неожиданно пришла с обыском полиция, и ребята помогли Косте избавиться от одной опасной улики. И хотя Костю арестовали и затем выслали в Тобольск, отсутствие улик помогло избежать ему более серьезной участи.
    Революционеры узнали, кто оказался их таинственным помощником в деле распространения прокламаций. Они попросили мать Динки взять Леньку на воспитание. Семья Арсеньевых вместе с Ленькой уехала в Киев, где Динка и её сестры начали учиться в гимназии, а Ленька стал заниматься со студентом-репетитором, чтобы тоже поступить в гимназию. Появление у Динки старшего брата существенным образом повлияло на ее характер. Она стала хорошо учиться и гораздо меньше проказничала. А следующим летом отец Динки, Александр Арсеньев, сумел присоединиться к своей семье.
    Таково краткое содержание повести.
    Главная мысль повести «Динка» заключается в том, что нет ничего ценнее помощи друга. Помогая Леньке, Динка превратилась из озорного ребенка в серьезного, сознательного человека. Повесть учит честности и ответственности, отзывчивости и состраданию.
    В повести мне понравилась главная героиня, Динка. У нее отважный характер, она не побоялась вступить в схватку даже со страшным отчимом Леньки, когда ее другу потребовалась помощь. Подружившись с Ленькой, который стал ее старшим братом, Динка многое осознала и поняла, она по-другому стала смотреть на жизнь.

    Какие пословицы подходят к повести «Динка»?

    Большая заслуга – выручить в беде друга.
    Без беды друга не узнаешь.

  3. Я люблю читать книги. Когда был совсем маленький, лучшим подарком для меня была не игрушка, а книга, которую тут же просил почитать. Поэтому в интересах взрослых было научить меня чтению как можно быстрее, и в детском саду я с важным видом примерял на себе роль воспитателя, читая таким же несмышленым пока еще малышам стихи А. Барто. Даже «должность» мне тогда придумали – помощник воспитателя, что придавало мне еще большей важности.
    В школьные годы начал читать «запоем», и когда места в шкафу уже не осталось, мама записала меня в библиотеку. Быстро освоив классиков своего возраста, перешел на более взрослые книги – под жестким маминым контролем. Так, в один дождливый осенний вечер я познакомился с Динкой. И между нами сразу завязалась крепкая преданная дружба. Такая, как между Динкой и Лёнькой…
    Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве. Детство писательницы прошло в большом волжском городе Самаре. Родители Валентины активно участвовали в революционном движении. Начало двадцатых годов для всех было тяжелым бременем. По стране бродили тысячи бездомных сирот. Мать Осеевой занималась организацией приютов для беспризорников. Валентина, не закончив учебу на актерском факультете, переехала из Киева в Москву и стала помогать матери. В течение многих лет Осеева работала в детских колониях, проявив подлинное мужество и педагогический талант. Не ограничиваясь общеобразовательной подготовкой, Осеева делала все возможное для гармоничного развития детей. Именно общение с детьми привело ее в детскую литературу.
    В 1959 году написана автобиографическая повесть «Динка». По сюжетам повестей создан художественный фильм. В книге “Динка” показана жизнь России во время революции. Обычная семья Арсеньевых, отец которых борется за свободу своей страны, живет в Самаре, летом снимает дачу за городом, вот там то и начинают происходить основные события. Семья очень дружная, несмотря на то, что в ней растут три совершенно разные по характеру дочери: Алина, Мышка, Динка. Основные события разворачиваются, когда подросток Лёнька, сбежавший с ходившей по Волге баржи жадного и жестокого купца, знакомится с отчаянной девочкой Динкой, которая растет в семье, связанной с революционным подпольем. Динку называли трудным ребенком, она взбалмошная, но в то же время отчаянная и искренняя, раз за разом натыкалась на очередной жизненный урок.
    Чем привлекла меня героиня? Чертами характера, схожими с моими – честностью, открытостью, обостренным чувством справедливости. Книга учит любви – к ближнему, к страждущему, к обездоленному, к Родине, к России. С появлением Лёни, жизнь Динки меняется. Девочка проявляет невероятное чувство сострадания, любви к Лени, как к старшему брату, она помогает ему в трудные минуты. «Динка» уносит читателя к берегам великой Волги, где воздух того времени наполнен революционными волнениями, к небольшому дачному домику дружной интеллигентной семьи. Семьи, в которой на первое место ставятся благородные человеческие чувства, семьи, где любовь к ближнему заменяет все богатства мира. Семьи, которая не оставила беспризорного мальчика пропадать на улице, и приняла его, как родного брата и сына. «Динка» – это книга, которую хочется читать вновь и вновь.

  4. Ответ оставил Гость
    Во-первых, главная героиня — девочка! И не какая-то там правильная зубрилка или манерная мамзелька. О нет! Это такая девочка, которую хватит на пятерых мальчишек! Вихрастый чертенок, самовольная бунтарка, смелая, задиристая, неугомонная! Как же я завидовала в детстве ее самостоятельным купаниям в Волге: когда никто не стоит на берегу и не засекает твоё пребывание в воде чуть ли не с секундомером. Как же мне было обидно за Динку, когда шарманщик не поделился с ней заработком. Как же страшно было мне, когда она тонула в реке, а Ленька вытаскивал ее за волосы. И как же было стыдно потом…
    Во-вторых, это потрясающая история о детской дружбе. Такой, что не каждый взрослый может похвастаться. До полного растворения в друг друге, до полного проникновения в дела товарища, до невозможности разлуки даже на короткое время… И спасибо взрослым, что поняли этот порыв правильно!
    В-третьих, мне ужасно нравилась семья Динки. И то, что у нее были сестры. Я так об этом мечтала, а у меня был один брат! И взрослые мне нравились: очень справедливая мама Марина, добрая хлопотунья Лина, веселый дядя Лека, старенький Никич и даже занудливая и ворчливая Катя. Как же я хотела побывать на Динкиной даче во время веселых вечеров, которые устраивались в воскресенье!
    В-четвертых, приключения, в которые вольно или невольно были втянуты дети! Конечно, я не связывала это тогда с революционной деятельностью. Вернее не так! Мы все знали про революцию, про то, что те, кто за нее — хорошие, а остальные — враги. Но как-то это было естественно, само собой разумеющееся, и то, что дети должны помогать, сомнений не возникало. А интересно-то как! И страшно очень!
    А, в-пятых, это просто очень добрая, интересная и большая книжка! Для меня в детстве это тоже было важно!

  5. Текст 9.1. Динка огляделась. (По В.А. Осеевой)
    ОГЭ –
    ОГЭ
    Автор: Administrator
    30.06.2015 15:04
    Текст 9.1
    (1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
    (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
    (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
    (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
    (14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
    (15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
    – (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
    – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшаяДинка.
    (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
    – (21)Сыграйте, Яков Ильич.
    (22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
    (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (По В.А. Осеевой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    15.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».
    Комментарий к цитате. Одна из функций знаков препинания – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки. С их помощью пишущий показывает читателю значимость обособленных и уточняющих членов предложения, вводных слов, обращений и междометий.
    15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл».
    15.2
    «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл». В.А. Осеева в тексте показывает силу настоящего искусства. Настоящее искусство способно передать душевное состояние людей, их чувства, эмоции, и помогает человеку отвлечься от проблем. Искусство преображает людей.
    Аргумент 1
    Портрет, на котором молодая женщина изображена как живая. Глаза (предл…)
    Аргумент 2
    Когда Яков заиграл на скрипке, Динка увидела, как он изменился, стал улыбаться. Портрет тоже изменился. Тревожная атмосфера в комнате изчезла, поэтому страх Динки прошел. (24-26)
    Вывод:
    Искусство может изменить человека, раскрыть его душевные качества. Поможет пережить трудные моменты в жизни.
    2 вариант
    1. Введение.
    «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл». Смысл финала текста я понимаю следующим образом. Порой, настоящее искусство заставляет растаять чувства, спрятанные в глубине души. Музыка всегда была надёжной опорой для человека. Так и в произведении Осеевой Валентины, мелодия скрипки помогла девушке, главной героине, почувствовать себя уверенно и понять, что страх исчезает. В доказательство своих слов мне хотелось бы привести аргументы из текста.
    2. Аргументы.
    1)Бывает такое, что нас может поразить совсем неживой предмет с живыми сердцем и душой. В такие моменты мы останавливаемся около него, будто онемевшие от какого-то чуда, и уже не можем оторвать глаза. Динка была поражена портретом Катри, словно ожившим на ее глазах (предложения 8-14)
    2)Музыка скрипки душевно расположила хозяев дома и гостью. Помогла им разрушить тревожную атмосферу в комнате. Изменилось душевное состояние Якова, и Динка перестала испытывать страх (предложения 7, 15, 16, 24-26)
    3. Вывод.
    Настоящее искусство способно поменять мнение человека, окунуть его в события прошлого, показать реальность, предложить развитие будущего. Музыка помогает человеку ощутить разные эмоции и боль разочарования, и радость победы. Не зря с древних времён люди начали воспроизводить звуки, которые с течением времени преобразовались в произведения искусства.
    15.3Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство».

  6. Во-первых, главная героиня — девочка! И не какая-то там правильная зубрилка или манерная мамзелька. О нет! Это такая девочка, которую хватит на пятерых мальчишек! Вихрастый чертенок, самовольная бунтарка, смелая, задиристая, неугомонная! Как же я завидовала в детстве ее самостоятельным купаниям в Волге: когда никто не стоит на берегу и не засекает твоё пребывание в воде чуть ли не с секундомером. Как же мне было обидно за Динку, когда шарманщик не поделился с ней заработком. Как же страшно было мне, когда она тонула в реке, а Ленька вытаскивал ее за волосы. И как же было стыдно потом…
    Во-вторых, это потрясающая история о детской дружбе. Такой, что не каждый взрослый может похвастаться. До полного растворения в друг друге, до полного проникновения в дела товарища, до невозможности разлуки даже на короткое время… И спасибо взрослым, что поняли этот порыв правильно!
    В-третьих, мне ужасно нравилась семья Динки. И то, что у нее были сестры. Я так об этом мечтала, а у меня был один брат! И взрослые мне нравились: очень справедливая мама Марина, добрая хлопотунья Лина, веселый дядя Лека, старенький Никич и даже занудливая и ворчливая Катя. Как же я хотела побывать на Динкиной даче во время веселых вечеров, которые устраивались в воскресенье!
    В-четвертых, приключения, в которые вольно или невольно были втянуты дети! Конечно, я не связывала это тогда с революционной деятельностью. Вернее не так! Мы все знали про революцию, про то, что те, кто за нее — хорошие, а остальные — враги. Но как-то это было естественно, само собой разумеющееся, и то, что дети должны помогать, сомнений не возникало. А интересно-то как! И страшно очень!
    А, в-пятых, это просто очень добрая, интересная и большая книжка! Для меня в детстве это тоже было важно!

  7. Из главных героев повести Осеевой “Динка” нужно сначала выделить двух основных героев, которым посвящена эта книга – это :
    Динка – восьмилетняя девочка, которая живёт с мамой тётей и двумя сёстрами на даче на берегу Волги недалеко от города Самара. Динка развитая, бойкая по характеру, крепкого телосложения девочка, она любит плавать на Волге. Динка справедливая девочка, сострадательно относится к слабым и тем, кто нуждается в помощи. Настоящее же имя Динки – Надя, Надежда, иногда её называли Надин и последние три буквы этого имени “дин” дали жизнь её новому имени “Динка”.
    Лёнька – мальчик 12-13-ти лет, круглый сирота, он лучший друг Динки, он не учится, потому что работает на барже у отчима и терпит от него побои.
    Лёнька верный товарищ, он помогает своим друзьям-революционер­ам и умеет хранить тайну. Он убежал от жестокого отчима и живёт в пещере, которая находилась на очень высоком утёсе у Волги.
    Помог разоблачить революционерам предателя. В последствии его усыновила семья Арсеньевых.
    Теперь продолжим рассмотрение остальных главных героев повести:
    Алина – Динкина старшая сестра 12-ти лет. Очень серьёзная, правильная девочка во всех поступках, она отлично учится в гимназии. Любит порядок во всём. Считает себя уже совсем взрослой и хочет непременно помогать революционерам.
    Анжела – Динкина средняя сестра 10-ти лет. В семейном кругу её близкие и друзья с нежностью называют её Мышкой. Она белокурая, изящного телосложения девочка со слабым здоровьем. Мышка увлекается чтением.
    Александр Дмитриевич Арсеньев -отец семейства, профессиональный революционер, скрывается уже почти три года заграницей от царской охранки. Семья живёт эти три года без него и ждёт его возвращения.
    Марина Арсеньева – жена Александра Дмитриевича и мать троих девочек Алины, Мышки и Динки, она образованная женщина, работник редакции, помогает мужу в его революционной работе.
    Катя – двадцатидвухлетняя сестра Марины помогает Марине воспитывать её дочерей и тоже связана с революционными делами сестры и её мужа.
    Костя – молодой человек, жених Кати, революционер, готовит побег своего товарища из тюрьмы, который впоследствии удался.
    Меркурий – агент царской охранки следит за семьёй Арсеньевых ,именно, его разоблачил Лёнька.
    Ревякин – отчим Лёньки очень жестокий человек, бежавший с каторги преступник.
    Главная мысль книги в том, что искренняя дружба, взаимовыручка помогают преодолеть все, даже самые трудные и опасные ситуации в жизни, а доброта, сострадание, желание помочь чужому горю помогают приобрети преданных друзей.

  8. 8
    Текст добавил: Люблю тебя ...

    Гость
    Во-первых, главная героиня — девочка! И не какая-то там правильная зубрилка или манерная мамзелька. О нет! Это такая девочка, которую хватит на пятерых мальчишек! Вихрастый чертенок, самовольная бунтарка, смелая, задиристая, неугомонная! Как же я завидовала в детстве ее самостоятельным купаниям в Волге: когда никто не стоит на берегу и не засекает твоё пребывание в воде чуть ли не с секундомером. Как же мне было обидно за Динку, когда шарманщик не поделился с ней заработком. Как же страшно было мне, когда она тонула в реке, а Ленька вытаскивал ее за волосы. И как же было стыдно потом…
    Во-вторых, это потрясающая история о детской дружбе. Такой, что не каждый взрослый может похвастаться. До полного растворения в друг друге, до полного проникновения в дела товарища, до невозможности разлуки даже на короткое время… И спасибо взрослым, что поняли этот порыв правильно!
    В-третьих, мне ужасно нравилась семья Динки. И то, что у нее были сестры. Я так об этом мечтала, а у меня был один брат! И взрослые мне нравились: очень справедливая мама Марина, добрая хлопотунья Лина, веселый дядя Лека, старенький Никич и даже занудливая и ворчливая Катя. Как же я хотела побывать на Динкиной даче во время веселых вечеров, которые устраивались в воскресенье!
    В-четвертых, приключения, в которые вольно или невольно были втянуты дети! Конечно, я не связывала это тогда с революционной деятельностью. Вернее не так! Мы все знали про революцию, про то, что те, кто за нее — хорошие, а остальные — враги. Но как-то это было естественно, само собой разумеющееся, и то, что дети должны помогать, сомнений не возникало. А интересно-то как! И страшно очень!
    А, в-пятых, это просто очень добрая, интересная и большая книжка! Для меня в детстве это тоже было важно!
    Ответ ни кто не комментировал

  9. 9
    Текст добавил: Хочешь - добьешься

    В. Осеева “Динка прощается с детством”. Эссе на тему “Главная героиня повести. Какая она?”

    Ответы:

    Во-первых, главная героиня — девочка! И не какая-то там правильная зубрилка или манерная мамзелька. О нет! Это такая девочка, которую хватит на пятерых мальчишек! Вихрастый чертенок, самовольная бунтарка, смелая, задиристая, неугомонная! Как же я завидовала в детстве ее самостоятельным купаниям в Волге: когда никто не стоит на берегу и не засекает твоё пребывание в воде чуть ли не с секундомером. Как же мне было обидно за Динку, когда шарманщик не поделился с ней заработком. Как же страшно было мне, когда она тонула в реке, а Ленька вытаскивал ее за волосы. И как же было стыдно потом…
    Во-вторых, это потрясающая история о детской дружбе. Такой, что не каждый взрослый может похвастаться. До полного растворения в друг друге, до полного проникновения в дела товарища, до невозможности разлуки даже на короткое время… И спасибо взрослым, что поняли этот порыв правильно!
    В-третьих, мне ужасно нравилась семья Динки. И то, что у нее были сестры. Я так об этом мечтала, а у меня был один брат! И взрослые мне нравились: очень справедливая мама Марина, добрая хлопотунья Лина, веселый дядя Лека, старенький Никич и даже занудливая и ворчливая Катя. Как же я хотела побывать на Динкиной даче во время веселых вечеров, которые устраивались в воскресенье!
    В-четвертых, приключения, в которые вольно или невольно были втянуты дети! Конечно, я не связывала это тогда с революционной деятельностью. Вернее не так! Мы все знали про революцию, про то, что те, кто за нее — хорошие, а остальные — враги. Но как-то это было естественно, само собой разумеющееся, и то, что дети должны помогать, сомнений не возникало. А интересно-то как! И страшно очень!
    А, в-пятых, это просто очень добрая, интересная и большая книжка! Для меня в детстве это тоже было важно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *