Сочинение на тему дисциплина свобода или необходимость

5 вариантов

  1. Необходимость дисциплины обусловлена многими факторами. Основной из них заключается в том, что каждый человек может достичь сколько-нибудь существенного успеха лишь в том случае, если она будет действительно серьезно и ответственно работать. Такой труд, в свою очередь, практически невозможно представить себе без соблюдения некоторых правил дисциплины. Если, например, ты не ложишься вовремя спать и не можешь проснуться рано утром, ты будешь ходить в школу усталый. Если ты не можешь заставить себя выполнять все домашние задания, ты не сможешь получать нормальные оценки и поступать в нормальный вуз. Все это является признаками отсутствия дисциплины и без всего этого не будет никакого успеха. Если вы хотите достичь чего-то в жизни, дисциплина — это, безусловно, необходимость.
    Думается, что в результате всего вышесказанного можно сделать вывод, что дисциплина является одновременно и свободой и необходимостью. Кто-то может наивно полагать, что при соблюдении дисциплины у человека становится меньше свободы. Это полнейшая ошибка, которая не соответствует действительности. Если вам действительно присущ высокий уровень дисциплины, вы сможете стать по-настоящему свободным, а вот в обратном случае вероятность этого очень низкая.

  2. Все наверно слышали про то, что лучше быть дисциплинированным, чем расхлябанным. Еще со школы нас приучают к дисциплине, но, видно, не так приучают, раз только при одном упоминании о ней уже хочется поговорить о чем-нибудь другом. С другой стороны, дисциплина и правда дает очень многое, если ей овладеть. А еще говорят, что дисциплина и свобода – это явления одного порядка. Только вот сначала нужно понять, что же такое дисциплина.
    Дисципли?на (лат. disciplina — выдержанность, строгость, в свою очередь от лат. discipulus — студент) — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.
    В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п.
    Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.
    Существует также такое понятие как самодисциплина — контроль собственного поведения, воспитание в себе силы воли
    Исходя из этого определения дисциплина касается нескольких областей одновременно. Это и правила поведения в обществе со всякими методами ее культивирования – наказаниями и поощрениями, и самодисциплина, которая подразумевает развитие силы воли. В рамках этой статьи я буду говорить о самодисциплине, так как соотвествие правилам поведения в обществе – это не мотивирующий для большинства людей фактор.
    Что дает дисциплина? При помощи дисциплины Вы можете стать организованнее, то есть эффективно распоряжаться своим временем. Это неплохая “прибавка к пенсии”, так как эффективно используя свое время, Вы можете добиться в разы больше по сравнению с неорганизованным человеком.
    Не нужно рассматривать дисциплину как тупое следование жестким ограничениям. Именно с ограничениями у нас и ассоциируется дисциплина. И идет это, как нетрудно догадаться, из детства. Нам хочется гулять, а “надо” делать уроки. Мы хотим смотреть кино или мультики, а “надо” делать уборку. Надо, надо, надо… Очевидно, что это слово вбирает в себя столько негатива, что в сознательном возрасте приходится сильно попотеть, чтобы все это потом разгрести.
    В то же время, наверное, каждый может вспомнить хоть один день из детства или юности, когда делал то, что нужно, но получал при этом совершенно специфическое удовольствие. Это не было удовольствие от праздного времяпрепровждения, такого как потягивание пива с друзьями или гуляния с девчонками. Это было удовольствие от того, что следуешь своим собственным намеченным решениям, своим словам. И это дает ни с чем не сравнимое ощущение радости, ощущение свободы.
    Вот ведь как странно получается. С одной стороны “надо” ассоциируется с несвободой, а с другой, когда делаешь то, что нужно, то эту самую свободу получаешь. Разница здесь, как можно догадаться, только лишь в том, что в одном случае “надо” было внешним, неосознанным, навязанным явлением, а в другом исходило из собственного понимания необходимости. Кто-то точно подметил: “Свобода – это осознанная необходимость”.
    Давайте рассмотрим типичные причины, которые мешают людям повернуться в сторону дисциплины, в сторону осознанной необходимости что-либо делать.
    Это будет мне не в радость
    Если вы думаете, что жизнь “по графику” будет отнимать у вас радость жизни, то позвольте вас огорчить – вы уже живете по графику. И если вы этого не замечаете, то это не значит, что его у вас нет. Просто сделайте рисунок своего рабочего дня (см. статью), посмотрите правде в глаза, и вы увидите, что живете по расписанию. Пусть оно не совпадает по минутам, но общая тенденция есть. Посмотрите, сколько времени вы теряете просто так, впустую, и поймете, что такое расписание делает вас не более радостным, а более несчастным. Почему? Да просто потому, что Вы никогда не знаете, когда, что, сколько и к какому времени нужно сделать. Из-за чего постоянно что-нибудь не доделываете, отвлекаетесь, теряете нить, сбиваетесь. Из-за чего, в свою очередь, упускаете массу других возможностей, о которых даже не подозреваете. Эти другие возможности дали бы вам намного больше радости.
    Радость – это когда в жизни есть свежий ветер, перемены, когда вокруг все меняется. Но это при условии, что Вы успеваете закончить начатое, прожить его полностью. А если Вы не обладаете дисциплиной и Вас легко отвлечь от задачи, то Ваша жизнь наполняется “огрызками” незаконченных дел и ощущений, которые мешают наслаждаться новым.
    Если вы противитесь осознанному распределению времени в своей жизни, это значит, что вы еще не до конца поняли, что когда-нибудь умрете. Ведь оно утекает прямо сейчас: тик-так, тик-так, тик-так…
    Я не хочу себя принуждать. Задавать себе какие-то рамки
    Как я уже писал раньше, это позиция, взятая из детства. Именно тогда мы чувствовали эти ограничения, но не понимали, зачем. В детстве всегда происходит таким образом. Ведь первая задача родителей – это обеспечить безопасность. И большинство родителей на этой задаче и останавливаются. Намного больше повезло тем, кого родители научили правильно относится к слову “надо”.
    Я считаю, что если я буду жить в рамках, то упуще какой-нибудь спонтанный порыв. А ведь именно спонтанность делает жизнь ярче.
    Как ни странно, спонтанность не противоречит дисциплине. Как раз наоборот, когда дисциплина настолько отточена, что начинает становиться неосознаваемым навыком (см. статью “Неосознанная компетентность”), то появляется место и для спонтанности. Дисциплина предполагает, что ваши мысли и действия идеально выверены и точны. А это значит, что вы затрачиваете минимум усилий на то, чтобы их совершить. Это дает в ваше распоряжение мегаватты свободной энергии. Ваш мозг освобождается от навязчивых мыслей и всякого рода “недоделанностей” и становится открытым ко всякого рода озарениям.
    Ведь дисциплина в действиях – это всего лишь отражение дисциплины в мыслях. Связь тут очевидна. Если вы умеете контролировать свои мысли, то всегда сумеете проконтролировать и свои действия. Верно и обратное. Если вы начинаете контролировать свои действия, то это приводит к контролю мышления. Именно поэтому так полезны практики типа йоги, тай-цзи-цуань, русского боевого искусства.
    Одно из главных качеств лидера – это видение будущего. С помощью этого видения он умеет увлечь за собой своих последователей. И мало иметь видение, нужно еще уметь его донести так, чтобы в описываемом будущем сильно захотелось оказаться! С этой точки зрения становится бесспорным, что лидер должен обладать железной дисциплиной, которая дает ему массу энергии и свободы для реализации своих планов. Дисциплина и свобода для лидера практически синонимы.
    Оригинал статьи и другие статьи на тему лидерства на проекте “Знакомься: ты – лидер!”

  3. Свобо?да — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной и они, стало быть, непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными, индивидуально-внутренними или индивидуально-родовыми факторами.Свобода подразумевает наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы — неволе.В определенном смысле, понятие свободы противоположно понятию необходимости.В этике свобода связана с наличием свободой воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственности.Слово «свобода» в нынешней его форме имени существительного — сравнительно позднего происхождения. В различных культурах свободе уделяют разное внимание. Так, например, в современной западноевропейской культуре либерализм ставит понятие свободы во главу угла. И напротив — во многих восточных культурах традиционно рациональное и сугубо практическое отношение к этому понятию, или даже полное отсутствие внимания к вопросу свободы, которая не существует как самостоятельная ценность. Также зачастую свобода как самостоятельная ценность часто оценивается в культурах как нечто как минимум опасное, а то и откровенно вредное. Такая оценка может быть основана на предположении, что реальная свобода может быть достигнута только при самодостаточности индивида, в то время как на практике все люди живут в общинах.Также очевиден вывод, что чем большее внимание уделяется общественным выгодам, тем меньшую ценность имеет свобода индивида. И эту точку зрения зачастую разделяет сам индивид, как носитель культуры. То есть такое ограничение носит ненасильственный характер, а основано на взаимовыгодном сосуществовании людей…

  4. Истинно  свободный человек, непринужденный и свободомыслящий  не  поддастся своим сиюминутным скачкам настроения  и пристрастия, а выберет правильный  безошибочный и правомерный  образ жизни.
    С учетом существующих норм  морали и права, традиций и общественного  мнения, у человека  складывается «должное подобающее поведение», он  поступает, действует и  принимает правильные безукоризненные решения.
    Свобода – это могучая,  неудержимая сила в желании и стремлении реализовать  и преодолеть что-то, но на пути у нее всегда стоит другая сила – и имя ей необходимость. Между этими силами идет вечная неизбежная борьба, оппозиционное столкновение. Порой мы стремимся к свободе, но необходимость сдерживает  нас.
    Без свободы личность не сможет реализовать свои социальные и духовные потребности.
    Свобода для человека – отсутствие сопротивления — является той ценностью, к которой человек стремится и это приносит ему благо. Но в тоже время свобода может привести к вседозволенности и к бегству от действительности.
    Между свободой личности и необходимостью существует прямая взаимосвязанность. Но необходимость всегда выступает ограничителем свободы.
    Эту связь и противоречия между двумя понятиями  мы можем проследить на таком простом примере из жизни: многим сегодняшним подросткам не хочется учиться, хочется иметь полную свободу и независимость, пропускать без надобности уроки, но им необходимо ходить на занятия, получать образование, чтобы  в будущем иметь хорошую работу, получать приличную зарплату.
    Если мы будем рассматривать человека как отдельного индивида, то можно сказать, что человек всегда свободен, т. к. имеет возможность выбора. Но если рассматривать человека как взаимодействующее звено с окружающим и социальным миром, то можно заметить, что свободы как таковой нет, т. к. личная свобода связана с объективной необходимостью поступков.
    Свобода проявляется в процессе и является его источником, тогда как необходимость – в результате процесса является целью.

  5. 5
    Текст добавил: о_О ~FannY cRaZzzzY GiRL~ О_о

    Охарактеризуйте понятия “продуценты”, “консуметы”, “редунценты”.Поясните примерами.
    Найдите значение выражения : ( 15, 964 : 5,2 – 1,2) * 0,1
    ТОЧКА А СЕРЕДИНА ОТРЕЗКА ВС ДЛИНОЙ 8 СМ.ПОСТРОЙ ОТРЕЗОК ВС.
    Укажите слова в которых не совподают кол-во букв и звуков. С чем это связанно. Сверстник, ровесники, чувство, опасный, интересный, окрестный, лестница, праздничный, безыскусный, несчастный, гнусный, эмигрантка, бессловесный.
    Помогите с физикой 10 класс! Моторная лодка движется по течению реки  со скоростью 9км\ч,а плот со скоростью 1км\ч.какова скорость движения моторной лодки против течения?Все скорости заданы отностельно земли.
    Составьте преложения со словами-неологизмами: телесериал, видеофильм, информатика, шоу-программа.
    ПОЖАЛУЙСТА ОСЕНЬ НАДО НА ЗАВТРА!
    (x^2-10)^2 +2(x^2-10) +1 =0
    ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА УКРОП,РЕПКА,САЛАТ,ЩУРЯТА,РАЗВЯТСЯ,ЗЕЛЕНЕЕТ,БОЛЬШОЙ
    10. Реши задачу и придумай задачи с другими величинами, которые решаются так же: Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 18 км/ч. После этого ему осталось ехать в 3 раза больше, чем он проехал. Сколько всего километров он должен проехать?
    Трое рабочих покрасят забор за 6 дней.Сколько рабочих покрасят забор за два дня? если можно пожалуйста с объяснением!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *