Сочинение на тему дискриминация в школе

5 вариантов

  1. Дискриминация в школе
    Думаю, что каждый когда-нибудь сталкивался с такой проблемой как дискриминация. Дискриминация всегда являлась одной из главных проблем в школах, и в большинстве случаев она является одной из причин социальных конфликтов, ведущих к нарушениям психики.
    Многие подростки, подвергающиеся дискриминации со стороны одноклассников, в частых случаях впадают в сильную депрессию, ведь именно в подростковом возрасте поддержка ровесников является одним из факторов счастья подростка.
    По моим наблюдениям, раньше унижали из-за плохой одежды или статуса семьи. Сейчас чаще всего дети подвергаются дискриминации из-за расовой принадлежности, религиозных убеждений или стиля одежды.
    Приведу примеры
    На мой взгляд, из-за расовой принадлежности травят чаще всего. Многие считают, что если ты чеченец, армянин или азербайджанец, значит ты плохой, постоять за себя не сможешь. К сожалению, порой так и происходит, ведь находясь в другой стране, ты не можешь чувствовать себя комфортно первое время, и вряд ли сможешь ответить обидчикам с уверенностью, особенно, если ты младше.
    Считается, что религиозные убеждения – эта проблема, стоящая второй по популярности в школах. Но я лишь один раз встретила религиозную дискриминацию.
    Когда я еще была в начальной школе, со мной училась девочка, у которой вся семья были служителями Иеговы. В классе, да и не только, она была подвержена всяческим унижениям и оскорблениям из-за того, что родилась в семье, исповедующей эту веру. Многие в классе называли ее сектанткой, из-за чего она часто плакала.
    Сейчас она больше не плачет, потому что смирилась с тем, что ее считают сектанткой, но вот мои бывшие одноклассники с этим не смирились, и до сих пор продолжают ее унижать. Мне никогда не удастся понять, почему людей обижают, обзывают и унижают только потому, что ты такой родился, за то, что верен традициям семьи.
    Думаю, каждый из нас когда-нибудь встречал человека неформального вида. По моим наблюдениям, это чаще всего это именно подростки. Крашеные волосы, пирсинг, яркий макияж и странная одежда – это то, что любят так называемые неформалы.
    Я была знакома с девочкой-неформалкой, и могу с уверенностью сказать, что несмотря на то, что она была готом, ее душа не была черной. Она была очень веселой и жизнерадостной, но так считали немногие. Мнение о неформалах очень часто бывает ошибочное, ведь многие судят по одежке.
    Что делать?
    Школа должна быть не просто местом, где ребенок получает знания и изучает науки. Школа также должна способствовать созданию понимания и взаимодействия между людьми. Но что же делать, если подвергаешься дискриминации?
    Первое, что нужно сделать, – перестать обращать внимание на обидчиков. Когда тебя не будут задевать их унижения, ты уже престанешь быть мишенью, так как обидчики не будут получать желаемой ответной реакции.
    Знакомься с новыми людьми, посещай различные кружки по интересам, чаще выбирайся на природу с друзьями или родителями. Чем чаще ты будешь приобщаться к социуму, тем быстрее перестанешь чувствовать себя неуютно в нем, сможешь почувствовать себя его полноценной частью и забыть про то, что тебя когда-то унижали и оскорбляли.
    Заведи себе верных и преданных друзей, которые смогут прийти на помощь! Зная, что тебя поддержат в трудную минуту, ты станешь увереннее и чуточку счастливее.
    Напоследок хочется добавить: никогда не суди человека, не узнав его! Моральные травмы, которые можно нанести, впоследствии могут оказаться необратимыми.
    Валентина КУЛАЖЕНКОВА, ученица 7 класса школы № 26
    Экспертное мнение
    Заместитель директора по воспитательной работе, Татьяна Васильевна Носовская:
    – Дискриминация, о которой пишет Валентина, к сожалению, существующее в школах явление. Очень часто это называют термином «буллинг», в переводе с английского «травля».
    Согласно зарубежной статистике, в разных учебных заведениях от 4 до 50% учеников сталкивается с буллингом. Для одних это единичные случаи, для других – постоянная травля.
    В данных условиях очень важно вести «игру на опережение», проводя профилактические меры и мероприятиях. В возрасте до 12 лет, когда авторитет учителя является наиболее высоким, классные руководители проводят специальные беседы, формирующие у детей негативное отношение к такому поведению. Ведь очень часто дети, которые являются агрессорами, – эмоционально незрелые личности, которые только проходят процесс взросления. Если ученик постоянно самоутверждается за счет более слабого с проявлением агрессии, это может указывать на определенные психологические проблемы, в том числе и связанные с отношениями в семье.
    После 12 лет авторитет и личность взрослого отходят на второй план, и наиболее важным становится мнение ровесников и одноклассников. В таком случае действовать приходится достаточно тонко, стараясь формировать правильное общественное мнение.
    Огромную роль в этом играют внеклассные кружки и школьные мероприятия, позволяющие раскрыться самым застенчивым детям. Ведь для каждого ребенка очень важно создать ситуацию успеха, чтобы он мог почувствовать свою значимость, важность и нужность.
    В нашей 26 школе проходит множество спортивных и творческих мероприятий: «веселые старты», мастер-классы, праздничные концерты, встречи с известными и уважаемыми людьми, работают кружки и секции.
    Кроме того, важной частью социума школы нам видится школьное самоуправление. Дети понимают, что не просто являются «объектами» учебного процесса, а «сотворителями» его. Школьники активно принимают участие в обсуждениях будущих мероприятий, концертов, дискотек и т. д. В рамках нашего самоуправления также действует школьный медиацентр, благодаря которому многие, даже самые застенчивые и немногословные обычно на уроках дети, смогли найти возможность выразить себя.
    Мы видим, как дети, которые активно участвуют в жизни нашей школы, становятся более уверенными в себе, раскрепощенными и ответственными. Они проявляют скрытые лидерские качества, поскольку не боятся проявить свою самостоятельность.
    Кроме того, как и пишет в своей статье Валентина, они находят новых друзей, поскольку пересекаются с ребятами не только из своего класса, но и из других, либо открывают своих одноклассников с совершенно другой стороны.
    И все же необходимо отметить, что факты уже свершившегося буллинга нельзя замалчивать. Необходимо решать все совместными усилиями специалистов школы, учеников и родителей.
    Справочно
    Российские исследования буллинга в школе, проведенные в 2010 году, показывают, что 22% мальчиков и 21% девочек становятся жертвами травли уже в 11-летнем возрасте. Для подростков 15 лет эти показатели составляют соответственно 13% и 12%.
    Источник: http://inbalashikha.ru/novosti/obshchestvo/diskriminaciya-v-shkolah

  2. 2
    Текст добавил: ^^ПyП$икИ РуЛяТ^^

    На английском языке. Discrimination
    Among the most urgent social problems of modern world is discrimination. Discrimination is treating someone in a worse way than other people for some reasons. And there are many types of it.
    For example, discrimination of disabled people. Nowadays there are not so many jobs that these people can do. Companies often refuse to give jobs to them because it is not comfortable or they can spoil the image of the firm. There is also sex discrimination. For example often women can’t get a good job or in some countries they get less money than men. Young women can’t often get a job because the employer thinks they are going to get pregnant soon. Or in the opposite, some jobs are only given to young and pretty girls and then they come across the cases of sexual harassment. In some countries women and men don’t have equal rights.
    The most often cases of discrimination is racism and religion discrimination. There are so many conflicts happening around the world because of skin colour. People fight and even kill each other just because they have different colour of skin. I think this is very stupid, it doesn’t have any sense, such people don’t fight to freedom or some ideas, they just behave in a foolish way. They are very limited in their world perception and understanding.
    The same is with religion discrimination. Every country has its own religion, which is considered the main. But there are also people who have other beliefs and they also have the right to exist in the same state and have equal rights.
    So I think discrimination is something that humiliates all the people – the ones who are discriminated as well as those who discriminate.
    Перевод на русский язык. Дискриминация
    Одна из самых острых социальных проблем современного мира – дискриминация. Дискриминация – это более плохое отношение к кому-то по сравнению с другими по каким-либо причинам. И существует много ее типов.
    Например, дискриминация людей с ограниченными возможностями. Сегодня существует не так много мест работы, где могли бы быть заняты такие люди. Компании часто отказываются давать им работу, потому что это неудобно или это портит образ фирмы. Также существует дискриминация по половому признаку. Например, женщины зачастую не могут получить хорошую работу, а в некоторых странах они получают меньше денег, чем мужчины. Молодые женщины не могут устроиться на работу, потому что работодатель считает, что она может вскоре забеременеть. И наоборот, некоторые должности достаются только молодым и красивым девушкам, а затем он сталкиваются с сексуальными домогательствами. В некоторых странах у мужчин и женщин неравные права.
    Самые частые случаи дискриминации – это расизм и религиозная дискриминация. Во всем мире происходит так много конфликтов из-за цвета кожи. Люди дерутся и даже убивают друг друга только потому, что у них другой цвет кожи. Я считаю, что это глупо, не имеет никакого смысла, такие люди не борются за свободу или какие-либо идеи, они просто глупо себя ведут. Они очень ограничены в своем восприятии и понимании мира.
    То же самое и с религиозной дискриминацией. В каждой стране есть своя религия, которая считается главной. Но там также живут и люди с другим вероисповеданием и они также имеют право существовать в том же государстве и иметь равные права.
    Я думаю, что дискриминация унижает людей – тех, кого дискриминируют, как и тех, кто дискриминирует.

  3. 3
    Текст добавил: Хочешь-добьешься

    Мотоциклист проехал расстояние от одного города до другого за 3 часа,двигаясь со скоростью 54 км/ч. Сколько времени потребуется мотоциклисту на обратныйпуть, но уже по другой дороге, если она длиннее первой на 22 км, а его скорость будет меньше прежней на 8 км/ч?
    МОЖНО ПОЖАЛУЙСТА С КРАТКОЙ ЗАПИСЬЮ?!:”(
    Какие единицы измирения в Казахстане?
    НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА 3 ВОПРОСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ!
    1.Какая речь называется точной?Чем достигается точность речи?
    2.Какая речь называется логичной?Чем достигается логичность речи?
    3.Какая речь  называется богатой?чистой?уместной?выразительной?
    Даю 10 баллов!
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ФИЗИКОЙ!!!!!!!!! 8 КЛАСС!!!
    НУЖНА ТАБЛИЦА ПО ТЕМЕ ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЙ
    Таблица такая:
    1столбик: Виды излучений, 2столбик: В каких средах осуществляется 3) Механизм 4) Перенос вещества 5) Столбик : Приминение
    помогите умоляю
    this (be) Ingrid and she (come) from Sweden. She (live with her family…it (get) dark very early
    it (snow) a lot
    Most people there (love) skilling
    and children learn to ski поставьте глаголы правильно
    сматывать удочки перевести на татарски язык
    Помогите пожалуйста решить задачу, с условием … В цирковом представлении участвовали жонглёры,акробаты и воздушные гимнасты всего 31 артист, жонглёров было 6, акробатов в 3 раза больше. Сколько воздушных гимнастов участвовало в представляении? Заранее спасибо)
    has red she got hat a
    помогите составить предложение?с перводом
    Напиток летний содержит 50% сои,14% ячменя, 30% свеклы,6% шиповника.Определите массу каждой составляющей в 500г такого напитка.
    В зале театра 600 мест, из них 240 мест в партере. Какую часть числа всех мест в зале составляют места в партере?
    Помогите пожалуйста!!!!!

  4. Министерство образования РБ
    Восточно-Сибирский государственный технологический университет
    Юридический факультет
    Кафедра «Защита в чрезвычайных ситуациях»
    Реферат на тему:
    Дискриминация в современном обществе
    Выполнил: Тудунов Арья
    Студент 1 курса
    Проверила:
    Улан-Удэ
    2009
    Оглавление
    1. Введение
    Основные понятия:
    1) Расовая дискриминация
    2) Возрастная и половая дискриминация
    3) Дискриминация в сфере трудовых отношений
    4) Ценовая дискриминация
    3. Заключение
    4. Список использованной литературы
    Введение
    Дискриминация (лат. Discriminatio — различение) — ограничение прав и обязанностей человека по определённому признаку.
    Вопрос о том, что является, а что не является дискриминацией, достаточно запутан и не имеет однозначного решения. Традиционно под дискриминацией понимали ограничение прав по признакам, которые «не являются приемлемыми и подходящими основаниями в условиях, в которых они имеют место», но сама «приемлемость» не имеет точного определения. Обычно считается неприемлемым ограничение прав по признакам, которые объективно не влияют на способность человека к реализации этих прав. Так, раса, национальность, сексуальная ориентация, политические или религиозные убеждения, в значительной степени — пол — обычно не влияют непосредственно на способность человека к выполнению определённой работы, поэтому учёт их при решении вопроса о предоставлении работы не обоснован и может считаться дискриминацией.
    Ограничение прав может быть подкреплено законодательством (правовая, де юре), принятой в стране религией, или может основываться исключительно на сложившихся моральных нормах (неофициальная, де-факто). В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса, национальность, гражданство, родство, пол, религиозные убеждения, сексуальная ориентация, возраст, инвалидность, род занятий, состояние здоровья.
    Расовая Дискриминация
    — Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации определяет расовую дискриминацию как «любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любых других областях общественной жизни». Конвенция требует от государств-участников, «используя все надлежащие средства, запретить расовую дискриминацию, проводимую любыми лицами, группами или организациями, и положить ей конец». Расовая дискриминация по-прежнему существует практически в каждом обществе и ведет к многочисленным нарушениям прав человека (включая пытки и недозволенное обращение, несправедливый суд и внесудебные казни). Расовая дискриминация зачастую сопровождается другими формами дискриминации, такими как дискриминация по признаку пола или возраста. МА выступает против грубых нарушений права не подвергаться расовой дискриминации. Организация проводит работу по освобождению узников совести, лишенных свободы по причине расы, родового, национального или этнического происхождения, а также рассматривает случаи, когда расовая дискриминация является одной из составляющих пыток, жестокого обращения, смертной казни, «исчезновения», несправедливого суда над политическими заключенными, внесудебных казней и других видов нарушения прав человека. МА вступается за пострадавшего, если по причине расовой дискриминации власти отказываются восстанавливать справедливость, укрепляя ощущение безнаказанности у тех, кто нарушает права человека. Движение также вмешивается, когда просителям убежища отказывают в их просьбе из-за расовой дискриминации. Движение осуждает дискриминационное законодательство, которое делает возможными эти нарушения, и призывает государства к ратификации и выполнению региональных и международных инструментов в сфере прав человека, запрещающих любые формы дискриминации.
    Расизм и расовая дискриминация
    Расизм и расовая дискриминация — одно из правонарушений международных. р. и р. д. включают расистскую идеологию, установки, основанные на расовых предрассудках, дискриминационное поведение, структурную организацию и институционализированную практику, приводящие к расовому неравенству, а также идею о том, что подобные отношения между группами оправданы с моральной и научной точек зрения; проявляются в дискриминационных законодательстве и практике. расизм — теория, приписывающая превосходство или неполноценность отдельным расовым либо этническим группам, обосновывающая право одних людей господствовать над другими или отвергать их. осуществление расистских теорий на практике выражается в политике расовой дискриминации, т.е. любом различии (исключении, ограничении или предпочтении), основанном на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, нарушающем права человека и основные свободы в политической, экономической, социальной, культурной и других областях общественной жизни. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г. объявила преступлением р. и р. д.
    Борьба с дискриминацией меньшинств в некоторых случаях приводит к обратной ситуации — дискриминации большинства (так, в США после начала активной кампании за права чернокожих появился термин «чёрный расизм», под которым понимается агрессивное требование признания априорной правоты чернокожего в любом его конфликте с белым). В государствах, где проблема дискриминации стоит особенно остро, в последнее время периодически проходят судебные процессы, на которых уже представители большинства пытаются отстаивать свои права, ущемлённые с помощью законов и правил, призванных бороться с дискриминацией.
    Так, например, в конце июня 2009 года Верховный суд США поставил точку в деле группы белых пожарных из города Нью-Хейвен (штат Коннектикут), обвинивших своё руководство в расовой дискриминации большинства. Когда аттестацию на повышение в пожарном управлении города прошли только белые пожарные, руководство, сославшись на вероятное недовольство расовых меньшинств, отказало белым в повышении и назначило новую аттестацию. Апелляционный суд под председательством судьи-латиноамериканки Сони Сотомайор признал решение верным, но рассмотрение жалобы в Верховном суде установило правоту белых пожарных.
    Возрастная и половая дискриминация.
    Возрастную и половую дискриминацию чаще всего связывают с рынком труда. Так, на первом собеседовании кандидата в первую очередь отбирают по простым очевидным характеристикам: пол, возраст, национальность, наличие образования. Наличие возрастного потолка лучше всего прослеживается в сфере продаж. Так, по данным компании «Аванта Персонал», на рынке ТНП и IT-рынке доля трудоустроенных старше 45 лет составляет 0 и 5 % соответственно, на строительном рынке она достигает 20 % — максимальный показатель из всех проанализированных сфер рынка труда.
    Мужчины и женщины, в силу различной физиологии, могут быть более или менее пригодны для определённой работы: женщины в среднем физически слабее, а в случае наличия в производстве вредных факторов более подвержены опасности возникновения неблагоприятных последствий у потомства, но при этом лучше подходят для работ, требующих длительной концентрации внимания или предъявляющих повышенные требования к тактильной чувствительности. Вследствие этого ограничения на допуск к определённой работе по половому признаку могут не признаваться (и преобладающим мнением не признаются) дискриминацией. Точно так же ограничение прав детей, инвалидов, лиц с психическими нарушениями порой находит обоснование, отрицающее отнесение таких ограничений к дискриминации. Такое же мнение преобладает относительно повсеместной практики недопущения к управлению автотранспортом лиц с недостаточно острым зрением и слухом — эта практика основана на объективной ограниченности возможностей таких людей и направлена на обеспечение безопасности окружающих. Обычно такие спорные случаи отображены в законодательствах демократических государств, хотя абсолютно единогласного мнения по таким вопросам в среде специалистов права никогда не было.
    Дискриминация на рынке труда
    Дискриминация в области труда и занятий означает иное и менее благоприятное обращение с людьми из-за присущих им характеристик, не имеющих отношение к их заслугам или требованиям к данной работе (раса, цвет кожи, религия, пол и прочие)1.
    Не может считаться дискриминацией различия в обращении и вознаграждении, если они основаны на различии в производительности труда. Некоторые работники и определенные виды занятий отличаются большей, по сравнению с остальными, производительностью. Это объясняется уровнем умений, квалификацией и способностями: чем он выше, тем выше трудовая отдача и трудовые достижения работников. Различное отношение, основанное на степени личных заслуг того или иного человека и достижений, таких как талант, знания, умения, не являются дискриминацией. Различные обращения, направленные на удовлетворение особых потребностей отдельных лиц, при условии, что им обеспечиваются равные возможности, не является дискриминационным. Например, не может считаться дискриминацией обеспечение работника с ограниченной трудоспособностью соответствующими возможностями для трудовой деятельности или запрещение использовать труд беременных женщин на производстве с вредными условиями.
    Современная экономика труда выделяла следующие виды трудовой дискриминации:
    1. Дискриминация в заработной плате одних работников или групп работников по сравнению с другими. В экономике любой страны сотрудники, обладающие равной квалификацией и стажем, нередко получают разную зарплату за выполнение одной и той же работы в одной и той же отрасли или даже организации. Существует традиционные, то есть во многих странах наиболее дискриминируемые по уровню зарплаты группы работников: женщины по сравнению с мужчинами, негры по сравнению с белыми и местные жители по сравнению с приезжими.
    2. Дискриминация при найме на работу, увольнении с работы. Подобной дискриминации, помимо вышеназванных групп, обычно подвержены люди, освобожденные из мест лишения свободы заключенные, инвалиды, неквалифицированная молодежь. Их последними принимают на работу и первыми увольняют. Неравные возможности при трудоустройстве могут возникнуть в связи с возрастом работника, расовой и этнической принадлежности.
    3. Дискриминация при продвижении по службе тех, кто уже работает в организации. Таким сложнее сделать карьеру, их неохотно продвигают по служебной лестнице, назначают на ответственные должности. Подобной дискриминации чаще подвергаются женщины, иммигранты, национальные меньшинства.
    4. Профессиональная сегрегация, проявляется в устойчивом разделении профессий и должностей между разными группами работников. Так, существуют традиционные мужские и женские профессии. Профессиональная сегрегация наблюдается при разделении профессий между местными и приезжими работниками.
    5. Дискриминация в образовании и профессиональной подготовке. В современном мире не часто встречается формальное ограничение доступа человека к образованию по причине иностранного гражданства, незнания государственного языка и прочее. Однако человеку, родившемуся в бедной семье, может просто не хватить денег для продолжения обучения. Иммигрантам вообще приходится нелегко: и заработки у них ниже, и инвестировать в образование им сложнее. Статистические данные показывают, что во многих странах уровень образования у женщин ниже, чем у мужчин.
    Ценовая дискриминация
    Под ценовой дискриминацией понимают практику установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами. В общем виде речь может идти либо о практике какой-либо отдельной фирмы-продавца, либо о поведении отдельного покупателя, если он сам в состоянии назначить разные цены спроса для разных продавцов, причем последние по тем или иным причинам соглашаются на его условия. Обычно рассматривается вариант дискриминационного поведения продавца, так как это наиболее часто встречающийся тип дискриминации.
    Смысл дискриминационного поведения состоит в том, чтобы использовать все возможности для назначения максимальной цены на каждую продаваемую единицу товара. Это значит, что дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, например, в зависимости от закупаемого количества товара, так и разные покупатели. Сама постановка вопроса о ценовой дискриминации предполагает достаточно высокую степень развития рыночных отношений. Разовые, случайные сделки между сменяющими друг друга покупателями и продавцами всегда совершались по разным ценам. Лишь со временем возникают условия для формирования того, что можно назвать единой ценой товарного рынка.
    Заключение
    Итак, рассмотрев понятие, виды, причины дискриминации, а так же законодательство, затрагивающее данную проблему, мы пришли к выводу, что несмотря на гарантии, закрепленные в Конституции, законах Российской Федерации, проблема носит очень острый характер и фактически не получила никакого решения.
    Нормативно-правовые акты, запрещающие проявление дискриминации и утверждающие принципы равенства, являются необходимыми, но недостаточными условиями. Дискриминация не исчезнет, даже если она запрещена законом. Необходимо также эффективное действие правоприменительных механизмов, позитивные действия, беспристрастная система образования, услуги по профессиональному обучению и последующему трудоустройству. Такое сочетание политики и инструментов ее реализации является необходимой предпосылкой для организации борьбы с дискриминацией в любой ее форме.
    Устранение дискриминации – важнейшая предпосылка для того, чтобы люди были способны избирать свою профессиональную стезю, развивать свои таланты и способности и получать вознаграждение в соответствии со своими заслугами и достижениями. Дискриминация приводит к возникновению неравенства на рынке труда и появлению несправедливых преимуществ. Справедливый и честный характер трудовых отношений способствуют укреплению чувства самоуважения работника, его морали и мотивации. Более производительная и лояльная рабочая сила в сочетании с эффективными ресурсами способствует росту производительности и конкурентоспособности предприятия. Дискриминация же создает стрессовые состояния, снижает мораль и мотивацию к труду, затрагивает самоуважение и укрепляет еще более существующие предрассудки.
    Список использованной литературы
    http://www.gks.ru/PEREPIS/t2.htm familly.myfreehost.biz/women.html (Силласте Г.Г.)
    http://www.hro.org/editions/hrdef/300/0309.htm («Правозащитник» N 3 2000 г.) http://www.owl.ru/content/smi/p52616.shtml http://www.romir.ru/socpolit/socio/october/declar.htm
    Информация XXI век, 2002. 256 с. http://www.gender.by/gender_research3.html

  5. Но помимо дискриминации по цвету кожи в образовательной среде распространена гендерная дискриминация, которая в особой степени проявляется в отношении женщин. В настоящее время очень большое количество исследователей отмечает тот факт, что женщины очень ограничены в возможности выбора профессиональной сферы, не говоря уже о возможности переподготовки.
    Существует очень большое количество программ, которые предлагаются рядом организаций (в первую очередь, службой занятости) и предусматривающие переобучение так называемым «традиционным» женским профессиям. Согласно стереотипам, которые очень закрепились в обществе, женщина должна заниматься исключительно женским трудом, которые не требует высокой квалификации и, соответственно, не предусматривает серьезной образовательной и интеллектуальной нагрузки. К таким профессиям относится парикмахер, швея, воспитатель в детском саду и повар.
    Как мы видим, каждая профессия затрагивает ту самую бытовую сферу, к которой испокон веков приписывают именно женщину. Работодатели считают, что она обязана быть хранительницей очага, воспитывать детей, подчиняться мужчине. При этом, если женщина проявляется желание учиться, работать на нетипичной работе, то это вызывает массу споров, а ситуация кажется крайне противоречивой. Напрямую это связано именно с гендерной стереотипизацией, которая вылилась в дискриминацию в образовательной сфере.
    Несмотря на то, что женщины начали заявлять о своих правах на равные возможности в получении желаемого образования и дальнейшего трудоустройства, все же и образовательная, и профессиональная сферы до сих пор имеют достаточно строго подразделение на «мужскую» и «женскую» стороны. Тем не менее, сегодня мы уже можем заметить, что больше девушек пробуют себя и отлично реализовывают в сфере технологий, а также в тех структурах, где раньше были исключительно мужчины: оборона страны, военное дело, появилось достаточное количество женщин-таксистов, что до сих пор вызывает противоречивые чувства у пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *