Сочинение на тему для чего нужны прилагательные

3 варианта

  1. Прилагательное – часть речи, которая обозначает признаки предметов («громоздкий багаж»), состояний («тягостная жара»), событий («веселая вечеринка»), форм и положений («круглый», «вертикальный»), назначений («рыбацкий», «школьный») и многих других явлений окружающего мира. Без прилагательных язык был бы серым, скучным и однообразным.
    Все прилагательные по значению делятся на лексико-грамматические разряды и бывают качественными, относительными и притяжательными.
    Качественные прилагательные показывают свойства самого предмета вне его отношения к другим предметам, которое способно проявляться с разной степенью интенсивности. Это могут быть физические или химические, интеллектуальные, психические и другие характеристики: «яркий», «большой», «грустный», «белый», «плохой», «темпераментный», «усталый».
    Качественные прилагательные имеют степень сравнения. Начальная или нейтральная форма называется положительная степень.
    Для сопоставления двух предметов используется сравнительная степень: «светлее», «добрее», «проще», «более хлесткий», «менее шумный».
    При помощи качественных прилагательных можно:
    1) образовать наречия на –о, -е: «легкий» – «легко», «певучий» – «певуче»;
    2) образовывать абстрактные существительные с суффиксами –ость, -от-, -изн- и с нулевой фиксацией: «смелый» – «смелость», «крутой» – «крутизна», «синий» – «синь»;
    3) образовывать уменьшительно-ласкательные слова с ярко выраженной оценкой: «добрый» – «добренький», «белый» – «беловатый», «деловой» – «деловитый».
    4) качественные прилагательные сочетаются с наречиями меры и степени: «немного скользкий», «едва заметный»;
    5) приставочно-суффиксальным способом от них можно образовать наречия: «новый» – «по-новому», «собачий» – «по-собачьи», «русский» – «по-русски».
    Относительные прилагательные обозначают свойства предмета по его соотнесенности к другому предмету или действию: «замок» – «дверь» – «дверной», «матрац» – «надуть» – «надувной».
    Многие относительные прилагательные могут приобретать качественное значение, синонимичное другим качественным прилагательным: «железная дверь» – «железная воля» (сильная), «шелковый шарф» – «шелковый характер» (покладистый).
    При помощи притяжательных прилагательных можно определить принадлежность предмета: «папин сотрудник», «воронье гнездо», «человеческий детеныш».
    Переосмысление старых значений приводит к многозначности притяжательных прилагательных, и они активно пополняют ряды качественных и относительных прилагательных: «волчья нора» (принадлежность) – «волчья шуба» (из волка) – «волчий аппетит» (хороший, о человеке).
    Особую роль прилагательные играют в художественной литературе, где могут быть особым выразительным средством – эпитетом – и, подчеркивая признак предмета или впечатление о нем, придавать выражению эмоциональность и образность.

  2. Представьте себе, что в нашем языке нет прилагательных. Мы не имеем возможности описать словесно какой-то предмет или явление. Представили?
    И сразу станет понятно, зачем нужны прилагательные.  Скучным, серым и однообразным был бы наш язык без прилагательных. А поэзии не было бы вообще. Сравните: словосочетание «парус одинокий» содержит уже не просто констатацию факта присутствия паруса, но и чувство –  «парус» и «парус одинокий». Прибавлено одно только слово – а как меняется смысл! Прилагательное представляет предмет более полно.
    Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета (тяжёлый груз), события (весёлый праздник), состояния (лютый холод), формы и положения (квадратный, отвесный), назначения (спальный, ткацкий) и других явлений окружающего мира. Отвечает на вопросы какой? какая? какие?
    Прилагательное также может указывать на принадлежность предмета или явления кому-либо (папина шляпа) и отвечает на вопросы  чей? чья? чьё? чьи?
    Имя прилагательное  в переводе с латинского обозначает имя прилегающее, примыкающее ( nomen adiectivum). Таким образом, прилагательное всегда примыкает к какому-то слову, характеризуя его. И здесь вспоминается недоросль Митрофанушка из комедии Фонвизина. У него явно были задатки лингвиста, потому что к характеристике частей речи он подошёл аналитически. И если бы он свой жизненный девиз («Не хочу учиться, а хочу жениться!»)  подкорректировал  в сторону образования, то, возможно, о частях речи сейчас судили бы несколько по-иному.
    Вспомним диалог Митрофанушки и Правдина.
    Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
    Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…
    Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или
    прилагательное?
    Митрофан. Дверь? Котора дверь?
    Правдин. Котора дверь! Вот эта.
    Митрофан. Эта? Прилагательна.
    Правдин. Почему ж?
    Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста
    неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.
    Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что
    оно прилагается к глупому человеку?
    Митрофан. И ведомо.
    Это, конечно, была шутка. А сейчас  – серьёзно.

  3. На какие группировки разделились революционеры по политическим убеждениям?
    Пожалуйста, если можно кратко
    помогите пожалуйста составить пиромиду со словом ” Сынып ” на казахском языке
    ПОМОГИТЕ СРОЧНО
    Закончите составление таблиц Короли Франции.
    ДАЮ 20 БАЛЛОВ! Выпишите из предложений существительные со сравнениями.
    Лес, точно расписной, лиловый, золотой, багряный. И осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. Родник земли родной прозрачен и негромок. Он летом и зимой лепечет, как ребёнок. Как прозрачный янтарь в драгоценном кесе, спят озёра долин в первозданной красе.
    Переведите пожалуйста диалог, 3 тапсырма!!! Помогите пожалуйста срочно надо
    Даны разложения чисел на простые множители . Найдите их наименьшее общее кратное:
    m=2* 2 * 3 и n=2 * 3 * 5
    x=2 * 2 * 3 * 5 и y=2 * 3 * 3 * 5
    каким было состояние адыгского общества в 17-18 веках? почему значительная часть адыгов склонялась к принятию российского подданства
    Тепловой баланс В идеальном калориметре находилась вода при температуре 10°C. В воду поместили тело, имеющее температуру 100°С. Через некоторое время в калориметре установилась температура 40°С. Какова будет равновесная температура в калориметре, если в него поместить ещё одно такое же тело с температурой 100°С, не вынимая первого.
    Помогите с 11-13 заданиями
    1. Что используется для получения бумаги – кора, древесина или сердцевина? Почему?
    2. Из древесины какого дерева изготавливают спички?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *