Сочинение на тему для меня учитель это

8 вариантов

  1. Учитель – это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

  2. Учитель – профессия или призвание?

    Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
    Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
    Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

  3. «Я –учитель» (эссе).
    Учитель  начальных  классов
    I квалификационной категории
    Хисматуллина  Фания  Мирзовна
    Филиал МБОУ «Старочукалинсакя основная общеобразовательная школа»
    «Новочукалинская  начальная общеобразовательная  школа»
    Дрожжановского муниципального района РТ.
    «Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой: каждый его взгляд, его жест, его действие…От него – всё доброе в человеке. Он не может быть двуликим: хорошим наставником и плохим человеком… Он как бы перо духа творящего, пишущего в душах воспитанников высшие мысли, которые потом выражаются ими в улыбках Любви, Красоты, Мудрости и Знания».
    С момента своего появления на свет человек чему-то учится. Сначала простейшим навыкам, а позже более серьезным вещам. Учеба – всегда труд, этого никто не станет оспаривать. И в этом каждодневном труде приходит на помощь Учитель.
    В чем же состоит уникальность этой профессии? Может быть, в том, что учитель всегда находится среди людей? Но это же можно сказать о представителях других профессий: юристах, врачах, артистах… С моей точки зрения специфика педагогической профессии определяется назначением учителя в обществе. Вот как это определил Ш.А. Амонашвили: «Попытался я сравнить свою профессию и с профессиями архитектора, строителя, геолога, астронома. Представлял, что я так же проектирую и строю детскую душу, как проектируют и строят здания архитекторы и строители. Но вскоре я отказался от таких мыслей, так как люди этих профессий имеют дело с неживой действительностью, которая без сопротивления поддается их богатому воображению и практическому творчеству… Нет, учитель не есть архитектор, инженер и строитель детской души, так как эта душа не представляет собой набора стройматериалов. Она в действительности есть живая душа, страсть, преобразующая и созидательная сила. Ее нужно не строить, а обогащать, развивать, вселять в нее идеалы, убеждения, прививать ей любовь к людям, природе, жизни»
    Ещё в детстве я поняла, что без любви к профессии работать нельзя. Все мои игры были связаны со школой. Это и проверка тетрадей, и заполнение журнала, и первые попытки объяснить новое своим ученикам (сначала игрушкам: куклам, зайчикам и мишуткам, а затем и подружкам по двору).    Я начала свою педагогическую деятельность  по стопам моей первой учительницы.
    Я на практике знаю, что педагогом нельзя стать, им надо родиться! Прикоснуться к замечательной профессии мне помогли мои педагоги, которые доверили быть учителем-дублером на дне самоуправления. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор.
    И вот я учитель начальных классов. Мне довелось работать с детьми в том возрасте, когда они наиболее податливы, легко воспринимают все новое, у них формируются привычки, идеалы и жизненные установки.
    Мы дарим свою любовь, в глубине души надеясь на взаимность. А любовь учеников к своему педагогу нельзя сыграть, она выше фальши! Для того чтобы заслужить и быть достойным этой любви, сколько бессонных ночей проводит учитель, стараясь найти к каждому уроку что-то особенное, неповторимое и полезное для дальнейшей жизни своих учеников. На такое способны только горячо любящие свою работу люди.
    «Педагогом нельзя стать, им надо родиться». Размышляя над этим, я поняла, что педагоги, преданные своей профессии, не знают, что родились под замечательным, тринадцатым по счету созвездием «Педагог»! Взгляните на черное бархатистое небо, и вы увидите – вот оно! Самое яркое, самое сказочное и самое манящее. Зовущее добрые открытые сердца этих благородных людей к поиску, экспериментам, надеждам и в какой-то мере самопожертвованию.  Тяжелая и ответственная эта работа, потому, наверное, и тринадцатое созвездие.
    Я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя.
    В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.
    Таким образом, учитель и ученик – равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца.
    Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше тринадцатое созвездие.
    Еще древнегреческий философ Платон говорил, что «если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, – граждане будут только несколько хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Вспоминается фраза другого замечательного человека – французского писателя и мыслителя Антуана де Сент-Экзюпери. Он заметил, что в мире довольно много людей, которым «никто не помог пробудиться». Так как же сформировать человеческие начала, вызвать к жизни лучшие качества личности? Может, это и есть призвание учителя?
    Мы живем в XXI веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, легко адаптироваться, быть успешными в любых социальных условиях. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. А это возможно лишь тогда, когда в ребёнке сохраняется стремление познавать мир, и делать это с радостью.
    Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать достойной личностью без таких  качеств как   любовь, доброта, отзывчивость, понимание, сострадание, справедливость. Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным – начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики.
    Глядя на своих подопечных, я вспоминаю себя. Это было 32 года назад. Я – первоклассница. Идёт урок письма, дети пишут палочки, крючочки (так я называла непослушные буквы). Неумелая рука не поддается моим усилиям, страх перед неудачей, а иногда и слёзы в глазах. Учитель берёт мою детскую ручонку в свою добрую мягкую ладонь, водит её по такой узкой и трудной строке. В эту минуту во мне рождается уверенность, чувствую поддержку, понимаю: «Учительница только со мной, я для неё сейчас самая главная».
    Время летит быстро и вот я готова провести свой первый урок в роли учителя. И  снова сомнения: «Вдруг не справлюсь?!», но вижу всё  те же добрые, вселяющие  уверенность глаза первого учителя. Сохранить душевную близость на долгие годы  со своими учениками – мечта любого учителя.
    Главное в школьные годы воспитать и сохранить в ребенке чувство собственного достоинства. Именно оно формирует в дальнейшем активную гражданскую позицию. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, свое предназначение. Занять достойное место в обществе можно лишь при наличии нескольких факторов: это желание работать, положительное отношение к людям, к самому себе и окружающим. Роль учителя при формировании отношения к жизни неоценима.  Он выполняет несколько ролей – мамы, друга, наставника. Учитель своими жестами, взглядом, словами должен создать у детей чувство защищённости, когда ребёнок знает, что ему помогут, о нём думают и заботятся.
    О чём мечтают наши дети? Их мечты о счастье я вижу в их рисунках, сочинениях, в их горящих глазах. Читают ли дети рассказ, решают ли задачу, сочиняют ли стихи – идет сложная работа, где дети учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения. Быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.  Быть учителем – это творить, быть открытым для нового знания, постоянно расти профессионально, получать удовлетворение и удовольствие от своего труда.
    И в конце хочу сказать  5, 6, 7, 8, 9… Такие разные! Как научить их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих (таких разных!) учеников?
    Любить всех?! Аксиома?! Но любовь – чувство избирательное. Любить всех невозможно!
    Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них  способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить – это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика – это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель –  результату.
    Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами великого ученого – мыслителя: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!»
    Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
    На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!
    Труду, отдающий себя безвозмездно,
    С сознаньем о жизни, что прожил полезно
    Что, может быть, вспомнят сердечно когда-то
    Сегодня шальные, смешные ребята,
    Когда повзрослевшие, сильные, смелые,
    В делах  увлечённые, очень умелые,
    Они, научившись оценивать труд,
    Величие нашего дела поймут.
    Поймут и оценят тогда непременно,
    Забыв, может каждого нас поименно,
    Оценят невидимый труд титанический,
    Труд, именуемый просто: «Учительский».
    А.И. Дулов.

  4. Муниципальный этап конкурса
    «Учитель года России-2017»
    КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
    Шарапова Л.З.
    учитель начальных классов
    МБОУ «Стародрожжановская средняя
    общеобразовательная школа №1»
    Я – УЧИТЕЛЬ
    Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
    к чему предназначила его природа.
    Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
    А.Дистерверг
    Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание… Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека – маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.
    В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.
    Никто из моих родных, близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что  после окончания школы пойду учиться в педагогический институт. Поэтому  выбор был не случаен, а продиктован моим сердцем.
    У  Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
    Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих  учеников.
    И вот, я – учитель. Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.
    Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».
    Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи
    Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации –  вот  моя задача, как учителя.
    Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок  живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями,  эффективно   использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Применять электронные мультимедийные учебные пособия,  дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия – с помощью графики, фото, видео, анимации и звука и (что особенно важно для меня) организовать личностно – ориентированное обучение.
    Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему  проявить себя,  но и  не сломать мир его души.
    Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика.
    Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.
    Моя задача – организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.
    Через разные виды деятельности  приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру,  тем содержательнее его внутренний мир.
    Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо  мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.
    Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям  от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.
    Я – учитель! Много это или мало?  Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю – никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
    На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь.  Мой труд приносит мне радость! Я  счастлива от того, что я работаю с детьми!
    Я – скульптор, но в руках у меня не глина.
    Я – музыкант, но перед глазами совсем не ноты.
    Я – хирург, но работаю без скальпеля.
    Кто я?
    Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.
    Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!

  5. Эссе на тему: «Что значит быть настоящим учителем.»
    В жизни каждого человека большую и важную роль  играет  учитель. Образование и воспитание – это  ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития.  На мой взгляд,  важным моментом  является духовное  и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора.  Он  лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас  умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества.    У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело,  должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли  применять их в жизненных ситуациях
    Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много времени и сил. Кроме того, учитель не забывает вести работу с неуспевающими учениками. Учителю надо не только проверить наши знания, объяснять новые темы, но и еще воспитывать детей делать добрее, справедливее, чище душою.
    Быть настоящим учителем – это талант. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения.
    Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни, и не многие сегодня решают стать учителем и посвятить себя детям. Быть учителем – очень ответственная задача. От него мы получаем знания, умения которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Именно учителя воспитывают и обучают новое поколение, а значит, от них зависит наше будущее. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни и даже превзошёл своего учителя. Это будет лучшим подарком и означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам.
    Я думаю, что работа учителя на сегодняшний день одна из самих нелегких. Когда в классе до 30 абсолютно разных по характеру человек, очень сложно всегда быть правильным для всех, всем угодить, никого не обидеть, каждого понять и найти к каждому подход. А как всем детям хочется, чтобы их педагог был самым-самым! Самым красивым, как это не банально, но все любят красоту, и юные создания в этом правиле не исключение. Самым справедливым: мог рассудить любой спор и разобраться в любом конфликте никого, не обидев. Это большой труд и огромный талант надо иметь, чтобы быть достойным педагогом, чтоб тебя вспоминали дети только добрыми словами. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Ведь для детей все в жизни очень важно и то, что для взрослого мелочь, для ребенка может оказаться большой трагедией. И всегда надеешься на сердечность и доброту учителей, что тебя поймут и поддержат. Да, учитель должен нести знания, информацию о том или ином предмете, но учитель всегда должен оставаться человечным и добрым и учить этому детей на ряду с профильным предметом.
    Потому что я думаю, профессия учителя является не менее творческой, чем профессии художников, писателей и т. п. . А еще мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много много чего. Ответственность невероятная: ошибка учителя не так заметна, как ошибка врача, например, но может привести к не предвиденным последствиям. А еще учитель – чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека не так важны, в которой личные качества, можно даже сказать, что характер учителя является одним из важнейшихкачеств.. Я считаю, учитель должен быть именно таким: и учителем, и старшим другом одновременно
    Конечно, с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, чтоб побороть все негативное, что их окружает.
    Я верю, любой труд, если в него вкладывается душа, всегда будет вознагражден.И пусть это не будут какие-то материальные блага, но то, что сотни детей будут благодарны вам и не забудут многие годы, это дорого стоит и это не купишь ни за какие деньги. Можно купить машину, дом, дачу, но нельзя купить уважение и любовь. А быть учителем – это хоть и ответственно, но и очень почетно. Это большой шанс передать частичку своей души многим людям. И если вместе со знаниями давать детям любовь и учить уважать друг друга, то весь мир будет становиться лучше и краше.

  6. Эссе  « Я –учитель»
    «Если учитель имеет только любовь к делу,
    он будет хороший   учитель.
    Если учитель имеет только любовь к ученику,
    как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
    который прочел все книги,
    но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
    Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
    он – совершенный учитель».
    Л.Н.Толстой
    Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе
    Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Сначала хотела стать учителем математики, потом хотела быть учителем начальных классов.
    Я конечно осознавала , что быть учителем непросто. Необходимо вложить много труда и терпения , чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
    Интерес к этой профессии  мне привил мой близкий человечик и  мой любимый учитель в жизни – это моя МАМА…Она работала всю жизнь учителем в городе Нефтекамске и с маленьких лет я много времени проводила у нее в школе. Когда мне было лет пять, шесть, частенько приходилось сидеть  на  маминых уроках С каким вниманием и восхищением слушала я ее. Иногда даже ревновала, так как  своих учеников она всегда называла «солнышки мои». А когда заканчивались мамины уроки, я начинала играть и изображать учителя: писала на доске, что-то объясняла, мысленно представляя полный класс детей, заводила журнал, ставила оценки. Я гордилась своей мамой и мечтала быть похожей на нее.
    Уже будучи школьницей я после своих уроков частенько шла к маме в школу . И там ,наедине с партами и доской, как золушка в сказке, я превращалась в учительницу. Играя в школу ,себя в детстве позиционировала как справедливый, честный, добрый педагог. Именно мама, видя все это, помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первой увидела во мне учителя.
    Моя мечта начала сбыться в 1995 году, когда я поступила в Нефтекамский педагогический колледж. После окончания я решила поступить очно в Уфимский государственный институт сервиса,
    на факультет дизайна, так как очень любила рисовать и моделировать.
    После института я создала семью и бог подарил мне два лучика счастья-двух моих малышей.
    Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», так после декрета я приступила к своему любимому делу. Сначала шесть лет я работала в ДОУ № 12 «Алтынчач» г. Дюртюли . Но душа всегда стремилась в школу…
    И вот,  я –учитель и каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям.  Очень хочу воспитывать в своих детях честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность, инициативность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
    Я должна стремится не только давать знания, но и должна интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Твердо убеждена , что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
    Какие же разные  мои ученики! Каждый ребёнок – особый мир. Один – мечтатель, романтик. Другой – сухой прагматик. Третий увлечён техникой, четвёртый  -компьютерами, пятый – спортом. А ведь они для меня – открытая книга, страницы которой я заполняю сама, чувствуя при этом большую ответственность! Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горда за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний, потому что моё педагогическое кредо заключается в следующем: достижения моих учеников — моя цель, успехи детей — моя награда. Я помогаю детям пережить неудачи, ведь  учитель XXI века это ещё и   идеальный  психолог, он идёт в ногу со временем, он – разносторонний человеком, не ограниченный только сферой своего предмета.
    Я стараюсь импровизировать на уроке, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. А как приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
    Я говорю  ученику «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
    Все мы знаем, что  детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
    Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
    Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это очень  большая ответственность. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей.
    Сейчас много говорят о том, что современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически. Это и есть главные качества современного учителя, работающего в школе XXI века – в школе, где перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования в разных областях, в том  числе и  в научно-исследовательской деятельности.
    Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
    Каждый хоть раз в жизни задаёт себе вопрос:
    «Счастливый ли я человек?». Я с уверенностью могу ответить: да!  Ведь у меня есть любимая профессия, ответственная, сложная,  многогранная, яркая, творческая, благородная, эмоциональная, порой изматывающая.
    Говорят, что рецептов счастья нет. А я знаю такой «рецепт». Знаю, потому что счастлива сама. Каждое утро я с радостью иду в свой класс, а вечером с радостью возвращаюсь в свою любимую семью.
    Так пусть же и мои воспитанники торопятся в школу в ожидании чуда. Мне очень важно оправдать их доверие, поддержать, согревая заботой. Это счастье быть учителем;  счастье быть нужным!
    Пройдет время, дети вырастут, разлетятся в разные уголки нашей необъятной Родины. Но где бы они ни были – они будут любить эту огромную землю, которая называется Россией. И так же, как я, когда-нибудь пройдут по родному селу, зайдут в свою школу и скажут: «Здравствуй, моя любимая школа! Здравствуй, мой любимый класс!»

  7. Сочинение.
    “Мой первый учитель”
    “… Учитель! Перед именем твоим.
    Позволь смиренно преклонить колени!…”
    (Н.А.Некрасов)
    … Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Мы видим в учителе то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших. Среди множества профессий, учитель всегда стоял и стоит на особом месте. Учитель вписывает в нашу биографию одну из первых страниц. Именно учителя, когда мы этого ещё даже не осознаём, учат нас разбираться в окружающем мире, в сложных человеческих взаимоотношениях, помогают овладевать профессией, дают путёвку в жизнь. И кем бы ни стал в жизни человек – врачом или инженером, музыкантом или учёным, каждый с чувством благодарности вспоминает свою школу, своего первого учителя.
    Cовсем недавно прозвучал для меня первый школьный звонок. С робостью и ожиданием увлекательного путешествия в страну знаний, переступила я порог первого класса, где меня встретила с доброй улыбкой и ласковым словом  Елена Александровна Либлик. Начался новый учебный год для учителя и первый – для меня, этот год стал самым важным в моей школьной биографии.
    Сколько прекрасного учит нас видеть Елена Александровна в обыкновенных вещах, сколько интереснейших, увлекательных дорог открывает перед нами. Она учит нас жить в этом огромном мире, радуясь, любя людей, дорожа дружбой друг друга . Любой урок, любое задание педагог стремится превратить в радостный , осознанный и полезный труд, развивает в нас любознательность, прививает привычку преодолевать трудности, формирует потребность в знаниях.
    Мой любимый учитель – человек доброй души! Елена Александровна никогда не делит своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любит и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находит положительные качества, поощряет  инициативу ребят, но не захваливает инициативных, не порождает зазнайство у одних и не подрывает веру в себя у других. Горжусь тем, что я её ученица!
    Я люблю Елену Александровну и хочу сказать ей спасибо за её самоотверженный труд, душевную щедрость, теплоту сердца, которые она отдает  нам, ученикам!
    Баранова Полина, ученица 2 «В» класса.

  8. Сочинение – эссе
    «Я – учитель»
    Подготовила:
    Симонова Ирина Александровна,
    учитель русского языка и литературы
    МОУ «Александровская СОШ»
    Лямбирского муниципального района
    Республики Мордовия
    Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
    Адольф Дистервег
    В мире существуют более четырех тысяч различных профессий. Как же не заблудиться и сделать правильный выбор? Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни – кто-то лечит людей, другой строит красивые здания, а третий делает научные открытия.
    А я – учитель. Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места.
    Откровенно говоря, в детстве я не мечтала стать учителем. И даже поступив в МГУ им. Н.П. Огарёва на филологический факультет по специальности «Филолог. Преподаватель», я не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но все мое мировоззрение поменялось, когда на 4 курсе я впервые попала на школьную практику. Семиклассники, с которыми я работала, были такими добрыми и отзывчивыми. Они так радовались, когда я приходила к ним в класс, и я поняла, что общение с ними действительно доставляло мне удовольствие. На 5 курсе я вновь проходила практику в школе и именно тогда я все окончательно для себя решила.
    И вот я в школе! Мой первый урок, и улыбающиеся лица детей… Это никогда не забудется! Каждый день слышу приветливые голоса детей, вижу их распахнутые удивленные глаза… И так хочется дарить им что-то новое, интересное. Свою педагогическую деятельность я начала в своей родной Александровской школе. Приходилось трудно, так как многие педагоги меня знали как ученицу школы, и признавать во мне учителя было для них сложно. На помощь пришли мои учителя, мой классный руководитель. Именно у них я училась общению с детьми, родителями. Мое желание и старание работать и преодолевать трудности оказывает мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства. И вот я уже четыре с половиной года с детьми… С самыми разными: одаренными и чуть ленивыми, жизнерадостно-веселыми и немного стеснительными, спортивно-активными и унылыми молчунами. Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать достойным, настоящим человеком.
    На своих уроках я не только учу, но и учусь сама, как правильнее строить процесс воспитания души и сердца детей. Каким вырастет в будущем ребенок, многое зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются педагогические технологии. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего-то нового, интересного. Школа – это  то место, где ты должен всегда быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть учителем – это постоянно быть в поиске, какого-то интересного дела. Быть учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей.
    Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Учитель – это образ жизни! От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. Учитель – это некий жизненный эталон. На него ровняются ученики. Сегодняшняя эпоха многие ценности пересмотрела и изменила. Традиционное стало не привлекательным, идеалы прошлого – кажутся смешными и наивными. Моральные ценности, передававшиеся из поколения в поколение, попраны. То, о чем говорится, и то, что происходит на самом деле, не всегда соответствует истине. Но современное общество по-прежнему хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых к выполнению своего гражданского долга молодых людей. Оно предъявляет высокие требования к ним. И именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция помогают ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются учениками…
    Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
    Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете.
    Я считаю, что, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге, прежде всего взрослого друга  и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив  по-своему и в своем! Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика – это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, – результату.
    Мне и моим коллегам небезразлично, каким вырастет будущее поколение, которое будет строить будущую жизнь нашей страны. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Поэтому стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества. Кроме того, стараюсь быть профессионалом и личностью, не просто занимать рабочее место, но и украшать своим личным примером, что составляет смысл моей работы. Чтобы быть профессионалом, стремлюсь хорошо знать свой предмет, повышать свое педагогическое мастерство, изучать психологические особенности школьников. Как личность, пытаюсь быть интересной, принципиальной, деловитой, творческой.
    Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!» А у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник и связка ключей…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *