Сочинение на тему доброта огэ

9 вариантов

  1. (1)Больше всего с Катей возилась бабушка, и Катя так к этому привыкла, что немогла расстаться с ней ни на минуту. (2)Отец говорил, что это телячьи нежности: он был сторонником сурового воспитания. (3)Бабушка рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи, который жил в другом городе. (4)– Купила я Володе новое пальто, – рассказывала бабушка. (5)– И он отправился в этом пальто в школу, а возвратился домой в чужом старом пальто. (6)Я ему говорю: «Где твоё новое пальто?» (7)А он и отвечает: «Я его одолжил на денёк приятелю: к нему гости из деревни приехали, вот и захотелось ему покрасоваться в новом пальто». (8)– Расскажи ещё про Володю, как он пришёл домой босиком. (9)– Летом мы приехали на дачу, и Володя пошёл в лес за грибами. (10)Долго его не было, я уже места себе не находила… (11)И вдруг вижу: идёт, в корзине полно грибов. (12)Только вид у него виноватый. (13)– Он был босиком, – сказала Катя. (14)– Вот именно, ушёл в сандалиях, а вернулся босиком. (15)«Ну-ка, выкладывай всё начистоту, – сказала я. (16)– Куда девал сандалии?» (17)А Володя сказал: «Я дал их одному мальчику из деревни. (18)Он был босиком и наколол ногу в лесу». (19)Потом, когда Катя была ещё маленькая, Володя приехал сам и привёз Кате большую куклу. (20)А потом Володя уехал. (21)Он был инженером и уехал куда-то далеко – на новые стройки. (22)Изредка он присылал письма, а в последнее время что-то вообще не писал. (23)Перед очередным переездом он прислал письмо, в котором обещал скоро приехать, и пропал. (24)– Чует моё сердце, – говорила бабушка, – что у Володи неприятности по работе или он заболел. (25)А может быть, у него плохо с деньгами. (26)Однажды Катя пришла из школы, и бабушка попросила её заглянуть в почтовый ящик. (27)– Ну что ты меня всё гоняешь к пустому почтовому ящику? – сказала Катя. (28)И вдруг бабушка села на стул и заплакала. (29)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло. (30)Она плакала, и всё. (31)«3ачем я только это сказала? – подумала Катя. (32)– Кто меня тянул за язык?» (33)После обеда Катя сделала вид, что села за уроки, сама же написала письмо Володе. (34)А Володя приехал на следующий день. (35)Прошло ещё несколько месяцев, и вот как-то Катин отец в почтовом ящике нашёл письмо. (36)Оно было адресовано Володе, но адрес был перечёркнут и на конверте стоял штамп со словами: «Адресат выбыл». (37)Отец внимательно посмотрел на конверт. (38)Это был Катин почерк, это было её послание к дяде Володе. (39)Письмо обошло много мест, гоняясь за адресатом, прошло через сотни рук, но так и не догнало Володю. (40)Отец прочитал Катино письмо: (41)«Дорогой дядя Володя! (42)Бабушка по тебе сильно скучает, почему ты не приезжаешь? (43)Ведь бабушку так жалко! (44)Она про тебя мне уже всё пересказала. (45)Я всю твою жизнь наизусть знаю, а она всё рассказывает и рассказывает, остановиться не может. (46)А я слушаю, чтобы не расстраивать её. (47)Пожалуйста, приезжай! (48)До скорого свидания. Катя». (49)Отец забыл про газеты, которые каждый день читал с большим пристрастием, смотрел в окно и курил, и вдруг он понял, что, вероятно, упустил в жизни что-то важное, что-то сделал не так. (50)Ну конечно, это всё из-за Кати. (51)Она совершила добрый самостоятельный поступок, а он к этому не имеет никакого отношения. (52)«Катя выросла, заботится о других, – подумал он. (53)– Это у неё от бабушки и от Володи, а не от меня. (54)Я ведь всегда был с ней излишне строг, боялся избаловать. (55)А у бабушки и Володи она научилась относиться к людям по-доброму». (66)Выходит, он был неправ. (57)Ну и пусть он неправ. (58)Даже хорошо, что неправ. (59)Даже отлично, что неправ. (60)0н разжал губы и тихо что-то стал напевать. (61)Это была первая песенка в его жизни, которую он пропел вслух.
    (По В. Железникову)

  2. По­яс­не­ние.1. При­ве­дем при­мер со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния в на­уч­ном стиле. Ска­зу­е­мое — глав­ный член пред­ло­же­ния, вы­ра­жа­ю­щий пре­ди­ка­тив­ный при­знак под­ле­жа­ще­го: обо­зна­ча­ет дей­ствие, свой­ство или со­сто­я­ние. Ска­зу­е­мое поз­во­ля­ет пра­виль­но по­нять ин­фор­ма­цию, ос­нов­ную мысль и ав­тор­ский за­мы­сел. Чтобы до­ка­зать это, об­ра­тим­ся к тек­сту Юрия Яко­вле­ва.В пред­ло­же­нии №1 (Я что-то не слы­шал ни об одном маль­чиш­ке, ко­то­рый мог бы про­брать­ся на дро­вя­ной склад и по­дой­ти к Урсу.) имеем дело с про­сты­ми гла­голь­ны­ми ска­зу­е­мы­ми: «не слы­шал, мог бы про­брать­ся, по­дой­ти». В ска­зу­е­мых со­сре­до­то­чен ос­нов­ной смысл пред­ло­же­ния: речь идёт о том, что со­ба­ка на­столь­ко страш­ная, что нель­зя пред­по­ло­жить, что кто-то риск­нул бы по­дой­ти к ней. В пред­ло­же­нии 3 со­став­ное имен­ное ска­зу­е­мое вы­ра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным: «Урс огром­ный». В этом ска­зу­е­мом опре­делён ос­нов­ной при­знак со­ба­ки, её свой­ство, подчёрки­ва­ю­щее гроз­ный вид со­ба­ки. Таким об­ра­зом, прав из­вест­ный линг­вист Фёдор Ива­но­вич Бу­сла­е­ва: «Вся сила суж­де­ния со­дер­жит­ся в ска­зу­е­мом. Без ска­зу­е­мо­го не может быть суж­де­ния».
    2. Мы с дет­ства знаем по сказ­кам, что добро все­гда по­беж­да­ет зло, верим в это, по­то­му что тогда легче жить, по­то­му что вера эта все­ля­ет на­деж­ду. Доб­ро­та де­ла­ет нас от­зыв­чи­вы­ми и тер­пи­мы­ми, спо­соб­ны­ми да­рить окру­жа­ю­щим за­бо­ту и лю­бовь. Имен­но доб­ро­та и лю­бовь Кэт по­мог­ли «рас­то­пить серд­це» со­ба­ки. Урс от­клик­нул­ся на добро ко­то­рое раз­бу­ди­ло в нём спо­соб­ность дру­жить и же­ла­ние быть нуж­ным. Имен­но об этом фи­наль­ные стро­ки тек­ста Юрия Яко­вле­ва: «Потом они пошли между шта­бе­лей дров, рядом, Урс и Кэт». Пе­чаль­но осо­зна­вать, что люди во­круг со­ба­ки ока­зы­ва­лись без­душ­ны­ми, же­сто­ки­ми. Это люди сде­ла­ли Урса «страш­но злоб­ным псом» (пред­ло­же­ние 9). Они хо­те­ли ви­деть его та­ко­вым – он оправ­ды­вал их ожи­да­ния. Не­лег­ко Урсу осо­зна­вать, что он кому-то нужен. Под­твер­жде­ние этому на­хо­дим в пред­ло­же­ни­ях 34-37. Ви­ди­мо, не­ма­ло при­ш­лось ему вы­не­сти от людей, раз он так на­сто­ро­жен­но от­но­сит­ся к Кэт. А добро всё равно по­бе­ди­ло. Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь – важ­ные про­яв­ле­ния доб­ро­ты. Кэт об­ла­да­ет этими ка­че­ства­ми и об­ре­та­ет на­сто­я­ще­го, пре­дан­но­го друга.
    3. Доб­ро­та — это спо­соб­ность к со­пе­ре­жи­ва­нию, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, бес­ко­рыст­ное слу­же­ние людям. Это одно из цен­ней­ших че­ло­ве­че­ских ка­честв, про­яв­ле­ние ко­то­ро­го поз­во­ля­ет су­дить об ис­тин­ной цен­но­сти че­ло­ве­ка. Со­вер­шая доб­рые дела и по­ступ­ки, мы можем сде­лать счаст­ли­вее того, кто нуж­да­ет­ся в по­мо­щи, кто оди­нок и, может быть, даже зол на весь мир. Воз­мож­но ли сде­лать так, чтобы огром­ный, су­ро­вый, страш­ный пёс дал себя по­гла­дить и по­кор­но поз­во­лил вычёсы­вать шерсть? Все счи­та­ли: нет. Урсу не­на­ви­дел людей и ки­дал­ся к каж­до­му, кто хоть как-то при­бли­жал­ся к нему. Но так не счи­та­ла Кэт — де­воч­ка доб­рая, сме­лая и так от­ча­ян­но меч­тав­шая о со­ба­ке-друге. Её доб­ро­та рас­то­пи­ла серд­це су­ро­во­го Урсу, пёс по­ве­рил де­воч­ке. Жи­вот­ные, а со­ба­ки осо­бен­но, очень чув­ству­ют, когда к ним — с доб­ром, и пла­тят вер­но­стью и пре­дан­но­стью. Доб­ро­та не поз­во­лит прой­ти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть по­сто­ян­но дей­ству­ю­щая акция «Цве­тик-се­ми­цве­тик». В ходе этой акции со­би­ра­ют­ся сред­ства на ле­че­ние боль­ных детей. Не­сколь­ко сот ма­лень­ких па­ци­ен­тов самых тяжёлых от­де­ле­ний дет­ских боль­ниц воз­вра­ще­ны к пол­но­цен­ной жизни бла­го­да­ря этой акции. Спа­си­бо всем не­рав­но­душ­ным людям, людям, ко­то­рые не­за­мет­но тво­рят добро.Кто-то из из­вест­ных ска­зал: «Добро в оправ­да­нии не нуж­да­ет­ся». И, на­вер­ное, это пра­виль­но. Добро может быть толь­ко бес­ко­рыст­ным, иначе оно пе­ре­ста­нет быть доб­ром.

  3. (213 слов) Что такое доброта? Мне кажется, что добротой можно назвать душевную теплоту, понимание, искренность и великодушие по отношению к другим. Это качество можно с уверенностью считать одним из важнейших в характере человека, ведь оно помогает быть отзывчивыми и честными, ласковыми, щедрыми, оно «помогает помогать» всем живым существам.
    Герой текста А. Никольской, Вадимка, может послужить примером доброты. Мать говорит ему, чтобы он утопил щенят, но мальчик не может этого сделать, ему их слишком жалко. Ветеринар Николай Егорыч старается помочь мальчику, советуя отнести щенят охотнику. Так, вполне очевидна доброта и Вадимки, и ветеринара, в то время как им противопоставляется чёрствость и безразличие женщин у сельпо.
    Доброту, которая не длится долго, нельзя назвать истинной. В рассказе Андреева «Кусака» бездомная собака всю свою жизнь мечется между двумя мирами. Один наступает летом, когда приезжают дачники, и у неё появляется и хозяйка, и еда, и дом. Но осенью все покидают свои летние домики, и Кусака вновь оказывается одна, в самое тяжёлое и голодное время года. Она воет от бессилия что-то изменить, от страха, от чувства предательства со стороны людей. Ни один из дачников не забрал её домой, и это ярко показывает, что кажущаяся доброта может быть совсем не настоящей.
    Таким образом, в доброте нуждаются все живые существа, не только люди. Доброта помогает нам преодолевать трудности, поддерживать других в трудную минуту.

    по тексту Шима

    Доброта – это чувство, которое человек проявляет в отношении других живых существ и всего окружающего мира от чистого сердца, скромно и безвозмездно. Каждый в этом мире нуждается в капле доброты, чтобы он мог осознавать свои значимость и существование в этом огромном мире. Мою точку зрения можно подтвердить несколькими примерами.
    В тексте Э. Ю. Шима ученики одного класса постоянно смеялись над увлечениями главного героя Жеки, который коллекционировал фотокарточки с портретами знаменитых актеров. Но никто, кроме Лисапеты, не знал, что эти фотокарточки он отправлял слабовидящей девочке. Эти фото помогали ей познавать мир. Жека – это действительно добрый мальчик, который помогает нуждающемуся человеку, не афишируя свои деяния.
    Обратимся к произведению А. И. Солженицына “Матрёнин двор”. Главная героиня рассказа – это очень добродушная и теплосердечная женщина, которая во всех своих делах проявляет заботу об окружающих. Так, например, она занимается воспитанием Киры, которая была сиротской девочкой. Но главная героиня заботится о ней, как о собственной дочери, и все свои богатства отдает ей бескорыстно и безвозмездно, не прося ничего взамен.
    Следовательно, доброта – это чувство, которое выражается и испускается человеком от чистого сердца.

    По тексту Пермяка

    (181 слов) Добро является важнейшим человеческим качеством, и выражается оно в стремлении помогать и сопереживать людям, тепло и отзывчиво относиться к ним.
    Текст Пермяка описывает мальчика, ещё совсем маленького, но уже старающегося помогать своей семье по хозяйству. Он постоянно излучает доброту, энтузиазм, желание делать что-то полезное. Алёша без колебаний, с удовольствием соглашается на любую работу по дому: колет дрова, красит крыльцо. Он помогает не только своей семье, но и незнакомцам, даже не думая о похвалах или наградах.
    Другим примером может послужить событие из моего личного опыта. Моему другу было непросто в новом классе, ведь там его не принимали. Он очень из-за этого злился, но всё изменилось, когда его попросили о помощи те самые мальчики, которые его обижали и смеялись над ним. Он нашёл в себе силы простить их и бескорыстно помог, тем самым наладив отношения с одноклассниками. Когда он рассказывал мне про это, его глаза светились от радости. Тогда я понял, что доброта может помочь в самых разных жизненных ситуациях.
    Таким образом, если мы все сможем принять в нашу жизнь доброту и стараться направлять её на других, мир вокруг нас обязательно изменится в лучшую сторону.
    Дополнительные аргументы, которые можно использовать в сочинении:
    Из литературы: Хорошим примером доброты является герой рассказа Толстого «Кавказский пленник» Жилин. Находясь в плену, он бескорыстно помогает бежать своему товарищу Костылину, несмотря на то что именно по вине Костылина они и попали в плен. Сам же он хочет сбежать не только из-за стремления к свободе, но и потому что боится, что мать заплатит за него выкуп последними деньгами, которые у неё есть. Ставить благо других выше собственного – вот настоящая доброта.
    Из жизни: Впервые в жизни на мысли о доброте меня натолкнуло поведение моей сестры. Дело в том, что она в то время подкармливала на улице бездомного кота. Чтобы он не остался голодным, сестра сберегала карманные деньги, умеренно ужинала, а все остатки своей еды относила коту. Именно тогда я осознал, как сильно в лучшую сторону доброта может изменять людей.

  4. Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.
    Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.
    Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение. И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, – это, прежде всего, поступок для самого человека.
    Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу. Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.
    Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.
    Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.

    Сочинение на тему Значение слова доброта

    Доброта – одно из самых важных качеств человека. Это отзывчивость, стремление помочь другим, не ожидая получить ничего взамен. Одним добрым делом можно облегчить жизнь или даже спасти человека. Добрые люди считают своим долгом помочь всем, кто оказался в трудной ситуации: людям, животным, попавшим в беду. Чтобы совершать добрые поступки, требуется немало благородства, бескорыстия, а подчас и самоотверженности, храбрости. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими примерами доброты, когда люди жертвуют собой, своим комфортом ради других.
    Один из таких случаев описывает Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». Учительница главного героя, Лидия Михайловна, видя, как тяжело живется мальчику, решает помочь ему. Она занимается с ним французским языком, отправляет ему посылку с продуктами, но тот отказывается от подарка. Несмотря на то, что рассказчик не хотел принимать прямую помощь, Лидия Михайловна не отступилась. Она стала играть с ним в «замеряшки» на деньги, поддавалась ему и позволяла выиграть. Такой поступок был рискованным для учительницы, но стремление сделать добро, помочь, оказалось для нее сильнее боязни потерять работу. Следует думать, что благодарность, благополучие рассказчика были для нее лучшим вознаграждением за добрый поступок, нежели любые материальные блага. Поступок Лидии Михайловны – пример самопожертвования во имя доброты.
    Доброта – это не просто слово, это сила, способная помочь миллионам людей. Такой силой доброты обладала врач, общественный деятель Елизавета Глинка, или Доктор Лиза. Пять лет она проработала в хосписах США, а после занялась благотворительностью. Доктор Лиза осуществляла сбор средств для пострадавших от стихийных бедствий, войн, тяжело больным людям. Более того она лично посещала и работала в странах, где ведутся военные действия, оказывала помощь пострадавшим. Свою жизнь она посвятила тому, чтобы спасать человеческие жизни, нести добро. Доктор Лиза создала благотворительный фонд, который и сейчас продолжает ее дело – помогать людям.
    Таким образом, доброта – это не просто качество человека, но, прежде всего, его дела. Доброта способна помочь нам преодолеть, как мелкие невзгоды, так и проблемы всего человечества. Люди, которые бескорыстно и самоотверженно творят добро, всегда окружают нас. Иногда мы можем не сразу заметить и оценить их благородные поступки, но без таких людей жизнь стала бы по-настоящему трудной. Они – настоящие герои, которые на деле доказывают, что доброта способна изменить мир к лучшему.
    9 класс

  5. Текст для сочинения 15.3 “Что такое ДОБРОТА?”
    (1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.
    (3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.
    (9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:
    – (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.
    (12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.   (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.
    (17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.
    (19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.
    (20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.
    (26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.
    (27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.
    (28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.
    (29)Он повернулся и побежал.
    (30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.
    – (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!
    (37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.
    (39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.
    (44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
    (46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.    (По А. Лиханову)*
    Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель.

  6. Пояснение.15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Для подтверждения справедливости слов Джанжаковой обратимся к тексту Н. Гарина-Михайловского. Яркий художественный образ создается, когда рассказывается, как напряжённо думает Тёма о способах спасения Жучки (предложение №4: «Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало…») Метафора «мысли роем теснятся» показывает, насколько сильным было желание Тёмы спасти собаку.В предложении 30 с помощью фразеологизма «прилив сил» передается эмоциональный подъём: Тёма, несмотря на трудности, готов преодолеть всё, жертвовать собой ради спасения Жучки.Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, потому что автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
    15.2 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду. В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно. Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.
    15.3 Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям. В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает. Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро. Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

  7. Текст для работы
    (1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (З)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
    (5)Вот    так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.
    (6)Когда    заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
    (7)И    гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (Ю)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь… (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?
    (13)После    выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный.
    (14)В    углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё:
    (15)—    Вон твоя комнатушка.
    (16)—    Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? — улыбнулся Пряхин. (17)— Каким златом-серебром?
    (18)— И-и, милай, — ответила тётя Груня сердито. (19)— Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его.
    (23)— Почему? — удивился Алексей. (24)Тётя Груня строго на него поглядела.
    (25)— Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?
    (По А. Лиханову )
    Вариант 1
    Доброта — это заботливое, тёплое отношение к другому человеку. Как правило, она проявляется в хороших поступках, цель которых — облегчить или улучшить жизнь людей.
    В рассказе А. Лиханова доброту проявляла тётя Груня. Она по собственной инициативе помогала больным и раненым в госпитале (предл. 2). Когда заканчивалось её дежурство, она проводила время рядом с Алексеем, старалась унять его боль (предл. 6). Я считаю главную героиню рассказа очень доброй и чуткой женщиной.
    Доброте есть место не только в военное, но и в мирное время.
    Недавно я узнал историю девятилетнего мальчика из города Далласа. У него редкое заболевание, и он вскоре потеряет зрение. Этот мальчик составил список мест, которые хотел бы увидеть. Узнав, что у семьи нет денег на осуществление мечты слепнущего сына, на помощь родителям пришли добрые люди. Например, один из пилотов бесплатно отвёз мальчика на Аляску, где тот увидел северное сияние.
    Считаю, что доброта — это замечательное качество, благодаря которому все люди становятся лучше.
    Вариант 2
    Доброта — это качество, которое отличает людей, искренне помогающих другим. Она бескорыстна и часто проявляется в бережном отношении даже к незнакомым людям.
    В прочитанном мной тексте А. Лиханова доброта — это отличительное качество тёти Груни. Она делала всё, что было в её силах, чтобы облегчить состояние раненых в госпитале (предл. 4), помогла солдату Алексею победить боль (предл. 11), оставила его у себя жить (предл. 13). Я думаю, тётя Груня — удивительно добрый человек, ведь все её поступки бескорыстны.
    Как было бы хорошо, если бы такая доброта жила в каждом нашем действии!
    Вариант 3
    Доброта — это естественная бескорыстная потребность заботиться об окружающих людях. Для доброго человека не существует «чужих» проблем, потому что он их воспринимает как свои.
    Например, в тексте А. Лиханова вахтёрша госпиталя тётя Груня поддерживает и словом, и делом раненого Алексея Пряхина. Она утверждает, что «добро без корысти» (предл. 25), и своим поведением доказывает эти слова. Тётя Груня помогает и Алексею (предл. 6), и остальным больным и раненым (предл. 4), несмотря на то что никто её об этом не просит.
    Я знаю и другие примеры доброты. Доктор Янсен из Смоленска погиб, спасая детей из колодца, где скопился метан. Его поступок, я думаю, был продиктован исключительно добротой и заботой о других людях.
    Не зря говорят, что из этого качества вырастает красота человеческих поступков.

  8. Я считаю, что доброта – это проявление лучших своих качеств по отношению к другому живому существу, неважно, человек это или животное. Добрый человек милосерден, он умеет сочувствовать, приходит на помощь, готов разделить горе и беду с другими. Доброта делает мир лучше, дарит тепло и поддержку. Благодаря доброте человек чувствует, что он не один, что ему готовы помочь.
    Проявлять доброту способен не только человек, но и животные. Они отлично чувствуют хорошее отношение к себе и отвечают тем же. Домашние питомцы дарят радость своим хозяевам, встречая их с работы или находясь рядом, когда человеку плохо.
    Пес Огарок из данного рассказа – это прекрасный пример того, что животные умеют проявлять эмоции, они способны сильно привязываться и проявлять доброту. Огарок, благодаря дружбе с Васькой, перестал гоняться и за другими лисицами.
    Я знаю много примеров, как человек проявляет доброту по отношению к беззащитным животным. Очень многие мои друзья и знакомые, и я в том числе, приютили у себя бездомных собак или кошек, также мы подкармливаем голодных птиц, по возможности отвозим корм в приюты для животных. Проявление доброты – это совершенно естественное действие, и это присуще не только каждому разумному человеку, но и животному.

  9. Текст для работы
    (1)Болыне    всего с Катей возилась бабушка, и Катя так к этому привыкла, что не могла расстаться с ней ни на минуту.
    (2)Отец    говорил, что это телячьи нежности: он был сторонником сурового воспитания.
    (3)Бабушка    рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи, который жил в другом городе.
    (4)—    Купила я Володе новое пальто, — рассказывала бабушка. (5)— И он отправился в этом пальто в школу, а возвратился домой в чужом старом пальто. (6)Я ему говорю: «Где твоё новое пальто?»
    (7)А    он и отвечает: «Я его одолжил на денёк приятелю: к нему гости из деревни приехали, вот и захотелось ему покрасоваться в новом пальто».
    (8)—    Расскажи ещё про Володю, как он пришёл домой босиком.
    (9)—    Летом мы приехали на дачу, и Володя пошёл в лес за грибами. (Ю)Долго его не было, я уже места себе не находила… (11)И вдруг вижу: идёт, в корзине полно грибов. (12)Только вид у него виноватый.
    (13)—    Он был босиком, — сказала Катя.
    (14)—    Вот именно, ушёл в сандалиях, а вернулся босиком. (15)«Ну-ка, выкладывай всё начистоту, — сказала я. (16)— Куда девал сандалии?»
    (17)А Володя сказал: «Я дал их одному мальчику из деревни. (18)Он был босиком и наколол ногу в лесу».
    (19)Потом,    когда Катя была ещё маленькая, Володя приехал сам и привёз Кате большую куклу.
    (20)А    потом Володя уехал. (21)Он был инженером и уехал куда-то далеко — на новые стройки.
    (22)Изредка он присылал письма, а в последнее время что-то вообще не писал. (23)Перед очередным переездом он прислал письмо, в котором обещал скоро приехать, и пропал.
    (24)— Чует моё сердце, — говорила бабушка, — что у Володи неприятности по работе или он заболел. (25)А может быть, у него плохо с деньгами.
    (26)Однажды    Катя пришла из школы, и бабушка попросила её заглянуть в почтовый ящик.
    (27)—    Ну что ты меня всё гоняешь к пустому почтовому ящику? — сказала Катя.
    (28)И    вдруг бабушка села на стул и заплакала. (29)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло. (ЗО)Она плакала, и всё.
    (31)«3ачем я только это сказала? — подумала Катя. (32)— Кто меня тянул за язык?»
    (ЗЗ)После обеда Катя сделала вид, что села за уроки, сама же написала письмо Володе. (34)А Володя приехал на следующий день.
    (35)Прошло ещё несколько месяцев, и вот как-то Катин отец в почтовом ящике нашёл письмо. (Зб)Оно было адресовано Володе, но адрес был перечёркнут и на конверте стоял штамп со словами: «Адресат выбыл». (37)Отец внимательно посмотрел на конверт. (38)Это был Катин почерк, это было её послание к дяде Володе. (39)Письмо обошло много мест, гоняясь за адресатом, прошло через сотни рук, но так и не догнало Володю.
    (40)0тец    прочитал Катино письмо:
    (41)«Дорогой    дядя Володя! (42)Бабушка по тебе сильно скучает, почему ты не приезжаешь? (43)Ведь бабушку так жалко! (44)Она про тебя мне уже всё пересказала. (45)Я всю твою жизнь наизусть знаю, а она всё рассказывает и рассказывает, остановиться не может. (46)А я слушаю, чтобы не расстраивать её. (47)Пожалуйста, приезжай! (48)До скорого свидания. Катя».
    (49)Отец    забыл про газеты, которые каждый день читал с большим пристрастием, смотрел в окно и курил, и вдруг* он понял, что, вероятно, упустил в жизни что-то важное, что-то сделал не так.
    (50)Ну    конечно, это всё из-за Кати. (51)Она совершила добрый самостоятельный поступок, а он к этому не имеет никакого отношения.
    (52)«Катя выросла, заботится о других, — подумал он. (53)— Это у неё от бабушки и от Володи, а не от меня. (54)Я ведь всегда был с ней излишне строг, боялся избаловать. (55)А у бабушки и Володи она научилась относиться к людям по-доброму».
    (56)Выходит, он был неправ. (57)Ну и пусть он неправ. (58)Даже хорошо, что неправ. (59)Даже отлично, что неправ. (60)0н разжал губы и тихо что-то стал напевать.
    (61)Это была первая песенка в его жизни, которую он * пропел вслух.
    (По В. Железникову)
    Вариант 1
    Доброта — это дружеское, заботливое отношение к окружающим. Доброта отличает людей щедрых, не скупящихся на душевную теплоту.
    Добрым, без сомнения, можно назвать и Володю, дядю девочки Кати, героини рассказа В. Железникова. Примеры его добрых дел мы находим в предложениях 7, 17, 18.
    Я считаю добрым поступок и самой Кати, который она совершила, написав дяде письмо (предл. 33). Забота о бабушке и тёплое отношение к ней подтолкнули девочку к этому решению.
    Я уверена, что доброта — это замечательное качество, которое сближает людей.
    Вариант 2
    Что такое доброта? В моём понимании — это душевная щедрость, любовь к другим, которая проявляется в хороших поступках. К добрым людям тянутся окружающие.
    В рассказе В. Железникова бабушка Кати всё время вспоминает добрые дела своего сына Володи: он готов был делиться всем с теми, кто нуждался больше… Он одолжил своё пальто приятелю (предл. 7), не пожалел сандалий мальчику из деревни (предл. 17) и шёл домой босиком!
    Доброй мне кажется и сама бабушка, ведь она не ругала своего сына за такую щедрость, наоборот, любила вспоминать о ней. Кроме того, в основном она занималась воспитанием внучки (предл. 1), научив и её быть доброй.
    По-моему, доброта — прекрасное человеческое качество, ведь она учит заботе, укрепляет отношения между людьми.
    Вариант 3
    Я так понимаю смысл слова «доброта»: это умение делиться своей душевной теплотой с другими, проявлять заботу о людях, нежно и бережно относиться к ним. Это чувство всегда должно лежать в основе человеческих взаимоотношений.
    Пример доброго человека — Володя, герой рассказа В. Железникова. Он щедро отдал приятелю пальто (предл. 7), чтобы тот выглядел красиво, незнакомому мальчишке — сандалии (предл. 17), чтобы он не поранил босые ноги.
    Доброй оказалась и Катя, которая поспешила отправить дяде письмо (предл. 33), увидев, что бабушка встревожена отсутствием вестей от него.
    В самом деле, доброта — одно из главных и самых важных человеческих качеств, без неё невозможна забота друг о друге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *