Сочинение на тему добывая уголь уважай природу

6 вариантов

  1. Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.
    Природа – это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.
    Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.
    Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.
    https://uchim.org/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu – uchim.org
    В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
    Мы – хозяева нашей природы, а она – кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

    И еще одно сочинение

    Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.
    Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?
    Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.
    Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
    Некоторые факты в числах:
    Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
    Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
    Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
    Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

  2. «Согласно требованиям законодательства РФ, предприятия должны оценить возможные риски, а также воздействие на окружающую среду, прежде чем разрабатывать месторождение, – рассказывает начальник научно-исследовательской части ХГУ, один из исполнителей проекта Татьяна Гельд. – Цель нашей работы: сохранение популяций редких видов растений и животных, занесенных в Красные книги федерального и регионального значения. Мы оценили влияние угольных предприятий, планирующих деятельность на территории Бейского каменноугольного месторождения, и разработали предложения по минимизации воздействия угледобычи на территории урочища «Сорокаозерки». Основными мероприятиями по восстановлению и компенсации ущерба станут – разработка угольными предприятиями корпоративного плана по сохранению биоразнообразия и создание особо охраняемой природной территории регионального значения».
    За основу учеными вуза взят инновационный принцип иерархии мер программы развития ООН: предотвращать – сокращать – восстанавливать – компенсировать. Для снижения рисков необходим комплекс мероприятий. Среди них, например: предотвращение негативных воздействий за счет мониторинга уровня подземных и поверхностных вод, рекультивация нарушенных земель в соответствии с современными ГОСТ, разработка мероприятий пылеулавливания при взрывных работах, реализация корпоративных программ угольных предприятий по минимизации негативного воздействия на окружающую среду, зарыбление реки Абакан молодью хариуса или тайменя, создание особо охраняемых природных территорий (ООПТ), финансирование биотехнологических мероприятий и др.
    Отметим, что такой план по сохранению биоразнообразия и созданию ООПТ регионального значения был впервые разработан для угольного разреза. Эксперты ООН высоко оценили уровень работы ученых ХГУ им. Н.Ф. Катанова, сообщает пресс-служба вуза.

  3. С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
    Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
    Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
    Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

    Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

    Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
    Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
    Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
    Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
    В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
    Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
    В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
    Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

    Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

    Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
    Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
    тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

  4. Земля — наш общий дом. Чловек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека природа является средой жизни и единственным источником существования. Человек – часть природы и как живое существо своей жизнедеятельностью оказывает ощутимое влияние на природную среду.
    Преобразующее влияние человека на природу неизбежно. Последствия предпринимаемой человеком деятельности проявляется в истощении природных ресурсов, загрязнения биосферы отходами производства, изменении климата. Это приводит к нарушению практически всех природных биогеохимических циклов.
    Развивая цивилизацию, человек уничтожает леса, распахивает степи, осушает болота, переселяет и пересаживает в новые места животных и растения. Такое вмешательство в природу, как правило, нарушает равновесие, а в конечном итоге сокращает биологическое разнообразие.
    Одна из форм прямого воздействия на растения и животных — вырубка леса. В связи с этим меняется и животный мир. Люди заглязняют леса и истребляют животных. Трудно даже учесть, сколько видов животных и растений бесследно погибнут, так и не став известными науке.
    На численность животных оказывает влияние и хозяйственная деятельность человека, не связанная с промыслом. Резко сократилась численность уссурийского тигра. В Тихом океане ежегодно погибает несколько десятков тысяч дельфинов: в период лова рыбы они попадают в сети и не могут из них выбраться
    Хозяйственная деятельность человека может привести к необратимым процессам и поставить вопрос о возможности жизни на планете. Это связано с развитием промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства и других видов деятельности человека без учета возможностей биосферы Земли. Уже сейчас перед человечеством встали серьезные экологические проблемы, требующие незамедлительного решения.
    Последствия вмешательства человека во все сферы природы игнорировать больше нельзя. Без решительного поворота будущее человечества непредсказуемо.
    «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник…». Великий русский писатель И. Тургенев, обладающий удивительным даром видеть и чувствовать природу, вложил в эту фразу особый смысл. Он глядел в будущее. Можно только восхищаться прозорливостью великого писателя. Да, природа — мастерская, где создаются все блага, необходимые для существования человека. Она требует бережного отношения к своим богатствам, которые, как известно, отнюдь не беспредельны.
    Человечество подошло к тому рубежу, за которым отчетливо проступают контуры достаточно близкой экологической драмы.
    Время стихийного, безоглядного использования природных ресурсов уже прошло. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов являются одними из наиболее актуальных природоохранных направлений. Необходимо приложить усилия для защиты планете и сохранения красоты нашего общего дома — Земли.
    .

  5. 5
    Текст добавил: Сын виликого Отца

    Будь
    природе другом

    Природа
    – это все существующее во Вселенной: реки, озера, леса и их жители, трава,
    цветы, горы, земля… Природа – наша планета.
    Человек считает
    себя властелином природы, но он заблуждается, потому что животные, птицы,
    рыбы, растения без нас могут прожить, а мы без них нет. Чело-вечество
    использует природу в своих интересах, не задумываясь о том, что становится
    с природой. Экологические проблемы не знают не государственных, ни при-родных
    границ – они глобальны. Надо быть природе другом, помогать ей, любить
    ее, ценить ее, быть преданным ей, и тогда природа не исчезнет. Я считаю,
    что на-чинать дружить с природой надо в своем краю. Ведь у природы Кузбасса
    те же проблемы, что и во всем мире.
    Очень нуждается
    в друзьях вода.
    Вода – наше богатство.
    Земная жизнь зародилась в воде. Все, что сейчас бегает, летает, роется
    в земле и растет на земле – все когда-то вышло из моря.
    В Кемеровской области
    основными источниками водных ресурсов являются реки. Наиболее крупные
    реки в нашей области: Томь, Кия, Яя, Чулым.
    Много у нас и озер.
    Реки во многом помогают
    людям: утоляют жажду людей и предприятий, развивают сельское хозяйство,
    это транспортный путь, источник энергии, основа рыбного хозяйства, место
    отдыха. Но некоторые люди вредят, не задумываясь о последствиях. Предприятия
    сливают грязную воду, отходы в реки, лесорубы вырубают деревья на берегу
    и спускают по воде. Из-за этого реки мелеют, становятся грязными и непригодными
    для житья рыб.
    Среди друзей человека
    в природе есть “зеленый друг” – это лес. Лесу природа дала больше
    обязанностей: лесная растительность дает кислород, жилье и пищу животным,
    задерживает пыль, убивает вредные бактерии, лечит людей…
    Но и растительность нуждается
    в дружбе человека.
    Особая забота нужна кедру.
    Кедр – самое ценное дерево наших лесов. лесоводы круглый год выращивают
    и высаживают саженцы кедра. Но у кедра много людей-врагов. Они по-варварски
    собирают орехи, не тушат огонь, из-за чего случаются пожары. Березе люди
    приносят вред, когда берут сок, ломают ветки для ве-ников. Еще одно дерево,
    которое мне жалко, – это черемуха. За ее прекрасные бе-лые запашистые
    цветы весной ее безжалостно ломают. Я так же не понимаю когда в поле,
    в лесу люди рвут огоньки и другие цветы охапками, ведь они почти всегда
    вянут в дороге.
    Необыкновенное земное
    сокровище есть у нас в Кузбассе – это травы. Среди трав нашей области
    очень много лекарственных. Наше население заготавливают, как правило,
    бездушно вырывая с корнями, собирая больше чем нужно. Но у рас-тений есть
    очень хорошие друзья. У нас в Кузбассе это ученые Сибирского ботанического
    сада. Они каждый год составляют списки редких исчезающих растений, создают
    заказники, чтобы сохранить эти растения.
    В охране леса от вредных
    насекомых большую пользу приносят птицы. помимо певчих птиц у нас есть
    промысловые: это глухари, рябчики, тетерева. Этим птицам мы, дети, не
    можем помочь. А вот городским нашим воробьям, сорокам, синицам и другим
    мы можем стать настоящими друзьями, мы им нужны особенно зимой, когда
    мало корма. Надо сделать кормушку, насыпать зерна, хлебных кро-шек, и
    они будут рады.
    В лесах у нас живут и
    другие животные. В лесах Кузбасса несколько видов оленей, самый крупный
    лось. Много вы тайге хищных животных: медведь, волк, лиса, соболь, колонок
    и даже рысь.
    Трудно найти человека,
    который не был бы рад общению с природой. Но нужно понимать, что в природе
    все взаимосвязано, и нельзя быть другом живот-ным и не любить растения.
    Причиняя вред растению, причиняешь вред всей при-роде.
    Рассудов
    Петя,
    3класс

    На
    главную
    Будь
    природе другом

    У
    нашей планеты много проблем. Загрязняются воздух и моря. Гибнут растения
    и животные. Расходуется природное топливо – газ, уголь и нефть.
    Животные являются
    объектом охоты. Места их обитания уничтожаются или загрязняются. Горбатые
    киты сегодня истреблены настолько, что скоро могут исчезнуть совсем. Это
    же угрожает и дальневосточному леопарду.
    Выбросы заводов
    и автомобилей загрязняют воздух химикатами. Распадаясь в облаках, они
    проливаются на землю кислотными дождями и губительно действуют на зверей
    и растения.
    Вы хотите спасти родную
    природу? Хотите защитить ее от вредных выбросов? Для начала нужно постараться
    не мусорить на улице, тем более на природе. Почему? Мы часто пьем воду
    в пластиковых бутылках. И бывает, что люди оставляют мусор после отдыха
    на природе. Простая бумага хорошо разлагается, пластик может пролежать
    сотни лет, засоряя экологию.
    Выбросы завода оборачиваются
    кислотным дождем, затем химикалии стекают в реку.
    Наши пищевые отходы идут
    на свалку. Большая их часть не распадается. У тебя в городе есть пункт
    сброса вторичного сырья? Если есть, то будет лучше, если ты отдашь мусор
    на переработку.
    Баева Лера,
    3 класс

    На
    главную
    Живем
    и выживаем

    Природа
    – это наш друг, без природы мы не сможем жить. В природе много разных
    зверей, но на них не надо охотиться. Вы нарушаете в природе жизненный
    баланс. Если вы нарушите баланс в природе, мы не сможем жить. И нам придется
    учиться выживать. Чтобы этого не случилось, надо просто не губить природу
    и ее обитателей. Когда мы будем заботить о природе, тогда мы будем спокойно
    жить.
    Серушкина
    Настя,
    3 класс

    На
    главную
    Мир
    вокруг меня

    Что
    меня окружает? Это интересный вопрос. Город, люди, семья, друзья – это
    маленький уголок. Семья – это дом, родители, брат, кот Вася. В семье меня
    любят, ценят и всегда в чем-то помогают.
    Природа вокруг меня –
    это совсем другой мир. Иногда кажется, что человек – маленькая песчинка
    в огромном пространстве. Стихии происходят независимо от нас. Хотя вина
    человека в этом есть. Он не бережлив и бездумно относится к экологи земли.
    Мир, который меня окружает разнообразный и интересный. Хочется, чтобы
    он был благополучный, и нам было хорошо в нем жить.
    Рыжкова
    Света,
    3 класс

    На
    главную
    Мир
    вокруг меня

    Я
    живу в деревне. Мой дом стоит в живописном месте. За деревней начина-ются
    поля. За полями – леса.
    Летом в лесу много грибов и
    ягод. В летнюю жару ребятам не сидится дома. Им хочется поплескаться в
    прохладной воде. Каждое лето на полях колосится пшеница.
    Ближе к осени многие птицы собираются
    в стаи и кочуют по лесам и полям в поисках корма. На полях уже убрали
    весь хлеб. В лесу листва слегка побурела стала золотой.
    Наступила зима. Мороз рисует
    на стеклах. Ночью снег надевает белые шапки на высокие ели, засыпает все
    ямки и канавки. Толстым слоем снега покрываются пастбища.
    Со временем приходит весна. Днем тает
    на солнце снег, деревья пробуждаются от зимнего сна. Солнце весною остается
    на небе все дольше и греет с каждым днем все лучше. Появляются первые
    подснежники. Скоро растает весь снег, и наступит долгожданное лето!
    Бостан
    Максим,
    3 класс

    На
    главную
    Будь
    природе другом

    Быть
    другом – это понимать без слов, заботиться и оберегать! Так же и мы, люди,
    должны понимать и заботиться о природе.
    Природа и учит, и воспитывает.
    Мы любуемся красками осени, заснеженными деревьями и летней ярко-зеленной
    листвой. Мы радуемся пению птиц, журчанию реки – и все это мы должны беречь.
    Хороший друг не предаст, и если мы будем относится к природе с любовью,
    она ответит нам тем же.
    Пусть наши дети через
    много-много лет будут писать сочинения на такую же тему и будут нам благодарны.

    Иванов Никита,
    3 класс

    На
    главную
    Будь
    природе другом

    Каждый
    человек хоть раз в жизни был в лесу; слышал чудесное пение птиц, чувствовал
    запах смолы.
    Каждое лето мы с папой
    ездим в лес. Как только мы въезжали туда, чудесные трели лесных птичек
    зовут с собой в глубину огромного леса.
    “Джи-и-и, джи-и-и”
    – раздается в пихтовом лапнике, словно кто-то невидимый сидит там, стучит
    камешком о камешек и поскрипывает при этом. Это синички-гаички.
    “Чир-р-р, чир-р, чир-р…”.
    Это другая стайка синиц-ополовничков.
    “Ки-ки-ки” – монотонно
    доносится из дупла. Это маленькие птенцы дятлов. Они просят у родителей
    корм, но взрослые не торопятся давать своим птенчикам лакомства.
    “Кви-ик” – крикнул
    самец и вылетел из дупла.
    Однажды летом нам с папой случилось
    попасть в лес в довольно хмурую погоду. Когда мы ехали по лесной опушке,
    начинали падать редкие капли дождя, не пели птицы, и маленькие дятлы не
    выглядывали из дупла. Взрослые, хоть и редко, но подлетали к дуплу с кормом.
    Сильные порывы ветра ломали
    ветки деревьев. Мы уже собирались уезжать, как вдруг в лесу началась сильная
    буря. Мы с папой укрылись накидками и прислонились к осине, в которой
    было дупло дятлов. Все пережидали непогоду. Новый порыв ветра затряс осину.
    Рядом послышался треск – обломок осины, в которой было дупло, вздрогнул
    и рухнул на землю, ломаясь на несколько частей.
    Небо начало светлеть. Я бросилась в траву, куда только что упали птенцы.
    С большим трудом мне удалось их обнаружить в густой траве. Я посадила
    птенцов в дупло, скрытое теперь на изломе.
    Таким образом я помогала
    чудесным птицам – санитарам леса.
    Будь природе другом и
    не забывай, что ты – часть природы.
    Мирошина
    Женя,
    3 класс

    На
    главную
    Будь
    природе другом

    Когда
    мы приезжаем на природу, то разбиваем палатки, разводим костры, купаемся
    и рыбачим. Весь вечер дышим свежим воздухом и отдыхаем. Затем начинаем
    собираться домой. Палатки и удочки убираем, а когда мы все собрали, то
    обя-зательно тушим за собой костер, чтобы не было пожара. Собираем весь
    мусор, чтоб следующим отдыхающим было приятно на этом месте провести время.
    Так что стараемся быть
    с природой друзьями!!!
    Суховольская
    Марина,
    3 класс

    На
    главную
    В
    гости к природе

    Мы
    все любим ходить в гости и принимать гостей у себя. Часто мы ходим в гости
    к природе и не задумываемся о том, что остается после наших посещений.
    В гостях у природы мы часто
    бываем зимой.
    А как хорошо прийти в зимний
    лес. Деревья стоят одетые в красивые белые наряды. Снег под лучами яркого
    солнца переливается всеми цветами радуги. Над головой поют зимние гости:
    снегири, синички и клесты. И как приятно прокатиться с горки с ветерком
    на лыжах или по льду на конках!
    Но всегда надо помнить, что гости
    не ломают деревья, не разводят костры и не оставляют после себя мусор.
    И вот весной становится тепло, жарко. Снег тает так хорошо, да жалко его.
    Из под снега вместе с первой зеленой травкой появляются банки, полиэтиленовые
    пакеты, кучи бумаг. Если лес находится рядом с городом, то сажа и выхлопные
    газы загрязняют снег, он становится грязный и противный. Нужно обязательно
    следить за тем, какой дым идет из труб котельных и ста-вить фильтры.
    И еще мы ходим в гости к природе летом
    и в начале осени. Собираем ягоды и грибы, рвем красивые, иногда редкие,
    цветы.
    Когда ты идешь с добрыми намерениями,
    то природа готова поделиться с тобой всем, что есть у нее. В лесу ты не
    должен рвать с корнем цвета, грибы, ягоды. Во время пикника перед тем,
    как разжечь костер, выкопайте аккуратно ямку и разжигайте костер сухими
    ветками, а ни в коем случае не рубите деревья. И если ты будешь соблюдать
    правила поведения в лесу, то природа всегда будет ждать те-бя гости и
    щедро одаривать своими богатствами.
    Вербовая
    Даша,
    3 класс

    На
    главную
    В
    гости к природе

    Осенний
    лес по особенному красив, и мы решили в последний раз в этом году съездить
    в гости к природе. Еще из далека, подъезжая к лесу, мы любовались его
    золотисто-багряным нарядом. Выйдя из машины, мы почувствовали тишину и
    спокойствие: природа готовилась к зимней спячке. Подойдя к опушке леса,
    я увидела заросли шиповника. Красивые ярко-красные плоды издалека манили
    к себе, и мы решили набрать последние дары природы.
    В озере вода была ледяная, но
    прозрачная и спокойная, словно уснула на какое-то время. В зарослях я
    нашла не облетевшие камыши. Распушив их, я наблюдала, как пушинки медленно
    летели и оседали на гладь воды.
    С наступлением сумерек, попрощавшись
    с природой, мы поехали домой.
    Арсланова
    Даша,
    3 класс

    На
    главную
    В
    гости к природе

    Привет!
    Меня зовут Егор. Мне 10 лет. На каникулах я отдыхаю у своих родственников
    в поселке Мундыбаш, Горной Шории Кемеровской области.
    По этому поселку протекают
    три красивых реки: Мундыбаш, Кондома и Тельбек. С одной стороны стоят
    большие горы, а с другой стороны красивый пес-чаный берег, а на берегу
    растут множество деревьев и растений: гибкие ивы, раскидистые осины, маленькие
    березки, цветы и травы. Весной на скалах гнездятся множество перелетных
    птиц. Однажды летом мы с папой сплавлялись по двум рекам, сначала по реке
    Мундыбаш, а потом Тельбек. Когда мы плыли, то видели, как отражались лучики
    солнца, на дне лежали разноцветные камни а по ним скользили рыбки. Вечером
    мы с бабушкой любовались закатом солнца, и я восхищался тем, как оно заходило
    за горы.
    Мне очень нравится отдыхать
    у своих родственников и любоваться природой.
    Гаврилов
    Егор,
    3 класс

    На
    главную
    В
    гости к природе

    На
    нашей планете Земля очень разнообразная растительность.
    Растения живут везде,
    даже в жарких песках Африки, даже во льдах Антарктиды. Растения, используют
    солнечные лучи, создают пищу для себя, для животных, для людей и дарят
    кислород всем, кто живет на Земле.
    Могучие хвойные леса называются
    тайгой. Леса смешанные и широколиственные в прошлом занимали огромные
    пространство. Сейчас леса занимают уже не такое громадное пространство:
    на их месте построены города, распаханы поля. Но и сейчас деревья, кустарники,
    травы дают пищу и кров многим животным.
    Степи – это обширные равнины,
    которые покрыты травой. Зимы здесь очень суровые, а летом жарко и безводно.
    Растения степей хорошо переносят мороз и засуху. Они очень быстро начинают
    цвести весной и быстро дают семена. Когда начинается засуха, растения
    уже сделало все для того, чтобы продолжить свой биологический вид.
    Прерии – это равнины Северной Америки,
    которые поросли травами. Они давно все распаханы, поэтому они сберегаются
    только в заповедниках.
    Пампасы – в прошлом так называли поросшие
    злаками пространства Южной Америки. Они очень схожи со степями Европы
    и Азии, прериями Северной Америки. Теперь на месте пампасов – пашни и
    пастбища.
    Африканская саванна бескрайняя равнина,
    которая покрыта густой травой. Когда не идут дожди, трава желтая, а когда
    дожди идут, трава зеленая. В саванне баобабы растут далеко друг от друга.
    Баобабы здесь до тридцати метров в обхвате. Саванна может прокормить многие
    миллионы животных.
    Есть еще тропические леса, муссонные
    леса, африканские леса. На земле становится все меньше лесов. Их вырубают,
    добывая древесину, но не всегда потом сажают новые деревья. Они горят,
    вызывая огромные пожары, которые нельзя потушить – чаще всего из-за небрежности
    и равнодушия людей. Гибель лесов приводит к гибели обитающих в них животных:
    им негде жить, негде выводить детенышей, негде есть.
    Рыбкина
    Настя,
    3 класс

    На
    главную
    Здравствуйте!
    Вы знаете, что нужно быть природе другом? А мы, к сожалению, загрязняем
    окружающую среду. Вот, например, мы строим заводы рядом с озерами и реками.
    Но мы совсем забыли о животных, которые находятся в воде, о рыбах. Рыбы
    гибнут тысячами, не успевая спастись от химических отходов. И вот я хочу
    пойти с вами в лес. Вот видите еловую чащу? Какая красивая! Но скоро вместо
    этого творения природы будет обычный город, а вместо этого животного сделают
    чучело, а вместо этой речушки скоро сделают завод. С каждым днем все больше
    и больше гибнет животных, и страдает природа по вине человека. Люди одумайтесь,
    будьте природе друзьями!
    Гулич
    Борис,
    3 класс

    На
    главную
    Наш
    город не очень чистый. Мне бы хотелось, чтобы он был очень красивым, и
    было больше хороших и не мусорящих людей. Поэтому я хотела бы представить
    город таким: чтобы всегда было тёплое солнышко днём, а ночью красивые
    звёзды и добрый месяц, и обязательно, чтобы жители поддерживали город
    в чистоте. Иногда жители просто переходят за границы: они бросают мусор
    в неположенные места. Мне кажется, что у таких людей в их доме очень грязно
    и пыльно. Я думаю, что жители моего города прочтут мой рассказ, и он повлияет
    на них хоть малейшими усилиями сохранить наш город в чистоте и порядке.
    И я хочу, чтобы наш город в будущем изменился к лучшему! И поэтому я с
    удовольствием писала этот рассказ. И я, конечно, буду тоже поддерживать
    город в чистоте!
    Безматерных Лиза,
    3 класс

    На
    главную
    Наш
    город – шахтерский город. В городе много шахт, есть заводы. Они выбрасывают
    в атмосферу много пыли и грязи. Зимой из труб котельных выделяется много
    сажи. В городе много деревьев и цветов, которые очищают воздух. Я хочу,
    чтобы наш город был похож на цветущий сад, чтобы зимой снег в городе был
    белый, как в лесу.
    Маренков
    Олег,
    3 класс

    На
    главную
    Я
    живу в шахтёрском городе Ленинске-Кузнецком. В нашем городе много шахт,
    поэтому много угольной пыли. Добыча угля – экологически вредное производство,
    которое засоряет окружающий нас воздух. Кроме того, в нашем городе работает
    несколько котельных. Из их труб ежедневно в атмосферу выбрасывается много
    сажи. Этими выбросами мы дышим.
    Но не только
    производство является причиной плохой экологии в городе. Многие люди выбрасывают
    мусор прямо на улицу. В общественных местах и на остановках разбросаны:
    бутылки, кожурки, бумажки вообщем всё что можно. Всё это создаёт нездоровую
    экологию в городе. Нужно всем нам жителям города соблюдать чистоту н порядок,
    и беречь деревья. Только общими усилиями можно создать здоровую экологию
    и обеспечить здоровье людей живущих на земле.
    Вахонин
    Саша,
    3 класс

    На
    главную
    Мой
    зеленый город

    Наш
    город очень красивый. Он один из самых зеленых городов Кузбасса. В нем
    есть парк, много скверов и аллей для отдыха горожан.
    Деревья и
    кустарники не только украшают улицы, но и служат для очистки воздуха.
    Котельные и машины загрязняют его своими отходами, а листва деревьев очищает.
    Есть специальные службы, которые ухаживают за зелеными насаждениями –
    подстригают, поливают, садят. Много сосенок посажено в районе Лесного
    городка и Дачного. Но не всегда люди бережно относятся к этому зеленому
    богатству. Нельзя оставлять мусор в местах отдыха, разжигать костры, ломать
    деревья, как это делают некоторые “любители природы”. И еще,
    мне кажется, что в наших дворах жители могли бы сами озеленять их. Тогда,
    наш город станет красивее и чище.
    Смирнова
    Даша,
    3 класс

    На
    главную
    “Экология
    города…”

    Экология
    – это чистый воздух, зеленые деревья, трава, цветы, прозрачная и вкусная
    вода.
    Такой экология должна быть во всем мире.
    Экология нашего города.
    Я расскажу об экологии того места, где я живу,
    а именно о проспекте Кирова. В нашем доме находится большой магазин
    “Кора” и множество маленьких магазинчиков по всему проспекту.
    Каждый день сюда подъезжают очень много машин.
    А это ведь горючее, газы…
    Это все поступает к нам в организм и загрязняет
    нашу кожу и легкие.
    А в странах, где заботяться об экологии, такие
    магазины строят далеко за городом, а в городе садят много деревьев и
    цветов.
    Экология нашего города очень грязная из-за шахт,
    заводов. Только около дома моей бабушки находятся четыре трубы. Во дворе
    поиграть даже нельзя – все разбито, везде воляются бутылки, мусор, гуляют
    собаки.
    Нет чистого воздуха, везде пыль, пыль, пыль…
    Я хочу чтобы в нашем городе был свежий воздух,
    чтобы было чисто и уютно, чтоб машины не ездили по площади.
    Я бы с удовольствием жила в этом городе.
    Полынцева
    Алина,
    3 класс

    На
    главную
    ©

  6. Природа была и остается единственным и бессменным источником наших материальных и духовных благ. Пользуясь этим источником, человек даже думать не хотел, что он когда-то будет исчерпан. Возомнив себя царем природы, человек веками эксплуатировал ее: вначале выжигал, а потом беспощадно вырубал огромные лесные массивы, осушал реки, искусственно менял их русла, распахивал огромные просторы, массово истреблял диких животных.
    С развитием научно-технического прогресса этот процесс усугубился: живая природа не только планомерно уничтожается, она умирает от загрязнения. Последствия бездумной деятельности человека ужасны, и самый большой вред всему живому на планете нанес XX век. Ежегодно из недр Земли добывают миллиарды тонн руд металлов, топливных полезных ископаемых, производят миллионы тонн не присущих природе синтетических материалов, вывозят на поля миллионы тонн различных ядохимикатов. Загрязняется атмосфера, меняется состав и свойства природных вод, меняется рельеф, деградируют почвы, гибнут растения и животные.
    Непоправимый вред природной среде нанесла катастрофа в Украине на Чернобыльской АЭС. Пострадали все компоненты природного комплекса. И это, к сожалению, далеко не единственный пример. Недостаточное экологическое воспитание людей и, как результат, их безразличное отношение к природоохранным проблемам привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. К счастью, в последнее время люди начали осознавать угрозу, которую несет нам гибель природы. Начали осознавать, что своими действиями, часто бездумными и безответственными, мы сами губим ту красоту и богатство, которыми обладаем, которыми восхищаемся и которыми хотим любоваться каждый день.
    М. М. Пришвин, тонко чувствовавший природу и так красиво и проникновенно писавший о ней, сказал когда-то: “Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу”. А ведь только тогда, когда человек всем сердцем ощутит свое родство с окружающим миром, он сможет понять его, увидеть его проблемы, опасность, которая ему угрожает. И только тогда почувствует потребность, острую необходимость предотвратить эту опасность. Каждый из нас способен принести настоящую пользу человечеству, внести свой вклад в развитие и процветание общества, в дело сохранения окружающей среды, если он обладает открытой, чистой душой, отзывчивым, чутким сердцем, светлыми мыслями, искренними чувствами. А таким может быть только тот, в чьем сердце живет любовь к окружающему нас миру природы.
    “Кто не любит природы, тот не любит и человека”, — считал Ф. М. Достоевский. А тот, кто не любит людей, не может сделать ничего полезного для общества, не может внести свой вклад в сохранение человечества. Подтверждение этих мыслей мы находим в произведениях таких великих прозаиков и поэтов, как Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, М. М. Пришвин, А. И. Куприн, К. Г. Паустовский, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Бунин, В. П. Астафьев, В. Г. Распутин, Ф. А. Абрамов и многие другие. Виктор Астафьев, признанный мастер, знающий и чувствующий природу, в повести “Царь-рыба” преподносит нам настоящий урок доброты, человечности, любви к родной земле и ее природе. Противопоставляя две общности людей (в одной — те, кто хищнически истребляет природу, в другой — ее друзья и Защитники), писатель говорит, что всякое насилие над природой грозит человеку гибелью, и призывает к соблюдению разумного равновесия между человеком и окружающим его миром.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *