Сочинение на тему долг родине

2 варианта

  1. Некоторые участники прислали
    коллективные работы; так, например, из Омской
    области пришли письма от ребят клуба «Поиск»
    города Тара и от коллектива Харламовской средней
    школы, который собрал материал по истории села.
    Работы, присланные на конкурс, разнообразны и по
    темам, и по проблемам, поднятым в них, и по жанрам,
    и по оформлению. Но всех участников конкурса
    объединяет одно большое светлое чувство любви к
    своей стране.
    Огромное число святых подвижников, как звезды,
    украшает небосклон нашей российской истории. Вот
    поэтому так много детских работ посвящено
    святым: Сергию Радонежскому, Дмитрию Донскому,
    Федору Ушакову, благоверной княгине Евфросинье,
    жене князя Дмитрия Донского, Александру
    Невскому. Немало интересных сочинений и о
    полководце Александре Суворове, и о патриархе
    Тихоне.
    Они являют нам образцы нравственности и служения
    ближнему. Об этом в оригинальной форме написана
    работа Николая Дмитрука, ученика 11-го класса
    Елыкаевской средней школы Кемеровской области.
    Строки из этой работы цитировал в своем
    выступлении на открытии Рождественских чтений
    министр образования Владимир Филиппов. В своем
    сочинении, посвященном великому князю
    Александру Невскому, Николай пишет: «Пора пришла
    крепко задуматься мне, что я, листочек зеленый,
    могу сделать для своего родного дерева… Мое
    поколение, пресветлый князь Александр Ярославич,
    взрослеет поздно, и тому есть свои причины, но
    ратный дух предков живет и в нем, и любовь к
    родной земле тоже крепка. Возможно ль зеленому
    листочку не служить родному дереву?! И хотя моя
    Отчизна почти 60 лет живет без войны, но желающих
    отведать богатств ее не становится меньше.
    Святой долг защиты Отечества и поныне стоит
    перед моими современниками… Ежели будет
    счастлива земля моя Русская, буду счастлив и я!»
    Вот, например, Лобода Нина, ученица лицея
    № 14 г. Жуковского, пишет в своем сочинении:
    «Есть имена — они, как неугасимые лампады, светят
    нам сквозь века, чтобы мы не сбивались с
    праведной дороги на “обманные болотные огни”.
    Наша Россия — большой величественный корабль,
    плывущий по своему курсу, а мы все на нем
    пассажиры, кто-то делает в нем пробоины от злого
    умысла, а кто-то “латает” эти дыры, не давая
    кораблю уклоняться от своего пути».
    Бывают люди яркие, с необычной судьбой, отдающие
    себя служению Отечеству, и о таких людях много
    ученических сочинений. Одно из них — работа
    Жании Темирбековой, ученицы Новоцарицынской
    школы Москалевского района Омской области. Жания
    посвящает свое сочинение святителю Тихону,
    патриарху Московскому и всея Руси, и оценивает
    его духовный подвиг словами В. Шекспира:
    «Трудно запугать сердце, ничем не запятнанное».
    Девочка пишет: «Патриарх Тихон пытался с первых
    дней приостановить небывалые гонения,
    обрушившиеся после революции на Русскую
    православную церковь. Он стал уважаем и любим
    народом. Люди увидели в нем прежде всего
    мученика, который, несмотря на унижения и
    оскорбления со стороны Советского
    правительства, возрождал Церковь. Патриарх Тихон
    выполнил свой гражданский долг перед народом,
    перед Родиной. Он искренне любил свой народ, вот
    поэтому сердце патриарха запугать не удалось,
    оно чистое и великое».
    На конкурс пришло много работ о родословном
    древе, о семейных традициях.
    Поэтому была выделена специальная номинация
    «Сочинения о семье».
    «Таких работ было очень много, и, пожалуй,
    написаны она наиболее трепетно, — поясняет Лидия
    Михайловна. — Шаг за шагом мы переходили от одной
    семейной истории к другой, знакомились с
    прапрадедами и прадедами, бабушками и дедушками
    наших конкурсантов лицом к лицу, узнавали
    истории, которые передаются из поколения в
    поколение, о том, как прежде жили и как умели
    побеждать трудности и радоваться жизни наши
    предки». Так, Аминат Ибрагимова, ученица
    Тебердинской средней школы № 2
    Карачаево-Черкесии, с нежностью и любовью пишет о
    своей бабушке Глоова Мёлек Рамазановне. Девочка
    пишет: «Мёлек в переводе с карачаевского
    означает ангел. Это имя как нельзя лучше ей
    подходит. Невозможно представить себе более
    доброго, нежного, удивительно честного и
    справедливого человека. А ведь на долю ее выпали
    суровые испытания. В 20 лет она добровольцем
    ушла на фронт, чтобы защищать свою Родину от
    фашистских захватчиков, и стала первым военным
    летчиком в крае. Перечитывая ее биографию, не
    перестаю удивляться храбрости, отваге,
    самоотверженности, безграничной любви к
    Отечеству. Мёлек никогда не рассказывает о себе,
    о своих героических поступках, о них я узнала из
    книг. Моя бабушка — истинная горянка, и горская
    скромность не позволяет ей говорить о подвигах».
    И таких работ пришло на конкурс несколько
    десятков.
    В одной из них, присланной из г. Мыски
    Кемеровской области воспитанником Центра
    творческого развития и гуманитарного
    образования «Мысковские роднички» Тимофеем
    Неунывахиным, рассказывается о том, какой вклад
    внесло не одно поколение из этого родового
    гнезда в служение Отечеству. «Мой прапрадед, —
    пишет Тимофей, — крестьянин, хороший землевед.
    Его рукописи о ведении пчеловодства и
    крестьянского хозяйства до сих пор хранятся в
    музее г. Таштагола. Свой завет: “Землю
    Отечества любить надо, тогда никакая непогода
    страшна не будет” — он передал моему прадеду
    Максиму Васильевичу. Пятеро братьев моего
    прадеда сложили головы в Великой Отечественной
    войне. Я горжусь ими. А дед мой, Геннадий
    Максимович Неунывахин, — педагог. У него есть
    медаль Яноша Корчака за педагогические
    инновации. Его слова: “Я числюсь по России…”,
    “Честь дороже жизни”, “Ни на что не променяю
    Отечества своего” — являются для меня нормой
    поведения».
    Андрей Бирюков
    со своим дедушкой
    «Чувство Родины — важнейшее чувство
    для каждого человека, — пишет известный
    журналист Василий Песков. — У взрослого это
    чувство подобно большой реке. Опыт жизни и
    впечатления от всего увиденного понятие
    Отечество расширяют до границ всего государства.
    Но есть у каждой реки маленький ключик, от
    которого все начинается… Истоки сыновнего
    чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и
    живем». Вот поэтому так много интереснейших
    работ, посвященных истории родного края. Фурсов
    Алексей, ученик Савостинской школы Московской
    области, пишет: «Оказалось, узнавать о моей
    маленькой родине, деревне Савостино, интереснее,
    чем читать о Гарри Потере. Савостино издревле
    относилось к Старицкому уезду. Старица… До
    истории — рукой подать. В 32 километрах от Старицы
    22 декабря 1380 г. под Бортневым бежала от
    русского оружия ордынская конница. На уроках
    истории нас учили, что монголо-татары были
    впервые побеждены в Куликовской битве 1380 г. Но
    оказывается, что в Бортневской битве за 63 года до
    великой сечи на поле Куликовом были разгромлены
    и пленены ордынские рати. И вел рать в бой
    замечательный человек, мой земляк князь Тверской
    Михаил Ярославич».
    Память о прошлом — это корни дерева, питающие
    наше будущее. И учащийся военного профильного
    класса из г. Юрга Кемеровской области Сергей
    Дмитриенко пишет о том, как их, победителей
    краеведческих чтений, пригласили в город Белый
    Тверской области, туда, где получила боевое
    крещение 150-я стрелковая дивизия, сформированная
    в августе 1941 г. на территории Кузбасса. Сергей
    пишет: «Эту землю, где покоится прах моих
    земляков, я передам в храм Александра
    Невского г. Кемерово. Мне хочется рассказать о
    том, чего не высказать словами. Слово Родина
    мы слышим постоянно, но смысл этого слова дошел
    до меня именно во время пребывания в г. Белом.
    Родина — это не просто слово, это состояние души.
    Это та земля, без которой не жить, за нее жизнь
    отдать — священный долг каждого Россиянина.Я
    вспомнил клятву, что давал при поступлении в
    военный профильный класс, и она наполнилась
    особым новым смыслом».
    Очень часто, говоря о служении Отечеству, о любви
    к родной земле, дети вспоминают о ратных подвигах
    простых российских людей. Ведь без участия
    рядового бойца невозможна большая победа, как
    невозможно и процветание страны без участия в ее
    жизни простого труженика, отдающего свои силы
    иногда малозаметной, но очень важной работе. О
    таком мужественном человеке, инвалиде детства,
    члене Союза писателей России, активном
    общественном деятеле Светлане Летт, жившей в
    Новороссийске, очень ярко и интересно пишет ее
    землячка Светлана Байзарова. О Человеке с
    большой буквы, великолепном учителе, бывшем
    директоре школы, создателе районного
    краеведческого музея, фронтовике Коршунове
    Константине Петровиче с теплом и нежностью
    рассказывает ученица Тевризской средней школы
    Омской области Елена Кравцова… И таких
    удивительно лиричных и поэтичных работ о своих
    земляках пришло на конкурс несколько десятков.
    Как иногда говорят, человек не просто начинается
    своим именем и завершается отчеством. Впереди у
    него — Отечество, народ и семья. А биография —
    это лишь небольшая веточка в огромной кроне того
    дерева, которое называется историей.
    В историю вошли уже многие наши современники,
    отдавшие жизнь за мир и процветание нашей страны.
    О своем отце оренбуржце милиционере Ефремове
    Михаиле Петровиче, погибшем в Чечне, пишет его
    сын Денис Ефремов: «Чечня — моя боль… слезы моей
    матери… гибель моего отца… Чечня — сердце
    сжимается и падает в пустоту… Я не могу спокойно
    произносить это слово, не могу унять громко
    бьющегося сердца, но я хочу и должен рассказать о
    своем отце. Я постараюсь быть достойным отца.
    Мама слышать ничего не хочет о моем военном
    будущем, а я хочу поступить в наше зенитное
    училище».
    Владимир Даль так объясняет слово долг: «Все
    должное, что должно исполнить, обязанность. Общий
    долг человека вмещает долг его к Богу, долг
    гражданина и долг семьянина». Какое короткое и
    емкое слово «долг», и все мы призваны совместить
    его с любовью, а сплав этих двух начал и есть
    служение Отечеству.
    Материал подготовила
    Алла АНДРИАНОВА
    Фото Аллы АНДРИАНОВОЙ

  2. Патриотизм – это модно. Попробуйте ввести в Интернет-поиске запрос «патриотическое воспитание», «военно-патриотическое воспитание». Что Вы увидите? Сотни страниц с рассуждениями по данным темам! Десятки готовых сочинений и рефератов! А много ли патриотизма скрывается за громкими заголовками «цитирующих» друг друга работ?
    Согласитесь, что Государственная Дума проявляет большую инициативу в сфере патриотического воспитания молодежи. Как результат – о патриотизме говорят во всех уголках нашей Родины. Хорошо ли это? Бесспорно, если этот патриотизм от сердца. Другой разговор – если патриотизм навязанный, предписанный, иными словами, фальшивый. Достаточно вспомнить, чему нас учил граф Лев Николаевич Толстой, рассуждая о «скрытой теплоте патриотизма». Эта теплота не содержит пафоса, она исходит от родного дома, родной земли. Печально осознавать, что современный мир – мир иных ценностей; я часто задумываюсь, что будет, если стереть весь пафос, сорвать с людей пёстрые маски. Останется ли что-то?!
    Надо сказать, что в последнее время распространёнными стали дискуссии по вопросу: связан ли патриотизм с воинским долгом. Сотни тысяч юношей России, принимая военную присягу, клянутся «достойно выполнять воинский долг». Сущность этого понятия заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечении безопасности государства, отражении вооруженного нападения, а также выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны. Однако данное понятие бессодержательно без благородной моральной основы. Так разве можно разделять патриотизм и воинскую службу? Воинский долг, Честь, Отечество – вот «три кита», на которых, я считаю, должно быть основано патриотическое чувство современного защитника.
    23-е февраля. Прилавки магазинов пестрят тематическими открытками и сувенирами. В федеральном законе «О днях воинской славы России» этот день назван так: «23 февраля – День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. – День защитника Отечества». Сегодня граждане России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько как годовщину великой победы или день рождения Красной Армии, сколько как день настоящих мужчин – защитников в широком смысле слова. Однако меня беспокоит вот что. Вновь обратимся к Интернет-ресурсам и посмотрим в поисковой системе самые популярные запросы. Один из них – «как откосить от армии». Объясняется это просто – скоро весенний призыв. Интересно, что на этот запрос предлагается множество ссылок с «добрыми» советами. А много ли среди современных юношей тех, кто достоин поздравлений 23-го февраля, кто не замирает в раздумьях перед вопросом: служить или не служить.
    Были времена, когда служба в армии была вопросом чести и совести. Вспоминается фильм 1955-го года «Максим Перепелица», снятый по мотивам одноименной повести советского драматурга Ивана Стаднюка. Весёлый, озорной и находчивый парень из украинского села натворил немало бед, за что чуть не лишился почётной обязанности служить в армии. «Не пускать его в армию!» – решило собрание колхоза. Сколько возмущений возникло у героя! Теперь задумайтесь, насколько всё изменилось… Стремительно идёт процесс деформации общечеловеческих ценностей, меняются жизненные ориентиры молодёжи, уходят в прошлое традиции старшего поколения. Признаем факт: современные юноши не хотят служить.
    Помнится, в одном из интервью председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами России протоиерей Димитрий Смирнов рассуждая о проблемах, связанных с призывом в Российскую армию, выделил две главные причины нежелания молодежи служить: малодетность семей и стремление к изнеженному бытию, отдыху, расслаблению, легкому заработку. Я согласна, проблема глубже, чем кажется на первый взгляд, её корни – в семье. В большинстве случаев единственный ребёнок в семье воспитывается не как будущий защитник, а как «подзащитный» – в этом главная ошибка. Вывод один: малодетность и как следствие – изнеженное воспитание юношества приводят к утрате чувства патриотизма. «Кто виноват» в падении авторитета армии и «что делать»?! Надо признать, что отчасти авторитет армии подорван средствами массовой информации. В нынешнее время молодежь боится армии, потому что СМИ сделали из нее «монстра», позабыв, что армия – слепок общества, его живой социальный организм, зеркало народа.
    Я уверена, что защитника Отечества (равно как и личность) нельзя воспитать, но можно создать благоприятные условия для формирования системы ценностных ориентиров человека. Обозревая героическую историю России от Куликовского поля и Бородина до Сталинграда и Берлина, можно вспомнить тысячи тех, кто оставил нам в наследство Родину, кто в боях добывал наше сегодняшнее счастье, строил и украшал светлый дом, который мы называем Отечеством. В самой природе человека заложено глубокое чув?ство, которое А.С.Пушкин определил простыми и точными словами: «Любовь к отеческим гробам». Вечна и светла память тех, кто жил до нас и кто продолжа?ет жить в наших мыслях и делах, в наших устремле?ниях — в нас самих. «Без памяти нет совести, – справедливо заметил академик Дмитрий Лихачев. – А без совести нет ни личности, ни достойной человеческой судьбы». Я думаю, одна из задач современных защитников – быть достойными сыновьями своих «отцов».
    Итак, мы ругаем современную армию: «Престижа нет, примеров, достойных подражания, нет». А может, не замечаем мы этих «достойных сыновей», потому что они в наше время, скорее, исключение, чем правило? В прошлом, 2012-м, году меня потрясла героическая смерть майора Сергея Солнечникова, который ценой собственной жизни спас солдат, накрыв собой гранату при случайном взрыве на учебно-тренировочном комплексе в Амурской области. Израненного, комбата доставили в военный госпиталь в город Белогорск. Врачи боролись за жизнь майора-героя более полутора часов, но отстоять так и не смогли… Президентом Российской Федерации был подписан указ о присвоении майору Сергею Солнечникову посмертного звания Героя России.
    Что же получается? В то время, когда одни «бегают» от армии или кощунственно привязывают на сумки и антенны автомобилей георгиевские ленточки, примеряя маску патриота, другие честно исполняют долг перед Отечеством, совершают настоящие, достойные защитника поступки. Что сказать? Ведь «каждый выбирает по себе».
    По мнению учёного и патриота Сергея Аверинцева, «патриотизм – это требование, предъявленное к себе». А Вы можете представить, чтобы А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, С.Саровский или княгиня Елизавета смогли вот так просто открыть рот и заявить: «Я патриот». Это требование они предъявляли к себе, «излучая» (вернёмся к толстовскому определению) «скрытую теплоту патриотизма». Подчеркну: СКРЫТУЮ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *