Сочинение на тему должен ли быть учитель добрым и почему

12 вариантов

  1. Эссе на тему: «Что значит быть настоящим учителем.»
    В жизни каждого человека большую и важную роль  играет  учитель. Образование и воспитание – это  ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития.  На мой взгляд,  важным моментом  является духовное  и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора.  Он  лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас  умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества.    У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело,  должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли  применять их в жизненных ситуациях
    Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много времени и сил. Кроме того, учитель не забывает вести работу с неуспевающими учениками. Учителю надо не только проверить наши знания, объяснять новые темы, но и еще воспитывать детей делать добрее, справедливее, чище душою.
    Быть настоящим учителем – это талант. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения.
    Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни, и не многие сегодня решают стать учителем и посвятить себя детям. Быть учителем – очень ответственная задача. От него мы получаем знания, умения которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Именно учителя воспитывают и обучают новое поколение, а значит, от них зависит наше будущее. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни и даже превзошёл своего учителя. Это будет лучшим подарком и означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам.
    Я думаю, что работа учителя на сегодняшний день одна из самих нелегких. Когда в классе до 30 абсолютно разных по характеру человек, очень сложно всегда быть правильным для всех, всем угодить, никого не обидеть, каждого понять и найти к каждому подход. А как всем детям хочется, чтобы их педагог был самым-самым! Самым красивым, как это не банально, но все любят красоту, и юные создания в этом правиле не исключение. Самым справедливым: мог рассудить любой спор и разобраться в любом конфликте никого, не обидев. Это большой труд и огромный талант надо иметь, чтобы быть достойным педагогом, чтоб тебя вспоминали дети только добрыми словами. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Ведь для детей все в жизни очень важно и то, что для взрослого мелочь, для ребенка может оказаться большой трагедией. И всегда надеешься на сердечность и доброту учителей, что тебя поймут и поддержат. Да, учитель должен нести знания, информацию о том или ином предмете, но учитель всегда должен оставаться человечным и добрым и учить этому детей на ряду с профильным предметом.
    Потому что я думаю, профессия учителя является не менее творческой, чем профессии художников, писателей и т. п. . А еще мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много много чего. Ответственность невероятная: ошибка учителя не так заметна, как ошибка врача, например, но может привести к не предвиденным последствиям. А еще учитель – чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека не так важны, в которой личные качества, можно даже сказать, что характер учителя является одним из важнейшихкачеств.. Я считаю, учитель должен быть именно таким: и учителем, и старшим другом одновременно
    Конечно, с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, чтоб побороть все негативное, что их окружает.
    Я верю, любой труд, если в него вкладывается душа, всегда будет вознагражден.И пусть это не будут какие-то материальные блага, но то, что сотни детей будут благодарны вам и не забудут многие годы, это дорого стоит и это не купишь ни за какие деньги. Можно купить машину, дом, дачу, но нельзя купить уважение и любовь. А быть учителем – это хоть и ответственно, но и очень почетно. Это большой шанс передать частичку своей души многим людям. И если вместе со знаниями давать детям любовь и учить уважать друг друга, то весь мир будет становиться лучше и краше.

  2. 2
    Текст добавил: КаЛаБок_ПаВеСиЛсЯ

    Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.
    Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.
    Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться – значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.
    Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.
    Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:
    Уважение к школьникам;
    Гуманность;
    Психическое и физическое здоровье;
    Интеллигентность;
    Высокая социальная активность и обязательность;
    Готовность к систематическому саморазвитию.
    За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса “любимчиков”. Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.
    В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.

    Сочинение 5

    Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.
    Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.
    Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.
    Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.
    В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.
    Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.
    Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.
    Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.

  3. Выполнила: Файзуллина Наталья Александровна
    Учитель русского языка и литературы
    «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», – писал И. Гёте. И это действительно так. А давайте задумаемся, кем является учитель? Кто–то скажет, возможно, это куратор, наставник, педагог, вторая мама. И все приведенные синонимы по истине верны. Потому что учитель не только учит, но и лечит души. Обращаясь к словам И. Гёте можно сказать, что не каждый человек может стать учителем. Так как учитель многофункционален. Он обладает не только той функцией, которая может обучать, но также знает, как воспитывать и развивать в ученике личность. С обучением мы сталкиваемся с детства. С ранних лет нас обучают тем или иным навыкам родители, чему–то мы учимся у друзей, близких, родных. Но лишь учитель может нас направить в правильном направлении. Благодаря учителям расширяется представление о мире. Мы познаем различные культуры, традиции, истории, правила. Знакомимся с великими учеными, философами, писателями, критиками. Говоря об учителе, возникает вопрос.
    Какими качествами должен обладать современный педагог? Во-первых, он должен любить и знать хорошо свой предмет. Быть очень интересным человеком и собеседником. Во-вторых, это очень ответственный человек. Он любит и уважает детей. В ответ на это он получает то же самое уважение. Человек, который является авторитетом и примером для окружающих, владеющий современными технологиями, разбирающийся во всех деталях. Имеет определенные знания в психологии ребенка. Учитель – целеустремленный, умный, компетентный, честный, справедливый, добрый человек. Получается, что это очень сложная и ответственная профессия. Если функция бухгалтера – вовремя и правильно оплачивать государственные налоги, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия. Его задача состоит лишь в счете и контроле, а функция учителя многогранна. Благодаря учителю, люди добиваются в дальнейшем своих целей, ведь он закладывает в него не только знания, но и часть своей души. С учителя начинается все, так как в его руках наше будущее – это дети. Которые являются нашей надеждой и опорой, ведь вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
    А что значит учение? «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием», – писал В. А. Сухомлинскому. С ним нельзя не согласиться, так как учение является частью воспитания. Можно научить чему угодно, но будет ли ученик это применять в жизни, зависит только от учителя, как он преподаст ту или иную информацию. Его главная цель не только обучать ученика, а также самообразовываться. Самому обучаться на протяжении всей его жизни. Так как время меняется, требования растут. И от учителя ожидают большего. Поколение меняется. Меняется восприятие той или иной информации. Необходимо преподносить ее так, чтоб она была актуальна, и ученик знал, где он может эти знания применить. Учитель может воспитать будущее инженера, строителя, космонавта и так далее. Это зависит от того, какой след он оставит после себя. Какие будут впечатления у ребенка от учителя, как личности. Если это хороший учитель, который знает свой предмет, как преподать его и где, то он добьется желаемого результата.
    Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей, владеть своими эмоциями. Ведь учитель подает ребенку пример того, как нужно общаться с людьми. Оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания. На уроках нужно не только улыбаться, еще быть требовательным, строгим, заставлять думать каждого ученика; учить критически, относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараться вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
    В качестве примера я бы хотела привести выдающего советского педагога всех времен и народов Макаренко Антона Семеновича, который был признан ЮНЕСКО одним из четырех педагогов, который определил способ педагогического мышления 21 века. При работе с несовершеннолетними он добивался невероятных результатов. Основой его успеха была воспитательная сила, применяемая в коллективе. Он совмещал обучение и коллективный труд, объединяя требования с духом игры. Он был заведующим детской украинской колонией, которая славилась своими воспитанниками – неисправимыми ворами и беспризорниками. И Макаренко удалось добиться феноменальных успехов в их воспитании. Он не просто перевоспитывал трудных подростков, но и выдавал отличные производительные результаты. Колония стала окупать себя и даже приносить государству прибыль. В это же время им был разработан проект по управлению детскими колониями в губернии Харькова. Однако позже методы воспитания Макаренко объявили «несоветскими» и он ушел с работы. Однако, сейчас его методику обучения ставят в пример.
    Другой пример, я бы хотела привести из произведения Г. Распутина «Уроки французского». В этом произведении речь идет о мальчике, который попал в дурную компанию и плохо усваивал французский язык. В этом произведении поднимается масса проблем: это и адаптация сельского мальчика к условиям жизни в городе, тяжесть послевоенной жизни, взаимоотношения в мальчишеском коллективе, как модели общества и безусловно проблема тонкости грани между нравственным и аморальным. Это те проблемы, с которыми мы часто встречаемся в школе. Для того, чтоб решить эти проблемы Лидия Михайловна предложила сыграть с мальчиком на деньги. Она научила его игре своего детства, «пристенку». Лишь для того, чтоб мальчик не играл на улице. И при этом она ему предложила дополнительно заниматься французским языком. С одной стороны такое поведение учителя можно осудить, так как его можно отнести к педагогическому преступлению, но автор подчеркивает, с какой именно целью был совершен этот поступок. Я считаю, что это яркий пример нравственного поведения учителя, который хотел спасти ребенка. Ведь искреннее, неуклюжее желание помочь мальчику, возможно, было реализовать, только дав ему ощущение справедливости и честности полученных денег. В данном случае, путем честной игры в «пристенок». Чтоб ребенок не попал в дурную ситуацию, почувствовал себя нужным. И таких примеров можно привести бесконечное количество.
    Для меня моя награда – мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И я думаю, что вместе мы добьемся успеха. Так давайте работать над собой. И думать о нашем будущем, ведь в наших руках все! Будущее страны, будущее планеты! Поэтому любите себя и свою работу!

  4. 4
    Текст добавил: Популярный Ютубер

    Учитель – это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

  5. Профессия учителя всегда считалась одной из самых престижных и уважаемых, ведь ее представители – высокообразованные и гуманные люди. Они умеют находить общий язык с детьми, подход к ним и передавать им знания.
    Хороший учитель, прежде всего, должен в совершенстве владеть предметом, который он ведет. Ведь порой нас интересуют какие-то дополнительные вопросы, и очень странно, когда учитель не знает, что нам ответить. Порой мы спрашиваем о чем-то, что не касается урока, поэтому здорово, когда педагог может нам объяснить и это.
    Помимо высокого уровня интеллекта учитель должен обладать рядом качеств, такими как: выдержка, дружелюбие, терпение, доброжелательность. Ему следует быть примером для детей. Ведь мы много времени проводим в школе и волей не волей копируем модель поведения. Если учительница будет приходить на работу в неухоженном виде, с жирными волосами и потрескавшимся лаком, то вряд ли дети будут в восторге от педагога. В этом контексте следует упомянуть о дресс-коде. Это не позволительно приходить на уроки в коротких юбках, шортах или вьетнамках. Учителя должны отдавать предпочтение классическому стилю одежды. Для женщин – это юбка чуть выше колена и блузки. Для мужчин – брюки, рубашки и жилетки. Цветовая гамма должна быть не вызывающей. Важно помнить и об аксессуарах, их не должно быть много. Цель учителя – научить детей, а насыщенные цвета и откровенные наряды будут отвлекать учеников.
    Для того, чтобы быть хорошим учителем, мало хорошо выглядеть, нужно уметь подавать материал. Для это необходимо использовать различные средства наглядности. Она способствует быстрому усвоению материала. В каждом классе есть отличники и те ученики, которым трудно дается учебная программа. Хороший учитель должен подобрать подходящие задания как для первой группы (чтобы не скучали), так и для второй (чтобы догнали тех, кто их опережает). Наша учительница по английскому языку часто делит нас на команды, для того, чтобы никто в классе не чувствовал себя глупым.
    Идеальный учитель должен любить детей и уметь находить к ним подход. Ведь все мы разные по темпераменту и характеру. Мне нравятся те педагоги, которые не просто приходят на урок и банально вычитывают программу, а те, что постоянно что-то придумывают. Нестандартные задания пробуждают интерес к предмету.
    Я очень люблю своих учителей, ведь они стараются сделать из нас всесторонне развитых людей. Уверена, что после того, как я закончу школу, я часто буду приходить сюда, чтобы сказать им спасибо за выдержку и терпеливость.

  6. Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
    Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
    Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
    Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

  7. Профессия учителя во все времена пользовалась уважением. Ведь от учителя требуется не только быть образованным человеком, но и стать наставником, уметь передавать свои знания, привить интерес к науке, быть внимательным к каждому ученику.
    Безусловно, чтобы чему-то научить, необходимо самому в совершенстве владеть предметом. У учеников могут возникать абсолютно разные вопросы, и на все из них учитель должен уметь дать ответ. Также у учителя должен быть широкий кругозор, ведь иногда ему задают вопросы, не относящиеся к предмету. Нужно уметь выслушать и постараться подсказать выход из той или иной жизненной ситуации.
    Хороший учитель должен быть в некотором смысле психологом и любить детей. Ему необходимо проявлять терпение, выдержку и дружелюбие. Ответственность этой профессии сложно переоценить, ведь учитель, по сути, становится для учащихся примером в мышлении и поведении.
    Каждый ученик должен освоить необходимый материал.
    Все мы разные, и поэтому учителю нужно уделить внимание каждому, где-то подсказать, направить, объяснить. Конечно, ко всем найти подход совсем не просто, но у учителя не должно быть «любимчиков». Он должен суметь заинтересовать учеников своим предметом, донести его важность. К такому учителю дети будут тянуться, его будут уважать, а задания выполнять охотно.
    У меня тоже есть несколько любимых учителей. У каждого из них разный подход к работе и ученикам, но все они вызывают у меня уважение своей внимательностью, справедливостью, умением донести нужную мысль.
    Все-таки быть учителем – это призвание, далеко не каждому подходит эта профессия, ведь если человек занят не своим делом, то он может отбить у детей всякое желание учиться. А хорошие учителя остаются в наших сердцах на долгие годы. Нам есть, за что поблагодарить их.

  8. Приложение №3
    Эссе на тему «Современный педагог – новая школа»

    «…Если учитель соединяет в себе любовь к делу
    и к ученикам, он – совершенный учитель». 


    Л.Н. Толстой.

    Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. Я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.
    В детстве я всегда мечтала быть учителем: играла с младшими сестрами в школу, писала мелом на доске с мамой в школе (она тоже учитель), читала много литературы, пыталась «научить» чему-то своих родителей за обеденным столом…
    Через несколько лет моя мечта сбылась, хотя и первое образование я получила непедагогическое, а экономическое. Хотя моя душа всегда была где-то в школе!
    Наверное, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.
    Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школе, и успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.
    Образование всегда было источником развития общества. Но и общество оказывает постоянное влияние на образование и его роль. Меняется мир, общество, люди в нем, меняются условия жизни. К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что зачастую человеку в течение жизни приходится несколько раз менять профессию и постоянно повышать свою квалификацию.
    На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним; педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения.
    Cовременный педагог – это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога дополнительного образования являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями.
    И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.
    Cовременный педагог – это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать  психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами.
    Я поняла, что особенно важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Профессионалом в своей области стать, несомненно, трудно, но все же легче, чем стать Личностью для ученика.
    Книжные знания и сухая информация – ничто без проявления человеческой души преподавателя. Любая тема занятия все равно преподносится через призму человеческих отношений, законов мироздания, законов гармонии и любви. И самое сложное – это не разработать урок, не провести занятие, не устроить коллоквиум, а расположить детей, мотивировать, настроить на учение, пригласить к сотрудничеству.
    Главное для преподавателя – быть cчастливым! Несчастный, утонувший в заботах и депрессии, человек никогда не воспитает счастливого ребенка. Cовременный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей. Профессия учителя стала для меня возможностью самореализация личности, приносит удовлетворение и новую энергию. Личность учителя – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Как мне кажется, без интереса к личности нет и интереса к предмету, личность сегодня как средство активизации интереса к предмету.
    Главные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах обязан сохранить за собой ведущее положение. Повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах детей. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей. Oчень важно систематически и непременно справедливо оценивать знания, умения, поступки учащихся. Tолько человек уважаемый будет способен оказывать влияние. Учитель сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка.
    Исходя из всего этого, я рассматриваю урок как совместный труд детей и педагога. Успех труда определяется теми отношениями, которые сложились между преподавателем и ребенком. Kаждый гражданин учился, учится или будет учиться. Каждому из нас нужен хороший преподаватель. Одни находят его в себе, другие – во внешнем мире. Многие обретают учителя в книгах, музыке, танцах, религии, поэзии. Oдни учатся на своих ошибках, другие – на чужих. Мы взаимодействуем с социумом, с окружающей средой и пытаемся научиться чему-то у них. Одни из нас становится хорошими педагогами, у других этого не получается. Кому-то способность учить дана свыше, а кто-то, даже с заслуженными титулами, званиями и должностью так и не способен научить. Oт того, какой педагог встретится на пути человека, зависит его увлеченность предметом, его мотивация, умение искать и находить новое.
    Oдной из главных составляющих положительного эмоционального фона является личность педагога и его стиль общения. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического стиля руководства. В творческой практической деятельности  залогом успеха является процесс сотворчества.
    Cовременный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Cотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта.  Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и создавать необходимые условия для развития творческого потенциала ребенка. Oн должен принимать активное участие в различных конкурсах, мастер-классах, конференциях. Повышать свой профессионализм на курсах повышения квалификации и семинарах.
    Cовременный педагог, используя багаж знаний и новые электронные средства обучения, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности на занятиях, более эффективно осуществляет целостный образовательный процесс обучения, воспитания и развития детей в соответствии с их природными задатками, склонностями, способностями и интересами.
    Я считаю свою работу очень важной и горжусь своими детьми. В каждом из них заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть.
    Учитель, педагог – сколько в себе таят эти слова!
    Я-учитель! Это звучит гордо!

  9. Каким должен быть современный учитель?»
    Искусство обучения
    есть искусство будить
    в юных душах
    любознательность и
    затем удовлетворять ее.
    А. Франс.
    Современный учитель.… Каким он должен быть? Вопрос интересный. Он должен быть родным!  Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным! У  Лихачёва Д.С. есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»
    На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.
    Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главной задачей  работы учителя в настоящее время является  помогать детям получать новые знания, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь сформировать у ученика информационную компетентность, развивать у учащихся любознательность, познавательный и творческий  интерес.
    Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает   детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. И конечно же, как не вспомнить слова Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.»
    Учитель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение детьми  будет ему  интересно, что их суждения не покажутся учителю глупыми и скучными, что их дела будут его  искренне волновать. Это значит видеть в детях –  людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих учеников, рад общению с ними. Учитель должен чувствовать, что его опыт, его знания ведут за собой учеников. Он учит своего воспитанника трудиться, думать, творить, стремится к тому, чтобы ученик был его соавтором: спорил, делился мнением, выступал, отстаивал свою точку зрения. Настоящий учитель обращается к истокам народной культуры, которые обогащают человека, облагораживают его душу, учат его ценить прошлое и настоящее. Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя передают знания следующим поколениям. Мне кажется, настоящий  учитель должен быть прежде всего отзывчивым, понимающим и умеющим поддержать ученика, подбодрить его в трудную минуту. Но в то же время педагог должен быть строг и справедлив, это дисциплинирует детей и учит быть ответственными. Современный  педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом со своими коллегами, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, пишет статьи.  Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников.
    Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей,  быть всегда непредсказуем и интересен, потому что УЧИТЕЛЬ большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.

  10. Сочинение-рассуждение Настоящий учитель
    Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.
    В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.
    Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.
    Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.
    Сочинение Хороший учитель.
    Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. Она должна учить детей считать, писать и читать. А еще я бы хотела, чтобы моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных.
    Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбающимся и умным. Ведь учитель очень важная и тяжелая работа.

  11. Учитель рассказ Михаила Зощенко
    Учитель второй ступени Иван Семёнович Трупиков одёрнул куцый свой пиджачок, кашлянул в руку и робкими шагами вошёл в класс.
    — Вы опять опоздали? — строго спросил дежурный ученик.
    Иван Семёнович сконфузился и, почтительно здороваясь с классом, тихо сказал:
    — Это трамвай, знаете ли… Это я на трамвай не попал… Прямо беда с этим видом передвижения…
    — Отговорочки! — усмехнулся дежурный.
    Учитель робко присел на кончик стула и зажмурил глаза. Странные воспоминания теснились в его уме.
    Вот он, учитель истории, входит в класс, и все ученики почтительно встают. А он, Иван Семёнович, крепким строгим шагом идёт, бывало, к кафедре, открывает журнал и… необыкновенная тишина водворялась тогда в классе.
    И тогда он, учитель, строго смотрел в журнал, потом на учеников, потом опять в журнал и называл фамилию.
    — Семёнов Николай.
    Учитель вздрогнул, открыл глаза и тихо сказал:
    — Товарищ Семёнов…
    — Чего надо? — спросил ученик, рассматривая альбом с марками.
    — Ничего-с,— сказал учитель.— Это я так. Не придавайте значения.
    — Чего так?
    — Ничего-с… Это я хотел узнать — здесь ли молодой товарищ Семёнов…
    — Здесь! — сказал Семёнов, разглядывая на свет какую-то марку.
    Учитель прошёлся по классу.
    — Извиняюсь, молодые товарищи,— сказал он,— на сегодня вам задано… то есть я хотел сказать… предложено прочитать — реформы бывшего Александра I. Так, может быть, извиняюсь, кто-нибудь расскажет мне о реформах бывшего Александра I?.. Я, поверьте, молодые товарищи, с презрением говорю об императорах.
    В классе засмеялись.
    — Это я так,— сказал учитель.— Это я волнуюсь, молодые товарищи. Не истолковывайте превратно моих слов. Я не настаиваю. Я даже рад, если вы не хотите рассказывать… Я волнуюсь, молодые товарищи…
    — Да помолчи ты хоть минуту! — раздался чей-то голос.— Трещит, как сорока.
    — Молчу… Молчу…— сказал учитель.— Я только тихонько. Я тихонько только хочу спросить у молодого товарища Семечкина: какие он извлёк политические новости из газеты «Правда»?
    Семечкин отложил газету в сторону и сказал:
    — Это что? Газету, по-вашему, убрать? Да я, чёрт возьми…
    — Ничего-с, ничего-с… Ей-богу, ничего… То есть я про Бога ничего такого не сказал. Не истолковывайте превратно.
    Учитель в волнении заходил по классу.
    — Да не мелькай ты перед глазами! — сказал кто-то.— Встань к доске.
    Учитель встал к доске и, сморкаясь в полотенце, тихонько захныкал.

  12. Учитель – профессия или призвание?

    Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
    Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
    Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *