Сочинение на тему должно ли человечество помнить свое прошлое

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Девочка_ДеМоН

    Каждую субботу мы собираемся в семейном кругу, мама готовит много вкусных блюд и приглашает в гости бабушку с дедушкой. Вот такой дружной компанией мы сидим, разговариваем, шутим и каждый раз я слышу много историй от старшего поколения. Оказывается, что у моих бабушки и дедушки была очень насыщенная, интересная и яркая жизнь, о котором они любят вспоминать и рассказывать. Больше всего мне нравится история их знакомства и ухаживания дедушки, как он пел под окнами и тайком передавал бабушке любовные письма со стихами. А что было бы без того прошлого? Мои бабушка и дедушка не встретились бы, соответственно не родились мама и папа, а значит и меня бы не было на свете. Это очень яркий пример того, что без прошлого нет будущего.
    А сколько грандиозных открытий совершили ученые, благодаря которым мы живем используя современные технологии. Ведь раньше ничего не было, но нашлись люди, которые по кирпичикам выстраивали новый мир и подарили его молодому поколению. А без них была бы пустота и низкий уровень развития.
    Нужно уважать, помнить и ценить прошлое. Не стоит забывать о том, что благодаря прошлому мы учитываем множество ошибок, взрослеем, становимся мудрее и умнее, что несомненно поможет нашему будущему быть светлым и успешным. Мы не можем заглянуть в будущее и узнать, что нас будет ждать завтра, через неделю или десять лет. Но зато мы можем проанализировать прошлое, хорошенько обдумать прошедшие события и опираясь на них выстраивать такое будущее, за которое не будет стыдно.
    Мы не должны забывать свои корни, ведь они являются нашим фундаментом. У каждого человека богатая история, множество родственников и предков, которые сделали все, чтобы современное поколение жило в процветающей стране. Так давайте не прерывать эту цепочку и продолжать делать все, что в наших силах, чтобы у нас и у наших детей было прекрасное будущее.

    Сочинение 2

    У человека в жизни бывают взлёты и падения, успехи и ошибки. Так и у человечества бывали разные времена. Историю нельзя изменить, как невозможно вернуть назад прожитую жизнь. Но оглянувшись, можно не совершать прошлых ошибок.
    Наши предшественники знали больше чем мы тягот и лишений. Великим испытанием для них стала война. Она принесла беду всему человечеству и стала горем для каждой семьи. Многие из них воевали не жалея своей жизни во имя нас, во имя будущей жизни. Нельзя забывать об этом.
    Надо эту память пронести через годы и донести до будущих поколений. Уважение к истории своей страны и к её народу, который смог победить захватчиков и выстоять в послевоенные голодные годы. Люди подняли страну из разрухи, отстроили заводы и фабрики, многие из них и сейчас работают, и приносят пользу нашей стране.
    Надо помнить, что минувшее поколение людей сделали миллионы открытий, множеством изобретений современники пользуются и сейчас. Развивая технологический процесс, строим новое на кирпичиках старого фундамента. И надо помнить, что невозможно дереву прожить без своих корней. Так и людям нельзя забывать своих предков, их дела и свершения.
    Мечтая о полётах в космос, учёные строили летательные аппараты. В то время это было несбыточной мечтой, а сейчас космические корабли пронзают пространство и это нас не удивляет. Таких примеров множество и они подтверждают, что мечта – это двигатель прогресса.
    Жизнь любого человека имеет 3 составляющих: прошлое, настоящее и будущее. Живя в настоящем, люди пытаются разгадать загадки прошлого. Изучая культуру разных народов, производя раскопки, учёные пытаются восстановить события прошлых лет. Создавая машины, бытовую технику, мебель и товары общего потребления, люди участвуют в настоящем, принося пользу современникам. Создавая картины, скульптуры и другие предметы искусства, люди мечтают о том, что они дойдут до грядущих поколений. А наши дети и внуки будут гордиться своими предшественниками так же, как мы сейчас гордимся свершениями наших предков.
    Необходимо чтить традиции своей семьи, своих предков, чтобы не чувствовать себя листком оторвавшимся от дерева. Только тогда будут у человека силы для преодоления невзгод, когда он не будет чувствовать себя одиноким. Семья эта та основа, опираясь на которую можно создавать новые машины, совершенствовать современную технику, добиваться успехов в науке и медицине.
    Наше современное поколение может идти вперёд только с оглядкой на прошлое, учитывая достижения предшественников и не повторяя их ошибок.
    4 класс

  2. 2
    Текст добавил: //Моржей вижу,как дни//

    Пойдем от обратного. А есть ли кто-либо, кто не помнит своего прошлого? Кто-то будет говорить про амнезию, но амнезия это лишь иллюзия отсутствия памяти – это лишь блокировка доступа индивидуального сознания нашего “я” к абсолютной памяти, которую имеют не только люди, но и все воспринимающие существа. То, чем (или кем) мы себя считаем – это наше “я” – это продукт операционной системы – порождение ума, который формировался и эволюционировал миллиарды лет и он-то всё помнит. И если он блокировал вдруг память возомнившего себя творцом “я” доступ к абсолютной памяти, то у него есть на это причины, недоступные пока для осмысления нашим крохотным “я”. Мы говорим: “Наш ум.”, но правильнее сказать – это мы его.
    Я однажды встретился с человеком, который имел абсолютную память. Он имел свободный доступ к любому переживанию, даже сну, начиная со своих 12 лет. Мог в любой момент прочитать как с листа, любую страницу, любой книги, которую прочел. Я спросил его: “А почему именно с 12 лет?” Он сказал, что в 12 лет он утонул в быстрой реке. А потом очнулся на берегу. Как он выжил для него загадка. Но с тех пор он не верит, а знает, что есть сила, гораздо более могущественная, чем он сам, которая в нем почему-то заинтересована. И с тех пор он не вмешивается в промысел этой силы, а только лишь свидетельствует и для этого дана ему такая память, или открыт доступ к этой памяти.
    Он – лишь воспринимающее существо, которое не тешит себя иллюзией, что, что-то в этой жизни решает, он позволяет этой силе решать что-то через него и лишь свидетельствует результаты.

  3. Множество философских мыслей посещают человеческий мозг. Почему же без прошлого нет будущего? Что такое прошлое? Это наша история, великие открытия и достижения, памятные события, воспоминания.
    Думая о прошлом, не всегда вспоминаются положительные моменты, ведь негатив труднее забыть и именно он надолго оседает в нашей памяти. Думая о том, как мы неправильно поступили, анализируя, занимаясь самоанализом, мы впредь не совершаем таких ошибок, что и даёт нам шанс на светлое будущее, лишенное тех неудач, которые могли бы быть.
    Настоящее время – это невидимый мостик от прошлого к будущему. Время для осознания того, что ты совершил и что сможешь совершить. Учась на ошибках своих предков, мы понимаем, как можно было поступить в их ситуации, делаем выводы, чтобы самим так не делать.
    Не только на ошибках строится наше будущее. Благодаря открытию телефона, сейчас мы имеем современные гаджеты, которые позволяют нам знать всю важную информацию, не выходя из дома. Мы можем звонить в другую страну, общаться по видеосвязи. Если не придумали бы ранее телефон, неизвестно с помощью каких средств коммуникации мы бы сейчас общались.
    Естественно, военно-политические темы дали нам сейчас то, что мы имеем. Одержав победу в многих войнах, нас уважают все страны мира. Россия – великая держава. Мы не могли бы этого утверждать без подвигов прошлого, оставивших неизгладимый след в истории и наших сердцах.
    Полеты в космос позволили нам узнать вселенную ближе, рассмотреть ее просторы и готовить высадку на Марс. За наше существование и развитие мы благодарны нашему прошлому, которое нужно чтить и гордиться им.
    Бывают ситуации, что люди расстаются, а потом долго об этом жалеют. Жалеют о том, что совершили ошибки, которые оттолкнули любимого человека. Но теперь, они знают, что себя так вести нельзя и такого не повторят. Эти прошлые ошибки помогут сделать отношения действительно крепкими.
    Разве можно не зная, как правильно и неправильно поступать, построить семью? Конечно нет, методом проб и ошибок люди ищут верные пути и, конечно же, их находят. Это касается не только любовных отношений, но и дружеских, приятельских.
    Нужно уметь помогать, выручать человека, чтобы почувствовать благодарность и стремиться быть более добрым и отзывчивым человеком. Думайте всегда о своём поведении, представляйте разные ситуации, будьте человеком чести и тогда вы сможете сделать своё будущее счастливым!

  4. Прошлое, будущее и настоящее связаны между собой. От многих событий в прошлом зависит то, каким будет настоящее и будущее. Вернуться в прошлое нельзя, как и нельзя его поменять.
    Но из прошлого можно вынести хорошие уроки, которые помогут строить дальнейшую жизнь. Не стоит забывать прошлое. Нужно всегда относиться ко всему, что с вами происходило, с уважением.
    Часто во время семейных бесед мои родители рассказывают о важных событиях, которые происходили когда-то. А бабушки и дедушки любят вспомнить свою молодость и поведать какие-то интересные истории. Получается, если бы в прошлом не встретились мои бабушки и дедушки, то не было бы моих родителей и меня. Все семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, в нашей семье очень ценят. Из них состоит вся наша жизнь.
    Мы не должны забывать о наших предках, которые порою переживали трудные времена. А самое главное – нужно учиться на их ошибках, чтобы не повторять их в своем будущем. Благодаря прошлому мы знаем, что самое страшное на свете – это война, а самое важное – семья. Если хочешь чего-то достичь, то нужно много работать. У нас есть огромный багаж знаний, которым нужно только правильно пользоваться. И тогда жизнь будет счастливой.
    Если бы не открытия, которые совершали наши предки, не было бы ни современных телефонов, ни телевизоров, ни других благ цивилизации. Все то, что есть у нас, это собранные столетием секреты. Хорошо, что мы живем сейчас и имеем возможность пользоваться бесценными советами наших предков. А еще у нас есть возможность передавать знания следующим поколениям. Нельзя прерывать цепочку, связывающую прошлое и будущее. Сегодня за нее ответственные мы и должны прилежно выполнять свою миссию.
    Вариант 2:
    Все мы живем сегодня, но часто вспоминаем о прошлом. Без прошлого нет настоящего и будущего. Мы тесно связаны с людьми, которые жили до нас и с событиями, которые происходили раньше. Зачем современные люди заглядывают в прошлое и изучают историю? Прошлое учит нас, как избежать многих ошибок. Советы и знания, накопленные тысячелетиями, становятся необходимыми сегодня.
    Благодаря нашим предкам мы можем жить в красивой, успешной и активно развивающейся стране. Мы являемся частью многовековой истории и должны с уважением относиться к историческим событиям. Наши соотечественники совершили много подвигов. Иногда они жертвовали своей жизнью, чтобы мы сегодня могли продолжать их великие дела.
    К истории нужно относиться с особым трепетом, потому что она является фундаментом будущего. Я говорю и об истории страны, и об истории отдельного человека. Каждая семья бережет традиции и реликвии, которые достались им из прошлого. Так люди показывают связь с предками.
    В нашем семейном альбоме сохранилось несколько старых фотографий. На них изображены родственники, которые жили сотню лет назад. Мне всегда интересно рассматривать их лица. Я часто слышу от своей бабушки истории об ее родителях, бабушках и дедушках. Это и веселые, и грустные сюжеты. Эти рассказы вдохновляют быть настоящим человеком, помогать людям и творить добро.
    Если мы станем забывать свои корни, то у нас не будет светлого будущего. Все в мире связано и только осознав важность событий, которые происходили когда-то, можно двигаться дальше. Прошлое – это хороший учитель, который помогает найти ответы на многие вопросы. Мы не можем узнать свое будущее, зато мы можем проанализировать события прошлого. Это поможет преодолеть многие трудности в жизни.

  5. Мы не можем увидеть время, но именно с его помощью мы измеряем нашу жизнь. Да, время существует, хотя его  нельзя потрогать руками:Его нельзя растянуть,  сжать или ускорить по собственному желанию. Несмотря на это, мы можем управлять временем, хотя бы частично. Можно запланировать свои дела и успеть сделать все, что нужно. Можно провести время полезно: в учебе, в спорте или за  чтением. А можно потратить его впустую: Зато все люди чувствуют ценность минут и секунд, когда, например, ждут скорую помощь или пожарную машину. Человек начинает ценить время, когда опаздывает на поезд, не успевает что-то сделать или время сказать важные слова: Иногда не хватает всего одной лишь минуты! Вот если бы забрать эту минуту у того, кто тратит время впустую и передать его тому, кому оно очень нужно! Но, к сожалению, так не бывает. Поэтому все мы должны понимать ценность времени. Ведь каждая минута дана нам лишь раз. Зря потерянное время уже не вернется, его не проживешь заново. Поэтому время надо беречь и тратить только на то, что имеет смысл, только на то, что развивает нас и наши способности.
    Так, например, главный герой романа -эпопеи Л.Н.Толстого “Война и мир” Андрей Болконский всю свою жизнь старался максимально разнообразить свою жизнь. Он молод, красив, получил достойное образование и воспитание для своего времени. Несмотря на суровый нрав  и жесткие методы воспитания своего отца, Андрей Болконский благодарен ему за полученное воспитание. Когда начинается война, Андрей, одним из первых отправляется воевать. Он едет на войну не только ради славы и своего “Тулона”, но и для того, чтобы найти истинный смысл жизни. Андрей не просится на службу в штабе, он предпочитает настоящее поле боя, а не должность штабной крысы. Получив ранение, он приходит к выводу, что истинный смысл не в славе, а в самой жизни! После смерти своей жены, Андрей теряет смысл жизни, но решает  заняться общественными делами. Затем он опять воюет. Перед Бородинским боем он переполнен чувствами, ведь он  принимает участие в общем патриотическом деле. Разочаровавшись в очередной раз,  Андрей во время своей поездки в Отрадное,  встречает старый, могучий дуб. Идет самый разгар весны, природа обновляется, все кругом цветет и пахнет и только этот дуб стоит, как будто сопротивляясь всему живому и новому. Невольно Андрей сравнивает себя с этим дубом и едет с мыслями, что жизнь его кончена и ему придется не жить, а доживать свой век. В Отрадном он повстречается с Наташей Ростовой – милой, молодой и энергичной девушкой. Ее жизнелюбие и  искренность  заставляют задуматься Андрея о своей жизни, о своем возрасте. Он проникается к ней настоящим чувством и незаметно для себя влюбляется в нее. Так Наташа своей любовью смогла пробудить Андрея, заставить его жить заново и строить мечты на будущее. На обратном пути Андрей опять встречает тот самый дуб, и теперь он с трудом узнает его – дуб буйно зазеленел и расцвел. Андрей счастлив, он приходить к выводу, что “жизнь не кончена в тридцать лет”, что надо продолжать жить и самосовершенствоваться.
    Каждый раз на Новый год, когда часы бьют 12.00, на мои глаза наворачиваются  слезы: Я  в этот миг осознаю, что время идет, оно бежит безвозвратно, и жизнь неумолимо движется вперед. В этот момент я  понимаю, что  жизнь нам дана один раз, и нужно жить так, чтобы оставить после себя какой-то след.
    М.Горький в легенде о Марко Поло писал:
    “А вы на земле проживете, как черви слепые живут: Ни сказок о вас не напишут, ни песни о вас не споют!” Поэтому нужно прожить так, чтобы о нас  и песни слагали, и сказки. Жизнь будет наполнена смыслом, если мы всю жизнь будем учиться и самосовершенствоваться. Не зря сказал в свое время советский писатель Николай  Островский:  “Жизнь дается человеку один раз. И нужно прожить ее так, чтобы не было мучительно больно за бесценно прожитое время!”
    607 слов.

  6. Эссе на тему “Гордимся прошлым – строим будущее”
    Многие из нас уверены, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего будущего. Чем живет человек сегодня? У каждого из нас есть свои привычки, привязанности. Каждое общество обладает своими традициями, своей религией передающимися из поколения в поколения от прадеда к деду и нам. Все это собирается на протяжении многих лет. К примеру, нельзя же отметить свадьбу без традиционного сватовства или встретить важных гостей без хлеба и соли.
    Прошлое – это начало всего настоящего. Если вдуматься, и вправду, будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является основой для возникновения будущего.
    Благодаря прошлому опыту мы многое утверждаем сегодня: что есть хорошо, а что плохо, чему необходимо больше уделять внимание (например, для того, чтобы чего-то в жизни добиться, нужно трудиться). Мы многое знаем: ведь кто-то до нас уже испробовал различные методы изобретения велосипеда, добычи огня и т.д. В то же время, мы сегодня – это тоже прошлое для наших потомков. И наши ошибки, способ жизни и опыт тоже кому-то станут хорошим уроком.
    А зачем нужны эти традиции, опыт и знания предков? Без них общество стояло бы на месте, мы бы также пытались добыть огонь при помощи палки с камнем или ели бы пальцами без помощи столовых приборов, мы бы не научились разговаривать, а как пещерные люди, общались бы жестами и звуками. Путь познания истории сделать так, чтобы в будущем не случилось ничего плохого или усовершенствовать что-то, чтобы потомкам стало еще лучше, чем нам.
    Все мы знаем о Великой Отечественной Войне и сколько она унесла жизней. Тысячи людей испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесённых до сих пор человечеством. И живы ещё те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Мой дед является одним из них. Он прошел всю войну и вернулся живым. Я смотрела фильмы, читала книги о войне. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь стали рассказы о войне моего деда. Война в его памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием.
    А после войны поколение моего деда заново отстроило все города, восстановило всю производственную инфраструктуру страны. По-сути они заново отстроили настоящее и крепкое здание для будущих поколений – для наших родителей, для нас.
    Эта война стала горьким уроком для всего человечества. И хочется верить, что он не пройдет даром и  в будущем не будет таких войн.
    Можно, конечно, попытаться забыть, выбросить прошлое и, довольствуясь настоящим, создать будущее. Да, можно. Но опыт показывает, почти все попытки не учитывать уроки прошлого рано или поздно приведут к тому, что это прошлое проявится, иногда даже в неожиданной и необычной форме. При этом, момент такого проявления-напоминания уже станет настоящим). И каким будет это напоминание, полезным или нет, никто заранее не знает. Хотелось бы, конечно, чтобы полезным. Но для этого надо или не забывать прошлое, или, что более существенно, строить будущее из прошлого и настоящего. Только вот далеко не всегда и далеко не каждый способен заниматься такой ”стройкой”.
    Думаю, не буду далека от истины сказав, что прошлое, настоящее и будущее настолько тесно взаимосвязаны, что можно уже рассуждать об этом как о некой модели, в которой очень много ролей.  Довольно значимую из которых играет такая профессия как Учитель. Именно Учитель помогает Ученику, как бы “оглядываясь назад”, учитывать и применять весь опыт, все знания прошлого и настоящего поколений для дальнейшего развития. Именно Учитель дает ученику моральные ориентиры в жизни. Прививает способность анализировать результаты, соизмеряя их с “текущим положением дел”. И именно Учитель закладывает в Ученике основы ”строительного дела” своей будущей жизни.
    Вот я по профессии учитель. Мне нравится моя работа. И нравится она мне не только с предметной точки зрения. Иногда ловлю себя на мысли, почему выстраивая ход урока, я стараюсь максимально сделать его интересным, восприимчивым и запоминающимся для детей. Возможно, потому что такими методами и дополнительными усилиями обучение будет максимально эффективным. И я очень радуюсь, когда вижу успехи моих выпускников. Когда мои ученики уже после выпуска из школы, работая или учась в вузах, находят время, чтобы просто прийти в школу и просто поблагодарить меня.
    В заключение скажу, мы живем благодаря тому, что добыли, придумали или изобрели наши предки. Каждому из нас, живущим здесь и сейчас, не стоит забывать, что когда-то было хуже, что наши поступки могут нас снова вернуть назад. Надо помнить, что только наши поступки способны изменить будущее. Только усердным трудом можно чего-то добиться. Ведь именно благодаря труду человек добыл огонь, а обезьяна стала ходить на двух ногах.

  7. Хорошо, если бы была возможность исправить ошибки, которые совершили по глупости, вернуть людей, которых обидели, насладиться счастливыми моментами, которые уже никогда больше не испытаем. Но такой возможности нет, поэтому нужно ответственно принимать те или иные решения, стараться жить правильно, чтобы потом не жалеть о содеянном.
    Многие герои в русской литературе жалеют о прошлом. Писатели применяют такой прием, чтобы показать, как из-за неосторожности можно потерять все, что у тебя было. Ярким примером человека, который жалеет о прошлом, является Барон в пьесе М. Горького «На дне». Аристократическое происхождение, богатство, служба в казенной палате – все это осталось для него в прошлом.  После неудачной женитьбы он разорился, потерял все, что у него было, оказался в ночлежке. Писатель сравнивает его состояние с настоящей смертью.
    К воспоминаниям о прошлом обращается и герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Павел Кирсанов. Его прошлое и настоящее контрастны. Когда-то он был дамским угодником, имел яркую, насыщенную жизнь, многочисленные романы. Из-за несчастной любви герой сломился, уединился в своем имении и живее тихой, мрачной, неинтересной жизнью. Конечно, воспоминания о прошлом его терзают, но вернуть все назад нельзя.
    Чаще всего люди, как и герои знаменитых произведений, жалеют о прошлом потому, что оно было лучше настоящего. Из-за содеянных ошибок, неправильных поступков и других событий их жизнь превратилась в рутину, которая несравнима с насыщенными днями прошлого. Чтобы никогда не сожалеть о прошлом, необходимо правильно жить в настоящем.

  8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Юрьев-Польского»
    Владимирской области
    Областной смотр-конкурс детских творческих работ
    на военно-патриотическую тематику
    Сочинение
    «П о м н и   о    п р о ш л о м»
    (письмо современнику)
    Моисеева Марина Владимировна
    ученица 7 б класса (13 лет)
    МБОУ СОШ  № 3
    г. Юрьев-Польский
    (тел. 8 49246 2 34 05)
    Руководитель
    Рыбакова Светлана Викторовна
    учитель русского языка и литературы
    2014 г.
    Дорогой друг!
    В этот памятный день, День воинской славы России, к тебе обращается твой современник.
    Сегодня вся страна отмечает особый праздник – семидесятилетие  снятия блокады Ленинграда. Сегодня вспоминают павших и выживших и чтят героев – тех, кто стойко держал оборону Ленинграда, кто разорвал блокадное кольцо и освободил не сломленный фашистами город. И я сегодня говорю о том, кто в трагические для страны дни был там, куда призвала его Родина. Сегодня я хочу рассказать о своем прадеде – Юкарове Иване Александровиче.
    Мой прадедушка родился в далеком 1916 году. Детство его складывалось трудно. Семья, в которой было семь человек детей, жила бедно. Ивану, как старшему, приходилось воспитывать младших – троих братьев и трех сестер. Он был первым помощником матери: пас скотину, заготавливал корм и дрова на зиму. После окончания четвертого класса пошел работать в колхоз, где  трудился наравне со взрослыми.
    А в 1941 году Юкарова Ивана Александровича, уроженца села Ильинское Юрьев-Польского района, призвали на Ленинградский фронт, войска которого получили  приказ прорвать блокаду Ленинграда.
    Блокада Ленинграда – «самая страшная осада города в военной истории человечества» – длилась почти два с половиной года. Фашистские захватчики, не сумев взять город «сходу», перекрыли все пути к нему. По плану Гитлера, Ленинград следовало «задушить голодом и сровнять с лицом земли». Враг разрушал город мощной артиллерией и непрерывными бомбардировками с воздуха. В Ленинграде, не подготовленном к осаде, быстро истощались запасы продовольствия и топлива. Каждый день приносил новые беды. Город голодал. Жители получали по карточкам мизерный продуктовый паек. Норма хлеба,  который на две трети состоял из примесей, составляла всего лишь двести пятьдесят граммов в день для рабочих и сто двадцать пять граммов – для всех остальных. И у многих, кроме этого крохотного кусочка, больше ничего не было. Город застывал от холода. Гибли люди. Сотни тысяч людей! Но ленинградцы держались. И не сдавали оборону бойцы.
    Вся страна помогала бороться с блокадой. По замерзшему Ладожскому озеру под обстрелами и бомбежкой в осажденный город доставляли продукты и топливо. Эта «Дорога жизни» была единственным спасением для жителей Ленинграда и верной  поддержкой для армии.
    В 1941–1942 годах войска Ленинградского фронта, в которых состоял и мой дедушка, предприняли четыре попытки прорвать блокаду. В одном из сражений мой прадед, отважный пулеметчик Иван Александрович Юкаров, был тяжело ранен (осколками снарядов ему пробило спину и грудь) и госпитализирован.
    Осуществить тщательно подготавливаемый прорыв  удалось лишь в январе 1943 года. А через год, 27 января 1944 года, фашистская блокада была снята полностью.
    Битва за Ленинград, длившаяся более трех лет, стала самой продолжительной в истории Великой Отечественной войны. Подвиг солдат и   жителей блокадного Ленинграда увековечен во многих памятниках. Один из них – мемориал «Разорванное кольцо», входящий в Зеленый пояс Славы, –располагается на берегу Ладожского озера. Две железобетонные арки символизируют кольцо блокады, разрыв между ними – Дорогу жизни.
    Я горжусь тем, что мой прадед Иван причастен к великому подвигу солдат, самоотверженных защитников Ленинграда. Это он, Юкаров Иван Александрович, приблизил день снятия блокады. Это он остановил потоки людского горя. Это благодаря ему ожил измученный город.
    Мой современник, для тебя сейчас живет один из красивейших городов мира, который теперь мы называем Санкт-Петербургом. Это тебя он приглашает в Исаакиевский собор, на Дворцовую площадь и Заячий остров. Это тебе он дарит свои белые ночи. Для тебя зажигает огни.  Тебе несет свои воды могучая Нева. Поклонись за это скромному труженику села, моему замечательному прадеду Ивану, который сберег для тебя этот город.
    Прадедушки уже давно нет в живых. Я никогда не видела его, но память о нем сохранили для меня мама и бабушка. По их рассказам я знаю, что мой прадед  был удивительным человеком. Несмотря на мучившие его раны (получил еще ранение на Украине), он был улыбчивым и веселым, любил добрые шутки и хорошо играл на гармошке. В послевоенные годы  занимался плотницкой работой и ремонтом обуви и лучше всех на селе умел отбивать косы. Все село в период сенокоса обращалось к нему за помощью.
    Передо мной фотографии прадедушки, памятные подарки, которые ему вручали на торжественных митингах, награды.
    За участие в Великой Отечественной войне Юкаров Иван Александрович был отмечен медалями: «За оборону Ленинграда», «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией».
    Сегодня, в день семидесятилетия полного снятия блокады Ленинграда, я славлю тех, кто боролся за освобождение стойкого русского города. Сегодня я славлю своего прадеда – Юкарова Ивана Александровича. Сегодня я с гордостью произношу:
    Слава и тебе, великий город,
    Сливший воедино фронт и тыл.
    В небывалых трудностях который
    Выстоял. Сражался. Победил!
    Мой дорогой друг, мой современник, завершая рассказ о героических днях Ленинграда, о мужестве солдат Великой Отечественной войны, о стойкости русских людей, прошу тебя: «Не забывай тех лет и событий,  в настоящем и в будущем помни о прошлом!
    С уважением, Моисеева Марина, ученица 7 класса.
    27 января 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *