Сочинение на тему домский собор

5 вариантов

  1. Искусство всегда имеет огромное влияние на душу человека, заставляет нас радоваться и страдать, плакать и смеяться. Но, наверное, сильнее всего затрагивает наши эмоции музыка. Именно этой проблеме – проблеме воздействия музыки на человека – и посвящены рассуждения великого советского писателя Виктора Астафьева, которые содержатся в приведенном отрывке.
    Описывая великолепный концерт в Домском соборе в Риге, автор даёт нам почувствовать изумительную красоту звучания органа. В предложениях с 7 по 10 Виктор Астафьев создает образное описание звуков. Однако мы видим здесь слова, посвященные не столько музыке, сколько потрясающему впечатлению, которое она произвела на слушателя: «Есть только моя присмирелая, бесплотная душа, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга» Музыка заставляет писателя задуматься о безумном контрасте прекрасного искусства и человеческого безумия, проявлением которого являются войны, убийства и несправедливость.
    Автор уверен, что именно музыка способна оказывать на души людей очищающее и возвышающее воздействие.
    Я во многом согласен с автором, действительно, это величайшая сила, прочно связанная с сердцами людей. Но мне кажется, что музыка очищает не всякую душу. Если в человеке слишком много зла, музыка не поможет.
    Например, в пьесе Н. Павловой «Вагончик» один из героев рассказывает, как его деда, великолепного музыканта, расстреляли фашисты сразу после того, как он исполнил для них какое-то произведение. Они понимали, что перед ними гений, но божественные звуки не остановили жажду убийства.
    Не заставляет великолепное произведение отказаться от злого умысла также героя «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Сальери рыдает, слушая новое произведение Моцарта, но всё равно убивает гениального композитора. Уж слишком сильно он ему завидует, и новое доказательство величия Моцарта только растравляет рану, нанесенную завистью.
    Наверное, музыка делает лучше и чище только тех людей, у которых с самого начала была светлая душа.

  2. Задание 25.(1)Дом… Дом… Дом…
    (2)Домский собор, с петушком на
    шпиле. (3)Высокий, каменный, он по-над Ригой звучит.
    (4)Звуки качаются, как ладанный
    дым. (5)Они густы, осязаемы. (6)Они всюду, и всё наполнено ими: душа, земля,
    мир.
    (7)Всё замерло, остановилось.
    (8)Душевная смута, вздорность
    суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы – всё-всё это осталось в другом
    месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от меня жизни, там, там где-то.
    (9)Может, всё, что до этого было,
    – сон? (10)Война, кровь, братоубийство, сверхчеловеки, играющие людскими
    судьбами ради того, чтобы утвердить себя над миром.
    (11)Зачем так напряжённо и трудно
    живём мы на земле нашей? (12)Зачем? (13)Почему?
    (14)Дом. Дом. Дом.
    (15)Благовест. (16)Музыка.
    (17)Мрак исчез. (18)Взошло солнце. (19)Всё преображается вокруг.
    (20)Зал полон людьми, старыми и
    молодыми, русскими и нерусскими, злыми и добрыми, порочными и светлыми,
    усталыми и восторженными.
    (21)И никого нет в зале!
    (22)Есть только моя присмирелая,
    бесплотная душа, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга.
    (23)Она очищается, душа-то, и
    чудится мне, весь мир затаил дыхание, задумался этот клокочущий, грозный наш
    мир, готовый вместе со мною пасть на колени, покаяться, припасть иссохшим ртом
    к святому роднику добра…
    (24)Домский собор! (25)Домский
    собор! (26)Музыка! (27)Что ты сделала со мною? (28)Ты ещё дрожишь под сводами,
    ещё омываешь душу, леденишь кровь, озаряешь светом всё вокруг, стучишься в
    броневые груди и больные сердца, но уже выходит человек в чёрном и кланяется
    сверху. (29)Маленький человек, тужащийся уверить, что это он сотворил чудо.
    (30)Волшебник и песнопевец, ничтожество и бог, которому подвластно всё: и
    жизнь, и смерть.
    (31)Домский собор. (32)Домский
    собор.
    (33)Здесь не рукоплещут. (34)Здесь
    люди плачут от ошеломившей их нежности. (35)Плачет каждый о своём. (36)Но
    вместе все плачут о том, что кончается, спадает прекрасный сон, что кратковечно
    волшебство, обманчиво сладкое забытьё и нескончаемы муки.
    (37)Домский собор. (38)Домский
    собор.
    (39)Ты в моём содрогнувшемся
    сердце. (40)Склоняю голову перед твоим певцом, благодарю за счастье, хотя и
    краткое, за восторг и веру в разум людской, за чудо, созданное и воспетое этим
    разумом, благодарю тебя за чудо воскрешения веры в жизнь. (41)3а всё, за всё
    благодарю!

  3. Тексты и образцы сочинений
    Текст №1
    (1)Домский собор. (2)Дом… (З)Дом… (4)Дом ..
    (5)Пением органа наполнены своды собора. (б)С неба, сверху плывет то рокот, то гром, то нежный голос влюбленных, то зов весталок, то рулады рожка, то звуки клавесина, то говор перекатного ручья…
    (7)3вуки качаются, как ладанный дым. (8)0ни густы, осязаемы, (9)0ни всюду, и все наполнено ими: душа, земля, мир.
    (10)Все замерло, остановилось.
    (11)Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы — всё-всё это осталось в другом месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от меня жизни, там, там где-то.
    «(12)Может, все, что было до этого, — сон? (13)Войны, кровь, братоубийство, сверхчеловеки, играющие людскими судьбами ради того, чтобы утвердить себя над миром… (14)3ачем так напряженно и трудно живем мы на земле нашей? (15)3ачем? (16)Почему?»
    (17)Дом.(18)Дом.(19)Дом…
    (20)Благовест. (21)Музыка. (22)Мрак исчез. (23)Взошло солнце. (24)Все преображается вокруг.
    (25)Нет собора с электрическими свечками, с древней лепотой, со стёклами, игрушечно и конфетно изображающими райскую жизнь. (26)Есть мир и я, присмиревший от благоговения, готовый преклонить колени перед величием прекрасного.
    (27)3ал полон людьми, старыми и молодыми, русскими и нерусскими, злыми и добрыми, порочными и светлыми, усталыми и восторженными, всякими.
    (28)И никого нет в зале!
    (29)Есть только моя присмирелая, бесплотная душа, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга.
    (30)Она очищается, душа-то, и чудится мне, весь мир затаил дыхание, задумался этот клокочущий, грозный наш мир, готовый вместе со мною пасть на колени, покаяться, припасть иссохшим ртом к святому роднику добра…
    (31)Домский собор. (32)Домский собор.
    (33)3десь не рукоплещут. (34)3десь люди плачут от ошеломившей их нежности.
    (35)Плачет каждый о своем. (36)Но вместе все плачут о том, что кончается, спадает прекрасный сон, что кратковечно волшебство, обманчиво сладкое забытье и нескончаемы муки.
    (37)Домский собор. (38)Домский собор.
    (39)Ты в моем содрогнувшемся сердце. (40)Склоняю голову перед твоим певцом, благодарю за счастье, хотя и краткое, за восторг и веру в разум людской, за чудо, созданное и воспетое этим разумом, благодарю тебя за чудо воскрешения веры в жизнь. (41)3а все, за все благодарю!
    (По В. Астафьеву)
    Образец сочинения
    Музыка.
    Вступление
    Музыка – величайшее из искусств, сопровождающее человечество на протяжении всей его многовековой истории. Звуки музыки заставляют замирать от восторга и нежности, окрыляют человеческую душу, приносят мир и покой в суетную людскую жизнь.
    Формулировка основной проблемы текста
    Именно о способности музыки преображать окружающий мир, исцелять человеческие сердца пишет в своем тексте В.Астафьев.
    Комментарий к основной проблеме текста
    Автор, размышляя о силе музыки, основывается на своих личных впечатлениях от услышанного «пения органа» в Домском соборе. «Перед великой музыкой отступили «душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы,» – вспоминает автор. «Перед величием прекрасного» были готовы преклонить колено люди, наполнившие собор, плачущие от «ошеломившей их нежности». Все, кроме музыки, казалось нелепым и бессмысленным.
    Определение авторской позиции
    Позиция автора очевидна, читатель понимает, что В.Астафьев хочет подчеркнуть способность музыки преображать окружающий мир, воскрешать веру в жизнь. «За все, за все благодарю!» – восклицает автор.
    Изложение собственной позиции
    Я согласна с мнением писателя и считаю, что музыка обладает огромной силой, она способна сделать, хоты бы на миг, человека счастливым, наполнить его душу добротой и покоем.
    1й аргумент
    Вспомним далекие военные годы, блокадный Ленинград и музыку Шостаковича, звучавшую в осажденном городе. Она давала силы измученным людям, заставляла жить и бороться.
    2й аргумент
    А совсем недавно симфоническая музыка исполнялась на развалинах Цхинвала. Это был лучший подарок для людей, переживших трагедию, потерявших своих близких. В. Гергиев и его оркестр своим искусством исцеляли страдающие сердца осетинских жителей.
    Заключение
    Музыка необходима человечеству во все времена. Это великое искусство – ключ к самым глубоким страстям и эмоциям человека.
    Текст №2
    (1) Сжимая в руке вилы, Мария откинула крышку лаза и отпрянула. (2) На земляном полу погреба, прислонившись к низкой кадушке, сидел живой немецкий солдат. (3) В какое-то неуловимое мгновение Мария заметила, что немец испугался её, и поняла, что он безоружен.
    (4) Ненависть и горячая, слепая злоба захлестнули Марию, сдавили сердце, тошнотой прихлынули к горлу. (5) Алый туман застил ей глаза, и в этом негустом тумане она увидела безмолвную толпу хуторян, и раскачивающегося на тополевой ветке Ивана, и босые ноги повисшей на тополе Фени, и чёрную удавку на детской шее Васятки, и их, палачей-фашистов, одетых в серые мундиры с чёрной лентой на рукавах. (6) Теперь здесь, в её, Мариином, погребе, лежал один из них, полураздавленный, недобитый гадёныш, одетый в такой же серый мундир, с такой же чёрной лентой на рукаве, на которой серебрились такие же чужие, непонятные, крючковатые буквы…
    (7) Вот и последняя ступенька. (8) Мария остановилась. (9) Сделала ещё шаг вперёд, мальчишка-немец шевельнулся.
    (10) Мария высоко подняла вилы, слегка отвернулась, чтобы не видеть то страшное, что должна была сделать, и в это мгновение услы­шала тихий, сдавленный крик, который показался ей громом:
    — Мама! Ма-а-ма!..
    (11) Слабый крик множеством раскалённых ножей впился в грудь Марии, пронзил её сердце, а короткое слово «мама» заставило содрог­нуться от нестерпимой боли.(12) Мария выронила вилы, ноги её подкосились. (13) Она упала на колени и, прежде чем потерять сознание, близко-близко увидела светло-голубые, мокрые от слёз мальчишеские глаза…
    (14) Очнулась она от прикосновения влажных рук раненого. (15) Захлёбываясь от рыданий, он гладил её ладонь и говорил что-то на своём языке, которого Мария не знала. (16) Но по выражению его лица, по движению пальцев она поняла, что немец говорил о себе: о том, что он никого не убивал, что его мать такая же, как Мария, крестьянка, а отец недавно погиб под городом Смоленском, что он сам, едва закончив школу, был мобилизован и отправлен на фронт, что ни в одном бою ни разу не был, только подвозил солдатам пищу.
    (17) Мария молча плакала. (18) Смерть мужа и сына, угон хуторян и гибель хутора, мученические дни и ночи на кукурузном поле — всё, что она пережила в тяжком своём одиночестве, надломило её, и ей хотелось выплакать своё горе, рассказать о нём живому человеку, первому, кого она встретила за все последние дни. (19) И хотя этот человек был одет в серую, ненавистную форму врага, но он был тяжело ранен, к тому же оказался совсем мальчишкой и — видно по всему — не мог быть убийцей. (20) И Мария ужаснулась тому, что ещё несколько минут назад, держа в руках острые вилы и слепо подчиняясь охватившему её чувству злобы и мести, могла сама убить его. (21) Ведь только святое слово «мама», та мольба, которую вложил этот несчастный мальчик в свой тихий, захлёбывающийся крик, спасли его.
    (22) Осторожным прикосновением пальцев Мария расстегнула окровавленную сорочку немца, слегка надорвала её, обнажила узкую грудь. (23) На спине была только одна рана, и Мария поняла, что второй осколок бомбы не вышел, засел где-то в груди.
    (24) Она присела рядом с немцем на корточки и, поддерживая рукой его горячий затылок, напоила молоком. (25) Не выпуская её руку, раненый всхлипнул.
    (26) И Мария поняла, не могла не понять, что она — последний человек, которого обречённый на смерть немец видит в своей жизни, что в эти горькие и торжественные часы его прощания с жизнью в ней, в Марии, заключено всё, что ещё связывает его с людьми, — мать, отец, небо, солнце, родная немецкая земля, деревья, цветы, весь огромный и прекрасный мир, который медленно уходит из сознания умирающего. (27) И его протянутые к ней худые, грязные руки, и полный мольбы и отчаяния угасающий взгляд — Мария и это поняла — выражают надежду, что она в силах отстоять его уходящую жизнь, отогнать смерть… (По В. Закруткину)
    Образец сочинения
    Вступление
    Оскорблённое человеческое достоинство, жестокость способны вызвать ответную реакцию — месть. Что же такое месть? Это на-меренное причинение зла с целью отплатить за оскорбление, обиду. Но не всё так просто, ведь месть — это сложнейшее и противо-речивое явление в жизни общества.
    Основная часть
    Месть или отказ от мести — такова основная проблема прочитанного мною текста.
    «Алый туман застил ей глаза, и в этом негустом тумане она увидела…раскачивающегося на тополевой ветке Ивана, и босые ноги повисшей на тополе Фени, и чёрную удавку на детской шее Васятки». Прочитав это предложение, я понимаю, что автор считает желание отомстить за смерть близких людей чувством, которому трудно противостоять. И его героиня поднимает вилы…
    Но в последнее мгновение Мария слышит сдавленный крик: «мама!» Почему именно это слово вложил автор в уста раненого немца? Конечно, сделано это не случайно. Кричать так может только насмерть испуганный мальчишка. В то же время Мария, услышав слово «мама», понимает, что перед ней беспомощный человек, который нуждается в помощи.
    И героиня делает выбор. И этот выбор совпадает с позицией автора: у поверженного, а значит, уже неопасного врага, есть право на гуманное отношение.
    4) Моё отношение к авторской позиции.
    Эта позиция близка и мне ещё с той поры, когда я прочитала книгу Л.Н. Толстого «Война и мир».
    Русские солдаты обогревают и кормят Рамбаля и Мореля, а те, обнявшись с ними, поют песню. И кажется, что звёзды радостно перешёптываются друг с другом. Возможно, они восхищаются благородством русских солдат, выбравших вместо мести сочувствие к поверженному врагу.
    Такова же и позиция писателя Гроссмана в произведении «Жизнь и судьба». Да, война несёт смерть. Но даже во время войны человек может побороть в себе желание отомстить бывшему врагу, который безоружен и страдает.
    Заключение
    1) Месть или отказ от мести — выбор, перед которым может оказаться каждый из нас.
    Однако стоит заметить, что проблема мести связана не только с военными событиями и существует не только в мире взрослых. Месть или отказ от мести — это выбор, перед которым может оказаться каждый из нас. В связи с этим вспоминается мне рассказ
    В. Солоухина «Мститель». В душе героя-рассказчика идёт борьба между желанием отомстить и нежеланием бить доверчивого приятеля. В итоге ему удаётся разорвать порочный круг, и на душе становится легко.
    Так мстить или отказаться от мести? Я думаю, что поверженного, повинившегося врага стоит простить, памятуя, что «высушить одну слезу — больше доблести, чем пролить целое море крови».
    Текст №3
    Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты – счастье, три – больше счастья, четыре – просто мечта. Или красивая внешность: хотя каждый знает о “не родись красивой…”, однако в глубине души мы твёрдо верим, что при ином соотношении объёмов талии и бёдер наша жизнь могла бы сложиться иначе.
    Желания могут исполниться. Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт – то и на дом с видом на море. Но если наши дома и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? Что если в каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью, как музыкальный слух или математические способности?
    Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5000 человек. В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. Улыбчивы они или угрюмы? Видят они стакан наполовину полным или наполовину пустым?
    Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни.
    Тогда эту неуловимую постоянную решили измерить. Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию – позитронно-эмиссионную томографию – для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга – левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. Активность этой зоны – показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. У них желания сбываются чаще, и, даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.
    Но как быть тем, чья левая префронтальная зона не так активна? Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! К чему тогда все усилия? Зачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту?
    (По Н. Коршуновой)
    ________________________________________________________________________
    Образец сочинения
    В данном тексте Коршунова поднимает проблему, которая наверняка волновала каждого из нас. Как относиться к окружающей действительности, если вполне возможно, что Вы не имеете физиологических признаков, которые сделают Вас счастливыми? Смириться со своей участью, быть пессимистом, или оптимистично смотреть на мир и стремиться, несмотря ни на что, к счастью?
    Автор знакомит нас с научными работами таких учёных, как Роберт Мак-Крей и Ричард Дэвидсон. Мак-Крей, анализируя результаты десятилетнего исследования, пришёл к выводу, что уровень счастья человека связан с его личностью, а не с событиями жизни. Дэвидсон же с помощью специальной технологии смог установить, что чем активнее левая префронтальная зона головного мозга, тем более счастлив человек. Эти исследования показывают то, что, оказывается, человек счастлив или несчастлив от природы.
    Сама Н. Коршунова конкретного мнения по данной проблеме не выражает, но призывает нас к размышлению, задавая серию вопросов в конце повествования. Однако чувствуется некоторый пессимизм автора. Она сомневается в необходимости усилий, которые, по её мнению, никак не помогут обрести счастья, и твёрдо отмечает, что каждому из нас уже отмерена доля счастья, и эту долю изменить нельзя.
    Я не полностью разделяю точку зрения Н Коршуновой. По моему мнению, счастье и радость всегда можно найти в нашем мире и нужно оставаться оптимистом. “Оптимизм – религия революций”, – сказал Банвиль. То есть вера в лучшее способна перевернуть и изменить всё на свете, в том числе, возможно, и наше врождённое несчастье. Также позитивно настроен и Ален Шартье, который говорил, что “пессимизм – это настроение, а оптимизм – воля”. В бизнесе, например, человек, слушающий своё настроение, мало чего добьётся, а волевой человек способен на всё. Поэтому даже зная о том, что счастья в нас заложено определённое количество, мы должны оставаться оптимистами. И если мы проявим свою волю, сможем поверить в то, что человек создан для счастья, то вполне возможно, что наше желание сможет отодвинуть физиологические причины несчастья на второй план и сделать нас счастливыми.
    Текст №4
    (1)Сравнительно недавно американский ученый Эдвард де Боно в книге «Рождение новой идеи» посвятил случайности специальную главу. (2)Он показал, как свободная «игра ума» и счастливый случай наилучшим образом помогают сделать научное открытие, высказать неожиданную, остроумную, верную мысль, которая не приходила в головы десяткам, сотням специалистов, занятых упорными и планомерными поисками её. (3)В чём же дело?
    (4)Вспомним сказку. (5)Было у мужика три сына. (6)«Старший умный был детина, средний сын — и так и сяк, младший вовсе был дурак». (7)Старший и средний сыновья, несмотря на все свои ухищрения (и даже именно из-за своих ухищрений) остаются ни с чем, а младший получает полную меру счастья. (8)Может, как раз отсюда пришла оптимистическая поговорка: глупому — счастье. (9)Негативный вариант: горе от ума.
    (10)Иванушке благоволит «его величество случай», владыка нашего мира. (11)Но не только в этом дело.
    (12)Вспомните: Иванушка пошёл ночью в поле вора сторожить. (13)Простота! (14)Братья-то умные ухитрились ничего не сделать, соврать складно и вдобавок благодарность от отца получить. (15)А этот взялся за трудное дело, неприятностей нажил множество и… стал напоследок царевичем!
    (16)Перейдя от сказки к были, вспомним Флеминга, открывателя спасительного пенициллина. (17)Когда он упорно стремился достигнуть цели, преодолевая стечение нежелательных обстоятельств, — это не случайность, а проявление его характера. (18)Когда Флеминг исследовал загрязнённый плесенью препарат в надежде на удачу, он тем самым стремился подчинить себе случайность, использовать её для решения своей задачи. (19)И это тоже проявление его характера, склада ума.
    (20)Случайность имеет обыкновение «выбирать» из числа учёных наиболее достойных, помогая им добиваться цели, совершать важные открытия. (21)Надо уметь использовать неожиданные обстоятельства. (22)Это не каждому дано. (23)Как справедливо заметил де Боно, «мир науки полон усердно работающих учёных, которые с избытком владеют умением логически мыслить, большой добросовестностью в работе, и тем не менее они навсегда лишены способности выдвигать новые идеи».
    (24)Почему так происходит?
    (25)По мнению де Боно, многознание мешает учёному открыть нечто новое, неожиданное. (26)Учёный теряет способность удивляться. (27)Так дети со временем утрачивают свой мир сказок и тайн, получая взамен готовые стандартные объяснения всему на свете — как бы этикетки для каждой вещи. (28)Яркий мир детства тускнеет, становится серым и скучным. (29)Утрачивается непосредственность, живость, жадность восприятия. (ЗО)Вот почему не правы те, кто считает, будто открытия сами «находят» счастливчиков. (31)Нет, в науке «везёт» тем, кто сохранил ясный и зоркий взгляд, кто не утратил живого стремления к истине и не устал с детской непосредственностью удивляться таинственной красоте мира.
    (по Р. Баландину)
    Образец и анализ сочинения по тексту Р. Баландина
    Вступление
    Знакомы ли вы с понятием «мозговой штурм»? Для решения какой-либо проблемы собираются специалисты в областях различных наук и начинают «набрасывать» варианты решения. И в конце концов кто-нибудь предлагает абсолютно верную идею, зачастую идею простую. Как правило, делает это человек, который не «зацикливается» на чем-то одном, а сохраняет ясное и разностороннее мышление. Именно о сохранении живого и ясного взгляда на мир, на мой взгляд, текст Р. Баландина.
    Формулировка одной из проблем
    Размышляя о роли случайности в научных открытиях, автор как бы задает вопросы: «Почему многие умудренные опытом и очень умные люди не могут совершать открытия? В чем же подлинная разгадка научных достижений?»
    К1 – 1
    Комментарий к выбранной проблеме
    Публицист противопоставляет «мир сказок и тайн» «готовым стандартным объяснениям всему на свете», «случайные», казалось бы, озарения — трудолюбию. Причину неудач некоторых ученых автор видит в утрате чисто детской непосредственности, веры в невозможное. Ведь многие из нас, будучи маленькими, спрашивали: «Папа, а ты умеешь летать?», явно надеясь на положительный ответ. Только в разуме простом, без предубеждений, может, по мнению Р. Баландина, родиться гениальная идея. Не случайно в статье он вспоминает Ивана-дурака, героя русских сказок. Умные братья Иванушки употребили ум на то, чтобы «соврать складно и вдобавок от отца благодарность получить». Иванушка же пошел «ночью в поле вора сторожить». И именно ему за его простоту, трудолюбие, честность и веру в то, что нет ничего невозможного, достаются в итоге все лавры. Аналогом Иванушки в мире науки оказывается для Баландина врач Флеминг, который «исследовал загрязнённый плесенью препарат в надежде на удачу», при этом стремясь «подчинить себе случайность, использовать её для решения своей задачи».
    К2 – 2
    Сформулированная позиция автора
    Этот пример еще раз подтверждает позицию автора: дорога к научным свершениям открыта только тем, кто, усердно работая, не теряет «непосредственности, живости, жадности восприятия», потому что само слово «открытие» подразумевает свежий взгляд на проблему, отказ от стереотипов.
    К3 – 1
    Выражение своего согласия/несогласия с позицией автора
    Трудно не согласиться с Баландиным. Для того чтобы оставить свой след в науке, трудолюбие нужно, но его недостаточно. Необходимо нестандартное, живое мировосприятие.
    К4 – 3
    Аргумент 1
    Не зря ведь еще Эйнштейн говорил: «Есть проблема, нет решения. Все это знают. И вдруг приходит кто-то, кто не знает, что решения нет, и решает проблему!» Это действительно так, потому что сам Эйнштейн, сумевший преодолеть предубеждения галилеевской механики и сформулировать постулаты частной теории относительности, сохранил в себе пытливый и ясный ум и попал в число тех, кто совершил революционные открытия.
    1-й аргумент опирается на знания (источник информации не указан). Аргумент подкреплен выводом.
    Аргумент 2
    Есть поговорка: «Все гениальное – просто». Это еще раз подтверждает то, что даже неспециалист, обладающий «живым» умом, может найти разгадку тайны, потому что разгадка всегда лежит не так уж глубоко. Вспомним, герой басни И.А. Крылова ломал голову, искал секрет, чтобы открыть ларец. «А ларчик просто открывался!» — напоминает проницательный баснописец. Так и узко ориентированный специалист будет биться над задачей, а просто смекалистый и свободно мыслящий человек сможет без проблем найти решение.
    2-й аргумент из литературы (басня Крылова). Без вывода это был бы просто пример и не засчитывался бы.
    Заключение
    Много таких примеров можно встретить и в жизни, и в литературе. Это лишний раз доказывает правоту Баландина и рождает веру в то, что гении не переведутся в мире. Если не гении, то хотя бы люди, сохранившие детскую живость восприятия. Те, к кому не относится известное изречение: «Как непосредственны многие дети и как посредственны – взрослые!»
    К5 – 2
    Сочинение логичное, абзацы связаны между собой, при этом четко соблюдается абзацное членение текста. Есть вступление и заключение.
    К6 – 2 – автор сочинения активно использует различные синтаксические конструкции, вопросно-ответную форму изложения, его язык богат и точен.
    К7 – 2 – орфографические ошибки отсутствуют.
    К8 – 2 – пунктуационные ошибки отсутствуют.
    К9 – 2 – грамматических ошибок нет.
    К10 – 2 – речевых ошибок нет.
    К11 – 1 – этика соблюдена.
    К12 – 1 – ошибок в фоновом материале нет.
    Итого – 21 балл.

  4. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по рассказу В. П. Астафьева ,Домский собор’

    Ответы:

    (1)Домский собор. (2)Дом… (З)Дом… (4)Дом ..(5)Пением органа наполнены своды собора. (6)С неба, сверху плывет то рокот, то гром, то нежный голос влюбленных, то зов весталок, то рулады рожка,то звуки клавесина, то говор перекатного ручья…(7)3вуки качаются, как ладанный дым. (8)0ни густы, осязаемы, (9)0ни всюду, и все наполнено ими: душа, земля, мир.(10)Все замерло, остановилось.(11)Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы — всё-всё это осталось в другом месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от меня жизни, там, там где-то.«(12)Может, все, что было до этого, — сон? (13)Войны, кровь, братоубийство, сверхчеловеки, играющие людскими судьбами ради того, чтобы утвердить себя над миром… (14)Зачем так напряженно и трудно живем мы на земле нашей? (15)3ачем? (16)Почему?»(17)Дом. (18)Дом. (19)Дом…(20)Благовест. (21)Музыка. (22)Мрак исчез. (23)Взошло солнце. (24)Все преображается вокруг.(25)Нет собора с электрическими свечками, с древней лепотой, со стёклами, игрушечно и конфетно изображающими райскую жизнь. (26)Есть мир и я, присмиревший от благоговения, готовый преклонить колени перед величием прекрасного.(27)Зал полон людьми, старыми и молодыми, русскими и нерусскими, злыми и добрыми, порочными и светлыми, усталыми и восторженными, всякими.(28)И никого нет в зале!(29)Естъ только моя присмирелая, бесплотная душа, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга.(30) Она очищается, душа-то, и чудится мне, весь мир затаил дыхание, задумался этот клокочущий, грозный наш мир, готовый вместе со мною пасть на колени, покаяться, припасть иссохшим ртом к святому роднику добра…(31)Домский собор. (32)Домский собор.(ЗЗ)Здесь не рукоплещут. (34)3десъ люди плачут от ошеломившей их нежности.(35)Плачет каждый о своем. (З6)Но вместе все плачут о том, что кончается, спадает прекрасный сон, что кратковечно волшебство, обманчиво сладкое забытье и нескончаемы муки.(37)Домский собор. (38)Домский собор.(39) Ты в моем содрогнувшемся сердце. (40) Склоняю голову перед твоим певцом, благодарю за счастье, хотя и краткое, за восторг и веру в разум людской, за чудо, созданное и воспетое этим разумом, благодарю тебя за чудо воскрешения веры в жизнь. (41)3а все, за все благодарю!(По В. Астафьеву)

  5. В.астафьев домский собор сочинение

    Ответы:

    В данном фрагменте автор, на мой взгляд, поднимает проблему связи между поколениями.Вопрос, волнующий писателя, очень важен. Он представляет интерес для писателей, философов, педагогов, социологов и для любого простого человека, который задумывается о том, как жили его предки, что удалось сохранить после них.Герой В.Астафьева «со стыдом» вспоминает, сколько бесценного уничтожил» он, «уничтожил безвозвратно. Он сожалеет о том, что у него не осталось ни одной фамильной вещи, что он ничего не унаследовал, как будто разорвалась «цепь времён». Писатель рассказывает и о другом человеке – учителе истории Николае Ивановиче, который по крупицам собирает четверть века старинные вещи не из этнографического интереса, а ради того, чтобы восстановить, не утратить связи между поколениями.Рассказчик искренне восхищён музеем, созданным руками Николая Ивановича. Таким образом, вырисовывается авторская позиция: каждый человек должен стремиться к тому, чтобы сохранить хоть какую-то старинную вещь, особенно дорогую для родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. Эта вещь должна вызывать особые воспоминания.Невозможно не согласиться с мыслями автора. В.П.Астафьев прав в том, что фамильные вещи помогают сохранить, оживить воспоминания о близких людях, не разорвать цепь времён.Вспомним героя А.И.Куприна Желткова. Он дарит княгине Вере Николаевне, своей возлюбленной, фамильную драгоценность, гранатовый браслет, доставшийся ему от матери. Желтков свято бережёт его и решает расстаться с ним только перед смертью.Память о прошлом хранят не только предметы быта, драгоценности, но и, например, письма, фотографии, документы. В повести «Последний поклон» В.П.Астафьева есть глава, которая называется «Фотография, на которой меня нет». Герой рассказывает о том, как в сельскую школу приезжал фотограф, а он из-за болезни не смог запечатлеться. Учитель принёс Витьке фотографию. Прошло много лет, но этот снимок герой сохранил, несмотря на то что на нём не было его. Он смотрит на неё и вспоминает своих одноклассников, думает об их судьбах. Как говорит герой, «деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».В заключение хотелось бы сказать, что у каждого человека должна быть сокровенная вещь из прошлого, которая поможет ему сохранить связь между поколениями и передать память своим детям и внукам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *