Сочинение на тему дорога добра 4 класс

10 вариантов

  1. Сочинение на конкурс «Дорогою добра»
    Выполнила: Ефремова Анна,
    Возраст: 11 лет
    Школа №50 г. Чебоксары , 5А класс
    Дом. адрес: Чебоксары, ул. Гражданская, 52-36
    Дом. тел. 34-18-10
    Дорогою добра.
    В словаре С.И.Ожегова добро – это все положительное, хорошее, полезное, а добрый человек – это человек, делающий добро другим, отзывчивый, выражающий эти качества. Несущий благо, благополучие.
    Я считаю, что это одно из самых замечательных качеств человека. На протяжении всего времени существования человечества добро восхвалялось. В сказках добро всегда побеждает зло, как бы тяжела ни была эта борьба. Множество русских пословиц и поговорок сложено о добре. К примеру: «Добро не лихо – бродит тихо», «Добро не умрет, а зло пропадет», «Добро помни, а зло забывай», «Доброе дело без награды не останется», «Доброе дело два века живет» и многие другие.
    Доброму человеку и живется спокойнее, ведь он в ладу с собой, а злого эта злость как бы «съедает», не дает покоя. Если ты человек добрый, то и к тебе потянутся добрые люди, а злые притягивают к себе подобных, таких же злых. Говорят, к человеку возвращается все как бумеранг, только в два, три раза больше. Если сотворил добро, то и к тебе вернется добро, но в большей мере, то же и со злом, но оно возвернется в утроенной мере. В злости никогда никто не нуждался, никто о ней не просил, чего не скажешь о добре. Всегда рядом с тобой есть люди, которым нужна твоя доброта, участие, понимание. Доброта проявляется во всем: в отношении к близким, к животным, в словах, во всех поступках. К примеру, добрый человек не пройдет равнодушно мимо, если бабушка не может самостоятельно перейти дорогу с большим потоком машин, он непременно поможет ей.
    Мне очень нравятся рассказы Бориса Гонаго. Читая их, ты сам начинаешь понимать, как это здорово быть добрым, отзывчивым. К примеру, рассказ «Прозрение». В нем рассказывается, что с одним мальчиком случилось несчастье, он ослеп. Ребята по очереди водили его в школу, провожали домой, помогали делать уроки. Они очень радовались его пятеркам, даже больше, чем своим. Школу этот мальчик закончил с золотой медалью, поступил в институт, и там нашлись добрые люди, друзья, которые ему помогли. Впоследствии этот мальчик стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не окажись рядом добрых людей, судьба, наверняка, сложилась бы иначе.
    Очень хочется, чтобы добрых людей становилось все больше и больше, ведь жить всем станет намного лучше. Тогда не будет войн, не будет брошенных детей, стариков, не будет бездомных животных. Надо стремиться и в себе приумножать это замечательное качество – доброту.

  2. Сочинения учащихся 4х классов «Доброта это …».
    «Я добрый, но добра не сделал никому», – так поет современный певец
    Константин Никольский. Если человек считает себя добрым, а не сделал никому добра
    – этот человек тщеславен. Если ты не вызвал «скорую» человеку, который упал на
    улице, не вызвал полицию, если увидел, что человека кто-то избивает, разве, ты,
    добрый ?!
    Делать добро – это совсем не трудно. Добро – это не что-то эпохальное, а
    маленькие добрые дела. Из маленьких добрых дел, как из кирпичиков складывается
    Доброта. Вот несколько примеров добрых дел: отдать немного денег на
    благотворительность, перевести пожилого человека или ребенка через дорогу,
    поделиться едой с бездомным. Волонтеры – это люди, которые делают добро
    бескорыстно. Они ездят в детские дома. Там они разговаривают с детьми. Зимой
    строят горки, организуют новый год. Летом водят детей в походы. Еще волонтеры
    организуют субботники, тем самым делая добро природе. Также эти люди посещают
    хостесы и питомники для животных. В хостесах они поддерживают людей, ухаживают
    за ними. В питомниках они помогают ухаживать за животными.
    Ведь не зря же распяли Иисуса Христа. Он принял на себя все пороки людей,
    чтобы у человечества появилось новое чувство – Доброта. Но настоящая доброта она
    бескорыстна…
    Чиркин Дмитрий,
    4 «А» класс
    Доброта – это свойство человека. Доброта – основа душевных и личных качеств
    человека. Только по-настоящему добрый человек бывает заботливым, внимательным,
    терпеливым, может проявить сострадание. Добрый человек никогда не бывает
    агрессивным, жадным, завистливым, подлым. Доброта – основа любви. По-настоящему
    добрый человек совершает хорошие поступки бескорыстно.
    Доброта необходима всему обществу, чтобы общество не выродилось и не зашло
    в тупик эгоизма и равнодушия. Добрый поступок необходим тому, в отношении кого
    совершается, так как учит доброте. Доброта крайне необходима и тем, кто совершает
    добрые поступки. Любое проявление доброты связано с самоотдачей. И эта
    самоотдача в адрес другого делает человека морально сильнее и лучше.
    Рыженков Илья,
    4 «А» класс
    Я понимаю, что доброта – это не только добрые дела, но и доброе отношение к
    старшим, к друзьям, к животным. У меня на даче есть кошка и собака. Если делать им
    добро, то они на него тоже ответят добром. Например, если ты будешь гладить кошку,
    кормить ее вкусным, то она будет смотреть на тебя добрыми, преданными глазами.
    Добрый человек всегда готов помочь в трудную минуту. Возьмем героев повести
    А.Гайдара «Тимур и его команда». Тимур и его друзья помогали людям в трудную
    минуту. Они помогали всем пожилым и одиноким людям и за эти добрые дела не
    ждали благодарности. На добро нельзя отвечать злом.
    И почему же не все люди добрые? По-моему это зависти во многом от
    воспитания, от семьи, ну и, наверное, от самого человека. По-доброму нужно
    относиться и к старшим, и к младшим, тогда они тоже будут относиться к тебе с
    добротой. Я думаю, что нельзя грубить старшим, перечить им и обманывать. Я не
    всегда добр со старшими, потому что они все делают, как я хочу. Но иногда я бываю
    тоже не прав.
    Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее качество в человеке. Но есть
    еще много хороших качеств, которые пригодятся в жизни. Это, например, вежливость,
    благодарность, терпение – все это относится к такому великому качеству, как Доброта.
    Майоров Игорь,
    4 «П» класс
    Что такое доброта? Доброта – это одно из лучших качеств человека, добрый
    человек всем помогает, любит, уважает, дарит тепло и уют.
    Добрых людей тоже любят и уважают. Если делаешь добро людям – это добро
    возвратится и к тебе. Добрый человек помогает не только родным и близким, но и
    незнакомым людям. Если человек стремится выполнить любую просьбу, даже не
    задумываясь о том, чем это может закончиться, то это стремление быть добрым.
    Нужно учиться быть добрым, а не добреньким. Чтобы быть добрым, нужно уважать
    людей, уступать старшим, не рисовать на домах, помогать людям и, особенно,
    старшим, всех любить, никого не оскорблять и не обзывать, помогать обездоленным.
    К сожалению, нас окружает много злых людей. И это плохо. Но злых не больше,
    чем добрых. Есть такие люди, которых нельзя назвать ни добрыми, ни злыми. Такие
    люди не делают добрых поступков, но и злых тоже. Но даже такие люди изредка, но
    совершают добрые поступки. Например: дом разрисован, эти люди помоют его, но
    только если это их дом. Это, конечно, хороший поступок.
    Будьте добрыми! Ведь приятно, когда все друг другу улыбаются, помогают,
    любят и уважают. Рядом с добрыми людьми мир становиться лучше, радостнее и
    интереснее.
    Кирдей Святослав,
    4 «П» класс

  3. Автор: Рыльская Надежда Ивановна, учитель начальных классов КГУ «Основная средняя школа № 14» г. Усть-Каменогорска, Республика Казахстан
    Фотоотчет

    Тема: “Дорогою добра”.
    Цель: выявить правильное представление о доброте; дать представление о человеческих отношениях; формировать потребность в совершении добрых дел; позитивное отношение к окружающим людям; развивать коммуникативные качества учащихся;
    Оборудование: песни «Дорогою добра», «Доброта», пословицы, мудрые мысли на доске.
    «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других».
    Ход мероприятия
    1.Вступительное  слово учителя
    Учитель: (показать  картинку Земли , на нее приклеить слово Я.)
    Ребята, а кто знает, сколько таких я живет на нашей планете? На планете Земля проживает более  семи миллиардов человек . Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей, но чтобы на нашей планете всегда был мир,  каждый должен  стараться стать лучше. Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно  учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях, быть добрым, отзывчивым, полезным другим людям.
    – Сегодня мы  поговорим об очень важном качестве человека. Чтобы узнать , о чем пойдет речь отгадайте ребус (в группах):
    1.У извилистой дорожки
    Растёт солнышко на ножке.
    Как дозреет солнышко,
    Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
    2. В сутки раз я прихожу,
    Сон, покой я привожу.
    Встретить все меня не прочь,
    И зовусь я просто…(Ночь).
    3. В дупле живет
    Да орешки грызет. (Белка)
    4.Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут
    Опустился …. (Парашют)
    5. Серый, толстый, южный зверь…
    Лишний хвостик? Ты не верь!
    Он ушами мух гоняет,
    Носом воду набирает. (Слон)
    6. Ночью он совсем не спит,
    Дом от мышек сторожит,
    Молоко из миски пьет,
    Ну конечно это – … (Кот)
    7. С каждым днем все холоднее,
    Греет солнце все слабее,
    Всюду снег, как бахрома, —
    Значит, к нам пришла… (зима)
    Отгадка:  доброта
    Учитель:  .
    Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.
    Прикоснись ко мне добротой,
    И болезни смоет волной,
    И печаль обойдет стороной,
    Озарится душа красотой…
    -Что же такое доброта? (ответы детей, проверка по словарю Ожегова).
    В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:
    «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других».
    -Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее.
    Для этого я предлагаю вам написать ассоциации к слову «доброта». Работа в группах. (справедливость,  великодушие, человечность,   милосердие,  сострадание, искренность, справедливость, сочувствие, терпение, забота, помощь, порядочность, благодарность,  гостеприимство).
    – Составление законов добра
    Чтобы наш путь был ярким , нам надо составить правила добра, пользуясь которыми мы станем по –настоящему добрыми.
    1)Помогать людям.
    2) Защищать слабого.
    3) Делиться последним с другом.
    4) Не завидовать.
    5) Прощать ошибки другим.
    6)Понимать другого
    7)Заботиться о близких
    8)Выручать в беде
    9)Не ссориться
    10) улыбаться
    1 ученик: Мне сказали слово злое,
    Грустно стало на душе,
    Захотелось мне, не скрою,
    Злом ответить, и уже
    Начала я хмурить брови,
    Злое слово подбирать.
    Но подумала: любовью
    Надо раны врачевать
    И тогда, чтоб ты не дулась,
    Не взлетала высоко,
    Я взяла и улыбнулась.
    2 ученик: Добро и зло творить всегда
    Во власти всех людей.
    Но зло творится без труда.
    Добро – творить трудней.
    Рождает зверя зверь
    Рождает птица птицу.
    От доброго – добро,
    От злого – зло родится..
    Песня «Доброта».
    – Л. Кассиль, обращаясь к юношеству, подчеркивал: “На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи”.
    Продолжи высказывание: в группах
    Помни, что добрый человек:
    Попробуй не наступить, а ….уступить.
    Не захватить, а ….отдать.
    Не кулак показать, а …….протянуть ладонь.
    Не спрятать, а …..поделиться.
    Не кричать, а …..выслушать.
    Не разорвать, а …..склеить
    Сценка. (Кукольный театр)
    Как поступили волк и лиса в сказке «Твори добро»
    Жили-были дед да баба. Не было у них ни дочки, ни внучки, ни кошки, ни Жучки.  Стали они горевать.
    Дед: Эх, баба, стары мы стали.
    Наши ноженьки устали.
    Свет теперь уж нам не мил.
    Радоваться нет уж сил.
    Ох-ах.
    Стук в дверь.
    Баба: Кто это? (падает в обморок)
    Волк и лиса выходят. Бабка надает в обморок.
    Волк: Эй, бабуль, ты нас не бойся,
    И скорее успокойся.
    Мы уж поняли давно,
    что важней всего добро.
    Лиса: Мы, ребята боевые
    Волк: Волонтеры удалые
    Радость Вам тепло подарим
    Лиса: И от трудностей избавим.
    Мы сейчас за хлебом сходим
    И квартиру обиходим.
    После дружеской беседы
    Почитаем вам газеты.
    Дед:    Ох, как здорово-то стало.
    Сердцу сразу полегчало.
    И теперь – то знаем мы
    Что нужны мы, что нужны.
    Волк и лиса:   Мы радость людям принесли
    Ты знаешь это здорово.
    Пойдем же счастье и добро на всех разделим поровну.
    –        Молодцы!      Спасибо!
    Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого-то беда.
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту всегда
    Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя
    соответственно. Он не сможет быть грубым, злым, жестоким.
    О добрых делах долго помнят люди.
    Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. Добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают других людей. Давайте сделаем так, чтобы солнце над нашей дорогой засияло ярко – ярко.
    Составление пословиц
    Худо тому, и кошке приятно.
    Доброе дело словно свет принесет.
    Добрый человек придет, кто добра не делает никому.
    Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.
    Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.
    Доброта – отзывчивость, стремление делать добро другим.
    Добро – все положительное, хорошее, полезное.
    В каждом из нас есть маленькое солнце.
    Какими качествами должен обладать добрый человек
    • добро и дело (добродетельный);
    • добро и душа (добродушный);
    • добро и желать (доброжелательный);
    • добро и порядок (добропорядочный);
    • добро и сердце (добросердечный);
    • добро и совесть (добросовестный).
    – Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
    Учитель:
    Это – доброта.
    Протяните ко мне руку.
    Побыстрее, я вас жду.
    В вашу детскую ладошку
    Я вам солнышко кладу.
    С удивленьем не смотрите
    Всё ребята объясню.
    Вы его не уроните
    Я с добром его даю.(дарит маленькие солнышки учащимся).
    Ведь недаром К. Паустовский сказал: “Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека”.
    Послушайте внимательнее притчу.
    «Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил человек, который не верил, что он мудрец. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
    Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
    Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Но мудрец ответил: «Все в твоих руках».
    -Как вы думаете, что ответил мудрец? (ответы детей).
    – В Евангелии от Матфея сказано: “: во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.
    Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребёнок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нём. Но мало только желать этого. Надо самому всё делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
    Рефлексия
    Пройдя дорогою добра. Вы, наверное, поняли, что у каждого человека,  большого и маленького , свой путь к доброте. Эта дорога – нелегкая, долгая, на которой человека ожидают взлеты и падения, чередования добра и зла. Научиться быть добрым – трудно. Человек должен почаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
    В заключение нашего разговора давайте поиграем. У меня в руках волшебный клубок, с помощью которого мы подведем итог. Вы будете передавать друг другу клубок, шагая по дороге добра, продолжая при этом фразу: «Чтобы вырасти добрым человеком, я буду…»
    Я предлагаю дома вам написать сочинение-рассуждение  на тему: «В каких поступках я проявляю добро».
    Песня «Дорогою добра».
    Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.

  4. Дорога Добра. Какая она?
    Дорога Добра…Самое главное для человека понять, куда она ведет, ведь каждая дорога обязательно куда – нибудь приводит. Я думаю, что она обязательно должна вести к БОГУ. Тот человек, который является настоящим христианином, совершает добро бескорыстно, постоянно, не ожидая за это никакой платы.
    Конечно, сколько людей, столько бывает и дорог к Богу. Кто-то обращается к вере, когда изучает природу. Некоторых Создатель приводит к Себе  с помощью явных чудес: человеку грозила смерть, огромная беда, неизлечимая болезнь, и вдруг все благополучно заканчивается без видимых земных причин. В этом случае точно дается знать, что помощь подал именно Всевышний.
    Часто обратиться к вере помогает кризисная ситуация в жизни, сильная скорбь, соприкосновение со смертью, когда вдруг открывается, что не все так, как нам представлялось раньше, и человеку хочется, чтобы было что-то, что выше, чем  наш обычный мир. Духовный писатель Н.Е. Пестов, у которого сын погиб в конце Второй мировой войны, приводит рассказ одного из связистов, принимавших по радио боевые донесения русских военных летчиков. Связист говорил, что многие летчики, никак не проявлявшие своей веры, когда они были подбиты врагом и их самолет, объятый пламенем, падал, вдруг начинали молиться: «Господи, прими мою душу», – это было слышно по радиосвязи. Дело в том, что критическая ситуация – это такое событие в жизни, когда отпадает вся шелуха и человек остается наедине с собой.
    Если в человеке не произойдет внутренний переворот, а точнее, если не произойдет пробуждение его души, ее перерождение, верующим он не станет ни при каких аргументах. Почему же далеко не у всех людей совершается подобное душевное прозрение?
    Часто вера у человека спрятана где-то в глубинах души, а поскольку он привык жить только внешним, все время торопится, суетится, спешит и ему некогда побыть наедине с самим собой, то он и не замечает веры. Мне очень нравится такое сравнение. Представьте, что с одной стороны от вас играет музыкант на скрипке, а с другой трудится рабочий с отбойным молотком. Разберете ли вы мелодию скрипки? Или увидите только движение смычка по струнам? Так и в жизни человека вся внешняя суета, спешка, мирские удовольствия не дают услышать звуков духовной жизни и голоса собственной веры, сокрытой в душе. Такие люди видят храмы, видят проявление веры в жизни других людей, но не слышат голоса веры в своем собственном сердце.
    Вера в Бога есть особое пробуждение души, когда она становится чуткой к более возвышенному миру. Каждый человек выбирает свою Дорогу Добра, свой путь к Богу.

  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 60» Ленинского района г. Саратова
    Урок добра
    «Всегда иди дорогою добра»
    Урок разработала
    Корчигина Инесса Борисовна,
    учитель русского языка и литературы
    МОУ «СОШ № 60» Ленинского района
    г. Саратова
    2012
    Урок добра в 4 классе “Всегда иди дорогою добра”
    Всех нужнее и дороже,
    Всех доверчивей и строже
    В этом мире доброта.
    Песня из мультфильма «Приключения Фунтика»
    Цель: формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
    Задачи:
    учить размышлять над нравственной сутью поступка,
    дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя,
    воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.
    Оборудование:
    мультимедийная аппаратура;
    словарь С.И.Ожегова,
    фонограммы песен «Дорогою добра», « Песенка Кота Леопольда»
    раздаточный материал
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    – Здравствуйте, ребята.
    Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!
    2. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
    3. Вступительное слово.
    – Ребята, послушайте сказку.
    Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
    – Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
    Подумал волшебник и сказал:
    – Приходи ко мне завтра утром.
    Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.
    – Вот, выбирай, – сказал дедушка – волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
    На доске представлены имена девушек.
    – Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
    – Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
    Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.
    – А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.
    Звучит куплет из песни Ю.Энтина «Дорога добра»
    – По какой дороге пошли девушки?
    – Как вы думаете, как звали девушку?
    4. Определение темы урока и целей через прослушивание песни.
    – Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге.
    – Это будет дорога добра.
    – Тема нашего урока так и звучит «Всегда иди дорогою добра».
    Наша цель:
    вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»;
    поразмышлять, что значит быть добрым;
    научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в доброте;
    мы постараемся определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или делать добро самому. А для этого мы выполним несколько заданий.
    5. Аналитическая беседа.
    – Как вы понимаете, что обозначает слово «ДОБРОТА»?
    – В русском языке много различных словарей.
    Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.
    Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
    – А что значит «делать добро другим»?
    – А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» – называлась «Добро».
    – Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.
    – Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.
    6. Работа в парах.
    – Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием.
    Добрые дела
    добрый ответ
    Сделаешь добро –
    на добрые дела
    Добрый человек
    красят человека
    Кто со злом не повстречался,
    тот добра не понимает
    Жизнь дана
    несёт мир
    На добрый привет-
    добро найдёшь
    – Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.
    Добрые дела красят человека. (Русская пословица)
    Сделаешь добро – добро найдёшь. (Карачаевская пословица)
    Добрый человек несёт мир. (Абхазская пословица)
    Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает. (Адыгейская пословица)
    Жизнь дана на добрые дела. (Русская пословица)
    На добрый привет – добрый ответ. (Русская пословица)
    – Чему учат эти пословицы?
    – Следуете ли вы этим пословицам в жизни? Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили?
    7. Анкетирование.
    Может  ли кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».
    Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»
    1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки    друзьям?
    2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
    3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
    Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
    5)Любите ли вы злые шутки?
    Вы злопамятны?
    Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
    Умеете ли на практике применять свои способности?
    Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
    Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
    Вы охотно выполняете просьбы?
    Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
    Результаты анкеты
    А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
    Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
    От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
    Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
    8. Упражнение   « Поделись   с   другом …»
    Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения.
    Дети по кругу передают сердечко, говорят друг другу добрые слова.
    Приходят к выводу, что на доброе слово всегда отвечают добром.
    9. Работа с литературными произведениями
    Работа в группах.  (Раздаточный материал)
    Давайте проверим, как вы знаете  сказки, где говорится о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хочет достичь своей цели злым способом.
    1.С грядки старушка цветок сорвала
    Девочке Жанне его отдала.
    В цветке, лепестках есть волшебная сила
    Их девочка Женя о чём-то просила
    Что надо сказать лепестки обрывая?
    Как называется сказка такая?
    («Цветик – семицветик»   В.Катаев.
    Лети, лети лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север через юг,
    Возвращайся, сделав круг
    Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.)
    2. Колотил да колотил
    По тарелке носом –
    Ничего не проглотил
    И остался с носом.
    (Сказка «Лиса и журавль»)
    3. Снег валил, клубились тучи
    Гнулись сосны до земли
    Злые люди в лес дремучий
    Сиротинку отвели.
    Замолчать заставили
    Замерзать оставили.
    (Сказка «Морозко»)
    4.Сейчас потолкуем о книге другой:
    Тут синее море, тут берег морской.
    Старик вышел к морю
    Он невод забросил.
    Кого-то поймает и
    Что-то попросит.
    (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
    5.Кушай яблочко, мой свет.
    Благодарствуй за обед.
    Старушоночка сказала,
    Поклонилась и пропала.
    (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)
    Слово учителя
    Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них все получается, все исполняется.
    В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.
    – Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте? Задумайтесь об этом.
    10. Чтение стихотворения. Беседа по содержанию
    – Сейчас я вам прочитаю стихотворение о доброте. Послушайте его внимательно и ответьте на вопросы.
    Доброта последнюю рубашку
    Снимет с плеч своих и нищему отдаст.
    Разведет сады, похожие на сказку,
    И в несчастье друга не предаст.
    Не обидит добрую старушку,
    Приласкает малое дитя
    И отдаст последнюю краюшку,
    Не оставив корки для себя.
    Доброта как солнце, теплый ветер,
    На неё ты не предъявишь счет.
    Доброта нам достается даром,
    Ценится дороже всех щедрот.
    Доброта в глазах лучистым светом
    Отражает путь своей души.
    В добром деле и решенье смелом
    Все ёе поступки хороши.
    Будем жить в согласии и вере,
    Говорить лишь правду и не лгать!
    Будем доброту повсюду сеять,
    Чтобы зло потом не пожинать!
    – Что хотела передать автор в этих строках?
    – К чему она нас призывает?
    – Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.
    11. Составление правил доброты
    Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
    1) Помогать людям.
    2) Защищать слабого.
    3) Делиться последним с другом.
    4) Не завидовать.
    5) Прощать ошибки другим.
    ПОМНИ:
    Попробуй не наступить, а уступить.
    Не захватить, а отдать.
    Не кулак показать, а протянуть ладонь.
    Не спрятать, а поделиться.
    Не кричать, а выслушать.
    Не разорвать, а склеить.
    ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
    И ЕЩЁ ПОМНИ:
    Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.
    Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.
    12. Подведение итогов.
    Звучит песня Кота Леопольда
    Дождик босиком по земле прошёл,
    Клёны по плечам хлопал,
    Если ясный день – это хорошо,
    А когда наоборот – плохо.
    Если ясный день – это хорошо,
    А когда наоборот – плохо.
    Слышно как звенят в небе высоко
    Солнечных лучей струны,
    Если добрый ты, то всегда легко,
    А когда наоборот – трудно.
    Если добрый ты, то всегда легко,
    А когда наоборот – трудно.
    С каждым поделись радостью своей,
    Рассыпая смех звучно,
    Если песни петь, с ними веселей,
    А когда наоборот – скучно.
    Если песни петь, с ними веселей,
    А когда наоборот – скучно.
    В жизни по-разному можно жить –
    Можно в беде, а можно в радости.
    Вовремя есть, вовремя пить,
    Вовремя делать гадости.
    А можно так:
    На рассвете встать –
    И, помышляя о чуде,
    Рукой, обожженною, солнце достать
    И подарить его людям.
    – Давайте подарим себе и друг другу наш сегодняшний урок.
    – Спасибо и всего доброго вам!

  6. Социальный фон воспитания детей в современной России продолжает оставаться неблагоприятным, что обуславливается как общими негативными тенденциями развития современной цивилизации в целом, так и состоянием российского социума.
    Современное общество утрачивает основные жизненные ценности. Человечество теряет нравственные ориентиры. Поэтому наша школа на 2013-2017 гг. приняла Основную образовательную программу основного общего образования, которая разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
    В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации, говорится, что:
    «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».
    На сегодняшний день приоритетным является воспитание положительных нравственных качеств: патриотизма, доброты, отзывчивости, милосердия, сострадания.
    Следовательно, главными задачами  являются:
    1.    Формирование патриотизма;
    2.    Формирование потребности помогать тем, кто нуждается в помощи;
    3.    Формирование устойчивых положительных человеческих качеств: милосердия, сострадания, доброты, отзывчивости.
    Чтобы выполнить поставленные  цели и задачи, необходимо работать с детьми в этом направлении. В нашей школе  существует эстафета добрых дел, значит, нашу школу можно назвать Планетой Доброты. Добрые дела – это стремление помочь кому-то, сделать что-то полезное не только для себя, близких тебе людей, а для всех, кто нуждается в твоей помощи и от этого ощущать себя счастливым.
    Воспитание патриотизма – одна из главных задач. Быть патриотом своей Родины – значит любить её, защищать её интересы, знать историю. В этом направлении мы и работаем. Классные часы, посвящённые истории России, военным событиям, героям войны – всё это способствует патриотическому воспитанию. В нашем селе есть памятник героям-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Каждый год в День Победы все учащиеся нашей школы выходят на митинг, чтобы почтить память погибших солдат и поздравить ныне здравствующих. Уборка снега, мусора  у памятника героям Великой Отечественной войны – святая обязанность учащихся нашей школы. Каждый месяц, начиная с пятого класса, ребята приводят в порядок территорию вокруг памятника в любое время года. Делают они это добровольно, очень стараются, понимая, что своим счастливым детством они обязаны тем, кто не щадили себя во время Великой Отечественной войны.
    Милосердие и сострадание мы можем воспитать в детях, совершая вместе с ними добрые дела. Например, осенью 2013 года на линейке была объявлена акция «Собачья радость». Инициатором этой акции выступила, учитель истории Григорьева Е.С. Она вместе со своими воспитанниками, учениками 8 б класса, доставили для собак приюта «Сталкер», который находится на территории села Смоленщина, несколько мешков корма, собранный силами всех желающих учеников школы. Многие учащиеся нашей школы в свободное от уроков время помогают ухаживать за питомцами приюта, делают они это с удовольствием. Некоторые из ребят даже взяли на воспитание себе щенка или взрослую собаку и очень довольны. Проявление сострадания к бездомным собакам – пусть маленький, но заслуживающий уважения, благородный поступок.
    Акция «Твори добро», инициаторами которой выступили учителя Софьина Г.В. и Лебедева Е.Д., показала что мир, действительно, не без добрых людей. Многие жители села и  все учащиеся нашей школы, их родители помогли больной девочке Захаренковой Лизе, собрав деньги, которые  так необходимы им были  в сложной жизненной ситуации. Сейчас девочка после операции, которая была проведена в городе Москве,  идёт на поправку. Помощь больной Лизе – это добровольное проявление доброты и милосердия. Дети, однажды проявившие это, никогда не останутся равнодушными к чужой беде.
    В акции «Покормите птиц зимой», которая проводится в нашей школе ежегодно, принимают участие и маленькие дети, и взрослые. Они изготавливают кормушки, куда постоянно насыпают различный корм для птиц в холодное время года. Дети знают, что без их помощи птицам в нашей местности выжить зимой очень сложно, поэтому, проявляя заботу о птицах, они, сами того не замечая, становятся добрее, мудрее и всегда помогут тем, кто нуждается в их помощи: птицам, собакам, человеку.
    На протяжении уже нескольких лет наша школа во главе с администрацией помогает детям  из малообеспеченных семей: снабжает их  одеждой. Существует связь с Центром социальной защиты населения. Одежду, которую привозят в школу, социальный педагог раздаёт нуждающимся детям.
    Эстафета добрых дел продолжается. На нашей Планете Доброты становится всё больше добрых, отзывчивых детей, неравнодушных, потому что самый страшный человек – это равнодушный человек. На протяжении многих лет учащиеся нашей школы очищают от мусора не только территорию вокруг школы, но и берега рек: Олхи, Курьи и Иркута, обычно это делается на субботниках. Сейчас в школе зарождается волонтёрское движение, и многие ребята откликнулись – изъявили желание примкнуть к этому движению. Уже сделаны первые шаги: произведена уборка мусора по берегу реки Олхи и под мостом, который находится над этой рекой. Начали работу учащиеся 6 класса вместе с классным руководителем Дрюнкиной Е.А.,  а возглавляет движение Шарыпова А.А., педагог-организатор нашей школы.
    Хочется верить, что наши дети не будут чёрствыми, бездушными, будут счастливо жить и творить добрые дела, а в напутствие хочется им сказать, перефразировав,  такие слова: «Не остуди своё сердце, ребёнок!»
    Константинова Наталья Петровна,
    учитель русского языка и литературы
    МОУ ИРМО «Смоленская СОШ»

  7. Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения. Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!
    Да! Доброта делает людей счастливыми. Как говорят, доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» – желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. Будьте добры и тогда вы будете счастливы!

  8. Классный час-путешествие в 4 классе. Дорога добра
    Методическая разработка классного часа – путешествие для 4 класса
    Нравственный классный час-путешествие “Дорога добра” (4 класс)
    Автор: Семенова Любовь Александровна, учитель начальных классов КС(К)ОУ “Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1” Минобразования Чувашии
    Описание. Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей групп продлённого дня, студентов педагогических вузов и колледжей, для родителей обучающихся начальной школы. Рассчитана для обучающихся 4 класса.
    Цели мероприятия:
    1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
    2. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.
    3. Воспитывать уважение к родителям, товарищам.
    Подготовка:
    1. Подбирается аудиозапись песни “Дорога добра” (Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.)
    2.  Распечатываются ситуативные задачи группам .
    3. Готовятся плакаты с названиями остановок.
    4. Подготавливается модель старинных весов, корзиночка с капельками синего и жёлтого цвета, вырезки из старых журналов.  Для детей – цветные карандаши.
    5. Толковый словарь С. И. Ожегова, стихотворение А. Барто “Признание”.
    Предполагаемый результат:
    Расширение понимания учащимися значения слова “доброта”, развитие умения отличать плохое от хорошего.
    Участвуют ученики 2 класса, классный руководитель. Дети рассаживаются по 3 группам. Названия остановок появляются  друг за другом.
    Ход классного часа:
    1. Введение в тему.
    – Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня “Дорога добра”.)
    – Правильно, мы поговорим о доброте.
    2. Понятие “доброта”.
    – Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…)
    – Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отравились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Добра.
    Остановка 1. Проспект Добра.
    Работа в группах.
    – Пофантазируйте и нарисуйте, что вы увидели на планете под названием Добро.
    Выступления групп.
    – На этой планете, наверное,  живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )
    – Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова “доброта”.
    (Доброта- отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
    3. Чтение и обсуждение стих. А. Барто “Признание”.
    Остановка 2. Поэтическая улица.
    Один ученик читает стихотворение  А. Барто “Признание”.
    Поди узнай, поди пойми,
    Что стало с парнем лет восьми?
    Он всех в один из ясных дней
    Чуть не довёл до слёз,
    Его зовут – стоит как пень,
    Как будто в землю врос.
    – Смотри, не пей воды сырой!-
    Советует сосед.
    Один стакан, потом второй
    Андрюша пьёт в ответ.
    Поди узнай, поди пойми,
    Что стало с парнем лет восьми?
    – Придёшь обедать к трём часам,-
    Ему сказала мать.
    Он пробурчал: – Я знаю сам…
    И сам явился в пять.
    – Ну что с тобой, Андрюшенька?
    И сын признался ей:
    – Когда я вас не слушаюсь,
    Я выгляжу взрослей!
    – Можно ли героев этого стихотворения назвать добрыми?
    – Прибавит ли грубость года Андрюше? Станет ли он взрослее от непослушания и невежливости? ( Невоспитанность и грубость не делают человека старше.)
    – Почему стихотворение называется ” Признание” ?
    4. Упражнение на осознание своей индивидуальности.
    – В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер.
    Остановка 3. Ручеёк Доброты.
    – Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение.
    Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова. “Доброе слово человеку, что дождь в засуху,”- говорит народная пословица. Как вы понимаете её смысл? ( Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.)
    5. Добрые дела.
    – Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте? ( Не только слова, но и дела должны быть добрыми.)
    ” Не одежда красит человека, а  его добрые дела,”- гласит пословица.
    Остановка 4. Ситуативные задачи.
    В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?
    Работа по группам.
    Ситуация 1.
    Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?
    – будете плакать
    – будете защищать товарища кулаками
    – будете тоже смеяться над другом
    – свой вариант
    Ситуация 2.
    Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
    – будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
    – пожалуетесь учителю
    – отлупите одноклассника
    – объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя
    Ситуация 3.
    Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-
    ступите?
    – будете плакать
    – пожалуетесь учителю
    – не скажите ничего
    – свой вариант
    Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.
    6. Игровая ситуация.
    Остановка 5. Сад Добра.
    Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
    – поздороваться при встрече
    – уступить место в автобусе пожилому человеку
    -жаловаться на всех подряд
    – смастерить скворечник
    – перебивать взрослых, которые разговаривают
    – приготовить маме подарок на 8 Марта
    – помочь полить летом грядку на огороде
    – сорить в классе и в других общественных местах
    – помочь товарищу решить задачу
    7. Развитие умения быть самокритичным.
    Остановка 6. Старинные весы.
    – Как вы думаете, зачем мы сегодня завели разговор о доброте? Чего на земле больше: добра или зла?
    Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные весы. На одну чашу весов мы будем ” класть зло”, на другую – “добро”.В последнее время появилось много зла. Зло совершается по отношению друг к другу, к природе.
    – Что вы считаете злом? ( Зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война.)
    – В вашей жизни были случаи, когда вас обижали? ( Дети берут из корзиночки капельки синего цвета и помещают их на чашу “зла”.)
    Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром. Вспомните, какие добрые дела вы совершили и положите их на чашу весов с добром. ( Дети берут из корзиночки капельки жёлтого цвета и помещают их на чашу “добра”.) Совершая добрые дела, можно победить зло. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
    8. Коллективная творческая работа.
    Остановка 7. Как прекрасен этот мир.
    Предлагаю всем вместе сделать общее доброе дело. На столе лежат вырезки из старых журналов. Создадим коллаж .
    Дети работают коллективно.
    – Как мы назовём нашу картину? ( Как прекрасен этот мир.)
    – Кому можно её подарить? ( Будущим первоклассникам и рассказать о правилах доброты.)
    – Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Было приятно и радостно.)
    9 . Рефлексия.
    Остановка 8. Пирамида Добра.
    Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.
    Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?
    Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова – корни, добрые мысли – цветы, добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

  9. Добро – это когда мы делаем что-то полезное для других людей, ничего не требуя взамен. Например, можно помочь пожилому человеку перейти через дорогу, или уступить в транспорте место – всё это проявление добра. Сами добрые люди мало верят, что молодёжь бывает доброй. Молодые подростки в наше время воспитываются совсем по-другому, общество стало более жестоким.
    Как говорил В.Ключевский: «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». Я вижу добро в бескорыстной помощи людям.
    Добро вызывает радость в сердце. Поэтому очень важно всегда прислушиваться к своему сердцу. Чтобы быть добрым, нужно относиться к людям с любовью, с радостью, видеть во всех только добрые качества. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться. Например, увидел что-то плохое в человеке и тут же начинаешь искать что-то оправдывающее, чтобы, в конце концов, относиться к людям только положительно. Также можно найти очень доброго человека, и стараться брать с него пример. У меня есть много знакомых и несколько близких друзей, и все они для меня очень хорошие.
    Я стараюсь быть доброй, для меня быть доброй – это значит находиться в добрых отношениях с людьми, считаться с другими, уметь им уступать. Но только в сравнении с противоположным понятием можно понять, что такое добро, поэтому добра без зла не бывает.
    Быть добрым не так легко, как может показаться, ведь, обронив всего лишь одно грубое слово, можно сильно задеть и обидеть человека. Вообще добро – это то, на чём держится мир, ведь если бы в жизни не было добра, то не было бы и мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, что мы ценим и чем мы дорожим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *