Сочинение на тему дорогу осилит идущий

5 вариантов

  1. Образ дороги (пути).
    Материалы к выпускному сочинению
    Каждая национальная литература имеет свой привычный круг тем, традиционные образы, устойчивые мотивы. Для русских писателей и поэтов одним из основных тем становится тема дороги (пути). По словам А.Блока, « первым признаком самобытности русского художника является чувство пути, дороги».
    Дорога — это древний образ-символ, поэтому его можно встретить как в фольклоре, так и в творчестве многих писателей-классиков, таких, как А.С.Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, Н.А. Некрасов.
    А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Образ дороги играет важную роль в сюжете романа А.С.Пушкина и в раскрытии характера главного героя Петра Гринева. Именно по дороге в Белогорскую крепость он встречается с Пугачевым, тогда еще неизвестным ему прохожим. Вожатый заинтересовал Петрушу своей незаурядной внешностью и своеобразным языком. Дорога ведет героя вместе с Пугачевым в крепость для освобождения сироты Маши Мироновой. По дороге происходит разговор Пугачева с Гриневым. И Петруша поражается его своей необычностью и стремлением к свободе. По дороге из крепости Гринев навсегда расстается с Пугачевым, слышит его последние слова, в которых звучат доброта и великодушие.
    М.Ю.Лермонтов. Важнейший для лермонтовской лирики образ — образ дороги — получает обобщенное значение в стихотворении «Выхожу один я на дорогу…»: дорога становится символом жизненного пути лирического героя. Горизонтальное измерение — герой движется вперед по дороге — сменяется вертикальным: обращенный к небу и звездам взгляд лирического героя переводит движение в вертикальную плоскость, в символическое пространство всей Вселенной.
    Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души». Образ дороги, запутанной, пролегающей в глуши, никуда не ведущей, только кружащей путника, — это символ обманного пути, неправедных целей главного героя. Рядом с Чичиковым то незримо, то явно присутствует другой путешественник — это сам писатель. Реальная дорога, по которой едет Чичиков, превращается у автора в образ дороги как жизненного пути. «Что до автора, то он ни в коем случае не должен ссориться со своим героем: еще немало пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку…» Этим Гоголь указывает на символическое единство двух подходов к дороге, их взаимное дополнение и взаимопревращение.
    Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». В поэме Некрасова тема дороги является связующей. Поэт начинает поэму “со столбовой дороженьки”, на которой сошлись семеро мужиков-правдоискателей. Эта тема ясно видна на протяжении всего длинного повествования, но для Некрасова дорога’ лишь иллюстрация жизни, малая ее часть.
    Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник». Путь героя Лескова, странника Флягина, – это путь поиска гармонии между стихийной силой личности и требованиями самой жизни. В странничестве героя заложен глубокий смысл. Мотив дороги в повести становится ведущим. Каждый этап жизненного пути Флягина становится новым шагом в его нравственном развитии.
    М.И.Цветаева. Стихотворение «Над синевою подмосковных рощ…». Странничество для М.Цветаевой имеет особый смысл. Это и предназначение, и дар. Путь самоотречения, кроткого служения Богу непрост и нелегок. Земные страсти и заботы держат душу в своем плену. И однажды, думается героине, устав от этого плена и отрешившись от всех мирских привязанностей, она тоже встанет не этот путь:
    И думаю: когда-нибудь и я,
    Устав от вас, враги, от вас, друзья,
    И от уступчивости речи русской, —
    Надену крест серебряный на грудь,
    Перекрещусь и тихо тронусь в путь
    По странной по дороге по калужской.

  2. Дорогу осилит идущий
    Эссе
    Акцорина Ольга Алексеевна,
    учитель английского языка
    муниципального казенного общеобразовательного учреждения
    «Школа-интернат среднего общего образования»
    с. Самбург Пуровского района
    В школьные годы английский язык для меня был не просто учебным предметом, он наполнял всю мою жизнь. И уже тогда я знала, что свое будущее неразрывно свяжу с иностранными языками. Мне хотелось много путешествовать, летать бизнес классом в удивительный Лондон или стремительный Нью-Йорк, посещать жаркий Сидней, бывать на международных конференциях или симпозиумах, знакомиться с иностранцами. Но после поступления в университет на кафедру иностранных языков передо мной встал вечный шекспировский вопрос: “To be or not to be?” («Быть или не быть?») учителем? А может, моя судьба – стать переводчиком?
    Как выбрать профессию, чтобы не испытать потом разочарования? Хотелось многого, хотелось дойти во всём до самой сути. Было страшно ошибиться. Взвесив все за и против, я сделала свой выбор в пользу сложной, но нужной и важной профессии. Сейчас я твердо убеждена: мое призванье – быть учителем! Я с гордостью произношу: «Я учитель!»:
    Соединив любовь и знанья, познав науки красоту,
    Я научить хочу всему тому, что знаю и люблю.
    Это может показаться невероятным, но за пять лет работы у меня ни разу не возникло чувства безразличия или нелюбви к своей деятельности. Меня никогда не посещала мысль бросить все и уйти из школы. Дело в том, что мне повезло, потому что довольно быстро поняла: мне нравится работать с детьми.
    Считается, что Создатель дал человеку две силы: физическую и умственную. Профессия учителя – огромный физический труд: поездки, походы, субботники, но это и тяжелый умственный труд: уроки, олимпиады, конкурсы, исследовательские работы и проекты. Необходимо упомянуть про еще один вид труда – труд души. И дай Бог каждому из нас триединства сил – физических, умственных и душевных! Нужно лишь только любить свое дело. Неудивительно, что кредо моей педагогической деятельности – достучаться до детских сердец!!!
    Я не отступлю перед трудностями и проблемами, которые неизбежны в работе учителя, потому что просто люблю то, что делаю. А если это так, то и проблемы, точнее, трудности в работе хочется решать, находить оптимальные пути. Постоянно думаю о том, как помочь ребенку, испытывающему трудности по предмету, какие методы работы будут эффективнее, какие формы обучения дадут лучший результат. Конечно же, учитель в наше время немыслим без применения в своей практике современных педагогических технологий. И я активно использую на уроке технологию проблемного обучения, творческие мастерские, внедряю метод проектов, реализую игровые и коммуникативные технологии. На мой взгляд, чтобы повысить качество знаний учащихся, каждому из нас необходимо использовать передовые образовательные методы преподавания.
    Учителю нельзя стоять на месте, необходимо учиться и познавать что-то новое. Я учу ребят и учусь сама, расту вместе с ними и помогаю им совершенствоваться. Мои ученики – источник вдохновения. Часто задаю себе вопрос: «Зачем я все это делаю?». И если на протяжении долгого времени я не нахожу ответа, то стараюсь что-то менять. Иногда мне бывает тесно в рамках одного учебника, не хватает урока, потому что меня и детей увлекает то, что мы делаем на занятии. Иногда чересчур эмоциональна. Но дети настолько великодушны, что относятся к моим слабостям с пониманием и снисхождением. Я благодарна им и высоко ценю доверие, которое они мне оказывают. Да-да, именно благодарна, ведь я не считаю себя выше их. Благодарна коллегам, своей семье, друзьям за то, что они дают мне возможность делать то, что я люблю. Только вместе у нас получится достигнуть высоких результатов. И речь сейчас не только о показателях успеваемости, но и о том, как меняются дети, как учатся слушать, потому что слушают их, учатся доверять, потому что им доверяют, пытаются добиться результата из последних сил, потому что я добиваюсь.
    Моя задача состоит в том, чтобы не только научить ребят английскому языку, но и ввести их в сложную современную мультикультурную среду. Ведь только разносторонне образованный человек может достичь успеха в современном обществе. Я хочу стать для ребят наставником, советчиком, помощником и, главное, другом, к которому они всегда могут прийти, чтобы рассказать о своих переживаниях, поделиться тревогами и радостями. Наши ученики, наши воспитанники – будущее. В них отражение нас самих. И это будущее создаем мы, учителя. Какое образование мы дадим детям сегодня, такого качества жизни они достигнут завтра, такого уровня развития достигнет наша страна.
    Участие в конкурсе для меня – это еще одна возможность испытать себя, шанс научиться чему-то, по-другому взглянуть на свою работу и работу коллег.
    Я надеюсь, что в процессе подготовки смогу найти новые нестандартные решения, которые помогут улучшить мою работу и образование моих детей. И пусть все получится.

  3. http://ug-krasnodar.blogspot.ru/
    Вот и закончились для меня самые трудные курсы по подготовке краснодарских учителей к конкурсу “Учитель года города Краснодара – 2014”.
    Шесть дней разных открытий, шесть дней овладения педагогическим мастерством, шесть дней понимания, оценивая себя не только как специалиста, но и как человека.
    Мы получали знания! О, какие же это были важные знания!
    Порою казалось, что я РАСТУ! (во всех смыслах этого слова). Возвращаясь домой, голова просто раскалывалась, мозги будто кипели, сил хватало только на то, чтобы снова и снова перечитывать лекции педагога-наставника Ваховской Татьяны Адольфовны. Искать, запоминать, воплощать… И страдать, разочаровываться в себе…
    Я поняла: “Я знаю, что я ничего не знаю!” Казалось, есть знания,опыт, достижения, результаты, а тут: БАЦ! По ходу получения новых знаний постоянно крутились в голове вопросы: “Ну что, Яна Алексеевна, про мировые кризисы в образовании знаешь? Какие парадигмы существуют, знаешь? Что личность делает личностью, скажешь? Приходилось ли тебе встречаться с учителем-инноватором и почему мир, человечество обратились к инновациям? Какие педагогические технологии применяешь в работе и как? Ты была уверена, что ты ими владеешь? А Федеральный Закон об Образовании № 273, Профессиональный стандарт педагога прочитала и запомнила? Какие требования к уроку XXI века? Умеешь диагностировать психофизиологические особенности своих учеников? Что важнее: обучать или воспитывать? Ты пишешь конспекты уроков, проводишь их самоанализ? Ты считаешь себя творческим учителем? Умеешь владеть собой? Ты красиво говоришь? Как ты относишься к постулату: “Нет плохих учеников, а есть плохие учителя?” Твой внешний вид, Яна Алексеевна, олицетворяет профессию – учитель? А что сделаешь ты, чтобы стать настоящим профессионалом?
    Эти и другие вопросы не давали спать, есть, готовиться к конкурсу. Ни одного шага не смогла сделать, чтобы продвинуться по пути к финишу! Оказалось для меня, что, если я прошла в финал конкурса очного тура, то это еще ничего не значит! Ох, как далеко ещё до совершенства, до мастерства!
    Поразили педагоги-пеликаны, которые показывали нам, конкурсантам, свои мастер-классы! И тут ещё больше зашкаливало! Вот это уровень, вот это профессионализм! Я так не смогу!
    Хотелось бросить курсы, убежать, сдаться… Ну, а как потом? Как я посмотрю в глаза моим ученикам? Струсила? “Эх ты, а ещё учишь смелости!” – подумают мои ученики!
    Каждую минуту, каждый час я находилась под впечатлением курсов.
    Вдохновили, помогли, поддержали слова, советы, сказанные нам на встрече в последний день курсов краснодарскими Пеликанами. Но больше всего мне запомнился совет Самойловой Надежды Александровны: “Будет трудно, держитесь, и самый главный секрет: чтобы всё получилось, сделайте конкурсные задания классно! Влюбитесь в них! Получите настоящее удовлетворение от работы!”
    Возможно, именно этого совета мне и не хватало! Я ухватилась за него, как за соломинку! Я сделаю, я смогу! Я успею! Весёлая, окрылённая, я выбежала к своим близким, чтобы уехать в деревню к отцу. Быстрее на природу, в другую обстановку! Мне столько нужно осмыслить, понять… Я выдержу, я буду стойкой. Я осилю эту дорогу и поднимусь ввысь! И пусть я не стану победителем, это не главное! Важна не цель, а путь, по которому ты идёшь, Яна Алексеевна! Пройди его достойно!
    P.S. А поздним вечером родился урок! И, я его ещё, возможно, много раз изменю, но замысел, душа родились!

  4. Дорогу осилит идущий
    Педагогическое Эссе
    Автор: Наталья Меншутина
    26.06.2014 22:18
    Воспитатель – это должность, профессия или призвание?! У меня есть свой ответ на этот вопрос. В моей судьбе не могло быть иначе. Я потомственный воспитатель.
    Династия …
    Какое ёмкое слово! Сразу представляешь ветвистое дерево с пушистой кроной. Ветви – члены семьи, ствол – область знаний, которой они посвятили свою жизнь. В народе говорят: «Дар воспитателя передается по наследству». Я вышла из педагогической семьи, которая уже в четвёртом поколении продолжает сеять разумное, доброе, вечное. Замечательным образцом для подражания были родные мне люди.
    Наша династия воспитателей началась с моей бабушки Бельковой Нины Васильевны, которая 32 года проработала воспитателем в детских садах нашего города. Эстафету подхватила моя мама – Гуцалова Наталья Ивановна. Она начала работать в 1972 году. Её путь был стремителен: от пионервожатой в школе до старшего воспитателя детского сада.
    За свою деятельность она награждена значком «Отличник образования», она является «Ветераном труда». Не счесть количества фотоальбомов, которые бережно хранятся и часто перелистываются, в них фотографии воспитанников, давно ставших взрослыми. Поддерживает в работе её сестра, моя тётя, Шубина Александра Ивановна, которая, переняв эстафету любви к малышам, добросовестно учит ребятишек в детских садах города Челябинска уже 29 лет. Следующей «веточкой» нашей династии являюсь я – Меншутина Наталья Станиславовна. В 1987 году я начала работать воспитателем, параллельно учась в Миасском педагогическом классе. Продолжает нашу династию моя сестра, Измайлова Марина Сергеевна, которая после окончания педагогического университета в 2006 году подхватила эстафету. Общий стаж нашей династии 150 лет. А недавно мы узнали, что в нашей семье уже 1949 году был педагог-дошкольник. Оказывается тётя моей бабушки, Кузьмина Анна Алексеевна, была одной из первых воспитательниц в послевоенные годы. Для меня наша династия – это основа профессионализма и лучшая школа.
    В жизни ничего не бывает случайно. Сомнений в выборе профессии у меня не было. Так должно было быть! Сколько себя помню, всегда хотела быть воспитателем. Моя творческая натура требовала воплощения: мне нравилось, и петь, и играть роли, и сочинять стихи, и мастерить. За мою карьеру мне пришлось работать с разными детьми, и только дошколята позволяют раскрываться на все 100%.
    Вот представьте: начинается мой рабочий день. Рано утром я иду или еду на велосипеде в детский сад. Да, да еду на велосипеде – очень люблю этот вид транспорта! По дороге я представляю, что и как скажу своим малышам. Представляю ребят и их родителей. Представляю всех вместе и каждого в отдельности. Какие они все разные: шустрые и робкие, молчаливые и неугомонные, скромные и дерзкие. Вспоминаю интересную загадку, которую придумала для них. Ловлю на себе взгляд прохожего: оказывается, я говорю вслух. Мысли мои прерываются, вот и родной мой детский сад «Родничок». Захожу, поднимаюсь по лестнице. «Здравствуй Дима! – вздрагиваю, смотрю на часы, нет, еще нет семи, я не опоздала. – Ты снова встречаешь меня, как славно, милый малыш, я тоже очень рада тебя видеть. И я не обману твоих надежд на счастливый день!». А ещё сегодня, уже в который раз, мне придётся вновь стать ПСИХОЛОГОМ, нежно и убедительно объясняя маме Димы, как важно передать ребёнка в руки педагогу, а не оставлять его, робкого и незащищённого, одного у закрытых дверей нашей группы.
    Короткие мгновения тишины, когда я могу приготовить раздаточный материал к занятиям, удивить родителей разнообразным меню сегодняшнего дня, настроиться на рабочий лад, чтобы вновь и вновь удивлять, радовать, восхищать, дарить тепло.
    И вот в моей группе опять шумно и весело. Дети быстро и беззаботно прощаются со своими родителями, торопясь найти себе в нашей уютной группе дело по душе. В далёком прошлом остались детские слёзы при расставании с мамой и папой, грусть и тревога в глазах родителей. А это значит, что я могу, смело сказать самой себе, что как заботливая МАМА я состоялась.
    25 пар пытливых глаз внимательно изучают меня. Я смотрю в зеркало: причёска, макияж, одежда – всё в порядке. И мои девочки и мальчики рядом. Они тоже учатся быть красивыми. Даше необходимо поправить бантик, Колина рубашка никак не желает застёгиваться ровно… Ну вот, всё готово. Я – хороший СТИЛИСТ.
    Подошла пора учить друг друга. Да! Да! Не смейтесь, я не оговорилась. Я искренне считаю, что, давая знания и жизненную мудрость детям, я очень много получаю от них. Моих маленьких шалунов не так-то просто убедить слушать нужный, по мнению нас взрослых, учебный материал. Нужно преподать его так, чтобы они слушали его затаив дыхание. Если надо их удивить, я могу и спеть, и станцевать, и показать фокусы, и открыть тайну … Могу придумать что-то необыкновенное, чего они от меня уж точно не ожидают. Кто же я сегодня? Снеговик? Фокусник? Путешественник? Учёный энтомолог? Или … Баба Яга? Жаль, что моё время Снегурочек и Белоснежек уже позади. Однако у меня, как у талантливого АКТЁРА, ролей за плечами не мало. Ведь каждый день встреча с детьми – это новая роль, новый праздник.
    За время работы с детьми кем только не приходилось быть: артистом, заботливой мамой, психологом, стилистом – вообще, мастером на все руки. Хочется согласиться с мудрыми словами известного публициста и педагога С. Л. Соловейчика о воспитателях: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
    Иметь дело с маленькими личностями очень интересно. Я сложностей я не боюсь и процесс понимания каждого ребёнка для меня очень увлекателен. Я уверена, что нет границ детской фантазии. Как появилась бабочка? Где растет горошек? Отчего тает снег? Какие бывают грибы? Почему идет дождь? На все эти бесконечные «почему» мы вместе с ребятами ищем ответы. Дети от природы – исследователи, поэтому они очень любят задавать вопросы. Моя задача поддерживать их интерес. Для многих это очень трудно – пересмотреть сложившийся у большинства людей стереотип о «любопытной Варваре». А между тем, я считаю, стимулировать способность детей задавать вопросы чрезвычайно важно. Я стараюсь найти возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить представления о мире.
    Звонкий смех, удивлённые глаза, радость маленьких побед …. Вот из чего сложился мой сегодняшний день. И так неделя за неделей, год за годом …
    Так всё-таки воспитатель это моя должность, моё призвание?!! Может это наследственность?!! Что для меня это слово значит? Воспитатель – судьба моя, судьба моя … и не иначе. Я горжусь тем, что дети меня научили осторожно и бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством. Передавая ребятам знания и опыт, полученные мной когда-то от моих уважаемых учителей, я открываю им новый, полный загадок и чудес мир.
    < Предыдущая Следующая >

  5. Полезно знать ? Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ” src=”https://present5.com/presentacii-2/20171208\20880-podgotovka_k_itogovomu_sochineniyu.ppt\20880-podgotovka_k_itogovomu_sochineniyu_3.jpg” alt=”>Полезно знать ? Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ” />
    Полезно знать ? Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт». ? Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается. ? Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. ? Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории. ? Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы. ? Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ. ? Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *