Сочинение на тему достойна ли софья любви чацкого

13 вариантов

  1. В комедии мы наблюдаем за любовным треугольником, главными участниками которого являются Софья, Чацкий и Молчалин. Раньше между Чацким и Софьей были взаимные чувства, но когда парень вернулся в дом Фамусова спустя несколько лет, то увидел совершенно другую девушку, в которой разочаровался. Но, тем не менее, он не перестает пытать к Соне нежные чувства. Она же предпочитает двуличного Молчалина умному и прогрессивному Чацкому.
    Я не осуждаю Софью за ее выбор, ведь она одна в Молчалине видит героя, умного и совершенного мужчину. Правду говорят, что любовь ослепляет и часто, опьяненные чувствами, люди ошибаются и выбирают не тех, кто им нужен. Девушка действительно искренне любит Молчалина, ее привлекает его скромность. В трусливой робости и нежелании высказывать свое мнение она видит благородную и целомудренную сдержанность. Софья еще слишком неопытна, молода и наивна, поэтому она не видит причину ухаживаний отцовского секретаря, считая отношения с Молчалиным настоящей, глубокой любовью.
    Чацкий не понимает, как Софья может быть настолько слепа и не видеть все то, что происходит вокруг. Безусловно, отпечаток на девушке оставило и фамусовское общество, в котором она выросла. Но самое главное, что это общество ее не сломало, она осталась умной и смелой, достойно пережила неудачу в любовной истории с Молчалиным. Я считаю, что девушка достойна любви Чацкого и сложись все по-другому, они могли бы стать отличной парой.

  2. В произведении описывается любовный треугольник между Чацким, Софьей и Молчалиным. Чацкий – это молодой дворянин, имеющий либеральный взгляд на мир. Молодой человек работает и живет в доме Фамусовых. Он является единственным по-настоящему умным героем комедии, однако, находясь в светском обществе Москвы, он страдает от своего ума. Когда-то Софья и Чацкий были взаимно влюблены друг в друга, однако Чацкий после своего отъезда за границу обнаруживает, что Софья изменилась в худшую сторону, это его разочаровывает. Однако он по-прежнему добр к девушке и рассчитывает на возобновление их любовных отношений. Софья делает выбор в пользу лицемерного Молчалина, а Чацкий, который был умен и прогрессивен, остается без ее внимания.
    Софья – многогранный герой, ведь она имеет образование, грамотна, однако в личных взаимоотношениях может показаться глупой. Осуждать девушку за сделанный ею выбор не стоит. Она не понимает, что за порядочным мужчиной, коим кажется Молчалин на первый взгляд, скрывается его гнилой и пустой внутренний мир, полный обмана, лести и двуличия. Софья ошибается и сама этого не осознает, она рассуждает не разумом, а сердцем, которое горит от любви к Молчалину. Она по-настоящему влюблена в этого героя, его скромность привлекает девушку. В поддакивании, неумении отстоять свою позицию и трусости Софья находит сдержанность. Она чересчур молода, доверчива и неопытна, чтобы разобраться в намерениях Молчалина, который ухаживал за ней лишь ради должности, а не ради любви, как думала она. Ради молодого человека Софье приходится нарушать все нормы приличия, она задевает Чацкого и его чувства, во время того, как хвалит Молчалина.
    Чацкий находится в недоумении, он не осознает, как Софья может не видеть настоящих помыслов Молчалина и принимать его ухаживания за способ добиться ее сердца. Нет сомнений в том, что Фамусовское общество тоже оказало влияние на формирование личности Софьи, она в нем выросла и сформировалась как личность. Но все же девушка не была сломлена этим обществом, она не потеряла свой ум и смелость, смогла достойно справиться с неудачей в любви с Молчалиным. На мой взгляд, Софья достойна любви Чацкого. При иных обстоятельствах они были бы достойной парой.

  3. Софья Фамусова – основной женский персонаж в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Она занимает особое место в произведении – любовный конфликт с Софией вовлек Чацкого в конфликт со всем обществом, послужил, по словам Гончарова, «мотивом, поводом к мильону терзаний» героя.
    В этом общественном конфликте Софья не принимает сторону Чацкого, но не принадлежит и к единомышленникам Фамусова, хотя жила и воспитывалась в его доме.
    В характере Софьи есть качества, резко выделяющие ее среди людей фамусовского круга. Это, прежде всего, независимость суждений, которая выражается в ее пренебрежительном отношении к пересудам и сплетням («Что мне молва? Кто хочет, так и судит…»). Тем не менее, героиня знает «законы» фамусовского общества и не прочь воспользоваться ими. Например, она ловко подключает «общественное мненье», чтобы отомстить Чацкому.
    В характере Софьи есть не только положительные, но и отрицательные черты. «Смесь хороших инстинктов с ложью» увидел в ней Гончаров. Своеволие, упрямство, капризность, дополненные размытыми представлениями о морали, делают ее одинаково способной и на хорошие, и на дурные поступки. Ведь, оклеветав Чацкого, Софья поступила безнравственно, хотя и осталась, единственная среди собравшихся, убежденной в том, что Чацкий – совершенно «нормальный» человек. Он же окончательно разочаровался в Софии именно тогда, когда узнал, что ей обязан «этим вымыслом».
    Софья умна, наблюдательна, рациональна в своих поступках, но любовь к Молчалину, одновременно эгоистическая и безрассудная, ставит ее в нелепое, комическое положение. В разговоре с Чацким София до небес превозносит душевные качества Молчалина, но настолько ослеплена своим чувством, что не замечает, «как портрет выходит пошл» (Гончаров). Ее похвалы Молчалину («Целый день играет!», «Молчит, когда его бранят!») дают совершенно противоположный эффект: Чацкий отказывается понимать все сказанное Софьей буквально и приходит к выводу, что «она его не уважает».
    Софья, любительница французских романов, очень мечтательна. Вероятно, она мечтает о «Грандисоне», но вместо «гвардии сержанта» находит другой «совершенства образец» — воплощение «умеренности и аккуратности». Софья идеализирует Молчалина, даже не пытаясь узнать, каков он на самом деле, не замечая его «пошлости и притворства».
    «Бог нас свел» — этой романтической формулой исчерпывается смысл любви Софьи к Алексею Степановичу. Он сумел понравиться ей, наверное, тем, что ведет себя как живая иллюстрация к прочитанному роману: «Возьмет он руку, к сердцу жмет, / Из глубины души вздохнет…».
    Отношение Софьи к Чацкому совершенно иное: ведь она не любит его, поэтому не желает выслушать, избегает объяснений. Девушка несправедлива к герою, считая его черствым и бессердечным («Не человек, змея!»), приписывая ему злое желание «унизить и кольнуть» всякого. Она даже не пытается скрыть свое безразличие к Чацкому: «На что вы мне?»
    В отношения с Александром Андреевичем героиня столь же «слепа» и «глуха», как и в отношениях с Молчалиным: ее представление о бывшем возлюбленном далеко от реальности.
    Софья, главная виновница душевных терзаний Чацкого, сама вызывает сочувствие. По-своему искренняя и страстная, она полностью отдается любви, не замечая, что Молчалин лицемерит. Даже забвение приличий (ночные свидания, неумение скрывать от окружающих свою любовь) – свидетельство силы ее чувства. Любовь к «безродному» секретарю отца выводит Софью за пределы фамусовского круга, ведь она сознательно рискует своей репутацией. При всей книжности и очевидном комизме эта любовь – своеобразный вызов героини отцу, который озабочен тем, чтобы приискать ей богатого жениха-карьериста, и обществу, которое извиняет только открытый, ничем не камуфлированный разврат.
    Высота чувств, не свойственная фамусовцам, делает Софью внутренне свободной. Она настолько счастлива своей любовью, что не боится разоблачения и возможного наказания: «Счастливые часов не наблюдают». Неслучайно Гончаров сравнил Софью с пушкинской Татьяной: «… Она в любви своей точно так же готова выдать себя, как Татьяна: обе, как в лунатизме, бродят в увлечении с детской простотой. И София, как Татьяна же, сама начинает роман, не находя в этом ничего предосудительного».
    В финале комедии героиня прозревает, понимая, что была несправедлива к Чацкому и любила человека, недостойного ее любви. Любовь сменяется презрением к Молчалину: «Упреков, жалоб, слез моих / Не смейте ожидать, не стоите вы их…».
    Софья осознает свой самообман, винит только себя и искренне раскаивается: «Я виню себя кругом». Здесь судьба героини неожиданно сближается с трагической судьбой отвергнутого ею Чацкого. Действительно, как тонко заметил И.А.Гончаров, в финале комедии ей приходится «тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого, и ей достается «мильон терзаний».
    Именно поэтому, а также благодаря силе своего характера и степени незаурядности Софья приближается к масштабу фигуры Чацкого. А значит, на мой взгляд, она достойна любви этого героя. Беда Софьи в том, что она не смогла вовремя разглядеть и понять искреннее чувство Чацкого, его богатую натуру.

  4. Достойна ли Софья любви Чацкого?

    Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», несомненно, является произведением большого социального звучания. В ней отразилось мятежное время, когда по всей России распространялись вольнолюбивые идеи. В центре пьесы – Александр Андреевич Чацкий, воплотивший в себе лучшие черты прогрессивной дворянской молодежи начала века. Этот герой объединяет две сюжетные линии комедии. Одна (главная) содержит конфликтное столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» и предлагает противостояние Чацкого Фамусову. Другая сюжетная пиния – Чацкий – Софья – раскрывает личную драму главного героя.
    Софья, стоящая между фамусовским лагерем и Чацким, сыграла большую роль в создании «миньона терзаний» героя, хотя и сама пережила свое «горе от ума». «Софья начертана неясно…» – заметил Пушкин. Действительно, в ее поведении и настроениях ощущается противоречие между трезвым умом и сентиментальными переживаниями. Прекрасное понимание характеров отца и Скалозуба сочетается у нее с полной слепотой в отношении Молчалина. Софья гораздо выше своих сверстниц, столь ядовито изображенных Грибоедовым в лице шестерых княжон Тугоуховских, для которых важна не любовь, а богатый «муж-мальчик», «муж-слуга». Софья живет только любовью. Невысокое и зависимое положение Молчалина как будто даже усиливает ее влечение к нему. Ее чувство серьезно, оно дает ей смелость не бояться мнения «света».
    Нельзя согласиться с тем, что слова Фамусова о московских девицах: «Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой», – имеют прямое отношение и к его дочке. Она всегда искренна. «Что мне молва? ( Кто хочет, так и судит», – говорит она. Софья не чужда духовных интересов, не увлекается светской суетой. Чтение ею книг Фамусов называет «прихотью». Действительно, тогда это было новостью для дворянской девушки. Софья в ужасе от того, что отец прочит ей в женихи Скалозуба, который «слева умного не выговорит сразу». Не любит она и пустое умничанье, острословие и злоязычие. Однако ей чужда и неприятна беспощадно логичная, острая мысль Чацкого. Софья не доросла до нее, она слишком полна «чувствительности». Она воспитывалась в век Карамзина и Жуковского. Ее идеал – робкий, мечтательный юноша, образ которого рисовала сентиментально-романтическая литература конца XVIII- начала XIX веков. Именно таким представляется Софье Молчалин.
    Ее неожиданную любовь к секретарю отца невозможно понять, если не вдуматься во все то, что произошло у нее с Чацким. Он увлек ее, но внезапно, в припадке онегинской хандры, когда ему все на свете надоело, в том числе и она, уехал за границу и не написал ей за три года ни слова. Софья, слушая влюбленного Чацкого, думает, что он может только «прикинуться влюбленным», что о себе «задумал он высоко». Она с иронией восклицает: «Охота странствовать напала на него… Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?»
    Я думаю, что никак нельзя осуждать Софью за ее любовь к Молчалину. Любовь к Молчалину – ее здравый протест, ее горькая реакция на любовь к Чацкому, от которой у нее осталось чувство разочарования, обиды, оскорбления. Пусть Молчалин не так ярок, как Чацкий, но на чувства Молчалина (по ее убеждению) можно положиться.
    Может быть, Молчалин и не хотел, чтобы Софья его полюбила. Всем угождающий Молчалин был робко почтителен с ней, как «с собакой дворника, чтоб ласкова была». Он хотел добиться симпатии дочки начальника. Он настолько старался добиться ее расположения, что она приняла эту угодливость за глубокую, трепетную любовь, которую она встречала в сентиментальных французских романах, так ненавистных ее отцу.
    Софья увидела в трусливой робости Молчалина благородную, целомудренную робость возвышенной души. И не безнравственность заставляла ее проводить ночи с Молчалиным, запершись. А многие критики упрекали ее а этом. Именно уверенность в чистоте помыслов Молчалина в отношении к ней, презрение к «молве» и, конечно, влюбленность руководят Софьей.
    Не разглядев Молчалина, она не сумела оценить Чацкого, не увидела, как умненькая горничная Лиза, что Чацкий не только «весел и остер», но и «чувствителен», то есть не только умен, но и нежен.
    Мне кажется, что, когда Софья и Чацкий росли вместе, он, несомненно, оказывал на нее влияние. Именно это научило Софью не отворачиваться от бедных, не презирать их, несмотря на философию отца – «Кто беден, тот тебе не пара». Три года разлуки с Чацким не могли не изменить Софью, не нанести отпечаток фальшивой, жеманной среды московского «света».
    Вольнолюбивые мысли, язвительные, колкие насмешки Чацкого в адрес людей ее круга, особенно Молчалина, теперь раздражают Софью. «Не человек – змея!» – отзывается она о нем. А Чацкий испытывает к Софье искреннюю, горячую любовь. Он объясняется ей в любви при первом же появлении. В Чацком нет никакой скрытности, никакой фальши. О силе и характере его чувства можно судить по словам о Молчалине, обращенным к Софье:
    Но есть ли в нем та страсть? то чувство?
    пылкость та?
    Чтоб, кроме вас, ему мир целый Казался прах и суета?
    Тяжело переживает Чацкий разочарование в любимой девушке. («А вы… кого мне предпочли!») В запальчивости он упрекает ев даже в том, в чем она перед ним не виновата:
    Зачем меня надеждой завлекли?
    Зачем мне прямо не сказали,
    Что все прошедшее вы обратили в смех?
    Гончаров по этому поводу отмечает, что Чацкий разыграл сцену ревности, не имея на то никакого права. Это говорит не только о слепоте влюбленной Софьи, но и слепоте влюбленного Чацкого. Традиционный любовный треугольник «сломан». Оскорблены в своих чувствах и Софья, и Молчалин. И оба стараются вести достойно. Как ни тяжело было Софье, но она нашла в себе мужество и достоинство не разрыдаться, не выказать ничем свою слабость. Она непримирима к Молчалину, ползающему у ее ног. В каждом слове ее чувствуется гордый характер, достойный Чацкого. Она требует от Молчалина немедленно покинуть их дом, и чтоб «я с этих пор вас будто не знавала».
    На мой взгляд, Софья, безусловно, достойна любви Чацкого. Она умна и смела не менее Чацкого, потому что сумела перенести последствия своей ошибки.
    В статье «Мильон терзаний» Гончаров отметил, что у Софьи «задатки недюжинной натуры». Ведь недаром любил ее Чацкий. Она достойна сочувствия, когда звучит приговор отца: «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».
    Показывая любовный «поединок» героев, Грибоедов обнаруживает личность не только в одном Чацком, но также и в Софье. И это тоже подтверждает то, что Софья- достойный объект любви. Но, к сожалению, их любовь не состоялась. Оба терпят беду, и трудно сказать, кто «ударился» тяжелей, больней. С легкой руки Софьи Чацкого объявили безумцем. Он изгнан и из сердца девушки, и из общества.
    Таким образом, личная драма осложняет его общественную драму, ожесточая Чацкого все более против всей дворянской Москвы.

  5. Сочинение «Достойна ли Софья любви Чацкого?» 9 класс
    План
    1. Любовный треугольник в произведении А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    2. Софья
    а) Софья и Молчалин;
    б) Софья и Чацкий;
    в) самообман Софьи.
    3. Достойна ли Софья любви Чацкого
    ? В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» особое место отведено взаимоотношениям героев, которые составляют любовный треугольник: Софьи, Молчалина и Чацкого. Софья по-настоящему влюблена в Молчалина, Чацкий благоволит Софье, а Молчалин притворяется влюбленным ради богатства. Почему события складываются именно так?
    Софья умная, образованная девушка. Она воспитана по «законам» общества Фамусова и выбрала себе в мужья «совершенства образец» – безродного канцелярского советника Молчалина. Она слепа в своей любви. Девушка предпочла завистливого корыстного приспособленца умному и надежному другу.
    Искренняя любовь Софьи к Молчалину подкупает читателя. Мы видим почти идеального мужчину: «Целый день играет!», «Молчит, когда его бранят!» Девушка придумала себе образ любимого и верит в него. Она не замечает лицемерия и обмана, с которыми Молчалин ходит на свидания к ней. Она видит его скромным и аккуратным, приписывает ему достоинства, которых тот не имеет.
    А Чацкого Софья отвергает. «На что вы мне?» – говорит она откровенно. Всего несколько лет назад Чацкого и Софью связывали дружеские чувства. Но теперь понимания между героями нет. Они ссорятся, не уступая друг другу. Чацкий не верит, что Софья могла полюбить такого подлого человека как Молчалин. Он пытается объясниться с ней, но Софья его не слышит. Она понимает все, но уже слишком поздно – когда Чацкий покидает столицу.
    Достойна ли Софья любви Чацкого? Ответ на вопрос неоднозначен. Молодые люди очень подходят друг другу и по статусу, и по характеру, и по проявлению чувств. Но почему Софья не выслушала Чацкого? Не дала возможности увидеть иную любовь – честную и порядочную. Уподобилась лицемеру Молчалину и совершила низкий поступок в отношении к другу. Может, ей не хватило смелости? Пойти за прогрессивным, активным, достойным ее любви человеком. Самообман и разочарование постигли Софью, когда она увидела, кто такой Молчалин на самом деле. Но любви Чацкого уже не вернуть.

  6. В комедии Грибоедова «Горе от ума» герой Чацкий, спустя три года «скитаний по свету» возвращается в дом к своей возлюбленной Софьи Фамусовой. Александр рассчитывает на радужный и теплый прием, но вместо него он ощущает нотки холода и агрессии со стороны девушки.
    Что же изменилось? Может Софья, и Александр просто выросли из своих отношений, ведь молодые люди знали друг друга с самого детства? А может быть просто Софья не смогла простить внезапное исчезновение кавалера? Так или иначе, она не настроена на возобновление былых отношений. Тем более у нее появился новый ухажер, который теперь не выходил у девушки из головы. Мужчина занимал должность секретаря у отца Софии – Павла Фамусова, да к тому же жил буквально в соседней комнате. Это позволяло молодым людям проводить много времени вместе не афишируя «связь», и не вызывая никаких подозрений со стороны отца.
    Чацкий, не зная подробностей о тайных рандеву, но явно понимая, что в его отсутствии произошли «изменения» пытается прояснить ситуацию. Но все разговоры с Софьей оказываются резко оборванными самой девушкой. Она не желает с ним общаться, обвиняя его в излишней резкости и несправедливости по отношению к другим.
    Ознакомившись со всем произведением, читатель, скорее всего, задает себе вопрос, а достойна ли девушка вообще любви Чацкого? Ведь мужчина ее так любит, а она, сыграла на его чувствах, да еще и напакостила ему. Конечно, после предательства Молчалина, девушка очень пожалеет о том, что оговорила Александра, назвав его в обществе сумасшедшим. Тем не менее заслуживает или нет?!
    Если смотреть с точки зрения девушки, то она вполне заслуживает быть любимой у такого мужчины. Можно понять и причину ее «проступка», и почему предала Александра, став встречаться с Молчалиным. Дело в самом Чацком. Он никак не «обозначил» свои намерения, а просто взял, и уехал. Он не писал ей писем и никаким другим образом не давал о себе знать. И вот, спустя три года, Александру вздумалось вернуться и жениться.
    Но зачем Софье «ломать» свою только что появившуюся личную жизнь? Скорее всего, девушка долго горевала, после отъезда Чацкого, скучала, возможно, даже плакала «в подушку». А спустя какое-то время в ней все перегорело. Она научилась «обходиться» без него. А еще через какое-то время появился Молчалин. Он был всегда рядом, исполнял ее прихоти, вносил в ее жизнь некое «разнообразие» и веру в любовь.
    Чацкий же не понимал, почему она предпочла другого, да еще и такого «убогого» мужчину. Александр ведь перед ним имеет ряд преимуществ. Он образован, чувства его искренние, слова и мысли не противоречат друг другу, так как мужчина честен с окружающими. Однако складывается впечатление, что Чацкий использовал Софью, как запасной «вариант». Он поездил по миру, посмотрел, поискал и не найдя ничего более достойного в кандидатуры жены – вернулся обратно. Мужчина оказался слишком самоуверенным, раз думал, что столько лет, девушка будет любить лишь его одного, и надеяться, что он, когда-нибудь одарит ее своим визитом…

  7. «Горе от ума» живет и поныне в наше время. Почему? Потому что написать сочинение на заданную тему, это как ответить на вопрос: достойны ли любви вообще люди. Как можно поделить любовь между юношей и девушкой? Как в принципе можно в его двадцать один, и в ее четырнадцать понять, кто достойный, а кто не очень?
    Если спускаться по пьесе, то ожидать молодого человека, внезапно исчезнувшего, не объяснившего плана своего поступка, смысла нет. Кому хочется потратить лучшие годы своей жизни в ожидании не понятно чего?
    Чацкий – один из воздыхателей Софии, который внезапно исчезает. Была ли любовь? А если и была, то у кого? У Чацкого, который не посчитался с чувствами молоденькой девушки, внезапно исчезает? Или у Софии, которая, возможно, и любила. Но при этом можно так же чувствовать обиду и гнев за то, что тебя бросили, не объяснив своего поступка.
    Через три года, вернувшись, Чацкий понимает, что момент упущен. Любовь всей его жизни принадлежит другому. Да, он не так хорош, у него отрицательные черты характера, и самое печальное, что девушку он не любит. Хоть и боится в этом признаться.
    А София? Выросшая без матери, которая могла бы много объяснить и показать своей дочери, могла ли она понять, что выбор ее неверен? Отцы не говорят о любви, не расспрашивают, не дают советов. Софии пришлось слепо следовать дамским романам, которые окружали ее, и откуда она черпала свое понимание мира. И все, что она может понять про Чацкого, что ничего в будущем его не ждет. Ни карьерного роста, ни политического поприща. Все так и будут избегать его общества с его отношением к крепостному праву, которым он так безапелляционно в итоге пользуется.
    Нагнетающее раздражение, разочарование в своей первой любви, – вот что предстало перед Софией. И пусть даже любовь главного героя при этом пылает сильнее огня, можно было бы назвать пару счастливой, если бы она в итоге сложилась?
    И отвечая на вопрос: достойна ли София любви Чацкого, хочется ответить – да, достойна. Как любой человек достоин и удостоен любви. Мы любим просто потому, что так устроены. Потому что мир без любви, это война. Война полов, миров, планет. Любой человек чувствует прилив сил, энергии, чувствуя любовь. Взаимная любовь, проходящая через годы, откроет множество дверей, шансов, вариантов для пары. Она будет множиться, и распространяться на окружающее. Поэтому, да, София достойна. Как достоин любви Чацкий, как достоин ее и Молчалин.

  8. Комедия “Горе от ума” Грибоедова, несомненно, является произведением большого социального звучания. В ней отразилось мятежное время, когда по всей России распространялись вольнолюбивые идеи. В центре пьесы — Александр Андреевич Чацкий, воплотивший в себе лучшие черты прогрессивной дворянской молодежи начала века. Этот герой объединяет две сюжетные линии комедии. Одна содержит конфликтное столкновение “века минувшего” и “века нынешнего” и предлагает противостояние Чацкого Фамусову. Другая сюжетная линия — Чацкий — Софья — раскрывает личную драму главного героя.
    Софья, стоящая между Фамусовским обществом и Чацким, сыграла большую роль в создании “мильона терзаний” героя, хотя и сама пережила свое “горе от ума”. “Софья начертана неясно ….” — заметил Пушкин. Действительно, в ее поведении и настроениях ощущается противоречие между трезвым умом и сентиментальными переживаниями. Прекрасное понимание характеров отца и Скалозуба сочетается у нее с полной слепотой в отношении Молчалина. Софья гораздо выше своих сверстниц, столь ядовито изображенных Грибоедовым в лице шестерых княжон Тугоуховских, для которых важна не любовь, а богатый “муж-мальчик”, “муж-слуга”. Софья живет только любовью. Невысокое и зависимое положение Молчалина как будто даже усиливает ее влечение к нему. Ее чувство серьезно, оно дает ей смелость не боятся мнения “света”.
    Нельзя согласиться с тем, что слова Фамусова о московских девицах: “Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой”, — имеют прямое отношение и к его дочке. Она всегда искренна. “Что мне молва ? Кто хочет, так и судит”, — говорит она. Софья не чужда духовных интересов, не увлекается светской суетой. Чтение ею книг Фамусов называет “прихотью “. Действительно, тогда это было новостью для дворянской девушки. Софья в ужасе от того, сто отец прочит ей в женихи Скалозуба, который “слова умного не выговорит сразу”. Не любит она и пустое умничанье, острословие и злоязычие. Однако ей чужда и неприятна беспощадно логичная, острая мысль Чацкого. Софья не доросла до нее, она слишком полна “чувствительности”. Она воспиталась в век Карамзина и Жуковского. Ее идеал — робкий, мечтательный юноша, образ которого рисовала сентиментально-романтическая литература конца XVIII начала XIX веков. Именно таким представляется Софье Молчалин.
    Ее неожиданную любовь к секретарю отца невозможно понять, если не вдуматься во все то, что произошло у нее с Чацким. Он увлек ее, но внезапно, в припадке онегинской хандры, когда ему все на свет надоело, в том числе и она, уехал за границу и не написал ей за три года ни слова. Софья, слушая влюбленного Чацкого, думает, что он может только “прикинуться влюбленным”, что о себе “задумал он высоко”. Она с иронией восклицает : “Охота странствовать напала на него … Ах ! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?”
    Я думаю, что никак нельзя осуждать Софью за ее любовь к Молчалину. Любовь К Молчалину — ее здравый портрет, ее горькая реакция на любовь к Чацкому, от которой у нее осталось чувство разочарования, обиды, оскорбления. Пусть Молчалин не так ярок, как Чацкий, но на чувства Молчалина можно положиться.
    Может быть, Молчалин и не хотел, чтобы Софья его полюбила. Всем угождающим Молчалин был робко почтителен с ней, как “с собакой дворника, чтоб ласкова была”. Он хотел добиться симпатии дочки начальника. Он настолько старался добиться ее расположения, что она приняла эту угодливость за глубокую, трепетную любовь, которую она встречала в сентиментальных французских романах, так ненавистных отцу.
    Софья увидела в трусливой робости Молчалина благородную, целомудренную робость возвышенной души. И не безнравственность заставляла ее проводить ночи с Молчалиным, запершись. А многие критики упрекали ее в этом. Именно уверенность в чистоте помыслов Молчалина в отношении к ней, презрение к “молве” и, конечно, влюбленность руководят Софьей.
    Не разглядев Молчалина, она не сумела оценить Чацкого, не увидела, как умненькая горничная Лиза, что Чацкий не только “весел и остер”, но и “чувствителен”, то есть не только умен, но и нежен.
    Мне кажется, что, когда Софья и Чацкий росли вместе, он, несомненно, оказывал на нее влияние. Именно это научило Софью не отворачиваться от бедных, не презирать их, несмотря на философию отца — “Кто беден, тот тебе не пара”. Три года разлуки с Чацким не могли не изменить Софью, не нанести отпечаток “фальшивой, жеманной среды московского света”.
    Вольнолюбивые мысли, язвительные, колкие насмешки Чацкого в адрес людей ее круга, особенно Молчалина, теперь раздражают Софью. “Не человек, змея!” — отзывается она о нем. А Чацкий испытывает к Софье искреннюю, горячую любовь. Он объясняется ей в любви при первом появлении. В Чацком нет никакой скрытности, никакой фальши. О силе и характере его чувства можно судить по словам о Молчалине, обращенным к Софье:
    Но есть ли в нем та страсть? то чувство? Пылкость та?
    Чтоб, кроме вас, ему мир целый
    Казался прах и суета?
    Тяжело переживает Чацкий разочарование в любимой девушке. В запальчивости он упрекает ее даже в том, в чем она перед ним не виновата:
    Зачем меня надеждой завлекли?
    Зачем мне прямо не сказали,
    Что все прошедшее вы обратили в смех?
    Гончаров по этому поводу отмечает, что Чацкий разыграл сцену ревности, не имея на то никакого права. Это говорит не только о слепоте влюбленной Софьи, но и слепоте влюбленного Чацкого. Традиционный любовный треугольник “сломан”. Оскорблены в своих чувствах и Софья, и Молчалин. И оба стараются вести достойно. Как ни тяжело было Софье, но она нашла в себе мужество и достоинство не разрыдаться, не выказать ничем свою слабость. Она непримирима к Молчалину, ползающему у ее ног. В каждом слове ее чувствуется гордый характер, достойный Чацкого. Она требует от Молчалина немедленно покинуть их дом, и чтоб ” я с этих пор вас будто не знавала”.
    На мой взгляд, Софья, безусловно, достойна любви Чацкого. Она умна и смела не менее Чацкого, потому что сумела перенести последствия своей ошибки.
    В статье “Мильон терзаний” Гончаров отметил, что у Софьи “задатки недюжинной натуры”. Ведь недаром любил ее Чацкий. Она достойна сочувствия, когда звучит приговор отца “В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов”.
    Показывая любовный “поединок” героев, Грибоедов обнаруживает личность не только в одном Чацком, но также и в Софье. И это тоже подтверждает то, что Софья — достойный объект любви. Но, к сожалению, их любовь не состоялась. Оба терпят беду, и трудно сказать, кто “ударился” тяжелый, больней. С легкой руки Софьи Чацкого объявили безумцем. Он изгнан и из сердца девушки, и из общества.
    Таким образом, личная драма осложняет его общественную драму, ожесточая, Чацкого все более против дворянской Москвы.

  9. Любовь – великолепное чувство, показывающее все грани характера, раскрывает сущность человека. Его использовали многие писатели и А.С.Грибоедов не является исключением.
    В своем произведении “Горе от ума” автор показывает Чацкого, молодого дворянина с новыми взглядами на общество. Он живёт и работает в доме Фамусовых. Они с Софьей, дочерью Фамусова, любят друг друга, но Чацкому пришлось уехать на несколько лет. Когда он вернулся и пришёл в дом Фамусовых, он сразу понял, что Софья к нему не испытывает больше таких чевств, она охладела, как и другие обитатели дома.
    Софья – персонаж многогранный. С одной стороны она образованна, а с другой она может показаться даже глупой, потому что предала прогрессивного Чацкого и полюбила лицемера Молчалина. Героиня представляет его идеалом и не хочет знать какой он на самом деле. Ради него она нарушает все нормы приличия. Она совершенно не обращает внимания на то, что делает Чацкому больно, особенно когда в разговоре с ним она хвалила Молчалина. Но Чацкий тоже не отстает, он позволяет себе делать нападки на Молчалина. Он не верит в то, что девушка не видит недостатков своего возлюбленного.
    Несмотря на большие отличия в представлениях о любви Чацкого и Софьи, они очень схожи. Они оба представили своего любимого человека идеалом и не хотят по-настоящему его узнать. Достойна ли Софья любви Чацкого? Невозможно дать конкретный ответ. Они оба образованный, умны. Но Софья придерживается правил старого общества, “века минувшего”, а Чацкий выступает за изменение этих порядков. Поэтому она не выбрала Чацкого. Уровень её духовного развития уступает уровню Чацкого. Из-за этого они не могут быть вместе.

  10. Комедия “Горе от ума” Грибоедова, несомненно, является произведением большого социального звучания. В ней отразилось мятежное время, когда по всей России распространялись вольнолюбивые идеи. В центре пьесы – Александр Андреевич Чацкий, воплотивший в себе лучшие черты прогрессивной дворянской молодежи начала века. Этот герой объединяет две сюжетные линии комедии.
    Одна содержит конфликтное столкновение “века минувшего” и “века нынешнего” и предлагает противостояние Чацкого Фамусову. Другая сюжетная линия – Чацкий – Софья – раскрывает личную драму главного героя.
    Софья, стоящая между Фамусовским обществом и Чацким, сыграла большую роль в создании “мильона терзаний” героя, хотя и сама пережила свое “горе от ума”.
    “Софья начертана неясно ….” – заметил Пушкин. Действительно, в ее поведении и настроениях ощущается противоречие между трезвым умом и сентиментальными переживаниями. Прекрасное понимание характеров отца и Скалозуба сочетается у нее с полной слепотой в отношении Молчалина. Софья гораздо выше своих сверстниц, столь ядовито изображенных Грибоедовым в лице шестерых княжон Тугоуховских, для которых важна не любовь, а богатый “муж- мальчик”, “муж-слуга”. Софья живет только любовью. Невысокое и зависимое положение Молчалина как будто даже усиливает ее влечение к нему. Ее чувство серьезно, оно дает ей смелость не боятся мнения “света”.
    Нельзя согласиться с тем, что слова Фамусова о московских девицах:
    “Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой”, – имеют прямое отношение и к его дочке. Она всегда искренна. “Что мне молва ? Кто хочет, так и судит”, – говорит она. Софья не чужда духовных интересов, не увлекается светской суетой. Чтение ею книг Фамусов называет “прихотью “. Действительно, тогда это было новостью для дворянской девушки. Софья в ужасе от того, сто отец прочит ей в женихи Скалозуба, который “слова умного не выговорит сразу”. Не любит она и пустое умничанье, острословие и злоязычие. Однако ей чужда и неприятна беспощадно логичная, острая мысль Чацкого. Софья не доросла до нее, она слишком полна “чувствительности”. Она воспиталась в век Карамзина и Жуковского. Ее идеал – робкий, мечтательный юноша, образ которого рисовала сентиментально-романтическая литература конца XVIII начала XIX веков. Именно таким представляется Софье Молчалин.
    Ее неожиданную любовь к секретарю отца невозможно понять, если не вдуматься во все то, что произошло у нее с Чацким. Он увлек ее, но внезапно, в припадке онегинской хандры, когда ему все на свет надоело, в том числе и она, уехал за границу и не написал ей за три года ни слова. Софья, слушая влюбленного Чацкого, думает, что он может только “прикинуться влюбленным”, что о себе “задумал он высоко”. Она с иронией восклицает : “Охота странствовать напала на него … Ах ! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?” Я думаю, что никак нельзя осуждать Софью за ее любовь к Молчалину. Любовь К Молчалину – ее здравый портрет, ее горькая реакция на любовь к Чацкому, от которой у нее осталось чувство разочарования, обиды, оскорбления. Пусть Молчалин не так ярок, как Чацкий, но на чувства Молчалина можно положиться.
    Может быть, Молчалин и не хотел, чтобы Софья его полюбила. Всем угождающим Молчалин был робко почтителен с ней, как “с собакой дворника, чтоб ласкова была”. Он хотел добиться симпатии дочки начальника. Он настолько старался добиться ее расположения, что она приняла эту угодливость за глубокую, трепетную любовь, которую она встречала в сентиментальных французских романах, так ненавистных отцу.
    Софья увидела в трусливой робости Молчалина благородную, целомудренную робость возвышенной души. И не безнравственность заставляла ее проводить ночи с Молчалиным, запершись. А многие критики упрекали ее в этом. Именно уверенность в чистоте помыслов Молчалина в отношении к ней, презрение к “молве” и, конечно, влюбленность руководят Софьей.
    Не разглядев Молчалина, она не сумела оценить Чацкого, не увидела, как умненькая горничная Лиза, что Чацкий не только “весел и остер”, но и “чувствителен”, то есть не только умен, но и нежен.
    Мне кажется, что, когда Софья и Чацкий росли вместе, он, несомненно, оказывал на нее влияние. Именно это научило Софью не отворачиваться от бедных, не презирать их, несмотря на философию отца – “Кто беден, тот тебе не пара”. Три года разлуки с Чацким не могли не изменить Софью, не нанести отпечаток “фальшивой, жеманной среды московского света”.
    Вольнолюбивые мысли, язвительные, колкие насмешки Чацкого в адрес людей ее круга, особенно Молчалина, теперь раздражают Софью. “Не человек, змея!” – отзывается она о нем. А Чацкий испытывает к Софье искреннюю, горячую любовь. Он объясняется ей в любви при первом появлении. В Чацком нет никакой скрытности, никакой фальши. О силе и характере его чувства можно судить по словам о Молчалине, обращенным к Софье:
    Но есть ли в нем та страсть? то чувство? Пылкость та?
    Чтоб, кроме вас, ему мир целый Казался прах и суета?
    Тяжело переживает Чацкий разочарование в любимой девушке. В запальчивости он упрекает ее даже в том, в чем она перед ним не виновата:
    Зачем меня надеждой завлекли?
    Зачем мне прямо не сказали, Что все прошедшее вы обратили в смех?
    Гончаров по этому поводу отмечает, что Чацкий разыграл сцену ревности, не имея на то никакого права. Это говорит не только о слепоте влюбленной Софьи, но и слепоте влюбленного Чацкого. Традиционный любовный треугольник “сломан”. Оскорблены в своих чувствах и Софья, и Молчалин. И оба стараются вести достойно. Как ни тяжело было Софье, но она нашла в себе мужество и достоинство не разрыдаться, не выказать ничем свою слабость. Она непримирима к Молчалину, ползающему у ее ног. В каждом слове ее чувствуется гордый характер, достойный Чацкого. Она требует от Молчалина немедленно покинуть их дом, и чтоб ” я с этих пор вас будто не знавала”.
    На мой взгляд, Софья, безусловно, достойна любви Чацкого. Она умна и смела не менее Чацкого, потому что сумела перенести последствия своей ошибки.
    В статье “Мильон терзаний” Гончаров отметил, что у Софьи “задатки недюжинной натуры”. Ведь недаром любил ее Чацкий. Она достойна сочувствия, когда звучит приговор отца “В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов”.
    Показывая любовный “поединок” героев, Грибоедов обнаруживает личность не только в одном Чацком, но также и в Софье. И это тоже подтверждает то, что Софья – достойный объект любви. Но, к сожалению, их любовь не состоялась.
    Оба терпят беду, и трудно сказать, кто “ударился” тяжелый, больней. С легкой руки Софьи Чацкого объявили безумцем. Он изгнан и из сердца девушки, и из общества.
    Таким образом, личная драма осложняет его общественную драму, ожесточая, Чацкого все более против дворянской Москвы.

  11. Любовь – великое чувство. Оно способно раскрыть истинную сущность человека, показать все грани его характера. Практически все великие писатели использовали это чувство, чтобы раскрыть глубинную сущность своих героев. И А.С. Грибоедов в этом плане не является исключением.
    В своей комедии «Горе от ума» писатель вывел на сцену нового героя – Александра Андреевича Чацкого. Это молодой дворянин с живым умом и прогрессивными революционными взглядами. Он воспитывался в доме Фамусова, был влюблен в Софью, та отвечала ему взаимностью. Потом Чацкий уехал получать образование. Спустя несколько лет он решил вернуться в дом, где вырос и полюбил. Но героя ждало огромное разочарование в людях, которые раньше были ему родными. Да и Софья больше не питает к Чацкому нежных чувств.
    Софья – неоднозначный персонаж. С одной стороны, она умна и независима. Но отсутствие в ее окружении талантливых и ярких людей дает о себе знать: Софья предпочла двуличного Молчалина умному и прогрессивному Чацкому. Я думаю, что любовь девушки к этому «жальчайшему созданью» была серьезна. Но неужели Софья не видела истинной сущности этого героя? Ведь в разговоре с Чацким она до небес превозносит душевные качества Молчалина:
    Чудеснейшего свойства
    Он наконец: уступчив, скромен, тих.
    В лице ни тени беспокойства,
    И на душе проступков никаких,
    Чужих и вкривь и вкось не рубит, –
    Вот я за что его люблю.
    Но героиня не замечает, «как портрет выходит пошл». Молчалин для Софьи – романтический герой, верх совершенства. Поэтому во втором действии комедии, когда Молчалин падает с лошади, Софья так переживает, что падает в обморок. Ничтожное происшествие вырастает в ее глазах до размера настоящей трагедии.
    Мне кажется, эти слова Софьи уж очень напоминают слова героини какого-нибудь любовного романа. И это неслучайно. Вспомним, что девушка увлекалась французскими романами, мечтала о своем рыцаре на белом коне. Я думаю, что в лице Молчалина она нашла такого рыцаря. Вернее, придумала его себе, ведь в окружении Софьи не было достойных молодых людей. Не на Скалозуба же ей было обращать внимание! Это уж явно был «не герой ее романа».
    Итак, Софья выбрала в герои Молчалина. Она придумала себе, что это идеал, «образец умеренности и аккуратности». Девушка даже не пытается узнать, каков Алексей Степаныч на самом деле. Софья не замечает его «пошлости» и притворства. «Бог нас свел» – говорит героиня. Ей приятно думать так, воображать себя героиней любимых романов. Она и Молчалина заставляет вести себя, как романтического герои: просиживать все ночи до утра за совместным чтением книг, вздыхать по Софье:
    Возьмет он руку, к сердцу жмет,
    Из глубины души вздохнет…
    Софья полностью отдается своему чувству. Ради Молчалина она идет на нарушение всех приличий: любовь к человеку из низшего сословия, ночные свидания т.д. Но девушка пренебрегает мнением общества, и это делает ее человеком «нового поколения». Ведь для «отцов» нет ничего страшнее «мненья княгини Марьи Алексевны».
    С другой стороны, эта героиня будто бы не понимает всю боль и отчаяние безнадежно влюбленного Чацкого. Она не испытывает к Александру Андреевичу ни малейшего сочувствия, а наоборот, распускает слух о его сумасшествии. Я думаю, что Чацкий, в свою очередь, никогда бы не поступил так с человеком, который любит его.
    Но хотелось бы заметить, что Чацкий сам неправильно ведет себя в отношении своей возлюбленной. Конечно, он приехал в дом Фамусова с целью жениться на Софье и испытывает огромное потрясение, узнав о ее измене. Все поведение героя диктуется болью и обидой. Поэтому он губит вообще все отношения с любимой, позволяя себе безжалостные нападки на Молчалина. Ведь Чацкий, в отличие от девушки, видит хитреца Молчалина насквозь.
    Примечательно, что Чацкий идеализирует Софью так же, как и Софья идеализирует своего любимого человека. Он не может поверить в слепоту девушки. Больше того, он боится признаться в том, что Софья видит недостатки Молчалина, но Алексей Степанович все равно остается ее героем.
    Несмотря на все различия, представления о любви Софьи и Чацкого, на мой взгляд, во многом похожи. Оба этих героя придумывают себе идеал, за которым не видят реального человека. Поэтому их первый любовный опыт заканчивается крахом.
    Достойна ли Софья любви Чацкого? На этот сложный вопрос, думаю, нет однозначного ответа. Оба героя умны и обладают богатым потенциалом. И в этом они равны друг другу. Однако в Софье очень сильны пережитки старого, законы фамусовского общества. Именно поэтому она выбирает Молчалина, а не Чацкого. А то, что Софья фактически является виновницей бегства Александра Андреевича из Москвы, – простое следствие ее женского характера: капризного, обидчивого, своевольного.
    Достойна ли Софья любви Чацкого? Наверное, нет. Уровень ее развития – духовного, личностного – ниже уровня Чацкого. Именно поэтому эти герои не соединяются, а получают «мильон терзаний», каждый – свой.

  12. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», несомненно, является произведением большого социального звучания. В ней отразилось мятежное время, когда по всей России распространялись вольнолюбивые идеи. В центре пьесы – Александр Андреевич Чацкий, воплотивший в себе лучшие черты прогрессивной дворянской молодежи начала века. Этот герой объединяет две сюжетные линии комедии. Одна (главная) содержит конфликтное столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» и предлагает противостояние Чацкого Фамусову. Другая сюжетная пиния – Чацкий – Софья – раскрывает личную драму главного героя.
    Софья, стоящая между фамусовским лагерем и Чацким, сыграла большую роль в создании «миньона терзаний» героя, хотя и сама пережила свое «горе от ума». «Софья начертана неясно…» – заметил Пушкин. Действительно, в ее поведении и настроениях ощущается противоречие между трезвым умом и сентиментальными переживаниями. Прекрасное понимание характеров отца и Скалозуба сочетается у нее с полной слепотой в отношении Молчалина. Софья гораздо выше своих сверстниц, столь ядовито изображенных Грибоедовым в лице шестерых княжон Тугоуховских, для которых важна не любовь, а богатый «муж-мальчик», «муж-слуга». Софья живет только любовью. Невысокое и зависимое положение Молчалина как будто даже усиливает ее влечение к нему. Ее чувство серьезно, оно дает ей смелость не бояться мнения «света».
    Нельзя согласиться с тем, что слова Фамусова о московских девицах: «Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой», – имеют прямое отношение и к его дочке. Она всегда искренна. «Что мне молва? ( Кто хочет, так и судит», – говорит она. Софья не чужда духовных интересов, не увлекается светской суетой. Чтение ею книг Фамусов называет «прихотью». Действительно, тогда это было новостью для дворянской девушки. Софья в ужасе от того, что отец прочит ей в женихи Скалозуба, который «слева умного не выговорит сразу». Не любит она и пустое умничанье, острословие и злоязычие. Однако ей чужда и неприятна беспощадно логичная, острая мысль Чацкого. Софья не доросла до нее, она слишком полна «чувствительности». Она воспитывалась в век Карамзина и Жуковского. Ее идеал – робкий, мечтательный юноша, образ которого рисовала сентиментально-романтическая литература конца XVIII- начала XIX веков. Именно таким представляется Софье Молчалин.
    Ее неожиданную любовь к секретарю отца невозможно понять, если не вдуматься во все то, что произошло у нее с Чацким. Он увлек ее, но внезапно, в припадке онегинской хандры, когда ему все на свете надоело, в том числе и она, уехал за границу и не написал ей за три года ни слова. Софья, слушая влюбленного Чацкого, думает, что он может только «прикинуться влюбленным», что о себе «задумал он высоко». Она с иронией восклицает: «Охота странствовать напала на него… Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?»
    Я думаю, что никак нельзя осуждать Софью за ее любовь к Молчалину. Любовь к Молчалину – ее здравый протест, ее горькая реакция на любовь к Чацкому, от которой у нее осталось чувство разочарования, обиды, оскорбления. Пусть Молчалин не так ярок, как Чацкий, но на чувства Молчалина (по ее убеждению) можно положиться.
    Может быть, Молчалин и не хотел, чтобы Софья его полюбила. Всем угождающий Молчалин был робко почтителен с ней, как «с собакой дворника, чтоб ласкова была». Он хотел добиться симпатии дочки начальника. Он настолько старался добиться ее расположения, что она приняла эту угодливость за глубокую, трепетную любовь, которую она встречала в сентиментальных французских романах, так ненавистных ее отцу.
    Софья увидела в трусливой робости Молчалина благородную, целомудренную робость возвышенной души. И не безнравственность заставляла ее проводить ночи с Молчалиным, запершись. А многие критики упрекали ее а этом. Именно уверенность в чистоте помыслов Молчалина в отношении к ней, презрение к «молве» и, конечно, влюбленность руководят Софьей.
    Не разглядев Молчалина, она не сумела оценить Чацкого, не увидела, как умненькая горничная Лиза, что Чацкий не только «весел и остер», но и «чувствителен», то есть не только умен, но и нежен.
    Мне кажется, что, когда Софья и Чацкий росли вместе, он, несомненно, оказывал на нее влияние. Именно это научило Софью не отворачиваться от бедных, не презирать их, несмотря на философию отца – «Кто беден, тот тебе не пара». Три года разлуки с Чацким не могли не изменить Софью, не нанести отпечаток фальшивой, жеманной среды московского «света».
    Вольнолюбивые мысли, язвительные, колкие насмешки Чацкого в адрес людей ее круга, особенно Молчалина, теперь раздражают Софью. «Не человек – змея!» – отзывается она о нем. А Чацкий испытывает к Софье искреннюю, горячую любовь. Он объясняется ей в любви при первом же появлении. В Чацком нет никакой скрытности, никакой фальши. О силе и характере его чувства можно судить по словам о Молчалине, обращенным к Софье:
    Но есть ли в нем та страсть? то чувство?
    пылкость та?
    Чтоб, кроме вас, ему мир целый Казался прах и суета?
    Тяжело переживает Чацкий разочарование в любимой девушке. («А вы… кого мне предпочли!») В запальчивости он упрекает ев даже в том, в чем она перед ним не виновата:
    Зачем меня надеждой завлекли?
    Зачем мне прямо не сказали,
    Что все прошедшее вы обратили в смех?
    Гончаров по этому поводу отмечает, что Чацкий разыграл сцену ревности, не имея на то никакого права. Это говорит не только о слепоте влюбленной Софьи, но и слепоте влюбленного Чацкого. Традиционный любовный треугольник «сломан». Оскорблены в своих чувствах и Софья, и Молчалин. И оба стараются вести достойно. Как ни тяжело было Софье, но она нашла в себе мужество и достоинство не разрыдаться, не выказать ничем свою слабость. Она непримирима к Молчалину, ползающему у ее ног. В каждом слове ее чувствуется гордый характер, достойный Чацкого. Она требует от Молчалина немедленно покинуть их дом, и чтоб «я с этих пор вас будто не знавала».
    На мой взгляд, Софья, безусловно, достойна любви Чацкого. Она умна и смела не менее Чацкого, потому что сумела перенести последствия своей ошибки.
    В статье «Мильон терзаний» Гончаров отметил, что у Софьи «задатки недюжинной натуры». Ведь недаром любил ее Чацкий. Она достойна сочувствия, когда звучит приговор отца: «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».
    Показывая любовный «поединок» героев, Грибоедов обнаруживает личность не только в одном Чацком, но также и в Софье. И это тоже подтверждает то, что Софья- достойный объект любви. Но, к сожалению, их любовь не состоялась. Оба терпят беду, и трудно сказать, кто «ударился» тяжелей, больней. С легкой руки Софьи Чацкого объявили безумцем. Он изгнан и из сердца девушки, и из общества.
    Таким образом, личная драма осложняет его общественную драму, ожесточая Чацкого все более против всей дворянской Москвы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *