Сочинение на тему достопримечательности моего города 4 класс

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: учитель химии

    Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек.
    У нас чистый город. Красивее всего летом в ясную погоду. В нашем городе много университетов и техникумов. Учиться к нам приезжают не только со всей республики, но и из других стран. У нас много памятников. Например, Ленину и Чапаеву.
    Есть у нас и музеи. В них можно узнать историю нашей республики. Также приезжают  выставки из других городов. Недавно приезжала кунсткамера из Петербурга.
    В последние годы во дворах установили новые детские площадки. А еще построили много новых больниц.
    Мой город стоит на берегу реки Волга. И летом горожане любят в ней купаться и загорать на ее берегу. На Волге несколько пляжей, где отдыхают люди. Летом на другой берег ходит паромчик. И можно отправиться, на нем на другой берег.
    Зимой тоже красиво. Можно кататься на санках. В разных районах есть лыжные базы. И любители этого вида спорта могут вдоволь накататься.
    В моем городе много церквей. Есть несколько мечетей. У меня спокойный, тихий город.
    Мне здесь очень нравится.

    Мой любимый город Октябрьский.

    Наш город Октябрьский очень красивый и уютный, с широкими улицами, с высокими домами, с парками и скверами. Он расположен по правую сторону от реки ИК, на ее берегу, рядом с небольшим искусственным озером.
    Город насчитывает около ста четырнадцати тысяч жителей, в распоряжение которых предоставлены театры, библиотеки с огромными книжными фондами более миллиона книг, ДДиЮТ с множеством кружков и секций, Дворец спорта со спортивными залами и плавательным бассейном, дома культуры и отдыха, стадион с местами на десять тысяч зрителей, краеведческий музей, зимние спортивные базы. Для детворы города открыты ясли и детские сады. Почти все дети дошкольного возраста имеют возможность посещать специальные учреждения. В городе принимают учащихся двадцать общеобразовательных средних школ, несколько профессионально-технических колледжей, две музыкальные школы, музыкальное училище и общетехнический факультет Уфимского нефтяного института.

  2. Я живу в одном из самых красивых городов не только нашей страны, но и мира – в Санкт-Петербурге.­ В моём городе так много красивых мест, что я даже не знаю, с чего начать.
    Музей Эрмитаж – один из самых больших музеев мира, который обойти за один день просто невозможно! Если только бегом. Мой любимый зал с картинами Рембрандта. Также мне нравятся залы с оружием. Кому нравятся картины, также советую сходить в Русский музей, мой любимый там художник – Куинджи.
    В Санкт-Петербурге находятся несколько очень красивых храмов и соборов. Больше всего мне нравятся четыре: храм Спаса на крови, Казанский собор, Исаакиевский собор и Чесменская церковь.
    Обязательным местом для посещения являются пригороды Санкт-Петербурга. Во-первых, это конечно Петергоф или Петродворец с его фонтанами и видами. Во-вторых, это Пушкин или Царское село. А если время останется, то ещё можно посетить Гатчину, Павловск и Ораниенбаум.
    Все туристы в обязательном порядке посещают Петропавловскую крепость с её Петропавловским собором, в котором похоронены российские цари, такие как Пётр 1, Екатерина 2 и все остальные. Не пугайтесь громкого выстрела в 12 часов дня, это традиционный полуденный выстрел с Петропавловской крепости. Кстати, внутри неё много интересных музеев, а рядом с крепостью находятся такие интересные места, как зоопарк, мини город и мой любимый артиллерийский музей.
    Рекомендую вам также пройтись по Невскому проспекту до Дворцовой площади, сердца города, а потом через Дворцовый мост сходить на стрелку Васильевского острова – место, где река Нева делится на две части. Ночью нужно прийти сюда ещё раз, чтобы посмотреть развод моста или взять водную экскурсию, чтобы посмотреть развод нескольких мостов с воды.
    Если Вам нравится театр, то для вас есть десятки потрясающих площадок, такие как: Мариинский театр, Александринский театр, БДТ имени Товстоногова, Театр музыкальной комедии, Театр комедии имени Н. П. Акимова, Балтийский дом, театр имени В.Ф. Комиссаржевской и многие другие.
    Из музеев, кроме вышеперечисленных, хотел бы выделить: музей Фаберже, Музей “Кунсткамера”, Музей-квартира А.С. Пушкина, Музей современного искусства Эрарта, Зоологический музей.
    Кроме этого, в городе есть такие потрясающие места, как: крейсер Аврора, Банковский мост, Домик Петра I, Памятник “Медный всадник”, Ботанический сад, Океанариум, Аквапарк, Летний сад, Нарвские ворота, Сфинксы и многое, многое другое!

  3. «Название нужно уважать. Менять в случае необходимости нужно грамотно, со знанием истории». К.Г.Паустовский.
    Объект исследования.
    Объектом исследования является моя малая Родина – микрорайон «Александр Невский» в городе Городце Нижегородской области.
    Цель исследования.
    Изучить историю названия микрорайона, где я живу, и возбудить интерес у городчан к топонимам через самостоятельную исследовательскую работу.
    Задачи исследования.
    1. Изучить историю названия микрорайона «Александр Невский» в городе Городце Нижегородской области.
    2. Составить план[1]экскурсии по микрорайону.
    3. Познакомить с небольшой частицей нашего города Городца и моими любимыми достопримечательностями, расположенными в микрорайоне «Александр Невский».
    II. Основная часть.
    III. Заключение.
    То, что я хотела показать своей небольшой исследовательской работой по моему любимому родному микрорайону «Александр Невский», лишь маленькая частичка исторических памятников древнего Городца.
    Многие века жители Городца хранят память об Александре Невском – выдающемся историческом деятеле Руси, святом благоверном князе, великом полководце. Его личность занимает в истории города особое место. Неразрывными нитями связывает она воедино древний и новый Городец, историю церковную и светскую, «предания старины глубокой» и строгие научные факты. Александр Невский скончался почти семь с половиной веков назад, но его благородный образ и поныне живет в памяти городчан.
    Современный Городец – это город, в котором история и современность тесно переплелись между собой и создали его особый колорит и его особую красоту. Жителям Городца удалось сохранить богатое историческое наследие. В последние годы появилась возможность отреставрировать старинные улицы и здания, восстановить дух того купеческого Городца, каким он был накануне революционного 1917 года. Сегодня жители города верят, что их планы, направленные на сохранение историко – культурного наследия реализуются. А отреставрированные дома, улочки, монастырь, купеческие особняки и древнейшие памятники истории будут добрым напоминанием о славном Городце.
    Одной из особенностей русской топономики является отражать имена выдающихся деятелей на карте Городца. Таких как Толстой, Чехов, Максим Горький, Александр Невский. Многие названия должны быть сохранены для будущих поколений, такие, например, как Александровская набережная – набережная Революции. Они значимы как для людей, так и для истории. Этим самым необходимо поддерживать любовь к малой Родине, воспитывать людей так, чтобы они были ревностными хранителями духа народного!
    Я горжусь, что живу в таком маленьком, но очень известном городе с богатой историей. Мне очень дорог мой уютный родной микрорайон. Здорово, что он носит имя великого полководца Святого князя Александра Невского!
    На мой взгляд, любовь к своей Родине начинается с малого: с любви к своей семье, к своей улице, к своему городу, с уважительного отношения к окружающим, бережного отношения к природе своего края! Если эта цепочка нарушена, то просто невозможно стать полноценным гражданином своей страны и патриотом своей Родины. Давайте начинать с малого!!!
    Кружевами будто убраны лица светлые домов,
    И глядит глазами мудрыми городок с семи холмов.
    Этот край зовут глубинкою. Здесь закаты так тихи.
    Утром улочки старинные также будят петухи.
    …И садов вишнево – яблочный дух плывет по мостовой.
    Расписной, расшитый, пряничный город наш мастеровой.
    Пусть ты будешь лишь дождинкою в море летнего дождя.
    Пусть зовут тебя глубинкою, Городецкая земля.
    Ну зачем тебя мне сравнивать – стать своя и свой размах.
    И такие зори ранние на семи твоих холмах.
    Приложение №1.
    План экскурсии по любимым местам микрорайона.
    Городецкий вал.
    Смотровая площадка.

    Приложение №2.
    Приложение №3.

    Фото Городецкого вала.

    Фото Спасского озера.
    Приложение №4.
    Приложение №5.

    Приложение №6.

    Список используемой литературы.
    1. Газета «Городецкий вестник», статья А.Еранцева «О памятнике А.Невскому».
    2. А.Н.Еранцев, М.Н.Еранцев «Александр Невский и Городец: живая связь в веках. Научно-популярное издание. Рецензент: к.ф.н. Б.М.Пудалов, 2007.
    3. Города нашей области. Горький. ВВКИ, 1974г.
    4. Городецкий район. Сборник подготовлен администрацией Городецкого района при участии министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской обл. Кварц, 2005г.
    5. Родин В.А. Праздник орденоносцев // Городецкий вестник – 23 мая 1996г.
    6. Роман – журнал №6 (42) 2002г.
    7. Климова Л.А. Что за прелесть эти улочки. Городец, 2011г.
    8. Кожевников О.В., Добротвор М.Н. Н.М.Добротвор и исследование вопросов культуры в Горьковской области // Россия и Нижегородский край: актуальные проблемы истории. Материалы чтений памяти М.Н.Добротвора. Н.Н., 1998. С.145.
    9. Филатов Н.Ф. Города и посады Нижегородского Поволжья в XVIIвеке. Горький, 1989. С.106.
    10. И.В.Храмошникова, А.Н.Еранцев, З.С.Коновалова. Городцу – 860 лет. Сборник, подготовленный по заказу администрации Городецкого муниципального района Нижегородской обл. Общая редакция – управление культуры администрации, начальник управления – Л.А.Кафарова.
    11. Широких О.С. Капельки солнца: сборник стихов. Составители: Широких С.А., Тальникова Г.Н. – Городец, 2015. – 224с.
    12. https://ru.wikipedia.org/wiki/
    [1]См. приложение №1, страница 13
    [2]Коллективизация – процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства в СССР.
    [3]См. приложение №2, страница 14
    [4]См. приложение №2, страница 14
    [5]См. приложение №2, страница 14
    [6]См. приложение №3, страница 15
    [7]См. приложение №3, страница 15
    [8]См. приложение №4, страница 16
    [9]См. приложение №4, Александр Ярославович Невский – гениальный полководец, талантливый дипломат, защитник православия. Родился в 1220г. в г.Переславле-Залесском. В 20 лет одержал победу в битве на Неве со шведами, за что получил прозвище – Невский. В 1242 г. одержал победу на Чудском озере над рыцарями – немцами. В 1263г., возвращаясь больным из Золотой Орды, он доехал до Городца, принял постриг и 14 ноября 1263г. умер. Имя доблестного сына русского народа, великого патриота Земли Русской и сейчас живо в благодарной памяти потомков. В суровые годы ВОВ был учрежден орден А.Невского (29.07.1942г.)
    [10] Памятник сооружен на средства меценатов Е.В.Мамонтова, А.Г.Семенова, ПК «Монолит», АО «Нижегородец АЭРО».
    [11] Репортаж об открытии памятника см. в газете «Городецкий вестник». Среди гостей был также генерал – лейтенант И.И.Ефремов.
    [12]См. приложение №5, страница 17
    [13]См. приложение №5, страница 17
    [14]В нач. XVIII в. В России начинает строиться регулярный флот, суда украшали резьбой, на смену судам деревянным пришли пароходы, поэтому корабельная резьба перекочевала на крестьянские дома. Резьба называется «глухой», т.к. выполнена из целого куска дерева.
    [15]См. приложение №5, страница 17
    [16]Основу коллекции самоваров составило частное собрание Николая Фёдоровича Полякова. Его коллекция насчитывает около 400 самоваров и считается самой большой в России, и она постоянно пополняется
    [17]См. приложение №6, страница 18
    [18] Вверху ворот изображение герба, под короной два не то головастика, не то «кита-стерлядки». Странный герб для знатного рода. Разгадать эту странность помог документ, хранящийся в Российском государственном архиве древних актов, со следующим описанием: «поле голубое, в котором перепоясания золотое: оное делит посереди поле между двумя дельфинами. Един на верху перепоясания, а другой ниже в правую сторону изображения» (1714г.) Дельфины на гербе старинной фамилии, ведущей свое происхождение из Италии, вполне понятны. Но каково же было городецким мужикам, получившим указ вырезать заморское чудо! Как изображать то, чего никогда не выдел? Так и появились на свет добродушные головастики-стерлядки.
    [19]См. приложение №6, страница 18
    [20]См. приложение №6, страница 18
    Номинация «Сценарии»
    Сочинение на тему: «Достопримечательности моего края. Моя малая Родина – микрорайон Александра Невского»
    Работу выполнила:
    ученица 9 «Б» класса
    МБОУ СШ №2 г.Городца
    Калягина Татьяна Сергеевна (15 лет)
    Координатор:
    Калягина Татьяна Михайловна
    (учитель истории, Iкатегория)
    город Городец
    2017 – 2018 учебный год
    План.
    I. Введение.
    1. Актуальность выбранной темы………………………………………….С.3
    2. Объект исследования……………………………………………….…..С.5
    3. Цель исследования………………………………………….…………..С.5
    4. Задачи исследования………………………………………………..…..С.5
    II. Основная часть.
    1. История названия микрорайона «Александр Невский»………………………………….…………………………..…..С.5
    2. Экскурсия по микрорайону «Александр Невский»…………………С.7
    III. Заключение…………………………………………….…………………С.11
    IV. Приложение……………………………………………………………..…С.13
    V. Список используемой литературы…………………..……………………С.19
    I. Введение.

  4. Разделы:
    Начальная школа

    Цели:

    Формировать умения строить деловое описание,
    умения планировать научное описание, умения
    употреблять языковые средства, свойственные
    деловому стилю.

    Ход урока

    За 2-3 дня до написания работы проводится
    подготовка к сочинению
    .

    Учитель:
    – В следующий раз на уроке развития
    речи мы будем писать сочинение на тему “Мой
    город”. Это не обычное сочинение. Это сочинение –
    описание нашего города в деловом стиле,
    основанное на ваших наблюдениях.

    Учитель
    :- Как вы считаете, что надо будет
    описывать в этом сочинении?

    Дети: –
    В этом сочинении мы будем описывать
    наш город.

    Учитель:
    – Для того, чтобы написать
    сочинение хорошо, к нему необходимо
    подготовиться!

    Учитель:
    – Ребята, если это
    сочинение-описание, основанное на ваших
    наблюдениях, то что нужно сделать, чтобы его
    написать?

    Дети: –
    Искать материал в книгах; посмотреть
    архив с изображением достопримечательностей
    города; поговорить со старшими о нашем городе и
    т.д.
    1. Вводная беседа.
    Учитель:
    – Сегодня 13 сентября город Челябинск
    отмечает день рождения. В город приезжает много
    официальных гостей. Горожане тепло и радостно их
    встречают. Представьте себе, что вы работаете в
    редакции и вам необходимо написать книгу,
    которую мы могли бы вручить, каждому, приехавшему
    посмотреть город.

    Учитель:
    – Особенность этого сочинения в
    том, что это будет сочинение, написанное в
    деловом стиле! Как вы готовились к нему?

    Дети: –
    Искали материал в книгах, спрашивали
    родителей, бабушек, дедушек, принесли фотографии
    и т.д.

    Учитель:
    – В каких книгах вы нашли
    интересные факты? О чём узнали у родителей? Какие
    фотографии принесли?

    Учитель:
    – На уроках природоведения мы уже
    создавали Красную книгу. Теперь из ваших
    сочинений можно будет создать
    научно-познавательную книгу о Челябинске. Тексты
    для неё вы сегодня и будете писать. Чтобы каждый
    гость восхищался нашим городом.

    Учитель:
    – Давайте вспомним, чем
    отличается художественный стиль от делового?

    Дети:
    – В художественном стиле передаётся
    отношения автора, используются образные слова и
    выражения. В деловом стиле только передаётся
    информация, и используются клеше (устойчивая
    фраза).
    2. Составление плана сочинения.
    Учитель:
    – На какие вопросы нужно будет
    ответить, рассказывая о городе?

    Дети: –
    Историческая справка, современный
    город, город в будущим.

    Во время того, как детям задают вопросы, на
    доске появляется следующий план:

    Знакомство с городом (историческая справка).
    Современный город.
    Город в будущем.

    Учитель:
    – С каких предложений начнём
    описание?

    Дети: –
    13 Сентября 1737 году на реке Миасс…..
    По указу Екатерины II … и т.д.

    Учитель: –
    Какие предложения используем во
    2 пункте нашего плана?

    Дети:
    – Отремонтировано здание вокзала…,
    Построен ледовый комплекс и т.д.

    Учитель:
    – Как можно закончить описание?

    Дети: –
    В будущем планируется озеленить
    весь город… и т.д.
    3. Обсуждение особенностей делового описания.
    Учитель:
    – Какие отличительные признаки
    города нужно указать в описании?

    Дети:
    – На гербе города изображён верблюд…
    Через весь город протекает река Миасс… и т.д.

    Учитель:
    – Как построить описание?

    Дети:
    – Вначале мы описываем существенные
    признаки предмета, а потом, что отличает этот
    предмет от других.

    Учитель:
    – А что будет отличать деловое
    описание от художественного?

    Дети:
    – В деловом описании используются
    слова, которые помогают точно описать то, о чём
    идёт речь.

    Учитель:
    – Сначала надо описать историю
    возникновения города, затем описать современный
    город, а потом город, который вы себе
    представляете в будущем.

    Учитель:
    – Какие слова помогут ясно
    представить наш город?

    Дети: –
    Герб, вокзал, памятники, здание,
    фасад, зоопарк и т.д.

    Опорные слова выписываются в ходе обсуждения.

    Учитель:
    – Составьте устно те предложения о
    городе, которые вы выбрали для рассказа
    (Учитель:даёт оценку заслушанным описаниям)

    Дети:
    – Город Челябинск основан 13 сентября
    1737 года, как крепость. По указу Екатерины II. 13
    сентября 1737 года была основана крепость,
    получившая своё название… и т.д.
    Физминутка.
    1. Массаж пальцев рук
    1, 2, 3, 4, 5 (Дети:соединяют соответственно пальцы
    левой и правой руки под счет
    )
    Вышли пальчики гулять (хлопают в ладоши)
    Этот пальчик самый толстый,
    Самый сильный и большой. (массируют большой
    палец
    )
    Этот пальчик для того,
    Чтоб показывать его. (массируют указательный
    палец
    )
    Этот пальчик самый длинный
    И стоит он в середине. (массируют средний палец)
    Этот пальчик безымянный,
    Непоседливый он самый. (массируют безымянный
    палец
    )
    А мизинчик, хоть и мал, очень
    Ловок и удал. (массируют мизинец)

    4.Запись и проверка сочинения.
    Учитель:
    – С чего начнёте работу?

    Дети:
    – Озаглавим текст

    Учитель:оказывает индивидуальную помощь при
    написании трудных слов.

    5. Итог урока.
    Учитель:
    – Чему учились на уроке?

    Дети:
    – Учились писать сочинение-описание,
    используя деловой стиль

    Учитель:
    – Кто хочет прочитать своё
    сочинение?

    Ребята вместе с учителем заслушивают 1-2
    сочинения и дают им аргументированную оценку.

    Учитель: –
    Сегодня вы узнали много нового,
    на следующем уроке мы с вами будем составлять
    книгу о Челябинске, используя тексты ваших
    сочинений. Спасибо за работу.
    17.10.2005

  5. МБОУ «Водоватовская средняя школа»
    села Водоватова Арзамасского района Нижегородской области
    Сочинение на тему:
    «Достопримечательности моего села»
    «Памятник погибшим воинам»
    ученика 9 класса
    Безроднова Дмитрия
    Руководитель:
    учитель русского языка и литературы
    Безроднова Елена Ивановна
    2016 год
    Великая Отечественная война – это самая страшная, самая кровопролитная война за всю историю человечества. Это одна из самых горьких страниц истории нашей страны. Люди погибали в боях на передовой, умирали в госпиталях от ран и в глубоком  тылу от голода и холода.  3 года 10 месяцев 18 дней длилась война, унёсшая более 26 миллионов жизней мужчин и женщин, стариков и детей.
    …1945 год. 9 мая. День Победы. Со слезами на глазах слушали советские люди сообщение об окончании войны. Это были слёзы радости, потому что всем миром, всем народом одержали победу над фашизмом. Это были слёзы горечи, потому что не было такой семьи, куда бы война не принесла горя. Многие  семьи  получили  похоронки на отца или сына, брата или мужа, мать, дочь или сестру. И теперь каждый понимал, что погибшие никогда не вернутся домой.
    В память о всех погибших, в память о всех прошедших эту войну, но оставшихся в живых, были установлены памятники.
    Памятники солдатам-освободителям стоят по всей России и за её пределами. Вскоре после победы над гитлеровской Германией  Вечный  огонь и большие мемориалы появились и  в городах-героях: Москве,  Волгограде, Новороссийске, Севастополе…- и в городах, куда не дошла линия фронта.  И только после  1964 года , когда 9 Мая  был официально признан праздником Победы,  такие памятники стали появляться во всех тех населённых пунктах, откуда уходили на фронт красноармейцы. По всей стране: в каждом селе, каждой деревне – стоят скромные памятники односельчанам, не вернувшимся с войны.
    В бронзе, граните и мраморе обелисков, скульптур, мемориальных досок, названиях улиц и площадей народ  увековечил память о славных воинах, ставших нашей гордостью. Памятники! Памятники! По всей стране памятники!  Как много людей погибло, чтобы мы жили, чтобы мы были!
    В память о тех, кто не дожил до торжества Победы, и у нас в селе Водоватове установлен скромный памятник. Он расположен в центре населённого пункта.
    Памятник был открыт под оружейный салют  9 мая 1968 года. На торжественном открытии были те, кто прошел по дорогам войны до Берлина, те, кто, оставаясь в тылу, ковал грозное оружие, и те, кто, родившись после войны, никогда не слышал грома пушек. Отдать честь героям-водоватовцам прибыли представители Арзамасского горкома КПСС, работники Арзамасского горвоенкомата, воины Арзамасского гарнизона.
    Солдат, стоящий на высоком постаменте, склонил голову  к земле. В левой руке он держит венок, а в правой – знамя Победы. За плечами воина находиться скрутка. Наверное, скульптор хотел показать этим, что солдат только что вернулся с фронта. Опустив голову и держа в руке венок, воин чтит память погибших в боях за Родину жителей нашего села,  с первых дней войны вставших на защиту Отчизны. Они геройски сражались на всех фронтах: на море, на суше и в воздухе, ковали Победу в тылу, выполняя и перевыполняя в те грозные годы задания по хлебозаготовкам, по поставке животноводческой продукции, активно участвуя  в сборе средств на строительство танков и самолётов.
    Постамент нежно-зелёного цвета оформлен в виде ступенек. Здесь всегда лежат венки  и живые цветы.  Впереди на постаменте  изображён орден Победы – символ победы нашего народа над фашизмом – и надпись «Вечная слава погибшим за Родину». Но с особой печалью каждый смотрит на таблички, на которых золотыми буквами  выбиты имена и фамилии односельчан, не вернувшихся с той войны в родное село.
    Перед постаментом находится мраморная плита, Мне кажется, что форма плиты напоминает одну большую братскую могилу, в которой мирно покоятся наши героические односельчане, отдавшие,  ни минуты не колеблясь, свою жизнь за мирное небо и солнце над головой.
    На плите надпись: «Под мирным небом спите спокойно» и вечный огонь . Я считаю, что он символизирует память обо всех солдатах, погибших и пропавших без вести на войне. Ведь и само слово «памятник» происходит от слова «память».
    Территория памятника огорожена чугунным забором. От ворот к памятнику ведёт неширокая асфальтированная дорожка, вдоль которой пестреют цветы
    Рядом посажены самые русские деревья: берёзы и рябины. Они, как верная стража, охраняют покой солдат и своими раскидистыми ветками прикрывают памятник от слишком яркого солнечного света, проливных дождей и  обильного снегопада. Повсюду на территории памятника зелёная трава, клумбы. Ведь именно зелень символизирует мир,  жизнь, надежду. Надежду на то, что такая война никогда больше не повторится.
    Памятник удачно вписывается в окружающий ландшафт и привлекает к себе внимание.  Каждый житель в любое время может прийти сюда, чтобы почтить память своего родственника или односельчанина. Каждый гость может здесь остановиться и вспомнить своих близких, не пришедших с войны. Проходя мимо, обязательно сдержишь шаг, посмотришь на фигуру воина и вспомнишь слова Михаила Исаковского:
    Куда б ни шел, ни ехал ты,
    Но здесь остановись!
    Могиле этой дорогой
    Всем сердцем поклонись!
    И для меня, и для тебя
    Он сделал все что мог:
    Себя в бою не пожалел,
    А Родину сберег.
    Два раза в год: в День Победы и в день начала войны – у памятника  собираются жители села Водоватова, с трудом приходят ветераны Великой Отечественной войны. К сожалению, в живых их осталось только  четыре человека. У памятника громко звучит музыка, читают стихи и поют песни учащиеся школы, чтят погибших  минутой молчания. Люди считают своим долгом в эти священные дни вспомнить тех, кто отстоял мир на Земле.
    Я тоже  каждый год бываю у памятника, хотя мои прадеды не погибли на войне. Они умерли гораздо позже. Но они были солдатами и  защищали землю, на которой сейчас живу я.
    Чтобы не повторилась эта страшная война, чтобы жизнь на Земле не содрогнулась от разрывов бомб, снарядов, чтобы не плакали матери, помните – какой ценой досталась Победа! Берегите Мир! Берегите Память!

  6. Мне очень хочется рассказать вам о своём любимом городе.  Семикаракорск – одно из самых древних поселений на Донской земле, и в тоже время один из самых молодых городов Ростовской области. В нем я родилась, живу и учусь. И это – самое родное для меня  место на свете. Я люблю свою маленькую Родину всем сердцем. Семикаракорский район расположен в центре Ростовской области на левом берегу Дона.   Семикаракорск небольшой, но  чистый, уютный и очень красивый городок.  В  нём тихо и спокойно, но при этом весело и не скучно. Я очень люблю гулять по городу весной и летом, когда он утопает в море цветов и  зелени. Мне  нравятся его невысокие здания, маленький парк, где можно весело провести время всей семьёй. В праздничные дни на Станичной площади  проводят интересные мероприятия, концерты и красочные салюты. Дороги нашего города украшают цветочные клумбы. Цветы на них цветут с ранней весны до поздней осени. В прошлом году были построены  три детские площадки с качелями, каруселями, горками, комплексами для игр – это просто замечательно!
    Достопримечательностями нашего города являются: площадь имени Героя Советского Союза И. А. Левченко, развлекательный комплекс “Казачья Пристань”, бюсты известных земляков Б. Н. Куликова, В. А. Закруткина, И. В. Абрамова, А. А. Араканцева, памятник атаману  М.И.Платову. Ещё в Семикаракорске есть храм Святой Троицы, деревянный храм  Казанской  иконы Божией Матери и церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
    Одним  из самых узнаваемых донских брендов является семикаракорская керамика. Это единственный на Дону народный художественный промысел по выпуску фаянсовых изделий, основанный на вековых традициях. Высокохудожественные авторские работы, выполненные мастерами ЗАО “Аксинья”, создали славу Ростовской области, став “жемчужиной” Дона, его визитной карточкой, а также получили признание всех, кто хотя бы однажды держал в руках эти удивительные изделия. Произведения наших мастеров  не раз отмечались высокими наградами на различных отечественных и международных выставках. Искусство Донского края по праву занимает высокое место в народных промыслах России. Вся Донская посуда изготавливается и расписывается только вручную, чем она отличается от технологии других мест. Эти изделия сохранили весь колорит Донского края, его традиции и историю. Донская керамика обладает уникальным свойством – вносить в дом тепло и уют. В апреле исполнилось  40 лет со дня образования народного промысла «Семикаракорская керамика».  В честь этой годовщины вечером 21 апреля на Станичной площади состоялся праздник «Семикаракорские узоры».  В  центре площади установили главное украшение  и символ праздника – богатырский чайник. Радом с ним  расположилась выставка с изделиями семикаракорской керамики, а  дети здесь могли  раскрасить фаянсовую тарелочку на мастер-классе художников ЗАО «Аксинья». На  каштановой аллее вырос «Город мастеров» с сувенирами и прекрасными поделками из камня, дерева, бисера, бумаги. Рядом расположились народные  коллективы из всех хуторов района.  В парке выросли надувные аттракционы. А когда в город пришел вечер, на улицах стало темно, прогремели праздничные салюты необычайной красоты.
    В городе и районе реализуется комплексная программа духовного возрождения, повышения уровня культуры населения, работают Центральная библиотека им. В. А. Закруткина, два дома культуры, историко-краеведческий музей. Ежегодно проводятся праздники «Закруткинская весна» и «Куликовская осень». Каждый год осенью мы отмечаем день рождения нашего любимого города. Уже стало традицией, что в конце сентября Семикаракорск преображается. На улицах наводят полный порядок, украшают улицы, вывешивают праздничные плакаты. В этот день я особенно люблю бывать в центре города. Праздничная обстановка чувствуется везде. Представления, гуляния, развлечения проходят шумно и весело. В этом году исполняется  340 лет со дня основания Семикаракорска.  По этому  случаю  22 сентября будет устроен яркий и весёлый праздник – День города. Празднования по традиции завершатся праздничным салютом.
    Название Семикаракорска порой вызывает у приезжих недоумение. Что это за каракоры, давшие городу имя, и отчего их именно семь, а не пять или шесть? Поэтому семикаракорцы  по-разному пытаются объяснить необычное название своего города. Одни говорят, согласно легенде, семь братьев-староверов Каракорских бежали на Дон и обосновали поселение. По фамилии и числу братьев и стала именоваться станица. Другие называют одного человека — Семена Каракорова, чье имя якобы легло в основу географического названия. По  мнению доктора исторических наук археолога С.А. Плетневой, в названии Семикаракорск вполне различимы три тюркских корня: «Семиз» -крепкий, «кара» – черный или «сара» – желтый и «кел», «кала» – крепость. Следовательно, «Семикаракор» означает «крепкая (сильная) черная (желтая) крепость». Такое объяснение наиболее убедительно. Потому, что неподалеку от нынешнего города археологи обнаружили останки древнего хазарского укрепления.
    Шагая в ногу со временем, наш город с каждым годом  становится все уютнее и краше. Мне нравится, что мой город растёт, преображается, облагораживается, становится таким красивым и современным. Его улицы стали просторнее и чище, тротуары украшает мозаика из разноцветной плитки, а вдоль них тянутся аккуратные зелёные газоны с чудесными цветниками.  Но главное достояние Семикаракорска его люди. Много славных имен навсегда останется в памяти жителей нашего города. Это Герои Советского Союза – Бедрышев М.А., Здоровцев С.П., Левченко И.А., Герой Российской Федерации   Блохин А.В., Герои Социалистического Труда – Быкадоров Я.И., Горожаева Р.Ф., Блинова Е.Д. Среди тех, кто прославил семикаракорскую землю далеко за её пределами был поэт Б.Н. Куликов.
    Я люблю свой город не только потому, что это моя малая Родина. Семикаракорском можно и нужно гордиться, любоваться, восхищаться. Достойны этого его история, облик и, в первую очередь, люди, которые создали всю эту красоту. Если  мне  когда-нибудь придется уехать  отсюда,  я  буду  очень скучать по моему городу.

  7. Я живу в небольшом городке, население которого чуть больше 30 тысяч людей. Наш город уютный и комфортный, в нем нет быстрого движения, сумасшедших пробок и постоянных заторов транспорта.
    Люди в нашем городе очень дружные. Не знаю, как в других городах нашей страны, но жители моего города всегда помогают друг другу. У нас есть бюро помощи, в которое может обратиться любой человек с просьбой о помощи. Если вы что-то потеряли или забыли, можно подать заявку в бюро. Ваше объявление будет транслировать аудио реклама и вероятность того, что вещь обнаружится – очень большая.
    В нашем городе очень много парков и зеленых насаждений. Поэтому, выходя на улицу, у жителей города есть прекрасная возможность наслаждаться чистым и свежим воздухом. Все парки и зоны для отдыха были созданы нашими гражданами, по инициативе зеленого комитета. Было создано специальное общество, которое собирало добровольцев на бесплатные работы. Пришло очень много людей, которые хотели помочь своему любимому городу. Совместными усилиями мы и создали такую красоту. Мы с родителями также принимали участие – ходили на субботники, убирали листья, расчищали тротуары, высаживали молодые саженцы деревьев. Несколько лет аллеи и парки подрастали и набирались сил. Теперь же они являются отличным местом для семейного отдыха.
    Наша городская мэрия выделила часть средств на строительство детских площадок в таких зеленых зонах. Ох, как теперь на них весело и шумно. Сколько ребят собирается для активных игр.
    Мы очень рады, что такой комфортный отдых смогли создать собственными руками. Теперь, никто не бросает бумажки и бутылки на улицах, никто не сорит. Весь мусор оказывается в мусорных баках. Мы научились ценить свой и чужой труд. Думаю, наш город смог бы завоевать награду в номинации: «Самый чистый и самый дружный город страны».
    Как же здорово, что я родился и живу среди хороших людей, которые еще не потеряли чувства человечности и доброты друг к другу.

  8. У нас в городе много памятников, старинных зданий, несколько зеленых парков и красивых скверов. Мы любим иногда ходить туда погулять. Там стоит много скамеек, летом искрятся и журчат фонтаны, а осенью под ногами приятно шелестит опавшая листва.
    Мне очень нравятся широкие тротуары на городских улицах, множество цветочных клумб. В центре по вечерам выступают уличные музыканты, иногда играют джаз. В одном из парков, где мы проводим время, в хорошую погоду появляются «живые» скульптуры, они веселят взрослых и детей. Иногда к нам приезжает цирк, это значит – будет настоящее веселье.
    В Твери я знаю каждый уголок и закоулок. Мы с друзьями часто ходили на «разведку» по улицам города, разрабатывая новые маршруты в поисках приключений. По выходным мы собираемся во дворе, общаемся, играем в разные игры.
    Зимой, особенно когда начинается снегопад, наш город преображается. Он будто бы затихает, на душе становится так хорошо и спокойно. А под Новый год в городских магазинах начинаются распродажи и все идут туда за подарками.
    Если бы у меня появилась возможность переехать куда-нибудь в другое место, я бы ею ни за что не воспользовался. Ведь для меня мой родной город навсегда останется самым лучшим и любимым. Здесь выросли мои родители и я. Когда-нибудь мне будет приятно рассказать своим детям или внукам об этом прекрасном времени, просматривая детские фотографии и вспоминая связанные с ними истории.
    Каждый проявляет любовь к родному городу по-своему. Поэты, например, сочиняют о нем стихи, художники пишут картины, композиторы посвящают ему музыкальные произведения. А я вот написал о нем сочинение.

  9. 9
    Текст добавил: Смеяка-Задирака

    В нашем городе есть много очень красивых, прекрасных мест, очень богат город выдающимися достопримечательностями. Много памятников, олицетворяющих его самобытность, также очень много парков и лесов, где обитает очень много животных, но особенным уважением пользуется у харьковчан памятник Тарасу Григорьевичу Шевченко. Он установлен в городском саду, носящим имя знаменитого на весь мир великого поэта.
    Фигура Шевченко видна из любого конца города: она гигантских размеров (очень большая), около шести метров. Скульптор так точно и изысканно передал черты внешности поэта и его внутренний мир, что кажется, можно представить его характер: смелый, отважный и решительный, волевой и любознательный, непокорный бунтарь.
    Шестнадцать фигур расположено вокруг треугольного пилона. Эти образы – воплощение шевченковского творчества, его жизненных представлений и стремлений к лучшему. Здесь и знаменитые на весь мир борцы за свободу гайдамаки, и казак – запорожец, и николаевский рекрут, и крестьяне, закованные в цепи, но не покоренные. Символичным является то, что композиция памятника начата и закончена женскими фигурами: женщиной с ребенком на руках в начале и девочкой с книгой в завершении. Образ женщины в творчестве Тараса Григорьевича Шевченко – это образ Украины.
    Памятник Кобзарю – гордость не только харьковчан, а и всей страны: он неотъемлемая часть нашего старого, но всегда молодого народа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *