Сочинение на тему доверие 9 класс

6 вариантов

  1. Текст для сочинения 9.3:

    (1) Наша школа находится в переулке. (2) А сам я живу на московском Арбате, рядом с домом, на котором висит серая мраморная доска с указанием, что здесь в 1831 году жил Александр Сергеевич Пушкин.
    (3) Раньше я, пробегая мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз, никогда не замечал этой знаменитой надписи. (4) А в прошлом году к нам пришел новый учитель литературы и спросил меня как-то, где я живу. (5) Я ответил. (6) А он говорит: «Знаю, это рядом с домом Пушкина». (7) Я как дурачок переспросил: «Какого Пушкина?» (8) Вроде бы у нас с ним общих знакомых с такой фамилией нет. «(9) Александра Сергеевича, — говорит он. — (10) Того самого, главного… (11)Ты, когда сегодня пойдешь домой, сделай одолжение, подыми голову и прочитай на доме пятьдесят три надпись на мемориальной доске».
    (12) Я потом около этой доски, висящей на доме, час простоял, глазам своим не верил. (13) И представьте, ее повесили еще до моего рождения. (14) Полное отсутствие наблюдательности.
    (15) А учитель таким хорошим оказался, Федор Федорович, мы его зовем сокращенно Эфэф, и фамилия у него смешная: Долгоносик… (16) Сам литератор, а фамилия зоологическая. (17) Но сначала он мне совсем не показался, потому что у него на каждый случай жизни припасена цитата из классической литературы, и мне это не понравилось. (18) Неужели у него своих слов нет? (19) Но потом я разобрался, и это мне стало нравиться. (20) Он как скажет какую-нибудь цитату, так и поставит точку. (21) Коротко, и объяснять ничего не надо. (22)И еще: когда он говорил эти цитаты, то волновался, а не просто шпарил наизусть. (23) В общем, он необычный человек.
    (24) Он редко смеется, хотя еще довольно молодой и не усталый. (25) Но он слова особенные знает, и умеет слушать других, и не лезет в душу, если тебе этого не хочется. (26) И взгляд у него пристальный: разговаривая, он никогда не смотрит в сторону. (27) Эфэф всегда входит стремительно, точно боится опоздать. (28) Оглядит класс и скажет: «Не будем терять даром времени». (29) Но на классном часе он разрешает говорить, что только захочешь. (30) Можно даже шутить и нести всякую чепуховину, можно задавать любые вопросы.
    (31) Он мне как-то сознался, что любит думать больше про незнакомых, чем про знакомых. (32) Про знакомых все знаешь, а про незнакомых можешь придумать то, что тебе хочется. (33) Я теперь тоже часто, как он, думаю про незнакомых. (34) Раньше я всегда думал про родных да про свой класс, и всё. (35) А теперь я увижу какого-нибудь человека на улице и целый день про него думаю, представляю, чем он занимается и кто его друзья.
    (36) Однажды Рябов опоздал и сказал, что он задумался и проехал свою остановку. (37) Он притворялся, что говорит чистую правду, а на самом деле это была ложь, он противно врал и кривлялся.
    — (38) Что это ты, Рябов, стал привирать, — сказал Эфэф. — (39) Раньше я за тобой этого не замечал.
    (40) Он намеренно сделал ударение на слове «этого». (41) Значит, кое-что другое, что ему не очень нравилось, он за ним замечал.
    (42) Эфэф склонился к своей старой солдатской полевой сумке, которая ему досталась в наследство от отца, и все примолкли и вытянули шеи. (43) И я вытянул шею: раз Эфэф полез в сумку, значит, будет дело. (44) У него там такие необыкновенные вещички лежат — закачаешься.(45) Он, например, однажды на уроке русского языка неожиданно вытащил из сумки какую-то тоненькую потрепанную книжонку и без всяких слов предупреждения стал ее читать.
    (46) Я до сих пор помню, как Эфэф ее читал: без выражения, тихо, однообразно, точно не читал, а рассказывал то, что видел сам. (47) А потом, когда закончил, сказал: «Солдата, который написал эту книжку, уже нет в живых. — (48) И в сердцах, с обидой добавил: — Рановато он умер».
    (49) Книжка пошла по рядам, и каждый ее рассматривал, а когда она дошла до меня, я открыл ее и прочел: «Эм. Казакевич. (50) Звезда». (51)А ниже от руки было написано: «Товарищу по землянке». (52) И стояла подпись автора. (53) Это отец Эфэф был товарищем по землянке. (54) Да, настоящая это была книжка, вся правда про то, как воевали, и про то, как погибали.
    (55) Наконец Эфэф перестал копаться в своей исторической сумке и, к общему разочарованию, вытащил оттуда обыкновенную ученическую тетрадку в двенадцать листков.
    — (56) Вот тебе тетрадь, Рябов, — сказал он. — (57) Будешь в нее записывать, сколько раз соврал.
    (58) Это точно, он не любил вралей. (59)Он и другим уже давал такие тетради, но никогда потом про них не спрашивал. (60)Дал тетрадь, и все, а дальше поступай как хочешь.
    (61) С Эфэф мы здорово подружились. (62) А в одной сложной истории, когда меня просто поедом ели и проходу не давали, он мне здорово помог, как настоящий друг. (63) Эфэф меня поддержал. (64) Учитель как-то толково объяснил, чего надо стесняться в жизни, а чего — нет. (65) И я ему поверил, и это меня, можно сказать, спасло.
    (В. К. Железников*)
    Владимир Карпович Железников (1925-2015) — русский советский детский писатель, кинодраматург.

  2. Что такое доверие?
    Доверие – это уверенность, что в сложившихся отношениях тебя не предадут. Однако его можно заслужить только поступками.
    События, о которых повествует рассказчик в тексте Л. Куклина, удивительны: к человеку, укрывшемуся от непогоды на выступе скалы, внезапно выскочил медведь.
    Трудно представить такое соседство, но мужчина не прогнал зверя, оказавшегося медвежонком. Брошенный стихией в руки человека, малыш понял, что спаситель не предаст его, не прогонит из этого укрытия, потому и задремал рядом (предл. 40, 44, 46).
    Примером доверия друг другу могут также служить отношения Жилина и Дины в рассказе «Кавказский пленник». Но они возникли не сразу: Жилин заслужил их добрым делом – лепил кукол для девочки, а она впоследствии помогла ему бежать из плена.
    Доверительные отношения бесценны, ими нужно дорожить.

    Текст для работы:

    (1)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок. (3)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.
    (6)Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.
    (7)Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти. (8)Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море…
    (9)Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет: она уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт.
    (11)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного.
    (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я: стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.
    (16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая. (18)Да мне одному много ли надо?
    (19)Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен, и от ветра укрытие.
    (20)А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я.
    (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил…
    (23)«Переночую тут спокойно, – размышляю про себя, – а завтра по заре и двину дальше».
    (24)Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, кусты шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?
    (27)Смотрю: над площадкой медвежья голова поднимается! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чём
    медведь успел подумать, а я-то думаю: «Ну всё… (30)Сейчас он меня лапой как огребёт – и кувырк я со скалы в воду! (31)Плохо дело…» (32)Похолодел весь и про ружьё забыл…
    (33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная – аж скала дрогнула и брызги вверх полетели! (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало. (36)Медведь пискнул – и бросился прямо ко мне в руки!
    (37)Вот уж и верно – у страха глаза велики! (38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький, годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу – его водой прихватило и напугало до смерти. (40)0н ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха – мелко-мелко, всей своей шкуркой…
    (41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет? (42)Нет, вижу, ничего, терпит.
    (43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним – не поверите! – и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал.
    (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался…
    (47)Вот, думаю, какая удивительная история. (48)Это же не в цирке, где
    дрессированные медведи за кусочек сахара всякие штуки вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла – и к человеку сунулся. (51)Доверяет…
    (52)Всегда бы так! (53)Мирно…
    (По Л. Куклину)

  3. Доверие в жизни подростка
    Доверие – признак мужества и верности, свидетельство силы. Главная сущность любви – доверие…
    Как много красивых и правильных слов написано о понятии, без которого немыслимо существование человека. А что такое доверие? Откуда  берется? Нужно ли оно вообще?
    Всё чаще и чаще в последние годы их уст взрослых стала звучать фраза: «Мой ребёнок совсем не рассказывает о себе! Он мне не доверяет!» В двадцать первом веке, веке скоростей и цифровых технологий слово «доверие», к сожалению», практически исчезло из активного употребления. Но разве можно жить без того, что является основой человеческих взаимоотношений?
    Открываешь газету и с ужасом читаешь заголовки: «Из-за несчастной любви подросток бросился с крыши многоэтажки», «Над тринадцатилетней девочкой полтора года издевался отчим-садист», «Рост подростковой наркомании принимает угрожающий характер»…
    В социальных сетях нам встретилась  фотография восьмиклассницы, которая из-за издёвок со стороны сверстников пыталась покончить с собой. «Почему? Почему ты не пошла к маме? Почему не рассказала взрослым о том, что с тобою происходило?!» – мысленно спрашиваем мы её. И тут же в затравленном подростковом взгляде читаем ответ: «Мне некому было довериться!»
    Как, каким образом могло получиться так, что дети, живущие в прогрессивном обществе великой страны, остались один на один со своими проблемами? Ответ прост: жить в семье и доверять семье такие же разные вещи, как СТАТЬ родителем и БЫТЬ им.
    Общество призывает подростков доверять старшим, но как оно это делает? «Никотин вызывает рак лёгких!» – пугает тётя в парке своего сынишку. «Курить очень вредно, запомни!» – продолжает она…стряхивая пепел со своей сигареты. Так откуда у малыша возьмётся доверие к словам такой мамы? А научившись не доверять самому близкому человеку, этот ребёнок не будет испытывать доверия ни к одному из взрослых. Нетрудно догадаться, к каким последствиям это может привести в дальнейшем…
    Потерять доверие просто, а вот заслужить его – задача не из лёгких. Так зачем усложнять себе жизнь? Попробуйте не терять то, что потом с таким трудом придётся завоёвывать. Пусть дети с самого раннего возраста знают, что взрослые помогут, подскажут, не предадут. Нельзя жить без доверия, как нельзя жить без маминой улыбки, апрельского солнышка, журчания ручейков. Как приятно слышать счастливый смех малыша, подброшенного папой в воздух. И нет никакого страха в глазёнках, только безграничное доверие ко взрослому, который обязательно поймает его внизу и бережно поставит на ноги. Вот идеал доверия, к которому нужно стремиться.  И тогда, мы уверены, газетные заголовки перестанут пугать безысходностью, а ребёнок, который был готов совершить ошибку, никогда её не сделает. Потому что рядом с ним был взрослый – человек, которому можно доверять!

  4. 5
    Текст добавил: Творческий беспорядок

    Что такое доверие?
    Доверие – это отсутствие ожидания опасности от того, с кем ты оказался рядом. Очень важно в таких отношениях ощущение защищённости.
    В рассказе Л. Куклина путника настигла непогода. Попадает в такую же ситуацию и медвежонок. И когда, загнанный волной на скалу, он видит человека, то понимает, что угроза стихии страшнее соседства с ним (предл. 33-36). И мужчина не обманул его доверия: укрыл медвежонка своей курткой, согрел своим теплом. Они даже вместе дремали (предл. 44), что является свидетельством их полного душевного комфорта.
    Примером доверия могут служить и отношения альпинистов, поднимающихся на вершину горы. Все они идут в одной связке, и от действия каждого зависит жизнь группы людей.
    Без доверия невозможно выстроить искренние взаимоотношения.
    Текст для работы:
    (1)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок. (3)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.
    (6)Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.
    (7)Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти. (8)Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море…
    (9)Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет: она уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт.
    (11)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного.
    (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я: стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.
    (16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая. (18)Да мне одному много ли надо?
    (19)Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен, и от ветра укрытие.
    (20)А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я.
    (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил…
    (23)«Переночую тут спокойно, – размышляю про себя, – а завтра по заре и двину дальше».
    (24)Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, кусты шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?
    (27)Смотрю: над площадкой медвежья голова поднимается! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чём
    медведь успел подумать, а я-то думаю: «Ну всё… (30)Сейчас он меня лапой как огребёт – и кувырк я со скалы в воду! (31)Плохо дело…» (32)Похолодел весь и про ружьё забыл…
    (33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная – аж скала дрогнула и брызги вверх полетели! (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало. (36)Медведь пискнул – и бросился прямо ко мне в руки!
    (37)Вот уж и верно – у страха глаза велики! (38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький, годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу – его водой прихватило и напугало до смерти. (40)0н ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха – мелко-мелко, всей своей шкуркой…
    (41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет? (42)Нет, вижу, ничего, терпит.
    (43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним – не поверите! – и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал.
    (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался…
    (47)Вот, думаю, какая удивительная история. (48)Это же не в цирке, где
    дрессированные медведи за кусочек сахара всякие штуки вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла – и к человеку сунулся. (51)Доверяет…
    (52)Всегда бы так! (53)Мирно…
    (По Л. Куклину)

  5. Муравьева Алёна Олеговна
    Муниципальное  казенное образовательное учреждение
    «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №2
    16 лет.
    Вы должны доверять и верить
    в людей, иначе жизнь станет невозможной.
    Что такое доверие? Этот вопрос был задан учащимся 8-9 класса нашей школы. Ребята по-разному выражали свои мысли, вот некоторые ответы: «Доверие – это когда ты доверяешь человеку и говоришь ему всё, о чём думаешь, не боясь, что об этом ещё кто-то узнает». « Доверие – это когда ты делишься своей бедой и горем». « Доверие – это когда человек может доверить другому человеку что-то важное». «Это когда ты веришь человеку и можешь понадеяться на него в трудную минуту, обратиться за помощью». А вот ещё ответ: « Доверять в этой жизни нельзя никому, могут предать, не понять или высмеять…» А вот и такой ответ: «Я никому не могу довериться, потому что боюсь пожалеть об этом…». Из этого видно, что дети боятся довериться, боятся, что их высмеют, не поймут, предадут.
    Значение доверия было и остаётся важным во все времена. Не зря о доверии сказано величайшими умами человечества: «Истинное счастье иметь того, кому можешь открыть свою душу без страха быть преданным и обсмеянным!». А великий писатель Антон Чехов сказал: «Вы должны доверять и верить в людей, иначе жизнь станет невозможной».
    Многие люди настолько одиноки, что ведут дневник, описывают свою жизнь, выговаривают свои мысли на листы. Они доверяют бумаге больше, чем людям. Вам не страшно слышать такую правду без «розовых очков»? Кому в этом мире можно доверять? По-моему, легче всё рассказать человеку, которого мало знаешь, например, когда едешь в поезде с незнакомым человеком, ведь вы будете уверены, что вам не по пути, и дальше это никуда не пойдёт.   Люди подарили нам уникальную возможность выговориться, создав в 2010 году единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.
    О «телефоне доверия» я узнала ещё в классе 5, стало интересно, что же это за чудо «телефон доверия»? Полистав страницы в Интернете, я узнала, что работают там профессиональные психологи. Звонок бесплатный и анонимный, что очень кстати, ведь проще выговориться незнакомому человеку. Чувствующих себя одинокими, запутавшихся в собственных мыслях, людям порой сложно разобраться самим, чьи-то советы, помощь и поддержка в такой ситуации необходима, особенно будучи подростком, потому что в этот период все кажется намного сложнее. Позвонив туда, вы окажетесь в удивительно лёгкой атмосфере, комфортной для каждого человека, вас и ваши мысли не будут осуждать и критиковать. Вы услышите голос, которому можно довериться и будьте уверены: он вас никогда не предаст, не высмеет, поймет и поможет.
    По данным статистики «телефон доверия» пользуется большой популярностью. По состоянию на 1 января 2013 г., к единому номеру подключено 229 организаций во всех субъектах Российской Федерации, из которых 100 (43,7%) служб работает в круглосуточном режиме.
    С 1 сентября 2010 года по 31 декабря 2012 года на детский телефон доверия поступило 2354725 обращений.
    За 2012 год – более 6000 звонков на телефон доверия только Архангельской области.
    Однажды я сама позвонила на «телефон доверия». В моей жизни ничего не складывалось. Учёба, отношения с родителями, друзьями. Я вечно со всеми ссорилась, всех считала виноватыми, а я была «белая и пушистая», но так думала я сама. В детстве я любила одиночество, могла часами сидеть одна в комнате и думать, но, будучи подростком, мне стало не хватать общения. Стала знакомиться с новыми людьми, вроде бы всё хорошо, но снова всё шло не так, как хотелось бы. Предательство друзей (так видела это я), разочарование в себе, в общем, я спускалась на дно всё больше и больше… И вот ещё одна очередная ссора, казалось бы из-за какой-то мелочи, но я ранимый человек, и я поняла, что всё. Всё! Хватит! Пора прекращать это. Уже начав руку, я набрала номер 8-800-2000-122. После короткого гудка я услышала добрый и спокойный женский голос. Захлебываясь от слез, я спутано стала  рассказывать всё, что творилось у меня в душе. Мне было плохо и обидно. Со мной очень долго разговаривали. С каждой минутой мне становилось легче на душе. Понемногу я стала успокаиваться.  Мне объяснили, что не стоит отчаиваться, нужно взять себя в руки, собраться с мыслями, помириться со всеми и изменить себя, ведь во всём, что случилось была в какой-то степени моя вина. Родители всё это делают просто потому, что меня любят и не хотят, чтобы я стала «абы кем», а друзья просто хотели поговорить наедине, у всех же бывают свои тайны, даже у меня, а я обижаюсь из-за этого. Скорее всего, я не сразу осознала то, что мне пытался объяснить этот тёплый голос, но я поняла одно: лишить себя жизни – значит лишить жизни самого близкого мне человека – маму. Ведь для неё я смысл жизни. После телефонного разговора я быстро перевязала руку и пошла к маме просить прощения. Прошло несколько дней.  Я встретилась с  подругами, мы долго разговаривали, я  извинилась перед ними за всё. Они сказали, что я дурочка, и не стоило мне из-за них так «париться», а уж тем более прощаться с жизнью. Постепенно, звоня по телефону доверия и рассказывая свои новые проблемы, я научилась решать их сама. В этом мне помогли психологи, работающие в этой службе. Я стала изучать людей, видеть их ошибки и ни в коем случае не повторять их. Изменив себя, изменился и мир вокруг. Всё меньше в моей жизни стало встречаться негатива, всё меньше было темных моментов, слёз и всё чаще я улыбалась, и близкие мне люди улыбались вместе со мной. Всем нам кажется, что мы «белые и пушистые», но, поразмыслив, понимаешь, что это, увы, не всегда так. Мы совершаем ошибки, обижаем родных нам людей, иногда виним их во всех бедах, не понимая, что в этом есть и наша вина. Во многих этих вопросах мне помогли консультанты детского телефона доверия.
    А еще не так давно я узнала, что найти выход из сложных ситуаций и поддержать в горе могут в службе экстренной психологической помощи «Православный телефон доверия 8(8182)41-28-24», работает он  в Архангельской епархии.
    Прольёшь ты слёзы – не беда,
    Тут все всегда поймут тебя.
    Тебе все рады, все милы,
    Заточишь все свои штыки.
    Войдёшь ты в мир сейчас иной,
    Где правят люди добротой!
    Здесь время можно провести,
    И рассказать свои грехи.
    Помогут тут тебе советом,
    Закроют тут тебя щитом,
    Ты будешь помнить это вечно,
    Кто встать с колен тебе помог!
    И в конце хочется выразить благодарность  тем людям, которые работают в этой службе! Вы нам очень помогаете!!!
    Заявка на участие в городском конкурсе сочинений «Телефон доверия».

    Название работы
    ФИО участника (полностью)
    Образовательное учреждение
    Контактный телефон
    ФИО
    педагога (полностью).
    1
    Сочинение на тему: «История о том, как мне помог телефон доверия»
    Муравьева Алёна Олеговна
    МКОУ ОСОШ №2
    89115953914
    Гладких Аэлита Николаевна
    Руководитель образовательного учреждения:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *