Сочинение на тему драгунский что любит мишка

8 вариантов

  1. Что я люблю.
    В своей жизни я много чего люблю. Вместе с мамой люблю смеяться или даже хохотать до колик в животе.
    Люблю животных, особенно свою кошку Асю. Она очень смешно морщит свой розовый носик, когда ест. Люблю, когда Ася охотиться на меня из-за угла, она думает, что я – «мышка».
    Люблю свою дачу, вернее просто дом в деревне. Там тихо, благоухают розы, летают большие шмели и разные маленькие букашки. Люблю ходить за водой к колодцу, вода в нём очень холодная и вкусная. Люблю лежать в гамаке и читать книги. Очень люблю рассказы Виктора Драгунского, уже  перечитала их сто раз, но всё равно смеюсь до слёз.
    Люблю море – оно тёплое и ласковое, а в шторм – мрачное и страшное.  Люблю сидеть на берегу и слушать шум и плеск волн. Когда вырасту, куплю домик  у моря, … но лучше гостиницу.  Буду там отдыхать всей семьёй.
    Люблю праздники: свой День рождения, Новый год и Рождество. Люблю наряжать ёлку, делать подарки своими руками, а потом их дарить своим близким. Но больше всего люблю, когда мне дарят подарки.
    Люблю отдыхать и ничего не делать, или просто сидеть на стуле, качать ногой, есть халву и конфеты.
    Ещё я люблю смотреть на дождь и слушать его постукивание по крыше, по подоконнику, по асфальту. А если гром и молния, люблю сидеть и бояться.
    Этот список может быть бесконечным – про то, что я люблю.
    Божко Мария ученица 4 «О» класса.

  2. Данное произведение ориентировано на учащихся начальной школы для четвероклашек, поэтому отзыв будет носить слегка детский характер, в виде небольшой зарисовки по примеру того, как его мог бы написать ребенок в своем дневнике читателя.
    В рассказе “Что любит Мишка” я узнал о друзьях, которые рассказывают учителю пения о своих интересах. Дениска признается, что любит солдатиков, собаку, звезды в небе и маленькую лань. Это удивляет Бориса Сергеевича. Учитель не ожидал, что маленький мальчик может любить так много разных вещей. А Мишка, наоборот, огорчает его своим рассказом, потому что начинает перечислять конфеты с пирожками. Борису Сергеевичу не нравится, что Мишке нравится продуктовый магазин, и больше он ничем не интересуется в жизни.
    История друзей учит тому, что надо любить не только халву и пряники, а все, что меня окружает – родителей, друзей, книжки, природу, спорт, животных. Ведь любить только продукты совсем не интересно.
    Мне было грустно и смешно читать этот рассказ. Обидно за Мишку, который не смог правильно рассказать о своих любимых вещах. Смешно, когда я читал о еде, которая казалась очень вкусной в книге. И стало грустно от того, что о котятах и бабушке Мишка вспомнил только в конце рассказа, когда Борис Сергеевич ему подсказал.

  3. Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:
    — О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?
    Я спросил:
    — Это вы что играли, Борис Сергеевич?
    Он ответил:
    — Это Шопен. Я его очень люблю.
    Я сказал:
    — Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.
    Он сказал:
    — Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».
    Я сказал:
    — Каким же? Словом-то?
    Он серьезно и ясно ответил:
    — Му-зы-ка. Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
    Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:
    — Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?
    Я ответил:
    — Я много чего люблю.
    И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…
    Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
    — Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много!
    Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
    — А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!
    Борис Сергеевич рассмеялся:
    — Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?
    Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
    — Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.
    Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
    А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку,икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
    Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — все равно.
    Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску — кожуру!
    Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.За семь,за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.
    Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.
    Он бормотал:
    — Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…
    Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
    Первый не выдержал Борис Сергеевич.
    — Что ж, Миша, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь,оно какое-то одинаковое,чересчур съедобное,что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
    Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
    — Ой, — сказал он смущенно, — чуть не забыл! Еще — котят! И бабушку!

  4. Пословицы к рассказу “Что любит Мишка”

    Дурак мечтает о богатстве, мудрец о счастье.
    Неизвестные ранее слова и их значение:
    Зельц – колбасное изделие вроде холодца.
    Человек без мечты, что птица без крыльев.

    Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

    Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.
    Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей.
    Так…
    Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы?
    А еще я люблю утятину, гусятину и индятину.
    Ах, да!
    Я всей душой люблю мороженое.
    За семь, за девять.
    За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать.
    За двадцать две и за двадцать восемь.

    Еще читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

    Рассказ “Он живой и светится”
    Рассказ “Тайное становится явным”
    Рассказ “Где это видано, где это слыхано”
    Рассказ “Главные реки”
    Сборник “Денискины рассказы”
    Рассказ “Где это видано, где это слыхано”
    Сказка “Бы”
    Рассказ “25 кило”
    Библиотека читательских дневников автора пополняется

  5. Ольга Перькова
    О рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка»
    Читая рассказы В. Драгунского, понимаешь, что писатель влюблён в своих героев, он понимает их мысли,чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним.
    В его рассказах веселое, смешное лишь часть повествования, они наполнены глубоким смыслом, он говорит о серьёзных проблемах, включая юмористические ситуации, для того, чтобы юным читателям было проще понять. -Когда читаешь рассказы Драгунского,то кажется,что писатель прожил несколько жизней. Он был и токарем,и режиссером,и лодочником,и актёром, и даже работал в цирке клоуном. А когда в 40 лет у писателя родился сын Денис- он стал писателем.
    Это веселый рассказ о том, как однажды Мишка и Дениска сели на подоконник в кабинете музыки, а учитель пения играл на рояле красивую музыку Шопена.
    Когда Борис Сергеевич спросил, что любят ребята, дети начали рассказывать, что любят они. Особенно отличился Мишка – он перечислил целую кучу съедобных вещей, а затем добавил, что еще любит котят и бабушку.
    Мишка с азартом перечисляет все, что ему так нравится и что он любит. Но оказывается, что любит он лишь целый продовольственный магазин. Учитель же обращает внимание мальчиков на то, что духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть богаче, шире, разнообразнее, т. е. важна любовь к людям, животным.
    Только тогда Мишка понимает, почему его не похвалили за ответ, он встрепенулся, покраснел от того, что не сказал самого главного.
    Оказывается,он любит и котят, и бабушку. Только пока не выделяет этот как главное.
    К своим героям автор здесь относится по-разному: к Дениске- с уважением, к Мишке- с юмором, но учит.
    Сатира здесь тонко граничит с юмором, она- мягкая и добрая, т. к. не высмеивает Мишку, а на его примере предлагает читателям задуматься над собой.
    В рассказе можно выделить две идеи. Первая: идея рассказа заключается в том, что в жизни нет двух одинаковых людей, как и в литературе нет двух одинаковых персонажей, абсолютно схожих между собой.
    Вторая: человеку свойственно меняться в лучшую сторону, и писатель в это верит.
    «На свете всё сыщешь, кроме отца с матерью» -гласит народная мудрость

  6. Урок литературного чтения в 4 классе,
    13.04.17г.
    Сатира и юмор
    в рассказе В.Ю. Драгунского “Что любит Мишка”
    Задачи: – обучение детей формулировать тему и идею произведения;
    – познакомить с основными сведениями жизни и творчества В.Драгунского;
    – способствовать развитию творческого осмысления произведения, совершенствование различных видов анализа прозаического произведения; воображения и творческих способностей,
    – способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений  и навыков самостоятельной работы с книгой,
    – способствовать развитию  устной монологической речи.
    – способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи, активности.
    – способствовать воспитанию любви к своим близким, к животным, к природе.
    Оборудование:иллюстрация к рассказу, карточки с ключевыми словами, пластинка с записью музыки Ф.Шопена, выставка книг В.Ю.Драгунского.
    Ход урока
    – Ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, подарите им свои улыбки, мы рады видеть их у нас. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вам сегодня предстоит работать вместе. Я надеюсь, что вы будете дружными и доброжелательными. А сейчас улыбнитесь мне, я надеюсь, что вы поможете мне провести этот урок, будете внимательными и активными.
    Сегодня урок литературного чтения у нас не совсем обычный. Мы готовились, прочитали много книг, рисовали, сочиняли. Сформулируйте тему нашего урока.                (В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» «Денискины рассказы»)
    Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Виктора Драгунского. Какие задачи вы бы поставили сегодня на урок?
    Продолжить …   знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского
    Учиться …    правильно, выразительно читать, анализировать прочитанное
    Воспитывать …   интерес к литературному чтению
    Хорошо, я надеюсь, что мы справимся с поставленными задачами.    Мы отправляемся в путешествие по морю творчества В. Драгунского.
    Итак мы садимся на прекрасный теплоход, который носит имя Виктора Драгунского. Но сначала нужно купить билет, а для этого рассказать всё, что вы знаете о писателе. В уголке чтения вы познакомились с биографией писателя. Поэтому приобретаем билетики.
    ( повторение биографии В.Ю. Драгунского)
    Билеты. 1. Где родился В.Ю. Драгунский?
    2. Где прошло детство Драгунского?
    3. Кем работал В.Драгунский?
    4. Чем В.Драгунский занимался во время Великой Отечественной войны?
    5. Как назывался театр, которым руководил В.Драгунский?
    6. Знаменитая песня на слова В.Драгунского?
    7. Когда Драгунский начал писать «Денискины рассказы»?
    8. Сколько всего «Денискиных рассказов»?
    Молодцы,  ребята. Вы хорошо подготовились и поработали, мы можем с вами отправляться в путешествие.
    И первый остров на нашем пути 1 остров «Что любит Мишка».
    Дома вы познакомились с произведением. Всё ли понятно в рассказе?
    Словарная работа. (на дом было)
    Кавалерист – воин на коне.
    Лань – быстрое животное рода оленей.
    Зельц – вид колбасы.
    Боржом – минеральная вода.
    Частик – рыба.
    Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром.
    – Назовите главных героев произведения.
    Дениска         и           Мишка    (рисунки)
    – Что вы о них узнали? (одноклассники, приятели, друзья)
    – Кто ещё герой этого рассказа? (учитель пения Борис Сергеевич)
    – Что любил учитель пения? (музыку Ф.Шопена)
    Музыка Шопена
    – Почему учитель любит именно музыку Шопена, польского композитора и пианиста? (Она очень красивая, завораживающая, наполняет сердце радостью.)
    – Найдите в тексте и прочитайте, как сам учитель говорит об этом.
    – Как помогает музыка Шопена понять характер учителя? (Добрый, душевный человек – такая же и музыка.)
    – Что любит Дениска? Докажите словами из текста.
    – Как учитель подвел итог тому, что любит Дениска? (Целый мир.)
    – Как вы это понимаете? (Природа, космос, животные.)
    – Как это характеризует Дениску? Докажите. (Любознательный.)
    – Почему Мишка вмешался в разговор? (Почувствовал себя обиженным.)
    – Прочитайте, как в разговор вмешался Мишка.
    – Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. (Надулся.)
    – Как вы понимаете слова учителя “поведай тайну души своей”?
    – Дениска любит целый мир, а что же любит Мишка? Найдите в рассказе, как он об этом говорит двумя словами. (Разные разности.)
    (Дениска                         и                                       Мишка)
    Рисунок                                                                  рисунок
    Целый мир                                 разные разности,    продуктовый магазин
    – Подтвердите текстом и передайте голосом что любит Мишка.
    – Как одним словом сказать? (Продукты.)
    – Что можно сказать о Мишке? (Обжора, сластена.)
    – Выберите слово, которое характеризует Мишку
    – Чем же отличаются герои?
    – Чего ждал Мишка ? (Похвалы.)
    – Найдите и прочитайте, как учитель отреагировал на слова Мишки? (Посмотрел недовольно и строго.)
    – Почему? Это кульминационный момент.
    – Чего ждал учитель от Мишки?
    – В какой момент изменилось настроение Мишки?
    – На что обратил внимание учитель? (На любовь к людям и животным.) Почему? (Это главное – ради чего живет человек на земле.)
    – Выберите глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя. (Встрепенулся, покраснел.)
    – А когда люди краснеют? (Когда им стыдно.)
    – Почему Мишке стало стыдно? (Самое главное не сказал.)
    – Оказывается, он любит и котят, и бабушку, и родителей, наверное. Только пока не выделяет это как главное.
    – Как вы думаете, после Мишкиной реакции и его последних слов изменится ли к нему отношение Бориса Сергеевича?
    – Только ли нам смешно было? Почему грустно?
    – Как к героям относится сам автор? (К Дениске с уважением, к Мишке с юмором, но учит.)
    – Как вы относитесь к мальчикам?
    – Как вы считаете, какова идея произведения?
    – Почему по-разному ребята ответили на вопрос о том, кто что любит? (В жизни нет одинаковых людей и в литературе нет одинаковых героев.)
    – А может ли Мишка измениться? (Человеку свойственно меняться в лучшую сторону.) И автор тоже в это верит.
    – Зачем нужна сатира? (Она помогает человеку увидеть его недостатки и исправиться).
    Следующий остров на нашем пути 2 остров Любимых рассказов.По внеклассному чтению вы познакомились с разными Денискиными рассказами. Почему они так называются? (Повествование ведётся от имени Дениски, он как бы рассказывает нам о своей жизни.)
    Какой рассказ вам понравился больше всего? Поделитесь своими мыслями.
    (Чтение сочинений «Мой любимый Денискин рассказ»)
    Вопросный план к сочинению.
    Какой Денискин рассказ тебе понравился больше всего?
    Кто главные герои рассказа?
    Что заинтересовало тебя в рассказе?
    Что смешного в рассказе?
    Чему учит рассказ?
    Ребята, а давайте сделаем рекламу этих рассказов, чтобы все ученики нашей школы заинтересовались и захотели их прочитать.
    Изготовление книжки – раскладушки для рекламы во 2, 3 классах.
    Физ. Минутка – «Три вальса»
    Впереди 3 остров Главного героя.
    Давайте ребята дадим характеристику главному герою «Денискиных рассказов». Какими качествами обладает Дениска? Выбирайте и доказывайте примерами из рассказов.
    любознательный              ленивый                      добрый                      смелый                              честный                      общительный             обидчивый                        трусливый                  вежливый                 весёлый                             добродушный            скучающий
    жадный                             любящий сын             сообразительный
    Дальше наш маршрут ведёт на 4 остров Дружеских писем.
    Чем вам понравился Дениска?
    Хотелось бы вам иметь такого друга? Почему?
    Мы с вами пофантазировали и решили написать письмо Дениске, давайте посмотрим. Что у вас получилось?
    (Чтение писем)
    Вопросный план к сочинению – письму.
    1.Приветствие.
    2. Представление.
    3. Что тебе понравилось в Дениске?
    4. А что не очень?
    5. За что бы ты хотел похвалить Дениску?
    6. А за что поругать?
    7. Что бы ты хотел рассказать Дениске о себе?
    Дальше нас ждёт 5 остров Денискиных загадок.
    Сейчас мы проверим какие вы внимательные читатели.
    Вопросы – картинки. (К какому рассказу эта картинка)
    Вещи – потеряшки:  тарелка с кашей, подушечка – игольница, коробок, бенгальская свеча, хвост.
    Кроссворд.
    – Вот и закончилось наше путешествие в мир творчества В.Ю. Драгунского. Давайте подведём итоги.
    Награждение  памятными раскрасками.
    Д/З:    1. Написать мини – сочинение «Что я люблю» / творческий пересказ.
    2. Подготовить выразительное чтение по ролям / кроссворд.
    Рефлексия.
    – Какой итог сегодняшнему уроку литературного чтения вы смогли бы подвести? Что вы для себя вынесли?
    – Каково ваше настроение довольны ли вы своей работой?
    – Кому захотелось продолжить знакомство с рассказами В Драгунского?
    Билеты.
    1.
    Где родился В.Ю. Драгунский?
    А – Москва
    Б – Нью – Йорк
    В – Киев
    2.
    Где прошло детство Драгунского?
    А – Гомель
    Б – Москва
    В –  Новгород
    3.
    Кем никогда  не  работал В.Драгунский?
    А – лодочником
    Б – цирковым клоуном
    В –  актёром
    Г – водителем автобуса
    4.
    Чем В.Драгунский  не  занимался во время Великой Отечественной войны?
    А – был в ополчении
    Б – выступал с фронтовыми бригадами
    В –  работал в колхозе
    5.
    Как назывался театр, которым руководил В.Драгунский?
    А – «Синяя птичка»
    Б – «Белый орёл»
    В –  «Сизый голубь»
    6.
    Знаменитая песня на слова В.Драгунского?
    А – «Три вальса»
    Б – «Два танца»
    В –  «Три белых коня»
    7.
    Когда Драгунский начал писать «Денискины рассказы»?
    А – Когда женился
    Б – Когда у него появился сын
    В –  когда закончил институт
    8.
    Сколько всего «Денискиных рассказов»?
    А – 25
    Б – 35
    В –  45

  7. 7
    Текст добавил: d{рожденная в СССР}b

    Драгунский В., рассказ “Что любит Мишка”
    Жанр: рассказы о детях
    Главные герои рассказа “Что любит Мишка” и их характеристика
    Дениска. Мальчик, который любит все вокруг, добрый, романтичный, любопытный, мечтатель
    Мишка. Мальчик, который любит продукты. Прагматик
    Борис Сергеевич, учитель музыки. Очень любит Шопена.
    План пересказа рассказа “Что любит Мишка”
    В классе пения.
    Учитель играет Шопена
    Шопен – не песенки
    Что любит Дениска
    Богатый внутренний мир
    Обида Мишки
    Мишка любит продукты
    Продуктовый магазин
    Котята и бабушка.
    Кратчайшее содержание рассказа “Что любит Мишка” для читательского дневника в 6 предложений
    Дениска и Мишка зашли в класс и услышали, как учитель играет на рояле.
    Борис Сергеевич признался, что очень любит музыку и Шопена, и спросил, что любит Дениска.
    Дениска назвал то, что он любит и учитель похвалил его, за то, что он любит столько всего разного.
    Мишка обиделся и сказал, что тоже много чего любит.
    Мишка начал называть все подряд продукты питания, пока не устал.
    Учитель спросил, что он любит кроме еды, и Мишка сказал, что котят и бабушку.
    Главная мысль рассказа “Что любит Мишка”
    Человек должен мечтать о возвышенном, а не о еде.
    Чему учит рассказ “Что любит Мишка”
    Рассказ учит быть романтиком, мечтателем, учит мечтать о великом, смешном, интересном, увлекательном. Учит тому, что мечты должны быть разными, но всегда не приземленными. Учит любить природу, людей, животных. Учит, что хвастать вредно.
    Отзыв на рассказ “Что любит Мишка”
    Мне понравился этот рассказ и особенно мальчик Дениска. Оказалось, что он романтик в душе и любит столько всего разного. У него оказался богатый внутренний мир. А вот Мишка почему-то мечтал только о еде и мне показалось, что еда для него является смыслом существования. Так быть не должно.
    Пословицы к рассказу “Что любит Мишка”
    Натощак и песня не поется.
    Голодному Федоту любые щи в охоту.
    У медведя девять песен и все про мед.
    Человек без мечты, что птица без крыльев.
    Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.
    Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Что любит Мишка”
    Однажды Дениска и Мишка зашли в зал, где у них проводят уроки пения. Учитель Борис Сергеевич сидел за роялем и играл что-то веселое, что очень понравилось Дениске.
    Когда учитель закончил он увидел ребят, и спросил, как им понравилась музыка.
    Дениска ответил, что это очень хорошая песенка, но Борис Сергеевич сказал, что это больше чем песенка, это музыка, а написал ее замечательный композитор Шопен. И Борис Сергеевич добавил, что любит музыку больше всего на свете.
    Потом учитель внимательно посмотрел на мальчиков и спросил Дениску, что тот любит больше всего на свете.
    Дениска сказал, что любит много чего и стал перечислять: собак, слоненка, красных кавалеристов, древних воинов, звезды, лошадиные лица и много еще разного.
    Борис Сергеевич задумался и сказал, что Дениска любит много, хотя еще такой маленький.
    Тут вмешался Мишка и сказал, что тоже любит много чего. Даже больше чем Дениска.
    И учитель засмеялся и предложил Мишке рассказать, что он любит.
    И Мишка стал называть: булочки, плюшки, торты, пирожные, пряники, пирожки с разной начинкой. Еще он любит пельмени, кильку, сайру, икру баклажанную, кабачки, колбасу разную, макароны, сыр, творог, яблоки, котлеты, зеленый горошек, сахар, чай, бутерброды, яйца, халву, мороженое.
    Мишка остановился и перевел дух. Было заметно, что он устал перечислять все, что любит. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на мальчика и Мишка продолжил: крыжовник, горбушу, борщ, репу, хурму, бананы, котлеты, колбасу. Тут мальчик понял, что стал повторяться. Он остановился и стал ждать похвалы.
    А учитель смотрел на Мишку недовольно и строго. Он сказал, что Мишка любит много съестного, целый продуктовый магазин, но любит ли он людей или животных?
    И Мишка вдруг покраснел и тихо сказал, что любит котят и бабушку.
    Рисунки и иллюстрации к рассказу “Что любит Мишка”

  8. Свой отзыв для дневника читателя я начала с составления плана самого рассказа, чтобы, уже ориентируясь на него, написать и личное отношение к тому, что я узнала из книжки Драгунского.
    Итак, о чем рассказ? План содержания:
    Мишка с Дениской на уроке пения.
    Шопен, музыка – любовь Бориса Сергеевича.
    Что любит Дениска?
    Что нравится Мишке?
    Почему учитель пения расстроился?
    А теперь пишем и свой отзыв в тетрадку:
    В рассказе Драгунского показаны два мальчика-друга, которые рассуждают на тему того, что они любят в жизни. Дениска выглядит старше в своих рассуждениях, т.к. он перечисляет свои занятия и увлечения. А Мишка его друг просто пытается количеством своих любимых “предметов” выиграть спор у Дениски. Поэтому ему приходят на ум только вкусные вещи, а про бабушку и котят, он вспоминает лишь с подсказки своего учителя пения, который пытается объяснить мальчику, что пищевые продукты – это все любимые предметы одной категории, и что любить нужно не только их.
    Главная мысль этого рассказа заключена в том, что человек должен совершенствоваться всегда и во всем. Что нельзя быть довольным только едой. Надо развиваться, т.к. мир огромен/интересен, и не в количестве съеденных пельменей или булок заключен смысл жизни человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *