Сочинение на тему древнерусская литература и литература 18 века

7 вариантов

  1. К фольклору относятся сказки, прибаутки, песни, частушки, анекдоты. Все это сложилось исторически и передается из поколения в поколение, с помощью фольклора передаются обычаи, порядки, правила поведения, все это передается от человека к человеку. Это главный накопитель, с помощью человека все это дошло до наших дней, в фольклоре не было конкретного автора, каждый услышав историю, что-то добавлял в нее или опускал какие-то факты и события. В фольклорных произведениях описываются праздники: масленица, проводы зимы, праздники осени, лета. В фольклоре герои имеют обобщенный характер, часто человека сравнивают с природой, или высмеивают его недостатки.
    В древнерусской литературе герои уже имеют не обобщенный характер, здесь они уже подразделяются на отрицательных и положительных. Целью древнерусской литературы является поучение человека, также фиксирование событий и их передача. Постепенно перед читателем в древнерусской литературе появляется характер героя его психологический образ. Произведение древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве», здесь описываются невымышленные события, здесь сохраняются характерные черты: торжественный стиль, важная тематика, исторические действующие лица, поучительность.
    В 18 веке литературные герои становятся противоречивыми, их образ становится сложным и интересным, в середине 18 века появляется такое направление как сентиментализм, в нем появляется интерес к простому человеку, к миру его чувств, эмоций, главное в человеке не разум, а его чувства. Первым в этом направление написал свое произведение Карамзин «Бедная Лиза». Главная героиня этого произведения простая деревенская девушка, влюбленная в городского парня, она следует велению своего сердца, а не разума, она естественна, гармонична с природой. В сентиментализме в человеке ценна естественность и простота. Характерные жанры: дневники, романы, письма, мемуары.

  2. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Человек и история в фольклоре древнерусской литературе и в литературе 18 века
    Человек и история в фольклоре древнерусской литературе и в литературе 18 века
    Мы – кровь от крови и плоть от плоти своего народа. Нас воспитывают на народных традициях и приучают искать ответы на вопросы современности в истории своей страны. Любой человек тысячами нитей связан с этой историей. И люди всегда это понимали и с презрением и настороженностью относились к «Иванам, родства не помнящим».
    Писатели и поэты всех времен раскрывают нам образ человека, как отражения своей эпохи, как творца истории. Именно такие персонажи в центре литературных произведений, и именно они привлекают внимание читателей.
    Уже в фольклоре, в народных сказках, песнях, былинах можно встретить портреты исторических личностей. Вполне реальные люди предстают перед нами в образе былинных героев, нередко наделенных сверхъестественными способностями, или описанных яркими красками, как сказочные персонажи. Это и известные былинные богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Марья Моревна, киевский князь Владимир Красно Солнышко.
    Яркий пример поэтических сказаний о народных героях – исторические песни. В них, как в капле воды, отразилось представление простых человека о необычных людях – творцах истории. Тех, кто смог прославиться, завоевать уважение, остаться в памяти народной.
    До настоящего времени дошли многие из таких песен, но наиболее известны посвященные Емельяну Пугачеву. В них этот лихой бунтарь предстает перед нами то обычным человеком, наделенным своими слабостями и недостатками, то настоящим былинным богатырем, не уступающим Илье Муромцу или Святогору. Вот как поется о Емельяне Пугачеве в одной из таких песен:
    «Из-за леса, леса темного
    Не бела заря занималася.
    Не бела заря занималася,
    Не красно солнце выкаталося.
    Не красно солнце выкаталося,
    Выезжал в поле добрый молодец,
    Добрый молодец, удалой казак,
    Удалой казак Емельянушка».
    Менее известны когда-то бывшие популярными песни о Ермаке Тимофеевиче, Иване Грозном, Степане Разине. Все они – попытка осмыслить историю страны и роль человека в этой истории.
    Традиция прославления человека – творца истории, защищающего свою Родину или отстаивающего нравственные принципы и веру, продолжается и в древнерусской литературе. Для нее характерен такой жанр, как Житии, в которых рассказывается о различных исторических личностях: Александре Невском, Петре и Февронье, Сергее Радонежском и других.
    Яркий пример произведения, в котором судьбы героев тесно переплетены с судьбами истории – «Слово о полку Игореве». В нем перед нами предстает целая галерея портретов древнерусских князей: Игоря, Всеволода, Святослава Киевского и других. Именно они, в представлении автора, творили историю земли Русской, поэтому в «Слове» наделены особыми качествами, а их образы близки образам былинных богатырей.
    Вот такие слова есть в этом произведении о князе Игоре:
    «Солнце ему тьмою путь заступало;
    Ночь стонами грозы птиц пробудила,
    Свист звериный встал…»
    А образ Ярославны олицетворяет скорбь всех жен и матерей земли Русской, проводивших своих близких на войну с врагами. И не менее важен образ самого автора произведения, который до настоящего времени остается неизвестным. Автор искренне любит Русь и страдает от того, что своими распрями князья открыли дорогу на русскую землю полчищам поганых ворогов.
    Традиции исторической прозы, в которой писатели раскрывают перед нами образ человека, как отражения своей эпохи, продолжаются и в литературе более позднего времени. И в каждом периоде есть свои уникальные исторические произведения. В XVIII веке таким можно назвать повесть историка и писателя Николая Михайловича Карамзина «Наталья, боярская дочь».
    На протяжении многих столетий русские писатели и поэты обращались к истории, чтобы на ее примере показать величие человека, который не только часть истории, но и ее творец.

  3. скиньте сочинение на тему древнерусская литература 18 века .

    Ответы:

    Каждый временной период – отдельная эпоха в истории литературы, и каждая характеризуется собственным литературный направлением, собственным образом мыслей. Так же и 18 век оставил свой отпечаток в развитии русского слога. 18 век запомнился нам благодаря новому течению, название которому сентиментализм.       Писателей того времени заинтересовали более всего чувства героев, их настроение и то, как они меняются под действием окружающей жизни.
    Наиболее ярким примером тому является повесть «Бедная Лиза» Карамзина. Автор много внимания уделяет внутренним переживаниям своей героини. Она предстает перед нами очень нежной, наивной, ранимой девушкой, то есть типичной представительницей сентиментализма.       Это литературное направление раскрывает перед нами новые стороны художественного слова, позволяет под другим углом оценить жизненные ситуации, сделать выводы черещ видение великих писателей. Причем, конфликт чувств и окружающего жестокого мира – одна из насущных проблем, что называется, всех времен и народов.       То есть актуальность этого произведения в наши дни сложно переоценить. На самом деле, эту трогательную историю с печальным концом нельзя, в полном смысле этого слова, называть вымышленной. Хочется отметить, что подобные ситуации рано или поздно испытывал на себе, так или иначе, каждый.       Эта тема большой любви и большого предательства данной повести помогает нам учиться на чужих ошибках, не допуская похожего в своей жизни.
    На самом деле, для современного читателя были бы крайне полезны произведения всех классиков, и Карамзин – не исключение. Ведь они были созданы для того, чтобы мы с вами учились понимать окружающий мир и все глобальные проблемы человечества.       Я считаю, что литература в полной мере поможет избежать неверных решений, если мы будем анализировать жизненные ситуации, конфликты не на собственном опыте, когда уже, возможно, исправить что-либо довольно сложно, а на примерах героев художественных произведений прошлого.       Таким образом, восприятие литературы, на примере «Бедной Лизы», как пища для размышлений, поможет нам развить в себе все человеческие моральные и нравственные качества.

  4. Каждый временной период – отдельная эпоха в истории литературы, и каждая характеризуется собственным литературный направлением, собственным образом мыслей. Так же и 18 век оставил свой отпечаток в развитии русского слога. 18 век запомнился нам благодаря новому течению, название которому сентиментализм.       Писателей того времени заинтересовали более всего чувства героев, их настроение и то, как они меняются под действием окружающей жизни.
    Наиболее ярким примером тому является повесть «Бедная Лиза» Карамзина. Автор много внимания уделяет внутренним переживаниям своей героини. Она предстает перед нами очень нежной, наивной, ранимой девушкой, то есть типичной представительницей сентиментализма.       Это литературное направление раскрывает перед нами новые стороны художественного слова, позволяет под другим углом оценить жизненные ситуации, сделать выводы черещ видение великих писателей. Причем, конфликт чувств и окружающего жестокого мира – одна из насущных проблем, что называется, всех времен и народов.       То есть актуальность этого произведения в наши дни сложно переоценить. На самом деле, эту трогательную историю с печальным концом нельзя, в полном смысле этого слова, называть вымышленной. Хочется отметить, что подобные ситуации рано или поздно испытывал на себе, так или иначе, каждый.       Эта тема большой любви и большого предательства данной повести помогает нам учиться на чужих ошибках, не допуская похожего в своей жизни.
    На самом деле, для современного читателя были бы крайне полезны произведения всех классиков, и Карамзин – не исключение. Ведь они были созданы для того, чтобы мы с вами учились понимать окружающий мир и все глобальные проблемы человечества.       Я считаю, что литература в полной мере поможет избежать неверных решений, если мы будем анализировать жизненные ситуации, конфликты не на собственном опыте, когда уже, возможно, исправить что-либо довольно сложно, а на примерах героев художественных произведений прошлого.       Таким образом, восприятие литературы, на примере «Бедной Лизы», как пища для размышлений, поможет нам развить в себе все человеческие моральные и нравственные качества.

  5. Последующее развитие литературы стало изображать человека  внутри истории, творцом этой самой истории, непосредственным деятелем событий. Здесь следовало бы упомянуть рыцарские романы, принадлежащие преимущественно английским писателям.  Если говорить сугубо о русской литературе, то до 18 века вообще не было принято  создавать вымышленных персонажей. Особый интерес к историческим личностям возник в литературе золотого века. Особо здесь мы отмечаем заслуги Пушкина в «Капитанской дочке», Толстого в «Войне и мире».
    Далее ярким историческим этапом, отразившимся в творчестве литераторов, стали революционные события замеченные Маяковским, Гумилевым, а так же  ВОВ, о которой так яро писали Солженицын и Шолохов.
    История не стоит на месте и тем самым продолжает привлекать к себе внимание современных служителей пера, а это значит, что впереди нас ждут новые литературные гении и открытия.

    Сочинение Фольклор – человек и история в древнерусской литературе

    Бытует мнение, что написанная древнерусская литература – это тенденция написания, заимствованная у Запада. Однако, многие склоняются, что литературе тех времен по большей части присущ фольклор. Во многих произведениях можно проследить, что фольклор сочетается с чем-то иностранным.
    Многие считают, что в  Древней Руси фольклорное творчество прослеживалось в разных его исполнениях. Частушки, скороговорки, русские народные песни, сказки и прочее – все это является частью фольклора. В литературе древнерусских времен также ощущается тесная связь с фольклором. Многие былины, песни, сказания придуманы людьми.
    В те времена на Руси было два языка – древнерусский и старославянский. На старославянском языке писали книги, а разговаривали на древнерусском. Русский язык стал преемником древнерусского языка, поэтому они так похожи. Так как на древнерусском языке говорили, что устное народное творчество сочинялось также на нем. Таким образом, все эти сказания смогли дойти до нас.
    Устное народное творчество было неотъемлемой частью древнерусских сказаний. Оно зародилось еще в давние времена, когда люди не умели писать. Несмотря на это, присутствовали и мимика, жесты, интонация в рассказе и прочее. Только позже, овладев грамотой, люди смогли перенести это на бумагу. Тексты, в которых чувствовался русский дух, были приятны и интересны людям. Поэтому многим полюбились сказки о богатырях. Богатыри с большой силой олицетворяли всемогущую Русь. Ничего не боясь, они вставали на защиту.

  6. Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе 18 века. Сочинение срочн??

    Ответы:

    К фольклору относятся сказки, прибаутки, песни, частушки, анекдоты. Все это сложилось исторически и передается из поколения в поколение, с помощью фольклора передаются обычаи, порядки, правила поведения, все это передается от человека к человеку. Это главный накопитель, с помощью человека все это дошло до наших дней, в фольклоре не было конкретного автора, каждый услышав историю, что-то добавлял в нее или опускал какие-то факты и события. В фольклорных произведениях описываются праздники: масленица, проводы зимы, праздники осени, лета. В фольклоре герои имеют обобщенный характер, часто человека сравнивают с природой, или высмеивают его недостатки.
    В древнерусской литературе герои уже имеют не обобщенный характер, здесь они уже подразделяются на отрицательных и положительных. Целью древнерусской литературы является поучение человека, также фиксирование событий и их передача. Постепенно перед читателем в древнерусской литературе появляется характер героя его психологический образ. Произведение древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве», здесь описываются невымышленные события, здесь сохраняются характерные черты: торжественный стиль, важная тематика, исторические действующие лица, поучительность.
    В 18 веке литературные герои становятся противоречивыми, их образ становится сложным и интересным, в середине 18 века появляется такое направление как сентиментализм, в нем появляется интерес к простому человеку, к миру его чувств, эмоций, главное в человеке не разум, а его чувства. Первым в этом направление написал свое произведение Карамзин «Бедная Лиза». Главная героиня этого произведения простая деревенская девушка, влюбленная в городского парня, она следует велению своего сердца, а не разума, она естественна, гармонична с природой. В сентиментализме в человеке ценна естественность и простота. Характерные жанры: дневники, романы, письма, мемуары.

  7. К фольклору относятся сказки, прибаутки, песни, частушки, анекдоты. Все это сложилось исторически и передается из поколения в поколение, с помощью фольклора передаются обычаи, порядки, правила поведения, все это передается от человека к человеку. Это главный накопитель, с помощью человека все это дошло до наших дней, в фольклоре не было конкретного автора, каждый услышав историю, что-то добавлял в нее или опускал какие-то факты и события. В фольклорных произведениях описываются праздники: масленица, проводы зимы, праздники осени, лета. В фольклоре герои имеют обобщенный характер, часто человека сравнивают с природой, или высмеивают его недостатки.
    В древнерусской литературе герои уже имеют не обобщенный характер, здесь они уже подразделяются на отрицательных и положительных. Целью древнерусской литературы является поучение человека, также фиксирование событий и их передача. Постепенно перед читателем в древнерусской литературе появляется характер героя его психологический образ. Произведение древнерусской литературы – “Слово о полку Игореве”, здесь описываются невымышленные события, здесь сохраняются характерные черты: торжественный стиль, важная тематика, исторические действующие лица, поучительность.
    В 18 веке литературные герои становятся противоречивыми, их образ становится сложным и интересным, в середине 18 века появляется такое направление как сентиментализм, в нем появляется интерес к простому человеку, к миру его чувств, эмоций, главное в человеке не разум, а его чувства. Первым в этом направление написал свое произведение Карамзин “Бедная Лиза”. Главная героиня этого произведения простая деревенская девушка, влюбленная в городского парня, она следует велению своего сердца, а не разума, она естественна, гармонична с природой. В сентиментализме в человеке ценна естественность и простота. Характерные жанры: дневники, романы, письма, мемуары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *