Сочинение на тему древний египет

10 вариантов

  1. Оглянитесь вокруг и вы станете свидетелями многочисленных примеров древних египетских изобретений.
    Вы даже не подозреваете, что многие из сегодняшних предметов быта были изобретены древними египтянами, в том числе замок и ключи, расчески, ножницы, парики, грим, дезодоранты, зубные щетки и паста.
    Египтяне были среди первых людей, которые изобрели письменность, а также чернила и бумагу.
    Древние египтяне были первыми врачами, которые комплексно подходили к сохранению здоровья. Они заботились о физической форме, умственном и духовном развитии . Средства варьировались от трав до магии. Ими были изобретены первые противозачаточные средства. Практика мумификации сделала их знатоками в анатомии.
    Древние египтяне знали, как дольше сохранить мясные продукты питания с использованием соды, бикарбоната натрия, что также использовалось в процессе мумификации.
    365 календарных дней и 24-часовой день – египетские изобретения.
    Египтяне изобрели искусство живописи по штукатурке.
    Цемент впервые был изобретен египтянами.
    Древние египтяне разработали ирригационные системы, водохранилища и способы измерения уровня наводнения.
    Египтяне не изобрели пиво, но оставили нам лучшие рецепты пивоварения.
    В Долине царей достаточно свидетельств о том, что древние египтяне умели рыть сложные структуры.
    Египетские рабочие организовали первую забастовку.
    Первое письменное заключение международного мирного договора произошло между Рамзесом Вторым и хеттским царем Хаттусили III.
    Фараон Эхнатон создан первое официальное монотеистическое религиозное государство.
    Египет был первым создателем стекла и фаянса.
    Самые ранние известные винные погреба были обнаружены в Египте.
    Таким образом, культура, так далеко уходящая в прошлое, по-прежнему составляет часть нашего образа жизни сегодня.

  2. Период существования цивилизации Древнего Египта – 40 веков. Лишь пятый век нашей эры всерьез взялся за стирание этой культуры с лица земли.
    Литература и повседневные документы тех времен рассказывают нам об этом удивительном мире. Жители Древнего Египта в основном были грамотными людьми. Свидетелями тому осталось немало каменных табличек и папирусов с иероглифами египетского языка. Сегодня он считается «мертвым» наречием.
    В Египте царило многобожие, притом единого культа не было. Каждый бог «отвечал» за определенный жизненный аспект всех тех, кто проживал в долине Нила. Например, богиня-кошка Бастет покровительствовала роженицам. Поэтому кошка в Египте считалась священным, неприкосновенным для обид животным. Рабы и угнетенные находились под защитой богини Исиды, супруги бога Осириса. Войной заправлял мрачный злой Сет.
    Верховными богами Египта являлись по очереди бог плодородия Осирис и бог солнца Ра (его еще называли Амоном, Атоном)
    Несмотря на всю свою грамотность и древние египтяне были достаточно «темными» людьми. Фараона обожествляли, считали его сыном богов, потому его приказы, даже самые жестокие, не обсуждались.
    Не зря большинство ученых-историков сходятся во мнении, что знаменитые египетские пирамиды являлись чисто культовым, мало практичным сооружением. Древние египтяне верили, что бессмертие души можно обеспечить, лишь выполнив определенные погребальные ритуалы. Отсюда и традиция делать мумии.
    В сфере искусства в Древнем Египте более всего распространено было монументальное творчество, имевшее духовный, религиозный, культовый смысл. Древние скульпторы работали по камню, по дереву.
    Некоторые произведения искусства и архитектуры древнеегипетской цивилизации дошли до наших дней и стали называться чудесами света –Великие пирамиды, Ступенчатая пирамида, Луксорский храм, статуя Осириса в музее Лувра…
    Были распространены в Древнем Египте математика, астрономия и медицина. Действовала процедура врачебного приема, во время которой врач осматривал пациента, ставил диагноз. Врачи тогда наполовину являлись знахарями, то есть «заговаривали» болезни, зачитывали заклинания на каждую хворь. Существовали сборники заклинаний специально для разных болячек. Однако в Древнем Египте появились первые знания анатомии, потому что при захоронении умерших создавались мумии, тело человека понемногу изучалось.
    На самом деле древние египтяне не называли себя египтянами вообще. Они звали себя Те-мери, Та-уи, по-разному. То есть, увидев современный учебник истории, древний египтянин не сумел бы понять, что там написано о нем.
    Культура Древнего Египта, по мнению автора данного эссе, немного повлияла на современный мир, хотя многие историки твердят обратное. Она очень далеко отстоит от современности. Я аргументирую свое мнение тем, что интерес к египетскому историческому наследию у мирового общества появился лишь в 18-м веке, а до того оно благополучно заносилось песками. Такой огромный пробел, считаю, сыграл свою роль.
    Фрески, пирамиды и гробницы фараонов стали источников вдохновения теперешних творческих людей. Воссозданная историками египетская мода иногда встречается в стилизованном виде на подиумах, театральных подмостках, на карнавалах. Но египтяне немало поделились своей культурой: от создания календаря до высечения обелисков с более молодыми в истории античными цивилизациями: Древней Грецией, Римом… Они стали преемниками Древнего Египта.

  3. 1 ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Эссе об интуитивном постижении. Меня всегда пленяла красота древних цивилизаций. Сколь величественны они были, что спустя тысячелетия, огромные храмовые комплексы Древнего Египта вселяют священный трепет даже в часы своей наполненности потоками туристов. Для любителя древности одними из самых захватывающих дух мест являются Долина Царей и Долина Цариц. Это одно из мест на планете, где время не съело творения древней цивилизации. От остальных остались преимущественно только камни, останки храмов, лишенные своих цветов. А как известно, все они были покрашены, в том числе Парфенон сиял на Акрополе фигурами богов, одетых в красочные наряды. От римской цивилизации, благодаря извержению Везувия в 79 г. н.э., остались еще и фрески и мозаики. Но самой древней и сохранной цивилизацией оказался Египет. Под песками были сокрыты не только храмы, сохранившие цвета, но и древнейшие гробницы, со столь хорошо сохранными росписями на стенах, что кажется, что и не было всех тысячелетий прошедших между нами, и будто кисть древнего художника совсем еще недавно касалась их. Храм в Карнаке (современный Луксор). Слева реконструкция. Справа акварель 1866 года. 1
    2 Долина Царей, в которой строили себе гробницы фараоны с XVI века до н. э. по XI век до н. э. На песчаном плато меж скал располагаются входы в гробницы. Каждая робница представляет собою коридор, украшенный росписями из книги Мертвых, ведущий в погребальную камеру. Потолки гробниц часто изображают синее небо с символически изображенными звездами. Обычно в туристическое время гробницы полны народа, и не успевает схлынуть один поток туристов, как тут же на смену ему продвигается другой, а снующие служители арабы в своих длинных платьях бдительно следят за фотографами. В один из моих приездов к гробницам, нам с моею спутницей, Долина оказала милость. Благосклонно приняв наше сильное желание проникнуться священной атмосферой гробниц, она позволила нам побыть в паре гробниц в одиночестве. Оставшись в полной тишине, вглядываясь в изображения, мой взгляд соприкоснулся со взглядом бога с зеленой головой барана с горизонтально направленными рогами (сочтя, что это Хнум). Позже выяснилось, что с головою Хнума изображали также Ра (Хнум-Ра) и Осириса (он спеленован и находится в окружении Исиды и Нефтиды). 2 К сожалению, я не помню, в какой гробнице было это божество, и фотографировать в гробницах сейчас строго запрещено. Но в моей памяти запечатлелось это переживание соприкосновения, впервые погрузившее меня в пространство-время, отличающееся от пространства-времени обыденного состояния, пусть любознательного, но туриста. Взгляд божества был как живой, оно пронзительно смотрело на меня, взглядом пронзающим века, проникающим из потустороннего мира, и в протяжении этой связи позволило мне заглянуть в таинственный мир Древнего Египта. Мне была известна красота древних храмов, великие сакральные идеи древних текстов но этот взгляд сказал мне что-то совсем для меня новое и неожиданное. Толща моих представлений о цивилизации древнего Египта, была пробуравлена стрелою этого взгляда, несущейся со скоростью ветра, сквозь стоячий плотный воздух моих красочных образов подчерпнутых из книг, фотографий и музейных экспонатов Как плоскость превращается в объем дополнительным третьим измерением, мои представления обрели совсем другое качество, на считанные секунды мне удалось причаститься самой Осирис. Гробница Нефертари, XIII век до н.э. атмосферы египетской цивилизации, и прочувствовать мир древнего египтянина.
    3 David Roberts ( гг.) Это погружение в атмосферу Древнего Египта не было иллюзией или краткой галлюцинацией. Прочувствовав его, мне стали открываться вещи, которые до того момента не попадали в объектив моего внимания. Сами тексты стали при чтении более живыми, переносящими меня в свои события. А интуитивно воспринимаемые вещи, находили потом свое подтверждение в древних текстах. Проникновение в атмосферу древнего мира, в его парадигму, открывает не только Древний Египет, но и Римскую империю, и затем Средние века, Ренессанс. Древний дух открывает себя тем, кто искренне хочет заглянуть за грань современного мира, выйти за порог своего времени. Многие историки и любители древности открывали эту дверь, и раз ее открыв уже трудно оторваться от раскрывающегося мира. Современные исследователи все больше внимания уделают технической стороне дела, целиком увлекаясь исследованием погребальных камер с помощью роботов с видео-камерами, изучением генетических связей, и прогонкой предметов через томографы. Но понять, точнее проникнуть в мир древнего человека, по-настоящему с ним соприкоснуться, помогает не томограф. Все эти исследования предоставляют внешние данные. Можно засунуть мумию в томограф, узнать об ее артрите после чего следуют умозаключения о ее питании, и выводы о социальном статусе и психологии. В какой-то момент строгая цепочка умозаключений переходит во все более гипотетическую. Это момент перехода от факта к интерпретации. Мы можем увидеть мир древнего человека, его дом, общественные постройки, окружающие его предметы, узнать родословную, узнать продукты питания, из текстов узнать о социальных отношениях все это будет внешней стороной дела, нарисованной картинкой древнего мира. Таким, каким он бы предстал нам самим, окажись мы там, в этих декорациях. Но так ли, при всем том же внешнем антураже, воспринимал мир древний египтянин? Даже если мы реконструируем для себя его верования, они будут для нас лишь теми же декорациями. Для него, его верование было живым рецептором, через который он воспринимал мир, самим органом восприятия. 3

  4. 4
    Текст добавил: ЭльвирочкаLOVE

    Реферат
    «ДревнийЕгипет»

    I.         Египет в эпоху раннего и древнегоцарства
    К серединеVI тысячелетия до н. э. в Египте по берегам Нила начинают складываться развитыенеолитические общины. В то время еще весь север Европы был покрыт мощнымледниковым покровом, а в южной части Европейского материка росли лишайники,хвойные деревья и карликовые леса, зато вся Северная Африка была покрытасплошной растительностью.
    Впоследствииклимат Северной Африки изменился. Возникла пустыня Сахара, и многие племенапереселились в долину Нила.
    Наряду соскотоводством жители Нильской долины стали заниматься земледелием. Постепенноони научились по-настоящему обрабатывать землю и побеждать засуху. Они вырыликаналы, которые во время разлива наполнялись водой; во время засухи жителиНильской долины стали поливать ею свои поля.
    Со временемстали появляться более богатые семьи, которые обрабатывали намного большеземли, чем другие. Они собирали больше зерна, имели много скота.
    Различныеплемена вели частые войны друг с другом. Победители перестали убиватьвоеннопленных, а стали приводить их в поселения и заставляли выполнять самыетрудные работы. Так в Египте появились рабы и эксплуатация человека человеком.
    Следуетотметить, что устройством оросительной сети каналов и дамб занималась не одна,а несколько сельских общин, которые специально объединялись вместе. Отдельныесемьи просто не справились бы с такой задачей. Общины все вместе владели землейи рабами, но каждая семья получала отдельный участок, который обрабатываласвоими силами. Урожай с участка доставался семье, и лишь небольшую часть егоотдавали в сокровищницу при храме.
    «Сепе» —так называли египтяне свои маленькие государства, образовавшиеся в результатеобъединения общин.
    Грекиименовали в своих источниках египетское «сепе» греческим словом ном, аправителя называли номархом.
    В Египтенасчитывалось около сорока номов. Они образовались около 6 тыс. лет назад.Каждый ном представлял собой маленькое самостоятельное государство. Болеесильные номы постепенно подчинили себе слабых. В конце концов все номы дельтыобъединились в одно большое государство — Нижний Египет, во главе его сталфараон, носивший корону красного цвета и считавшийся воплощением бога Сета.
    ФараонЮжного Египта считался воплощением бога Гора. Царственную голову венчалавысокая белая корона. В Южном Египте тоже была своя знать, свои земледельцы ирабы. Царские чиновники управляли государством, хранили царскую казну. Насевере царская сокровищница называлась «красным домом», на юге — «белым домом».
    Обагосударства были независимы друг от друга. Но между ними не прекращалась борьбаза землю. В 3200 году до н. э. верхнее египетский фараон Менее завоевал НижнийЕгипет и объединил страну. На рубеже Верхнего и Нижнего Египта Менее заложилкрепость Мемфис, которая стала столицей страны, начиная с царствования фараонаДжосера, родоначальника III династии.
    Объединениедолины Нила в единое государство помимо чисто экономической выгоды имелобольшие последствия и для идеологической жизни страны. Это единство воплощалосьв персоне фараона, носившего двойную корону царя Верхнего и Нижнего Египта.Коронование делало его земным богом.
    ПравительЕгипта был не только живым богом, но и верховным жрецом, отправлявшим важнейшиеритуалы высшей законодательной и судебной власти. Вся страна и все ее населениерассматривались как его собственность, он мог распоряжаться всем по своей воле.
    Египетскийжрец Манефон, живший в конце IV века До н. э., написал историю своей родины,пользуясь доступными ему древними рукописями и надписями. Он излагал ее подинастиям фараонов, которых, по его расчетам, со времен Менеса было тридцать.Более крупные периоды в истории Египта Манефон предложил называть Древним,Средним и Новым царствами: Несмотря на определенную схематичность такойпериодизации, она с некоторыми уточнениями и дополнениями продолжает оставатьсяосновой в египтологических работах.
    />Фараон Джосер, основавший в 2778 году до н. э. III династию,построил первую пирамиду. Продолжали эту традицию его преемники — фараоныследующей IV династии. Самая большая на свете пирамида была воздвигнута впериод царствования фараона Хуфу (у греческих авторов — Хеопс), сына Снофру,родоначальника IV династии. Почти все фараоны Древнего царства воздвигалиогромные каменные гробницы-пирамиды, поэтому это время нередко называют эпохойстроителей пирамид.
    Когда царьВерхнего и Нижнего Египта Хуфу вступил в XXVIII веке до н. э. на престол, онпрежде всего позаботился о том, чтобы своевременно начались работы посооружению его пирамиды.
    Ранеесчиталось, что для возведения пирамид сгоняли многие тысячи рабов и крестьян совсего Египта, но, раскопав лагерь строителей, археологи установили, что этоневерно. Пирамиду создавали отряды строителей-профессионалов, численностькоторых была совсем не так велика, как это казалось ранее. Правда, каким именнообразом древним египтянам удалось построить такие громадные сооружения, до сихпор неизвестно.
    Всего напостройку пирамиды Хуфу пошло 2 300 000 каменных глыб, каждая весом в 2,5 т. Еевысота достигла 147 м (по другим источникам — 144,6 м; в настоящий моментвысота пирамиды всего лишь 137,2 м, так как пирамида лишилась своей вершины —во время второй мировой войны англичане сняли верхние блоки и разместили наобразовавшейся площадке зенитную батарею.
    Пирамидаследующего фараона, Хафры, или Хефрена, как называли его греки, была ниже на 10м, ее высота 137 м. Пирамиды всех других фараонов не достигали и 100 м.Пирамида Хуфу стала одним из самых величественных памятников древности.
    Постепенностолица Египта город Мемфис пришел в упадок. Стали усиливаться другие центры —Гераклеополь (в северной части Верхнего Египта) и Фивы (на юге страны). ЭпохаДревнего царства подходила к концу. Средства могучих египетских деспотовистощились, да к тому же бесконечные затраты на царские погребения сталивызывать всеобщее недовольство. Поэтому пирамиды фараонов стали по своимразмерам гораздо скромнее. Так, фараоны V династии отказываются отстроительства огромных усыпальниц, довольствуясь небольшими пирамидами. ФараоныДревнего царства не ставили своей задачей завоевание больших территорий. Времяот времени лишь совершались набеги на соседние страны (Ливию, Эфиопию,Палестину) с целью захвата добычи (особенно людей). Так, основатель IV династииСнофру угнал из Эфиопии 7000 пленников и 200 000 голов скота. Эта же странадолгое время снабжала Египет черным деревом и слоновой костью. Из Финикииэкспедиции привозили на судах ценный строевой лес (кедр и сосну).
    В XXIIIвеке до н. э. власть мемфисских царей становится чисто номинальной, условной.Страна распадается на множество самостоятельных княжеств, ведущих междоусобныевойны друг с другом.
     
    II.       Египет в эпоху среднего царства
    Деление напериоды глубокой истории Египта весьма условно. Историки считают окончаниемДревнего царства последние годы правления царей VI династии. Это было сложноевремя в истории Египта.
    Вероятно,одной из причин напряженности внутри страны стало резкое изменение климата: кXXIII веку стала чувствоваться близость пустыни — лето стало более засушливым.Об этом говорит, например, отсутствие дождевых стоков в жилищах египтян,характерных для архитектуры предыдущих столетий. Кроме того, к середине IIIтысячелетия уже были осушены болота и распаханы целинные земли. Жителям теперьприходилось увеличивать урожай за счет интенсификации земледелия ииспользования новых культур. Все это вызвало необходимость изменения отношенийлюдей в обществе. Этот процесс в силу ряда внешних и внутренних причинзатянулся больше чем на два столетия. Только на исходе III тысячелетия до н. э.начинает складываться обновленное единое государство.
    Эти пятьсотлет в жизни Египта историки называют периодом Среднего царства. На негоприходится 9 династий — с IX по XVII. Конец Древнего и начало Среднего царстваразделяет длительный первый переходный период. Почти четверть тысячелетиядлилась эта эпоха раздробленности. Египет распался на отдельные номы, но это неулучшило положение внутри страны.
    Внутреннимираздорами воспользовались соседи. Набеги ливийцев на западе и кочевников навостоке опустошали Египет. Особенно страдали от набегов азиатских и другихплемен Дельта и окраинные номы. На роль объединительного центра претендовалибогатые и мало пострадавшие от набегов Фивы; Мемфис, расположенный в глубинестраны; и Гераклеополь, занимающий север страны. IX и X династии были родомотсюда.
    Гераклеопольстал играть заметную роль благодаря плодородию земель близкого оазиса иудачному географическому положению на пересечении торговых путей из НижнегоЕгипта в Верхний, на запад — в ливийские оазисы и на восток — к побережьюКрасного моря. Борьба с азиатами закалила войско гераклеопольцев, которое правителинома использовали и при решении внутренних проблем. Но представителимем-фисского престола не собирались сдавать позиции. В борьбе с Мемфисомпобедили гераклеопольцы. Гераклеопольские цари были сильнейшими среди равных ис трудом удерживали в повиновении номархов своих областей. Фивы же обладалиогромными массивами плодородных земель, рациональное использование которыхзаложило основу экономического могущества нома. Южное царство безболезненновыросло из Фиванского нома и распространилось почти до порогов Нила, до самойЭлефантины.
    Столкновениес Севером становилось неизбежным, хотя его последствий страшились иГераклеополь и Фивы. Первоначально успех пришел к нижнее египетским войскам.Потом борьба долго шла с переменным успехом, но исход ее был предрешен — припервой же крупной неудаче союзники гераклеопольских царей готовы былипретендовать на их трон, а фиванским правителям прочная экономическая основасложившегося государства позволила спокойно пережить военные неудачи.
    Во временарасцвета Среднего царства было сделано важное открытие в металлургии. При XIIдинастии люди упорно стремились придать меди твердость, износоустойчивость,прочность. Для этого к ней добавлялись различные сплавы. Позднее началиизготавливать орудия, в которых сплав меди с оловом настолько близок впроцентном отношении к бронзе, что появление необходимых добавок в нужномобъеме становилось просто вопросом времени. Важно, что из нового сплававыполнены некоторые орудия производства (скребки, сверла, резцы). Это говоритоб осознанном поиске и применении рецепта улучшения свойств медныхинструментов.
    В 1963 годудо н. э. на престол вступил Аменемхет I — основатель XII династии египетскихфараонов. С правлением именно этой династии принято связывать расцвет Среднегоцарства, продолжавшийся до начала XVIII века до н. э. За эти два с лишнимстолетия на престоле сменилось всего восемь фараонов, носивших именаАменемхетов и Сёнусер тов: Аменемхет I, Сенусерт I, Аменемхет II, Сенусерт II иIII, Аменемхеты III и IV. Восьмой была фараон-женщина Нефрусебек. Женщина напрестоле служит признаком вырождения правящего семейства, а для государства,вся система которого основана на постоянном потоке военной добычи, этогубительно вдвойне.
    Аменемхет Iполучил из рук XI фиванской династии уже объединенную страну. Правда, своеволиеномархов не было окончательно сломлено, но внешне большинство местныхправителей выражало покорность центральной власти. Признаком, что показноесмирение не могло обмануть никого, в том числе и недавно воцарившегося фараона,стало изменение столицы. Она была перенесена из Фиванской области на север, нарубеж Верхнего и Среднего Египта. При XI династии активизировались южныеномархи, которые стремились к столь же независимому положению, что и правителисеверных областей долины Нила. Чтобы удерживать в повиновении и тех и других,была возведена мощная крепость «Иттауи», что в переводе означает «захватившаяобе земли», и именно сюда Аменемхет I переносит престол. Крепость стала родовойстолицей XII династии. Аменемхет I снаряжал походы в Нубию, Ливию и пограничныеазиатские области, вел борьбу за подчинение местных правителей-номархов. Егосын Сенусерт I, совершив еще при жизни отца успешный грабительский набег наЛивию, остановил процесс ослабления Египта.
    Новыйфараон расширил территорию Нубии вплоть до современного Вади-Хальфы (чуть ниже2-го Нильского порога). Он осуществил экспедиции в Большой оазис Ливийскойпустыни и в золотоносные области Аравийской пустыни. При Сенусерте I египтянеутвердились на Синайском полуострове, где постепенно возобновлялись работы намедных рудниках.
    ПриАменемхете II, преемнике Сенусерта I, воевали меньше (что в конце концовпривело к дворцовому перевороту),/> зато стремились установить прочные торговые связи с дальнимзарубежьем. В недолгое правление Сенусерта II больших успехов в завоеванииновых областей не было. В 1862 году до н. э. на престол вступает Сенусерт III.При нем произошло окончательное подчинение Северной Эфиопии. На восьмом годуправления Сенусерт III дошел до вторых порогов Нила, построив по обеим берегамреки внушительные цитадели. Египтяне теперь уверенно контролировали течениеНила, а вытесненные в горные области нубийцы теперь могли посещать родные местатолько с торговыми караванами или в составе посольств, с разрешения египетскойадминистрации. Впрочем, дозволение выдавалось практически всегда. Сенусерт IIIпридавал большое значение развитию торговых связей с Эфиопией. По его приказуеще раньше были вырыты обводные каналы, облегчавшие проход судов через первыепороги.
    Годами правленияСенусерта III датирована надпись, рассказывающая о грандиозном походе египтян встрану Ретену (это приблизительно территория нынешней Палестины).
    ПриСенусерте III страна буквально переполнилась трофеями и невольниками. Номархистали опасно богаты и их неповиновение стало едва ли не нормой. Им уже быломало быть главой местной администрации, верховным жрецом области ипредводителем военных отрядов нома. Однако коренной перелом в их отношениях сцентральной властью произошел только после начала правления Аменемхета III.Почти пятидесятилетнее царствование фараона стало пиком расцвета государстваСреднего царства. Именно при нем завершились ирригационные работы в Фаюмскомоазисе и был построен знаменитый Лабиринт (возможно, заупокойный храм АменемхетаIII). Но главное — номархи в годы правления сына Сенусерта III уже не пытаютсястать независимыми от центра. Собранный твердой рукой Египет в годы правленияАменемхета III действительно казался монолитом, способным перенести любыеиспытания. Пышный двор, подчинившиеся центру провинции, покорные соседи.Действительность, однако, оказалась не столь лучезарной.
    ПослеАменемхета III власть фараонов XII династии начала клониться к упадку. Напрестоле быстро промелькнули Аменемхет IV и его сестра Нефрусебек, после чеговласть XII династии пресеклась, и с этим, вполне обоснованно, связывают началоупадка Среднего царства. Правители XII династии с трудом удерживали власть.Вскоре наступил второй переходный период: страна распалась на две части,управлявшихся правителями XIII и XIV династий. Однако прежнего хаоса, как послераспада Древнего царства, в Египте не было. Возможно, потому, что долина Нилатеперь более явственно ощущалась как страна, населенная египтянами, носителямиединой и самобытной культуры.
    На рубежеXVIII—XVII веков до н. э. XIII и XIV династии были сметены с престолавторгшимися в Египет азиатскими племенами гиксосов. Разнородные орды пришельцевв массе своей состояли из западносемитских, то есть аморейских или ханаанейскихплемен.
    Осевшие врайоне низовьев Нила гиксосы правили в Египте не менее 108 лет. Своей столицейони сделали Ава-рис на самом востоке египетской Дельты, однако прочногообъединения захваченных территорий им достичь не удалось. По существу,гиксосская держава так и не была создана. Владычество пришлых царей непростиралось выше среднего течения Нила, а в Фивах и в соседних областяхВерхнего Египта продолжали царствовать египетские династии.
    III.     Египет в эпоху нового царства
    Середина IIтысячелетия прошла под знаком Египта. Из всех рабовладельческих государствименно он обладал наибольшим весом и могуществом в это время. Вавилония в силумногих причин теряет свою ведущую роль в рабовладельческом мире. Ассирияпостепенно набирает силу и выдвигается среди переднеазиатских держав, но ееполитическая мощь начинает ощущаться в полной мере лишь в последней четверти IIтысячелетия.
    Околопятисот лет продлится период Нового царства Египта. Он начался с поражения иизгнания гиксосов, завоевавших большую часть Египта в конце Среднего царства.Хронологические рамки Нового царства охватывают период с XVI по XII век до н.э. На этот период приходится три манефоновские династии: XVIII, XIX и XX.
    Это быловремя возвышения Фив и фиванских царей. Южное царство оставалось более илименее независимым от гиксосов, захвативших Северный Египет. Фиванские цари,опирающиеся на широкие слои свободного населения, возглавили борьбу противзавоевателей.
    Самойважной особенностью египетского производства этого периода стало массовоеприменение бронзы в орудиях труда. Попадаются упоминания о железе. До нашихдней дошло несколько железных изделий Нового царства. В те времена железо небыло еще распространено, но в конце XVIII династии изделия из железа имели дажезолотую оправу.
    Еще приXVII династии Фивы начали освободительную войну с гиксосами. Начал эту борьбупоследний представитель династии Камее. Войско шло, «как дыхание огненное».Воины захватывали людей и скот.
    Брат ипреемник Камеса фараон Яхмос I, с которого начинается XVIII династия, завершилизгнание гиксосов с территории страны. Ему удалось покорить Аварис — твердынюгиксосов на северо-востоке Египта. Преследование гиксосов фараон ограничилвзятием после трехлетней осады южнопалестинской крепости Шарухен, чемобезопасил свою восточную границу. Южный рубеж государства Яхмос утвердилпоходом в Эфиопию. Он щедро награждал своих воинов. Например, одномукорабельному воину при взятии Авариса и Шарухена он отдал всех рабов, которыхтот сумел захватить при осаде этих крепостей.
    К началуXVIII династии Египетское государство было восстановлено примерно в техграницах, которые существовали во времена Среднего царства. Наследник Яхмосафараон Аменхотеп I, видно, не смог расширить своих владений.
    ВоиныНового царства были внушительной силой. Самым важным нововведением в войскепериода XVIII династии стал конь и боевая колесница. В это же время появиласьброня.
    Зять ипреемник Аменхотепа I Тутмос II стал основателем «мировой» по тому времениЕгипетской державы. На юге ему удалось протянуть границу за третьи пороги Нила.Поход через Сирию и Палестину привел египтян к Евфрату. Здесь египетское войскопобедило войска Митанни. Однако удачного набега было недостаточно для того,чтобы Сирия и Палестина прочно вошли в состав Египетской державы.
    Тутмос IIпродолжил завоевания отца. По его приказу египетское войско перебило увосставших эфиопских племен всех мужчин поголовно. Лишь один из детейэфиопского правителя был оставлен в живых для того, чтобы бросить его к ногамфараона. Подобным образом Тутмос II действовал И против азиатских кочевников.
    В 1490 годудо н. э. соправителем был провозглашен юный сын Тутмоса II от одной из его жен— Тутмос III. Видимо, это было связано с болезнью фараона, потому что в том жегоду Тутмос II умирает. Однако после его смерти вдова, и сводная сестра ТутмосаII Хатшепсут захватила власть, оставив пасынка царем только формально.
    Целых двадесятилетия, в течение которых правила Хатшепсут, временщиком при ней состоялзодчий Сененмут, сын нечиновных родителей, создатель уступчатого поминальногохрама царицы в Фивах (недалеко от нынешнего Дер эль-Бахри). Именно храмоваязнать, бывшая немалой силой в стране, поддерживала царицу.
    Появлениеженщины во главе государства, ведущего завоевательные войны, явление необычное.В Палестине и Сирии лишь несколько местностей подчинялось царице. Поход в ЮжноеКрасноморье и формальное подчинение страны Пунт, а также прием заморских,возможно, критских, послов с дарами не могли заменить для рабовладельческогоЕгипта покорения областей Сирии и Палестины.
    На двадцатьпервом году царствования Тутмоса III Хатшепсут скончалась. Обосновавшись напрестоле, юный царь распорядился уничтожить все изображения своейпредшественницы, а также упоминания о ней и ее ближайших родственниках внадписях. Уже на следующий год Тутмос III повел свои войска в Палестину иСирию. Возле Кадета его ждали объединенные сирийско-палестинские войска.Тутмос, не желая прослыть у врагов трусом, вышел к войскам противника прямо,через ущелье, такое узкое, что воины и кони вынуждены были следовать по нему гуськом.Неприятель не осмелился напасть на египтян, когда те друг за другом выходили наравнину. Битва разразилась на следующее утро. Тутмос III разбил войсканеприятеля. Враг бежал, бросив все. Египетское войско предалось грабежу иупустило возможность с ходу ворваться в город Мегиддо. Осада этого городапродолжалась семь месяцев.
    Толькочерез двадцать лет после победы под Мегиддо Тутмосу удалось расправиться сКадешем.
    Походы вПалестину и Сирию следовали один за другим: за двадцать лет Тутмос III совершилне менее пятнадцати походов, упорно закрепляя за собой завоеванное и занимаявсе новые и новые города и области.
    ГородКаркемиш на Евфрате, находящийся на стыке Сирии, Месопотамии и Малой Азии, был,по-видимому, самым северным пунктом, в который наведывался во время своихвоенных походов Тутмос III.
    ЦарствоМитанни, стоявшее в те времена на вершине своего могущества, притязало наСирию, и потому победа Египта над Сирией не могла не привести к столкновениюмежду двумя державами. Все Сирийские государства надеялись на Митанни в борьбепротив египетского владычества. Принудив на тридцать третьем году своегоцарствования митаннийское войско уйти за Евфрат, Тутмос III перевез по сушепостроенные в финикийском городе Библе корабли и переправился через реку. Митаннийцампришлось отступить дальше, и Тутмос поплыл вниз по Евфрату, грабя и разоряягорода и поселки.
    Новоепоражение постигло державу Митанни два года спустя. Но и после этого митаннийцыпродолжали вмешиваться в сирийские дела.
    Держава,которую удалось создать Тутмосу III, простиралась от северной окраины Сирии дочетвертых порогов Нила. Преемникам Тутмоса не удалось выйти за эти рубежи.Эфиопия, Сирия, Палестина и Ливия платили ежегодную дань. Дары фараонуприбывали и с южных берегов Красного моря и со средиземноморских островов. Наэтих землях египетский наместник Сирии и Палестины также считался довереннымлицом Тутмоса III.
    Вавилонские,хеттские и ассирийские цари вынуждены были считаться с возросшим международнымзначением Египта и отсылали фараону богатые подарки, которые воспринимались имкак дань. Побежденных сирийских и палестинских правителей он заново назначал вих города с тем условием, что они будут исправно присылать дань.
    Послесмерти Тутмоса, завершившей историю его почти 54-летнего царствования, напрестол вступил его сын, Аменхотеп И. Фараон Аменхотеп регулярно прочесывалСирию и Палестину в поисках добычи и попутно гасил «мятежи».
    Со своимипротивниками Аменхотеп II был очень жесток. Сто тысяч воинов и мирных жителейбыли угнаны в рабство, семь правителей было умерщвлено. Цари хеттов, Вавилона,даже Митанни благоразумно предпочитали почаще присылать Аменхотепу дары
    При ТутмосеIV, хотя и он наведывался в Сирию и Палестину, произошло некоторое сближение сМитанни, скрепленное женитьбой фараона на митаннийской царевне. Послеподавления восстания в Эфиопии остальные тридцать три года своего правленияАменхотеп не предпринимал военных кампаний.
    Северные июжные владения были покорены и замирены. Прежний союзник сирийцев царь Митаннибыл другом фараона. Заговор некоторых сирийских и палестинских правителей,имевший целью склонить на свою сторону вавилонского царя, не удался — царьВавилонии отверг предложения заговорщиков.
    Азиатскиецари преклонялись перед блеском египетского золота и мощью египетского оружия.Вавилонский и митаннийский правители слали египетскому «брату», как залогдружбы, своих царевен. Сами они при этом не получили из Египта ни одной царскойдочери.
    В 1343 годудо н. э. на престол взошел сына Аменхотепа III Аменхотеп IV, который спустя 6лет повелел называть себя Эхнатоном (Аменхотеп означает «Амон доволен», Эхнатон— «Угодный Атону»). Это послужило началом невиданной ранее в историирелигиозной реформы. Фараон Аменхотеп IV стоял во главе движения служилой знатипротив потомственных сановников и жрецов. Прославление его за возвышение иобогащение безродных людей стало излюбленным мотивом в надписях новыхсановников. Многие из них прямо заявляли, что они были возведены в сановники изничтожества.
    Из Фивстолица была перенесена во вновь основанный город. Это место теперь известнопод названием городища Эль-Амарны. Амон, другие божества и храмы, а такжеместная знать, для которой они служили опорой, попали при этом фараоне внемилость. Аменхотеп IV ввел новый государственный культ бога Амона. Предметомего стало особое царское божество Солнце, только не в своем прежнем видеместного бога, а как «живой» солнечный диск Атон. Новая знать чтила этобожество, а вместе с ним и самого царя.
    Эхнатонцарствовал семнадцать лет, после чего умер. Зятья фараона, наследовавшие емуодин за другим, отнюдь не собирались столь же безоговорочно проводить егополитику. Сменккара, первый из наследников, восстановил почитание Амона. Привтором, Тутанхатоне (переименованном/> позже в Тутанхамона), бывшем в момент вступления на престол ещемальчиком, новый культ Атона перестал быть государственным. Во временаТутанхамона отстраивались заброшенные храмы, юный фараон одаривал их рабами,продовольствием и сокровищами.
    В это времяречь шла уже не о расширении границ, а о спасении остатковсирийско-палестинских владений, еще не захваченных хеттами.
    Послесмерти Тутанхамона его вдова решилась на отчаянный шаг — предложила свою рукухеттскому царевичу. Египетские вельможи, организовав заговор, умертвилицаревича. Мстя за убийство сына, царь хеттов направил свои войска в Египет.Египтяне были разбиты, но повальная болезнь, которую занесли в хеттское царствоегипетские пленные, помешала им достичь успехов.
    Бывшийначальник колесничного войска и временщик Эйе, считавший себя родственникомфараонов пресекшейся династии, занял освободившийся трон египетских царей.Однако первым законным царем после Аменхотепа III впоследствии признавался лишьХоремхеб, главный военачальник и временщик, которого жречество провозгласилофараоном от имени самого Амона во время одного из храмовых празднеств в Фивах.
    Дляпреемников Аменхотепа IV вопрос о Сирии и Палестине был ключевым вопросомвнешней политики. С начала XIX династии, основанной Рамсесом I, преемникомХоремхеба, разгорелась длительная борьба с хеттами.
    Возвращениемиз-под власти хеттов под сень египетской короны сирийского государства Амурруувенчались победы Сети I. Но успех был недолгим. События последующегоцарствования Рамсеса II, сына Сети, доказали бесперспективность дальнейшей борьбы.
    На пятомгоду царствования Рамсеса II под стенами сирийского города Кадета произошларешительная схватка с хеттами. Обманутый ложными вестями об отходе отрядовхеттов на север Сирии, фараон, возглавлявший авангардные части своего войска,вдруг встретил у Кадеша громадное вражеское войско. Неожиданным нападениемхеттских колесниц была смята и раздавлена значительная часть египтян. Самфараон с горсткой воинов был окружен 2,5 тыс. вражеских колесниц, к которымзатем прибавилась еще тысяча.
    Без всякихсомнений оборона Рамсеса в конце концов была бы сломлена, как бы храбро иотчаянно тот ни сражался.
    Однако врешительный момент битвы на выручку фараону со взморья подоспел отборный отрядвоинов, шедший, по приказу Рамсеса, западнее, в стороне от основных сил. Затемподтянулись и основные войска фараона, так что поле битвы в конце концовосталось за ним. Но Кадеш не был взят Рамсесом.
    Судя подошедшим до нас источникам, в течение следующих шестнадцати лет хеттыукрывались в укрепленных крепостях, не решаясь принять сражение в чистом поле.Вскоре после битвы у Кадеша почти все население Сирии и Палестины встало в рядывосставших против Рамсеса.
    Фараонсокрушал крепости, уничтожал леса, угонял в рабство население непокорныхобластей. Египетские войска прорывались до самых подступов к Малой Азии. ВоиныРамсеса хорошо умели брать крепости, в отличие от войска Тутмоса III.
    Но итогэтих побед был довольно скромным. В 1270 году до н. э. фараон Рамсес IIзаключил мир с хеттами. Фараон женился на дочери своего нового союзника.Основная часть Сирии осталась за хеттами. Причиной необычной уступчивости обеихсторон была, вероятно, угроза со стороны крепнущей Ассирии.
    В концеправления XIX династии самым ярким событием стало «восстание Ирсу».Единственным источником, по которому мы можем судить об этом событии, являетсянадпись, изложенная от имени Рамсеса III, третьего царя XX династии. Надписьсообщает нам о вспыхнувшем мятеже, во главе которого стал сириец по имени Ирсу.
    Надписьгласит, что «один соединился с другим», «один убивал другого — знатные ибедные». Восстание было подавлено, фараон Сетнехт «убил злоумышленников ивыправил землю до края ее, бывшую мятежной». Однако он стал основателем XXдинастии, которая правила Египтом с 1200 по 1075 год до н. э.
    Рамсес III,пришедший к власти в 1190 году до н. э., был сыном Сетнехта. При нем Египеттрижды подвергался нашествию переселявшихся иноземных племен. Вначале это былиливийцы, потом «народы моря» со стороны финикийско-палестинского побережья иливийское племя максиев. Все были побеждены и бежали. Возможно, что Рамсесуудалось продвинуться со своим войском далеко на северо-восток, но особогоуспеха это ему не принесло.
    На 32-мгоду своего царствования Рамсес III стал жертвой придворного заговора. Дала осебе знать борьба внутри правящих кругов. Судя по сохранившейся записисудебного следствия, в деле были замешаны высокопоставленные и незнатные лица,прочившие на престол одного из царевичей. Царская власть стала быстроослабевать. Уже в середине XI века в Палестине и Сирии не оставалось и тенивласти фараона. Египетскому наместнику покорялась только Эфиопия. Внутри страныпадение власти последних Рамсесов просматривалось не менее отчетливо. Если ещеРамсес III вынужден был ограждать городские храмы в средней части Египта на случайливийских вторжений, то в конце XX династии даже в самих Фивах работы нацарском кладбище неоднократно прерывались из-за неспокойного положения. Всеболее и более обособлявшееся жреческое царство на юге противостояло ослабевшейцарской власти на севере. Юг оказался в руках верховных жрецов Фив —крупнейшего храмового хозяйства Амона.
    За время отРамсеса IV до Рамсеса IX на престоле сменилось шесть царей, а в Фивах толькотри верховных жреца. Эти трое были отец и два его сына, так что Амон долгиегоды управлялся одним жреческим домом.
    Верховныйжрец Амона Херихор был уже наполовину царем, так как совмещал свою жреческуюдолжность со званием верховного сановника, заведованием государственнойжитницей, начальством над войском и управлением Эфиопией.

  5. Оглянитесь вокруг и вы станете свидетелями многочисленных примеров древних египетских изобретений.
    Вы даже не подозреваете, что многие из сегодняшних предметов быта были изобретены древними египтянами, в том числе замок и ключи, расчески, ножницы, парики, грим, дезодоранты, зубные щетки и паста.
    Египтяне были среди первых людей, которые изобрели письменность, а также чернила и бумагу.
    Древние египтяне были первыми врачами, которые комплексно подходили к сохранению здоровья. Они заботились о физической форме, умственном и духовном развитии . Средства варьировались от трав до магии. Ими были изобретены первые противозачаточные средства. Практика мумификации сделала их знатоками в анатомии.
    Древние египтяне знали, как дольше сохранить мясные продукты питания с использованием соды, бикарбоната натрия, что также использовалось в процессе мумификации.
    365 календарных дней и 24-часовой день – египетские изобретения.
    Египтяне изобрели искусство живописи по штукатурке.
    Цемент впервые был изобретен египтянами.
    Древние египтяне разработали ирригационные системы, водохранилища и способы измерения уровня наводнения.
    Египтяне не изобрели пиво, но оставили нам лучшие рецепты пивоварения.
    В Долине царей достаточно свидетельств о том, что древние египтяне умели рыть сложные структуры.
    Египетские рабочие организовали первую забастовку.
    Первое письменное заключение международного мирного договора произошло между Рамзесом Вторым и хеттским царем Хаттусили III.
    Фараон Эхнатон создан первое официальное монотеистическое религиозное государство.
    Египет был первым создателем стекла и фаянса.
    Самые ранние известные винные погреба были обнаружены в Египте.
    Таким образом, культура, так далеко уходящая в прошлое, по-прежнему составляет часть нашего образа жизни сегодня.

  6. Составить сочинение на тему “Древний Египет”

    Ответы:

    Оглянитесь вокруг и вы станете свидетелями многочисленных примеров древних египетских изобретений.
    Вы даже не подозреваете, что многие из сегодняшних предметов быта были изобретены древними египтянами, в том числе замок и ключи, расчески, ножницы, парики, грим, дезодоранты, зубные щетки и паста.
    Египтяне были среди первых людей, которые изобрели письменность, а также чернила и бумагу.
    Древние египтяне были первыми врачами, которые комплексно подходили к сохранению здоровья. Они заботились о физической форме, умственном и духовном развитии . Средства варьировались от трав до магии. Ими были изобретены первые противозачаточные средства. Практика мумификации сделала их знатоками в анатомии.
    Древние египтяне знали, как дольше сохранить мясные продукты питания с использованием соды, бикарбоната натрия, что также использовалось в процессе мумификации.
    365 календарных дней и 24-часовой день – египетские изобретения.
    Египтяне изобрели искусство живописи по штукатурке.
    Цемент впервые был изобретен египтянами.
    Древние египтяне разработали ирригационные системы, водохранилища и способы измерения уровня наводнения.
    Египтяне не изобрели пиво, но оставили нам лучшие рецепты пивоварения.
    В Долине царей достаточно свидетельств о том, что древние египтяне умели рыть сложные структуры.
    Египетские рабочие организовали первую забастовку.
    Первое письменное заключение международного мирного договора произошло между Рамзесом Вторым и хеттским царем Хаттусили III.
    Фараон Эхнатон создан первое официальное монотеистическое религиозное государство.
    Египет был первым создателем стекла и фаянса.
    Самые ранние известные винные погреба были обнаружены в Египте.
    Таким образом, культура, так далеко уходящая в прошлое, по-прежнему составляет часть нашего образа жизни сегодня.
    Оглянитесь вокруг и вы станете свидетелями многочисленных примеров древних египетских изобретений.
    Вы даже не подозреваете, что многие из сегодняшних предметов быта были изобретены древними египтянами, в том числе замок и ключи, расчески, ножницы, парики, грим, дезодоранты, зубные щетки и паста.
    Египтяне были среди первых людей, которые изобрели письменность, а также чернила и бумагу.
    Древние египтяне были первыми врачами, которые комплексно подходили к сохранению здоровья. Они заботились о физической форме, умственном и духовном развитии . Средства варьировались от трав до магии. Ими были изобретены первые противозачаточные средства. Практика мумификации сделала их знатоками в анатомии.
    Древние египтяне знали, как дольше сохранить мясные продукты питания с использованием соды, бикарбоната натрия, что также использовалось в процессе мумификации.
    365 календарных дней и 24-часовой день – египетские изобретения.
    Египтяне изобрели искусство живописи по штукатурке.
    Цемент впервые был изобретен египтянами.
    Древние египтяне разработали ирригационные системы, водохранилища и способы измерения уровня наводнения.
    Египтяне не изобрели пиво, но оставили нам лучшие рецепты пивоварения.
    В Долине царей достаточно свидетельств о том, что древние египтяне умели рыть сложные структуры.
    Египетские рабочие организовали первую забастовку.
    Первое письменное заключение международного мирного договора произошло между Рамзесом Вторым и хеттским царем Хаттусили III.
    Фараон Эхнатон создан первое официальное монотеистическое религиозное государство.
    Египет был первым создателем стекла и фаянса.
    Самые ранние известные винные погреба были обнаружены в Египте.
    Таким образом, культура, так далеко уходящая в прошлое, по-прежнему составляет часть нашего образа жизни сегодня. Думаю дальше справишься

  7. I. Введение.. . Место истории Древнего Египта в мировой истории. II. Внутренняя и внешняя политика Рамсеса II.1) Широкое монументальное строительство в Древнем Египте эпохи Рамсеса II. 2) Экономическое положение Древнего Египта эпохи Рамсеса II. 3) Военные походы Рамсеса II.III. Заключение. Роль эпохи Рамсеса II в истории Древнего Египта и в мировой истории.Введение.Самобытная культура Древнего Египта (“Страны Большого Хапи”) с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества . Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.Минули тысячелетия, но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк . Напротив! Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям : ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели . ” Вырезанные на камне изображения – это магические знаки, ” -говорил римский поэт Лукиан, живший в I веке нашей эры . ” Египетское письмо имеет символический характер . Каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу ” , -предполагал историк Плутарх, живший на рубеже I и II веков [1 А. Белов Н Петровский . Страна Большого Хапи . стр. 33]. Писали о египетских иероглифах и Апулей, и Геродот, и многие многие другие . Но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей, чтобы до конца выявить все тайны египетского письма . Это знаменательное событие – одно из самых выдающихся в истории мировой науки – произошло лишь в XIX веке . Ему предшествовали годы мучительных и бесплодных исканий . Всей душой стремясь к заветной цели, многие ученые незаметно для себя уклонялись в сторону и вступали на такой путь, который уводил их все дальше по запутанному лабиринту фантазий и домыслов . Но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах Нила . Египтология широко открыла доступ к сокровищнице культурных ценностей, созданных талантливым и трудолюбивым народом . Мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры, науки и искусства .Как уже было сказано выше, интерес к культуре Древнего Египта не иссякает до сих пор . Написано множество книг об истории, традициях “Страны Большого Хапи ” , о ее месте в мировой истории . Некоторые из этих книг я использовала при написании этой курсовой работы .Первая книга в моем списке – сборник ” Аравия. Материалы по истории открытия . ” Она содержит обширные сведения не только по истории самой Аравии, но и по всему Древнему Востоку . Египтяне издревле снаряжали торговые и военные экспедиции в Аравию, расположенную на стыке трех материков и служившей соединительным звеном в общении областей Средиземноморья ( в том числе и Египта ) с Восточной Африкой и Индией, а через нее с Китаем . С отрывками из сочинений путешественников мы можем ознакомиться, прочитав эту книгу . Еще одно издание – работа Н. Петровского и А.. . Белова ” Страна Большого Хапи ” . При всей своей научной строгости эта книга читается как увлекательная повесть . Повествование пронизано двумя основными темами . Во-первых, конкретно показаны центры культуры Древнего Египта, жизнь народа во всем ее многообразии и наиболее существенные исторические события . Во-вторых, нарисована красочная картина рождения новой науки египтологии как за рубежом, так и в России . При этом авторы делают нас соучастниками научных открытий, вводят в лабораторию творчества, показывают романтику научных исследований . Творческий подвиг ученых, положивших начало египтологии, и первого среди них француза Шампольона, представлен в книге во всем своем величии .

  8. 8
    Текст добавил: Девочка_ДеМоН

    как называются океаны по которым плыл Магелан в своем кругосветном путешествии?
    ковалентная полярная связь имеется в веществе формула которого: N2,H2O,NACI,O2
    В каждой строчке найди имена прмлагательные в именительном и винительном падежах и запиши их. СТРОЧКАПУСТНАЯБЛОЧНОЕЛИЛИСТЬЯ ОСИНАБРИКОСОВОЕЛОВАЯЗЫКНИЖНАЯ Заранее спасибо!!!!
    Помогите написать предложения со словами Furniture , a square table, a round table, a writing desk , a coffee table, a cupboard, a sideboard, a wardrobe,a bookcase,a bookshelf.
    1)13х+12х+15=240 2) (14х-2х):17=312 решите уравнения пожалуйста
    Напишите,что добывают-В шахтах;в рудниках;в карьерах; Для добычи каких полезных ископаемых нужно бурить скважины???
    Запиши все 3-х значные числа у которых цифра сотен на 2 меньше чем цифра десятков, а цифра десятков тоже меньше на 2 только цифры единиц
    найдите значение одночлена 5ху к квадрате при х=-1 у=2
    Какое растояние пролетит самолет за то время,в течении которого автомобиль,движущийся со скоростью 72 км/ч,пройдет путь 24 км?скорость равномерного движения самолёта состовляет 900км/час
    (тестовое задние, помогите пожайлуста выбрать)  И метан, и метанол: 1) плохо растворяются в воде 2) вызывают у человека слепоту и смерть 3) содержат в своем составе углерод и водород 4) используются в медицине 5) реагирует с кислородом

  9. Чему нас учит история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства; но они никогда не делали людей лучше.
    Цивилизация Древнего Египта просуществовала почти три тысячи лет, оставив потомкам величественные памятники и сказочные сокровища. Египет стал колыбелью второй (после шумерской) великой цивилизацией в мировой истории. Она зародилась в долине Нила несколькими веками позднее шумерской цивилизации в Месопотамии, оказавшей несомненное влияние на раннее развитие Древнего Египта.

    Дар Нила

    Один греческий историк по праву назвал Египет “даром Нила”. Люди здесь всегда селились на узких полосках земли по обоим берегам реки, несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море.

    Истоки

    Воды Нила ежегодно поднимались и опускались, оставляя в пойме слой плодородного ила и позволяя строить сложные оросительные системы. Это сделало Древний Египет богатейшей житницей, кормившей население страны и производившей огромные излишки продовольствия, на которых зиждилась сложная общественная система и невиданные по размаху строительные проекты. Документальная история Древнего Египта начинается примерно с 3000 г. до н. э., когда царь Верхнего (южного) Египта Менес, или Нармер, объединил страну, покорив Нижний Египет (Дельту). Примечательно, что этот союз остался нерушимым на тысячи лет (если не считать непродолжительных периодов смуты), и Менес стал основателем первой из 33 египетских династий. Последняя династия прервалась в 30 г. до н. э., когда Клеопатра покончила с собой, позволив укусить себя ядовитому аспиду.
    Разобраться в истории Древнего Египта легче всего, разделив ее на три основных периода длительной стабильности – Древнее, Среднее и Новое царства, отделенные друг от друга I и II промежуточными периодами, когда традиционный порядок в стране нарушался гражданскими войнами и чужеземными нашествиями. Разные историки называют разные даты начала и конца каждого периода, и большинство датировок до 2000 г. до н. э. весьма приблизительны.
    Эпоху двух первых династий (3000-2600 до н. э.) называют Ранним царством, предшествовавшим Древнему царству. Но даже тем далеким временам уже были присущи многие непреходящие черты египетской цивилизации. Уже тогда царь был богоравным существом, хотя всем известный титул “фараон” (дословно “великий дом”) вошел в употребление лишь во времена Нового царства. Сочинение на тему древний Египет. Сложная по структуре египетская религия уделяла огромное внимание загробной жизни, и египтяне изобрели множество способов мумификации своих почивших царей, чтобы обеспечить им достойное существование в потустороннем мире. В этот же период возникли и утвердились касты жрецов и чиновников. Древний Египет

    Древнее царство

    В эпоху Древнего царства (2600-2150 до н. э.) Египет достиг вершины стабильности и самоизоляции, надменно не замечая окружающего мира. Почти сразу же началось возведение каменных монументов, из которых наиболее известны грандиозные царские усыпальницы – пирамиды. Знаменитая “ступенчатая пирамида” в Саккаре, по соседству с древней столицей Мемфисом, была возведена для царя III династии Джосера по проекту его советника Имхотепа. Этот полулегендарный мудрец и первый зодчий, известный нам по имени, позднее стал египетским богом врачевания. Самая крупная пирамида была построена в Гизе для фараона Хеопса (Хуфу). Пирамиды, точно сориентированные по сторонам света, строились на основе простейших технологий. Их возведение было, по сути, триумфом организации труда в невиданных ранее масштабах.
    К концу эпохи Древнего царства ycилилось влияние крупной аристократии, центральная власть ослабела. Во время I промежуточного периода (2150-1950 до н. э.) Египет раскололся на несколько враждующих династий, а пирамиды другие гробницы подверглись разграблению.

    Древний Египет. Среднее царство

    В эпоху Среднего царства (1950-1785 до н. э.) единство Египта было восстановлено, а его столица перенесена из находящегося чуть выше Дельты Мемфиса в Фивы, что в Верхнем Египте. Расположенная неподалеку Долина царей стала местом погребения многих владык, а в двух районах Фив – Карнаке и Луксоре – один за другим вырастали прекрасные храмы и величественные памятники.
    К тому времени религия приобрела весьма высокоразвитые формы, открыв возможность загробной жизни не только для царей, но – при должной подготовке – и для любого египтянина. Вероятно, именно этим объясняется новый обычай класть в захоронения деревянные фигурки воинов, ремесленников или слуг, чтобы они сопровождали господина в загробном мире. Эти фигурки (ушебти) во многом помогли нам представить повседневную жизнь древних египтян.
    Поздний период Среднего царства отмечен правлением сильных и удачливых фараонов. Они усмирили аристократию, осуществили крупные ирригационные проекты и распространили владычество Египта на юг, покорив Нубию. Однако с наступлением II промежуточного периода (1785-1570 до н. э.) страна вновь вошла в полосу раздоров и упадка, а вершиной всех бед стал захват Дельты Нила азиатскими кочевниками, гиксосами.

    Новое царство

    Древний Египет. Новое царство (1570-1075 до н. э.) было последней великой эпохой в истории египетской цивилизации. Она же дала стране ее самых знаменитых представителей. Для Древнего Египта это еще была и эпоха непрерывных конфликтов с Ближним Востоком – поначалу в качестве великой державы, а ближе к концу уже в качестве жертвы. Толчком к этому в немалой мере послужили гиксосы. Египтяне переняли у них новые приемы ведения войны (в частности, боевые колесницы) и, изгнав ненавистных чужаков, оттеснили их до пределов Палестины и Сирии, превратив Египет в великую империю, размеры которой колебались в разное время.
    Все эти события придали Новому царству особую атмосферу. К примеру, больше внимания стали уделять возвеличению фараона как земного завоевателя и меньше – его освященному традицией божественному образу. Судя по письменным источникам, политическая жизнь приобрела более сложный характер. К числу самых выдающихся личностей Нового царства относится царица Хатшепсут, которая изображалась со всеми царскими атрибутами, вплоть до привязанной к подбородку фальшивой  бороды! Ряд энергичных правителей расширил границы Египетской империи до плодородной излучины Евфрата. Вершины своего могущества и благополучия Египет достиг при фараоне-воине Тутмосе III (1479-1426 до н. э.). А из переписки Аменхотепа III (1390-1353 до н. э.) с его преемником Аменхотепом IV, сохранившейся на глиняных табличках в Амарне, мы узнаем о широких дипломатических связях Древнего Египта с владыками всего Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока.

    Единый бог – Древнего Египта

    Однако правление Аменхотепа IV (1353-1336 до н. э.) вошло в историю небывалой религиозной революцией, которую осуществил сам фараон. Аменхотеп низверг несметную рать египетских богов, не пощадив даже могущественного Амона-Ра, чье имя включалось в имя фараона. Египтянам было велено поклоняться единому богу в образе солнечного диска или Атона. В ознаменование этого фараон сменил свое прежнее имя на Эхнатон и основал в Амарне новую столицу.
    Древний Египет
    Скрытый смысл этих событий остается неясным по сей день, и если одни историки превозносят Эхнатона как первого владыку, учредившего культ единого всесильного бога (монотеизм), то другие осуждают его как нетерпимого фанатика. Сочинение на тему древний Египет. Супруга фараона Нефертити, по-видимому, активно участвовала в этой революции, которая осуществлялась силами всевластной чиновничьей касты и прославлялась бесчисленными надписями и монументами. Религиозный авторитет Эхнатона был так велик, что об открытом сопротивлении не было и речи, но в обществе тлели угли недовольства.
    Возможно, серьезный урон престижу Эхнатона нанесло его пренебрежение делами империи. Пока он занимался вопросами религии, союзники и сателлиты Египта один за другим пали под натиском врагов. Так или иначе, вскоре после смерти фараона его революции пришел конец, а его имя вызывало такую ненависть, что было вычеркнуто из всех тогдашних списков правителей Древнего Египта. Надписи были стерты, а монументы разрушены, чтобы навеки уничтожить память о нем.

    Тутанхамон

    Все это делалось от имени зятя Эхнатона, фараона-мальчика Тутанхатона. Царский двор вернулся в Фивы, а фараон, убрав из имени приставку “Атон”, вошел в историю как Тутанхамон.
    Взойдя на трон мальчиком лет десяти и процарствовав лишь несколько лет (1332-1323 до н. э.), Тутанхамон вряд ли стал бы заметной фигурой в египетской истории, если бы не одна случайность. Он был предан земле в Долине царей, где его небольшая гробница оказалась засыпанной слоем щебня, вынутого при строительстве усыпальницы более позднего фараона. В результате все известные могилы фараонов были разграблены, а гробница Тутанхамона осталась почти нетронутой. Спустя три тысячи лет, в 1922 году, она была обнаружена британским археологом Говардом Картером и оказалась доверху набитой сокровищами.

    Фараоны-воители древнего Египта

    Глубоко увязший в ближневосточных войнах Египет снова стал великой империей при фараонах-воинах Сети I (1290-1279 до н. э.) и Рамзесе II (1279-1213 до н. э.). Рамзес осуществил грандиозные строительные проекты, завершив колонный зал в Карнаке и скальные храмы Абу-Симбела. Его хвастливые надписи и колоссальные изваяния красноречиво говорят о беспредельной мании величия.
    Однако войны Рамзеса истощили силы Египта, и вскоре после его смерти начался период долгого заката. Заключительный этап наступил в X веке до н. э., когда отечественные династии начали чередоваться c чужеземными – ливийской, нубийской, а 660-х г.г. – ассирийской. Последним усилием имперской воли Египет покорил Сирию, но лишь затем, чтобы в 605 г. до н.э. потерпеть сокрушительное поражение о Вавилона при Кархемише и лишиться всех ближневосточных владений.

    Окончательный упадок древнего Египта

    В 525 г. Египет стал частью Персидской империи. Затем страну завоевал Александр Великий (356-323 до н. э.).  Его преемником стал один из его военачальников – Птолемей, чья династия правила вплоть до 30 г. до н. э. Птолемеи оставались греками по языку и культуре, и этот период отмечен постепенной эллинизацией Египта.
    Конец независимости Египта пришел со смертью Клеопатры, и хотя некоторые египетские культы оказали заметно влияние на религиозное брожение позднеримского мира, старая египетская цивилизация постепенно угасла, и на смену ей пришла греко-римская культура.
    Не суди о человеке по тому, каких взглядов он придерживается, а суди по тому, чего он с их помощью добился.

  10. В Египте раньше, чем в других государствах сложилось классовое общество и впервые в мире возникло государство. Когда это произошло достоверно не известно, но уже к III тысячелетию до н.э. государство в Египте существовало.
    Источником права в Древнем Египте первоначально был обычай. С развитием государства активной становится законодательная деятельность фараонов. Есть сведения о становлении кодификаций, однако до нас они не дошли. Сохранившиеся сведения о египетском праве весьма кратки.
    В Египте существовало несколько видов земельных владений: государственные, храмовые, частные и общинные. Можно было совершать различные сделки с землей: дарить, продавать, передавать по наследству.
    В частной собственности было и движимое имущество: рабы, рабочий скот, инвентарь и пр.
    Существовали несколько видов договоров – договор займа, договор найма, купли-продажи, аренды земли, поклажи, товарищества.
    Предусматривался особый порядок передачи земли из рук в руки, включающий несколько заключений договора, оплату, вступление во владение, а также и действия религиозного характера.
    Для семейных отношений Древнего Египта было характерно довольно высокое положение женщин в семье. Брак заключался на основе договора, от имени жены и мужа. Приданое жены оставалось ее собственностью, допускалась и передача жене всего имущества семьи. Развод был свободен для обеих сторон. Наследниками по закону были дети обоего пола. Завещание могли составить и муж и жена.
    Уголовное право Древнего Египта знало следующие виды преступлений: 1) государственные – измена, заговор, мятеж, разглашение государственной тайны; 2) религиозные – убийство священных животных, чародейство: 3) против личности – убийство, отступление от правил врачевания в случае смерти больного; 4) против собственности – кража, обмеривание, обвешивание; 5) преступления против чести и достоинства – прелюбодеяние, изнасилование.
    Основной целью наказания было устрашение. Применялись различные телесные и членовредительские наказания, широко применялась смертная казнь. Кроме того, существовали заключение в тюрьму, отдача в рабство, денежные штрафы.
    Процесс начинался по жалобе потерпевшего и носил состязательный характер. В качестве доказательств служили свидетельские показания, клятвы, допускались пытки. Делопроизводство носило письменный характер.
    < Предыдущая Следующая >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *