Сочинение на тему дружат дети всей страны

8 вариантов

  1. Запиши предложения так чтобы глаголы стояли в будущем времени.
    Спрятался карасик между стеблями растений. В укромном месте он спокойно доел свой завтрак.
    Шесть мальчиков собираются сесть на скамейку. Дима хочет сидеть крайним. Сколько существует способов рассадить мальчиков на скамейке с учетом пожелания
    Димы?
    длина одного отрезка 7 см,другого- 12 см. Начерти отрезок ,длина которого равна сумме длин этих отрезков.
    в кондитерском цехе приготовили 540 кексов за 9 дней, причём каждый день делали одинаковое количество кексов.За сколько дней сделают 270 эклеров,если ежедневно будут готовить на 6 эклеров меньше, чем кексов?
    1) Поставьте глаголы, данные в скобках, во времена групп Simple (Indefinite) или Continuous.
    1. The kettle (boil). Can you turn it off, please?
    2. Water (boil) at 100 degrees Celsius.
    3. The police (stop) him on his way home…
    Сделать морфологический разбор каждого слова:Взмахнула Василиса Премудрая левой рукой и из рукава вылетели прекрасные лебеди.
    Морфемный разбор слова :спасти.
    как здедать 392+x=408
    Собери из букв предложение-загадку и слово-одгадку.
    Восемнадцати метровый удав проползает мимо попугая за 9 минут за какое время он проползет от попугая до слоненка и обратно если расстояние между ними равно 36 м. Какова скорость удава
    НОРМАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ПОЯСНЕНИЯМИ И ОБЪЯСН…

  2. “В доме человеческого счастья дружба сводит стены, а любовь образовывает купол”. В этих словах К. Прутковая образно определенная роль дружбы в человеческих отношениях. Ныне, когда время бежит чрезвычайно быстро, когда ритм жизни приобретает неистовый темп, когда не хватает времени для общения, а телевидение часто заменяет его, как понять что есть Настоящая дружба? Не смешиваются ли эти отношения с поверхностными приятельскими, которые основываются на общности дел и отдыха? Дружба облагораживает жизнь, ее ценили и возвеличивали мыслители древности. Дружба, в оценке Аристотеля, – наинеобходимейшее для жизни: ведь никто не хочет жить без друзей, даже если бы он имел все другие богатства. Дальше он разъяснял: “Дружба не только неоценимая, а и прекрасная – мы прославляем того, кто любит своих друзей, имеет много друзей – это чудесно, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом – это одно и то же. Чрезвычайно высоко оценивается дружба в украинской культуре. Раскрывая большую силу дружбы, Григорий Сковорода приводит слова Плутарха: “Дружба, сопровождая жизнь, не только прибавляет утехи и обворожительности светлым его сторонам, а и уменьшает страдание, и Бог, прибавив к жизни дружбу, сделал так, чтобы все было радостным, приятным и милым, когда друг рядом и вместе с вами утешается. И как бы льстец не ковал бедствие, используя наслаждения и приятности, надо знать, что он ничего радостного не вносит в дружбу”. Сковорода учил быть осмотрительным в выборе друзей.

  3. Сочинение о дружбе можно начать по-разному. «Слово дружба встречается в жизни каждого из нас очень часто. Порой мы произносим его, даже не задумываясь. Какой же смысл оно несёт на самом деле? Кого мы действительно можем назвать своим другом? Какими качествами должен обладать этот человек? И может ли быть друзей несколько? Этими вопросами задавался каждый из нас хоть раз. И на них следует знать ответ».                Дружба. Почему человек не может жить без неё? Много историй говорят о том, что человек не может жить без друзей или приятелей. А те, кто лишены друзей и общения – изгои. Тот же Робинзон Крузо, который долгое время не видел людей и не общался с ними, был очень рад встретить даже того человека, язык которого он не понимал. Тогда он встретил Пятницу, с которым его связала  потребность в общении. Они стали хорошими друзьями.        Что же такое дружба? Дружба – это доверие двух людей друг другу, их взаимопонимание. Дружба возникает не просто так, она возникает вследствие общих радостей, грусти, переживаний событий или общих мыслей. Дружба – это когда люди могут выслушать друг друга, поддержать, понять. Это не просто приятельские отношения, которые легко потерять. Дружба иногда требует преданности или неких жертв. Дружба не требует Никаких принципов, она является легкой, доброй…
    Для Пушкина дружба – это огромная ценность, которой равновелики только любовь, творчество, свобода. Тема дружбы видна во многих произведениях Пушкина, он часто писал своим друзьям из лицея. По мнению поэта дружба – это покой, беззаботное веселье, шумный пир.                                                        Дружба – это красивые отношения во всех смыслах. Но прежде, чем завести друзей, человек должен знать, что есть различия между настоящими и ложными друзьями.
    Настоящие друзья полны решимости находиться на вашей стороне, даже если в вашей жизни случилась чёрная полоса. Ложные друзья вряд ли выдержат испытание, когда трудности постучатся в вашу дверь. Большинство из них повернутся к вам спиной, или объединятся с вашими врагами, или уйдут к успешным людям. Надо всегда стараться чувствовать таких людей. Как только успех и богатство вас покинут, ложные друзья сделают вид, что вас не знают; вы станете чужим для них. Как уже было сказано, только в трудной ситуации вы узнаете, кто настоящий друг, а кто – нет. Это всегда разумно – держаться от таких людей подальше, чтобы сохранить своё душевное спокойствие.
    Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту. Настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.                                                                                                         Настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.
    И в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. Но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?
    Поэтому желаю каждому дружить с любым, кто ему понравится и дружить даже с тем, кто ему не нравится.    Для дружбы нет границ.                      Дружба похожа на дерево. Сначала ты сеешь семена и появляется росток,  когда вы только познакомились. И со временем, если дружба крепкая вы это дерево поливаете и ухаживаете за ним,  Оно растет, цветет и приносит плоды.   А плоды от дружбы – это увлекательные  беседы, новые знания, умения, опыт, события, приключения, воспоминания.
    Мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. Многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.                                                                                                 Человек не может жить сам по себе, не общаясь ни с кем.
    Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми.
    Люди всех времен и народов почитают дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью.
    Мы редко задумываемся, а что значит для нас любовь, дружба, единство. Вряд ли найдется человек, который не задумывался бы о сущности дружбы. Недаром говорят «не имей сто рублей, а имей сто друзей». Когда рядом друг, мы понимаем, что он нам дорог, без него трудно, а после разлуки радость встречи с ним становится приятной! Без друзей наша жизнь была бы скучной и тоскливой.
    Дружба спасает от несчастий и придает нам силы.
    Могут ли народы дружить? Могут, если они сплочены. И это сплочение, дружба помогают преодолевать все войны, делает народы сильными, мужественными, непобедимыми. Из истории, из опыта мы можем ясно увидеть, понять, что дружба народов – эта та основа, на которой держится наша многонациональная республика. Как крепла, развивалась, что препятствовало этой дружбе, хотелось бы сказать.
    Нам верная дружба и песня о ней
    Нужнее, чем воздух и хлеба нужней.
    Так писал поэт аула и планеты великий Расул Гамзатов.                         Среди дагестанских народов есть сказание о том, как, умирая, отец завещал сыну, чтобы у него в каждом ауле было по крепости. Сын всю жизнь строил каменные крепости, как ни старался, успел только построить только 3-4. А смысл отцовского завещания был в другом, чтобы в каждом ауле были верные друзья.
    Еще одним доказательством единства и дружбы может послужить эпизод из истории Великой Отечественной войны – подвиг девяти разведчиков, в числе которых был дагестанец Магомед-Загид Абдулманапов посмертно, удостоенный  звания Героя Советского Союза. Тяжело раненные герои, попав в руки врагов во время неравного боя 13 апреля 1944года в селении Аша- Джали в  Крыму приняли смерть.                                                                                                                                                                                                                                                 Вот что писал о нем Расул Гамзатов:
    « Я – русский, я советский человек,
    С убитыми сроднился я навек.
    Мы братья, мы дети одной страны,
    Солдаты родины, ее сыны».
    Гамзатовские «Журавли» скрепили дружбу не только русского и дагестанского народов, но и народов почти всего мира. Нет на нашей планете, куда бы не донесся клич «Журавлей» Р. Гамзатова.                          Образ «Журавлей» Гамзатова появился после посещения поэтом в 1965году японского города Хиросима.
    1970год. Страшное землетрясение в Дагестане. Чувство отзывчивости охватывает людей, знающих друг друга. С особой силой это сказалось сразу же после землетрясения принесшего много горя ряду аулов и городов Дагестана. Все народы братья бок о бок стали восстанавливать разрушенное. Руку помощи протянули Россия и союзные республики. Микрорайон «Узбекистан», ул. Венгерских бойцов, гостиница «Ленинград». Одни названия говорят о великом пути дружбы, которое прошли, как братья, дагестанские народы вместе с другими народами.
    С детства слышала с экрана телевизора о дружбе народов, но не могла до конца понять, что эта дружба из себя представляет. Когда я приехала в Махачкалу при знакомстве с городом мне показали один из районов города, который называется «Узбек городок». Оказывается, после землетрясения в Дагестане этот район строили узбеки, как оказание дружеской помощи. Тогда я поняла, что результаты дружбы можно увидеть глазами и понять сердцем.
    Ярким примером дружбы народов Дагестана являются межнациональные браки, такие браки не редкость в наше время. Несмотря на языковый барьер, на различие традиций, эти браки, на мой взгляд, скорее укрепляют семью и межнациональные связи народов, углубляя и обогащая традиции своих народов.
    Народы в Дагестане веками жили по-соседски, дружили и сотрудничали. Эта древняя традиция ни разу не нарушалась, она будет сохранена нынешним поколением и передана их потомкам. Дружба народов Дагестана рождается из дружбы отдельных людей. «И тысячи друзей – мало, и один враг – много» гласит дагестанская пословица. Табасаранцы утверждают: «Дружеские отношения должны быть бессмертны», аварцы любят повторять: «Дружба – священное слово, столь же чтимое всеми, как суры священного Корана», даргинцы считают, что «верному другу цены нет». Самым презренным человеком у любого народа становится тот, кто предаёт друга. Позор предательства не смывается даже после смерти. Чем крепче дружба между людьми, народами, нациями, тем сильнее государство. Дружба людей и их любовь друг к другу рождают любовь к жизни, а в свою очередь – любовь к Родине, к той земле, где они живут этой дружбой.
    Многие поэты пишут о дружбе, композиторы создают музыку. И так хочется петь, слушать песни о дружбе, читать рассказы, думать о красоте и мудрости, преданности и  душевном тепле этого слова.                                        Я уверенна: сила человека – в дружбе, сила людей – в единении. Народы Дагестана никогда не хотели и не хотят воевать ни с Россией, ни тем более между собой, вот чего не учли Басаев, Хаттаб и другие организаторы похода против дагестанцев.
    В те тревожные августовские дни 1999года, когда террористы напали на Дагестан, первыми их удар приняли на себя русские солдаты. Они наряду с горским народом грудью встали на защиту Дагестана. Снова наши народы русский и аварец, даргинец и кумык, лезгин и лакец дружно, едино, встали на защиту своей родины, и доказали, что народы наши не разъединить.
    Каждый день по телевизору только и слышишь, где – то взорвали, где – то расстреляли мирных жителей. У террористов отсутствует толерантность – качество настоящего человека. Им несвойственно беречь жизнь других народов.
    Ну как нам забыть школьников Беслана, мирных пассажиров Домодедово и московского метро?
    Все мы помним то роковое утро 9-го мая 2001-го года, взрыв в Каспийске.
    Я против террора! Не хочу, чтобы гибли безвинные люди, дети, старики.
    В наше время дружба, мир необходим.
    Для меня дружба – это мир между людьми, народами, странами.И нам, молодому поколению, надо стараться, чтобы в нашей республике и стране всегда процветал мир.
    Сейчас мой Дагестан и вся Россия переживает страшные события – террор, несчастья и убийство лучших людей. Но разъединить русский и горский народы  посеять вражду между народностями Дагестана никому и никогда не удастся, потому что наши народы дружбой единой сильны. И мне хочется верить, что на перекрестке цивилизаций навсегда воцарится мир и спокойствие.
    Дагестан – это наш общий дом, и сохранить его мы можем только совместными усилиями. Нам всем необходимо на примерах прошлого стремиться к миру, дружбе и единению, так как единство народов представляет собой несокрушимую крепость.
    Жизнь наша меняется с каждым  днем, для нас открыты все дороги. Мы хотим мира и дружбы на земле.
    Мы должны донести до наших внуков и правнуков , чтобы те в свою очередь передали  завет потомкам во имя процветания края и счастья всех, населяющих его народностей.                                                                     А когда приходит беда, нам не нужно ее бояться — дружба побеждает беду, ведь она сильнее всего на свете.
    Пока народ Дагестана един, ему не страшны никакие испытания, а его единство и есть главное историческое достижение и главное богатство.      Конечно, для меня примером дружбы и крепких родственных связей служат мои личные наблюдения и рассказы старцев о Дагестане. Я люблю свой народ, свою республику, свою страну и хочу принести для них пользу, хоть чуточку изменить мир в лучшую сторону.
    Эта земля нас сроднила,
    Дарила тепло и уют,
    Согрела нас всех, накормила
    И многим дала здесь приют.
    И вот не одно поколение
    Мы вместе все дружно живем.                                 Дружба священна. Каждый, у кого есть близкий человек, это подтвердит. Всем нам нужен друг. Ведь это тот человек, которому можно доверять. А настоящее счастье и заключается в том, чтобы каждый имел того, с кем хочется делиться сокровенным и тайным. С кем можно быть самим собой. И знать, что тебя таким принимают и любят.

  4. Конспект  занятия «Дружат дети всей Земли»
    Цели и задачи:
    – воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.
    -формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.
    -закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни
    -упражнять в слоговом анализе слов
    -развивать память, моторику рук творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением
    -воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
    Материал:  карта мира, глобус, российский флаг, герб, иллюстрации из серии «Широка страна моя родная», картинки в национальных костюмах, магнитофон, аудиозапись мелодии «У моей России», листы бумаги, цветные карандаши.
    Содержание:
    Воспитатель: Глобус — это макет нашей планеты Земля.
    -Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.
    – Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.). А сейчас поиграем в игру, встаем в круг.
    «Кто, где живет?» (с мячом). – Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Россия – россияне; Америка — американцы, Япония — японцы; Китай — китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия —итальянцы; Индия —индейцы и т.д.
    – Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.
    -Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да). Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы (показ образца). Ладошка соединяет все пальчики вместе. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы. Все мы живем на одной планете! На пальчиках нарисуем лица детей разных национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У индейца  и китайца? У японца?
    Дети: У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос. У жителя Севера — раскосые глаза и меховой головной убор. Рисовать будем ладошкой. Надо обвести ладонь, прижав её к листу бумаги. Будем использовать голубой и зеленый цвет. Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети рисуют.).
    – Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.
    – И мы с вами поиграем в игру
    Игра  «Сосчитай, сколько слогов в слове».
    Планета, мир, земля, дружба, страна, дети, Родина, радость, забота, смех. Молодцы все справились
    – Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.
    Пальчиковая гимнастика «Дружба»:
    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
    (соединять пальцы в «замок»)
    С вами мы подружим маленькие пальчики.
    (касание кончиков пальцев обеих рук)
    Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
    (парное касание пальцев от мизинцев)
    Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
    (руки вниз, встряхнуть кистями)
    (Упражнение на координацию речи с движением).
    И мы готовы дальше рисовать. На пальчиках нарисуем детей разных национальностей.
    – Посмотрите, какая огромная планета и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран.
    – Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету!
    Послушайте стихотворение Я.Аким  «Наша планета»:
    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных,
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо..
    Береги свою планету —
    Ведь другой, похожей, нету!
    -Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! Давайте, ребята, назло непогодам обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим.
    – Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!
    Давайте споем песню «Моя Россия»
    У моей России длинные косички,
    У моей России светлые реснички,
    У моей России голубые очи,
    На меня, Россия, ты похожа очень.
    Солнце светит, ветры дуют,
    Ливни льются над Россией,
    В небе радуга цветная –
    Нет земли красивей.
    Для меня Россия – белые берёзы,
    Для меня Россия – утренние росы.
    Для меня, Россия, ты всего дороже,
    До чего на маму ты мою похожа.
    Солнце светит, ветры дуют,
    Ливни льются над Россией,
    В небе радуга цветная –
    Нет земли красивей.
    Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
    Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
    Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
    Ведь Россия наша – это я с друзьями.
    Солнце светит, ветры дуют,
    Ливни льются над Россией,
    В небе радуга цветная –
    Нет земли красивей.

  5. Воспитатель МДОУ
    д/с «Черемушки» г. Балашова
    Жижина Ирина Владимировна
    Непосредственная образовательная деятельность
    в подготовительной группе «Солнышко»
    на тему: «Дружат дети всей земли»
    Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.
    Образовательные: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
    познакомить с культурой этих народов;
    показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
    вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
    воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;
    Воспитательные:
    воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
    Развивающие: продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова,  упражнять в подборе синонимов, в составлении  сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.
    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (ФЦКМ, ФЭМП), физическая культура, здоровье,  музыка,  чтение художественной литературы, безопасность, социализация.
    Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы
    Материал:
    магнитофон,  аудио записи «Большой хоровод», восточная музыка и т.д.;
    доска с макетом Земного шара;
    физическая карта России  с изображением живущих на ней народов разных национальностей;
    мольберт, волшебный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.;
    атрибутика Феи цветов: цветик-четырехцветик, указка;
    картонные куклы разных рас;
    танграм «Колумбово яйцо»;
    карточки с цифрами на одной стороне, на другой  стороне с буквами;
    бумажный хоровод  народов мира;
    льдины  из картона
    Предварительная работа:
    изучение карты мира для детей, глобуса;
    беседа  с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране», рассматривание иллюстрационного материала по теме;
    просмотр мультфильма и чтение произведения чтение сказки Катаева В. «Цветик-семицветик»;
    просмотр  мультфильма «Катерок»;
    чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
    загадывание загадок о дружбе;
    разучивание наизусть стихи о дружбе;
    изготовление атрибутов: картонных кукол разных рас, цветика-четырехцветика, волшебного экрана с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д., одной большой льдины для подвижной игры, бумажного хоровода народов мира, карточек с цифрами на одной стороне, на другой  стороне с буквами,
    на каждого ребёнка: конверт с игрой «Колумбово яйцо», по 2    льдины;
    подвижная татарская игра «Хлопушка», бурятская народная игра «Волк и ягнята», игра  народов Севера «Ловля Оленей» и т. д.;
    танец «Чунга-Чанга»;
    решение головоломок.
    Дружат дети всей земли
    Ход НОД :
    Введение  в  тему.
    Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б.Савельева, сл. М.Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.
    «Солнечный круг»
    Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
    А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
    Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
    И начнем наше путешествие…
    Посмотрите на карту — сколько разных народов живет в нашей стране! А как называется наша страна?
    Дети: Наша страна называется Россия.
    Воспитатель: — Народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Ответы детей)
    Наша страна во всем мире не одна, существуют ещё много разных стран, в которых живут люди с разным  цветом кожи, глаз и волос…
    Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное.
    Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.
    2.Игровая ситуация.
    Звучит волшебная музыка. Воспитатель перевоплощается в Фею цветов.
    Фея Цветов:
    Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Я превратилась в        Фею цветов.
    А значит, больше всего на свете я люблю что? (Цветы.)
    – Правильно, цветы. Их у меня очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков-четырехцветиков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно очутиться в любом         уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и четко произнести волшебные слова: «В цветнике цветут цветы. Поиграем с ними мы».
    Давайте скажем все вместе громко…                    Дети произносят громко.
    – А теперь тихо, ведь это все-таки волшебные слова.
    3. Путешествие по земному шару.
    Включается  экран: Дети монголоидной расы.
    —        Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране         появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)
    Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?          (Из Японии.)
    Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)
    Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы . (Узкоглазый, темноволосый). У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как  сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).
    Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии.
    Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская).
    – Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония. Фея цветов показывает указкой Японию.
    – Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься  изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.
    – В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации – буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).
    (На экране         появляется иллюстрация с изображением японских детей.)     Японские дети многое могли бы рассказать нам         о своей стране, только как же мы их поймем? (Выслушиваются варианты  ответов  детей.)
    Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
    Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)
    А как бы нам подружиться с этими детьми?
    Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)
    В Японии очень любят различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) и танграм — выкладывание геометрических фигур – есть и другое название этой игры: Колумбово яйцо.         Мы сейчас с вами поиграть в такую игру.
    Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр  лицом к экрану и так, чтобы друг другу  не мешать.
    «ТАНГРАМ»
    — Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилось яйцо. (Звучит восточная музыка.)
    Дети выполняют задание на ковре, возле  мольберта, а затем рассматривают, что получилось.
    Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)
    Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт.
    На память о нашей встрече нам осталась кукла – японка и еще интересная игра ТАНГРАМ, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.
    Теперь нам отправляемся дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова… (Дети встают в круг и повторяют волшебные слова.)
    Включается  экран: Дети негроидной расы.
    Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с черным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Чернокожая)
    Кто из вас знает, где живёт девочка с черным цветом кожи?
    Дети:- Девочка  с чёрным цветом кожи живёт в  Африке.
    – Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена Африка. Фея цветов показывает указкой Африку.
    – А теперь расскажите, как   выглядит девочка.
    – Ребята, как  сказать одним словом, что у девочке большие глаза, карие глаза, темные волосы, кудрявые волосы.. . (Кареглазая, большеглазый,  темноволосый)
    Какая одежда у неё?
    Дети: В Африке очень жарко, поэтому и одежда у девочки  лёгкая.
    – Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.
    – А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. Жилище — однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома,  пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых;
    Они занимаются земледелием: выращивают некоторые  виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды), крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко,  мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.
    Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)
    Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.
    Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? Дети: Африканские дети больше всего любят танцевать.
    – Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (Это потанцевать по- африканки.)
    Танец «Чунга-Чанга».
    —        Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.
    В память о них у нас остался этот танец и африканская кукла.
    Сколько у нас осталось еще лепестков?
    Дети: У нас осталось еще 2 лепестка.
    – Отрываем еще один и снова вспоминаем волшебные слова. (Фея цветов предлагает детям повторить ее ясно и отчетливо, на одном выдохе.)
    Включается волшебный экран: Эскимосы (монголоидная раса).
    Посмотрите на экран!
    Как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)
    Где живут эскимосы? (На севере нашей страны, там где холодно.) Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре живут эскимосы.
    -Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (ответы детей). Эскимосы  шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.
    А теперь расскажите, как   выглядят дети?
    Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как  сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).
    —Какое у детей настроение?
    — Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).
    Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.
    Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.
    А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.
    Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.
    А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ». Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.
    Молодцы, ребята.
    А здороваются эскимосы, помахивая руками. (Дети показывают.)
    Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи».
    Подвижная игра  «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях»
    Ход игры.
    Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.
    —        Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
    легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
    что у вас, как в пословице:   «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
    – Ребята,  а какие вы знаете пословицы о  дружбе?
    1 ребёнок:             Старый друг, лучше новых двух.
    2 ребёнок:                 Друга ищи, а нашел, береги.
    3 ребёнок:                 Друзья познаются в беде.
    4 ребёнок:                  Дружба заботой да подмогой крепка!
    5 ребёнок:                 Живи не скупись с друзьями делись!
    6 ребёнок:                 Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
    7 ребёнок:                 Добро потеряешь – опять наживёшь,
    друга потеряешь – уже не вернёшь.
    Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И память о них осталась эта подвижная игра  и эскимосская кукла.
    У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой…
    Давайте-ка, скажем, волшебные слова… Тихо…
    Включается волшебный экран: Дети европеоидной расы,
    — Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из детского сада.)
    — А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.
    — И они приготовили для вас один сюрприз.
    Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). Переверните карточки и тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.
    Дети выполняют задание под музыку.
    — Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба.)
    — Почему это важные слова?
    —А вы по-настоящему дружные ребята?
    — Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?
    — А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и  внимание к другому…)
    И на  память  вам  ребята дарят русскую куклу.
    4.              Стихи о дружбе:
    1 ребёнок:   Дружба — это тёплый ветер,
    Дружба — это светлый мир,
    Дружба — солнце на рассвете,
    Для души весёлый пир.
    Дружба — это только счастье,
    Дружба — у людей одна.
    С дружбой не страшны ненастья,
    С дружбой — жизнь весной полна.
    Друг разделит боль и радость,
    Друг поддержит и спасёт.
    С другом — даже злая слабость
    В миг растает и уйдет.
    Верь, храни, цени же дружбу,
    Это высший идеал.
    Вам она сослужит службу.
    Ведь дружба — это ценный дар!
    2 ребёнок:                           Голубь белый, голубь смелый
    Сделал он большое дело
    По  полям, лесам летал
    И  от нас привет всем детям
    Белым, желтым  всем на свете
    Белый голубь передал.
    3 ребёнок:
    «Мы разные».
    Вместе живут на огромной планете
    Разные взрослые, разные дети.
    Внешностью разные и цветом кожи,
    Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
    Всем нам счастливыми хочется быть,
    Новые звёзды на небе открыть,
    Годы пройдут, и мы станем взрослее,
    Ростом повыше, по жизни мудрее,
    И поменяется мир весь вокруг,
    Но рядом останется преданный друг!
    4 ребёнок:                       «Много у меня друзей»
    Много у меня друзей:
    Лена, Танечка, Сергей.
    С Леной песенки поём,
    С Таней мы гулять пойдём,
    А Серёжке целый день
    Нас дразнить совсем не лень!
    Здесь все  дружно мы живём:
    Вместе учимся, растём,
    Узнаём про всё на свете,
    О других таких же детях,
    Как они живут и чем
    Заниматься им не лень.
    Всем дружить необходимо –
    Ане, Вите, Насте, Диме,
    Все мы – лучшие друзья,
    Друг без друга нам нельзя.
    Мы умнеем и растём,
    Здесь мы весело живём.
    Пусть воспитательница верит
    – Мы её не подведём!
    5 ребёнок:               «Про дружбу»
    Дружит с солнцем ветерок,
    А роса – с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,
    Дружим мы с тобою.
    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!
    6 ребёнок:                   «Дружба – это дар»
    Дружба – это дар нам свыше,
    Дружба – это свет в окне;
    Друг всегда тебя услышит,
    Он не бросит и в беде.
    Но не каждому дано
    Знать, что дружба есть на свете,
    Что с друзьями жить легко,
    Веселее с ними вместе .
    Кто без друга прошагал
    По дороге жизни этой,
    Тот не жил – существовал.
    Дружба – это мир планеты.
    — Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?
    • мы разговариваем на разных языках;
    • по-разному одеваемся;
    • выглядим по-разному;
    • у нас разные жилища (дома);
    • мы живем в разных уголках земного шара.
    — Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет  зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!
    — Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.
    5. «Дружат дети всей земли»
    —Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод
    и соединим его  вокруг земного шара.
    — Как красиво у вас получилось.
    А теперь давайте возьмемся  за руки, встанем в полукруг и споём песню   «Большой хоровод».
    Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод». – … Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!
    Воспитатель: Спасибо вам, ребята,  за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились  с народами разных стран,  самое главное это дружить  с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.

  6. 6
    Текст добавил: Талантливые Нюшата

    НОД по  ознакомлению  с  окружающим   в  средней  группе  №  2.
    Тема:  «Дружат  дети  всей  земли».
    Цель: Пополнить  знания детей  о  разных  странах, национальностях.
    Задачи:                                                                                                                                                                  1.Обучающие:  Формировать  представление  о том,  что на  земле  много  стран  и  разных  народов.  Закрепить  знания  о  том,  что  люди   разных   национальностей   имеют  свои   обычаи,  национальные  традиции, имеют   различия   во  внешнем  облике  и   общие  сходства  по   образу  жизни.
    2.Развивающие: Развивать  память,  коммуникативные  навыки  детей,   потребность  в  доброжелательном   общении  с  окружающими.
    3.Воспитательные:  Воспитывать  стремление  жить  в   мире  и  дружбе  со всеми   народами   мира,  уважительно  относиться  к людям   разных   национальностей.  Воспитывать  чувство  гордости  за нашу  Родину.
    4.Здоровьесберегающие:  Способствовать  снятию   усталости  и  напряжения;  формировать  бережное  отношение  друг   к  другу.
    Методы и приемы: Словесные,  наглядные,  практические,  игровые.
    Предшествующая работа:  Просмотр  иллюстраций;   знакомство  с картой  мира,  глобусом;  беседы  о  дружбе;  прослушивание  песен;  чтение  стихов,  пословиц.
    Материалы и оборудование:  Глобус,  иллюстрации  из   серии  «Дети   разных  народов»,  конверт, разрезные   картинки  (планета  земля   с крышей),  магнитофон.
    Ход  НОД
    Часть НОД
    Деятельность педагога
    Деятельность детей
    Мотивационная (вводная)
    Ребята,  я  сегодня  хочу   поговорить с вами о  дружбе.
    Дружба – это  хорошее  слово?
    Что   такое  дружба?
    А  каким  должен  быть  настоящий  друг?
    Что  главное  в  дружбе?  Чем  она  крепка?
    «Живи  не  скупись,  с друзьями  делись!»
    Молодцы!
    Сегодня  в  детский сад  почтальон  принёс   необычный  конверт. Давайте  вместе  посмотрим,  что  в  нём   лежит?
    Воспитатель  открывает  конверт, там  разрезные  картинки.
    Я  что – то  не  пойму, что  это такое?  Помогите  мне  разобраться.
    Что надо  сделать, чтобы  прочитать  его?
    Что  у  вас  получилось?  Что это  такое?
    А почему  с  крышей?
    Правильно!
    Живет  в  этом  доме  много  жильцов  и  все  они  различаются  по цвету кожи,  имеют  свои  обычаи,  любимые  песни  и  танцы,  все они  разных  национальностей,  говорят  на  разных  языках.
    Ответы  детей:
    Да.
    Дружба – солнце  на   рассвете
    Дружба – это  теплый  ветер
    Дружба – это светлый  мир
    Дружба – это только  счастье
    Дружба – это мир  планеты
    Дружба – это  ценный  дар
    Дети  читают  стихи:
    «Всей  душой  люблю  я друга!
    Жить  без друга  очень туго.
    Не  с  кем  поделиться,
    Не  с  кем  веселиться!»
    «Верный  друг  не  подведет –
    Он  на  помощь  мне  придёт
    В  горе,  радости,  беде –
    Верный  друг  со  мной  везде!»
    Дружба  заботой  и  подмогой  крепка.
    Не  жадничай,….
    Ответы  детей:  письмо.
    Надо  собрать  все  эти  картинки.
    Дети  собирают,  и  получается  Земля  с  крышей.
    Наша  планета  Земля  с  крышей.
    Для  того, чтобы  показать,  что  Земля – наш  общий дом
    Содержательная (основная)
    Как  вы  думаете  людям  разных  национальностей  надо  дружить друг с другом?
    Конечно  и  взрослым  и детям.
    Какая  огромная  наша  планета  и  сколько   на ней  веселых и  красивых  детей из   разных  стран.
    Скажите,  а  чем  похожи дети всех  стран?
    Конечно, очень много  общего  у  вас  и  детей  других  стран.  Все   дети  Земли, несмотря  на  цвет  кожи,  национальность, одинаково  плачут,  смеются,  любят  петь  и  танцевать,  ходят  в  детский  сад,  любят бегать,   шалить, смотреть  мультики,  играть  в  разные  игры.
    Воспитатель обращает  внимание  детей на  глобус.
    Глобус – это  уменьшенная   модель  Земли.
    В   какой  стране  мы  живём?
    Воспитатель  показывает на  глобусе  территорию  России.
    Широка  и необъятна  наша  Родина   Россия.  Самая  красивая, родная  и  любимая,  как  мама.  Мы  с  вами знаем,  что  есть  и  другие  страны,  давайте  назовём  некоторые  из  них,  поиграв  в  игру.
    Игра   с  мячом  «Кто,  где  живёт?»
    Я  называю страну,  а вы называете  народ,  который  там  живёт.
    Россия –
    Америка –
    Англия –
    Япония –
    Китай –
    Франция –
    Германия –
    Италия –
    Испания –
    Польша –
    Молодцы!!!
    Ребята,  а можно  не  зная чужого  языка  понять, что с тобой здороваются,  хотят  дружить?
    А  что  помогает нам  это понять?
    Как  приветствуют  друзья  друг  друга в нашей стране?
    В  Германии,  в  Америке,  во  Франции?
    Давайте представим, что  наши  ладошки – это наша  планета  Земля,  а  пальчики – дети   разных стран,  которые  хотят дружить  друг  с  другом.
    «Давайте, ребята,  дружить  друг  с другом
    Как  птицы  с  небом,
    Как  травы  с  лугом,
    Как  ветер  с полем,
    Поле  с дождями
    Как  дружит  солнце  со  всеми  нами».
    Как  вы думаете,  что  получится, если  дети  всей  планеты  возьмутся  за руки.
    Давайте мы  с  вами  возьмёмся  за   руки,  почувствуем  тепло  своих  рук  и  согреем  своим  теплом,  любовью нашу  планету,  защитим  её  от зла   и бед.
    А,  чтобы  наш  общий  дом – Земля  был   всегда прочный,  красивый,  надо  быть  друг  к  другу  внимательными, добрыми,  помогать друг  другу, говорить  добрые, ласковые  слова.
    Ответы  детей:
    Да.
    Ответы  детей:
    Стих – е:
    «Вместе  живут на  огромной  планете
    Разные  взрослые,  разные  дети,
    Внешностью  разные  и  цветом  кожи,
    Но   безусловно,  мы  в  чем  то похожи!
    Всем  нам  счастливыми  хочется  быть,
    Новые  звёзды  на  небе  открыть!»
    В  России.
    Россияне
    Американцы
    Англичане
    Японцы
    Китайцы
    Французы
    Немцы
    Итальянцы
    Испанцы
    Поляки
    Да.
    Выражение  глаз,  мимика, жесты, улыбка.
    Здравствуй, мой  друг!
    Бонжур.
    Пальчиковая  гимнастика  2 – 3  раза.
    Большой   хоровод.
    Дети  с воспитателем, взявшись  за руки, образуют круг.
    Дети  держат в руках  глобус, один  ребёнок  читает  стих – е:
    Давайте  беречь от невзгоды  любой,
    Большой  и  доверчивый  шар голубой.
    Давайте,  ребята,  назло  непогодам
    Развеем  над нею  тучи  и  дым
    В  обиду  её  никому  не  дадим!»
    Заключительная (итоговая)
    О  чём  мы  сегодня  с   вами  говорили?
    Я  надеюсь,  что  вы  будите всегда  дружными,  отзывчивыми,  добрыми,  внимательными  друг  к другу,  будете  дружить  с детьми других  национальностей,  с  другим   цветом  кожи.  И  когда  вырастите,  не  дадите  в  обиду   нашу  планету.
    Каждый  из вас,  когда  вырастит,  будет   для   кого – то  настоящим  верным  другом.
    Ответы  детей.

  7. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
    «Дружат дети всей Земли!»
    Сценарий досуга
    Подготовила воспитатель
    Горбунова О.Е.
    г. Покачи
    Сценарий досуга «Дружат дети всей Земли»
    Цель: формирование у детей представления о России как многонациональной стране. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.
    Задачи:
    1.Создание  положительного эмоционального настроя у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения. Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире. Приобщение детей к русской культуре, языку, традициям,  промыслам,  устному  народному творчеству.Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.
    2. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей,  живущих в России.Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
    3. Развитие внимания, памяти, мышления, связанной речи. Развитие двигательные навыков: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.
    4. Воспитаниев детях любви и уважения к своей национальности,  своему народу, любовь и уважение к своей родине, дружелюбия, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.
    Ход досуга
    Дети входят в музыкальный зал под музыку «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим.
    Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
    Ведущий:
    Это праздник взаимопомощи и единения.
    Если забыть о ничтожных обидах,
    О разности взглядов на веру и жизнь,
    Всем вместе сплотиться враги будут биты!
    От мощи единства земля задрожит.
    Ведущий: Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
    Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.  В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
    Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!
    ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.
    РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
    А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!
    Дети читают стихи:
    В День единства будем рядом,
    Будем вместе навсегда,
    Все народности России.
    В дальних селах, городах!
    Вместе жить, работать, строить,
    Сеять хлеб, растить детей,
    Созидать, любить и спорить,
    Охранять покой людей!
    Предков чтить, дела их помнить,
    Войн, конфликтов избегать,
    Чтобы счастьем жизнь наполнить,
    Чтоб под мирным небом спать!
    Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
    Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
    Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
    Нужно с добром к людям в дом приходить,
    Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
    Все – мы разные, все мы – равные!
    Ведущая:
    Наша дружба, наша вера.
    С нами будет навсегда,
    Наша сила, наша воля.
    Не погибнет никогда!
    И пока на белом свете
    Солнце светит нам в след,
    Россиянам всем желаем,
    Быть едиными навек!
    Татарский танец.
    Ведущий:
    Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
    Только живя в мире счастливы народы.
    Песня «Солнечный круг»
    Ведущий:
    – Толерантность. Что это такое? –
    Если спросит кто-нибудь меня,
    Я отвечу – это все земное,
    То, на чем стоит планета вся.
    Толерантность – это люди света,
    Разных наций, веры и судьбы.
    Открывают что-то, где-то,
    Радуются вместе. Нет нужды,
    Опасаться что тебя обидят
    Люди цвета крови не твоей,
    Опасаться, что тебя унизят
    Люди на родной земле твоей.
    Ведь планета наша дорогая
    Любит всех нас, белых и цветных.
    Будем жить, друг друга уважая,
    Толерантность – слово для живых.
    1Реб. Толерантность – значит это, если дружно все живут.
    И теплом сердецсогреты, садик, быт наш и уют.
    Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
    Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
    2 Реб. Чувствовать, думать, любить, как другие,
    Сердцем умея понять солидарность,
    Напрочь отбросить – “Они не такие”,
    Этому учит нас толерантность.
    3 Реб. Есть белые дети, есть черные дети,
    Есть желтые дети на нашей планете.
    Но дело не в цвете, а в том, что на свете
    Друг другу всегда улыбаются дети!
    4 реб.. Хочу я чтоб общими были на веки –
    И небо, и море, и горы, и реки,
    И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
    Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!
    Ведущий: Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.
    Ребенок:
    – И пусть мальчишки и девчонки,
    Вся озорная детвора,
    Сегодня скажут звонко-звонко:
    «Добро пожаловать, игра!».
    Ребенок:
    – Нас солнце луч смешит и дразнит,
    Нам нынче весело с утра,
    У нас сегодня с вами праздник,
    И главный гость на нём – игра.
    Ребенок:
    – Она, наш друг большой и умный,
    Не даст скучать и унывать,
    Затеет спор весёлый, шумный,
    Поможет новое узнать.
    Ребенок:
    – Расскажет про героев книжных,
    На юг, на север поведёт.
    С ней даже космос как-то ближе,
    Она на всё ответ найдёт.
    Ведущий:
    – Ребята подрастают на севере, на юге,
    Поют они, играют и помнят друг о друге.
    Татары и русские, давайте играть!
    В Эстонии и Грузии, давайте играть!
    Ребята на Кубани, на Днепре голубом.
    Играйте вместе с нами, а мы вам споем.
    Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова.
    Звучит татарская мелодия. Заходит женщина – татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.
    – Татарская земля родная,
    Традиций нам не счесть твоих.
    Другого мы не знаем края,
    Где так бы почитали их.
    (А. Анисимов)
    – Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю.
    – Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.
    – У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.
    Ведущий: – Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?
    Ребенок проводит считалку.
    Играют в татарские игры.
    Звучит кавказская мелодия.
    Ведущий рассказывает о кавказском народе.
    Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что  на Кавказе дети с большим удовольствием играют в игру. Давайте познакомимся с традициями и играми Кавказа.
    Дети играют в кавказскую игру.
    Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят кавказские девушки и юноши.
    Дети рассматривают кукол в кавказских костюмах.
    Звучит русская народная мелодия.
    Входит Педагог в русском народном костюме.
    – Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд:  Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.
    – Восхвалял смелость: Смелость города берет.  Тот герой, кто за родину горой.
    – Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.
    – Нет края на свете красивей,
    Нет родины в мире светлей,
    Россия, Россия, Россия –
    Что может быть сердцу милей!
    Ведущий: Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.
    Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.
    Ведущий: Пришел черед поиграть в русские народные игры.
    Ребенок проводит считалку.
    Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь».
    Правила игры:
    Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши.
    Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.
    Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
    Ведущий: Отправляемся дальше. Мы делаем остановку на Севере. Здесь живуткоренные народы ханты и манси. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки и охотники которые каждый день выходят в лес и на реку, охотятся и   ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
    Игра «Рыбаки и рыбки»
    Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 – быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.
    Ведущий: Понравилась вам игра, ребята?!
    Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.
    Дети читают стихи:
    – Да, в мире много добрых людей,
    И они живут среди нас.
    И добротой бескорыстной своей
    Помогает нам каждый сейчас.
    – Пусть будет небо голубое,
    А солнце ясным.
    Пусть человек не будет злым,
    А мир будет прекрасным.
    – Выйдите, люди, из своих квартир!
    Слова вам наши хорошо слышны?
    Люди! Доброта и толерантность спасут мир!
    И вы нам поверить должны!
    Педагог предлагаетдетям  выбрать понравившийся шаблон национального костюма и раскрасить его.
    Поощрение детей.
    Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба».
    Ведущий:
    – Мы сегодня поиграли,
    Много новых игр узнали.
    А теперь скорей бегите
    И другим всем расскажите.
    Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова
    дети за взрослым выходят из музыкального зала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *