Сочинение на тему дружба коля луковкин

3 варианта

  1. (267 слов) Не любые приятельские отношения являются настоящей дружбой. Дружба – это глубокая эмоциональная привязанность, основанная на взаимопомощи, поддержке, доверии. Истинный друг никогда не скажет неправду. Он может высказать все нелицеприятные вещи прямо и без недомолвок, искренне, а честность – это высшая ценность дружбы. Для обоснования своей позиции приведу несколько аргументов.
    Динка, героиня текста В. Осеевой, является примером настоящего, честного друга. Однажды девочка поняла, что один из её друзей значит для неё больше, чем остальные, что её чувства к нему становятся более глубокими. Многие на её месте скрыли бы это от других друзей, но только не Динка. Она просто не могла обманывать Андрея, хоть и понимала, что для него её слова могут быть обидными, ранящими, болезненными. Противоречие между честностью и заботой о своём друге причиняло ей сильную душевную боль. Но всё же она выбрала искренность, не стала притворяться перед преданным, надёжным Андреем. Динка продемонстрировала свою порядочность и честность.
    Но друзья не всегда бывают такими же искренними, как Динка. Раньше мне нравилось играть на гитаре, и одному моему хорошему другу я часто показывал, чему я научился. Мне казалось, что у меня всё отлично получается, ведь другу нравилось слушать мою игру. Но я случайно узнал, что в действительности он не любил мою музыку, он лишь притворялся, что с удовольствием слушает. Возможно, он не пытался меня этим оскорбить, может, он действовал из лучших побуждений, но с тех пор я перестал ему доверять, и наша дружба оборвалась. Я предпочитаю слышать из уст моих друзей только правду, пусть даже она окажется для меня неприятной.
    Дружба – это очень близкие отношения, и чтобы сохранить её, необходимо всегда оставаться искренним по отношению к другу, говорить всю правду без обиняков.

    По тексту Нагибина

    (130 слов) Дружбой называются отношения людей, основой для которых служит доверие, искренность, общность интересов, готовность прийти на выручку. Самая главная ценность любой дружбы – это отсутствие предательства.
    В тексте Нагибина герой разбивает дружбу, оговаривая своего товарища (предлож. 28-29). Конечно, это не привело к серьёзным последствиям, но Павлик с того момента утратил веру в порядочность друга. Он разорвал дружбу (предлож. 62), ведь дружба после предательства не может быть полноценной, настоящей.
    Другим примером является произведение А.С. Пушкина «Дубровский». Богатый Троекуров и бедный Дубровский очень долгое время оставались добрыми друзьями, но однажды Троекуров с неуважением посягнул на права друга. Небогатый, но не утративший своего достоинства дворянин разорвал с бывшим приятелем всякие отношения, так и не простив оскорбления.
    В дружбе очень важно доверять друг другу, а значит, любое предательство, то есть разрушение этого доверия, может разрушить самые крепкие дружеские отношения.

    По тексту Яковлева

    (166 слов) Дружба – это взаимоотношения, которые от каждого требуют доверия, искренности, готовности оказать помощь.
    Герой предложенного текста, Коля, страдает от заразной болезни. Но однажды, невзирая на риск быть заражённой, его навещает девочка из отряда (предложен. 18-19). Это и есть настоящая дружба, когда человек проявляет интерес и готовность помочь своему товарищу вне зависимости от обстоятельств. Такое проявление порядочности и заботы может исцелить человека (предлож. 56-57) безо всяких лекарств, и уж точно способно его осчастливить.
    В моей жизни тоже был похожий случай. Я тяжело болел, лежал в инфекционном отделении больницы, но мой друг навещал меня почти каждый день, и, проводя с ним время, я забывал о своём недуге. И мне даже в голову не приходило, что он каждый день рисковал своим здоровьем и мог заразиться, что он приходил ко мне без разрешения. Когда я это понял, я стал полностью уверен в том, что наша дружба нерушима.
    Таким образом, дружбой называются любое проявление заботы о ближнем, поддержки в трудную минуту, открытости и общительности. Благодаря дружбе человек в самых сложных ситуациях всегда имеет опору и надежду.
    Дополнительные аргументы, которые можно использовать в своём сочинении:
    Ещё пример из жизни: Во многих школах нередко проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. На них мы узнаём, какую важную роль в тяжёлые годы войны в жизни людей играла дружба. Перед превосходящими войсками противника именно каждого солдата поддерживали его однополчане, а он и сам помогал другим. Во многом именно сплочённость, единение против общей опасности помогло нашему народу выстоять и победить.
    Пример из литературы: Другим примером может послужить рассказ А.П. Чехова «Толстый и Тонкий». В прошлом хорошие друзья, Толстый и Тонкий встречаются через много лет, уже находясь на разных по уровню постах. Тонкий разрушает равенство, которое создала их дружба, ведь он унижается и льстит высокопоставленному Толстому. Чрезмерное уважение к чину и орденам губит многолетние дружеские отношения.

  2. 1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.– (24)Здравствуй, – отозвался больной.– (25)Как твоё здоровье?– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.– (28)Спасибо. (29)Апчхи!(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет.– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:– (47)Ешь, пожалуйста.– (48)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова, – тебе надо для здоровья.– (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.– (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…

  3. ПЖ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ !!=) )
    (1) Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2) Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.
    (3) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4) Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5) Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6) Никто не хотел составить Коле компанию. (7) Все были здоровы.
    (8) За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9) Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее,
    а о нём все забыли. (10) И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11) Он чувствовал себя пленником, заточённым
    в глухую, высокую башню и прикованным цепью.
    (12) У Коли Луковкина пропал аппетит. (13) Расхотелось читать. (14) Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15) Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16) Коля разглядывал их. (17) Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18) И тут дверь скрипнула. (19) Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.
    (20) Смирнова была девчонкой из их отряда. (21) Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22) Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…
    – (23) Здравствуй, – сказала Смирнова.
    – (24) Здравствуй, – отозвался больной.
    – (25) Как твоё здоровье?
    – (26) Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.
    – (27) Наш отряд передаёт тебе привет.
    – (28) Спасибо. (29) Апчхи!
    (30) Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31) Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32) И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.
    (33) Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34) О его здоровье справляются, ему передают привет. (35) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36) Ранен. (37) Попал в госпиталь. (38) И отряд передаёт ему привет.
    – (39) Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40) До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.
    – (41) Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42) Вкусно!
    – (43) Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.
    (44) Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45) Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46) Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:
    – (47) Ешь, .
    – (48) Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова, – тебе надо для здоровья.
    – (49) Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.
    – (50) Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.
    (51) Коля хотел сказать: «Куда ты? (52) Посиди немного. (53) Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.
    (54) Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.
    (55) Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.
    (56) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57) И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…
    1)
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Арутюновой.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *