Сочинение на тему дружба народов единство россии

8 вариантов

  1. Сочинение- эссе на тему
    «Дружба народов- величие России».
    Если взять в руки букет полевых цветов и рассмотреть его, можно заметить, что каждый цветок неповторим и уникален. Каждый из них имеет причудливую форму лепестков и чарующий аромат. Так и народы на всей территории огромной России. Они обладают уникальными культурами, обычаями, богатыми, интересными традициями, верованиями , и тем интересны друг другу.
    Мы живем в удивительной стране. Это огромная территория, на которой рука об руку, плечом к плечу, большой семьей живут и работают люди разного цвета кожи, разреза глаз… На протяжении веков наши народы учились проживать в единстве. Они вместе прошли по пути страданий. Этот путь их связал и сплотил, и сегодня дружба стала традицией.
    Народы России научились жить единой семьей и, если беда постучится в наш общий дом, они как один встанут на защиту родной земли.
    Великая Отечественная война… Страшная, бесчеловечная, кровавая… Ничто не может стереть память о войне, о ее безумствах, о дикой, пронзающей боли, которую познали наши родные и близкие. За каждый клочок земли родной стояли и о смерти забывали. Единой семьей встал на защиту весь советский народ. Он проявлял чувство товарищества, дружбы и окопного братства. Бок о бок воевали рабочие, профессора и академики, причем разных национальностей.
    Призыв к «смертному бою» был услышан миллионами советских людей. История запечатлела интересный факт- военный подвиг армянского села Чардахтлу, из которого 1250 человек ( все мужское население) ушли на фронт. Из них 853 были награждены орденами и медалями.
    Семья Абдулгамидовых ( Дагестан) отправила на фронт 12 сыновей и внуков, а семья Тагировых из села Ахты проводила семерых сыновей… Список этот очень длинный…
    Все отдавали свои силы на борьбу с врагом, и те, кто воевал на фронте, и те, кто работал в тылу.
    В романе узбекского писателя Рахмата Файзи « Его величество человек» рассказывается о подвиге людей тыла в ВОВ. После начала войны в разные регионы единой страны вывозили беженцев: семей, детей- сирот. В Узбекистан вывезли более одного миллиона граждан. Когда в Ташкент стали приходить эшелоны с детьми- сиротами, женщины Узбекистана бросили клич: брать детей в свои семьи. На вокзале детей встречали русские, узбеки, татары. Беда была одна на всех. И последнюю лепешку кроили по кусочку. Сейчас, как никогда нужно было быть вместе, не делить на своих и чужих.
    Легендой стал гражданский подвиг узбекской семьи простого кузнеца Шаахмеда Шамахмудова и Бахри Акрамовой. В тяжелые, голодные годы войны они вырастили и воспитали 15 детей- сирот: русских, украинцев, белорусов, татар.
    В Ташкенте установлен монумент « Дружба народов», посвященный этой многонациональной семье.
    Есть на карте мира маленький клочок земли, который очень мне дорог. Это- моя родина- мой Дагестан! На планете нет подобных мест: на небольшом кусочке земли веками мирно, без войн живут сотни народов, говорящих на разных языках. Живут в мире и согласии.
    Чужеземцы не раз пытались лишить нас единства. В такие минуты наши предки собирались в один мощный кулак для дачи отпора. Мы давно усвоили, что только в единстве сила, только в дружбе и взаимопонимании созидание.
    Прошли века. Всякое было в минувшем. Но дружба народов осталась незыблемой.
    Сегодня, к сожалению, над могучей нашей страной черной тучей нависла угроза распада, есть попытки погубить великую страну. Я знаю, верю, Россия снова выстоит и станет самой могущественной страной, и мы будем жить в мире и согласии всегда, защищая нашу Родину, Историю, Память и Победу.

  2. 2
    Текст добавил: Я гРуБ ты ФрУКт

    В рамках Республиканской недели «Дружба народов» среди обучающихся среднего звена прошел конкурс сочинений и эссе «Дружба народов – сильнее бури, ярче солнца». Лучшим признано эссе Гафуровой Марины.
    Возможна ли дружба народов?
    В нашей стране, помимо коренного русского населения, также проживают много различных национальностей. Особенно это заметно в Москве, где из двенадцати с лишним миллионов человек почти двадцать процентов – это прибывшие из других республик и даже стран. Возможна ли дружба между этими народами?
    Все люди равны между собой, но тем не менее, находятся те, кто судят людей не по их поступкам и душе, а по внешности, расовой принадлежности или нации. Но разве Земля создана не для всех нас? Ведь если убрать границы, то получится, что все мы живём вместе.
    Конечно, есть и минусы в том, чтобы существовать рядом с другими народами. Если в страну будет прибывать слишком большое количество различных наций, то произойдёт ассимиляция, язык будет принимать в себя новые слова и произойдёт смешение. Мир не стоит на месте. Нам, современным людям, уже непонятен язык Древней Руси, многие “ненужные” знаки были убраны из русской письменности, а в нашей речи начали появляться исковерканные “иностранные” слова. Телевизор, поэзия, иллюстрация, адвокат – мы настолько привыкли использовать и слышать эти слова в повседневности, что многие даже не догадываются, что слова эти взяты из совершенно других языков. Но в этом есть и плюс – русский язык обогащается за счёт этих “нововведений”, наша речь становится всё ярче, а книги – интереснее. Получается, что даже самый большой минус можно перечеркнуть и сделать из него плюс.
    Кроме языка, с приходом новых народов в страну, меняются русские традиции. Традиции – это хорошо, но не принимать к себе что-то новое – это значит отставать в развитии от других стран, упрямо держась за старые обычаи. Можно вновь изобрести велосипед, а можно обдумать новые, свежие идеи, и тогда вполне можно додуматься до того, о чём ещё не знают другие страны.
    Теперь вернёмся к людям. Кто-то вполне может не любить определённую нацию, но за что – он объяснить не сможет. Или скажет что-то очень глупое, что в действительности не является правдой. Откуда это берётся? Возможно, несколько десятков или даже сотен лет назад у нас была война с тем или иным народом; русский народ потерпел множество невзгод, и эта вражда прошла сквозь столькие годы, дойдя и до нас. А теперь мы не можем объяснить свою нелюбовь к бывшим врагам. Но подумайте: а есть ли нация, которую вы не любите без особой на то причины? Попробуйте объяснить это для себя. Если один, два или даже несколько человек сделали для вас или вашей семьи что-то нехорошее – вы всё равно ещё не знаете этот народ. Если вы не жили среди него, не старались понять, то вы не сможете осудить их. Это тоже самое, как если бы в вас несмышлёный ребёнок из песочницы кинул горсть песка, а вы бы по поступку одного малыша вынесли вердикт: “все дети мерзкие и кидаются песком”.
    Слухам верить также нельзя, если вы сами воочию не удостоверитесь в том, о чём вам рассказывают интернет, телевизор или даже просто ваши знакомые. Это стереотипы, навязанные людям. Если человек с детства вырос в стереотипах, он до конца жизни будет верить в эти стереотипы и следовать им. “Если человеку сто раз сказать, что он свинья, на сто первый раз он хрюкнет в ответ”.
    Все люди равны между собой. Они не выбирают место, где хотели бы родиться, родителей, гены и цвет своей кожи. Нельзя судить людей за то, в чём они неповинны. Разве родиться темнокожим – это плохо? Поставьте себя на место этого человека. Ему всю жизнь придётся терпеть обидные насмешки таких же людей, как и он сам, только потому, что он отличается от них. Вам бы понравились косые взгляды и разговоры за спиной?
    Мы можем жить рядом, помогать друг другу и дружить. Не нужно судить человека по одному поступку, и страну – по одному человеку. Таким образом, мы приходим к выводу: самые различные народы и нации могут жить дружно. Нужно лишь избавиться от навязанных стереотипов, и тогда мы все станем единым целым. “Когда мы едины, мы непобедимы”. Так давайте жить сообща!
    Автор: Марина Гафурова, ученица 9 “Б” класса МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля

  3. «Сила России в единстве народов» – так я назвала свою работу, посвящённую 20-летию Конституции Российской Федерации.  Много народов живёт в нашей стране. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.  Тема межнациональных и межкультурных связей актуальна всегда. Я заинтересовалась изучением культуры различных народов, проживающих на территории нашего района. Ведь если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего Отечества.
    Моя мечта – поступить в университет на исторический факультет, изучать глубже историю страны, народа, которому принадлежишь, а затем всё это передавать следующим поколениям, хочу учить детей доброте, взаимопониманию и взаимопомощи, как учили нас родители и учителя. У нас, в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области, проживает  многонациональное население. В нашем селе Алексеевка насчитывается более10 национальностей. Практически в каждом классе  школы учатся ребята разных национальностей. Но никогда ни в школе, ни в селе не было конфликтов на национальной почве.
    Основные причины  непонимания, я считаю, кроются не в отличиях  языка, национальной кухни, одежды, норм общественного поведения, а в различиях  мироощущений, то есть ином отношении к миру и к другим людям. С большим трудом мы понимаем значения слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих. Отсюда напрашивается вывод, что эффективная межкультурная коммуникация не может возникнуть сама по себе, ей необходимо целенаправленно учиться.
    У нас в районе делается всё для того, чтобы развивались национальные экономические, социальные, культурные связи. Ежегодно проводятся смотры художественной самодеятельности, где ярко выражен национальный колорит района. Традиционными  и всеобщими стали праздники: День Свято?й Тро?ицы, чувашский народный праздник Акатуй, татарский  Сабантуй  – праздник плуга и дружбы.
    Очень здорово, что у нас проводятся такие праздники, ведь они не только дарят всем отличное настроение,  но и знакомят с богатыми культурными национальными традициями, укрепляют дружбу и добрососедские отношения между различными народами .
    Мы все должны понимать, что народное единство – это неотъемлемый аспект современного общества, его значимость актуальна вне зависимости от эпохи, экономической и политической ситуации в стране. Нам нужно развивать способность ценить, уважать и понимать разность культур. История учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит лишь дерево, а все вместе – сад.  Соединяет людей и народы – дружба. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Пусть этот мир будет наполнен добротой и милосердием, заботой друг о друге, полезными и творческими делами.

  4. Россия — огромное государство, самое большое в мире. Его населяют более 143 миллиона жителей. В России живут более 160 разных национальностей людей. Услышать в России можно более 100 разных языков. Республики, которые находятся на территории России, устанавливают свои государственные языки и имеют равноправие. В России разрешены разные веры: христианская, буддийская, исламская, языческая и многие другие.
    Наша Родина богатая, разнообразная и многонациональная. Вне зависимости от нации, религии, обычаев все люди станы — россияне. А все россияне — одна семья.
    Могущество России в дружбе народов. К сожалению, в настоящий момент за рубежом и в России появилась проблема агрессии и жестокости между разными нациями. Не стоит забывать, что все люди разные, но все мы одна большая семья. Россия старается поддерживать хорошее отношение, дружбу с разными народами мира….
    Ведь это интересно, разные народы могут многому друг друга научить.
    Важное место в России занимают понятия патриотизма, гражданственности, толерантности. Как правило, основная закладка личности происходит еще в раннем детстве. Поэтому так необходимо еще в этом возрасте воспитать в человеке равноправие, подобающее отношение к людям другой национальности.
    Ведь у нас у всех общее прошлое, совместное будущее и одна история. Нужно научиться понимать, уважать друг друга не обращая внимания на обычаи, нацию и вероисповеданию. Узнавать как можно больше информации о разных народах. Оберегать народ разных наций, который проживает на территории Российской Федерации. Ведь все эти люди вносят свой вклад в развитие нашей родины.
    Нельзя забывать об общей истории часть, которой уже написана, и о продолжении, которое нам еще предстоит написать совместными усилиями со многими народами страны.

  5. Министерство образования и науки КБР
    Управление образования Чегемского района
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Инала Пшибиева» с. п. Нартан
    Работа ученицы 10 класса
    МКОУ СОШ № 2 с. Нартан
    Тлянчевой Марианны
    «Народы – как одна семья,
    Хотя язык их разный.
    Все – дочери и сыновья
    Своей страны прекрасной»
    ( Н. Л. Забила)
    Наша родина Россия – самое большое государство мира. Её население
    составляет 143 миллиона человек. В России проживают представители более
    160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках.
    Согласно статье 5 Конституции, Российская Федерация состоит из субъектов,
    среди которых 21 республика, 48 областей, 7 краёв, 1 автономная область, 9
    автономных округов. Все Республики, входящие в состав России имеют
    равные права и могут устанавливать свои государственные языки.
    Россия является светским государством, но в ней проживают люди
    разных вероисповеданий. Представлены христианство, ислам, буддизм,
    иудаизм, язычество и другие религии.
    Этим мы видим насколько разнообразна, богата и многонациональна
    наша великая страна Россия. Все её народы – одна большая семья, все мы,
    независимо от национальности и вероисповедания, называем себя
    «россияне». А создать большую и дружную семью всегда нелегко.
    Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены
    крепкой дружбой народов, населяющих ее. Мы никогда не забудем пример
    истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной
    войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту
    своей Родины и отстоял ее свободу.
    Те, кто родился еще в СССР, помнят главную идею государства о
    единении наций. Дети 60-80-х с удовольствием переодевались на утренниках
    в национальные костюмы других республик, пели песни других народов,
    учили стихи и танцевали их национальные танцы. Вряд ли современные дети
    и молодежь – новое поколение – знают, что это такое. Многие добрые
    инициативы советских времен, казалось бы, навсегда утрачены.
    Но, как гласят законы истории, все начинания проходят свой виток, после
    своего апогея, утрачиваются, а потом вновь становятся актуальными.
    Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных
    конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской
    позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в
    нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в
    межнациональных отношениях, которые носят разрушающий,
    деструктивный характер.
    Россия – многонациональное государство, в котором проживают
    представители многих народов, а на территории Северного Кавказа в
    настоящее время живут и работают представители 126 национальностей:
    кабардинцы, балкарцы, ингуши, осетины, дагестанцы, чеченцы, русские,
    татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, чуваши, мордва и это только
    многочисленные народы. И каждый из них по-своему самобытен и имеет
    богатые традиции. Но ведь это и интересно! Все мы разные, но все мы
    вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и
    согласии.
    Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность»
    приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.
    Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой
    национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание
    необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении
    возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого
    существования в гармонии с миром природы и общества.
    Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в
    детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского
    поведения личности закладывается именно в этом возрасте.
    А подвести итог всему, что было сказано, мне бы хотелось притчей.
    Встретились однажды белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты
    уродлив! Как будто весь вымазан сажей!». Черный презрительно сморщился
    и сказал: «А как ты уродлив белый! Как будто тебя всего обернули белой
    бумагой!». Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И
    решили пойти к мудрецу. Выслушав их, мудрец сказал белому: «Посмотри,
    как красив твой черный брат! Он черен как южная ночь, и в ней, подобно
    звездам, сияют его глаза…». Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты,
    друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий
    белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца…».
    Черный человек и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец
    думал о будущем. И представлялась ему такая картина… Кружатся в веселом
    хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью
    смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой
    голос: «Как хорошо, что все мы разные. А то жить было бы так скучно!».
    У нас – общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и
    взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития
    нации. И мы с вами должны постоянно учиться принимать друг друга
    такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероисповедания,
    убеждения и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь
    межнациональное согласие в нашей стране. И пусть мы говорим на разных
    языках, но все вместе образуем единый многонациональный народ
    Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле.
    А закончить свое сочинение я хочу стихотворением Николая
    Константиновича Доризо «Родина твоя».
    Везде найдешь, с кем думой поделиться
    И с песней вдоль по улице пройти.
    Есть на земле священные границы.
    И есть на свете ДРУЖБА без границ!

  6. Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей.
    Исторически сложилось так, что Россия — родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов
    Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял ее свободу [1, с. 187].
    Те, кто родился еще в СССР, помнят главную идею государства о единении наций. Дети 60–80-х с удовольствием переодевались на утренниках в национальные костюмы других республик, пели песни других народов, учили стихи и танцевали их национальные танцы. Вряд ли современные дети и молодежь — новое поколение — знают, что это такое [3,с. 1].
    Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер [2, с. 253].
    Особенно ярко мы можем это наблюдать сейчас, после нашумевшей истории об убийстве Егора Щербакова, подозреваемым в его деле выступает, Орхан Зейналов уроженец Азербайджана. Пока его вина не доказана, но мы чувствуем, ситуация накаляется, и межнациональные конфликты назревают.
    Именно этими последними событиями мы и руководствовались, проводя исследовательскую работу по терпимости одного народа к другим. На базе ЕИК (П)ФУ среди студентов психолого-педагогического факультета был проведен опрос «Об отношении студентов к представителям других национальностей».
    По результатам проведенного нами теста, были сделаны выводы, что респонденты не против многонациональной группы (22 %), видеть человека другой национальности как своего соседа по дому (22 %), а 20 % студентов отметили, что они хотели бы видеть человека другой национальности как своего партнера в совместном деле или как своего друга.
    При ответе на вопрос, что больше всего не нравится в студентах другой национальности 12 % респондентов выбрали такой вариант ответа как сам факт принадлежности к другой национальности. Остальные 40 % отметили его культуру, а 48 % выделили его поведение и отношение — это показывает, что характеристики учащихся в большинстве не связаны с национальностью, а зависят от воспитания и уровня развития.
    Интересны для анализа ответы на вопросы, которые говорят о столкновении с проявлениями национализма среди представителей своего и другого этноса. Хотя большинство респондентов отметили такой вариант ответа, как редко (среди своего этноса 60 % и другого этноса 36 %), но стоит задуматься над другими цифрами (13 % и 25 % постоянно сталкиваются с этим явлением, а 38 % и 26 % учащихся часто сталкиваются). Получается, что учащиеся, которые никогда не сталкивались с этим явлением остались в меньшинстве.
    На вопрос что бы сделали если бы стали участником конфликта на национальной почве: — большинство опираются на свои силы, только 13 % обратились бы в милицию или прокуратору — это говорит, о том, что люди потеряли доверие к этим органам. То, что 29 % затрудняются ответить — это говорит о сложности и неоднозначности его решения.
    На вопрос смогли бы респонденты покинуть Родину более 65 % отвечающих дали отрицательный ответ, но стоит учитывать, что 40 % согласились покинуть Россию.
    Вопрос касающийся будущего страны решается следующим образом. Большинство (32 %) отметили, что желали бы восстановления СССР, но в противоречивость этому равное количество респондентов хотели бы, что бы все осталось так как есть. 19 % отметили, что в России необходимо установить административные границы между субъектами федерации не по национальному, а по хозяйственному и территориальному признаку.
    Таким образом в результате исследования выявлены позитивные тенденции
    – 51 % опрошенных высказались за ужесточение наказания за разжигание межнациональной, расовой и религиозной розни;
    – 63 % респондентов отметили свое отрицательное отношение к движению “бритоголовых”;
    – лишь 13 % опрошенных ощущают какую-либо напряженность в отношениях между людьми
    Так же в ходе исследования выявился ряд проблем, которые не могут не настораживать:
    – более 38 % опрошенных постоянно (или иногда) сталкивались с проявлениями межнациональной розни;
    – 37 % респондентов положительно или с сочувствием относятся к движению “бритоголовых”;
    – лишь 13 % опрошенных обратились бы за помощью в правоохранительные органы в случае, если бы им пришлось участвовать в социальном конфликте на национальной почве;
    В заключение следует сказать, что межэтнические отношения всегда изучаются с целью их гармонизации, важно найти зоны межэтнических напряжений, понять их причины и возможно, найти способы их преодоления.
    Литература:
    1. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., 2004.- с.237–246
    2. 3дравомыслов А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 2005. С. 6.
    3. http://cdt-raduga2012.ucoz.ru/publ/v_druzhbe_narodov_edinstvo_rossii/1–1-0–33

  7. Дагестан,
    всё, что люди мне дали,
    Я по чести с тобой разделю,
    Я свои ордена и медали
    На вершины твои приколю.
    Посвящу тебе звонкие гимны
    И слова, превращённые в стих,
    Только бурку лесов подари мне
    И папаху вершин снеговых!
    Дагестан – один из древних, богатых историей и памятниками старины районов нашей страны. Здесь живут бок о бок народы – братья, прошедшие длительный и тяжёлый исторический путь, – даргинцы и аварцы, лакцы и лезгины, русские и азербайджанцы, таты и горские евреи, кумыки и ногайцы, чеченцы и табасаранцы. На небольшой по территории земле Дагестана издревле живут, трудятся, творят многочисленные народы, объединённые совместной и длительной борьбой за свою свободу, за своё счастье.
    Страна наша не знает иной территории, где бы на небольшом клочке земли обосновалось бы такое  большое количество народа. Есть народы многочисленные, есть малочисленные, но каждый народ имеет свою историю, древнюю и интересную, богатую событиями и поучительную.
    Историю творят все народы мира, все они,  вместе взятые, создают мировую цивилизацию, каждый из них вносит в неё свой посильный и неповторимый вклад.
    Поэтому мы должны изучать историю и культуру всех народов мира, независимо от их числа, независимо от величины занимаемой ими территории.
    Пусть только камнем ты богат,
    Пусть жизнь твоих детей – не рай,
    Но нам милей, чем райский сад,
    Твой камень, о родимый край!
    Твой камень сниться нам подчас.
    Могила, поле, дом сарай –
    Все камень, лишь сердца у нас
    Не камень, о родимый край!
    Каждый народ не только является творцом своей истории, но и бережно хранит её, передаёт из поколения в поколение, обогащает её посредством связей с другими народами, перенимает у них всё передовое и в тоже время передаёт им своё самое лучшее. Так народы обмениваются своим опытом, обогащают друг друга.
    “Каким бы великим не был твой народ,
    Намного его превзойдет совокупность наций твоей страны.
    У каждого из нас есть своя Родина и свой народ,
    Но все мы живем в одном государстве,
    В одном Дагестане
    и все одной нации –
    Мы все Дагестанцы.”
    Народы Дагестана гордятся своим историческим прошлым, они воспевают тяжёлый и изнурительный труд земледельца, искусство кузнеца, ткача, строителя, ювелира, оружейника. Они сложили песни и легенды о мужественных защитниках родины, о борьбе против насилия и грабежей, за счастье простых людей.
    Минуло более ста тысяч лет с тех пор, как на землю Дагестана впервые вступила нога человека. Шло время. Одно поколение сменялось другим, и в тяжёлой борьбе с природой, со стихийными бедствиями древние жители Дагестана развивали своё хозяйство: обрабатывали землю, сеяли зерно, разводили животных, изготовляли изделия из металла – сначала из меди и бронзы, а затем из железа, создавали селения и города, строили крепости и башни, дороги и мосты.
    Путь от старых времён до наших дней был длительным и трудным, много жертв осталось на этом пути, много замечательных людей отдали свою жизнь за счастье всего человечества.
    Народный поэт Дагестана Расул Гамзатов писал:
    «Не пером написана история горских народов –
    она написана кинжалами, серпами, копытами коней,
    надмогильными памятниками».
    Чужеземцы не раз пытались лишить Дагестан свободы. В такие трудные времена наши предки, хоть и говорили они на разных языках, собирались в один мощный кулак для дачи отпора неприятелю.
    «Кто к нам  с мечом придёт,      – гласит народная мудрость.
    тот от меча и погибнет»                Так случилось и с
    Чингисханом,  и с Надиршахом, которые, наголову разбитые, вынуждены были бежать из этой земли. Наши предки очень давно усвоили для себя, что только в единстве их сила, только в дружбе и взаимопонимании их созидание. Около трёхсот лет длилась захватническая война за господство над Дагестаном и всем Северным Кавказом между шахским Ираном, султанской Турцией и Российской империей. Только Россия, придя поначалу с миром, ужилась здесь с вольнолюбивым народом и то только после продолжительной и беспощадной кавказской войны. И, воистину, кавказская война раскрыла всему миру множество имён доблестных воинов и храбрых джигитов во главе с легендарным имамом Шамилём, а, созданное им, государство «Имамат» могла бы служить несравненным примером народной демократии для всех государств.
    Ушли те времена. Дагестанцы оказались не только доблестными воинами, но и усердными созидателями. Сегодня Дагестан устремлён в будущее. На его территории находится крупнейший в стране международный морской порт, аэропорт, здесь проходят железнодорожные, автомобильные и трубопроводные маршруты всероссийского и международного значения. Здесь сама природа диктует о больших возможностях для наращивания туристического и оздоровительного потенциала. Это реликтовая растительность на высокогорном Гунибском плато, девственный субтропический лес в дельте реки Самур, самая высокая в Европе песчаная гора – бархан «Сары-кум», большое количество целебных минеральных водных и грязевых месторождений. Многокилометровая полоса – от Кизляра до Дербента – песчаного морского пляжа, уникальная горнолыжная база «Чиндирчеро» и многое другое, что могло бы привлекать туристов.
    Прежде всего, тем, что здесь, на                  Чем же, всё-таки,
    маленькой территории, проживают,         отличается Дагестан
    и бок о бок трудятся народы более чем          от других регионов  тридцати различных национальностей.                      России?
    Дагестан – это самая большая республика
    на Северном Кавказе. По территории она больше таких государств, как Бельгия, Дания, Голландия, Швейцария. Здесь и снежные высокогорья, и золотистые песчаные пляжи Каспия, которые находятся ниже уровня мирового океана. Здесь в долинах бурных рек зреют медовые абрикосовые сады, гнутся от тяжести плодов яблони и груши, высятся вековые ореховые рощи. Здесь каждый аул своеобразный кладезь талантов, а такие аулы как Кубачи, Унцукуль, Гоцатль и Балхар известны далеко за пределами России своими несравненными народными умельцами.
    Наряду со всем этим, самое главное богатство Дагестана – это люди, населяющие этот прекрасный край, потомки тех древних людей, которые научились обрабатывать землю и разводить скот ещё в эпоху неолита, наследники тех, кто сумел отстоять свою свободу и независимость в жестоких сражениях против иноземных захватчиков на протяжении столетий. Ещё в памятниках устного творчества народов Дагестана, героическом эпосе, исторических песнях и балладах воплотился идеальный образ настоящего дагестанца, народного героя, готового отдать жизнь за свой народ, за свободу и независимость родной земли. Каменный мальчик, Парту Патима, Хочбар, Хан-Муртазали – эти эпические образы, разных по национальности народов, продолжают восхищать многие поколения своим величием, храбростью, доблестью и нравственным началом.
    «Люди, люди, высокие звёзды,
    долететь бы мне только до вас!»,
    – говорил  Расул  Гамзатов.
    Очень много стихов и песен сложено о мудрости и стойкости дагестанского народа – народа творца, народа труженика, народа созидателя.
    О мудрости дагестанских аксакалов ходят легенды, что ни слово, то крылатая фраза, наполненная жизненного опыта и человеческого разума. В Дагестане одной из самых почитаемых традиций является  традиция почитания старших.
    Слову седобородого старика слушаются все.
    «Посоветуйся даже  с камнем, если он старше тебя»,
    -говорится в дагестанской пословице. Так и было на протяжении многих веков, так должно оставаться и впредь.
    Ещё не далеки от нас события августа 1999 года, когда, вооружённые до зубов, бандформирования вторглись на территорию Дагестана со стороны Чечни. Кто бы мог предположить, что на рубеже ХХ и ХХI веков такое возможно на Кавказе. Но дагестанский народ встал единой силой на пути бандформирований и сохранил свою свободу и независимость.
    Здесь и было продемонстрировано всё, на что способен народ, воспитанный на лучших традициях своих предков. И мудрость старшего поколения, и смелость, и отвага молодых – вот, что способствовало скорейшей победе добра над злом. И вновь, война «рождает» сыновей. Юный Гаджимурд Нурахмаев совершает героический подвиг, вступая в неравную схватку с целой бандой хорошо подготовленных бандитов Басаева. Ему было всего двадцать лет, но он не дрогнул перед бандитами. Гаджимураду Нурахмаеву присвоено высокое звание Героя Российской Федерации посмертно.
    Таких подвигов было много, но никто не думал о подвиге, каждый поступал так, как ему велело своё сердце и разум, глубокая идейная убеждённость в справедливости защиты Отечества. Мы не должны забывать, какой ценой досталась нам победа над экстремистами. Мы должны не только восхищаться  силе духа и мужеству защитников Дагестана, но и принять от них эстафету великой ответственности за судьбу Дагестана, за судьбу нашего Отечества.
    Всюду можно найти и горы и леса,  но человек тянется всегда туда, откуда он родом. Сколько воспоминаний вызывает в памяти человека одно только слово – Дагестан!
    А сердце человека призвано радоваться и гордиться своим краем, всем тем, чем оно связано с родной землёй.
    Лучшие умы всех народов и времён страстно мечтали об обществе, где люди были бы равноправны, жили в дружбе и согласии, поровну делили радости и невзгоды.
    Летопись человечества хранит бесчисленные легенды и сказания, былины и поэмы, поговорки и пословицы, в которых  воспета  всепреодолевающая сила дружбы и братства людей:
    «Сила жизни – в дружбе».
    «Дружба дороже всякого богатства».
    «Кто не живёт для себя,
    тот не живёт и для других»
    Дружба между народами – самое долгое и великое братство Дагестана. Народы Дагестана имеют похожие традиции, обычаи, костюмы, украшения, музыкальные инструменты, орудия труда.
    В течение многих веков наши отцы, деды и прадеды создавали и завещали людям добрые традиции братства, родства, добрососедства.
    Среди старых традиций дагестанского народа, пожалуй, больше других издавна поражал всякого впервые появляющегося в горах человека обычай гостеприимства.
    Дагестанская
    пословица
    говорит:
    «Да не придёт  такой день, чтоб в дом не пришел гость!».
    Черты межнациональной дружбы в старом обычае гостеприимства и сегодня сказывается с особой силой.  Когда в доме горца появлялся гость, в нем воцарялось радушие.  Гость находил здесь добрых людей. Когда гость уезжал, хозяин сопровождал его до границы аула.
    Согласно горской традиции гостеприимства человек, к какой бы национальности ни принадлежал, ни на каком бы языке ни говоря, мог обойти весь Дагестан. Везде и всюду он находил приют, радушие и угощение
    «Дом, куда не ходят гости
    – несчастный дом»,- горцы говорили.
    Также с обычаем гостеприимства тесно связан древний обычай приветствовать друг друга при встрече.
    Народы Дагестана, пережив немало тяжелейших периодов в своей истории, не утратили, мне кажется, главного – веры в свои силы. Великая мудрость народа воплотилась в его самоиронии, в умении беззлобно посмеяться над собой, соседом, друзьями. Мудрость дагестанского народа – в умении терпеть (изо дня в день удивляюсь величайшему терпению дагестанцев и умению жить на гроши), в извечном стремлении мирно решать споры, конфликты, не ввязываться в бессмысленные войны, когда есть более важные дела: растить хлеб и детей, строить новый дом и давать подросшим детям образованием, возводить мечети и благодарить Всевышнего за каждый подаренный день жизни.
    Трусоватого мужчину
    Если встретишь где-нибудь,
    Знай, что он не дагестанец,
    Не из Дага держит путь.
    Дагестанские мужчины
    Мелкой дрожью не дрожат,
    Своей доблестью и честью
    Больше жизни дорожат!
    Наши девушки стыдливы,
    Ходят плавно, как луна,
    След в пыли не остается,
    И походка не слышна.
    Если в дом нагрянут гости,
    А хозяева притом,
    Чешут сонные затылки,
    Улыбаются с трудом,
    Знай, они не с Дагестана,
    Не из Дага их родня,
    В Дагестане жить не станет
    Их семейка и полдня!
    Пусть придет хоть вся планета,
    В очаге у нас огонь,
    Никогда не охладится
    Для гостей его ладонь.
    Мне ритм лезгинки слышится вдали
    Я вижу гор величественный стан
    Тобой воспитаны великие сыны…
    Люблю тебя, Великий Дагестан!!!
    Без единства, взаимной  помощи народов немыслимо наше духовное возрождение. Это святая истина, осознанная ещё нашими предками.
    Наш долг – быть верными ей.
    Дружба – это теплый ветер,
    Дружба – это светлый мир
    Дружба – солнце на рассвете.
    Дружба – это только счастье,
    Дружба – у людей одна.
    Друг разделит боль и радость,
    Друг поддержит и спасет.

  8. 8
    Текст добавил: ДитяКонтакта

    Россия — огромное государство, самое большое в мире. Его населяют более 143 миллиона жителей. В России живут более 160 разных национальностей людей. Услышать в России можно более 100 разных языков. Республики, которые находятся на территории России, устанавливают свои государственные языки и имеют равноправие. В России разрешены разные веры: христианская, буддийская, исламская, языческая и многие другие.
    Наша Родина богатая, разнообразная и многонациональная. Вне зависимости от нации, религии, обычаев все люди станы — россияне. А все россияне — одна семья.
    Могущество России в дружбе народов. К сожалению, в настоящий момент за рубежом и в России появилась проблема агрессии и жестокости между разными нациями. Не стоит забывать, что все люди разные, но все мы одна большая семья. Россия старается поддерживать хорошее отношение, дружбу с разными народами мира. Ведь это интересно, разные народы могут многому друг друга научить.
    Важное место в России занимают понятия патриотизма, гражданственности, толерантности. Как правило, основная закладка личности происходит еще в раннем детстве. Поэтому так необходимо еще в этом возрасте воспитать в человеке равноправие, подобающее отношение к людям другой национальности.
    Ведь у нас у всех общее прошлое, совместное будущее и одна история. Нужно научиться понимать, уважать друг друга не обращая внимания на обычаи, нацию и вероисповеданию. Узнавать как можно больше информации о разных народах. Оберегать народ разных наций, который проживает на территории Российской Федерации. Ведь все эти люди вносят свой вклад в развитие нашей родины.
    Нельзя забывать об общей истории часть, которой уже написана, и о продолжении, которое нам еще предстоит написать совместными усилиями со многими народами страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *