Сочинение на тему дубровский 6 класс образ маши троекуровой
9 вариантов
Пушкин в своих произведениях воспевал нежный образ женщины – все его героини, такие как Маша Троекурова в “Дубровском”, Татьяна в “Евгении Онегине” и Маша Миронова в “Капитанской дочке” были обладательницами таких милых женских черт, как ранимость, романтичность, врожденное благородство и мечтательность.
Романтичным и милым созданием предстает перед читателями Маша Троекурова. Она молода и красива, отличительными чертами ее характера является мягкость и сентиментальность. Ее характер – полная противоположность характеру отца, мстительного и жестокого помещика Кирилы Петровича Троекурова. Отец, хоть и любит дочь до безумия, отличается частой сменой настроений – то он груб с ней и жесток, то под влиянием сиюминутного порыва согласен выполнять все прихоти дочери.
Мама Маши умерла, когда девочка была еще малышкой. Добрая и нежная няня заменила Маше мать и научила девочку быть доброй по отношению к другим, раскрыла ее душу, вложив в нее сострадание к другим людям – ту прекрасную человеческую черту характера, которая напрочь отсутствовала у родного отца Марьи Кириловны.
Девушка отличается пытливым умом и друзей ей заменяют книги. Чувствительная к грубости и вульгарности, Маша не нашла достойных собеседников ни среди домашних, ни в окружении отца. Человеческое общение ей стало заменять чтение романов. Маша зачитывалась сентиментальными романами, что добавило в ее нежный характер романтических настроений. Томление в ожидании большой и яркой любви дало толчок к сближению Маши с молодым учителем – французом Дефоржем. Образованный и хорошо воспитанный француз, которым представился Маше сын обиженного и разоренного ее отцом соседа, понравился девушке и со временем, она стала испытывать к нему отнюдь не дружеские чувства. Маша влюбилась во Владимира Дубровского, который под вымышленным именем Дефорж стал часто бывать в доме Троекуровых.
Маша Троекурова рано лишилась матери. Она жила в имении своего отца — богатого и знатного русского барина. Еще в детстве Маша поражала всех своей красотой, а в семнадцать лет красота ее была в полном расцвете. Отец любил ее до безумия, однако она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли. Маша много читала — в ее распоряжении была огромная библиотека, составленная в основном из сочинений французских писателей XVIII века (ее отец ничего не читал, кроме «Совершенной поварихи»). У Маши не было подруг, она выросла в уединении. Правда, еще в детстве она любила играть с сыном приятеля отца Андрея Гавриловича Дубровского, Владимиром, но то было давно и почти забылось. Жены и дочери соседей редко бывали у Троекуровых. Кирила Петрович отдавал предпочтение мужской компании. С любимым романом Маша уходила в сад, уединялась в беседке и погружалась в свои девические мечты.
Ее уединение нарушил прибывший в имение француз Дефорж — учитель, которого Кирила Петрович выписал из Москвы для своего сына Саши. На самом деле это был Владимир Дубровский. В имение его привело желание отомстить Кириле Петровичу за отца. Однако, увидев Машу и полюбив ее, он отказался от мести. Маша тоже полюбила Дефоржа. Молодые люди вместе гуляли, беседовали, играли на фортепиано. Внимание, доброта, человеческое понимание, которыми обделил ее отец, Маша нашла у Дефоржа. Любовь заставила Дефоржа открыться во всем Маше. Молодые люди наверняка поженились бы, если бы встретились при других обстоятельствах. Троекуров говорил когда-то своему товарищу: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу…»
Но судьба распорядилась по-другому. Машу против ее воли обвенчали со старым князем Верейским. Маша пыталась тронуть князя своим искренним письмом, рассказав о своих чувствах к другому человеку. Но ошиблась. Князь Верейский показал письмо Маши Кириле Петровичу. Свадьбу решили ускорить. До последней минуты Маша ждала Владимира, надеялась, что он избавит ее от ненавистного ей человека. Но все получилось иначе. И здесь, наверное, виновата сама Маша. При последней встрече с Владимиром она говорит ему, что, если ее насильно поведут под венец, «тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женой». А почему не стать женой Дубровского, не дожидаясь этого? По-моему, дело в том, что Владимиру, по сути, нечего дать ей. Он беден, разорен, к тому же вожак разбойников. А потом Марья Кириловна привыкла к определенному образу жизни, жила в достатке, не знала забот о хлебе насущном. Воспротивиться воле отца у нее не хватило характера. И мне жаль ее.
Маша Троекурова рано лишилась матери. Она жила в имении своего отца — богатого и знатного русского барина. Еще в детстве Маша поражала всех своей красотой, а в семнадцать лет красота ее была в полном расцвете. Отец любил ее до безумия, однако она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли. Маша много читала — в ее распоряжении была огромная библиотека, составленная в основном из сочинений французских писателей XVIII века (ее отец ничего не читал, кроме «Совершенной поварихи»). У Маши не было подруг, она выросла в уединении. Правда, еще в детстве она любила играть с сыном приятеля отца Андрея Гавриловича Дубровского, Владимиром, но то было давно и почти забылось. Жены и дочери соседей редко бывали у Троекуровых. Кирила Петрович отдавал предпочтение мужской компании. С любимым романом Маша уходила в сад, уединялась в беседке и погружалась в свои девические мечты.
Ее уединение нарушил прибывший в имение француз Дефорж — учитель, которого Кирила Петрович выписал из Москвы для своего сына Саши. На самом деле это был Владимир Дубровский. В имение его привело желание отомстить Кириле Петровичу за отца. Однако, увидев Машу и полюбив ее, он отказался от мести. Маша тоже полюбила Дефоржа. Молодые люди вместе гуляли, беседовали, играли на фортепиано. Внимание, доброта, человеческое понимание, которыми обделил ее отец, Маша нашла у Дефоржа. Любовь заставила Дефоржа открыться во всем Маше. Молодые люди наверняка поженились бы, если бы встретились при других обстоятельствах. Троекуров говорил когда-то своему товарищу: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу…» Материал с сайта //iEssay.ru
Детский портрет Маши
Любовная история Маши
Благородство и верность клятве
Женские образы в произведениях А. С. Пушкина представлены, практически, одинаково. Это молодые девушки, обладающие умом и привлекательностью. Они мечтательны и благородны. Именно такой предстает в романе «Дубровский» Мария Троекурова.
Детский портрет Маши
Свое детство девочка провела в родовом имении, окруженная деревенской тишиной и красотой природы. Ее воспитывала простолюдинка, заменившая рано умершую родительницу. Добрая крестьянская женщина старалась передать девочке только самое лучшее.
Дочь Троекурова выросла совсем не похожей на отца, впечатлительной особой, отзывчивой к чужим бедам и несчастьям. Став немного старше, она увлекается романами. Она живет в воображаемом мире, мечтает о счастливой жизни. Увлечение книгами только усилило такие качества, как чуткость и кроткость, мечтательность и доброту.
Отец ее очень любил, но проявлял это очень странно. Он, то потакал самым несущественным ее прихотям, то крайне жестко ругал за любой поступок. Такие перепады привели к тому, что девушка не нашла в отце друга, она только его почитала.
Любовная история Маши
К 17-ти годам Маша превратилась в милую сентиментальную девушку, мечтающей о пылкой и красивой любви. Воспитанная на романах, она не видела среди гостей отца, подходящую кандидатуру. Охота, нажива, пьяные пирушки – вот что занимало их в первую очередь. Любовь Маши Троекуровой не могла быть такой. Поэтому, когда в доме появился молодой и благородный учитель, она сразу поняла, что он ее герой. Большое впечатление на нее оказала сцена с медведем, когда Дефорж отважно и смело, защищал себя. Разговаривая с учителем, девушка осознает, что гордое самолюбие и храбрость, прерогатива не только богатого сословия.
Узнав, что учитель не тот, за кого себя выдает, Маша пугается. Она слышала о Дубровском и знает, о его ненависти к отцу. Однако герою удается убедить ее в своих искренних чувствах. Образ Маши Троекуровой на втором тайном свидании предстает в ином свете. Узнав о желании отца связать ее судьбу с князем который намного ее старше, она принимает решение скрыться с Дубровским. Это говорит о ее сильном чувстве и решительности. Но вмешался случай и побег не состоялся.
Благородство и верность клятве
Девушка до последнего мгновения ждала помощи от своего возлюбленного. Перед самим венчание она была бледна, вздрагивала от прикосновения. Взгляд ее был бессмысленным и неопределенным. Она ничего не видела и не слышала. Даже во время венчания, до момента произнесения слов клятвы, она все еще ждала Дубровского.
По-настоящему раскрылась характеристика Маши Троекуровой в момент, когда она отказалась от поздно пришедшей помощи. Истинное душевное благородство, чувство ответственности, долг перед мужем, пусть и нелюбимым – все это перевесило чувство любви к Владимиру. Она не способна нарушить данную Богу клятву, так как для нее, это не только слова.
Это великое таинство, совершенное на небесах.
Любовная история Маши Троекуровой довольно характерна для жизни, описанной в произведении. С раннего детства, девушка научилась отвечать за свои поступки. Ее моральная ответственность не позволила нарушить клятву верности. Это одно из главных достоинств героини, одновременно являющееся ее жизненной драмой.
История любви Маши Троекуровой в романе «Дубровский», характеристика её образа | источник
На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского — Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.
Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина — Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина — это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором — яркий, красочный, со всевозможными оттенками.
Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица — недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.
Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.
Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию…” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.
Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.
Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала…”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен
И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.
Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма
Маша Троекурова и Владимир Дубровский родились и воспитывались в абсолютно разных семьях. Семья Маши была очень обеспеченной, а вот Владимир, наоборот, рос в бедной семье. Взгляды и характеры у героев также совсем разные. Владимир никогда не думает о будущем, он растрачивает деньги, ни в чём себе не отказывая. Маша очень хорошо воспитана, имеет хорошее образование, она скромна и мечтательна, любит читать французские романы.
Появившийся в доме Дефорж не произвёл на Машу особого впечатления, но мужественный поступок с убийством медведя поразил Машу. Она оценила Дефоржа, изменив своё отношение к нему. Молодые люди стали чаще общаться, больше времени проводили вместе, Маша имела хороший слух, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой. Через некоторое время Дефоржу удалось покорить сердце молодой девушки. На встрече в саду Маша узнала, что перед ней Дубровский – тогда она очень удивилась. Её чувства были взаимны.
При этом отец Маши решил ради богатства выдать дочь замуж за старого князя Верейского. Маше, конечно, совсем не хотелось выходить замуж за старика, но её мнение никого не беспокоило. Она попросила помощи у Дубровского, но во время венчания так и не дождалась его. В результате Маше пришлось согласиться стать женой Верейского. После венчания они ехали в своё имение, тогда их карету остановил Дубровский. Он хотел дать Маше свободу, но она не согласилась, потому что уже была обручена и дала клятву.
Так история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского закончилась. Девушка поступила по чести и совести, не нарушив свою клятву. Оба героя произведения сохранили преданность своему слову. Ради свободы совести они приняли решение отказаться от своей любви.
Черты любимого женского образа Пушкина во всех произведениях одинаковы: юна, умна, благородна, мечтательна, красива… Именно такой была Маша Троекурова в «Дубровском», такой была Маша Миронова в «Капитанской дочке», такой, но раскрытой наиболее полно и всесторонне, была Татьяна в «Евгении Онегине». Можно сказать, это один и тот же образ, портрет одной и той же женщины, только выполненный по-разному: Маша Троекурова — только наброски к портрету, а Татьяна — портрет яркий, выразительный, выполненный сочными красками.
Маша Троекурова, как и другие героини Пушкина, росла в деревенской тиши, на лоне природы. Мать ей заменила няня, добрая, скромная крестьянская женщина, знавшая бесчисленное количество народных сказок и песен и с удовольствием передававшая их своей воспитаннице. Девочка росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Что до Кирилы Петровича, то дочь свою он любил «до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Такое непостоянство отца привело к тому, что Марья Кириловна хоть и почитала его, но не нашла в отце друга.
Сентиментальные романы, которыми зачитывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви. Среди гостей отца, развязных и распутных, как и он сам, не было того, к кому могло устремиться Машино сердце: всех занимала только охота, пирушки да разговоры о наживе. И потому, когда в дом к Троекуровым, к сводному брату Маши, приехал молодой учитель-француз, и именно после того, как он смело и отважно защищался от медведя, Маша поняла — это Он, герой «ее романа». Случай с медведем произвел сильное впечатление на девушку, «воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию».
Когда на свидании, назначенном ей Дефоржем, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании с Дубровским убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе — побег не состоялся.
Перед венчанием Марья Кириловна была бледна и неподвижна, «голова ее томно клонилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» и все еще ждала Дубровского. Но ожидания ее были напрасны.
Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом наставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она, как позже и Татьяна Ларина, не способна была нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой.
Роман Дубровский Пушкина, заинтересовывает читателя с первой минуты. Написано легко и просто, а сюжетные линии не оставят никого равнодушным. Пушкин затрагивает в своей работе тему дружбы, не сумел автор обойти вниманием и тему любви, изобразив нам историю любви Дубровского и Маши Троекуровой.
Владимир Дубровский и Маша Троекурова
Владимир и Маша — это главные герои произведения Дубровский. Это дети помещиков Дубровского и Троекурова. Их отцы были друзьями и имели похожие судьбы. И Дубровский старший, и Троекуров женились по любви. Однако судьба отняла возлюбленных очень рано, оставив мужчин в одиночестве с детьми на руках. Дубровскому пришлось в бедности воспитывать сына Владимира, которого он отправил учиться в Петербург. Троекуров воспитывал дочь. Он ее очень любил, но при этом мог не только побаловать, но и держал в строгости. Отцы Маши и Владимира дружили и, возможно, в будущем между молодыми людьми были бы заключены брачные отношения, но один случай на псарне сделал их отцов врагами. Вражда и месть приводит к тому, что отец Владимира умирает, а сам Владимир остается без имения. И тут мы начинаем знакомиться с историей Дубовского и Маши Троекуровой.
Итак, Владимир приезжает к больному отцу, который вскоре умирает. Владимир остается без дома, ведь тот, согласно судебного решения, перешел Троекуровым. Владимир решается на месть. Он устраивается в дом к Троекуровым учителем французского языка и разрабатывает план, как сжечь дом. Но все изменила любовь.
Героиней романа «Дубровский» является Маша Троекурова. Она дочь богатого барина.
К семнадцати годам Маша стала настоящей красавицей. Девушка не имела подруг, она любила проводить время в библиотеке за чтением романов.
В их доме появляется учитель французского, Маша не обращает на него внимания.
Однако, после смелого поступка учителя, девушка влюбляется в него. Она получает записку от него и торопится на свидание. Там, она узнает, что перед ней вовсе не учитель французского языка, а благородный разбойник Дубровский. Девушка знала историю ненависти Дубровского к ее отцу. Дубровский признается, что любит ее и обещает, что не будет мстить ее отцу.
Спустя некоторое время девушка с отцом едет в гости к князю. Тот просит ее руки. Девушка напугана, она не желает связывать себя узами брака со старым князем.
Маша втайне встречается с Дубровским. Девушка находится в отчаяние, она просит отца отменить свадьбу, но тот не приклонен в своем решении. Маша решает скрыться с Дубровским. Она подает ему тайный знак и надеется, что он придет за ней.
В день свадьбы, Маша до последнего ждала своего возлюбленного. Однако он не появился, и она стала женой князя.
После обряда молодые отправились в дом князя. По пути их карета была окружена людьми Дубровского.
Дубровский желает освободить девушку, однако она объясняет, что она уже стала женой князя.
Вопреки своей любви к Дубровскому, девушка остается с князем, не желая нарушать клятву верности, которую она дала в церкви.
6 класс
2. Сочинение История Маши Троекуровой
С рождения Маша жила в большом доме, в спокойствии и грации окружающей среды. Ее воспитанием занималась простая женщина, которая заменила рано умершую маму. Простолюдинка желала для ребенка лишь только хорошее и делала все, что требовалось для этого.
В итоге Маша выросла вовсе не похожей на папу. Она все принимала близко к сердцу, старалась помочь людям, которые были в беде или в несчастье. Чуть повзрослев, девушка начала зачитываться книгами о любви. Маша жила в созданном мире, и хотела хорошей судьбы. Заинтересованность романами лишь укрепило такие свойства, как внимательность и бдительность, задумчивость и тщедушность.
Пушкин в своих произведениях воспевал нежный образ женщины – все его героини, такие как Маша Троекурова в “Дубровском”, Татьяна в “Евгении Онегине” и Маша Миронова в “Капитанской дочке” были обладательницами таких милых женских черт, как ранимость, романтичность, врожденное благородство и мечтательность.
Романтичным и милым созданием предстает перед читателями Маша Троекурова. Она молода и красива, отличительными чертами ее характера является мягкость и сентиментальность. Ее характер – полная противоположность характеру отца, мстительного и жестокого помещика Кирилы Петровича Троекурова. Отец, хоть и любит дочь до безумия, отличается частой сменой настроений – то он груб с ней и жесток, то под влиянием сиюминутного порыва согласен выполнять все прихоти дочери.
Мама Маши умерла, когда девочка была еще малышкой. Добрая и нежная няня заменила Маше мать и научила девочку быть доброй по отношению к другим, раскрыла ее душу, вложив в нее сострадание к другим людям – ту прекрасную человеческую черту характера, которая напрочь отсутствовала у родного отца Марьи Кириловны.
Девушка отличается пытливым умом и друзей ей заменяют книги. Чувствительная к грубости и вульгарности, Маша не нашла достойных собеседников ни среди домашних, ни в окружении отца. Человеческое общение ей стало заменять чтение романов. Маша зачитывалась сентиментальными романами, что добавило в ее нежный характер романтических настроений. Томление в ожидании большой и яркой любви дало толчок к сближению Маши с молодым учителем – французом Дефоржем. Образованный и хорошо воспитанный француз, которым представился Маше сын обиженного и разоренного ее отцом соседа, понравился девушке и со временем, она стала испытывать к нему отнюдь не дружеские чувства. Маша влюбилась во Владимира Дубровского, который под вымышленным именем Дефорж стал часто бывать в доме Троекуровых.
Маша Троекурова рано лишилась матери. Она жила в имении своего отца — богатого и знатного русского барина. Еще в детстве Маша поражала всех своей красотой, а в семнадцать лет красота ее была в полном расцвете. Отец любил ее до безумия, однако она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли. Маша много читала — в ее распоряжении была огромная библиотека, составленная в основном из сочинений французских писателей XVIII века (ее отец ничего не читал, кроме «Совершенной поварихи»). У Маши не было подруг, она выросла в уединении. Правда, еще в детстве она любила играть с сыном приятеля отца Андрея Гавриловича Дубровского, Владимиром, но то было давно и почти забылось. Жены и дочери соседей редко бывали у Троекуровых. Кирила Петрович отдавал предпочтение мужской компании. С любимым романом Маша уходила в сад, уединялась в беседке и погружалась в свои девические мечты.
Ее уединение нарушил прибывший в имение француз Дефорж — учитель, которого Кирила Петрович выписал из Москвы для своего сына Саши. На самом деле это был Владимир Дубровский. В имение его привело желание отомстить Кириле Петровичу за отца. Однако, увидев Машу и полюбив ее, он отказался от мести. Маша тоже полюбила Дефоржа. Молодые люди вместе гуляли, беседовали, играли на фортепиано. Внимание, доброта, человеческое понимание, которыми обделил ее отец, Маша нашла у Дефоржа. Любовь заставила Дефоржа открыться во всем Маше. Молодые люди наверняка поженились бы, если бы встретились при других обстоятельствах. Троекуров говорил когда-то своему товарищу: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу…»
Но судьба распорядилась по-другому. Машу против ее воли обвенчали со старым князем Верейским. Маша пыталась тронуть князя своим искренним письмом, рассказав о своих чувствах к другому человеку. Но ошиблась. Князь Верейский показал письмо Маши Кириле Петровичу. Свадьбу решили ускорить. До последней минуты Маша ждала Владимира, надеялась, что он избавит ее от ненавистного ей человека. Но все получилось иначе. И здесь, наверное, виновата сама Маша. При последней встрече с Владимиром она говорит ему, что, если ее насильно поведут под венец, «тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женой». А почему не стать женой Дубровского, не дожидаясь этого? По-моему, дело в том, что Владимиру, по сути, нечего дать ей. Он беден, разорен, к тому же вожак разбойников. А потом Марья Кириловна привыкла к определенному образу жизни, жила в достатке, не знала забот о хлебе насущном. Воспротивиться воле отца у нее не хватило характера. И мне жаль ее.
Маша Троекурова рано лишилась матери. Она жила в имении своего отца — богатого и знатного русского барина. Еще в детстве Маша поражала всех своей красотой, а в семнадцать лет красота ее была в полном расцвете. Отец любил ее до безумия, однако она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли. Маша много читала — в ее распоряжении была огромная библиотека, составленная в основном из сочинений французских писателей XVIII века (ее отец ничего не читал, кроме «Совершенной поварихи»). У Маши не было подруг, она выросла в уединении. Правда, еще в детстве она любила играть с сыном приятеля отца Андрея Гавриловича Дубровского, Владимиром, но то было давно и почти забылось. Жены и дочери соседей редко бывали у Троекуровых. Кирила Петрович отдавал предпочтение мужской компании. С любимым романом Маша уходила в сад, уединялась в беседке и погружалась в свои девические мечты.
Ее уединение нарушил прибывший в имение француз Дефорж — учитель, которого Кирила Петрович выписал из Москвы для своего сына Саши. На самом деле это был Владимир Дубровский. В имение его привело желание отомстить Кириле Петровичу за отца. Однако, увидев Машу и полюбив ее, он отказался от мести. Маша тоже полюбила Дефоржа. Молодые люди вместе гуляли, беседовали, играли на фортепиано. Внимание, доброта, человеческое понимание, которыми обделил ее отец, Маша нашла у Дефоржа. Любовь заставила Дефоржа открыться во всем Маше. Молодые люди наверняка поженились бы, если бы встретились при других обстоятельствах. Троекуров говорил когда-то своему товарищу: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу…» Материал с сайта //iEssay.ru
Детский портрет Маши
Любовная история Маши
Благородство и верность клятве
Женские образы в произведениях А. С. Пушкина представлены, практически, одинаково. Это молодые девушки, обладающие умом и привлекательностью. Они мечтательны и благородны. Именно такой предстает в романе «Дубровский» Мария Троекурова.
Детский портрет Маши
Свое детство девочка провела в родовом имении, окруженная деревенской тишиной и красотой природы. Ее воспитывала простолюдинка, заменившая рано умершую родительницу. Добрая крестьянская женщина старалась передать девочке только самое лучшее.
Дочь Троекурова выросла совсем не похожей на отца, впечатлительной особой, отзывчивой к чужим бедам и несчастьям. Став немного старше, она увлекается романами. Она живет в воображаемом мире, мечтает о счастливой жизни. Увлечение книгами только усилило такие качества, как чуткость и кроткость, мечтательность и доброту.
Отец ее очень любил, но проявлял это очень странно. Он, то потакал самым несущественным ее прихотям, то крайне жестко ругал за любой поступок. Такие перепады привели к тому, что девушка не нашла в отце друга, она только его почитала.
Любовная история Маши
К 17-ти годам Маша превратилась в милую сентиментальную девушку, мечтающей о пылкой и красивой любви. Воспитанная на романах, она не видела среди гостей отца, подходящую кандидатуру. Охота, нажива, пьяные пирушки – вот что занимало их в первую очередь. Любовь Маши Троекуровой не могла быть такой. Поэтому, когда в доме появился молодой и благородный учитель, она сразу поняла, что он ее герой. Большое впечатление на нее оказала сцена с медведем, когда Дефорж отважно и смело, защищал себя. Разговаривая с учителем, девушка осознает, что гордое самолюбие и храбрость, прерогатива не только богатого сословия.
Узнав, что учитель не тот, за кого себя выдает, Маша пугается. Она слышала о Дубровском и знает, о его ненависти к отцу. Однако герою удается убедить ее в своих искренних чувствах. Образ Маши Троекуровой на втором тайном свидании предстает в ином свете. Узнав о желании отца связать ее судьбу с князем который намного ее старше, она принимает решение скрыться с Дубровским. Это говорит о ее сильном чувстве и решительности. Но вмешался случай и побег не состоялся.
Благородство и верность клятве
Девушка до последнего мгновения ждала помощи от своего возлюбленного. Перед самим венчание она была бледна, вздрагивала от прикосновения. Взгляд ее был бессмысленным и неопределенным. Она ничего не видела и не слышала. Даже во время венчания, до момента произнесения слов клятвы, она все еще ждала Дубровского.
По-настоящему раскрылась характеристика Маши Троекуровой в момент, когда она отказалась от поздно пришедшей помощи. Истинное душевное благородство, чувство ответственности, долг перед мужем, пусть и нелюбимым – все это перевесило чувство любви к Владимиру. Она не способна нарушить данную Богу клятву, так как для нее, это не только слова.
Это великое таинство, совершенное на небесах.
Любовная история Маши Троекуровой довольно характерна для жизни, описанной в произведении. С раннего детства, девушка научилась отвечать за свои поступки. Ее моральная ответственность не позволила нарушить клятву верности. Это одно из главных достоинств героини, одновременно являющееся ее жизненной драмой.
История любви Маши Троекуровой в романе «Дубровский», характеристика её образа | источник
На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского — Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.
Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина — Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина — это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором — яркий, красочный, со всевозможными оттенками.
Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица — недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.
Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.
Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию…” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.
Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.
Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала…”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен
И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.
Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма
Маша Троекурова и Владимир Дубровский родились и воспитывались в абсолютно разных семьях. Семья Маши была очень обеспеченной, а вот Владимир, наоборот, рос в бедной семье. Взгляды и характеры у героев также совсем разные. Владимир никогда не думает о будущем, он растрачивает деньги, ни в чём себе не отказывая. Маша очень хорошо воспитана, имеет хорошее образование, она скромна и мечтательна, любит читать французские романы.
Появившийся в доме Дефорж не произвёл на Машу особого впечатления, но мужественный поступок с убийством медведя поразил Машу. Она оценила Дефоржа, изменив своё отношение к нему. Молодые люди стали чаще общаться, больше времени проводили вместе, Маша имела хороший слух, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой. Через некоторое время Дефоржу удалось покорить сердце молодой девушки. На встрече в саду Маша узнала, что перед ней Дубровский – тогда она очень удивилась. Её чувства были взаимны.
При этом отец Маши решил ради богатства выдать дочь замуж за старого князя Верейского. Маше, конечно, совсем не хотелось выходить замуж за старика, но её мнение никого не беспокоило. Она попросила помощи у Дубровского, но во время венчания так и не дождалась его. В результате Маше пришлось согласиться стать женой Верейского. После венчания они ехали в своё имение, тогда их карету остановил Дубровский. Он хотел дать Маше свободу, но она не согласилась, потому что уже была обручена и дала клятву.
Так история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского закончилась. Девушка поступила по чести и совести, не нарушив свою клятву. Оба героя произведения сохранили преданность своему слову. Ради свободы совести они приняли решение отказаться от своей любви.
Черты любимого женского образа Пушкина во всех произведениях одинаковы: юна, умна, благородна, мечтательна, красива… Именно такой была Маша Троекурова в «Дубровском», такой была Маша Миронова в «Капитанской дочке», такой, но раскрытой наиболее полно и всесторонне, была Татьяна в «Евгении Онегине». Можно сказать, это один и тот же образ, портрет одной и той же женщины, только выполненный по-разному: Маша Троекурова — только наброски к портрету, а Татьяна — портрет яркий, выразительный, выполненный сочными красками.
Маша Троекурова, как и другие героини Пушкина, росла в деревенской тиши, на лоне природы. Мать ей заменила няня, добрая, скромная крестьянская женщина, знавшая бесчисленное количество народных сказок и песен и с удовольствием передававшая их своей воспитаннице. Девочка росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Что до Кирилы Петровича, то дочь свою он любил «до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Такое непостоянство отца привело к тому, что Марья Кириловна хоть и почитала его, но не нашла в отце друга.
Сентиментальные романы, которыми зачитывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви. Среди гостей отца, развязных и распутных, как и он сам, не было того, к кому могло устремиться Машино сердце: всех занимала только охота, пирушки да разговоры о наживе. И потому, когда в дом к Троекуровым, к сводному брату Маши, приехал молодой учитель-француз, и именно после того, как он смело и отважно защищался от медведя, Маша поняла — это Он, герой «ее романа». Случай с медведем произвел сильное впечатление на девушку, «воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию».
Когда на свидании, назначенном ей Дефоржем, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании с Дубровским убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе — побег не состоялся.
Перед венчанием Марья Кириловна была бледна и неподвижна, «голова ее томно клонилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» и все еще ждала Дубровского. Но ожидания ее были напрасны.
Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом наставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она, как позже и Татьяна Ларина, не способна была нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой.
Роман Дубровский Пушкина, заинтересовывает читателя с первой минуты. Написано легко и просто, а сюжетные линии не оставят никого равнодушным. Пушкин затрагивает в своей работе тему дружбы, не сумел автор обойти вниманием и тему любви, изобразив нам историю любви Дубровского и Маши Троекуровой.
Владимир Дубровский и Маша Троекурова
Владимир и Маша — это главные герои произведения Дубровский. Это дети помещиков Дубровского и Троекурова. Их отцы были друзьями и имели похожие судьбы. И Дубровский старший, и Троекуров женились по любви. Однако судьба отняла возлюбленных очень рано, оставив мужчин в одиночестве с детьми на руках. Дубровскому пришлось в бедности воспитывать сына Владимира, которого он отправил учиться в Петербург. Троекуров воспитывал дочь. Он ее очень любил, но при этом мог не только побаловать, но и держал в строгости. Отцы Маши и Владимира дружили и, возможно, в будущем между молодыми людьми были бы заключены брачные отношения, но один случай на псарне сделал их отцов врагами. Вражда и месть приводит к тому, что отец Владимира умирает, а сам Владимир остается без имения. И тут мы начинаем знакомиться с историей Дубовского и Маши Троекуровой.
Итак, Владимир приезжает к больному отцу, который вскоре умирает. Владимир остается без дома, ведь тот, согласно судебного решения, перешел Троекуровым. Владимир решается на месть. Он устраивается в дом к Троекуровым учителем французского языка и разрабатывает план, как сжечь дом. Но все изменила любовь.
Героиней романа «Дубровский» является Маша Троекурова. Она дочь богатого барина.
К семнадцати годам Маша стала настоящей красавицей. Девушка не имела подруг, она любила проводить время в библиотеке за чтением романов.
В их доме появляется учитель французского, Маша не обращает на него внимания.
Однако, после смелого поступка учителя, девушка влюбляется в него. Она получает записку от него и торопится на свидание. Там, она узнает, что перед ней вовсе не учитель французского языка, а благородный разбойник Дубровский. Девушка знала историю ненависти Дубровского к ее отцу. Дубровский признается, что любит ее и обещает, что не будет мстить ее отцу.
Спустя некоторое время девушка с отцом едет в гости к князю. Тот просит ее руки. Девушка напугана, она не желает связывать себя узами брака со старым князем.
Маша втайне встречается с Дубровским. Девушка находится в отчаяние, она просит отца отменить свадьбу, но тот не приклонен в своем решении. Маша решает скрыться с Дубровским. Она подает ему тайный знак и надеется, что он придет за ней.
В день свадьбы, Маша до последнего ждала своего возлюбленного. Однако он не появился, и она стала женой князя.
После обряда молодые отправились в дом князя. По пути их карета была окружена людьми Дубровского.
Дубровский желает освободить девушку, однако она объясняет, что она уже стала женой князя.
Вопреки своей любви к Дубровскому, девушка остается с князем, не желая нарушать клятву верности, которую она дала в церкви.
6 класс
2. Сочинение История Маши Троекуровой
С рождения Маша жила в большом доме, в спокойствии и грации окружающей среды. Ее воспитанием занималась простая женщина, которая заменила рано умершую маму. Простолюдинка желала для ребенка лишь только хорошее и делала все, что требовалось для этого.
В итоге Маша выросла вовсе не похожей на папу. Она все принимала близко к сердцу, старалась помочь людям, которые были в беде или в несчастье. Чуть повзрослев, девушка начала зачитываться книгами о любви. Маша жила в созданном мире, и хотела хорошей судьбы. Заинтересованность романами лишь укрепило такие свойства, как внимательность и бдительность, задумчивость и тщедушность.