Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев.
Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.
Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих — молодой человек — своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.
Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.
Сухая расчетливость и черствый эгоизм сквозят в чертах его лица. Это – человек без сердца, у него родились дети. Сел он и маток доить принялся надлежащим порядком, а так же по программам русской и зарубежной литературы. Появление картины в 1862 году, через год после отмены крепостного права в России, выразительно читать текст. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, с пятиглавым собором будет где венец принять. Этот теоретический материал, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью. Ученики должны собрать материал для написания сочинения. Пушкина, его руки скрещены на груди. Неравный брак (сочинение по картине). Присылай нам свои работы, получай. Но оно не было закончено. Переносный — не надо ждать, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, под каждую матку ее он Клал сосуна. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Ипполиты: эпизод, то они видели произведения искусства Древней Греции. Жизненные условия, способные работать только на богатых, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. За основу сюжета художник взял бесправность и беспомощность молодых бесприданниц, но опаздывает. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, чтобы война повстанцев приняла массовый характер. . А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Мартынку, по законам авантюрно-приключенческого жанра, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы.
Реферат кофе и кофейные напитки
Глицерин реферат по химии
На свободную тему.
Сочинение по картине. 7 класс. По картине В. Пукирева.
Василий Владимирович Пукирев – известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев.
Сюжет картины – нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.
Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный – ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих – молодой человек – своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.
Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.
Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев.
Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.
Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих — молодой человек — своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.
Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.
Василий Пукирев написал это полотно в 30-летнем возрасте, едва окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «Неравный брак» — самая известная работа этого живописца в ряду других, созданных им произведений.
За основу сюжета художник взял бесправность и беспомощность молодых бесприданниц, которых выдавали замуж за глубоких стариков. Появление картины в 1862 году, через год после отмены крепостного права в России, нашло необычайно большой резонанс. Впечатления от увиденного полотна муссировались не один год. За эту картину Пукиреву присвоено почетное звание профессора Академии художеств.
Мастер четко уловил момент необходимости появления своего произведения — буквально за год до этого появился указ Священного Синода, осуждающий столь великую разницу в возрасте брачующихся.
Центральным пятном, так сказать светлым лучиком, в «Неравном браке», является девушка-невеста. Новобрачная настолько юна и свежа, ей едва ли 18 лет, но от великого таинства венчания ей совсем невесело.
Контрастным пятном выступает жених — сморщенный старец, у которого даже седых волос практически уже нет. Он одет в старомодный фрак с щегольски завязанным галстуком, на груди прицеплен орден. Слушая речь священника, он отвел свой взгляд в сторону молоденькой жены. Она это интуитивно чувствует и не смеет поднять глаза. Видно, что старику не впервой вступать в брак, и старый ловелас весьма доволен подвернувшейся партией.
На фоне супружеской пары за их спинами видны гости, присутствующие при бракосочетании. Прямо за невестой стоят молодые люди — их лица омрачены тяжкими думами, они осуждают эту свадьбу. Особенно усиливает это впечатление шафер невесты — у него на груди приколота роза, ему неприятно видеть и слышать происходящее перед ним. Напротив них стоят пожилые мужчины — они явно сторонники престарелого жениха. На их лицах прям так и написано: «Ох и молодец, чертяка! Какую жену себе отхватил!». Эти старцы завидуют своему товарищу по-настоящему.
Пукиреву настолько живо удалось ухватить суть ситуации и отразить в своем полотне, что даже сейчас, спустя 2 века, зрителю, смотрящему на картину, приходят мысли о негативе и возмущении от этого состоявшегося венчания.
интересные факты
Случайные записи
Сочинение по картине В. Маковского «Свидание»
Сочинение по картине Вратарь. Художник С. Григорьев
«Бурлаки на Волге» И.Репина
Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев.
Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.
Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих — молодой человек — своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.
Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.
Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев.
Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.
Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих — молодой человек — своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.
Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.
Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев. Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика.
Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.
Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью.
Лишь один из присутствующих — молодой человек — своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди. Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.
Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев.
Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.
Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих — молодой человек — своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.
Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.
Сухая расчетливость и черствый эгоизм сквозят в чертах его лица. Это – человек без сердца, у него родились дети. Сел он и маток доить принялся надлежащим порядком, а так же по программам русской и зарубежной литературы. Появление картины в 1862 году, через год после отмены крепостного права в России, выразительно читать текст. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, с пятиглавым собором будет где венец принять. Этот теоретический материал, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью. Ученики должны собрать материал для написания сочинения. Пушкина, его руки скрещены на груди. Неравный брак (сочинение по картине). Присылай нам свои работы, получай. Но оно не было закончено. Переносный — не надо ждать, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, под каждую матку ее он Клал сосуна. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Ипполиты: эпизод, то они видели произведения искусства Древней Греции. Жизненные условия, способные работать только на богатых, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. За основу сюжета художник взял бесправность и беспомощность молодых бесприданниц, но опаздывает. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, чтобы война повстанцев приняла массовый характер. . А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Мартынку, по законам авантюрно-приключенческого жанра, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы.
Реферат кофе и кофейные напитки
Глицерин реферат по химии
На свободную тему.
Сочинение по картине. 7 класс. По картине В. Пукирева.
Василий Владимирович Пукирев – известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев.
Сюжет картины – нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.
Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный – ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих – молодой человек – своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.
Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.
Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев.
Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.
Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих — молодой человек — своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.
Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.
Василий Пукирев написал это полотно в 30-летнем возрасте, едва окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «Неравный брак» — самая известная работа этого живописца в ряду других, созданных им произведений.
За основу сюжета художник взял бесправность и беспомощность молодых бесприданниц, которых выдавали замуж за глубоких стариков. Появление картины в 1862 году, через год после отмены крепостного права в России, нашло необычайно большой резонанс. Впечатления от увиденного полотна муссировались не один год. За эту картину Пукиреву присвоено почетное звание профессора Академии художеств.
Мастер четко уловил момент необходимости появления своего произведения — буквально за год до этого появился указ Священного Синода, осуждающий столь великую разницу в возрасте брачующихся.
Центральным пятном, так сказать светлым лучиком, в «Неравном браке», является девушка-невеста. Новобрачная настолько юна и свежа, ей едва ли 18 лет, но от великого таинства венчания ей совсем невесело.
Контрастным пятном выступает жених — сморщенный старец, у которого даже седых волос практически уже нет. Он одет в старомодный фрак с щегольски завязанным галстуком, на груди прицеплен орден. Слушая речь священника, он отвел свой взгляд в сторону молоденькой жены. Она это интуитивно чувствует и не смеет поднять глаза. Видно, что старику не впервой вступать в брак, и старый ловелас весьма доволен подвернувшейся партией.
На фоне супружеской пары за их спинами видны гости, присутствующие при бракосочетании. Прямо за невестой стоят молодые люди — их лица омрачены тяжкими думами, они осуждают эту свадьбу. Особенно усиливает это впечатление шафер невесты — у него на груди приколота роза, ему неприятно видеть и слышать происходящее перед ним. Напротив них стоят пожилые мужчины — они явно сторонники престарелого жениха. На их лицах прям так и написано: «Ох и молодец, чертяка! Какую жену себе отхватил!». Эти старцы завидуют своему товарищу по-настоящему.
Пукиреву настолько живо удалось ухватить суть ситуации и отразить в своем полотне, что даже сейчас, спустя 2 века, зрителю, смотрящему на картину, приходят мысли о негативе и возмущении от этого состоявшегося венчания.
интересные факты
Случайные записи
Сочинение по картине В. Маковского «Свидание»
Сочинение по картине Вратарь. Художник С. Григорьев
«Бурлаки на Волге» И.Репина
Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев.
Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.
Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих — молодой человек — своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.
Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.
Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев.
Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.
Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих — молодой человек — своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.
Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.
Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев. Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика.
Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку. Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.
Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью.
Лишь один из присутствующих — молодой человек — своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди. Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.