Сочинение на тему духовная культура

13 вариантов

  1. Общаясь с людьми, все мы, как правило, составляем о собеседнике или знакомом собственное мнение. Один человек представляется нам красивым, другой — умным, третий — веселым. Мы подсознательно выделяем в его облике главную черту и на основании этого делаем вывод: этот человек нам приятен, а тот — нет; с одним хочется продолжить знакомство, а другого стараемся избегать. Интересно, что чаще всего нам приятно общаться именно с симпатичными, красивыми людьми. Но не только внешняя красота привлекает нас. Здесь все дело во внутреннем свете. Ведь не секрет, что выражением духовной жизни человека, зеркалом его мыслей, стремлений, чувств являются глаза. Внутренняя красота всегда отражается во внешности. И чем выше уровень умственного, морального, эстетического развития человека, чем выше его культура, тем выразительнее, привлекательнее его внешний облик и ярче то впечатление, которое он производит на окружающих. Вот почему духовная культура практически всегда отождествляется у нас с красотой.
    Я думаю, во многом это происходит оттого, что культурный человек всегда внимателен и чуток к окружающему миру. Его открытое сердце впитывает в себя все прекрасное, что существует вокруг, и это прекрасное наполняет все его существо и отражается во внешнем облике. И тут важна каждая деталь, любая мелочь, ведь красота души начинается с малого. Человека внимательного и чуткого к окружающему его миру восхищает и журчащий в тени деревьев прохладный ручеек, и маленькая птичка, которая в первых лучах весеннего солнца поет свою радостную песенку, и скрип чистого зимнего снега под ногами. Он никогда не сорвет бездумно цветок, не оставит в лесу варварских следов своего пребывания. Мы во многом сами воспитываем себя. И тот, в ком живет благородная чистая душа, всегда стремится к совершенствованию, расширяет свои знания, интересуется всем, что происходит вокруг. Такой человек создает внутри себя особый мир, который никогда не стоит на месте, а находится в постоянном движении вперед, в постоянном развитии. Человек высокой духовной культуры стремится принести как можно больше пользы. Благородство души проявляется в отношении к знакомым и незнакомым людям.
    Часто приходится видеть, как люди идут на поводу своих мимолетных желаний, руководствуясь одними только чувствами. Но, к сожалению, желания эти не всегда бывают достойными. Необдуманные поступки нередко приносят боль и разочарование, и, что еще хуже, зло и неприятности другим людям. Наверное, каждому случалось видеть, как одним словом люди могут больно ранить, как, поддавшись мгновенному чувству, могут разрушить что-то высокое, хрупкое, важное. Именно поэтому красота человеческого духа заключается, прежде всего, в умении осмысливать свои поступки и желания, умении самому решать, дать волю своим чувствам, высказать свои желания. Духовная красота несовместима с невежеством, равнодушием, ленью. Она не может стоять рядом с несправедливостью и злом. Духовно богатый человек никогда не пройдет мимо чужого горя, он не оставит в беде своих близких, друзей, родных. Тонко чувствуя прекрасное, такой человек также остро ощущает неправду, безразличие, жестокость, он всегда обеспокоен происходящим и стремится внести свой посильный вклад в улучшение жизни.
    Мне хотелось бы в заключение привести слова известного педагога и психолога В. А. Сухомлинского о красоте: «Красота — это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете тебе открывается истина, правда, добро; озаренный этим светом, ты испытываешь приверженность и непримиримость. Красота учит распознавать зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту гимнастикой души — она выпрямляет наш дух, нашу совесть, наши чувства и убеждения. Красота — это зеркало, в котором ты видишь сам себя и благодаря которому так или иначе относишься к себе».
    Современный мир в целом не очень-то прельщает переход в иные миры, в иное бытие, включая и переход, предусмотренный Библией. Человечеству скорее по душе лишь знакомство с этими мирами через художественные произведения, через средства массовой информации. Это вполне понятно: катастрофа на экране — совсем не то, что в собственном доме или собственной жизни, так же как и потрясающие изменения бытия.
    Мне кажется, истоки так называемой массовой культуры находятся в катастрофической истории человечества: две мировые войны, ядерные и экологические катаклизмы свежи в памяти людей. Поэтому с каждой новой мировой катастрофой крепнут стереотипы массовой культуры, потребительская ориентация средств массовой информации.
    Вспомним феноменальный успех у западного зрителя фильма «На следующий день», вышедшего в США в разгар ядерного противостояния с СССР. Фильм имитировал ядерную войну на планете: города превращены в руины, на землю опускается ядерная тьма, наступает ядерная зима и т.д. Когда смотришь подобные фильмы в домашней уютной обстановке, возникает ощущение того, что безысходные катастрофы существуют не в природе, а только в воображении художников. Особенно мощно ощущается наплыв массовой культуры в наши дни. Все эти горящие отели, теряющие управление авиалайнеры, победители герои-супермены так же словно помогают нам выстоять в мире реальных катастроф. Кстати, если взять для примера прошедший 1996 год, то он по количеству реальных катастроф почти сравнялся с катастрофами, подаваемыми к нашему столу средствами массовой информации. Стало быть, массовая культура сегодня добилась небывалого расцвета: мы уже почти не различаем настоящих катаклизмов от их имитации. Герои-супермены, с руками по локоть в крови, как бы говорят нам: «Мы убиваем ради жизни».Сегодня массовой культуре уже тесно с рамках земного мира, она все больше обращается к изображению космической темы. На экранах возникают фильмы, в которых сюжетом уже является война миров. Но и здесь массовая культура оставляет потребителю спасительную лазейку: мы убеждаемся, что и космические катастрофы преодолимы, хотя и ценой титанических усилий и жертв.
    Итак, массовая культура, по-моему, принимает как должное гибель, распад, разрушение. Подача новостей средствами массовой информации тоже строится на обыгрывании этих трагических моментов нашей жизни. Они выносятся на первые полосы газет и журналов, показываются по телевидению в самое удобное для массового зрителя время суток.
    Массовая культура, как всегда, проявляет большую гибкость. Психика потребителя не в состоянии выдержать сплошной напор только катастрофического. Поэтому с таким материалом начинает успешно как бы соперничать секс. Он создает ощущение стабильности жизни. Различные эротические шоу, групповой секс, цинизм и пренебрежение ценностями настоящей культуры подаются, по-моему, как разрядка подсветка огнями преисподней нашего серого существования в вечном страхе перед катастрофами.
    Массовая культура живуча. Она приносит большие барыши, экономически стабильна, в то время как настоящая то и дело оказывается «на панели». Стихи не печатают, картины не покупают, на спектакли духовного содержания спросу нет. Но самое удивительное, что сами деятели истинной культуры часто изменяют ей с массовой. В пример могу привести знаменитых артистов, рекламирующих ширпотреб и противозачаточные средства.
    Можно было бы расстроиться, если бы данные явления были присущи только нашему времени. Но мы не одиноки в истории. Известно, например, что великий русский духовный мыслитель Николай Бердяев писал в «Самопознании»: «Мне очень свойственно эсхатологическое чувство, чувство приближающейся опасности, катастрофы и конца света… Я исповедую активно-творческий эсхатологизм, который призывает к преображению мира…»
    Видимо, массовая культура прикрывается прежде всего стремлением к «преображению мира» от друга-унитаза на красочном плакате, наклеенном в вагоне метро, до высшего человеческого существа, побеждающего в борьбе миров.
    Итак, от массовой культуры человечеству никуда не деться, поэтому, я считаю, нам остается быть хотя бы не слепыми и бездумными ее потребителями, стараться осмыслить соблазны, которые она предлагает, и распознавать ложь, на которой она строится.

  2. Общаясь с людьми, все мы, как правило, составляем о собеседнике или знакомом собственное мнение. Один человек представляется нам красивым, другой — умным, третий — веселым. Мы подсознательно выделяем в его облике главную черту и на основании этого делаем вывод: этот человек нам приятен, а тот — нет; с одним хочется продолжить знакомство, а другого стараемся избегать. Интересно, что чаще всего нам приятно общаться именно с симпатичными, красивыми людьми. Но не только внешняя красота привлекает нас. Здесь все дело во внутреннем свете. Ведь не секрет, что выражением духовной жизни человека, зеркалом его мыслей, стремлений, чувств являются глаза. Внутренняя красота всегда отражается во внешности. И чем выше уровень умственного, морального, эстетического развития человека, чем выше его культура, тем выразительнее, привлекательнее его внешний облик и ярче то впечатление, которое он производит на окружающих. Вот почему духовная культура практически всегда отождествляется у нас с красотой.
    Я думаю, во многом это происходит оттого, что культурный человек всегда внимателен и чуток к окружающему миру. Его открытое сердце впитывает в себя все прекрасное, что существует вокруг, и это прекрасное наполняет все его существо и отражается во внешнем облике. И тут важна каждая деталь, любая мелочь, ведь красота души начинается с малого. Человека внимательного и чуткого к окружающему его миру восхищает и журчащий в тени деревьев прохладный ручеек, и маленькая птичка, которая в первых лучах весеннего солнца поет свою радостную песенку, и скрип чистого зимнего снега под ногами. Он никогда не сорвет бездумно цветок, не оставит в лесу варварских следов своего пребывания. Мы во многом сами воспитываем себя. И тот, в ком живет благородная чистая душа, всегда стремится к совершенствованию, расширяет свои знания, интересуется всем, что происходит вокруг. Такой человек создает внутри себя особый мир, который никогда не стоит на месте, а находится в постоянном движении вперед, в постоянном развитии. Человек высокой духовной культуры стремится принести как можно больше пользы. Благородство души проявляется в отношении к знакомым и незнакомым людям.
    Часто приходится видеть, как люди идут на поводу своих мимолетных желаний, руководствуясь одними только чувствами. Но, к сожалению, желания эти не всегда бывают достойными. Необдуманные поступки нередко приносят боль и разочарование, и, что еще хуже, зло и неприятности другим людям. Наверное, каждому случалось видеть, как одним словом люди могут больно ранить, как, поддавшись мгновенному чувству, могут разрушить что-то высокое, хрупкое, важное. Именно поэтому красота человеческого духа заключается, прежде всего, в умении осмысливать свои поступки и желания, умении самому решать, дать волю своим чувствам, высказать свои желания. Духовная красота несовместима с невежеством, равнодушием, ленью. Она не может стоять рядом с несправедливостью и злом. Духовно богатый человек никогда не пройдет мимо чужого горя, он не оставит в беде своих близких, друзей, родных. Тонко чувствуя прекрасное, такой человек также остро ощущает неправду, безразличие, жестокость, он всегда обеспокоен происходящим и стремится внести свой посильный вклад в улучшение жизни.
    Мне хотелось бы в заключение привести слова известного педагога и психолога В. А. Сухомлинского о красоте: «Красота — это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете тебе открывается истина, правда, добро; озаренный этим светом, ты испытываешь приверженность и непримиримость. Красота учит распознавать зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту гимнастикой души — она выпрямляет наш дух, нашу совесть, наши чувства и убеждения. Красота — это зеркало, в котором ты видишь сам себя и благодаря которому так или иначе относишься к себе».
    Современный мир в целом не очень-то прельщает переход в иные миры, в иное бытие, включая и переход, предусмотренный Библией. Человечеству скорее по душе лишь знакомство с этими мирами через художественные произведения, через средства массовой информации. Это вполне понятно: катастрофа на экране — совсем не то, что в собственном доме или собственной жизни, так же как и потрясающие изменения бытия.
    Мне кажется, истоки так называемой массовой культуры находятся в катастрофической истории человечества: две мировые войны, ядерные и экологические катаклизмы свежи в памяти людей. Поэтому с каждой новой мировой катастрофой крепнут стереотипы массовой культуры, потребительская ориентация средств массовой информации.
    Вспомним феноменальный успех у западного зрителя фильма «На следующий день», вышедшего в США в разгар ядерного противостояния с СССР. Фильм имитировал ядерную войну на планете: города превращены в руины, на землю опускается ядерная тьма, наступает ядерная зима и т.д. Когда смотришь подобные фильмы в домашней уютной обстановке, возникает ощущение того, что безысходные катастрофы существуют не в природе, а только в воображении художников. Особенно мощно ощущается наплыв массовой культуры в наши дни. Все эти горящие отели, теряющие управление авиалайнеры, победители герои-супермены так же словно помогают нам выстоять в мире реальных катастроф. Кстати, если взять для примера прошедший 1996 год, то он по количеству реальных катастроф почти сравнялся с катастрофами, подаваемыми к нашему столу средствами массовой информации. Стало быть, массовая культура сегодня добилась небывалого расцвета: мы уже почти не различаем настоящих катаклизмов от их имитации. Герои-супермены, с руками по локоть в крови, как бы говорят нам: «Мы убиваем ради жизни».Сегодня массовой культуре уже тесно с рамках земного мира, она все больше обращается к изображению космической темы. На экранах возникают фильмы, в которых сюжетом уже является война миров. Но и здесь массовая культура оставляет потребителю спасительную лазейку: мы убеждаемся, что и космические катастрофы преодолимы, хотя и ценой титанических усилий и жертв.
    Итак, массовая культура, по-моему, принимает как должное гибель, распад, разрушение. Подача новостей средствами массовой информации тоже строится на обыгрывании этих трагических моментов нашей жизни. Они выносятся на первые полосы газет и журналов, показываются по телевидению в самое удобное для массового зрителя время суток.
    Массовая культура, как всегда, проявляет большую гибкость. Психика потребителя не в состоянии выдержать сплошной напор только катастрофического. Поэтому с таким материалом начинает успешно как бы соперничать секс. Он создает ощущение стабильности жизни. Различные эротические шоу, групповой секс, цинизм и пренебрежение ценностями настоящей культуры подаются, по-моему, как разрядка подсветка огнями преисподней нашего серого существования в вечном страхе перед катастрофами.
    Массовая культура живуча. Она приносит большие барыши, экономически стабильна, в то время как настоящая то и дело оказывается «на панели». Стихи не печатают, картины не покупают, на спектакли духовного содержания спросу нет. Но самое удивительное, что сами деятели истинной культуры часто изменяют ей с массовой. В пример могу привести знаменитых артистов, рекламирующих ширпотреб и противозачаточные средства.
    Можно было бы расстроиться, если бы данные явления были присущи только нашему времени. Но мы не одиноки в истории. Известно, например, что великий русский духовный мыслитель Николай Бердяев писал в «Самопознании»: «Мне очень свойственно эсхатологическое чувство, чувство приближающейся опасности, катастрофы и конца света… Я исповедую активно-творческий эсхатологизм, который призывает к преображению мира…»
    Видимо, массовая культура прикрывается прежде всего стремлением к «преображению мира» от друга-унитаза на красочном плакате, наклеенном в вагоне метро, до высшего человеческого существа, побеждающего в борьбе миров.
    Итак, от массовой культуры человечеству никуда не деться, поэтому, я считаю, нам остается быть хотя бы не слепыми и бездумными ее потребителями, стараться осмыслить соблазны, которые она предлагает, и распознавать ложь, на которой она строится.

  3. Человек рождается не для того, чтобы
    Бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой.
    Человек рождается для того, чтобы оставить о себе след вечный.
    В. А. Сухомлинский
    Общаясь с людьми, все мы, как правило, составляем о собеседнике или знакомом собственное мнение. Один человек представляется нам красивым, другой – умным, третий – веселым.
    Мы подсознательно выделяем в его облике главную черту и на основании этого делаем вывод: этот человек нам приятен, а тот – нет; с одним хочется продолжить знакомство, а другого стараемся избегать. Интересно, что чаще всего нам приятно общаться именно с симпатичными, красивыми людьми. Но не только внешняя красота привлекает нас. Здесь все дело во внутреннем свете. Ведь не секрет, что выражением духовной жизни человека, зеркалом его мыслей, стремлений, чувств являются глаза. Внутренняя красота всегда отражается во внешности. И чем выше уровень умственного, морального, эстетического развития человека, чем выше его культура, тем выразительнее, привлекательнее его внешний облик и ярче то впечатление, которое он производит на окружающих. Вот почему духовная культура практически всегда отождествляется у нас с красотой.
    Я думаю, во многом это происходит оттого, что культурный человек всегда внимателен и чуток к окружающему миру. Его открытое сердце впитывает в себя все прекрасное, что существует вокруг, и это прекрасное наполняет все его существо и отражается во внешнем облике. И тут важна каждая деталь, любая мелочь, ведь красота души начинается с малого. Человека внимательного и чуткого к окружающему его миру восхищает и журчащий в тени деревьев прохладный ручеек, и маленькая птичка, которая в первых лучах весеннего солнца поет свою радостную песенку, и скрип чистого зимнего снега под ногами. Он никогда не сорвет бездумно цветок, не оставит в лесу варварских следов своего пребывания. Мы во многом сами воспитываем себя. И тот, в ком живет благородная чистая душа, всегда стремится к совершенствованию, расширяет свои знания, интересуется всем, что происходит вокруг. Такой человек создает внутри себя особый мир, который никогда не стоит на месте, а находится в постоянном движении вперед, в постоянном развитии. Человек высокой духовной культуры стремится принести как можно больше пользы. Благородство души проявляется в отношении к знакомым и незнакомым людям.
    Часто приходится видеть, как люди идут на поводу своих мимолетных желаний, руководствуясь одними только чувствами. Но, к сожалению, желания эти не всегда бывают достойными. Необдуманные поступки нередко приносят боль и разочарование, и, что еще хуже, зло и неприятности другим людям. Наверное, каждому случалось видеть, как одним словом люди могут больно ранить, как, поддавшись мгновенному чувству, могут разрушить что-то высокое, хрупкое, важное. Именно поэтому красота человеческого духа заключается, прежде всего, в умении осмысливать свои поступки и желания, умении самому решать, дать волю своим чувствам, высказать свои желания. Духовная красота несовместима с невежеством, равнодушием, ленью. Она не может стоять рядом с несправедливостью и злом. Духовно богатый человек никогда не пройдет мимо чужого горя, он не оставит в беде своих близких, друзей, родных. Тонко чувствуя прекрасное, такой человек также остро ощущает неправду, безразличие, жестокость, он всегда обеспокоен происходящим и стремится внести свой посильный вклад в улучшение жизни.
    Мне хотелось бы в заключение привести слова известного педагога и психолога В. А. Сухомлинского о красоте: “Красота – это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете тебе открывается истина, правда. добро; озаренный этим светом, ты испытываешь приверженность и непримиримость. Красота учит распознавать зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту гимнастикой души – она выпрямляет наш дух, нашу совесть, наши чувства и убеждения. Красота – это зеркало, в котором ты видишь сам себя и благодаря которому так или иначе относишься к себе”.

  4. Все люди наделены сознанием. И это дает уникальную возможность каждому из нас существовать одновременно сразу же в двух мирах. Первый из них — это мир материальный, т. е. мир вещей и предметов. А второй — духовный. Он отражает то, как мы воспринимаем действительность и относимся к ней.
    Главным порождением человеческой мысли является духовная культура. Впервые это понятие употребил в своих трудах немецкий философ Вильгельм фон Гумбольдт. Он говорил о том, что в каждом из нас заложена некая духовная сила, лежащая далеко за пределами познания. И эта сила проявляет себя в творческих способностях.
    Таким образом, наши идеалы, мечты и фантазии находят свое отражение в искусстве. Это эстетическая культура. Результатом интеллектуальной деятельности отдельных людей или научных сообществ становятся эксперименты и открытия в области физики, математики, медицины, космонавтики и т. д., приводящие общество на новую ступень развития. Это уже культура профессиональная.
    Существует также и нравственная духовная культура. Она отражает представления человека о морали, помогает ему отличать добро от зла и совершать правильные поступки. Вопросы веры относятся уже к области религиозной культуры.
    Духовный опыт каждого народа и общества в целом передается из поколения в поколения. Он содержится в сказках, которые нам читают на ночь родители, знаниях, которыми делятся с нами учителя в школе и педагоги в университете.
    Запоминая эту информацию, осмысливая и перерабатывая ее, мы потом будем готовы передать ее дальше — своим детям и внукам. И как знать, быть может, кому-то из нас в будущем удастся совершить научное открытие, создать литературный шедевр или написать великое музыкальное произведение.

  5. Человек рождается не для того, чтобы
    бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой.
    Человек рождается для того, чтобы оставить о себе след вечный…
    В. А. Сухомлинский
    Общаясь с людьми, все мы, как правило, составляем о собеседнике или знакомом собственное мнение. Один человек представляется нам красивым, другой – умным, третий – веселым. Мы подсознательно выделяем в его облике главную черту и на основании этого делаем вывод: этот человек нам приятен, а тот – нет; с одним хочется продолжить знакомство, а другого стараемся избегать. Интересно, что чаще всего нам приятно общаться именно с симпатичными, красивыми людьми. Но не только внешняя красота привлекает нас. Здесь все дело во внутреннем свете. Ведь не секрет, что выражением духовной жизни человека, зеркалом его мыслей, стремлений, чувств являются глаза. Внутренняя красота всегда отражается во внешности. И чем выше уровень умственного, морального, эстетического развития человека, чем выше его культура, тем выразительнее, привлекательнее его внешний облик и ярче то впечатление, которое он производит на окружающих. Вот почему духовная культура практически всегда отождествляется у нас с красотой.
    Я думаю, во многом это происходит оттого, что культурный человек всегда внимателен и чуток к окружающему миру. Его открытое сердце впитывает в себя все прекрасное, что существует вокруг, и это прекрасное наполняет все его существо и отражается во внешнем облике. И тут важна каждая деталь, любая мелочь, ведь красота души начинается с малого. Человека внимательного и чуткого к окружающему его миру восхищает и журчащий в тени деревьев прохладный ручеек, и маленькая птичка, которая в первых лучах весеннего солнца поет свою радостную песенку, и скрип чистого зимнего снега под ногами. Он никогда не сорвет бездумно цветок, не оставит в лесу варварских следов своего пребывания. Мы во многом сами воспитываем себя. И тот, в ком живет благородная чистая душа, всегда стремится к совершенствованию, расширяет свои знания, интересуется всем, что происходит вокруг. Такой человек создает внутри себя особый мир, который никогда не стоит на месте, а находится в постоянном движении вперед, в постоянном развитии. Человек высокой духовной культуры стремится принести как можно больше пользы. Благородство души проявляется в отношении к знакомым и незнакомым людям.
    Часто приходится видеть, как люди идут на поводу своих мимолетных желаний, руководствуясь одними только чувствами. Но, к сожалению, желания эти не всегда бывают достойными. Необдуманные поступки нередко приносят боль и разочарование, и, что еще хуже, зло и неприятности другим людям. Наверное, каждому случалось видеть, как одним словом люди могут больно ранить, как, поддавшись мгновенному чувству, могут разрушить что-то высокое, хрупкое, важное. Именно поэтому красота человеческого духа заключается, прежде всего, в умении осмысливать свои поступки и желания, умении самому решать, дать волю своим чувствам, высказать свои желания. Духовная красота несовместима с невежеством, равнодушием, ленью. Она не может стоять рядом с несправедливостью и злом. Духовно богатый человек никогда не пройдет мимо чужого горя, он не оставит в беде своих близких, друзей, родных. Тонко чувствуя прекрасное, такой человек также остро ощущает неправду, безразличие, жестокость, он всегда обеспокоен происходящим и стремится внести свой посильный вклад в улучшение жизни.
    Мне хотелось бы в заключение привести слова известного педагога и психолога В. А. Сухомлинского о красоте: «Красота – это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете тебе открывается истина, правда, добро; озаренный этим светом, ты испытываешь приверженность и непримиримость. Красота учит распознавать зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту гимнастикой души – она выпрямляет наш дух, нашу совесть, наши чувства и убеждения. Красота – это зеркало, в котором ты видишь сам себя и благодаря которому так или иначе относишься к себе».

  6. Тема “Маленького человека” существовала в русской литературе и до ее проявления в произведениях Н. В. Гоголя. Впервые она была обозначена в “Медном всаднике” и “Станционном смотрителе” А. С. Пушкина. Позже эта тема начала проявляться и в творениях Гоголя. Вообще творчество Гоголя и творчество Пушкина имеют некоторые общие черты. Известно, что Гоголь был довольно близко знаком с нашим великим поэтом. Пушкин не раз подавал Гоголю сюжеты для его произведений. Этих писателей объединяют многие общие темы, но самой главной из них является тема “маленького человека” Эта тема главенствует в произведениях Гоголя.
    Прежде всего, стоит подробнее раскрыть образ “маленького человека”. “Маленький человек” – это социальный тип человека, который чувствует бессилие перед жизнью и всеми трудностями этой жизни.
    Подробнее…

    Образ Марьи Болконской в романе «Война и мир»

    Марья Болконская — княжна из известного романа «Война и мир» Л. Н. Толстого. дочка Николая Болконского. Жизнь ее отличалась от других русских девушек. Она практически всегда была чем-то занята и отец всеми силами старался заниматься правильным воспитанием дочери. Вследствие того, что ей приходилось заниматься точными науками княжна Мария стала сравнительно умной девушкой.
    Княжна Марья отличается от всех женщин, которые описаны в романе Л. Н. Толстого. Выросла она в деревне, воспитанием занимался суровый отец. Она не знала тех развлечений, которые были доступны Наташе Ростовой. Кроме того, Марья Николаевна выросла без матери, что тоже наложило отпечаток на жизнь, ей приходилось жить с отцом, которого она одновременно боялась и уважала. У нее практически нет друзей, поэтому она уделяет внимание переписке с Жюли Карагиной. С Наташей Ростовой у них изначально не получилась дружба, но со временем все поменяется. Их сблизит ранение Андрея Болконского. Женщины будут вместе заботиться о нем и их отношение друг другу изменится.
    Подробнее…

    Основные мотивы лирики Лермонтова

    Издавна замечено, что Лермонтов — поэт юности, что именно в юношеские годы им упиваются. Наверное, потому что юноши и девушки увлекаются высокой романтикой, мятежностью страстей, безграничностью желаний.
    Лирика Лермонтова разнообразна и многогранна. Если посмотреть юношескую лирику, то основной ее мотив — переживание смысла своего гражданского и поэтического предназначения. Во многих юношеских стихотворениях душевные диссонансы осознаны еще в романтическом свете. Первоначально лирическое «я» Лермонтова еще во многом условно. Его своеобразие — в автобиографических событиях: разлука с отцом, лирическая передача впечатлений:
    Подробнее…

    Смысл названия романа Шолохова “Тихий Дон”

    “Тихий Дон”. На первый взгляд простое, это название вобрало в себя все смысловое богатство грандиозного романа-эпопеи, стало поистине символом судьбы лихих донцев. А так как всякий символ имеет бесконечное число значений, смысл названия этого романа невозможно объяснить в двух-трех словах.
    Так уж сложилось исторически, что изначально казаки были только независимыми, свободолюбивыми воинами, которые селились по окраинам русских земель, защищались от набегов кочевников, промышляли набегами на чужие пределы; по сути дела, они на Руси несли пограничную службу. Земли же попадались все богатые, а боевыми трофеями и даже разбоями не всегда разживешься: ненадежное это дело да и опасное. Короче, преодолевая устоявшиеся обычаи и даже запреты, стали казаки в свободное от военных действий время сеять хлеб. Так что у всякого казака было сразу как бы две ипостаси: казак-воин проходил военные сборы, добывал славу в походах; казак-земледелец сеял, пахал, растил детей.
    Подробнее…

    Кутузов в романе Толстого «Война и мир»

    Наполеон и Кутузов. С чего, казалось бы, останавливаться на этой теме? Ни тот, ни другой не относятся к главным героям романа, часто мы даже пролистываем страницы с их описанием. И все же почему Льву Николаевичу так потребовалось не просто вывести на сцену двух главнокомандующих, а еще и явно противопоставить их друг другу?
    Очевидно, этого требовала та цель, которую ставил перед собой автор. Толстой в своем романе многократно обращается к этим персонажам, ни в коей мере не идеализируя их. Но читателю все равно видна и явная симпатия автора к Кутузову, и его ненависть к Наполеону. Кутузов в романе всегда естественен. Он стар и мудр, и Толстой не боится показать его именно старым, даже дряхлым.
    Подробнее…

    Идея произведения «Антоновские яблоки»

    Рассказ «Антоновские яблоки» был написан в 1900 году. Это произведение принадлежит к раннему периоду творчества великого русского поэта и писателя Ивана Бунина. Бунин был страстным ценителем и почитателем природы родного края, он не раз воспевал ее в своих произведениях. Так, в рассказе «Антоновские яблоки» писатель показывает нам всю красоту чудной поры — бабьего лета.
    «Антоновские яблоки» написаны в форме воспоминания. Они не имеют четко выраженного сюжета и заканчиваются также, как и начинаются — описанием сцен природы. Но в этом детальном описании сцен природы можно уловить тот трепет и ту любовь, которую автор испытывает к той чудной поре.
    Подробнее…

  7. Тема: Духовная жизнь общества
    Раздел: Бесплатные рефераты по философии
    Тип: Эссе | Размер: 14.95K | Скачано: 35 | Добавлен 17.02.17 в 19:04 | Рейтинг: 0 | Еще Эссе
    Я подниму проблему духовной жизни общества. Что же это такое? Что оно из себя представляет и что в себя включает? И нужна ли нам вообще духовность.
    Эти вопросы уходят своими корнями в прошлое. Еще сам Платон (древнегреческий философ) задавался вопросом что такое духовность человека, а точнее, что же такое дух. Так философ определил, что дух это некое самостоятельное и идеальное начало, которое держит весь мир. Отображение этой мысли нашли в дальнейшем христиане, которые использовали определение идеального начала в своей религии. Идеальным началом у них является Бог. В дальнейшем, схоласты и апологеты пытались объяснить это положение со стороны логики. Но им это так и не удалось и пришлось воспринимать идеальность божественного начала как данность, которую ничего не может поколебить: ни пространство, ни время.
    А вот в 17 веке устои сменились и произошла «революция духа». В этом веке утверждали, что именно разум правит миром. И правда, сколько многого достигло человечество благодаря своему разуму. Процветала промышленность, наука, политика и право, но никто не хотел задумываться, откуда же появилось такое могущество нашего разума. И только потом, во времена Гегеля, Маркса и Канта начали задумываться на этот счет и отвечать на насущные вопросы о возможностях и проявлениях человеческого разума. А потом уже появилась неклассическая философия. Которая совершенно не хотела признавать веру человечества в рационально-построенный мир. Эта философия «покланялась» только иррационализму.
    Рассматривать духовность общественной жизни нужно с двух сторон, так как природа самого человека двойственна. Это и материальный, и духовный мир.
    Это такая сфера общественной жизни, которая определяет специфику данного общества. Она включает в себя нравственное, познавательное и эстетическое начало, которые образуют мораль, науку, религию, творчество и искусство. Благодаря им формируются три главных идеала личности, к которым человек стремится на протяжении всей своей жизни. Первый идеал – это истина. Она отображает действительность этого мира так, как видит его определенный субъект вне и независимо от сознания. Следующий идеал это добро. Идеал, к которому нас приучают с детства. Это что-то хорошее, что вызывает в человеке светлые и позитивные чувства. Само по себе добро – это оценочное понятие, которое обозначает позитивный аспект человеческой деятельности. Следующий идеал – это красота. Это один из важнейших категорий культуры. Именно красота вызывает у нас эстетическое довольство. Довольство не только глаз, но и слуха. Духовность человека это его истинное богатство. Многие ценности складываются поколениями и передаются из одной эпохи к другой. И человек, применяя свои знания и воспитанность, так же может руководствоваться ценностями своих предков. Это очень сильно помогает в жизни. Особенно, если родители с детства наставляют ребенка и приучают его к общепринятым нормам.
    Именно через духовность человек познает мир вокруг себя, и так же самого себя. Духовность человека это преобладание интеллекта и нравственности над материальными благами. Когда человек хочет превыше всего саморазвиваться. Он вечно задается вопросами и ищет на них ответы. Он работает над собой с сильной отдачей. Он понимает, что именно на нем лежит ответственность за его мысли и поступки. С диким интересом такой человек размышляет о ценностях бытия и задается таким вопросом: а в чем же смысл жизни. И знаете, не важно, найдет ли этот человек ответ и будет ли он правильным. Важно лишь то, что он уже задался этим вопросом.
    Давайте рассмотрим проблемы этой области философии. Если человек недостаточно знает мир и самого себя, он не сможет стать по истине духовным человеком и не сможет творить по всем канонам духовности: красота, доброта и истина. А это значит, что человек потерянный. Такой человек будет не понятен как обществу, так и самому себе.
    Проблема духовности заключается не только в определение и понятии себя, но и в преодолении себя «вчерашнего». Человек должен преодолеть жизненные трудности, не утеряв свои жизненные убеждения и ценности. Достигнуть своих целей, реализовать их в течении жизни. В основе самоопределения личности лежит такое качество как совесть. Оно одно из основных критериев нравственности, которая определяет меру и качество культурной духовности человека.
    Одним из важных терминов духовности общества это общественное сознание. Это совокупность взглядов и представлений отдельного взятого человека или группы людей, которое может быть направлено на любой объект. Мы понимаем, что у каждого человека будет свое собственное сознание, так как у всех разное видение этого мира и у каждого, таким образом, формируется свое мнение. Так же различают несколько уровней сознания. Это происходит потому, что сознания формируются в разных сферах нашей жизни. Так мы можем рассматривать бытовое сознание. Такое сознание, которое формирует наши повседневные навыки. Оно как опыт, накопленный с годами. Может передаваться через поколения. Например, традиции и обычаи.
    Следующее сознание – это нравственное, или его еще называют этическим. Именно оно закладывает общепринятые нормы.
    Религиозное сознание определяет принадлежность человека или группы людей к той или иной вере/религии.
    Политическое сознание выражается человеком как его взгляд и убеждения на политику в стране, мире и определяет его принадлежность к определенной социальной группе, нации.
    Эстетическое сознание помогает нам воспринимать все прикрасы этого мира и определять, что красиво, а что нет.
    Научное сознание – это такое сознание, которое помогает нам понять себя и мир вокруг нас включая природу с помощью научным методов.
    И наконец, философское сознание, которое изучает наше мышление и задается вопросом: можно ли вообще познать этот мир и как?
    Сознания людей могут быть похожи или различны в зависимости от различных факторов: возраста, половой, национальной принадлежности, его социального статуса и религии. И если же люди схожи своими убеждениями или взглядами на это мир, то завязываются межличностное общение, создаются группы людей со схожими интересами и взглядами.
    Сделаем вывод, что духовность — это неотъемлемая часть как отдельно взятого индивидуума, так и всего общества в целом. Духовность определяет наши самые главные качества. Нашу воспитанность. Именно духовность определяет наши ценности, наши цели жизни, с которыми мы идем по жизни. Благодаря им, мы становимся личностями и достигаем определенных целей в жизни, что способствует нашему росту и росту общества. Духовность учит нас видеть в этом мире красоту, и поступать по совести, по добру. А что значит доброта, красота и истина каждый решает сам для себя. Так же благодаря, духовному сознанию закладываются межличностные отношения.

  8. Тема: – Что такое духовная культура

    Человек рождается не для того, чтобы
    бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой.
    Человек рождается для того, чтобы оставить о себе след вечный…
    В. А. Сухомлинский
    Общаясь с людьми, все мы, как правило, составляем о собеседнике или знакомом собственное мнение. Один человек представляется нам красивым, другой — умным, третий — веселым. Мы подсознательно выделяем в его облике главную черту и на основании этого делаем вывод: этот человек нам приятен, а тот — нет; с одним хочется продолжить знакомство, а другого стараемся избегать. Интересно, что чаще всего нам приятно общаться именно с симпатичными, красивыми людьми. Но не только внешняя красота привлекает нас. Здесь все дело во внутреннем свете. Ведь не секрет, что выражением духовной жизни человека, зеркалом его мыслей, стремлений, чувств являются глаза. Внутренняя красота всегда отражается во внешности. И чем выше уровень умственного, морального, эстетического развития человека, чем выше его культура, тем выразительнее, привлекательнее его внешний облик и ярче то впечатление, которое он производит на окружающих. Вот почему духовная культура практически всегда отождествляется у нас с красотой.
    Я думаю, во многом это происходит оттого, что культурный человек всегда внимателен и чуток к окружающему миру. Его открытое сердце впитывает в себя все прекрасное, что существует вокруг, и это прекрасное наполняет все его существо и отражается во внешнем облике. И тут важна каждая деталь, любая мелочь, ведь красота души начинается с малого. Человека внимательного и чуткого к окружающему его миру восхищает и журчащий в тени деревьев прохладный ручеек, и маленькая птичка, которая в первых лучах весеннего солнца поет свою радостную песенку, и скрип чистого зимнего снега под ногами. Он никогда не сорвет бездумно цветок, не оставит в лесу варварских следов своего пребывания. Мы во многом сами воспитываем себя. И тот, в ком живет благородная чистая душа, всегда стремится к совершенствованию, расширяет свои знания, интересуется всем, что происходит вокруг. Такой человек создает внутри себя особый мир, который никогда не стоит на месте, а находится в постоянном движении вперед, в постоянном развитии. Человек высокой духовной культуры стремится принести как можно больше пользы. Благородство души проявляется в отношении к знакомым и незнакомым людям.
    Часто приходится видеть, как люди идут на поводу своих мимолетных желаний, руководствуясь одними только чувствами. Но, к сожалению, желания эти не всегда бывают достойными. Необдуманные поступки нередко приносят боль и разочарование, и, что еще хуже, зло и неприятности другим людям. Наверное, каждому случалось видеть, как одним словом люди могут больно ранить, как, поддавшись мгновенному чувству, могут разрушить что-то высокое, хрупкое, важное. Именно поэтому красота человеческого духа заключается, прежде всего, в умении осмысливать свои поступки и желания, умении самому решать, дать волю своим чувствам, высказать свои желания. Духовная красота несовместима с невежеством, равнодушием, ленью. Она не может стоять рядом с несправедливостью и злом. Духовно богатый человек никогда не пройдет мимо чужого горя, он не оставит в беде своих близких, друзей, родных. Тонко чувствуя прекрасное, такой человек также остро ощущает неправду, безразличие, жестокость, он всегда обеспокоен происходящим и стремится внести свой посильный вклад в улучшение жизни.
    Мне хотелось бы в заключение привести слова известного педагога и психолога В. А. Сухомлинского о красоте: «Красота — это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете тебе открывается истина, правда, добро; озаренный этим светом, ты испытываешь приверженность и непримиримость. Красота учит распознавать зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту гимнастикой души — она выпрямляет наш дух, нашу совесть, наши чувства и убеждения. Красота — это зеркало, в котором ты видишь сам себя и благодаря которому так или иначе относишься к себе».

  9. Сочинение
    на тему «Духовность»

    Общаясь
    с людьми, все мы, как правило, составляем
    о собеседнике или знакомом собственное
    мнение. Один человек представляется
    нам красивым, другой — умным, третий —
    веселым. Мы подсознательно выделяем в
    его облике главную черту и на основании
    этого делаем вывод: этот человек нам
    приятен, а тот — нет; с одним хочется
    продолжить знакомство, а другого
    стараемся избегать. Интересно, что чаще
    всего нам приятно общаться именно с
    симпатичными, красивыми людьми. Но не
    только внешняя красота привлекает нас.
    Здесь все дело во внутреннем свете. Ведь
    не секрет, что выражением духовной жизни
    человека, зеркалом его мыслей, стремлений,
    чувств являются глаза. Внутренняя
    красота всегда отражается во внешности.
    И чем выше уровень умственного, морального,
    эстетического развития человека, чем
    выше его культура, тем выразительнее,
    привлекательнее его внешний облик и
    ярче то впечатление, которое он производит
    на окружающих. Вот почему духовная
    культура практически всегда отождествляется
    у нас с красотой.
    Я
    думаю, во многом это происходит оттого,
    что культурный человек всегда внимателен
    и чуток к окружающему миру. Его открытое
    сердце впитывает в себя все прекрасное,
    что существует вокруг, и это прекрасное
    наполняет все его существо и отражается
    во внешнем облике. И тут важна каждая
    деталь, любая мелочь, ведь красота души
    начинается с малого. Человека внимательного
    и чуткого к окружающему его миру восхищает
    и журчащий в тени деревьев прохладный
    ручеек, и маленькая птичка, которая в
    первых лучах весеннего солнца поет свою
    радостную песенку, и скрип чистого
    зимнего снега под ногами. Он никогда не
    сорвет бездумно цветок, не оставит в
    лесу варварских следов своего пребывания.
    Мы во многом сами воспитываем себя. И
    тот, в ком живет благородная чистая
    душа, всегда стремится к совершенствованию,
    расширяет свои знания, интересуется
    всем, что происходит вокруг. Такой
    человек создает внутри себя особый мир,
    который никогда не стоит на месте, а
    находится в постоянном движении вперед,
    в постоянном развитии. Человек высокой
    духовной культуры стремится принести
    как можно больше пользы. Благородство
    души проявляется в отношении к знакомым
    и незнакомым людям.
    Часто
    приходится видеть, как люди идут на
    поводу своих мимолетных желаний,
    руководствуясь одними только чувствами.
    Но, к сожалению, желания эти не всегда
    бывают достойными. Необдуманные поступки
    нередко приносят боль и разочарование,
    и, что еще хуже, зло и неприятности другим
    людям. Наверное, каждому случалось
    видеть, как одним словом люди могут
    больно ранить, как, поддавшись мгновенному
    чувству, могут разрушить что-то высокое,
    хрупкое, важное. Именно поэтому красота
    человеческого духа заключается, прежде
    всего, в умении осмысливать свои поступки
    и желания, умении самому решать, дать
    волю своим чувствам, высказать свои
    желания. Духовная красота несовместима
    с невежеством, равнодушием, ленью. Она
    не может стоять рядом с несправедливостью
    и злом. Духовно богатый человек никогда
    не пройдет мимо чужого горя, он не оставит
    в беде своих близких, друзей, родных.
    Тонко чувствуя прекрасное, такой человек
    также остро ощущает неправду, безразличие,
    жестокость, он всегда обеспокоен
    происходящим и стремится внести свой
    посильный вклад в улучшение жизни.
    Мне
    хотелось бы в заключение привести слова
    известного педагога и психолога В. А.
    Сухомлинского о красоте: «Красота —
    это яркий свет, озаряющий мир, при этом
    свете тебе открывается истина, правда,
    добро; озаренный этим светом, ты
    испытываешь приверженность и
    непримиримость. Красота учит распознавать
    зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту
    гимнастикой души — она выпрямляет наш
    дух, нашу совесть, наши чувства и
    убеждения. Красота — это зеркало, в
    котором ты видишь сам себя и благодаря
    которому так или иначе относишься к
    себе».
    Подготовила:
    Райская О.Е.
    Студентка
    401 ЗЛЗ группы

  10. Духовная культура. Толковый словарь русского языка под редакцией С. И. Ожегова понятие «духовность» трактует как «свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных инте-ресов над материальными». Если коротко, то духовная культура—это стремление и процесс становления образцовой личности. И чтобы стать подобной лич-ностью, необходимо прежде всего найти себя. Конфуций говорил: «Чтобы познать моральный дух, нужно относиться к людям с основанными на праведности верой и искренностью, совершенно изба-виться от грешных мыслей». На протяжении всей истории человечества принципы духовной культуры всегда были одинаковы у всех цивилизаций. С уверенностью можно сказать, что низкая цивилизация, перво-бытный образ жизни никак не могли помешать развитию очень тонкой душевной организации. Человек неотделим от духов¬ного, он всегда стоит на каких-то определенных нравственных позициях. У реальности всегда две стороны: одна — видимая, другая — невидимая. Видимая — физическое вопрошение человека, его место в обществе, социальное «я» личности. Невидимая — духовная сущность, которая формирует гармонию между телом и духом. Найдется ли хоть один человек, который бы не слышал о йогах и об их поистине фантастических способностях управлять своим физическим телом, абсолютно не доступных простому смертному. По крайней мере, о хождении по огню, возлежании на гвоздях и прочих чудесах слышали все. А гипноз? Когда видишь его результаты, то понимаешь, какую силу может иметь дух человека и какими колоссальными потенциальными возможностями мы обладаем. Недаром же говорят, что даже самый гениальный человек исполь-зует только шесть процентов своих возможностей. Вот она—невидимая сторона нашего бытия. И, пожалуй, в корне не правы материалисты, утверждающие наличие только одного аспекта — видимого. Наука — вещь прекрасная сама по себе, но она не способна сделать человечество счастливым, потому что наука — только одна из сторон нашей реаль-ности. Одна моя знакомая, выросшая в эпоху другой, тоталитарной, системы, рассказывала, что в юности читала хорошие серьезные книги и считала себя духовно развитым человеком. Но спустя многие годы, когда железный занавес был приоткрыт и преследование инакомыслящих кануло в Лету, когда стали доступны религиозные откровения, она поняла, что самая большая неправда в ее жизни — это то, что раньше она не знала, что есть Бог. Очевидно, что формированием духовной культуры каждый че-ловек занимается сам, наедине с собственными взглядами на мир. Ибо без согласия с самим собой невозможно вообще спокойно жить.

  11. Человек рождается не для того, чтобы
    бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой.
    Человек рождается для того, чтобы оставить о себе след вечный…
    В. А. Сухомлинский
    Общаясь с людьми, все мы, как правило, составляем о собеседнике или знакомом собственное мнение. Один человек представляется нам красивым, другой — умным, третий — веселым. Мы подсознательно выделяем в его облике главную черту и на основании этого делаем вывод: этот человек нам приятен, а тот — нет; с одним хочется продолжить знакомство, а другого стараемся избегать. Интересно, что чаще всего нам приятно общаться именно с симпатичными, красивыми людьми. Но не только внешняя красота привлекает нас. Здесь все дело во внутреннем свете. Ведь не секрет, что выражением духовной жизни человека, зеркалом его мыслей, стремлений, чувств являются глаза. Внутренняя красота всегда отражается во внешности. И чем выше уровень умственного, морального, эстетического развития человека, чем выше его культура, тем выразительнее, привлекательнее его внешний облик и ярче то впечатление, которое он производит на окружающих. Вот почему духовная культура практически всегда отождествляется у нас с красотой.
    Я думаю, во многом это происходит оттого, что культурный человек всегда внимателен и чуток к окружающему миру. Его открытое сердце впитывает в себя все прекрасное, что существует вокруг, и это прекрасное наполняет все его существо и отражается во внешнем облике. И тут важна каждая деталь, любая мелочь, ведь красота души начинается с малого. Человека внимательного и чуткого к окружающему его миру восхищает и журчащий в тени деревьев прохладный ручеек, и маленькая птичка, которая в первых лучах весеннего солнца поет свою радостную песенку, и скрип чистого зимнего снега под ногами. Он никогда не сорвет бездумно цветок, не оставит в лесу варварских следов своего пребывания. Мы во многом сами воспитываем себя. И тот, в ком живет благородная чистая душа, всегда стремится к совершенствованию, расширяет свои знания, интересуется всем, что происходит вокруг. Такой человек создает внутри себя особый мир, который никогда не стоит на месте, а находится в постоянном движении вперед, в постоянном развитии. Человек высокой духовной культуры стремится принести как можно больше пользы. Благородство души проявляется в отношении к знакомым и незнакомым людям.
    Часто приходится видеть, как люди идут на поводу своих мимолетных желаний, руководствуясь одними только чувствами. Но, к сожалению, желания эти не всегда бывают достойными. Необдуманные поступки нередко приносят боль и разочарование, и, что еще хуже, зло и неприятности другим людям. Наверное, каждому случалось видеть, как одним словом люди могут больно ранить, как, поддавшись мгновенному чувству, могут разрушить что-то высокое, хрупкое, важное. Именно поэтому красота человеческого духа заключается, прежде всего, в умении осмысливать свои поступки и желания, умении самому решать, дать волю своим чувствам, высказать свои желания. Духовная красота несовместима с невежеством, равнодушием, ленью. Она не может стоять рядом с несправедливостью и злом. Духовно богатый человек никогда не пройдет мимо чужого горя, он не оставит в беде своих близких, друзей, родных. Тонко чувствуя прекрасное, такой человек также остро ощущает неправду, безразличие, жестокость, он всегда обеспокоен происходящим и стремится внести свой посильный вклад в улучшение жизни.
    Мне хотелось бы в заключение привести слова известного педагога и психолога В. А. Сухомлинского о красоте: «Красота — это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете тебе открывается истина, правда, добро; озаренный этим светом, ты испытываешь приверженность и непримиримость. Красота учит распознавать зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту гимнастикой души — она выпрямляет наш дух, нашу совесть, наши чувства и убеждения. Красота — это зеркало, в котором ты видишь сам себя и благодаря которому так или иначе относишься к себе».

  12. Духовная культура – это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Понятие “духовной культуры” восходит к историко-философским идеям немецкого философа, лингвиста и государственного деятеля Вильгельма фон Гумбольдта. Согласно выработанной им теории исторического познания, всемирная история есть результат деятельности духовной силы, лежащей за пределами познания, которая проявляет себя через творческие способности и личные усилия отдельных индивидов. Плоды этого сотворчества составляют духовную культуру человечества. Духовная культура возникает благодаря тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признает основным и руководящим духовный опыт, из которого он живет, любит, верит и оценивает все вещи. Этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта. Духовная культура – сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *