Сочинение на тему духовные искания андрея болконского

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: d{рожденная в СССР}b

    В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» автор кроме мировых проблем рассматривает и дела чисто человеческого характера. Читателя учат оценивать поступки героев, перекладывать литературные проблемы на свою жизнь и находить решения.  Огромное внимание в романе уделено трудным и тернистым жизненным путям Андрея Болконского и Пьера Безухова. Через их судьбы писатель попытался объяснить читателю, что «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и вечно бороться и лишаться», для того чтобы действительно жить правильно. Болконский и Безухов пытаются выяснить, для чего они существуют.
    В начале романа у Андрея Болконского есть всё: богатства, имя, внешность, красивая жена – чего ещё можно пожелать? Но князь Андрей ищет своё предназначение в жизни. Его идеал – Наполеон, он хочет походить на него. Болконский бросает всё и становится военным. Всё меняется в один миг, когда князь лежит полумёртвым на поле после битвы при Аустерлице. Он смотрит в небо, думает, осознаёт, что его жизненные цели и идеалы были не столь важны, как ему казалось.
    Выжив при Аустерлице, Болконский оставляет службу и пытается всё в жизни исправить. Судьба-злодейка решает по-другому: смерть жены выбивает князя из колеи, у него развивается депрессия. Выводит его из этого состояния разговор с Пьером Безуховым.
    Андрей Болконский вновь хочет быть полезным Отечеству. Государственные дела затмевают тёплые чувства к молодой Наташе Ростовой, она становится его новым смыслом жизни. Но, ошибка его будущей жены расстроила все планы – Болконский не может простить Наташе увлечение Анатолем Курагиным. Андрей уезжает в семейное имение, занимается там воспитанием сына и обустройством дома.
    Отечественная война 1812 года пробудила в князе Андрее патриотические чувства: он отправляется биться с захватчиками, теперь он твёрдо решает посвятить жизнь Отечеству. Болконскому больше ничего не нужно, даже примирение с Ростовой не смогло заставить жить главного героя. Он нашёл свой смысл в служении Отечеству. Андрей достиг своей заветной цели, ему больше не зачем было жить.

  2. Герои Л. Н. Толстого очень трудно поддаются однозначному определению. Они не делятся на хороших и плохих, добрых и злых, умных и глупых, они просто живут, ищут, часто ошибаясь в своих поисках.
    Князь Андрей Болконский — одна из самых ярких и самых трагических фигур романа “Война и мир”. С первого своего появления на страницах произведения и до смерти от ран в доме Ростовых жизнь Болконского подчинена своей внутренней логике.
    И в военной службе, и в политической деятельности, и в свете, и, что самое странное, в любви Андрей остается одиноким и непонятым. Замкнутость и скептицизм — вот отличительные черты Андрея даже в его общении с любимыми людьми: отцом, сестрой, Пьером, Наташей. Марья говорит ему: “Ты всем хорош, Андрей, но в тебе есть какая-то гордость мысли”. Но он далеко не человеконенавистник. Он всей душой желает найти применение своему уму и способностям, “он так всеми силами душей искал одного: быть вполне хорошим…” Но его жизнь похожа не на поиски нового, а на бегство от старого. Острый ум подталкивает его к деятельности, но внутреннее ощущение стихии жизни останавливает, указывая на тщетность усилий человека. Начинания Андрея заканчиваются разочарованиями. Его искреннее желание служить родине, делу сталкивается со всеобщим безразличием.
    Человек с трезвым и скептическим умом, князь Андрей не мог найти себе места в среде лживого корыстолюбия и льстивого карьеризма, царствовавших в светской и военной жизни. Его патриотизм и ответственность задело наиболее ярко проявляются на службе у Сперанского и в войне 1812 года: “Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли “наш князь”, им гордились и его любили”. Но постепенно он приходит к выводу, что все его старания — не более чем суета.
    Жизненный путь князя Андрея — это история разочарований, но одновременно и история постижения смысла жизни. Болконский постепенно избавляется от иллюзий — стремления к светской славе, военной карьере, к общественно-полезной деятельности. Он в споре с Пьером отрицает возможность преобразований далее в пределах имения. Однако сам реформирует свое хозяйство и отпускает крестьян на волю, что было по тем временам неслыханным новшеством.
    Главное в натуре Андрея Болконского — честность и искренность, поэтому он боится громких слов и обещаний. Лучше молчать и бездействовать, а если что-то делать, то тоже без лишних слов.
    Даже со Сперанским он ведет себя настороженно, хотя в душе приветствует его начинания.
    Всякие же разговоры о любви к “ближним” князь считает ханжеством. Любить следует в первую очередь себя и своих •родных. А, уважая себя и поступая по чести, человек неизбежно будет полезен людям, во всяком случае, не навредит им. Ответственность за других людей Андрей считает непомерным бременем, а принятие за них решений — безответственностью и самовлюбленностью.
    Периоды разочарований сменяются у князя Андрея периодами счастья и духовного возрождения. Таким счастливым временем были для него бои при Аустерлице, служба в военной комиссии, любовь к Наташе. Но на смену этим счастливым минутам опять приходило внутреннее опустошение и
    разочарование.
    Один из самых важных вопросов, мучивших Андрея Болконского, был вопрос о месте человека в жизни. Он убеждается в том, что все происходит не по велению героев и вождей, а само собой, случайно или по воле рока.
    Особенно ярко эта истина открылась ему накануне Бородинского сражения. Честный и откровенный перед собой, Андрей хочет такой же откровенности и ясности в ожидаемых событиях: “Ежели война теперь, так война. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну”. Он постигает ценность жизни отдельного человека, от маршала до солдата.
    Ранение и последовавшие после него предсмертные размышления переворачивают сознание Андрея. Для него проясняется то, что он всегда в себе носил, но не выпускал наружу, понимание простоты жизни и любви как главной ценности, которая делает людей людьми. Умирая, он прощает и Наташу, и Анатоля Курагина, и весь мир со всеми его недостатками.
    Андрей Болконский прошел путь от честолюбивого эгоизма и гордости до самоотречения. Его жизнь — это эволюция гордыни человеческого разума, сопротивляющегося бессознательной доброте и любви, которые и составляют смысл жизни человека. Одинокий и самолюбивый герой, пусть даже очень умный и во всех отношениях положительный, по мнению Л. Н. Толстого, не может быть полезен этому миру.

  3. “Жить по-божьи, творя любовь и добро” – таковы были взгляды Л. Н. Толстого на духовный мир человека, которые он высказал на склоне лет, обращаясь к юношеству.
    “Кто я? Зачем я живу? Во имя чего я живу?” – вот круг вопросов, которые составляют нравственные искания человека.
    Все любимые герои Л. Н. Толстого заняты этим напряженным духовным поиском. Л.Н.Толстой с симпатией относится к князю Болконскому, неординарному, думающему, ищущему человеку.
    “Он все читал, все знал, обо всем имел понятие” – такая высокая оценка дана князю Андрею на первых страницах романа.
    Совершенно очевидно, что князь Андрей не удовлетворен жизнью света, живет по другим, более возвышенным и благородным правилам жизни. В разговоре с Пьером князь так объясняет свой уход на войну: “Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!”. И вот Болконский под небом Аустерлица. О чем он думает накануне сражения? – “Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими”. Князь Андрей с наслаждением слушает свист пуль, берет знамя и бежит в атаку, уверенный в том, что весь батальон последует за ним. В действительности он сумел пробежать всего несколько метров, был ранен и истекал кровью на Праценской горе. Именно в этот момент в его душе произойдет перелом, который изменит его жизнь и определит будущее. “Как я не видал прежде этого высокого неба? – шепчет он в бреду. – И как я счастлив, что узнал его, наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба… ничего нет, кроме тишины, успокоения”. Как эти мысли не похожи на прежнее честолюбивое стремление к славе.
    Взгляд на бесконечное и прекрасное небо помог герою осознать мелочность и суету своих желаний. Даже Наполеон, его кумир, кажется теперь маленьким и ничтожным. Конечно, князь Андрей не приходит к Богу, но все же отбрасывает честолюбивые мечты, понимает, что человек должен искать в жизни что-то вечное. Но что? Этого еще герой не знает.
    Пройдет полтора года, князь Андреи оправится от раны и вернется в Лысые Горы. Но духовное озарение под Аустерлицем не даст пока Болконскому внутренних сил, не избавит от разочарования и пессимизма, кстати, это обнаружит Пьер, приехав к нему в имение: “Его поразила происшедшая перемена в князе Андрее. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший, мертвый…” Встреча Пьера и князя Андрея ста – нет еще одним важным моментом в духовной биографии последнего.
    Князь Андрей скептически слушает лозунги Пьера о необходимости делать людям добро. Сам он отстаивает другое, жить так, чтобы не делать другим зла, жить для себя. И все же “свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь”. И в этой новой жизни князь Андрей перечислит своих крестьян в вольные хлебопашцы, заменит барщину оброком, в Богучарово крестьянских и дворовых детей станут учить грамоте.
    Так Болконский начнет преодолевать свое отчаяние, снова будет стремиться к добру, истине, справедливости. Но впереди – еще много надежд и разочарований, взлетов и падений. Князь Андрей будет пристально следить за происходящими событиями, думать, анализировать. Правда, он все еще убежден, что никогда не воскреснет к счастью, радости, любви. Поэтому, увидев посреди цветущего весеннего леса старый корявый дуб, он грустно согласится с ним: “…да, он прав, тысячу раз прав этот дуб… пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!” Однако встреча с Наташей перевернет его взгляд на мир, он воскреснет душой, и старый дуб, правда уже покрытый нежной зеленью, расскажет ему о другом. “Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь… чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!” – скажет себе Болконский. Однако на этом сложный нравственный путь героя не закончился. Личная драма повергнет его в апатию, мало того – породит в душе ненависть к Анатолю Курагину. Князь Андреи уходит на войну, он живет только этим мщением, он теряет себя. Истинное возрождение героя произойдет в армии: князя вылечит общение с простыми солдатами, с народом, со своим полком. Бородинское сражение, кровь и страдания людей, увиденные им, вид раненого Курагина, у которого отнимают ногу, – все это окончательно вернет его к мысли о прощении, к желанию “быть вполне хорошим”, к стремлению жить для людей: “Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце.
    Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над своими заблуждениями”.
    Таким образом, судьба Андрея Болконского – сложный путь нравственных потерь и открытий.
    Важно, что на этом пути он сохранил истинное человеческое достоинство не случайно Кутузов скажет герою: “Ваша дорога – дорога чести”.
    Безусловно, Толстому по душе неординарные люди, подобные князю Болконскому, люди, старающиеся жить небесполезно, творя любовь и добро.

  4. Тип: Сочинение
    Предмет: Литература
    Все сочинения по литературе »
    Язык: Русский
    Дата: 26 мая 2001
    Формат: RTF
    Размер: 11 Кб
    Страниц: 4
    Слов: 1798
    Букв: 10873
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 6
    За все время: 128

    Тезисы:

    Для Андрея Болконского наступило третье, самое тяжелое разочарование в жизни.
    К таким героям относится кн. Андрей.
    Встреча кн. Андрея с капитаном Тушиным и гл. Багратионом готовит перелом в честолюбивых планах.
    “Дело” привлекает теперь кн. Андрея как способ помочь людям.
    Разочарование в Сперанском наступает после вечера, где кн. Андрей танцует с Нат.
    Новое чувство возникающей любви контрастно становится к “административным” увлечениям Болконского.
    Разочарования и очередной крайности в мировоззрении Болконского не последовало.
    После помолвки с Наташей кн. Андрей совершает ошибку, согласившись с отцом отложить свадьбу на год.
    Мысли кн. Андрея во время болезни были деятельнее, яснее, но действовали вне его воли.
    Примером такого подвига для А.Б. было взятие Тулона Наполеоном.

  5. Эпопея «Война и мир» выросла из за­мысла Толстого написать роман «Декаб­ристы». Толстой начинал писать свое произведение, оставлял его, снова воз­вращался к нему, пока в центре его вни­мания не оказалась Великая француз­ская революция, тема которой звучит с первых страниц романа, и Отечествен­ная война 1812 года. Замысел написания книги о декабристе поглотился более широким замыслом — Толстой принялся писать о мире, потрясенном войной. Так получился роман-эпопея, где в истори­ческом масштабе показан подвиг рус­ского народа в войне 1812 года. В то же время «Война и мир» — это и «семейная хроника», показывающая дворянское об­щество, представленное несколькими поколениями. И, наконец, в ней описана жизнь молодого дворянина, его взгляды и духовное становление. Многими из тех черт, которыми, по мнению автора, дол­жен обладать декабрист, Толстой наде­лил Андрея Болконского.
    В романе показана вся жизнь князя Ан­дрея. Наверное, каждый человек однаж­ды в жизни задумывается над вопроса­ми: «Кто я? Зачем живу? Во имя чего я живу?» На эти и многие другие вопросы пытается ответить герой Толстого на страницах романа. Автор с симпатией относится к молодому князю Болконско­му. Это подтверждает тот факт, что Тол­стой наделил князя Андрея многими сво­ими взглядами и убеждениями. Поэтому Болконский является как бы проводни­ком идей самого автора.
    Мы знакомимся с Андреем Болконским в салоне Анны Шерер. Уже тогда мы ви­дим, что это неординарная личность. Князь Андрей хорош собой, он безупреч­но и модно одет. Он прекрасно владеет французским языком, что в то время счи­талось признаком образованности и культуры. Даже фамилию Кутузов он про­износит с ударением на последнем сло­ге, как француз. Князь Андрей — свет­ский человек. В этом смысле он подвер­жен всем влияниям моды не только в одежде, но и в поведении и стиле жизни. Толстой обращает наше внимание на его медленный, тихий, старческий шаг и ску­ку во взгляде. На его лице мы читаем пре­восходство и самоуверенность. Окружа­ющих он считает ниже себя, а значит и ху­же, отсюда и скука. Вскоре мы понимаем, что все это наносное. Увидев в салоне Пьера, князь Андрей преображается. Он рад старому другу и не скрывает этого. Улыбка князя становится «неожиданно доброю и приятною». Несмотря на то, что Пьер моложе Андрея, разговарива­ют они на равных, и беседа доставляет удовольствие обоим. К моменту нашей встречи с ним Андрей — уже полностью сформированная личность, но ему еще выпадет много испытаний в жизни. Кня­зю Андрею предстоит пройти через вой­ну, ранение, любовь, медленное умира­ние, и все это время князь будет позна­вать самого себя, искать тот «момент истины», через который ему откроется правда жизни.
    А пока Андрей Болконский ищет славы. Именно в погоне за славой он и отправ­ляется на войну 1805 года. Андрей жаж­дет стать героем. В своих мечтах он ви­дит, как армия попадает в опасное по­ложение и он в одиночку ее спасает. Кумиром князя, предметом его поклоне­ния является Наполеон. Надо сказать, что многие молодые люди того времени увлекались личностью Наполеона. Анд­рей хочет быть на него похожим и пыта­ется во всем ему подражать. В таком приподнятом настроении молодой Бол­конский и отправляется на войну. Мы ви­дим князя Андрея в Аустерлицком сра­жении. Он бежит впереди атакующих солдат со знаменем в руках, потом пада­ет, получив ранение. Первое, что видит Андрей после падения — это небо. Высо­кое, бесконечное небо, по которому бе­гут облака. Оно так зовет, манит, завора­живает своим величием, что князь Анд­рей даже удивляется, открыв его для себя впервые. «Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец», — думает Анд­рей. Но в этот момент князю открывается еще одна истина. Все то, к чему он стре­мился, ради чего жил, теперь кажется пустяком, не заслуживающим внима­ния. Ему уже не интересна политическая жизнь, к которой он стремился, не нужна и военная карьера, которой он совсем недавно хотел целиком посвятить себя. Его недавний кумир Наполеон кажется маленьким и ничтожным. Князь Андрей начинает переосмысливать жизнь. Его мысли возвращаются в родной дом в Лы­сых Горах, где остались отец, жена, сест­ра и еще не родившийся ребенок. Война оказалась совсем не такой, какой ее представлял себе Андрей. Упоенный жаждой славы, он идеализировал воен­ную жизнь. На самом деле ему пришлось столкнуться со смертью и кровью. Ожес­точенные схватки, озлобленные лица лю­дей показали ему настоящий облик вой­ны. Все его мечты о военных подвигах теперь кажутся ему детской игрой. Князь Андрей возвращается домой. Но дома ждет его еще один удар — смерть жены. В свое время князь Андрей не­сколько охладел к ней, и теперь он чита­ет в ее глазах боль и упрек. После смер­ти жены князь замыкается в себе, даже маленький сын не приносит ему радости. Чтобы как-то себя занять, он вводит нов­шества в своей деревне. Духовное со­стояние князя Болконского, его подав­ленность и разочарование видит Пьер. «Его поразила произошедшая перемена в князе Андрее. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице… но взгляд был потухший, мертвый…» Пьер пробует возвратить Андрея к жизни. Правда, с момента их последней встречи прошло много времени и друзья несколько от­далились друг от друга. Тем не менее разговор в Богучарове заставил Болкон­ского задуматься над словами Пьера «…ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и выс­шее счастье человека состоит в том, что­бы стремиться к достижению их», «надо жить, надо любить, надо верить». Несмо­тря на то, что князю Андрею тогда показа­лись спорными эти высказывания, он осознает правоту Пьера. С этого момен­та начинается возрождение Андрея к жизни.
    По дороге в Отрадное князь Болконский видит огромный дуб «с обломанными… суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками», который «старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами». Дуб является символом душевного состояния Андрея. Это дерево как будто говорит, что на земле нет ни весны, ни счастья, остал­ся только обман. И князь Андрей соглаша­ется с дубом: «…да, он прав, тысячу раз прав этот дуб… пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы зна­ем жизнь, — наша жизнь кончена!»
    В Отрадном князь увидел Наташу. Эта маленькая девочка была полна счастья, энергии, жизнерадостности. «И дела ей нет до моего существования!» — поду­мал князь Андрей. Но он уже бросает вы­зов судьбе. Он понимает, что нельзя се­бя хоронить заживо в деревне, надо только уметь жить, радоваться жизни так, как это делает Наташа. И символич­ный дуб «весь преображенный, раски­нувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца». Наташа в один миг изменила жизнь Андрея, заставила его очнуться от спячки и вновь поверить в любовь. Анд­рей говорит: «Мало того… что есть во мне, надо, чтоб и все знали это… чтобы не для одного меня шла моя жизнь… чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе».
    Но пока Болконский оставляет Наташу и уезжает в Петербург. Там он знакомится с передовыми людьми своего времени, участвует в составлении преобразова­тельных проектов, словом, окунается в политическую жизнь страны. В Петербур­ге он проводит времени больше, чем предполагал вначале, и, возвратившись, Андрей узнает, что Наташа изменила ему, увлекшись Анатолем Курагиным. Болкон­ский любит Наташу, но он слишком горд и высокомерен, чтобы простить ей изме­ну. Поэтому они вынуждены расстаться, имея каждый в своей душе незаживаю­щую рану.
    Князь Андрей еще раз встречается с Пьером. Теперь уже перед самым Боро­динским сражением. Пьер чувствует, что Андрею не суждено жить, кажется, пони­мает это и Андрей. В Бородинском сра­жении Болконский снова получает ра­нение. Теперь он тянется к земле. Он завидует траве, цветам, а не гордым, властным облакам. У него и самого теперь ничего не осталось от той гордости, которая заставила его расстаться с Ната­шей. Впервые князь Андрей думает не о себе, а о других. Именно теперь ему от­крывается та истина, о которой говорил ему Пьер. Он прощает Наташу. Более то­го, он прощает и Анатоля. Уже на грани смерти Андрей осознает, что ему «откры­лось новое счастье, неотъемлемое от че­ловека… счастье, находящееся вне мате­риальных сил, вне материальных влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мог только один Бог». Андрей еще раз встречает На­ташу. Минуты, проведенные с ней, ока­зываются для Андрея самыми счастливы­ми. Наташа еще раз возвращает его к жизни. Но жить ему оставалось, увы, очень недолго. «Князь Андрей умер. Но в то же мгновение, как он умер, князь Ан­дрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собой усилие, проснулся». С этой минуты «началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни».
    Таким образом, в романе показаны два понятия о счастье князя Андрея. Сначала Андрей считает, что жить надо для себя, что каждый человек должен жить по-сво­ему. В жизни есть два несчастья: угрызе­ния совести и болезнь. И счастлив чело­век только тогда, когда отсутствуют эти несчастья. И только в конце жизни Анд­рей осознал истинное счастье — жить для других.

  6. Сочинение на тему: духовные искания Андрея Болконского

    Ответы:

    Встреча Пьера и князя Андрея ста – нет еще одним важным моментом в духовной биографии последнего. Князь Андрей скептически слушает лозунги Пьера о необходимости делать людям добро. Сам он отстаивает другое, жить так, чтобы не делать другим зла, жить для себя. И все же «свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь». И в этой новой жизни князь Андрей перечислит своих крестьян в вольные хлебопашцы, заменит барщину оброком, в Богучарово крестьянских и дворовых детей станут учить грамоте. Так Болконский начнет преодолевать свое отчаяние, снова будет стремиться к добру, истине, справедливости. Но впереди – еще много надежд и разочарований, взлетов и падений. Князь Андрей будет пристально следить за происходящими событиями, думать, анализировать. Правда, он все еще убежден, что никогда не воскреснет к счастью, радости, любви. Поэтому, увидев посреди цветущего весеннего леса старый корявый дуб, он грустно согласится с ним: «…да, он прав, тысячу раз прав этот дуб… пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!» Однако встреча с Наташей перевернет его взгляд на мир, он воскреснет душой, и старый дуб, правда уже покрытый нежной зеленью, расскажет ему о другом. «Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь… чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» – скажет себе Болконский. Однако на этом сложный нравственный путь героя не закончился. Личная драма повергнет его в апатию, мало того – породит в душе ненависть к Анатолю Курагину. Князь Андреи уходит на войну, он живет только этим мщением, он теряет себя. Истинное возрождение героя произойдет в армии: князя вылечит общение с простыми солдатами, с народом, со своим полком. Бородинское сражение, кровь и страдания людей, увиденные им, вид раненого Курагина, у которого отнимают ногу, – все это окончательно вернет его к мысли о прощении, к желанию «быть вполне хорошим», к стремлению жить для людей: «Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце. Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над своими заблуждениями». Таким образом, судьба Андрея Болконского – сложный путь нравственных потерь и открытий. Важно, что на этом пути он сохранил истинное человеческое достоинство не случайно Кутузов скажет герою: «Ваша дорога – дорога чести». Безусловно, Толстому по душе неординарные люди, подобные князю Болконскому, люди, старающиеся жить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *