Сочинение на тему душевные силы по огэ

8 вариантов

  1. Сильный человек – это тот, который может сделать
    первый шаг, который осознает свои ошибки и пытается их исправить. Это человек,
    который может попросить прощения, ведь обидеть легко, а извиниться
    сложно.
    В тексте В. Астафьева (предложения 21-25) сам автор делает ошибку,
    которую осознаёт и исправляет. В его словах о «прощении» и таится понятие
    «сильный человек».
    Самая великая сила человеческого духа заключается не в стремлении
    избегать неудач, а в умении подняться после каждого падения. Сильным человеком
    я считаю свою прабабушку. После того как умер её муж, она долго не могла
    отпустить прошлое и жить настоящим. Я её обняла и пожалела, но она мне сказала:
    «Жалость к себе, обиды на жизнь истощают нас, опустошая душу. Они заставляют
    нас двигаться по замкнутому кругу, годами возвращаясь к одним и тем же горьким
    мыслям».
    Таким образом, можно подвести итог: никогда не поздно начать всё
    сначала. Но, чтобы начать новую жизнь, нужно отпустить прошлое, не важно,
    хорошим оно было или плохим. Нельзя жить вечно с кругом горьких потерь, нельзя
    жить с сожалением о прошлом ушедшем счастье. Всё это отнимает силы, лишая надежды
    на будущее. Всё уже ушло, поэтому не нужно стараться его вернуть, ибо силы
    будут потрачены зря, а слезами горю не поможешь. И теперь, когда я прихожу к
    моей прабабушке, она рассказывает мне про ужа с улыбкой и гордостью. Не
    зацикливайтесь на мыслях о прошлом, живите сегодняшним днём. И тогда вас можно
    будет назвать сильным человеком.

  2. Душевные силы — это те силы, что помогают человеку преодолевать трудности и соблазны. Душевные силы придают человеку способности добиваться намеченного, решительности, вдохновляют его на жизненном пути, помогая достигать цели. Человек, обладающий душевными силами, легко побеждает лень, усталость и неудачи.
    В тексте В. Распутина мальчик Саня, вдохновленный богатым урожаем ягод, собирает их, не зная усталости. У него хватает душевных сил, чтобы не отвлекаться, не есть ягоды голубицы, а неустанно складывать их в бидон. Богатый урожай ягод буквально вскружил голову Сане, он даже разговаривал с ягодами, приговаривая, что ни одну ягодку не оставит висеть напрасно, чтобы каждая смогла принести пользу. И даже когда пошел дождь Саня продолжал собирать ягоды, хоть в дождь это было делать сложнее. Именно душевные силы помогали Сане удержаться от соблазна, не лакомиться, а собирать голубицу, вдохновляли его на то, чтобы собрать как можно больше ягод. И только потом уже была приятная усталость, чаепитие и заслуженный отдых в конце плодотворного дня.
    В современной жизни мне тоже доводилось сталкиваться с людьми, обладающими огромным запасом душевных сил. Один из таких людей — мой тренер по дзюдо. Помимо борьбы, он занимается бегом и каждое утро выходит на пробежку, какая бы ни была погода. У тренера хватает душевных сил, чтобы преодолевать свою лень и плохое настроение. Он всегда приветлив и жизнерадостен, хотя и в его жизни случаются неприятности. Тренер всегда старается «держать марку», не показывает нам своего плохого настроения, никогда не срывается, не кричит на нас. Он любит свое дело, и это придает ему душевных сил для новых побед и свершений!

  3. В рассказе «В тайге, над Байкалом» В. Г. Распутина маленький Саня при помощи душевных сил выживает в лесу и собирает хороший урожай ягоды, голубицы. Это было практически неосуществимо для маленького мальчика. Ему приходилось пролазить сквозь заросли кустарников, притягивать к себе тяжелые ветки и бегать туда-сюда с бидоном, наполненным ягодами. Но одно дело собирать ягоду в солнечную погоду, а попробуй-ка в дождь собери! Ягода давиться, налипает на руки. Но мальчику это было в удовольствие, что говорит о силе его характера, трудолюбии и выносливости.
    Б. Полевой в «Повести о настоящем человеке» показывает нам удивительно сильного человека. Самолет разбился и летчик оказался в тридцати пяти километрах от линии фронта посреди Черного леса. Он шел, сжав зубы, хотя ступни ему раздробило. Вот она – настоящая сила духа! Он проводил ночи в лесу, сражался с медведем, но добрался до линии фронта, делая двадцать тысяч шагов в день и питаясь один раз в день. Он полз на руках, когда стало тяжело передвигать ноги, перекатывался с боку на бок. Дед Михайла подобрал Мересьева и направил в московский госпиталь. Даже после ампутации обеих ног летчик Мересьев не сломался и смог вернуться к профессии! Он пересиливал боль, учился заново ходить уже на протезах. У большинства людей уже опустились бы руки, но Мересьев, тренируясь каждый день, осуществил мечту и начал ходить, а впоследствии снова стал летчиком.
    Люди, которые стойко переносят удары судьбы, всегда вызывают уважение. Никогда не нужно отступать перед трудностями, ведь жизнь одна и прожить её нужно так, чтобы перед смертью не жалеть об утраченных возможностях!

  4. Эта тема очень серьезная и очень важная. Она может принести неоценимую пользу ребятам, которые серьезно подойдут к написанию этого сочинения.
    В самом начале, во вступлении, можно написать, что вы вообще понимаете под “душевными силами”. Можно написать, что это такая категория, которую не измерить никакими приборами, никакими соревнованиями. Это то, что скрыто глубоко внутри человека и может проявиться при особых обстоятельствах жизни.
    **
    В основной части можно написать о том, что душевные силы помогают в трудных условиях человеку остаться Человеком, выжить, помогать другим. Стоит привести яркие примеры из книг или из реальной жизни. Очень ярким примером человека с огромными душевными силами является героиня романа Виталия Закруткина “Матерь человеческая” Мария.
    На ее глазах фашисты повесили ее мужа и сыночка, сожгли ее поселение, людей – кого убили, кого угнали в Германию. Казалось бы, Мария должна была от горя и одиночества просто руки на себя наложить. Но в ней теплилась маленькая жизнь – ее будущий ребеночек. И она стала выживать. Сама, одна. А потом она нашла в поле детей-сирот и стала уже заботиться о них. И спасла этих детей!
    Понимаете, маленькая, хрупкая, беременная женщина на пепелище своего хутора не только выжила, но и детишек спасла от холода и голодной смерти! Вот это и есть – душевные силы. И таких примеров – множество! И именно такими силами славен наш народ. Именно эти силы дают ему возможность выстоять в самые ужасные годы.
    А когда душевные силы сочетаются с любовью к Родине, с физической силой, то это вообще несокрушимый народ!
    **
    В заключении можно написать о том, что при любых обстоятельствах никогда не нужно отчаиваться. Всегда стоит собраться, принять решение и бороться до победы. А победа, как известно, любит сильных духом!

  5. А что же такое “душевные силы”,  откуда берутся они у нас? Накапливаем мы их годами или они просто есть и появляются, когда нам это нужно?
    На мой взгляд, “душевные силы” – это то что внутри человека, его внутренние состояние, силы; умение любить, умение прощать и принимать правильные решения не опираясь на секундные эмоции, это когда человек способен идти по жизни дальше не смотря на сложности, которые ему приходится пережить в течение всего его пути. “Душевные силы” – это спокойствие в душе человека, которое помогает справляться с жизненными трудностями, переступать через них. Они нужны любому человеку везде и всегда, даже в повседневной жизни.
    А где их взять, где найти силы, особенно в сложных жизненных ситуациях с которыми нам приходится сталкиваться? У каждого человека в любом его возрасте свои проблемы и свои трудности и в зависимости от возраста мы по разному видим их и решение этих проблем, вследствие чего нам на любом этапе жизни необходимы “душевные силы”.
    Набраться “душевных сил” человеку помогает то, что его вдохновляет, его мечты, либо то место где человеку комфортно и хорошо, там где он может быть самим собой, либо наедине с собой.
    Многие люди любят природу, большая часть, всей душой отдыхает находясь на природе, от туда человек и черпает “душевные силы”. Отвлекаясь от каждодневной суеты, лишней информации, которая приходит к нам из интернета и телевизоров, сами того не понимая наша душа и тело устает от этой всей окружающей нагрузке, ведь мир безумно перегружен информацией. Находясь на природе мы отвлекаемся, приводим мысли в порядок, очищаем нашу голову, наш разум. Порой нам просто необходимо побыть наедине с самим собой и подумать над происходящим в нашей жизни. В такой обстановке мы как будто обновляемся, все становится на свои места и проблемы становятся не такими сложными. Решение приходит само по себе, на душе становится так легко и просто. После душевного комфорта человек снова готов к бою, к новому дню.
    “Душевные силы” – это огромная сила человека! Кто умеет их находить и черпать, тот будет всегда жить в гармонии с собой, тот будет по-настоящему счастлив!

    Сочинение-рассуждение для 9 класса. ОГЭ

    Душевные силы – странное, само по себе, словосочетание. Силы бывают, действительно, разные. Если вспомнить физику, то становится понятно, что их бесчисленное множество. Взять хотя бы силу притяжения, что известна каждому – чем не сила? Однако, это другие – совсем иные силы. Те, которые приходят к нам в самые тяжёлые моменты нашей жизни, дают дикий прилив мотивации, толчок, что так необходим в этот период.
    Эти силы могут принимать и другие формы. К примеру, одна моя знакомая смогла не спать несколько дней подряд, дабы закончить важную работу по учёбе. Она действовала на пустой мотивации и стремлении закончить всё в срок. Первое время она ходила как в воду опущенная – иногда даже врезалась во что-нибудь (оно и понятно – координация нещадно падает, если недосыпаешь), но в какой-то момент произошёл эдакий щелчок выключателя, и она с удвоенным рвением продолжила свои дела. Не скажу, что это хорошо (отсутствие здорового сна – невероятный риск для организма), но ведь это и были духовные силы, пуска и в такой странной форме.
    И появиться они могут и в более спокойной (не такой экстремальной, я бы сказал) ситуации, но чаще всего случается наоборот. К примеру, возьмём один случай, что я помню до сих пор. Он случился уже со мною – произошёл в самом детстве. Честно говоря, немного стыдно даже его вспоминать, ведь это были не сколько духовные силы (приток сил), сколько смесь из страха и осознания того, в какую ситуацию «посчастливилось» попасть.
    Это было на море. В целом, был достаточно спокойный день – многие приезжие купались, как, собственно, и моя семья. Это был мой первый раз на море, поэтому всё свободное время я не вылезал из воды (что, к нынешнему облегчению, на корню пресекалось моей заботливой мамой, огромное ей за то спасибо), периодически вылезая на берег, дабы погреться и снова пуститься в «далёкое» плаванье до места «где до дна не достаёшь».  Надо сказать, что плавал я тогда так себе – оно и понятно, до этого моим самым большим местом для купания была ванна (в бассейн мы тогда не ходили). Именно поэтому я стал счастливым обладателем небольшого надувного круга, что пестрил весёлыми и яркими цветами. И речь сейчас как раз о нём. Все, думаю, помнят, как любопытны и подвижны бывают дети? Ну, таким был и я, так что заплыл на ту самую «предельную» глубину, став при этом перегибаться через круг, дабы увидеть дно. Что же… Это мне удалось, правда, одним из самых плохих способов – круг перевернулся, а меня закрутило на дно.
    Уж не знаю, что тогда произошло и как я оказался на берегу, с кругом, мокрый и молчаливый. Родители говорят, что я сам выплыл и стал греться. Но сейчас я понимаю, что это был весьма мощный толчок из страха и духовных сил…

  6. 6
    Текст добавил: _утонувший в Рою_

    Душевная сила – это та сила, которая помогает человеку пережить трудные моменты в его жизненном пути и выдержать превратности судьбы. Не у всех людей есть сила духа, и немногие умеют ей пользоваться.
    Пока одни плачут и подминаются под определенные обстоятельства, другие глубоко вздыхают, собираются с силами и борются. Сколько бы раз не «упал» человек, с силой духа каждый раз он поднимется еще выше. Но есть люди, которые сдаются, поднимают руки вверх и просто плавно двигаются по течению. Я считаю, что это неправильно. Трудности нужно преодолевать всеми возможными способами, а душевные силы тренировать и укреплять. Конечно, важно воспитывать дух человека с самого детства, прививая ему качества борца. Но душевные силы можно найти в себе уже в осознанном возрасте, главное не унывать и не сдаваться.
    Для лучшего осмысления ситуации приведу пример из собственной жизни. Когда – то давно у меня было лучшая подруга по имени Вика, у которой совершенно не было силы духа. При любой неудаче она начинала реветь, опускать руки и просто уходила. Поэтому у нее никогда ничего не получалось, она всегда была последней во всех конкурсах. Но однажды случилось то, чего не ожидал никто. Вике просто надоело все время проигрывать, она собралась с силами и сразу после очередного поражения приняла участие в следующем конкурсе. Она проиграла первый этап, но собрав волю в кулак, сумела выиграть второй. И пусть это была небольшая победа, но Вика это сделала. Она смогла найти в себе душевные силы и почувствовала радость победы. Так же и каждый человек может найти свою силу духа, и идти по жизни вперед.
    Но даже самого сильного человека сила духа иногда может подвести. Никто не застрахован от трудностей, и когда человек не справляется сам, ему на помощь должны приходить друзья и близкие. Однажды у моей подруги Саши появились трудности в личной жизни. Ее не понимали родители, было много разногласий и споров. Так часто бывает, что дети и взрослые не хотят понять друг друга. Помощь оказала бабушка, понаблюдав сложившуюся ситуацию. Всем дала ценный совет: маме научиться слышать дочь, тем более совсем недавно она была тоже ребенком. А Саше научиться слушать родителей, именно слушать. Поговорив между собой, в семье теперь мир, каждый нашел в себе душевные силы для родного человека, понять его, уметь уступить и смириться. С тех пор ее сила духа стала лишь сильнее, она никогда не поддавалась трудностям и побеждала свою судьбу раз за разом.
    Сила духа взаимосвязана с силой воли. Одна порождает другую, без силы духа не может существовать сила воли и наоборот. Душевные силы должны быть в каждом человеке, ведь без них он слаб и беззащитен. А в некоторых ситуациях без силы духа вообще не выжить. Так что, безусловно, нужно воспитывать в человеке душевные силы и силу воли.

  7. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя».
    «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя», – утверждал А. С. Пушкин. И спорить с ним было бы глупо: кому же и знать, как не великому писателю, основоположнику нашей литературы!
    Если мы будем рассматривать отрывок из произведения В. Распутина, приведенный в этом варианте, мы убедимся, что выдающийся прозаик и в самом деле мастерски использует изобразительные средства языка для того, чтобы заставить нас ощутить все то, что чувствовал Санька.
    Мы испытываем страх, когда поблизости с Санькой бродит медведь. Представить себе эмоциональное состояние мальчика нам помогают повторы слов, односоставные и неполные предложения, восклицания. Мы это видим в предложениях с 11 по 20.
    А счастливое и радостное пробуждение Саньки В. Распутин изображает с помощью эпитетов («яростная благодать»), метафор («сияние мира»), выразительных рядов однородных членов, разговорной лексики («распирало»). Все это языковое богатство писатель умело использует для того, чтобы заставить и нас пережить хотя бы в воображении те же незабываемые чувства, что ошеломили Саньку в его первую ночь в тайге.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно».
    Эти слова В. Распутина дают нам понять радость мальчика, который впервые отправился в тайгу, как взрослый. Накануне он много работал, поэтому ночью заснул быстро, но просыпался от страха, когда поблизости бродил медведь, а вокруг шумел дождь.
    Но все страхи и печали были забыты мальчиком, когда он осознал, что наступило утро, что погода отличная («Первое, что увидел Саня, открыв глаза, было солнце…»), что все вокруг ликует после дождливой ночи, что мальчик впервые ночевал в тайге! Утро кажется ему невероятно прекрасным: «так светло и покойно и в себе, и в мире этом…»
    Я думаю, что утро и в самом деле было прекрасное, солнечное и благоухающее, но Саньке оно показалось бы превосходным в любом случае, потому что радость жила не в тайге, а в его сердце. Мальчик был счастлив оттого, что он ощущал единение с природой.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Душевные силы – это радость и энергия в душе человека, то, что помогает ему быть бодрым и счастливым.
    Нередко мы встречаем людей, которые вечно всем недовольны: погода слишком жаркая или слишком холодная, солнце слишком яркое или, наоборот, тусклое, еда пересоленая или недосоленная, одежда и обувь неудобные, на празднике скучно, а подарок неинтересный. Эти несчастные люди обречены на то, чтобы все время жаловаться и огорчаться. Хотя кто же их на это обрек? Они сами выбрали себе такую долю.
    Совсем иначе ведет себя герой текста Саня. Он провел ночь в тайге, вокруг ходили медведи; пришло утро – надо вставать и приниматься за дела. Но он чувствует себя счастливым. Саню радуют солнце, небо, деревья вокруг. Ему все кажется прекрасным, наполненным светом и теплом. Это потому, что в мальчике очень много душевных сил, воли к жизни и счастью. Он хочет радоваться – и радуется новому дню и всему, что Саню окружает. Я думаю, что радость и есть та самая душевная сила, которая помогает жить и быть счастливым.

  8. 15-1
    15-2
    15-3
    15.3
    9.11 классах
    А. Алексин. Ночной обыск
    А. Алексин. О материанской любви
    А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
    А. Гри­ди­н. О потерянном телефоне
    А. Грин. Размышления Грея
    А. Ли­ха­но­в. Голуби
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
    А. Ни­коль­ская. О щенках
    А. Приставкин. Рогожский рынок
    А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
    А.А. Алексин. О разумности и порядке
    А.А. Лиханов. О белке
    А.Г. Алексин.Стать музыкантом
    А.И. Деникин о деле жизни
    А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
    А.П. Пла­то­но­в. О пахарях
    А.Я. Бру­ш­тейн. Завет воли к со­про­тив­ле­нию
    аттестация по русскому языку в 4
    аудиозаписи
    Б. Еки­мо­в. О бабушке
    В. Драгунский. Друг детства
    В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
    В. Дроганов.О книге
    В. Железников. Букет мимозы
    В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
    В. Песков (о роли книги в жизни человека)
    В. Пи­ку­ль. О сопереживании чужому горю
    В. Токарева. Конфликт
    В. Ча­п­ли­на. Случай с росомахой
    В. Черноречин. О коте
    В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
    В.А. Бахревский. О лебедях
    В.А. Осеев (об искусстве)
    В.А. Туз­лу­ко­в. Мечта в жизни человека
    В.И. Одноралов. О влюбленности
    В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
    В.К. Железников. Забота о ближнем
    В.П. Аста­фье­в. Случай с ка­па­лу­хой
    В.П.Аста­фье­в. О музыке.
    вводные слова. обращения
    вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
    Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
    внутренний мир человека
    выразительные средства лексики
    Г.Я. Бакланов. На войне
    ГИА 2016
    главные члены предложения
    грамматическая основа предложения
    демоверсии ОГЭ 2016
    демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
    добро
    дружба
    Е.А. Пермяк. Любовь к матери
    Е.В. Гришковец о выборе профессии
    Е.И. Но­со­в. О синичке
    ЕГЭ 2015
    ЕГЭ 2016
    жизненные ценности
    зависть
    И. Му­равьёва. Зимняя прогулка
    И. Селивёрстова. Сердце матери
    И.А. Клеандрова. Мир подруг
    изложение
    изложение ОГЭ
    итоговое собеседование
    итоговое собеседование в 9
    К. Паустовский (о ценных гравюрах)
    К. Паустовский. Скрипучие половицы
    К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
    как писать сочинения
    Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
    КИМ. ОГЭ 2018
    Конкурс красоты
    критерии оценивания устного собеседования
    критерии оценивания ОГЭ
    купить книжки по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по русскому языку
    курс по ЕГЭ
    курс по ОГЭ
    курсы по ОГЭ
    Л. Матрос. О материнской любви
    Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
    Л.Е. Улицкая. О детстве
    Л.Н. Тол­сто­й. Игра
    Л.Ф.Во­рон­ко­ва.Случай на лугу
    лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
    Любовь Волкова. Сказки про игрушки
    М. Агеев. Случай с деньгами.
    М. Москвина. Моя собака любит джаз
    М.А. Чванов. О бездомной собаке
    М.А. Чванов. Страна детства
    М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности
    методика изложения
    методика по работе с сочинением
    методика подготовки к написанию сжатого изложения
    модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
    Н. Айна. Избиение.
    Н. Аксёнова. О счастье
    Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
    новое ОГЭ
    новости ОГЭ 2016
    О. Ю. Рой. Воспоминания
    О.Ю. Рой. Случай с конфетой
    обособленные дополнения
    обособленные обстоятельства
    обособленные определения
    общие сведения по ОГЭ
    ОГЭ
    ОГЭ 10
    ОГЭ 11
    ОГЭ 12
    ОГЭ 13
    ОГЭ 14
    ОГЭ 15
    ОГЭ 15-3
    ОГЭ 15.2
    ОГЭ 15.3
    ОГЭ 2
    ОГЭ 2016
    ОГЭ 2017
    ОГЭ 3
    ОГЭ 4
    ОГЭ 5
    ОГЭ 6
    ОГЭ 7
    ОГЭ 8
    ОГЭ 9
    ОГЭ вариант
    ОГЭ изложение
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ подготовка
    ОГЭ примеры
    ОГЭ проблематика
    ОГЭ расписание экзаменов
    ОГЭ РЯ
    ОГЭ сочинение
    ОГЭ Сочинение 15.1
    ОГЭ Сочинение 15.3
    ОГЭ сочинения
    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
    ОГЭ темы сочинений
    ОГЭ устная часть
    ОГЭСочинение 15.3
    осложненные предложения
    Остромир. Детская игрушка
    П.С. Романов. Дачники
    Перспективные модели ОГЭ
    пишем изложение
    пишем сочинение
    Планы развития итоговой аттестации
    подготовка к ЕГЭ
    подготовка к ОГЭ
    подготовка к ОГЭ изложение
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    подготовка к ОГЭ сочинение
    полезные ресурсы
    пособие по ОГЭ
    пособие по русскому языку
    Правила поведения во время экзаменов
    правописание приставок
    правописание суффиксов
    приемы сжатия
    примеры ОГЭ 15.3
    примеры сочинений
    примеры сочинений ОГЭ
    примеры сочинений ОГЭ 15.3
    проблематика Матренин двор
    проекты КИМ ОГЭ 2017
    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
    работа с текстом
    разбор задание по ОГЭ
    разбор заданий по ОГЭ
    размышления ОГЭ 15
    расписание ОГЭ
    расписание экзаменов ОГЭ
    рассказ из цикла. Мелкие вещи
    рассказ о дружбе
    ревности
    С. Качалков. Картина
    С.А. Лубенец. О лучшем друге
    С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
    С.П. Алек­се­е­в. Еда на войне
    сайт ФИПИ ОГЭ
    сб. Река
    синтаксический анализ сложного предложения
    словарик понятий к сочинению 15.3
    словарь этических терминов
    словосочетание
    сложные предложения
    сложные предложения с различными видами связи
    сочинение
    сочинение ОГЭ
    сочинение 15 2
    сочинение 15.2
    сочинение 15.3
    сочинение ОГЭ
    сочинение ОГЭ 15.1
    сочинение-рассуждение 15.3
    сочинения о дружбе
    сочинения ОГЭ
    сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
    список произведений ОГЭ
    Т. Ми­хе­е­ва
    Т. Толстая. Кино
    текст Долиной о неуверенности
    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
    Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
    тема дружбы
    тема любви
    темы сочинений ОГЭ
    Темы сочинения 15.3
    тесты онлайн
    требования к написанию сочинения
    Устная часть ГИА
    устный экзамен по русскому языку
    Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
    Э. Фонякова. О счастье
    Э. Шим. Случай с ракетой.
    Э.Е. Фо­ня­ко­ва. Что такое война?
    Э.Ю. Шим. О Жеке
    Э.Ю.Шим. Черемуха
    экзамен по русскому языку
    электронные учебники
    Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
    Ю. Домбровский. Хранитель древностей
    Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
    Ю. Я. Яко­вле­в. Скорая помощь.
    Ю.Домбровский. О крабе.
    Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
    Ю.Я. Яко­вле­в. О коржике
    Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
    Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
    Ю.Яковлев. На театральном дворе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *