Стихотворение «Два богача». И.С. Тургенев рассказывает о бедной крестьянской семье, живущей в убогом домишке, но несмотря на это принявшей к себе сироту- племянницу. Автор преднамеренно не называет имен героев. Читатель так и не узнает ничего из их прошлой и будущей жизни, но один поступок из настоящего многое говорит проницательному читателю. Писатель смог в нескольких репликах передать характеры мужа и жены, их отношение друг к другу, к жизни. Решается вопрос о том, брать или не брать Катьку-племянницу в дом, где, скорее всего, множество своих детей. Баба пытается отговорить мужа: «…последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить…». Отсутствие соли в доме — безусловный показатель бедности, начало различных болезней, да и просто без соли еда невкусна. Но ведь голод все-таки не грозит, семья не голодает. И весомые, казалось бы, аргументы жены разбиваются о спокойный вывод мужа: «А мы ее… и несоленую». Многоточие, стоящее после слов бабы, говорит о том, что она привела далеко не все доводы и, может быть, уже не первый раз заводит этот разговор. Тогда можно было бы поставить многоточие и в начале ее слов. С другой стороны, разговор этот бессмысленный, все равно возьмут они сироту в свой дом, девать девчонку некуда. И говорить не о чем.
Чрезвычайно важно, что ни баба, ни мужик не решают каждый за себя, они оба говорят «мы», оставаясь вместе в радости и в горе. Последнее слово и решение, как и полагается, за мужчиной, но он понимает, что не только на себя взваливает заботы и хлопоты по воспитанию сироты — жене его тоже несладко придется, да и родным детям придется считаться с наличием еще одного рта в семье. Поражает мягкая настойчивость, звучащая в словах мужика: он не кричит, не повелевает, он признает, что быть по-другому просто не может: нельзя оставить сироту одну, без помощи, поддержки, оставить без семьи. Вот оно, уникальное сочетание природного крестьянского разума, осознающего всю ответственность поступка, и трепетного сочувствия к сироте, оставшейся без поддержки и опоры. Если бы во всех современных семьях было такое единение разума и чувств супругов, скольких бед, потрясений и проблем можно было бы избежать, сколько счастливых детей было бы на свете.
Поступок семьи сравнивается с благодеяниями Ротшильда, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых»: автор отдает дань его щедрости — не всякий богач захочет делиться. Но отдать последнее способны единицы. Это люди широкой русской души, добрые, терпеливые, воспринимающие милосердие как естественное человеческое состояние. Поэтому И.С. Тургенев неумолим в своем выводе относительно щедрости Ротшильда: «Далеко Ротшильду до этого мужика!»
Таким образом, можно сделать вывод: И.С. Тургенев смог подняться до высочайших нравственных прозрений в области духовности. Одно из его открытий заключается в том, что он всем нам, его потомкам и почитателям творческого гения, просто, кратко и ясно сказал о том, что жить нужно в полной гармонии разума, который будет предостерегать и оберегать от необдуманных поступков, и чувств, которые согреют душу и сердце, не дадут совершиться подлости, не позволят оставить без защиты слабого и одинокого.
Позднее творчество Ивана Тургенева включает назидательные стихотворения в прозе. Они относятся к лиро-эпическому жанру, так как соединяют в себе важные составляющие эпоса – сюжет, структуру и лирики – четкую позицию автора, его чувства. Тургенев в произведениях подымает важные проблемы человечества, рассуждает о морали, указывает на пороки общества, и в то же время восхищается простыми добрыми поступками.
«Два богача» – стихотворение в прозе, которое можно сравнить с притчей или басней. Здесь так же есть назидательность, ярко выраженная мораль в конце.
Начинается миниатюра с того, что рассказчик приходит в умиление от поступков некого богатого человека по фамилии Ротшильд. Он обладает огромным состоянием и жертвует «целые тысячи» на нужды больных, образование детей, уход за стариками. С одной стороны автор действительно считает поступок Ротшильда достойным, однако внимательный читатель сможет уловить легкую иронию в словосочетании «целые тысячи». Что значат для богача эти несколько тысяч? Они никак не ухудшат его материальное положение.
Вслед за Ротшильдом рассказчик вспоминает об одном бедном семействе крестьян. Они живут крайне бедно, но приняли в свой дом племянницу, которой больше не к кому было идти. Автор показывает, что это решение не было для них простым. Баба пыталась образумить своего мужа, ведь прокормить еще «один рот» в их семье будет крайне сложно, тогда даже соль станет для них роскошью. Чем будем похлебку солить – вопрошала баба. На что мужик отвечал с юмором и грустью – «А мы ее … и не соленую…» Такой простой ответ так много рассказал об этом человеке, готовом терпеть лишения ради других.
Он понимает, что доставит хлопоты своей жене, но не может отказать бедной девочке в доме и хлебе.
В стихотворении Иван Тургенев рассказывает о благодеянии двух людей: Ротшильда и бедного крестьянина. Первый тратит много денег, и поэтому его деятельность удостоилась похвалы тысяч людей. Его благотворительность у всех на виду. Поэтому он получает взамен славу. Второй сделал на первый взгляд незначительное добро – приютил бедную девочку. Взамен он не получил ни славы, ни одобрения. Ведь даже жена на него немного обижена. Однако то, что племянница получила шанс хоть и на бедную, но приличную жизнь – заслуга этого мужика.
В стихотворении в прозе сравниваются разные виды богатства – материальное и душевное. Богач Ротшильд тратил много денег, но никого не осчастливил лично. Небогатый крестьянин отдал частичку своей души новому члену своей семьи.
Произведение Тургенева «Два богача» – высокоморально и заставляет читателей задуматься о настоящих ценностях.
Ответ оставил Гость
Стихотворения в прозе ,в число которых входит и “Два богача” ,написаны Тургеневым в конце жизни ,когда он ,живя в семье Полины Виардо ,во Франции тянулся душой на родину ,в Россию .но ,будучи тяжело больным не мог этого сделать .До России “дотянулись “его “старческие “произведения. В некоторых из них он с симпатией ,уважением ,любовью и благоговением описывает русских простых людей .Одно из таких произведений “Два богача “- короткое по содержанию .но глубокое по смыслу .
Крестьянская семья раздумывает над тем ,как при их бедности взять ещё в дом осиротевшую племянницу .Возьмёшь её ,.и соли купить будет не на что ,похлёбку не посолить .( Соль была в 19 веке дорогим продуктом ).
Ответ хозяина семьи гениален по простоте и милосердию:
— А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
Да ,действительно далеко Ротшильду до этого мужика .И я понимаю ,почему Тургенев так считает .
Богач Ротшильд отдаёт много денег на благотворительность .Он молодец .Это прекрасно .Но при сравнении получается ,что миллионер отдаёт не последнее .А вот крестьянская семья ,совершив добрый поступок ,лишит себя необходимого .Именно поэтому писатель простого мужика тоже называет богачом .Ведь для того ,чтобы отдать последнее ,надо иметь большое богатство – ЩЕДРОЕ СЕРДЦЕ .
Напиишите не большое сочинение об пословице “Друзья познаются в беде.”
ДАМ 30 бало??
Составить предложение 7-12
На координатной прямой отмечены точки А В С Д и Е запишите их координаты
Белка собрала 33 ореха.она разложила их на 6 кучек с разным количеством орехов.в каждом последуйщей кучке на один орех меньше,чем в предыдущей.сколько орехов самой последней кучке,если в первой 8 орехов
Определите вариант ответа в котором правильно приведено склонение числительных:
1)шестидесяти тетрадями
2)тремя тысячами шестьюдесями восемьюдесятью девятью рублями
3)о четырех городах
4) нет двухста книг
5)с восемьста девяносто шестью
.выполните алгоритм и найдите ответ
Укажите отличие человека от животного.
1-Врожденные инстинкты
2-Членораздельная речь
3-Биологическая потребность
Каковы особенности моральных норм?
1-Имеет оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение.
2-Ведут к социальному расслоению общества
3-Обеспечиваются силой государственного принуждения
Как называется период рождения до 12 лет?
Детство, юность,младенчество
Какова степень окисления азота в Co(NO3)2?
Пожалуйста помогитеOO
Решите системы уравнений
x + 3y = -1 и ещ 2x – y = 1
x2+ 2xy +y = 3 и еще одна система xy – y2 + 3x = -1
План
В в е д е н и е
«Стихотворения в прозе» — размышление о сущности человеческой жизни.
Основная часть
Сопоставление щедрости Ротшильда с крестьянским семейством, принявшим племянницу.
Заключение
Стихотворение позволяет задуматься над собственным отношением к жизни.
И.С. Тургенев писал: «Вся моя биография в моих сочинениях…». В последние годы своей жизни писатель создает небольшие лирические произведения «Стихотворения в прозе», в которых подводит основные итоги, размышляет о сущности человеческой жизни, философских основах бытия.
В лирической миниатюре «Два богача» сопоставляется щедрость богача Ротшильда, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых», с одним убогим крестьянским семейством, «принявшим сироту-племянницу в свой разоренный домишко». Умиляясь поступком богача, автор пишет: «Далеко Ротшильду до этого мужика». Действительно, благотворительность богатого человека не затрагивает его личного материального благополучия. Бедное же крестьянское семейство согласно отдать последние гроши на воспитание Катьки-сироты. Теперь даже на соль беднякам не хватит. Таким образом, мужик и баба оказываются щедрее, так как готовы отдать последнее.
В произведении писатель сравнивает два типа богатства: огромные доходы Ротшильда и его материальные затраты на благотворительность, и душевное богатство крестьянского семейства.
Данное «Стихотворения в прозе», в которых подводит основные итоги, размышляет о сущности человеческой жизни.
В литературе существует множество различных жанров, но несмотря на это, у каждого писателя есть несколько наиболее предпочтительных. У Ивана Сергеевича Тургенева большинство произведений относятся к жанру повести или романа. Помимо этого, им было написано около ста стихотворений в прозе — миниатюр, из которых автор собирался впоследствии создавать отдельные произведения. Некоторые стихотворения в прозе позже вошли в состав отдельных романов и повестей, но большинство известно читателям в качестве самостоятельных произведений. Стихотворения в прозе «Близнецы» и «Два богача» — одни из наиболее известных и любимых. В них практически нет сюжета, развития действия. Эти произведения — как бы зарисовки одной конкретной ситуации, этим они и схожи с обычными стихами.
В стихотворении «Два богача» Тургенев сравнивает двух богатых людей: мультимиллионера Ротшильда и мужика, главу крестьянского семейства. Он, безусловно, богат не материально, его даже можно назвать нищим, он богат духовно. Тургенев рассказывает о том, как богач Ротшильд из громадных своих доходов выделяет тысячи на воспитание детей, на лечение больных, и тут же рисует убогое крестьянское семейство, которое еле-еле сводит концы с концами, но тем не менее принимает сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
У писателя возникает вопрос — а смог бы так поступить Ротшильд, не будь богатым человеком? И тут же Иван Сергеевич отвечает, что далеко иностранцу до русского нашего мужика. Не таков характер иноземца, слаб он духом и нравом, не вынесет тягот и бед жизненной суеты, с какими сталкивается нищий глава семейства. Все смогли бы копейку подать, когда она имеется, а вот попробуй недоесть и недоспать, но последний грош сироте отдать. Легко ли?
Второе произведение — «Близнецы» — это ситуация, наблюдаемая автором. Родные люди, «как две капли воды походили они» — и вдруг… необыкновенная ненависть по отношению друг к другу. Как такое возможно? Их лица «сверкали и грозились», слышались бранные слова, «произнесённые одинаковым голосом». Если уж не находят общий язык братья, то что же может произойти на свете? Тургенев признается, что глядя на них, становится жутко и страшно.
Все стихотворения в прозе — это небольшие отрывки авторских мыслей, воспоминаний, размышлений. Как настоящие стихи, они переполнены чувствами, эмоциями создателя. Некоторые из них навеяны сиюминутными впечатлениями, как «Близнецы», а другие рождены после длительных раздумий, как «Два богача». Можно сказать, что эти произведения обладают всеми чертами стихотворного жанра, а значит, они вполне достойны называться стихотворениями в прозе.
(1 вариант)
И.С. Тургенев писал: «Вся моя биография в моих сочинениях…». В последние годы своей жизни писатель создает небольшие лирические произведения «Стихотворения в прозе», в которых подводит основные итоги, размышляет о сущности человеческой жизни, философских основах бытия.
В лирической миниатюре «Два богача» сопоставляется щедрость богача Ротшильда, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых», с одним убогим крестьянским семейством, «принявшим сироту-племянницу в свой разоренный домишко». Умиляясь поступком богача, автор тем не менее считает, что «далеко Ротшильду до этого мужика». Действительно, благотворительность богатого человека не затрагивает его личного материального благополучия. Бедное же крестьянское семейство согласно отдать последние гроши на воспитание Катьки-сироты. Теперь даже на соль беднякам не хватит. Таким образом, мужик и баба оказываются щедрее, так как готовы отдать последнее.
В произведении писатель сравнивает два типа богатства: огромные доходы Ротшильда и его материальные затраты на благотворительность, и душевное богатство крестьянского семейства.
Это стихотворение в прозе предлагает читателю задуматься над собственным отношением к жизни. (2 вариант)
Стихотворение в прозе – лиро-эпический жанр: как эпический он имеет сюжет, композицию, систему героев, а как лирический – явно выраженную авторскую позицию.
В центре внимания автора произведения крестьянская семья, живущая в разоренном домишке, принявшая к себе сироту-племянницу. Тургенев вспоминает об «одном убогом крестьянском семействе», мы даже не знаем имен этих людей, их судеб, прошлого, будущего, но автор смог в нескольких репликах передать характеры мужа и жены, их отношение друг к другу, к жизни. Решается вопрос о том, брать или не брать Катьку-племянницу в дом, где, скорее всего, множество своих детей. Баба пытается отговорить мужа: «последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить…». Отсутствие соли в доме – показатель бедности, начало различных болезней, да и просто без соли еда не имеет того вкуса. Но ведь голод-то все-таки не грозит, с голода не умрут. И аргументы жены разбиваются о флегматичное мужиково: «А мы ее… и несоленую». Интересно, что автор подчеркивает две вещи: во-первых, ни баба, ни мужик не решают каждый за себя, они оба говорят «мы», оставаясь вместе в радости и в горе; во-вторых, женщину Тургенев называет «бабой», подчеркивая ее социальный статус (простая крестьянка), а мужчину не только мужиком, но и мужем, человеком, за которым остается в решении важных вопросов последнее слово. Многоточие, стоящее после слов бабы, говорит о том, что это не все доводы, которые она приводила мужу, а может быть, уже не первый раз заходит этот разговор, много было сказано. Тогда можно было бы поставить многоточие и в начале ее слов. С другой стороны, разговор этот бессмысленный, все равно возьмут, девать девчонку некуда, не звери же. И говорить не о чем. Оба это прекрасно понимают, и чуть ироничный ответ мужа мягко настойчив, он тоже уговаривает, понимая, что не только на себя взваливает лишний груз.
Поступок семьи сравнивается с благодеяниями Ротшильда, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых»: не всякий богач захочет делиться, поэтому автор искренне восхищается его щедростью, но отдать последнее способны единицы. «Далеко Ротшильду до этого мужика!»
Тургенев отдает должное щедрости Ротшильда, признав, что умиляется всякий раз, когда слышит об этом. Однако, легко быть щедрым, если ты богат. А вот поделиться последним способны единицы.
Отдавая малую частичку своего финансового благополучия нуждающимся, банкир не чувствует себя ущемленным в чем-либо. Его жизнь остается прежней и не претерпевает никаких изменений в худшую сторону. Наоборот.
Благотворительность Ротшильда вызывает широкий резонанс в обществе: им восхищаются его благодарят, популярность и уровень доверия увеличивается, что положительно сказывается на росте благосостояния семьи банкира. Имидж имеет большое значение в любое время, в любом обществе.
Семья крестьян же отдает последнее, что у них есть, дабы изменить жизнь сироты в лучшую сторону. И кроме неё их за это никто не поблагодарит. Никто не узнает и не предаст огласке этот бескорыстный поступок. Никто не посчитает его весомым и значимым.
Взять на себя воспитание чужого ребёнка — тяжкий труд. Не каждый человек сможет на такое решиться. Даже тот же банкир. Он мог бы усыновить не одного ребёнка, но нет! Лучше отдать деньги, пусть помогут кому-нибудь обезличенному. Ведь отдать материальное, гораздо проще, чем вложить душу и сердце в воспитание, заменить ребенку родителей, стать настоящей семьёй. Это и есть настоящее богатство. Богатство души.
Мысль о том, что духовное гораздо важнее материального, Тургенев пытается донести до читателей.
Именно поэтому он столь категоричен в последней фразе своего произведения: «Далеко Ротшильду до этого мужика!»
Два богача – Анализ для 7 класса
В своих стихотворениях в прозе И.С.Тургенев размышляет о предназначении человека в жизни, о сущности всего на этой земле.
«Два богача» – лирическая миниатюра проводит сравнения щедрости двух противоположных с точки зрения жизненной позиции сторон. Одна – делится частью своего несчетного богатства: «тратит на лечение», «тратит на обучение», «тратит на признание». Другой – придется есть несоленую стряпню, т.к. на соль просто не будет хватать денег, если они возьмут в дом Катьку сироту. Траты бедной крестьянской семьи, кажутся на первый взгляд совершенно незначимыми. Но все совсем не так. Помогать, имея несметные богатства гораздо легче. Траты на личные нужды в данном случае вряд ли будут уменьшены, а значит, они для Ротшильда будет незаметны и неощутимы. Тогда как отказ крестьян в данном произведении от соленой пищи, поступок гораздо многозначительнее. На такое способны люди только с богатым внутренним миром.
Это произведение помогает читателю посмотреть на мир совершенно с другой стороны, переосмыслить ценности. Проанализировать собственное отношение к жизни. Вероятнее всего в данном стихотворении автор пытается сравнить щедрость душевную с щедростью материальною. Да, имея огромные материальные блага не все способны им поделиться. Ротшильдом с этой точки зрения нам надо восхищаться. Тогда как отсутствие соли в доме является показателем низшей бедности. Читая произведение, мы понимаем, какая-то пища у них все же остается: «А мы ее… и несоленую», отсутствие соли в будущем их не останавливает. В данном случае сохранить человеческие душевные качества очень сложно. В такой ситуации развивается зависть и озлобленность. Крестьянская семья так же достойна восхищения, эти беднейшие люди готовы делиться последним ради жизни другого (ведь девочка может просто не выжить, она осталась совсем одна). Кроме всего прочего эта семья единое целое. Местоимение «мы» Тургенев употребляет с восторгом, показывая тем самым – члены семьи вместе и в радости в горе. Это бесценно.
Иван Сергеевич Тургенев восхищается душевным величием простого русского народа. Автор воспевает душевное богатство и духовную красоту, он не высказывается о какой-то стороне особенно, но заключительная фраза: «Далеко Ротшильду до этого мужика!» говорит сама за себя. На самопожертвование способны только сильные духом. После прочтения миниатюры «Два богача» появляется вера.
7 класс
Анализ стихотворения Два богача по плану
Стихотворение «Два богача». И.С. Тургенев рассказывает о бедной крестьянской семье, живущей в убогом домишке, но несмотря на это принявшей к себе сироту- племянницу. Автор преднамеренно не называет имен героев. Читатель так и не узнает ничего из их прошлой и будущей жизни, но один поступок из настоящего многое говорит проницательному читателю. Писатель смог в нескольких репликах передать характеры мужа и жены, их отношение друг к другу, к жизни. Решается вопрос о том, брать или не брать Катьку-племянницу в дом, где, скорее всего, множество своих детей. Баба пытается отговорить мужа: «…последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить…». Отсутствие соли в доме — безусловный показатель бедности, начало различных болезней, да и просто без соли еда невкусна. Но ведь голод все-таки не грозит, семья не голодает. И весомые, казалось бы, аргументы жены разбиваются о спокойный вывод мужа: «А мы ее… и несоленую». Многоточие, стоящее после слов бабы, говорит о том, что она привела далеко не все доводы и, может быть, уже не первый раз заводит этот разговор. Тогда можно было бы поставить многоточие и в начале ее слов. С другой стороны, разговор этот бессмысленный, все равно возьмут они сироту в свой дом, девать девчонку некуда. И говорить не о чем.
Чрезвычайно важно, что ни баба, ни мужик не решают каждый за себя, они оба говорят «мы», оставаясь вместе в радости и в горе. Последнее слово и решение, как и полагается, за мужчиной, но он понимает, что не только на себя взваливает заботы и хлопоты по воспитанию сироты — жене его тоже несладко придется, да и родным детям придется считаться с наличием еще одного рта в семье. Поражает мягкая настойчивость, звучащая в словах мужика: он не кричит, не повелевает, он признает, что быть по-другому просто не может: нельзя оставить сироту одну, без помощи, поддержки, оставить без семьи. Вот оно, уникальное сочетание природного крестьянского разума, осознающего всю ответственность поступка, и трепетного сочувствия к сироте, оставшейся без поддержки и опоры. Если бы во всех современных семьях было такое единение разума и чувств супругов, скольких бед, потрясений и проблем можно было бы избежать, сколько счастливых детей было бы на свете.
Поступок семьи сравнивается с благодеяниями Ротшильда, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых»: автор отдает дань его щедрости — не всякий богач захочет делиться. Но отдать последнее способны единицы. Это люди широкой русской души, добрые, терпеливые, воспринимающие милосердие как естественное человеческое состояние. Поэтому И.С. Тургенев неумолим в своем выводе относительно щедрости Ротшильда: «Далеко Ротшильду до этого мужика!»
Таким образом, можно сделать вывод: И.С. Тургенев смог подняться до высочайших нравственных прозрений в области духовности. Одно из его открытий заключается в том, что он всем нам, его потомкам и почитателям творческого гения, просто, кратко и ясно сказал о том, что жить нужно в полной гармонии разума, который будет предостерегать и оберегать от необдуманных поступков, и чувств, которые согреют душу и сердце, не дадут совершиться подлости, не позволят оставить без защиты слабого и одинокого.
Позднее творчество Ивана Тургенева включает назидательные стихотворения в прозе. Они относятся к лиро-эпическому жанру, так как соединяют в себе важные составляющие эпоса – сюжет, структуру и лирики – четкую позицию автора, его чувства. Тургенев в произведениях подымает важные проблемы человечества, рассуждает о морали, указывает на пороки общества, и в то же время восхищается простыми добрыми поступками.
«Два богача» – стихотворение в прозе, которое можно сравнить с притчей или басней. Здесь так же есть назидательность, ярко выраженная мораль в конце.
Начинается миниатюра с того, что рассказчик приходит в умиление от поступков некого богатого человека по фамилии Ротшильд. Он обладает огромным состоянием и жертвует «целые тысячи» на нужды больных, образование детей, уход за стариками. С одной стороны автор действительно считает поступок Ротшильда достойным, однако внимательный читатель сможет уловить легкую иронию в словосочетании «целые тысячи». Что значат для богача эти несколько тысяч? Они никак не ухудшат его материальное положение.
Вслед за Ротшильдом рассказчик вспоминает об одном бедном семействе крестьян. Они живут крайне бедно, но приняли в свой дом племянницу, которой больше не к кому было идти. Автор показывает, что это решение не было для них простым. Баба пыталась образумить своего мужа, ведь прокормить еще «один рот» в их семье будет крайне сложно, тогда даже соль станет для них роскошью. Чем будем похлебку солить – вопрошала баба. На что мужик отвечал с юмором и грустью – «А мы ее … и не соленую…» Такой простой ответ так много рассказал об этом человеке, готовом терпеть лишения ради других.
Он понимает, что доставит хлопоты своей жене, но не может отказать бедной девочке в доме и хлебе.
В стихотворении Иван Тургенев рассказывает о благодеянии двух людей: Ротшильда и бедного крестьянина. Первый тратит много денег, и поэтому его деятельность удостоилась похвалы тысяч людей. Его благотворительность у всех на виду. Поэтому он получает взамен славу. Второй сделал на первый взгляд незначительное добро – приютил бедную девочку. Взамен он не получил ни славы, ни одобрения. Ведь даже жена на него немного обижена. Однако то, что племянница получила шанс хоть и на бедную, но приличную жизнь – заслуга этого мужика.
В стихотворении в прозе сравниваются разные виды богатства – материальное и душевное. Богач Ротшильд тратил много денег, но никого не осчастливил лично. Небогатый крестьянин отдал частичку своей души новому члену своей семьи.
Произведение Тургенева «Два богача» – высокоморально и заставляет читателей задуматься о настоящих ценностях.
Ответ оставил Гость
Стихотворения в прозе ,в число которых входит и “Два богача” ,написаны Тургеневым в конце жизни ,когда он ,живя в семье Полины Виардо ,во Франции тянулся душой на родину ,в Россию .но ,будучи тяжело больным не мог этого сделать .До России “дотянулись “его “старческие “произведения. В некоторых из них он с симпатией ,уважением ,любовью и благоговением описывает русских простых людей .Одно из таких произведений “Два богача “- короткое по содержанию .но глубокое по смыслу .
Крестьянская семья раздумывает над тем ,как при их бедности взять ещё в дом осиротевшую племянницу .Возьмёшь её ,.и соли купить будет не на что ,похлёбку не посолить .( Соль была в 19 веке дорогим продуктом ).
Ответ хозяина семьи гениален по простоте и милосердию:
— А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
Да ,действительно далеко Ротшильду до этого мужика .И я понимаю ,почему Тургенев так считает .
Богач Ротшильд отдаёт много денег на благотворительность .Он молодец .Это прекрасно .Но при сравнении получается ,что миллионер отдаёт не последнее .А вот крестьянская семья ,совершив добрый поступок ,лишит себя необходимого .Именно поэтому писатель простого мужика тоже называет богачом .Ведь для того ,чтобы отдать последнее ,надо иметь большое богатство – ЩЕДРОЕ СЕРДЦЕ .
Напиишите не большое сочинение об пословице “Друзья познаются в беде.”
ДАМ 30 бало??
Составить предложение 7-12
На координатной прямой отмечены точки А В С Д и Е запишите их координаты
Белка собрала 33 ореха.она разложила их на 6 кучек с разным количеством орехов.в каждом последуйщей кучке на один орех меньше,чем в предыдущей.сколько орехов самой последней кучке,если в первой 8 орехов
Определите вариант ответа в котором правильно приведено склонение числительных:
1)шестидесяти тетрадями
2)тремя тысячами шестьюдесями восемьюдесятью девятью рублями
3)о четырех городах
4) нет двухста книг
5)с восемьста девяносто шестью
.выполните алгоритм и найдите ответ
Укажите отличие человека от животного.
1-Врожденные инстинкты
2-Членораздельная речь
3-Биологическая потребность
Каковы особенности моральных норм?
1-Имеет оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение.
2-Ведут к социальному расслоению общества
3-Обеспечиваются силой государственного принуждения
Как называется период рождения до 12 лет?
Детство, юность,младенчество
Какова степень окисления азота в Co(NO3)2?
Пожалуйста помогитеOO
Решите системы уравнений
x + 3y = -1 и ещ 2x – y = 1
x2+ 2xy +y = 3 и еще одна система xy – y2 + 3x = -1
План
В в е д е н и е
«Стихотворения в прозе» — размышление о сущности человеческой жизни.
Основная часть
Сопоставление щедрости Ротшильда с крестьянским семейством, принявшим племянницу.
Заключение
Стихотворение позволяет задуматься над собственным отношением к жизни.
И.С. Тургенев писал: «Вся моя биография в моих сочинениях…». В последние годы своей жизни писатель создает небольшие лирические произведения «Стихотворения в прозе», в которых подводит основные итоги, размышляет о сущности человеческой жизни, философских основах бытия.
В лирической миниатюре «Два богача» сопоставляется щедрость богача Ротшильда, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых», с одним убогим крестьянским семейством, «принявшим сироту-племянницу в свой разоренный домишко». Умиляясь поступком богача, автор пишет: «Далеко Ротшильду до этого мужика». Действительно, благотворительность богатого человека не затрагивает его личного материального благополучия. Бедное же крестьянское семейство согласно отдать последние гроши на воспитание Катьки-сироты. Теперь даже на соль беднякам не хватит. Таким образом, мужик и баба оказываются щедрее, так как готовы отдать последнее.
В произведении писатель сравнивает два типа богатства: огромные доходы Ротшильда и его материальные затраты на благотворительность, и душевное богатство крестьянского семейства.
Данное «Стихотворения в прозе», в которых подводит основные итоги, размышляет о сущности человеческой жизни.
В литературе существует множество различных жанров, но несмотря на это, у каждого писателя есть несколько наиболее предпочтительных. У Ивана Сергеевича Тургенева большинство произведений относятся к жанру повести или романа. Помимо этого, им было написано около ста стихотворений в прозе — миниатюр, из которых автор собирался впоследствии создавать отдельные произведения. Некоторые стихотворения в прозе позже вошли в состав отдельных романов и повестей, но большинство известно читателям в качестве самостоятельных произведений. Стихотворения в прозе «Близнецы» и «Два богача» — одни из наиболее известных и любимых. В них практически нет сюжета, развития действия. Эти произведения — как бы зарисовки одной конкретной ситуации, этим они и схожи с обычными стихами.
В стихотворении «Два богача» Тургенев сравнивает двух богатых людей: мультимиллионера Ротшильда и мужика, главу крестьянского семейства. Он, безусловно, богат не материально, его даже можно назвать нищим, он богат духовно. Тургенев рассказывает о том, как богач Ротшильд из громадных своих доходов выделяет тысячи на воспитание детей, на лечение больных, и тут же рисует убогое крестьянское семейство, которое еле-еле сводит концы с концами, но тем не менее принимает сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
У писателя возникает вопрос — а смог бы так поступить Ротшильд, не будь богатым человеком? И тут же Иван Сергеевич отвечает, что далеко иностранцу до русского нашего мужика. Не таков характер иноземца, слаб он духом и нравом, не вынесет тягот и бед жизненной суеты, с какими сталкивается нищий глава семейства. Все смогли бы копейку подать, когда она имеется, а вот попробуй недоесть и недоспать, но последний грош сироте отдать. Легко ли?
Второе произведение — «Близнецы» — это ситуация, наблюдаемая автором. Родные люди, «как две капли воды походили они» — и вдруг… необыкновенная ненависть по отношению друг к другу. Как такое возможно? Их лица «сверкали и грозились», слышались бранные слова, «произнесённые одинаковым голосом». Если уж не находят общий язык братья, то что же может произойти на свете? Тургенев признается, что глядя на них, становится жутко и страшно.
Все стихотворения в прозе — это небольшие отрывки авторских мыслей, воспоминаний, размышлений. Как настоящие стихи, они переполнены чувствами, эмоциями создателя. Некоторые из них навеяны сиюминутными впечатлениями, как «Близнецы», а другие рождены после длительных раздумий, как «Два богача». Можно сказать, что эти произведения обладают всеми чертами стихотворного жанра, а значит, они вполне достойны называться стихотворениями в прозе.
(1 вариант)
И.С. Тургенев писал: «Вся моя биография в моих сочинениях…». В последние годы своей жизни писатель создает небольшие лирические произведения «Стихотворения в прозе», в которых подводит основные итоги, размышляет о сущности человеческой жизни, философских основах бытия.
В лирической миниатюре «Два богача» сопоставляется щедрость богача Ротшильда, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых», с одним убогим крестьянским семейством, «принявшим сироту-племянницу в свой разоренный домишко». Умиляясь поступком богача, автор тем не менее считает, что «далеко Ротшильду до этого мужика». Действительно, благотворительность богатого человека не затрагивает его личного материального благополучия. Бедное же крестьянское семейство согласно отдать последние гроши на воспитание Катьки-сироты. Теперь даже на соль беднякам не хватит. Таким образом, мужик и баба оказываются щедрее, так как готовы отдать последнее.
В произведении писатель сравнивает два типа богатства: огромные доходы Ротшильда и его материальные затраты на благотворительность, и душевное богатство крестьянского семейства.
Это стихотворение в прозе предлагает читателю задуматься над собственным отношением к жизни.
(2 вариант)
Стихотворение в прозе – лиро-эпический жанр: как эпический он имеет сюжет, композицию, систему героев, а как лирический – явно выраженную авторскую позицию.
В центре внимания автора произведения крестьянская семья, живущая в разоренном домишке, принявшая к себе сироту-племянницу. Тургенев вспоминает об «одном убогом крестьянском семействе», мы даже не знаем имен этих людей, их судеб, прошлого, будущего, но автор смог в нескольких репликах передать характеры мужа и жены, их отношение друг к другу, к жизни. Решается вопрос о том, брать или не брать Катьку-племянницу в дом, где, скорее всего, множество своих детей. Баба пытается отговорить мужа: «последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить…». Отсутствие соли в доме – показатель бедности, начало различных болезней, да и просто без соли еда не имеет того вкуса. Но ведь голод-то все-таки не грозит, с голода не умрут. И аргументы жены разбиваются о флегматичное мужиково: «А мы ее… и несоленую». Интересно, что автор подчеркивает две вещи: во-первых, ни баба, ни мужик не решают каждый за себя, они оба говорят «мы», оставаясь вместе в радости и в горе; во-вторых, женщину Тургенев называет «бабой», подчеркивая ее социальный статус (простая крестьянка), а мужчину не только мужиком, но и мужем, человеком, за которым остается в решении важных вопросов последнее слово. Многоточие, стоящее после слов бабы, говорит о том, что это не все доводы, которые она приводила мужу, а может быть, уже не первый раз заходит этот разговор, много было сказано. Тогда можно было бы поставить многоточие и в начале ее слов. С другой стороны, разговор этот бессмысленный, все равно возьмут, девать девчонку некуда, не звери же. И говорить не о чем. Оба это прекрасно понимают, и чуть ироничный ответ мужа мягко настойчив, он тоже уговаривает, понимая, что не только на себя взваливает лишний груз.
Поступок семьи сравнивается с благодеяниями Ротшильда, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых»: не всякий богач захочет делиться, поэтому автор искренне восхищается его щедростью, но отдать последнее способны единицы. «Далеко Ротшильду до этого мужика!»
Тургенев отдает должное щедрости Ротшильда, признав, что умиляется всякий раз, когда слышит об этом. Однако, легко быть щедрым, если ты богат. А вот поделиться последним способны единицы.
Отдавая малую частичку своего финансового благополучия нуждающимся, банкир не чувствует себя ущемленным в чем-либо. Его жизнь остается прежней и не претерпевает никаких изменений в худшую сторону. Наоборот.
Благотворительность Ротшильда вызывает широкий резонанс в обществе: им восхищаются его благодарят, популярность и уровень доверия увеличивается, что положительно сказывается на росте благосостояния семьи банкира. Имидж имеет большое значение в любое время, в любом обществе.
Семья крестьян же отдает последнее, что у них есть, дабы изменить жизнь сироты в лучшую сторону. И кроме неё их за это никто не поблагодарит. Никто не узнает и не предаст огласке этот бескорыстный поступок. Никто не посчитает его весомым и значимым.
Взять на себя воспитание чужого ребёнка — тяжкий труд. Не каждый человек сможет на такое решиться. Даже тот же банкир. Он мог бы усыновить не одного ребёнка, но нет! Лучше отдать деньги, пусть помогут кому-нибудь обезличенному. Ведь отдать материальное, гораздо проще, чем вложить душу и сердце в воспитание, заменить ребенку родителей, стать настоящей семьёй. Это и есть настоящее богатство. Богатство души.
Мысль о том, что духовное гораздо важнее материального, Тургенев пытается донести до читателей.
Именно поэтому он столь категоричен в последней фразе своего произведения: «Далеко Ротшильду до этого мужика!»
Два богача – Анализ для 7 класса
В своих стихотворениях в прозе И.С.Тургенев размышляет о предназначении человека в жизни, о сущности всего на этой земле.
«Два богача» – лирическая миниатюра проводит сравнения щедрости двух противоположных с точки зрения жизненной позиции сторон. Одна – делится частью своего несчетного богатства: «тратит на лечение», «тратит на обучение», «тратит на признание». Другой – придется есть несоленую стряпню, т.к. на соль просто не будет хватать денег, если они возьмут в дом Катьку сироту. Траты бедной крестьянской семьи, кажутся на первый взгляд совершенно незначимыми. Но все совсем не так. Помогать, имея несметные богатства гораздо легче. Траты на личные нужды в данном случае вряд ли будут уменьшены, а значит, они для Ротшильда будет незаметны и неощутимы. Тогда как отказ крестьян в данном произведении от соленой пищи, поступок гораздо многозначительнее. На такое способны люди только с богатым внутренним миром.
Это произведение помогает читателю посмотреть на мир совершенно с другой стороны, переосмыслить ценности. Проанализировать собственное отношение к жизни. Вероятнее всего в данном стихотворении автор пытается сравнить щедрость душевную с щедростью материальною. Да, имея огромные материальные блага не все способны им поделиться. Ротшильдом с этой точки зрения нам надо восхищаться. Тогда как отсутствие соли в доме является показателем низшей бедности. Читая произведение, мы понимаем, какая-то пища у них все же остается: «А мы ее… и несоленую», отсутствие соли в будущем их не останавливает. В данном случае сохранить человеческие душевные качества очень сложно. В такой ситуации развивается зависть и озлобленность. Крестьянская семья так же достойна восхищения, эти беднейшие люди готовы делиться последним ради жизни другого (ведь девочка может просто не выжить, она осталась совсем одна). Кроме всего прочего эта семья единое целое. Местоимение «мы» Тургенев употребляет с восторгом, показывая тем самым – члены семьи вместе и в радости в горе. Это бесценно.
Иван Сергеевич Тургенев восхищается душевным величием простого русского народа. Автор воспевает душевное богатство и духовную красоту, он не высказывается о какой-то стороне особенно, но заключительная фраза: «Далеко Ротшильду до этого мужика!» говорит сама за себя. На самопожертвование способны только сильные духом. После прочтения миниатюры «Два богача» появляется вера.
7 класс
Анализ стихотворения Два богача по плану