Сочинение на тему два камня егэ

10 вариантов

  1. Позиция Ф.Д. Кривина относительно поднятой проблемы становится понятной после осмысленного прочтения текста. Автор
    рассказывает читателю эту историю будто говорит, что надо быть активным человеком, надо стремиться к познанию мира, а
    пассивность может пагубно воздействовать на личность.
    Писатель приводит весьма убедительные доводы в пользу упомянутой выше фразы. Камень, не пожелавший что-либо
    поменять, растрескался, а другой, который пошел навстречу приключениям, преобразовался в блестящий кремень.
    Нельзя согласиться с автором текста в том, что однообразный образ жизни разрушает человека, а стремление к лучшему
    приносит счастье.
    Следующий литературный прием, как мне кажется, является доказывающим аргументом в пользу моей точки зрения.
    Вспомним роман И. А. Гончарова «Обломов». В произведении описывается жизнь двух человек. Один из которых – Обломов.
    Он целыми днями лежит на диване и не хочет ничего менять. Вскоре герой жалуется на здоровье и его жизнь превращается
    в «бессмысленное существование». Друг Ильи Ильича – Штольц. Он ведет противоположный образ жизни: не боится трудностей
    и идет навстречу неизвестному, из-за чего его жизнь наполнена многими событиями, смыслом. Он большего добился в жизни
    чем Обломов.
    У героев были одинаковые возможности, но один смог взять максимум от жизни, а другой нет.
    В заключение еще раз подчеркну, как важно вести активный образ жизни для того, чтобы быть по-настоящему счастливым
    и наслаждаться каждым моментом.

  2. Два камня
    (1)У самого берега лежали два камня ? два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.
    (9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей ? комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. (12)? Здравствуй, дружище! ? крикнул он Растрескавшемуся Камню.(13)Старый Камень был удивлён.(14)? Извините, я вас впервые вижу.(15)? Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?
    (18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.(19)? Пошли со мной! ? предложил Кремень. (20)? Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.(21)Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:(22)? Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.(24)?Что ж, как знаешь! ? Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчалсяв море.
    (25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец РастрескавшийсяКамень сказал:(27)? Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?
    (29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.
    (По Ф. Д. Кривину*)
    *Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.

  3. Притча «Два камня» У самого берега лежали два камня – два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца, и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем. Шли годы… Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей – комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. – Здравствуй, дружище! – крикнул он Растрескавшемуся Камню. Старый Камень был удивлён. -Извините, я вас впервые вижу. – Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом на берегу, прежде чем меня унесло в море? И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово интересно. – Пошли со мной! – предложил Кремень. – Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури. Но его друг, Растрескавшийся Камень посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были рассыпаться от страха, и сказал: – Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен. – Что ж, как знаешь! – Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море. … Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: – Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья согласились с ним, что справедливости в жизни нет Ф. Кривин

  4. Размышляя о том, чем отличается жизнь от простого существования, Ф. Д. Кривин поднимает вопрос о выборе человеком жизненной позиции.
    Ф.Д.Кривин раскрывает данную проблему, рассказывая нам сказку о двух камнях. Когда-то оба они грелись в лучах солнца на берегу, как вдруг одного из приятелей унесло волной в морские пучины. Шли годы, и первый из камней нашел себе новых друзей – развалившиеся комья глины, а сам уже успел постареть и рассохнуться. Но вот волна выбросила на берег блестящий Кремень, бывший когда-то хорошим приятелем Растрескавшегося Камня. Тот восторженно рассказал ему о своих приключениях и позвал за собой в море. Однако привыкший уже к своему размеренному укладу жизни Камень, побоявшись трудностей, отказался и остался дальше рассыхаться на берегу.
    Позиция Ф. Д. Кривина в данном тексте ясна: каждый человек сам волен выбирать свой жизненный путь, но не стоит страшиться трудностей. Не рискуя, не удастся прожить яркую, насыщенную и полную впечатлениями жизнь.
    Я полностью разделяю точку зрения автора. Человек не должен быть равнодушным созерцателем своей жизни. Лишь будучи активной личностью, он сможет смело идти навстречу жизненным трудностям и преодолевать их.
    В качестве доказательства можно привести следующие аргументы. Например, главный герой сказки «Премудрый пескарь» М. Е. Салтыкова-Щедрина всю жизнь прожил в своей тесной норе, не высовываясь, вздрагивая от каждого шороха. Он не женился и детей не имел, не было у него и друзей – все дрожал он да думал: «Слава богу, жив!». Только лишь перед самой смертью «премудрый» пескарь понял, что жизнь прошла мимо него: никому не помог, доброго слова не сказал, радости не знал. «Жил – дрожал, и умирал – дрожал».
    Другим примером может послужить «Песня о Соколе» М. Горького. В этой притче сталкиваются два мировоззрения, две жизненные позиции. Уж олицетворяет собой людей приземленных, не способных на великие свершения, заботящихся только о себе и своем комфорте. Он прекрасно себя чувствует в душном и узком ущелье, полном слизи: в его жизни нет места свету. Сокол же, напротив, мечтает подняться в небо, вновь испытать упоение битвы. Люди, которые избирают его путь, сильны духом, храбры и свободны.
    Таким образом, можно сделать вывод, что каждому человеку судьба предоставляет выбор: реализовать свой потенциал, прожить яркую и интересную жизнь или же просто существовать без мечты, идеалов и цели.
    361 слово.
    Добавил: regi110

  5. Два камня
    (1)У самого берега лежали два камня ? два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.
    (3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.
    (9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей ? комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.
    (12)? Здравствуй, дружище! ? крикнул он Растрескавшемуся Камню.
    (13)Старый Камень был удивлён.
    (14)? Извините, я вас впервые вижу.
    (15)? Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?
    (18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.
    (19)? Пошли со мной! ? предложил Кремень. (20)? Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.
    (21)Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:
    (22)? Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.
    (24)?Что ж, как знаешь! ? Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался
    в море.
    (25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся
    Камень сказал:
    (27)? Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?
    (29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.
    (По Ф. Д. Кривину*)
    *Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.

  6. Добрый день,
    вижу, что текст Двух Камней поверг всех в ступор (как и меня, и старшеклассников). Ну что тут можно насочинять? Я сразу отметила, что текст бездарный, унылый, написанный наспех, но с претензией. С претензией на некую глубину. Старшеклассники, конечно, тоже это сразу понимают, поэтому и просят помощи в написании сочинения (посмотрите Интернет, даже там уже просят помощи).
    В задании нужно определить одну из проблем (! то есть их там много) и позицию автора. Я спросила у сына, как он думает, что за проблема. Он ответил без энтузиазма, что можно попробовать “проблему справедливости”. Я удивилась: “почему”? Сын сказал, что второй камень ведь спрашивает: “где справедливость”? Я говорю, что да, спрашивает, но автор то на это нам никаких ответов не даёт. Автора это не волнует. Он считает, что справедливости нет. Одного унесло, и унего всё хорошо, другой зацепился, и унего всё плохо. Как ты будешь освещать проблему справедливости? Придётся просто написать, что автор в справедливость не верит.
    Сын ответил, что это и так понятно, но надо же о чём-то писать… А так вроде слово “справедливость” в тексте прозвучало… И спросил меня, о чём тогда писать.
    Я говорю, давай попробуем “проблему выбора”. Один типа выбрал уплыть, а другой остаться. На что сын резонно возразил, что первый уплывать не выбирал, его подхватило и смыло )) Я согласилась.
    Мы ещё немного поразмышляли. “Проблема дружбы”…. нет, не пойдёт. “Проблема судьбы”… да, можно. Судьба такая вещь, на неё всё списать можно…
    Но встаёт другая “проблема” – назвать судьбу “проблемою” уж совсем бредово, и писать сочинение о “ПРОБЛЕМЕ судьбы” – это уже полное непотребство, рискуем переплюнуть автора…
    Сын написал сочинение вчера. Мы остановились на том, что много чести сидеть и голову ломать. Решили, что сын напишет с чувством юмора, подобающему ситуации ЕГЭ – то есть пафосно и уверенно
    В заключение хочу немного познакомить вас с биографией автора сказки. Тема выезда на ПМЖ ему близка. Думаю, Латинист во многом прав. Не знаю, к сожалению, писал ли он свою нетленку до или после ПМЖ, а интересно было бы знать, так как тогда стало бы понятно, с каким камнем он себя на тот момент ассоциировал
    ***
    Феликс Давидович Кривин родился 11 июля 1928 года в городе Мариуполь. В 1933 году семья переехала в Одессу. В 1945 году после эвакуации приехал в Измаил, где работал учеником моториста, а затем мотористом на самоходной барже «Эдельвейс» Дунайского пароходства; ночным корректором в газете «Придунайская правда» (здесь были опубликованы его первые стихи), радиожурналистом Измаильского областного радиокомитета, окончил вечернюю среднюю школу. В 1951 году окончил Киевский педагогический институт. В 1951—1954 — работал учителем в Мариуполе, там же женился. В 1954—1955 — жил в Киеве. В 1955 году переехал в Ужгород. Работал редактором Закарпатского областного издательства. В 1962 году был принят в Союз писателей Украины. В Москве вышла книга «В стране вещей», в Ужгороде — «Карманная школа». В 1990 году — лауреат республиканской премии имени В. Г. Короленко. В 1998 году — выехал на постоянное место жительства в Израиль, проживает в Беер-Шеве.
    Феликс Кривин — автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии.
    В 2001 году в Москве, в издательстве «ЭКСМО-Пресс», в серии «Антология сатиры и юмора» (том 18) вышла книга «Феликс Кривин»
    http://egepro100.blogspot.ru/2012/12/fe … i-ege.html

  7. Подготовила:

    Попова Галина Николаевна,

    учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 2 г. Нариманов»

    Притча «Два камня»

    У самого берега лежали два камня – два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца, и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

    Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море.

    Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем.

    Шли годы… Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей – комьев глины.

    Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

    – Здравствуй, дружище! – крикнул он Растрескавшемуся Камню.

    Старый Камень был удивлён.

    -Извините, я вас впервые вижу.

    – Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом на берегу, прежде чем меня унесло в море?

    И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово интересно.

    – Пошли со мной! – предложил Кремень. – Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

    Но его друг, Растрескавшийся Камень посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были рассыпаться от страха, и сказал:

    – Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.

    – Что ж, как знаешь! – Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.

    … Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:

    – Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость?

    И комья согласились с ним, что справедливости в жизни нет

    Ф. Кривин

    Вступление.

    Смысл человеческой жизни. Выбор пути. Эти вопросы волновали человечество с давних времен.

    Проблема

    Как же должен жить человек? С головой окунуться в жизнь с её сложностями и противоречиями или прятаться от жизненных трудностей? Именно проблему выбора жизненной позиции поднимает автор текста Ф. Кривин

    Комментарий (клише)

    Автор прибегает к приёму иносказания, обращаясь к жанру философской сказки.

    В олицетворённых образах камней без труда угадываются люди с противоположными взглядами на жизнь. Использованные писателем наименования также подчёркивают различие между героями. Например слово «Кремень» имеет переносное значение «закалённый человек с твёрдым характером». В свою очередь сочетание «Растрескавшийся Камень» содержит негативную оценку пассивной жизненной позиции. Каким же людям симпатизирует автор?

    Позиция автора (клише)

    Позиция автора однозначна. Он стремится донести до нас мысль о том, что человек не должен быть равнодушным созерцателем, прячущимся от жизненных бурь. Только активная жизненная позиция, сопричастность всему, что происходит вокруг нас делает человеческую жизнь полноценной и осмысленной

    Собственная позиция + 2 аргумента

    Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что человек должен быть активной личностью.

    Опыт русской классической литературы подтверждает правоту этих слов. В романе И.Гончарова мы встречаем подобное противопоставление пассивного и активного образа жизни на примере Ильи Обломова и Андрея Штольца. Трагедия несостоявшейся личности главного героя романа убедительно доказывает, что человек, избегающий трудностей, рискует выпасть из жизни, не найти собственного пути.

    Осуждение пассивной позиции мы находим и в сказке М.Е. Салтыкова – Щедрина « Премудрый пескарь», главный герой которой прожил бесполезную жизнь «жил – дрожал и умирал – дрожал».

    Заключение

    Притча Ф. Кривина помогла мне утвердиться в мысли, что жизнь нужно прожить так, чтобы оставить в ней яркий след Не прятаться от жизненных ситуаций, проблем, а идти вперёд. Преодолевая все преграды и трудности на своём пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *