Позиция Ф.Д. Кривина относительно поднятой проблемы становится понятной после осмысленного прочтения текста. Автор
рассказывает читателю эту историю будто говорит, что надо быть активным человеком, надо стремиться к познанию мира, а
пассивность может пагубно воздействовать на личность.
Писатель приводит весьма убедительные доводы в пользу упомянутой выше фразы. Камень, не пожелавший что-либо
поменять, растрескался, а другой, который пошел навстречу приключениям, преобразовался в блестящий кремень.
Нельзя согласиться с автором текста в том, что однообразный образ жизни разрушает человека, а стремление к лучшему
приносит счастье.
Следующий литературный прием, как мне кажется, является доказывающим аргументом в пользу моей точки зрения.
Вспомним роман И. А. Гончарова «Обломов». В произведении описывается жизнь двух человек. Один из которых – Обломов.
Он целыми днями лежит на диване и не хочет ничего менять. Вскоре герой жалуется на здоровье и его жизнь превращается
в «бессмысленное существование». Друг Ильи Ильича – Штольц. Он ведет противоположный образ жизни: не боится трудностей
и идет навстречу неизвестному, из-за чего его жизнь наполнена многими событиями, смыслом. Он большего добился в жизни
чем Обломов.
У героев были одинаковые возможности, но один смог взять максимум от жизни, а другой нет.
В заключение еще раз подчеркну, как важно вести активный образ жизни для того, чтобы быть по-настоящему счастливым
и наслаждаться каждым моментом.
Два камня
(1)У самого берега лежали два камня ? два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.
(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей ? комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. (12)? Здравствуй, дружище! ? крикнул он Растрескавшемуся Камню.(13)Старый Камень был удивлён.(14)? Извините, я вас впервые вижу.(15)? Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?
(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.(19)? Пошли со мной! ? предложил Кремень. (20)? Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.(21)Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:(22)? Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.(24)?Что ж, как знаешь! ? Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчалсяв море.
(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец РастрескавшийсяКамень сказал:(27)? Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?
(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.
(По Ф. Д. Кривину*)
*Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.
Притча «Два камня» У самого берега лежали два камня – два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца, и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем. Шли годы… Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей – комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. – Здравствуй, дружище! – крикнул он Растрескавшемуся Камню. Старый Камень был удивлён. -Извините, я вас впервые вижу. – Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом на берегу, прежде чем меня унесло в море? И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово интересно. – Пошли со мной! – предложил Кремень. – Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури. Но его друг, Растрескавшийся Камень посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были рассыпаться от страха, и сказал: – Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен. – Что ж, как знаешь! – Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море. … Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: – Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья согласились с ним, что справедливости в жизни нет Ф. Кривин
Размышляя о том, чем отличается жизнь от простого существования, Ф. Д. Кривин поднимает вопрос о выборе человеком жизненной позиции.
Ф.Д.Кривин раскрывает данную проблему, рассказывая нам сказку о двух камнях. Когда-то оба они грелись в лучах солнца на берегу, как вдруг одного из приятелей унесло волной в морские пучины. Шли годы, и первый из камней нашел себе новых друзей – развалившиеся комья глины, а сам уже успел постареть и рассохнуться. Но вот волна выбросила на берег блестящий Кремень, бывший когда-то хорошим приятелем Растрескавшегося Камня. Тот восторженно рассказал ему о своих приключениях и позвал за собой в море. Однако привыкший уже к своему размеренному укладу жизни Камень, побоявшись трудностей, отказался и остался дальше рассыхаться на берегу.
Позиция Ф. Д. Кривина в данном тексте ясна: каждый человек сам волен выбирать свой жизненный путь, но не стоит страшиться трудностей. Не рискуя, не удастся прожить яркую, насыщенную и полную впечатлениями жизнь.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Человек не должен быть равнодушным созерцателем своей жизни. Лишь будучи активной личностью, он сможет смело идти навстречу жизненным трудностям и преодолевать их.
В качестве доказательства можно привести следующие аргументы. Например, главный герой сказки «Премудрый пескарь» М. Е. Салтыкова-Щедрина всю жизнь прожил в своей тесной норе, не высовываясь, вздрагивая от каждого шороха. Он не женился и детей не имел, не было у него и друзей – все дрожал он да думал: «Слава богу, жив!». Только лишь перед самой смертью «премудрый» пескарь понял, что жизнь прошла мимо него: никому не помог, доброго слова не сказал, радости не знал. «Жил – дрожал, и умирал – дрожал».
Другим примером может послужить «Песня о Соколе» М. Горького. В этой притче сталкиваются два мировоззрения, две жизненные позиции. Уж олицетворяет собой людей приземленных, не способных на великие свершения, заботящихся только о себе и своем комфорте. Он прекрасно себя чувствует в душном и узком ущелье, полном слизи: в его жизни нет места свету. Сокол же, напротив, мечтает подняться в небо, вновь испытать упоение битвы. Люди, которые избирают его путь, сильны духом, храбры и свободны.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждому человеку судьба предоставляет выбор: реализовать свой потенциал, прожить яркую и интересную жизнь или же просто существовать без мечты, идеалов и цели.
361 слово. Добавил: regi110
Два камня
(1)У самого берега лежали два камня ? два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.
(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.
(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей ? комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.
(12)? Здравствуй, дружище! ? крикнул он Растрескавшемуся Камню.
(13)Старый Камень был удивлён.
(14)? Извините, я вас впервые вижу.
(15)? Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?
(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.
(19)? Пошли со мной! ? предложил Кремень. (20)? Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.
(21)Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:
(22)? Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.
(24)?Что ж, как знаешь! ? Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался
в море.
(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся
Камень сказал:
(27)? Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?
(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.
(По Ф. Д. Кривину*)
*Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.
Добрый день,
вижу, что текст Двух Камней поверг всех в ступор (как и меня, и старшеклассников). Ну что тут можно насочинять? Я сразу отметила, что текст бездарный, унылый, написанный наспех, но с претензией. С претензией на некую глубину. Старшеклассники, конечно, тоже это сразу понимают, поэтому и просят помощи в написании сочинения (посмотрите Интернет, даже там уже просят помощи).
В задании нужно определить одну из проблем (! то есть их там много) и позицию автора. Я спросила у сына, как он думает, что за проблема. Он ответил без энтузиазма, что можно попробовать “проблему справедливости”. Я удивилась: “почему”? Сын сказал, что второй камень ведь спрашивает: “где справедливость”? Я говорю, что да, спрашивает, но автор то на это нам никаких ответов не даёт. Автора это не волнует. Он считает, что справедливости нет. Одного унесло, и унего всё хорошо, другой зацепился, и унего всё плохо. Как ты будешь освещать проблему справедливости? Придётся просто написать, что автор в справедливость не верит.
Сын ответил, что это и так понятно, но надо же о чём-то писать… А так вроде слово “справедливость” в тексте прозвучало… И спросил меня, о чём тогда писать.
Я говорю, давай попробуем “проблему выбора”. Один типа выбрал уплыть, а другой остаться. На что сын резонно возразил, что первый уплывать не выбирал, его подхватило и смыло )) Я согласилась.
Мы ещё немного поразмышляли. “Проблема дружбы”…. нет, не пойдёт. “Проблема судьбы”… да, можно. Судьба такая вещь, на неё всё списать можно…
Но встаёт другая “проблема” – назвать судьбу “проблемою” уж совсем бредово, и писать сочинение о “ПРОБЛЕМЕ судьбы” – это уже полное непотребство, рискуем переплюнуть автора…
Сын написал сочинение вчера. Мы остановились на том, что много чести сидеть и голову ломать. Решили, что сын напишет с чувством юмора, подобающему ситуации ЕГЭ – то есть пафосно и уверенно
В заключение хочу немного познакомить вас с биографией автора сказки. Тема выезда на ПМЖ ему близка. Думаю, Латинист во многом прав. Не знаю, к сожалению, писал ли он свою нетленку до или после ПМЖ, а интересно было бы знать, так как тогда стало бы понятно, с каким камнем он себя на тот момент ассоциировал
***
Феликс Давидович Кривин родился 11 июля 1928 года в городе Мариуполь. В 1933 году семья переехала в Одессу. В 1945 году после эвакуации приехал в Измаил, где работал учеником моториста, а затем мотористом на самоходной барже «Эдельвейс» Дунайского пароходства; ночным корректором в газете «Придунайская правда» (здесь были опубликованы его первые стихи), радиожурналистом Измаильского областного радиокомитета, окончил вечернюю среднюю школу. В 1951 году окончил Киевский педагогический институт. В 1951—1954 — работал учителем в Мариуполе, там же женился. В 1954—1955 — жил в Киеве. В 1955 году переехал в Ужгород. Работал редактором Закарпатского областного издательства. В 1962 году был принят в Союз писателей Украины. В Москве вышла книга «В стране вещей», в Ужгороде — «Карманная школа». В 1990 году — лауреат республиканской премии имени В. Г. Короленко. В 1998 году — выехал на постоянное место жительства в Израиль, проживает в Беер-Шеве.
Феликс Кривин — автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии.
В 2001 году в Москве, в издательстве «ЭКСМО-Пресс», в серии «Антология сатиры и юмора» (том 18) вышла книга «Феликс Кривин» http://egepro100.blogspot.ru/2012/12/fe … i-ege.html
Подготовила:
Попова Галина Николаевна,
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 2 г. Нариманов»
Притча «Два камня»
У самого берега лежали два камня – два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца, и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.
Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море.
Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем.
Шли годы… Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей – комьев глины.
Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.
– Здравствуй, дружище! – крикнул он Растрескавшемуся Камню.
Старый Камень был удивлён.
-Извините, я вас впервые вижу.
– Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом на берегу, прежде чем меня унесло в море?
И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово интересно.
– Пошли со мной! – предложил Кремень. – Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.
Но его друг, Растрескавшийся Камень посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были рассыпаться от страха, и сказал:
– Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.
– Что ж, как знаешь! – Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.
… Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:
– Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость?
И комья согласились с ним, что справедливости в жизни нет
Ф. Кривин
Вступление.
Смысл человеческой жизни. Выбор пути. Эти вопросы волновали человечество с давних времен.
Проблема
Как же должен жить человек? С головой окунуться в жизнь с её сложностями и противоречиями или прятаться от жизненных трудностей? Именно проблему выбора жизненной позиции поднимает автор текста Ф. Кривин
Комментарий (клише)
Автор прибегает к приёму иносказания, обращаясь к жанру философской сказки.
В олицетворённых образах камней без труда угадываются люди с противоположными взглядами на жизнь. Использованные писателем наименования также подчёркивают различие между героями. Например слово «Кремень» имеет переносное значение «закалённый человек с твёрдым характером». В свою очередь сочетание «Растрескавшийся Камень» содержит негативную оценку пассивной жизненной позиции. Каким же людям симпатизирует автор?
Позиция автора (клише)
Позиция автора однозначна. Он стремится донести до нас мысль о том, что человек не должен быть равнодушным созерцателем, прячущимся от жизненных бурь. Только активная жизненная позиция, сопричастность всему, что происходит вокруг нас делает человеческую жизнь полноценной и осмысленной
Собственная позиция + 2 аргумента
Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что человек должен быть активной личностью.
Опыт русской классической литературы подтверждает правоту этих слов. В романе И.Гончарова мы встречаем подобное противопоставление пассивного и активного образа жизни на примере Ильи Обломова и Андрея Штольца. Трагедия несостоявшейся личности главного героя романа убедительно доказывает, что человек, избегающий трудностей, рискует выпасть из жизни, не найти собственного пути.
Осуждение пассивной позиции мы находим и в сказке М.Е. Салтыкова – Щедрина « Премудрый пескарь», главный герой которой прожил бесполезную жизнь «жил – дрожал и умирал – дрожал».
Заключение
Притча Ф. Кривина помогла мне утвердиться в мысли, что жизнь нужно прожить так, чтобы оставить в ней яркий след Не прятаться от жизненных ситуаций, проблем, а идти вперёд. Преодолевая все преграды и трудности на своём пути.
Позиция Ф.Д. Кривина относительно поднятой проблемы становится понятной после осмысленного прочтения текста. Автор
рассказывает читателю эту историю будто говорит, что надо быть активным человеком, надо стремиться к познанию мира, а
пассивность может пагубно воздействовать на личность.
Писатель приводит весьма убедительные доводы в пользу упомянутой выше фразы. Камень, не пожелавший что-либо
поменять, растрескался, а другой, который пошел навстречу приключениям, преобразовался в блестящий кремень.
Нельзя согласиться с автором текста в том, что однообразный образ жизни разрушает человека, а стремление к лучшему
приносит счастье.
Следующий литературный прием, как мне кажется, является доказывающим аргументом в пользу моей точки зрения.
Вспомним роман И. А. Гончарова «Обломов». В произведении описывается жизнь двух человек. Один из которых – Обломов.
Он целыми днями лежит на диване и не хочет ничего менять. Вскоре герой жалуется на здоровье и его жизнь превращается
в «бессмысленное существование». Друг Ильи Ильича – Штольц. Он ведет противоположный образ жизни: не боится трудностей
и идет навстречу неизвестному, из-за чего его жизнь наполнена многими событиями, смыслом. Он большего добился в жизни
чем Обломов.
У героев были одинаковые возможности, но один смог взять максимум от жизни, а другой нет.
В заключение еще раз подчеркну, как важно вести активный образ жизни для того, чтобы быть по-настоящему счастливым
и наслаждаться каждым моментом.
Два камня
(1)У самого берега лежали два камня ? два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.
(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей ? комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. (12)? Здравствуй, дружище! ? крикнул он Растрескавшемуся Камню.(13)Старый Камень был удивлён.(14)? Извините, я вас впервые вижу.(15)? Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?
(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.(19)? Пошли со мной! ? предложил Кремень. (20)? Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.(21)Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:(22)? Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.(24)?Что ж, как знаешь! ? Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчалсяв море.
(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец РастрескавшийсяКамень сказал:(27)? Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?
(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.
(По Ф. Д. Кривину*)
*Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.
Притча «Два камня» У самого берега лежали два камня – два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца, и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем. Шли годы… Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей – комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. – Здравствуй, дружище! – крикнул он Растрескавшемуся Камню. Старый Камень был удивлён. -Извините, я вас впервые вижу. – Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом на берегу, прежде чем меня унесло в море? И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово интересно. – Пошли со мной! – предложил Кремень. – Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури. Но его друг, Растрескавшийся Камень посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были рассыпаться от страха, и сказал: – Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен. – Что ж, как знаешь! – Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море. … Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: – Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья согласились с ним, что справедливости в жизни нет Ф. Кривин
Размышляя о том, чем отличается жизнь от простого существования, Ф. Д. Кривин поднимает вопрос о выборе человеком жизненной позиции.
Ф.Д.Кривин раскрывает данную проблему, рассказывая нам сказку о двух камнях. Когда-то оба они грелись в лучах солнца на берегу, как вдруг одного из приятелей унесло волной в морские пучины. Шли годы, и первый из камней нашел себе новых друзей – развалившиеся комья глины, а сам уже успел постареть и рассохнуться. Но вот волна выбросила на берег блестящий Кремень, бывший когда-то хорошим приятелем Растрескавшегося Камня. Тот восторженно рассказал ему о своих приключениях и позвал за собой в море. Однако привыкший уже к своему размеренному укладу жизни Камень, побоявшись трудностей, отказался и остался дальше рассыхаться на берегу.
Позиция Ф. Д. Кривина в данном тексте ясна: каждый человек сам волен выбирать свой жизненный путь, но не стоит страшиться трудностей. Не рискуя, не удастся прожить яркую, насыщенную и полную впечатлениями жизнь.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Человек не должен быть равнодушным созерцателем своей жизни. Лишь будучи активной личностью, он сможет смело идти навстречу жизненным трудностям и преодолевать их.
В качестве доказательства можно привести следующие аргументы. Например, главный герой сказки «Премудрый пескарь» М. Е. Салтыкова-Щедрина всю жизнь прожил в своей тесной норе, не высовываясь, вздрагивая от каждого шороха. Он не женился и детей не имел, не было у него и друзей – все дрожал он да думал: «Слава богу, жив!». Только лишь перед самой смертью «премудрый» пескарь понял, что жизнь прошла мимо него: никому не помог, доброго слова не сказал, радости не знал. «Жил – дрожал, и умирал – дрожал».
Другим примером может послужить «Песня о Соколе» М. Горького. В этой притче сталкиваются два мировоззрения, две жизненные позиции. Уж олицетворяет собой людей приземленных, не способных на великие свершения, заботящихся только о себе и своем комфорте. Он прекрасно себя чувствует в душном и узком ущелье, полном слизи: в его жизни нет места свету. Сокол же, напротив, мечтает подняться в небо, вновь испытать упоение битвы. Люди, которые избирают его путь, сильны духом, храбры и свободны.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждому человеку судьба предоставляет выбор: реализовать свой потенциал, прожить яркую и интересную жизнь или же просто существовать без мечты, идеалов и цели.
361 слово.
Добавил: regi110
Два камня
(1)У самого берега лежали два камня ? два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.
(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.
(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей ? комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.
(12)? Здравствуй, дружище! ? крикнул он Растрескавшемуся Камню.
(13)Старый Камень был удивлён.
(14)? Извините, я вас впервые вижу.
(15)? Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?
(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.
(19)? Пошли со мной! ? предложил Кремень. (20)? Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.
(21)Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:
(22)? Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.
(24)?Что ж, как знаешь! ? Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался
в море.
(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся
Камень сказал:
(27)? Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?
(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.
(По Ф. Д. Кривину*)
*Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.
Добрый день,
вижу, что текст Двух Камней поверг всех в ступор (как и меня, и старшеклассников). Ну что тут можно насочинять? Я сразу отметила, что текст бездарный, унылый, написанный наспех, но с претензией. С претензией на некую глубину. Старшеклассники, конечно, тоже это сразу понимают, поэтому и просят помощи в написании сочинения (посмотрите Интернет, даже там уже просят помощи).
В задании нужно определить одну из проблем (! то есть их там много) и позицию автора. Я спросила у сына, как он думает, что за проблема. Он ответил без энтузиазма, что можно попробовать “проблему справедливости”. Я удивилась: “почему”? Сын сказал, что второй камень ведь спрашивает: “где справедливость”? Я говорю, что да, спрашивает, но автор то на это нам никаких ответов не даёт. Автора это не волнует. Он считает, что справедливости нет. Одного унесло, и унего всё хорошо, другой зацепился, и унего всё плохо. Как ты будешь освещать проблему справедливости? Придётся просто написать, что автор в справедливость не верит.
Сын ответил, что это и так понятно, но надо же о чём-то писать… А так вроде слово “справедливость” в тексте прозвучало… И спросил меня, о чём тогда писать.
Я говорю, давай попробуем “проблему выбора”. Один типа выбрал уплыть, а другой остаться. На что сын резонно возразил, что первый уплывать не выбирал, его подхватило и смыло )) Я согласилась.
Мы ещё немного поразмышляли. “Проблема дружбы”…. нет, не пойдёт. “Проблема судьбы”… да, можно. Судьба такая вещь, на неё всё списать можно…
Но встаёт другая “проблема” – назвать судьбу “проблемою” уж совсем бредово, и писать сочинение о “ПРОБЛЕМЕ судьбы” – это уже полное непотребство, рискуем переплюнуть автора…
Сын написал сочинение вчера. Мы остановились на том, что много чести сидеть и голову ломать. Решили, что сын напишет с чувством юмора, подобающему ситуации ЕГЭ – то есть пафосно и уверенно
В заключение хочу немного познакомить вас с биографией автора сказки. Тема выезда на ПМЖ ему близка. Думаю, Латинист во многом прав. Не знаю, к сожалению, писал ли он свою нетленку до или после ПМЖ, а интересно было бы знать, так как тогда стало бы понятно, с каким камнем он себя на тот момент ассоциировал
***
Феликс Давидович Кривин родился 11 июля 1928 года в городе Мариуполь. В 1933 году семья переехала в Одессу. В 1945 году после эвакуации приехал в Измаил, где работал учеником моториста, а затем мотористом на самоходной барже «Эдельвейс» Дунайского пароходства; ночным корректором в газете «Придунайская правда» (здесь были опубликованы его первые стихи), радиожурналистом Измаильского областного радиокомитета, окончил вечернюю среднюю школу. В 1951 году окончил Киевский педагогический институт. В 1951—1954 — работал учителем в Мариуполе, там же женился. В 1954—1955 — жил в Киеве. В 1955 году переехал в Ужгород. Работал редактором Закарпатского областного издательства. В 1962 году был принят в Союз писателей Украины. В Москве вышла книга «В стране вещей», в Ужгороде — «Карманная школа». В 1990 году — лауреат республиканской премии имени В. Г. Короленко. В 1998 году — выехал на постоянное место жительства в Израиль, проживает в Беер-Шеве.
Феликс Кривин — автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии.
В 2001 году в Москве, в издательстве «ЭКСМО-Пресс», в серии «Антология сатиры и юмора» (том 18) вышла книга «Феликс Кривин»
http://egepro100.blogspot.ru/2012/12/fe … i-ege.html
Подготовила:
Попова Галина Николаевна,
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 2 г. Нариманов»
Притча «Два камня»
У самого берега лежали два камня – два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца, и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.
Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море.
Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем.
Шли годы… Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей – комьев глины.
Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.
– Здравствуй, дружище! – крикнул он Растрескавшемуся Камню.
Старый Камень был удивлён.
-Извините, я вас впервые вижу.
– Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом на берегу, прежде чем меня унесло в море?
И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово интересно.
– Пошли со мной! – предложил Кремень. – Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.
Но его друг, Растрескавшийся Камень посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были рассыпаться от страха, и сказал:
– Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.
– Что ж, как знаешь! – Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.
… Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:
– Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость?
И комья согласились с ним, что справедливости в жизни нет
Ф. Кривин
Вступление.
Смысл человеческой жизни. Выбор пути. Эти вопросы волновали человечество с давних времен.
Проблема
Как же должен жить человек? С головой окунуться в жизнь с её сложностями и противоречиями или прятаться от жизненных трудностей? Именно проблему выбора жизненной позиции поднимает автор текста Ф. Кривин
Комментарий (клише)
Автор прибегает к приёму иносказания, обращаясь к жанру философской сказки.
В олицетворённых образах камней без труда угадываются люди с противоположными взглядами на жизнь. Использованные писателем наименования также подчёркивают различие между героями. Например слово «Кремень» имеет переносное значение «закалённый человек с твёрдым характером». В свою очередь сочетание «Растрескавшийся Камень» содержит негативную оценку пассивной жизненной позиции. Каким же людям симпатизирует автор?
Позиция автора (клише)
Позиция автора однозначна. Он стремится донести до нас мысль о том, что человек не должен быть равнодушным созерцателем, прячущимся от жизненных бурь. Только активная жизненная позиция, сопричастность всему, что происходит вокруг нас делает человеческую жизнь полноценной и осмысленной
Собственная позиция + 2 аргумента
Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что человек должен быть активной личностью.
Опыт русской классической литературы подтверждает правоту этих слов. В романе И.Гончарова мы встречаем подобное противопоставление пассивного и активного образа жизни на примере Ильи Обломова и Андрея Штольца. Трагедия несостоявшейся личности главного героя романа убедительно доказывает, что человек, избегающий трудностей, рискует выпасть из жизни, не найти собственного пути.
Осуждение пассивной позиции мы находим и в сказке М.Е. Салтыкова – Щедрина « Премудрый пескарь», главный герой которой прожил бесполезную жизнь «жил – дрожал и умирал – дрожал».
Заключение
Притча Ф. Кривина помогла мне утвердиться в мысли, что жизнь нужно прожить так, чтобы оставить в ней яркий след Не прятаться от жизненных ситуаций, проблем, а идти вперёд. Преодолевая все преграды и трудности на своём пути.