Сочинение на тему два отношения к жизни пискарева и пирогова

8 вариантов

  1. Пирогов и Пискарев вышли прогуляться по Невскому проспекту с одной целью, приударить за симпатичными дамочками. Только взгляды на дальнейшее развитие отношений у них кардинально отличались.
    Пискарев, будучи романтиком по натуре хочет влюбиться и создать семью. Чистые, светлые чувства – вызвала в его душе красивая брюнетка. Он искренне полагал, что она, та, единственная, которую он искал. Каково же было его разочарование, когда преследуя свою музу, он оказывается в публичном доме. Его ангел чистоты, как оказалось, дитя порока, вместо сладких речей, извергающая из милого ротика пошлости.
    Он не может принять тот факт, что девушка оказалась проституткой. Вернувшись домой, художник еще раз прокручивает в голове события этого дня. Стук в дверь. Приглашение на бал. Дама просит его приехать. Отказать он был не в силах. В толпе танцующих пар художник ищет ее взглядом. Девушка пытается что-то сказать, но он не успевает услышать ее тайну. Сон прервался.
    С тех пор Пискарев теряет покой. Чтобы увидеть даму во сне, он подсаживается на наркотики. Однажды он осмеливается и идет к ее дому, чтобы сделать предложение, но слышит отказ.
    Соседи не видели его несколько дней. Вскоре труп художника был найден в его квартире. Он перерезал себе горло, не справившись с личной драмой.
    Пирогов относился ко всему с легким пофигизмом. Он не верил в любовь. Приударив за блондинкой с Невского проспекта и узнав, что она замужем, он не рассчитывал ни на что серьезное. Флирт и ничего более. Сегодня одна, завтра другая. Нравственность и мораль не для него.
    Однажды во время отсутствия мужа блондинки, Пирогов, пользуясь моментом, целует даму сердца. В это время врывается ее муж и дает взбучку наглецу. Поручик взбешен. Он шлет проклятия в адрес ремесленника.
    После этого Пирогов прямиком направляется в кондитерскую, где после вкусной трапезы забывает об этом курьезном эпизоде из жизни. Для него это всего лишь очередное приключение.

  2. Главные герои повести Гоголя «Невский проспект» — это два друга: Пирогов и Пискарёв. Автор показывает на их примере, как легко донести до читателя, что один герой не заслуживает сочувствия и сострадания, а другой — заслуживает. Нет, конечно, можно и на фоне одного персонажа выделить его негативные качества и позитивные, но, когда это происходит на контрасте двух противоположностей, воспринимается это гораздо легче, более однозначно и без сомнений в своих суждениях.
    Начнём с того, что род профессии у них совершенно разный — Пискарёв занимается художеством, а Пирогов служит поручиком. Уже здесь читатель может подумать о том, что Пискарёв, как и любая творческая личность, наделен тонкостью души, вниманием к мелочам и безграничной фантазией, с помощью которой он любит мечтать.
    Пирогов же, как истинный служащий, не способен воспринимать доподлинно красоту окружающего его мира, он слаб в высоких материях, а всё, что его заботит, — деньги и влияние, чин и общественное признание. Если говорить прямо, то романтик Пискарёв живёт миром идеальным: он мечтает о чистой и бескорыстной любви, тогда как Пирогов хочет занять тёплое место под солнцем, обеспечить себе жизнь, женясь на какой-нибудь красотке, у которой богатый отец, причём вовсе не важно, будет он любить девушку или нет.
    Ещё одно, что очень сильно отличает главных героев, — это отношение к любви. Когда товарищи встречаются на Невском проспекте и присматривают себе двух понравившихся барышень, Пирогов проявляет всю свою пошлость, мерзость и низменность, потому что ему нужна девушка, с которой он просто хорошо проведёт время, развлечётся. Пискарёв же надеется всем сердцем, что девушка, которая ему понравится, станет для него единственной на всю жизнь, он хочет полюбить раз и навсегда, он ждёт от этой симпатии самых высоких чувств и отношений.
    Когда Пискарёв узнаёт, что его девушка работает в непристойном заведении, он сильно ужасается, что говорит читателю о высоких моральных принципах героя. Из благородства своего он даже готов простить ей эту работу, если она только бросит её немедленно и будет жить с ним, Пискарёвым. Отказ девушки становится для него настоящим ударом, от которого он не смог оправиться и скончался. Пирогов же ухаживает за своей девушкой, у которой есть муж. Это говорит о его бесчестии и желании к забавам в жизни. Получив по морде от мужа понравившейся барышне, он грозится арестом и судом. Автор этим как бы показывает, что для него важна честь, но тут же этот Пирогов идёт танцевать мазурку с друзьями в ресторане. Его уже не заботит его честь, это был фарс.

  3. 7
    Поразмышляем! Какие черты характера героев раскрываются в этих эпизодах? Пирогов и блондинка Пискарев у незнакомки
    8
    Финал преследования Пискарева «…нет сил перенести. Он бросился вон, потерявши чувства и мысли. Ум его помутился: глупо, без цели, не видя ничего, не слыша, не чувствуя, бродил он…»
    9
    Финал преследования Пирогова «…как-то странно кончилось: по дороге он зашел в кондитерскую, съел…, прочитал и вышел…»; «довольно приятный вечер заставил его пройтись; …он успокоился»; «отправился на вечер…, с удовольствием провел вечер, отличился в мазурке…»
    10
    Вывод Пискарев – человек чистой души, искренних чувств и поступков. Пирогов лишен высоких идеалов, это человек пошлый, бездуховный.
    11
    Какой прием использует автор для того, чтобы глубже раскрыть характер Пискарева? Сон – эта мечта, единственная возможность для художника почувствовать себя счастливым. Сны заменяют Пискареву реальность.
    12
    Мечты художника Пискарева. Художник Д. Кардовский «Боже, какой сон! И зачем было просыпаться?… О, как отвратительна действительность! Что она против мечты?» «Но теперь…какая ужасная жизнь! Боже, что за жизнь наша! вечный раздор мечты с существенностью!»
    13
    Что мы узнаем о характере героя из снов? Пискарев – мечтатель, его мечты об идеальной жизни. Но его мечты находятся в противоречии с действительностью. Реальная жизнь художника трагична.
    14
    Конец художника Пискарева. Художник Д. Кардовский. 1904
    15
    Почему Н.В.Гоголь не «дает» снов Пирогова? Пирогов – человек, лишенный высокой духовной жизни. Скорее всего, он не видит снов, а если и видит их, то сны отражают его реальную жизнь. Реальная жизнь Пирогова, его поступки достаточно раскрывают характер героя, потребности и интересы.
    16
    Язык и стиль повествования о героях Пискарев Язык повествования лирический, передающий душевное состояние героя стиль возвышенный Пирогов Язык насмешливый, используется ирония, это бытовой рассказ стиль разговорный
    17
    Выводы Пискарев Пирогов Образы Пискарева и Пирогова помогают автору показать две стороны одной жизни: духовную, мечтательную, высокую и смешную, низкую, сосредоточенную на своих потребностях. Мечта Действительность
    18
    Используемые Интернет-ресурсы titles.php?lt=195&author=26&dtls_books =1&title=991&submenu=5

  4. В повести Гоголя «Невский проспект» одним из важных героев на первом плане является Пирогов. Для него в приоритете  это успех, и получить  место по лучше. Это всего лишь мысли, которые живут в его голове. Но он не готов себя трепать, что бы решить какие либо проблемы. Он привык жить, и не напрягаться, и по правилам, он не ощущает в этом надобности. Пирогов предпочитает брать от жизни только самое лучшее, и не о чем не заботится. Ему интересно  только то, что модно или входит в моду, что стало нормой поведения выбранного им общества.
    Пирогов словно притягивает к себе все светское общество, и он старается им подрожать. Такие люди как он любят поговорить на тему литературы, ему нравится  театр, живопись, он даже  оказывает еще одному главному герою Пискареву «покровительство. У Пирогова есть одна большая слабость это – чин. Это то, что он просто обожает, он думает о нем, волнуется, и стремится к нему. Он это больше всего ценит, потому что чин определяет конкретное место в обществе. Пирогов был очень рад  своим чином, который был не так давно произведен, и не смотря на то, что когда он ложился на диван говорил: «это все суета». Не показывая никому, он собой гордился, когда его доставали он старался намекнуть о нем.
    Автор отлично показал, как поменялся человек с чином. То что у него одни отрицательные черты, это не только мешает, но и помогает уверенности в себе, и наглости Пирогова. В обществе, в котором он ни от кого не зависит, он разговаривает не задумываясь.
    В отличие от Пискарева, для которого присуще хорошее отношение к женщинам, Пирогов – грубый нахал. Реакция на сильное оскорбление со стороны Шиллера выявляет, что в нем нет никаких человеческих качеств.
    В этом произведении, Пискарев и Пирогов выставлены, с большой характеристикой  социальных противоречий. Автор делает акцент не легкие жизненные ситуации, художественное умозаключение благодаря которому определяется реалистическая сила и направленность произведения.
    Показывая Пирогова, Гоголь выставляет хозяйство чина над человеком, чрезмерная пошлость.
    Главная тема этого рассказа это жизнь Петербурга и  «маленького человека» в огромном городе  с его воображениями о социуме, которые вызывают непонятность между тем что происходит в действительности, и представлении об идеале. Но и с этим раскрывается меркантильность, и хладнокровие людей. Судьба Пирогова, дана в общественном движении жизни города.  Который гонится лишь за выгодой, и ничего ему больше не интересно. А то, что они погнались за прекрасными незнакомыми девушками это контраст повествования.

  5. Наглый, самодовольный, ограниченный и пошлый юноша. Любит быть в центре внимания. Считает себя образованным офицером. Часами может развлекать публику разговорами о литературе.
    Ушлый карьерист, стремящийся во всем подражать знатным людям из высшего общества. Походы в театр далеко не любовь к искусству. Это способ обозначить собственное присутствие. Также интерес к живописи. Все действия намеренны. Он их совершает по причине того, что они являются признаком хорошего тона.
    Пренебрежителен к людям, ниже его чина. С ними он высокомерен и чванлив.
    Любовные отношения для Пирогова лишь удовольствие. Интрижки, кратковременные связи. Он словно охотник, получив в сети понравившуюся жертву и добившись своего, благополучно теряет к ней интерес.
    Самоуверенный и наглый. В нем начисто отсутствует честь и человеческое достоинство. Это прослеживается на примере взбучки, устроенной поручику Шиллером. На принципы Пирогова сложившаяся ситуация не повлияла. Вылетев из квартиры, он в гневе шлет проклятия обманутому мужу, а затем идет в кондитерскую, где после сытного перекуса, в его душе уже перестают бушевать страсти, а вечером он и вовсе забывает об этом эпизоде, считая происшедшее курьезной ситуацией.
    Пошлый и поверхностный. Умеет декламировать стихи, завлекает анекдотами. Весь лоск напускной. На самом деле поручик таким образом умело маскирует внутреннюю пустоту.
    У Пирогова высоко развито самомнение. Он уверен в своей неотразимости и привлекательности. Преследуя женщину на Невском был убежден, что добьется ее. Это всего лишь вопрос времени.

  6. Для Пирогова главное в жизни – преуспевание, возможность занять местечко потеплее под солнцем. Это ось, вокруг которой вращаются все помыслы и желании Пирогова. Меньше всего склонен он «терзать» себя решением сложных жизненных проблем. Поглощенный стремлением жить легко и привольно, Пирогов не чувствует в этом никакой надобности. Он предпочитает пользоваться удовольствиями жизни, а не размышлять над тем, что не имеет к ним прямого отношения. живое воплощение пошлости, пирогов интересуется лишь тем, что входит или вошло в моду, стало в той или иной мере нормой поведения «избранной» публики.
    Как магнит, притягивает его к себе светское общество; решительно во всем он стремится быть похожим на его представителей. Люди типа Пирогова «любят потолковать об литературе; хвалят Булгарина, Пушкина и Греча и говорят с презрением и остроумными колкостями об А. А. Орлове». Пирогов увлекается театром, живописью, он даже оказывает «покровительство» Пискареву. И все это делает он потому, что «увлечения» эти – признак «хорошего» тона, «изысканной жизни». У Пирогов а есть одна большая и настоящая привязанность – чин. Это предмет его «обожании», предмет «взволнованных» дум и стремлений. Звание, чип Пирогов ценит превыше всего, потому что, определяя место в «обществе», он является источником благ земных, основой легкого и привольного существования. Пирогов «был очень доволен своим чином, в который был произведен недавно, и хотя иногда, ложась на диван, он говорил: «Ох, ох! суета, всё суета! Что из этого, что я поручик?» Но втайне его очень льстило это новое достоинство; он в разговоре часто старался намекнуть о нем обиняком, и один раз, когда попался ему на улице какой-то писарь, показавшийся ему невежливым, он немедленно остановил его и в немногих, но резких словах дал заметить ему, что перед ним стоял поручик, а не другой какой офицер»,
    Гоголь блистательно изображает подмену человека чином. Отсутствие положительных качеств не только не мешает, но скорее помогает самоуверенности Пирогова, его развязной наглости. В отношениях с людьми, от которых он не зависит, Пирогов не особенно затрудняет себя в выборе формы обращения.
    В отличие от Пискарева, которому свойственно чистое и благородное отношение к женщине, Пирогов – грубый циник. «Секуция», которой подвергает его жестяных дел мастер Шиллер, явилась как бы решающим испытанием его чести, гордости, высоких представлений о самом себе. Реакция Пирогова на жестокое оскорбление со стороны Шиллера обнаруживает полное отсутствие в нем человеческого достоинства. «Буря», поднявшаяся в душе Пирогова, быстро затихает. Для этого вовсе не потребовалось никаких крупных событий, никаких новых «сильных» ощущений. «По дороге он зашел в кондитерскую, съел два слоеных пирожка, прочитал кое-что из «Северной пчелы» и вышел уже не в столь гневном положении. Притом довольно приятный прохладный вечер заставил его несколько пройтись по Невскому проспекту; к девяти часам он успокоился и нашел, что в воскресенье нехорошо беспокоить генерала».
    В «Невском проспекте» Пискарев и Пирогов показаны в органической связи с широкой характеристикой социальных противоречий. В центре внимания писателя-1 сложные процессы жизни, художественное обобщение которых определяет реалистическую силу и направленность произведения. Эта реалистическая насыщенность повести выразительно выявляется и в таком замечательном обобщении, как образ Шиллера.
    Если, рисуя Пирогова, писатель показал преуспевающую пошлость, господство чина над человеком, то в фигуре Шиллера он раскрыл проявления той буржуазной меркантильности, которая все более давала себя знать в общественной жизни. Образ Шиллера – это меркантильность в ее мещанско-бюргерском выражении. Жажда денег определяет все жизненные устремления героя; она ведет не только к ограничению материальных потребностей, но и к подавлению живых человеческих чувств и страстен. Взамен богатства человеческих переживаний выступает голый, сухой расчет, стирающий человеческую индивидуальность, нивелирующий людей,
    Решив составить капитал из пятидесяти тысяч, Шиллер неуклонно следует по намеченному пути. «Ни в каком случае не увеличивал он своих издержек, и если цена на картофель слишком поднималась против обыкновенного, он не прибавлял ни одной копейки, но уменьшал только количество, и хотя оставался иногда несколько голодным, но, однако же, привыкал к этому. Аккуратность его простиралась до того, что он положил целовать жену свою в сутки не более двух раз, а чтобы как-нибудь не поцеловать лишний раз, он никогда не клал перцу более одной ложечки в свой суп; впрочем, в воскресный день это правило не так строго исполнялось». Меркантильный интерес вносит в жизнь Шиллера ту размеренность, которая проявляется в форме своеобразной автоматизации человека. Человеческая личность превращается в какой-то бездушный механизм, подчиняющийся лишь законам выгоды, расчета. По своей художественной структуре «Невский проспект» представляет собой слияние картин, отражающих общую «панораму» жизни, с историей трех героев, трех характеров.

  7. Невский проспект — сердце Петербурга, сотни разных людей каждый день посещают проспект, все с разными судьбами, характерами, но Невский проспект объединяет всех в одно целое, он-герой произведения, живое существо, зеркало Петербургской жизни.
    Пискарев — бедный скромный художник, застенчивый, преданный своему делу, но хранящий в себе ту искорку чувств, которая вот вот может обратиться в пламя. Он считает себя недостойным девушки, за которой он следовал, робел и дрожал, а когда она обернулась- весь мир перевернулся в нем, он ощутил столько счастья в этот момент, сколько не ощущал никогда в жизни, он боялся что незнакомка не оценит его старания и возненавидит несчастного художника.
    В то время как Пирогов, самоуверенный и самовлюбленный, совершенно уверен, что фортуна в его руках, и без всяких сомнений следует за незнакомкой. Но обоих людей постигает несчастье в этом деле.
    Пискарев не мог смириться и забыть свою незнакомку. В тот вечер убежав от нее, он заснул и ему приснился сон, как она позвала его на бал и объяснилась ему, что она не такая, за какую он принял ее при первой встрече. Она видится ему еще прекраснее, чем раньше. И он идет на все чтобы еще уснуть и увидеться с ней, бежит за опиумом. Сны его посещает долгое время всякая чепуха, и снова она, он уже женат на ней и они счастливы. И просыпаясь, он решает что женится на ней, прибегает к ее дому, но видит что она совершенно не такая, как во сне, она полна корысти, пошлости, легкомысленности, и он бежит прочь домой и заканчивает свою жизнь самоубийством. Для Пискарева это событие было целой жизнью, для Пирогова — всего лишь игрой.
    Невский проспект. Благодаря ему произошли два этих события, которые так трагично отразились в судьбе человека. Это место с вечными загадками и вечным обманом. Таким образом, контраст героев в изображении повести создан для того, чтобы показать различия между судьбами высоких чинов и мелких, совсем ничего не значивших для всего окружающего мира людей. Со всеми судьба обходится по-разному, все переживают события по-разному, в зависимости от характера людей. «Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему, кажется, нарочно приготовлены наши силы? Все происходит наоборот.»

  8. Пискарёв. Художник, поклонник прекрасного, чувствительный мечтатель; его идеалы и стремления слишком высоки и далеки от бытия огромного жестокого города, его отвратительных реалий.
    Пискарев встречает на Невском проспекте существо воздушное – и сразу влюбляется. Он не видит, что ничего живого нет в кукольном лице девушки, ее красота ложная. Мир лгущих внешностей Невского проспекта привычно обманывает Пискарева. Радость его слепа, счастье его мнимое, он гонится за призраком красоты. Ангел его весьма прозаически живет в 4 этаже публичного дома, и речь доступной красавицы глупа и пошла, как и ее примитивная вульгарная жизнь. Начинается спор красивой мечты с грубой действительностью: страдающий Пискарев ушел из мерской реальности и заблудился в призрачном мире снов, у него идёт разлад между представлениями об идеале (его сны) и действительностью. Художник не может вынести обыденной пошллости и бездушного формализма столичной жизни и заканчивает жизнь самоубийством.
    Поручик Пирогов -человек с Невского проспекта, простодушное, самоуверенное дитя. Он счастлив, ибо во всем доволен. Страсть к пошлым фразам, казарменное волокитство, следование всем модам лихого помещика Ноздрева из “Мертвых душ”. Он хорошо ориентируется в современной ему действительности, он прекрасно знаком с «рулеткой» величественного города: риск, вечный риск, и если ты готов пойти на него, то Петербург — жестокий и беспощадный, но в то же время способный помочь осуществлению самых сокровенных, самые безнадежных, самых нелепых мечтаний -станет твоим.
    Поручик идет на риск (пристаёт к блондинке у неё же дома, у которой есть супруг) и оказывается в проигрыше, но для него в этом нет ничего необычного, а тем более трагичного. Он без особого труда справляется с охватившим его «гневом и негодованием» , причем происходит это не без влияния Невского проспекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *