Сочинение на тему два полюса общения

7 вариантов

  1. 1
    Два полюса общения Нет на земле большей роскоши, чем роскошь общения.
    2
    Приятно ли с вами общаться? 1. Вы любите больше слушать, чем говорить? 2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком? 3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника? 4. Любите ли вы давать советы? 5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику? 6. Вы раздражаетесь, когда вас не слушают? 7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу? 8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли вы её развивать? 9. Вы любите быть центром внимания? 10. Есть хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями? 11. Вы хороший оратор?
    3
    Итоги теста «да» 1,2,3,7,8,9,10,11 –1балл «нет» 4,5,6 – 1балл Подсчитай свой результат!
    4
    О языке Ксанф (древнеримский философ). Эзоп, у меня будут обедать друзья. Ты должен приготовить самое лучшее, что есть на этом свете. Эзоп (древнеримский баснописец, раб),уходит, возвращается с блюдом. Эзоп. Ксанф, я купил свиных языков, поджарил и предложу их твоим гостям. Ксанф (гневно). Ты считаешь это дешёвое угощение самым лучшим? Эзоп. Да, без языка в этом мире ничего не совершить: не попросишь, не прикажешь, не купишь, не продашь, не напишешь и не огласишь законы, которые поддерживают порядок в государстве – всё в этом мире существует благодаря языку. И твоя философия, Ксанф, тоже.
    5
    Ксанф. А сегодня приготовь самое худшее, что только можно придумать. Эзоп возвращается с блюдом и языками на нём. Эзоп. Ксанф, я купил свиных языков, поджарил и предложу их твоим гостям. Ксанф (злорадно). Но вчера ты утверждал, что язык – самое лучшее, что есть на этом свете. А сегодня ты говоришь. Что нет ничего хуже. Эзоп (невозмутимо). Это так, хозяин. Что может быть хуже языка? Он начинает ссоры, обманывает, оскорбляет и завидует. Он – причина конфликтов, драк и войн. Из-за него гибнут люди. Ксанф, а ведь ты ругаешь меня тоже с помощью языка. Ксанф, соглашаясь, только разводит руками.
    6
    «Уверенность в себе» 1. Часто ли вы ощущаете внезапную усталость, хотя, в сущности, вы не переутомились? 2. Бывает ли с вами, что вы вдруг испытываете неуверенность – заперли ли вы за собой дверь? 3. Часто ли вы огорчаетесь без определённой причины? 4. Безразлично ли вам, какое место вы занимаете в зале театра? 5. Трудно ли вам настроиться на чей-то неожиданный визит? 6. Пугаетесь ли вы иной раз, когда звонит телефон? 7. Часто ли вам снятся сны? 8. Быстро ли вы принимаете решения? 9. Неприятно ли вам, если вы обнаруживаете на своей одежде пятно, и вам приходится в таком виде куда-нибудь идти? 10. Любите ли вы заводить новые знакомства? 11. Бывает ли с вами, что перед интересной поездкой вам вдруг приходит мысль отказаться от неё? 12. Просыпаетесь ли вы ночью с ощущением сильного голода? 13. Хочется ли вам порой остаться наедине с самим собой? 14. Если вы пришли один (одна) в кафе, присаживаетесь ли вы за столик, за которым сидят посетители. хотя есть свободный стол? 15. Руководствуетесь ли вы в своих поступках главным образом тем, чего ожидают от вас другие?

  2. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему “Дружба и вражда”
    Сочинение на тему “Дружба и вражда”
    Дружба и вражда – это два полюса человеческих отношений. И если дружба основана на доверии и взаимном уважении, то вражда порождена эмоциями ненависти и нетерпимости. Дружба – это помощь и поддержка близкого по духу человека, а вражда разрушает не только отношения людей, но и мир вокруг них.
    Пожалуй, нет ни одного литературного произведения, где бы ни затрагивалась тема дружбы и вражды, их влияние на жизнь человека. Писатели и поэты пытаются осмыслить эти непростые нравственные понятия и приходят к выводу, что между ними нет непреодолимой пропасти, и, казалось бы, искренняя дружба способна превратиться в лютую ненависть.
    Именно таким образом развиваются отношения героев в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Дружба между Онегиным и Ленским кажется искренней, несмотря на различие их характеров. Они как бы дополняют друг друга – холодный, скучающий скептик Онегин и пылкий, восторженный романтик Ленский.
    «Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой».
    Но оказывается, что это – не дружба, а общение от суки, «от делать нечего», и симпатия этих героев недолговечна. Дружба рассыпается, как карточный домик, из-за того, что скучающий Онегин решил поухаживать за Ольгой, в которую был влюблен Ленский. В итоге – смертельная обида, дуэль и гибель восторженного романтика.
    Неужели этим А. С. Пушкин хотел показать, что дружба – это пустой звук, миф? Или отношения Онегина с Ленским и не были дружбой?
    Превращение дружеских отношений во вражду А. С. Пушкин описывает и в повести «Дубровский». Кирилл Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский тоже были дружны, несмотря на разное социальное положение и достаток. Но конец этой дружбе был положен одной неосторожной фразой конюха Троекурова. Его слова оскорбили Дубровского, и он обиделся. Заносчивость Кирилла Петровича и гордое упрямство Андрея Гавриловича не позволили им помириться. Началась судебная тяжба, закончившаяся сумасшествием и смертью Дубровского.
    Можно ли отношения этих героев назвать настоящей дружбой? Нет. И это тоже общение от скуки. А может, настоящей дружбы и вовсе нет?
    Это не так, и в литературе достаточно примеров, убеждающих нас в существовании настоящей искренней дружбы, которая делает жизнь человека светлее. Удивительно теплые дружеские отношения связывают князя Андрея и Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Кажется, эти герои всегда поддерживают друг друга и всегда рядом, даже когда находятся далеко. А «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери – это настоящий гимн дружбе, без которой невозможна полноценная жизнь и человеческое счастье.
    Дружба – это одна из важнейших ценностей, и ее нужно беречь. Ведь в жизни человека бывают ситуации, в которых только самоотверженная помощь настоящего друга может спасти от беды и отчаяния.

  3. Человеку в современном мире очень трудно обойтись без общения. Именно поэтому оно играет такую огромную роль в жизни каждого человека. Уже даже условия нашей жизни диктуют нам такие условия, где общение остается важным и главным фактором для существования в обществе. Ведь каждый из нас, людей, живущих на этой планете, постоянно с кем–то встречается, общается, чтобы узнать о том, как дела у другого человека, поделится, может быть, какой-то информацией, рассказать какие – то жизненные истории, или же поделится с теми новостными событиями, которые происходят. Общение помогает людям рассказать о своем эмоциональном состоянии, что происходит с ними, какие чувства испытывают и какие переживания захлестывают их.
    Очень часто настроение человека зависит от того, насколько хорошо проходит общение. Часто люди после разговора испытывают самые разнообразные эмоции и даже испытывают счастье. Именно общение помогает человеку понимать и осознавать что-то новое, постоянно развиваться, познавая еще неизведанное и известное другим людям, совершенствоваться, и обязательно решать проблемы, возникающие на протяжении жизни любого. Общение может быть разной формы. Например, устное или письменное общение. Чаще использовалось раньше общение в виде писем, где люди рассказывали обо всем. Но письма шли долго, и это затрудняло общение. Сейчас в мире современных технологий такое общение происходит намного быстрее при использовании Интернета и мобильной связи. К сожалению, в последнее время реальном общение с людьми все чаще заменяется виртуальным и это не будет хорошим качеством современного мира. Ведь не чувствуется эмоциональное состояние собеседника, не видно его глаза и реакции на то, что он слышит.
    Но все же не стоит забывать, что общение с другими людьми очень важно в нашем мире. Оно позволяет человеку не замкнуться на своих проблемах, решать их, изменять свое настроение. Именно общение облагораживает его. Даже в произведение Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть замечательная фраза о том, что для человека может быть одна только роскошь – это человеческое общение. И об этом не стоит забывать.
    Мини-сочинение на тему “Общение” (вариант 2)
    ?Мини-сочинение на тему “Общение” (вариант 3)???

  4. НазваниеТема: Общение. Личностно-ориентированный классный час: «Два полюса общения»Дата29.06.2014Размер50.6 Kb.ТипСправочники, творчество
    Тема: Общение.
    Личностно-ориентированный классный час: «Два полюса общения»
    Задачи: расширить знания учащихся по вопросам общения; дать возможность разобраться в себе с целью коррекции своего поведения в процессе общения; обучать культуре общения. (2 сл) Ход мероприятия
    Человеку необходимо общение – это одно из условий его жизни. Недаром, наказывая человека, его изолируют от других. И далеко не все человеческие ценности могут сравниться с такой ценностью, как возможность общаться. Ведь не зря существует такая фраза-«роскошь общения».
    (3 сл) Я хочу поговорить сегодня с вами об этом. Разделим понятие-общение на две составляющие. Вы и ваш собеседник.
    Для того чтобы быть успешным в жизни, а умение общаться – это 99% успеха, нужно начать с первой составляющей- с «Я».
    (4 -7сл)Посмотрим на изменение отношения «второго составляющего» к «первому» по мере изменения «Я».
    Становится совершенно понятно – для того чтобы добиться положительных результатов нужно начать с себя любимого. И это не только внешность, но и манера поведения, культура речи, уверенность в себе, умение произвести должное впечатление.
    (8 сл) Для того чтобы преобразовать себя существует такая наука, как имиджелогия. Наука о технологии личного обаяния. Её практическое предназначение – сделать людское общение радостным и взаимопритягательным. Обаяние личности – всегда было и остаётся наимощьнейшим фактором впечатляющего воздействия на тех, с кем она общается. Имидж – это фасадная, но весьма существенная часть личности.
    Все знают поговорку: «Встречают по одёжке, провожают по уму». Она ярко говорит нам о том, что для человека очень важно его внутреннее содержание, но и как он выглядит – тоже немало важно.
    Вне всякого сомнения, красивым людям легче создать эффект личного обаяния. Но проводя эксперименты, психологи убеждались, что из десяти случаев примерно в восьми человек может в корне изменить свой имидж. Используя рекомендации психологов и педагогов по внутриличностной коррекции, человек способен управлять своими чувствами и помыслами. Это всегда привлекает к нему окружающих, вызывает уважение. Давайте посмотрим это на примере наших общих знакомых.
    (9-13 сл)
    Будем откровенны: имеющему дурной вкус, наивно рассчитывать на обаятельность. По истине нравствен человек тогда, когда он повинуется внутреннему побуждению помогать любой жизни, которой он может помочь, и удерживается от того, чтобы причинить человеку какой-либо вред. Когда у человека нет духовной основы, он вообще не знает, как жить и что делать!
    Самопознание своей духовности выступает одним из исходных условий подготовки к созданию себе достойного имиджа
    Предлагаю небольшой тест на самопознание:
    (14сл)1 «Кто вы?»
    (15 сл)2 Второй тест
    (16 сл)Психологи определили: общение создаёт предпосылки для самостоятельной работы человека над своим характером. В процессе общения человек познаёт других и в то же время познание других приводит к самопознанию.
    Важнейшим компонентом успешного общения является уровень развития у человека таких познавательных процессов, как (щечёк)восприятие, (щечёк) память, (щечёк)мышление.
    (17 сл) Восприятие одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения. Удивительно много информации можно получить благодаря наблюдательности. Именно наблюдение помогает заметить мельчайшие изменения, как во внешнем облике партнёра, так и в его эмоциональном состоянии, речи. Не обратили внимания на подавленное настроение коллеги, отвлеклись в беседе – и пропустили что-то важное. Казалось бы, мелочь. Однако такие «незначительные» упущения могут привести к фатальным результатам.
    В восприятии человека человеком удивительно много информации можно получить благодаря наблюдательности. Именно наблюдение помогает заметить мельчайшие изменения как во внешнем облике партнёра, так и в его эмоциональном состоянии, речи.
    Вспомним Шерлока Холмса, героя романов Конан Дойла. В определении личности человека для него огромное значение играли любые детали внешности: уставший вид, манжеты платья, брызги на одежде, шнуровка и подошва ботинок, грязь, прилипшая к ним. ( фрагмент)
    Эта наблюдательность кажется почти сверхъестественной; он выработал её долгими годами тренировки, ибо наблюдательность, как и всякую способность ума, можно тренировать и совершенствовать.
    Существенная нагрузка в общении ложится и на память.
    Имя человека-первое, что нужно запомнить в общении. Честь имени ревностно оберегается носителем, пресекаются все посягательства на него. Человек, который не помнит имён, вызывает чувство недоверия. (Пример)
    ^ Случай из жизни.
    С одним юношей произошел довольно неприятный случай. Претендуя на должность менеджера среднего звена, он побывал у специалиста по подбору персонала, успешно выполнил предложенные задания и был приглашен к руководителю. В беседе с последним молодой человек несколько раз ошибся в обращении по имени отчеству. Такая ошибка стоила ему хорошей должности в перспективной компании.
    Лица, имена, привычки, особенности партнёра – запоминание всего этого для некоторых тяжелый труд. Но не стоит оправдывать себя плохой памятью. Так же как гимнастика развивает и укрепляет мускулы, комплекс специальных упражнений тренирует память.
    (18 сл)Упражнение
    Авторы книги «^ 126 ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ВАШЕЙ ПАМЯТИ» предлагают алгоритм, который позволит запомнить одновременно имя и лицо.
    (щечёк)1.Сосредоточьте своё внимание. Не отвлекайтесь, когда вам представляют кого-либо.
    (щечёк)2.Попытайтесь отчётливо расслышать фамилию (имя), попробуйте увидеть её мысленно.
    (щечёк)3.Хорошо рассмотрите лицо и повторите мысленно имя, а если это возможно, то произнесите вслух: «Я очень рад с Вами пзнакомиться (добавьте имя)».
    (щечёк)4.Рассмотрите детали: лицо, руки, одежду и т.д.
    (щечёк)5.Ассоциируйте имя с деталями. Глядя в глаза собеседнику, вспомните, у кого из ваших близких они похожего цвета. Отметьте это про себя, повторяя имя.
    (щечёк)6.Проявите интерес к человеку и узнайте о нём как можно больше.
    (щечёк)7.Запишите фамилию в записную книжку, попросите визитную карточку.
    Используя этот способ, вы научитесь быстро запоминать людей. Кстати, к небольшой хитрости прибегал один бизнесмен, осознававший, что память на имена людей его слабое место. При первой встрече с партнёром он просил визитную карточку и на протяжении всей беседы держал её в руках. Визитка исполняла роль шпаргалки, а со временем надобность заглядывать в неё отпадала.
    (19сл) Анализировать как собственное поведение в общении, так и поступки партнёра, видеть мотивы тех или иных действий, предвосхищать последствия общения – всё это функция мышления. Примеры
    1.Вы хотите с кем-то серьёзно поговорить. Первое что вы оцениваете – это ситуация: (20сл) «Да у него хорошее настроение, можно обсудить вопрос, который меня интересует» или же (21сл) «Нет, сегодня не тот день, когда можно о чём-то разговаривать. У него плохое настроение. Разговора не получится»
    А такой процесс, как воображение, в общении проявляется в умении ставить себя на место другого, видеть мир глазами партнёра, проникать в область его чувств. В науке психологии – это называется –эмпатия.
    И так мы с вами сегодня выяснили, для того чтобы эффективно общаться, нужно в первую очередь работать над собой. По мере преобразования «Я» будет меняться роль « собеседника».

  5. Тема: Общение.
    Личностно-ориентированный классный час: «Два полюса общения»
    Задачи: расширить знания учащихся по вопросам общения; дать возможность разобраться в себе с целью коррекции своего поведения в процессе общения; обучать культуре общения. (2 сл) Ход мероприятия
    Человеку необходимо общение – это одно из условий его жизни. Недаром, наказывая человека, его изолируют от других. И далеко не все человеческие ценности могут сравниться с такой ценностью, как возможность общаться. Ведь не зря существует такая фраза-«роскошь общения».
    (3 сл) Я хочу поговорить сегодня с вами об этом. Разделим понятие-общение на две составляющие. Вы и ваш собеседник.
    Для того чтобы быть успешным в жизни, а умение общаться – это 99% успеха, нужно начать с первой составляющей- с «Я».
    (4 -7сл)Посмотрим на изменение отношения «второго составляющего» к «первому» по мере изменения «Я».
    Становится совершенно понятно – для того чтобы добиться положительных результатов нужно начать с себя любимого. И это не только внешность, но и манера поведения, культура речи, уверенность в себе, умение произвести должное впечатление.
    (8 сл) Для того чтобы преобразовать себя существует такая наука, как имиджелогия. Наука о технологии личного обаяния. Её практическое предназначение – сделать людское общение радостным и взаимопритягательным. Обаяние личности – всегда было и остаётся наимощьнейшим фактором впечатляющего воздействия на тех, с кем она общается. Имидж – это фасадная, но весьма существенная часть личности.
    Все знают поговорку: «Встречают по одёжке, провожают по уму». Она ярко говорит нам о том, что для человека очень важно его внутреннее содержание, но и как он выглядит – тоже немало важно.
    Вне всякого сомнения, красивым людям легче создать эффект личного обаяния. Но проводя эксперименты, психологи убеждались, что из десяти случаев примерно в восьми человек может в корне изменить свой имидж. Используя рекомендации психологов и педагогов по внутриличностной коррекции, человек способен управлять своими чувствами и помыслами. Это всегда привлекает к нему окружающих, вызывает уважение. Давайте посмотрим это на примере наших общих знакомых.
    (9-13 сл)
    Будем откровенны: имеющему дурной вкус, наивно рассчитывать на обаятельность. По истине нравствен человек тогда, когда он повинуется внутреннему побуждению помогать любой жизни, которой он может помочь, и удерживается от того, чтобы причинить человеку какой-либо вред. Когда у человека нет духовной основы, он вообще не знает, как жить и что делать!
    Самопознание своей духовности выступает одним из исходных условий подготовки к созданию себе достойного имиджа
    Предлагаю небольшой тест на самопознание:
    (14сл)1 «Кто вы?»
    (15 сл)2 Второй тест
    (16 сл)Психологи определили: общение создаёт предпосылки для самостоятельной работы человека над своим характером. В процессе общения человек познаёт других и в то же время познание других приводит к самопознанию.
    Важнейшим компонентом успешного общения является уровень развития у человека таких познавательных процессов, как (щечёк)восприятие, (щечёк) память, (щечёк)мышление.
    (17 сл) Восприятие одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения. Удивительно много информации можно получить благодаря наблюдательности. Именно наблюдение помогает заметить мельчайшие изменения, как во внешнем облике партнёра, так и в его эмоциональном состоянии, речи. Не обратили внимания на подавленное настроение коллеги, отвлеклись в беседе – и пропустили что-то важное. Казалось бы, мелочь. Однако такие «незначительные» упущения могут привести к фатальным результатам.
    В восприятии человека человеком удивительно много информации можно получить благодаря наблюдательности. Именно наблюдение помогает заметить мельчайшие изменения как во внешнем облике партнёра, так и в его эмоциональном состоянии, речи.
    Вспомним Шерлока Холмса, героя романов Конан Дойла. В определении личности человека для него огромное значение играли любые детали внешности: уставший вид, манжеты платья, брызги на одежде, шнуровка и подошва ботинок, грязь, прилипшая к ним. ( фрагмент)
    Эта наблюдательность кажется почти сверхъестественной; он выработал её долгими годами тренировки, ибо наблюдательность, как и всякую способность ума, можно тренировать и совершенствовать.
    Существенная нагрузка в общении ложится и на память.
    Имя человека-первое, что нужно запомнить в общении. Честь имени ревностно оберегается носителем, пресекаются все посягательства на него. Человек, который не помнит имён, вызывает чувство недоверия. (Пример)
    Случай из жизни.
    С одним юношей произошел довольно неприятный случай. Претендуя на должность менеджера среднего звена, он побывал у специалиста по подбору персонала, успешно выполнил предложенные задания и был приглашен к руководителю. В беседе с последним молодой человек несколько раз ошибся в обращении по имени отчеству. Такая ошибка стоила ему хорошей должности в перспективной компании.
    Лица, имена, привычки, особенности партнёра – запоминание всего этого для некоторых тяжелый труд. Но не стоит оправдывать себя плохой памятью. Так же как гимнастика развивает и укрепляет мускулы, комплекс специальных упражнений тренирует память.
    (18 сл)Упражнение
    Авторы книги « 126 ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ВАШЕЙ ПАМЯТИ» предлагают алгоритм, который позволит запомнить одновременно имя и лицо.
    (щечёк)1.Сосредоточьте своё внимание. Не отвлекайтесь, когда вам представляют кого-либо.
    (щечёк)2.Попытайтесь отчётливо расслышать фамилию (имя), попробуйте увидеть её мысленно.
    (щечёк)3.Хорошо рассмотрите лицо и повторите мысленно имя, а если это возможно, то произнесите вслух: «Я очень рад с Вами пзнакомиться (добавьте имя)».
    (щечёк)4.Рассмотрите детали: лицо, руки, одежду и т.д.
    (щечёк)5.Ассоциируйте имя с деталями. Глядя в глаза собеседнику, вспомните, у кого из ваших близких они похожего цвета. Отметьте это про себя, повторяя имя.
    (щечёк)6.Проявите интерес к человеку и узнайте о нём как можно больше.
    (щечёк)7.Запишите фамилию в записную книжку, попросите визитную карточку.
    Используя этот способ, вы научитесь быстро запоминать людей. Кстати, к небольшой хитрости прибегал один бизнесмен, осознававший, что память на имена людей его слабое место. При первой встрече с партнёром он просил визитную карточку и на протяжении всей беседы держал её в руках. Визитка исполняла роль шпаргалки, а со временем надобность заглядывать в неё отпадала.
    (19сл) Анализировать как собственное поведение в общении, так и поступки партнёра, видеть мотивы тех или иных действий, предвосхищать последствия общения – всё это функция мышления. Примеры
    1.Вы хотите с кем-то серьёзно поговорить. Первое что вы оцениваете – это ситуация: (20сл) «Да у него хорошее настроение, можно обсудить вопрос, который меня интересует» или же (21сл) «Нет, сегодня не тот день, когда можно о чём-то разговаривать. У него плохое настроение. Разговора не получится»
    А такой процесс, как воображение, в общении проявляется в умении ставить себя на место другого, видеть мир глазами партнёра, проникать в область его чувств. В науке психологии – это называется –эмпатия.
    И так мы с вами сегодня выяснили, для того чтобы эффективно общаться, нужно в первую очередь работать над собой. По мере преобразования «Я» будет меняться роль « собеседника».

  6. «Два полюса, два материка»
    занятие с элементами тренинга
    (для обучающихся 9-11 классов)
    Цель: развитие навыков конструктивного общения,  культуры взаимоотношений, умения слушать и высказываться на различные темы, развитие эмпатии.
    Задачи:
    – создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией);
    – улучшить представление об особенностях восприятия представителей противоположного пола;
    – улучшить представления подростков о поло-ролевых стереотипах.
    Материал и оформление: две коробочки, в каждой – по 15 небольших чистых листочков, 2 чистых листа бумаги ф. А4, ручки (карандаши) по числу участников, стулья, плакат с изображением китайского знака «Инь-Ян», две свечи, ваза с цветами,  карточки с незаконченными предложениями на тему взаимоотношений полов, 2 списка  для работы в группах), музыкальное сопровождение (инструментальная, романтическая музыка), маленький мяч.
    Максимальное число участников: 20-30 человек.
    Время: 2 занятия по 1,5 часа
    1 занятие
    На доске (стене) крепится плакат с изображением символа «Инь-Ян», по краям от плаката или отдельно на столе устанавливаются две романтические свечи для создания настроения, ваза с цветами. обучающиеся рассаживаются в круг на стульях.
    Вводная часть.
    Ведущий: «Здравствуйте! Цель сегодняшнего занятия – разобраться в особенностях взаимоотношений между мужчинами и женщинами, развить навыки конструктивного общения. Общение играет важную роль в нашей жизни, им пронизана вся наша жизнь. К сожалению, между мужчинами и женщинами часто возникают недопонимания и конфликты. Для того, чтобы научиться конструктивно общаться важно знать психологию противоположного пола.  Посмотрите на плакат. Многое в нашей жизни создано на основе парности, гармония и понимание имеют основополагающее значение.
    «Знакомство». Участники передают мяч по кругу, по очереди называя свое имя и заканчивая фразу «Я хотел бы узнать…».
    «Рыба». Ведущий обращает внимание на ожидания обучающихся, которые они высказали, и предлагает ближе познакомиться с мнением каждого на различные гендерные темы. Для этого он предлагает коробочку с карточками-«незаконченными предложениями», которую участники передают по кругу, вытягивая карточки и заканчивая  вслух фразу,  написанную на карточке . (приложение).
    «Мальчики – налево, девочки – направо». Девочкам и мальчикам предлагается разделиться на две команды. Команде девочек и команде мальчиков ведущий выдает ручки или карандаши и по коробочке с чистыми листочками,  на которых они записывают свои самые разные вопросы, обращенные к другой команде (мальчики – девочкам и наоборот). (5-7 мин.) В течение этой работы звучит музыка.
    «Горячий стул». В центре круга устанавливается «горячий» стул (можно 2, если учащимся сложно решится на «одинокое» выступление), и приглашается на него доброволец (или 2 добровольца). Лицом он поворачивается к противоположному «лагерю» и берет коробочку с их вопросами, т.е., например,  девочка на «горячем» стуле вытягивает из коробочки мальчиков их какой-то вопрос и отвечает на него. К ответу сидящего на стуле могут подключаться и дискутировать или дополнять и остальные участники круга. После того, как даны ответы на 2-3 вопроса, на стул приглашается следующий участник и так же отвечает на 2-3 вопроса, затем следующий и т.д. Можно чередовать и приглашать на стул то мальчика, то девочку. Упражнение продолжается до тех пор, пока не закончатся вопросы (около 30-40 минут).
    «Рефлексия». Передавая мячик по кругу, подростки отвечают на вопросы: «Что сегодня на занятии больше всего понравилось? Что не понравилось?».
    2 занятие
    Оформление – то же.
    Вводная часть. «Здравствуйте. На предыдущем занятии мы пытались разобраться во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами, составляли вопросы и отвечали на них. Сегодня мы продолжим  работу в развитии навыков конструктивного общения. Далее подростки по кругу передают мячик и заканчивают фразу: «О психологии людей противоположного мне пола я знаю на …%» (каждый дает своим познаниям процентную оценку). После этого ведущий всех благодарит и предлагает проверить и расширить свои знания в этой области из первых уст. Для этого участникам предлагается следующее упражнение.
    «Мальчики – налево, девочки – направо». Как и на прошлом занятии, участники делятся на команду мальчиков и команду девочек. Каждой  команде предлагается список заданий (приложение).  Каждая команда сообща записывает коллективные ответы на задания. Во время выполнения этого  упражнения звучит музыка.
    «Горячий стул: Почувствуй разницу». В центр круга на «горячий» стул приглашается  доброволец. Если на «горячем» стуле девушка, то юноши задают ей вопросы из своего списка, она отвечает (возможна помощь и поддержка, дополнения других девушек). Когда от девушек получены ответы на все пункты списка заданий, юноши зачитывают собственные, коллективно составленные в группе ответы на те же вопросы. Результаты сравниваются, идет дискуссия, обсуждение. Затем та же процедура («горячий стул», обсуждение и т.д.)  проводится с участниками другой команды.
    Подведя небольшой итог предыдущей работе, ведущий предлагает участникам следующее упражнение. Он может сказать примерно следующее: «Вы только что увидели на собственном примере, как бывает трудно услышать и понять другого человека, как по-разному, порой, смотрят мальчики и девочки на одну и ту же вещь, проблему, событие. А способность принимать, понимать и уважать другую личность и его мнение очень важно для хороших взаимоотношений, в том числе и для тех, кто окажется вашим спутником в будущем. Давайте попробуем представить, какой может быть ваша собственная семья и взаимоотношения между ее членами»
    «Скульптура семьи». Приглашается добровольный участник. Инструкция: «Вам предстоит создать живую  скульптуру своей будущей семьи, ставя на место ее членов своих одноклассников. Свою роль (жены/мужа) вы можете играть сами, а можете также назначить кого-то из товарищей. Итак, какой будет ваша семья? Сколько членов семьи, кто они, какие, чем занимаются? Попытайтесь передать характер взаимоотношений между членами семьи. Например, если жена обладает властью, попросите ее стать на стол, «слепите» мимику ее лица, используйте жесты, позы.  Если муж и жена находятся в теплых, дружеских (любящих) отношениях, попросите их обнять друг друга или взяться за руки. Какие у них взаимоотношения с детьми, другими родственниками (если они есть)? Вы можете использовать любое пространство комнаты, предметы, все, что необходимо для вашего творчества». Когда скульптура готова, можно спросить ее «составные части», как они себя чувствуют, нравятся ли им их роли, нравится ли скульптура, подобные вопросы нужно задать и самому скульптору, спросить, не хочет ли он что-нибудь изменить.  Если есть время и желание у других учащихся, можно создать несколько таких скульптур. Если детей много (большой класс), можно параллельно создавать две скульптуры.
    «Рефлексия». Передавая мячик по кругу, подростки отвечают на вопросы: «Лично я для себя на занятиях  узнал (или открыл)…» или «Самым интересным (важным) для меня на этих занятиях было…).   Ведущий благодарит всех за участие и откровенность и прощается с ребятами.
    Приложение
    Карточки-«незаконченные предложения»:
    Мне кажется, что лица противоположного пола…;
    Я считаю, что настоящий мужчина – это тот, кто…;
    Я не люблю, когда юноши (девушки)…;
    Я считаю, что любовь и секс…;
    Ревность – это…;
    Я не понимаю, почему юноши (девушки)…;
    Любовь – это…;
    С лицами противоположного пола у нас много общего, например…;
    Главное для девушки – это…;
    В своей будущей семье я…;
    Настоящая женщина…
    Я мечтаю…
    В своей жизни каждый мужчина должен…
    В своей жизни каждая женщина должна…
    Женщина имеет право…
    Мужчина имеет право…
    Современная женщина…
    Современный мужчина…
    Мужчины не понимают женщин из-за…
    Женщины не понимают мужчин из-за…
    Мужчины любят…
    Женщины любят…
    Чтобы женщины и мужчины понимали друг друга нужно…
    Секрет взаимопонимания мужчин и женщин…
    Настоящее счастье…
    Ссоры возникают…
    Решать проблемы общения надо…
    Мужчины и женщины созданы…
    Список заданий  для  мальчиков
    Список заданий для  девочек
    Коллективно закончите следующие фразы (дайте ответы):
    * назовите 5 причин, почему девушки могут   не   вызывать симпатий (не нравиться).
    *  назовите 5 причин (качеств), по которым девушка всегда будет симпатична, интересна, привлекательна.
    * назовите основные причины, по которым, как вам кажется, юноши (т.е. вы) нравитесь и не нравитесь девушкам.
    * девушки не правы, когда думают…
    * мы никогда не согласимся на… (с тем, что…)
    * мы бы хотели пожелать девушкам…
    Коллективно закончите следующие фразы (дайте ответы):
    * назовите 5 причин, почему юноши могут   не   вызывать симпатий (не нравиться девушкам).
    *  назовите 5 причин (качеств), по которым парень всегда будет симпатичен, интересен, привлекателен.
    * назовите основные причины, по которым, как вам кажется, девушки (т.е. вы) нравитесь и не нравитесь юношам.
    * юноши не правы, когда думают…
    * мы никогда не согласимся на… (с тем, что…)
    * мы бы хотели пожелать юношам…
    Использованная литература:
    1. Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. СПб, «Питер», 2002 г.
    2. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. М, «Айрис пресс», 2004

  7. Две неразлучные подружки, две сестры, шагающие по жизни и во все жизни — любовь и ненависть. Они достают до самых высоких звезд, летая высоко-высоко в поднебесье. Слышны их легкие шаги и глубинах земных, когда они подкрадываются к беспечно живущим серым жителям планеты. Чего же они хотят, что они забыли на высотах небес и в простоте земной?! Словно две воровки, две хитрые и умные воровки, вкрадчиво, на доверии похищают ценное, оставляя в замен пустоту, хаос, иссушенную пустыню.
    Любовь и ненависть. Две, казалось бы, враждующие, противоположные сущности, как два полюса Земли. Неразрывно близки, но, в тоже время, недостижимо далеки одна от другой. Безумным, мягким, обволакивающим разум торнадо проносятся они сквозь головы и судьбы, пристанища ища. Легки как нежный весенний ветерок, они сильны – любовь и ненависть – и силы их не меряны. Поднимут просто до небес, ты счастлив, ты летишь. На крыльях, просто и легко. Но, вмиг обрушен ты на землю, разбит и втоптан, и унижен. И, нету сил в твоей борьбе, ты сер и жалок, ниже червя. Как снова, малый лучик света, какой-то штрих, какой-то звук, такой знакомый, нежный милый, ласкающий тебя и возносящий. Ты снова смел, ты снова жив, летаешь и не помнишь горя.
    Ты читаешь эти строки, пролистывая в голове событий жизни череду. Что вспоминаешь? Ты помнишь радость иль печаль? Какая буква в первом звуке срывающегося с уст твоих? Как много задал я вопросов. Но, главный только впереди. Две гостьи, эти две воровки, любовь и ненависть, их называют в простоте, придут к тебе, а, может, уж стучат легонько в дверь от сердца твоего?
    Что скажешь ты им? Что ответишь? Кого ты примешь жить к себе, отдав им свой покой?
    —————————————-
    Где мы только не отдыхали, куда нас туристов, не заносили на отдых туры?! Быть может, туры в таиланд дешево и сердито, в лучшие места нас еще не манили своими прелестями и красотой тех мест?! Скорей спешить их посетить!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *