Сочинение на тему два утра чацкого

10 вариантов

  1. «Мильон терзаний» Чацкого.
    Из огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами день пробыть успеет,
    Подышет воздухом одним,
    И в нём рассудок уцелеет.
    А. С. Грибоедов.
    По мнению В. Г. Белинского, «Горе от ума» – это благороднейшее
    создание гениального человека. А И. А. Гончаров в своей статье «Мильон
    терзаний» писал: «Горе от ума» – есть и картина нравов, и галерея живых
    типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия. » И, видимо,
    поэтому комедия Грибоедова до сих пор интересна читателям, она не сходит со
    сцен многих театров. Это поистине бессмертное произведение.
    В пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина
    Фамусова, Грибоедов затронул наиболее важные вопросы: о воспитании и
    образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и
    преклонении перед всем иностранным. Он показал борьбу «века нынешнего» с
    «веком минувшим» , Чацкого и фамусовского общества.
    В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии.
    Их основные занятия – «обеды, ужины и танцы» . И вот в этот дом, где все
    пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий. В
    образе Чацкого Грибоедов показал человека нового склада ума и души,
    воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы
    жизни.
    В основе пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются
    социальный и идеологический конфликты. В этих конфликтах и раскрываются все
    терзания Чацкого, его трагедия. Чацкий приезжает в дом Фамусова к девушке,
    которую любит, но эта девушка изменила ему. Чацкий страдает оттого, что
    Софья предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина, у которого-то и
    есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность» . При всех своих
    душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. Она не
    может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью
    противостоит этому обществу. Софья оказывается среди «мучителей» ,
    оскорбивших светлый ум и пламенное чувство Чацкого. Поэтому личная драма
    Чацкого перерастает в общественную и определяет его судьбу как одинокого
    мечтателя в фамусовском мире.
    Чацкого мучают общественные проблемы, он понимает весь ужас
    крепостного права, при котором обречены на гонения всякая независимая
    мысль, всякое искреннее чувство, когда «от матерей, отцов отторженных
    детей» сгоняют «на крепостной балет» , чтобы удовлетворить желание барина,
    когда людей меняют на «борзые три собаки» . Чацкий видит, что у власти стоят
    люди, которых не волнуют проблемы народа и государства, они лишь:
    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
    Великолепные соорудя палаты,
    Где разливаются в пирах и мотовстве.
    И, конечно, в таком обществе блаженствуют не Чацкие с их умом, а Молчалины,
    умеющие «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть» . И
    такой человек как Чацкий, который в науки «вперит ум, алчущий познаний, или
    в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и
    прекрасным» навсегда будет изгнан из такого общества.
    Чацкий – это человек нового мира. Он не принимает законов жизни
    старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его
    мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин» .
    Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся
    правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности,
    развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. Человек,
    получивший хорошее образование, обладающий блестящим умом, не желает
    принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович» , потому что не
    видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во
    всеусл

  2. «Мильон терзаний» Чацкого.
    Из огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами день пробыть успеет,
    Подышет воздухом одним,
    И в нём рассудок уцелеет.
    А. С. Грибоедов.
    По мнению В. Г. Белинского, «Горе от ума» – это благороднейшее
    создание гениального человека. А И. А. Гончаров в своей статье «Мильон
    терзаний» писал: «Горе от ума» – есть и картина нравов, и галерея живых
    типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия. » И, видимо,
    поэтому комедия Грибоедова до сих пор интересна читателям, она не сходит со
    сцен многих театров. Это поистине бессмертное произведение.
    В пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина
    Фамусова, Грибоедов затронул наиболее важные вопросы: о воспитании и
    образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и
    преклонении перед всем иностранным. Он показал борьбу «века нынешнего» с
    «веком минувшим» , Чацкого и фамусовского общества.
    В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии.
    Их основные занятия – «обеды, ужины и танцы» . И вот в этот дом, где все
    пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий. В
    образе Чацкого Грибоедов показал человека нового склада ума и души,
    воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы
    жизни.
    В основе пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются
    социальный и идеологический конфликты. В этих конфликтах и раскрываются все
    терзания Чацкого, его трагедия. Чацкий приезжает в дом Фамусова к девушке,
    которую любит, но эта девушка изменила ему. Чацкий страдает оттого, что
    Софья предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина, у которого-то и
    есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность» . При всех своих
    душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. Она не
    может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью
    противостоит этому обществу. Софья оказывается среди «мучителей» ,
    оскорбивших светлый ум и пламенное чувство Чацкого. Поэтому личная драма
    Чацкого перерастает в общественную и определяет его судьбу как одинокого
    мечтателя в фамусовском мире.
    Чацкого мучают общественные проблемы, он понимает весь ужас
    крепостного права, при котором обречены на гонения всякая независимая
    мысль, всякое искреннее чувство, когда «от матерей, отцов отторженных
    детей» сгоняют «на крепостной балет» , чтобы удовлетворить желание барина,
    когда людей меняют на «борзые три собаки» . Чацкий видит, что у власти стоят
    люди, которых не волнуют проблемы народа и государства, они лишь:
    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
    Великолепные соорудя палаты,
    Где разливаются в пирах и мотовстве.
    И, конечно, в таком обществе блаженствуют не Чацкие с их умом, а Молчалины,
    умеющие «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть» . И
    такой человек как Чацкий, который в науки «вперит ум, алчущий познаний, или
    в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и
    прекрасным» навсегда будет изгнан из такого общества.
    Чацкий – это человек нового мира. Он не принимает законов жизни
    старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его
    мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин» .
    Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся
    правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности,
    развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. Человек,
    получивший хорошее образование, обладающий блестящим умом, не желает
    принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович» , потому что не
    видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во
    всеусл

  3. Сочинение-сравнение на тему 2 утра чацкого

    Ответы:

    «Мильон терзаний» Чацкого.
    Из огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами день пробыть успеет,
    Подышет воздухом одним,
    И в нём рассудок уцелеет.
    А. С. Грибоедов.
    По мнению В. Г. Белинского, «Горе от ума» – это благороднейшее
    создание гениального человека. А И. А. Гончаров в своей статье «Мильон
    терзаний» писал: «Горе от ума» – есть и картина нравов, и галерея живых
    типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия. » И, видимо,
    поэтому комедия Грибоедова до сих пор интересна читателям, она не сходит со
    сцен многих театров. Это поистине бессмертное произведение.
    В пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина
    Фамусова, Грибоедов затронул наиболее важные вопросы: о воспитании и
    образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и
    преклонении перед всем иностранным. Он показал борьбу «века нынешнего» с
    «веком минувшим» , Чацкого и фамусовского общества.
    В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии.
    Их основные занятия – «обеды, ужины и танцы» . И вот в этот дом, где все
    пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий. В
    образе Чацкого Грибоедов показал человека нового склада ума и души,
    воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы
    жизни.
    В основе пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются
    социальный и идеологический конфликты. В этих конфликтах и раскрываются все
    терзания Чацкого, его трагедия. Чацкий приезжает в дом Фамусова к девушке,
    которую любит, но эта девушка изменила ему. Чацкий страдает оттого, что
    Софья предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина, у которого-то и
    есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность» . При всех своих
    душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. Она не
    может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью
    противостоит этому обществу. Софья оказывается среди «мучителей» ,
    оскорбивших светлый ум и пламенное чувство Чацкого. Поэтому личная драма
    Чацкого перерастает в общественную и определяет его судьбу как одинокого
    мечтателя в фамусовском мире.
    Чацкого мучают общественные проблемы, он понимает весь ужас
    крепостного права, при котором обречены на гонения всякая независимая
    мысль, всякое искреннее чувство, когда «от матерей, отцов отторженных
    детей» сгоняют «на крепостной балет» , чтобы удовлетворить желание барина,
    когда людей меняют на «борзые три собаки» . Чацкий видит, что у власти стоят
    люди, которых не волнуют проблемы народа и государства, они лишь:
    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
    Великолепные соорудя палаты,
    Где разливаются в пирах и мотовстве.
    И, конечно, в таком обществе блаженствуют не Чацкие с их умом, а Молчалины,
    умеющие «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть» . И
    такой человек как Чацкий, который в науки «вперит ум, алчущий познаний, или
    в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и
    прекрасным» навсегда будет изгнан из такого общества.
    Чацкий – это человек нового мира. Он не принимает законов жизни
    старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его
    мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин» .
    Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся
    правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности,
    развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. Человек,
    получивший хорошее образование, обладающий блестящим умом, не желает
    принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович» , потому что не
    видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во
    всеусл

  4. «мильон терзаний» чацкого. из огня тот выйдет невредим, кто с вами день пробыть успеет, подышет воздухом одним, и в нём рассудок уцелеет. а. с. грибоедов. по мнению в. г. белинского, «горе от ума» – это благороднейшее создание гениального человека. а и. а. гончаров в своей статье «мильон терзаний» писал: «горе от ума» – есть и картина нравов, и галерея живых типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия. » и, видимо, поэтому комедия грибоедова до сих пор интересна читателям, она не сходит со сцен многих театров. это поистине бессмертное произведение. в пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина фамусова, грибоедов затронул наиболее важные вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и преклонении перед всем иностранным. он показал борьбу «века нынешнего» с «веком минувшим» , чацкого и фамусовского общества. в доме фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии. их основные занятия – «обеды, ужины и танцы» . и вот в этот дом, где все пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается чацкий. в образе чацкого грибоедов показал человека нового склада ума и души, воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы жизни. в основе пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются социальный и идеологический конфликты. в этих конфликтах и раскрываются все терзания чацкого, его трагедия. чацкий приезжает в дом фамусова к девушке, которую любит, но эта девушка изменила ему. чацкий страдает оттого, что софья предпочла ему недалёкого и услужливого молчалина, у которого-то и есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность» . при всех своих душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. она не может полюбить чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью противостоит этому обществу. софья оказывается среди «мучителей» , оскорбивших светлый ум и пламенное чувство чацкого. поэтому личная драма чацкого перерастает в общественную и определяет его судьбу как одинокого мечтателя в фамусовском мире. чацкого мучают общественные проблемы, он понимает весь ужас крепостного права, при котором обречены на гонения всякая независимая мысль, всякое искреннее чувство, когда «от матерей, отцов отторженных детей» сгоняют «на крепостной » , чтобы удовлетворить желание барина, когда людей меняют на «борзые три собаки» . чацкий видит, что у власти стоят люди, которых не волнуют проблемы народа и государства, они лишь: защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве. и, конечно, в таком обществе блаженствуют не чацкие с их умом, а молчалины, умеющие «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть» . и такой человек как чацкий, который в науки «вперит ум, алчущий познаний, или в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным» навсегда будет изгнан из такого общества. чацкий – это человек нового мира. он не принимает законов жизни старой москвы. у него своё представление о служении отечеству. по его мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин» . чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся правды и просвещения. прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. человек, получивший хорошее образование, блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как «дядюшка максим петрович» , потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеусл

  5. СКО, район имени Габита Мусрепова, КГУ «Пескинская средняя школа»
    Учитель русского языка и литературы Эффа Тамара Ивановна
    Тема: Два утра Чацкого (по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»).
    Задачи: -обобщить впечатления учащихся от чтения и анализа произведения, знания о художественном образе и строении произведения;
    – развивать навыки устной монологической речи, умения отстаивать свою точку зрения;
    -содействовать нравственному воспитанию.
    Тип урока: экскурсия по фамусовской Москве.
    1.Психологический настрой учащихся. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу успешной работы на уроке.
    Итак, мы приступаем к заключительному этапу работы над комедией А.С.Грибоедова «Горе от ума». В ходе обобщения мы должны ответить на проблемный вопрос: «Что разделяет фамусовскую Москву и Чацкого? Почему он вынужден бежать из Москвы?»
    2. «Погружение» в текст.
    А.С.Грибоедов – автор одного произведения, но столь яркого и удивительного, что вот уже почти два века оно продолжает увлекать читателей и зрителей. Мы смеёмся над героями знаменитой пьесы, сочувствуем Чацкому, не устаём следить за комедий ной интригой, вновь и вновь поражаемся яркому и образному языку.
    Перечитывая первое действие комедии, давайте попытаемся представить себе, как выглядит дом Фамусова , в который так стремится вернуться Чацкий после трёхлетней разлуки.
    Вопросы для обсуждения:
    – Каким предстаёт перед нами дом Фамусова утром, перед приездом Чацкого?
    (Дом богат, просторен и скучен. Всё как полагается, и никаких следов индивидуальности хозяев. У них нет увлечений, пристрастий, даже занятий нет. Дом скучен, потому что жизнь здесь неподвижна, однообразна. Слова Софьи.)
    – Как вы думаете, дома других представителей фамусовской Москвы такие же или другие?
    3.Заочная экскурсия по фамусовской Москве.
    Первый маршрут пролегает по тем местам Москвы, которые видит Чацкий по дороге к дому Фамусова.
    -В каком настроении едет Чацкий?
    -Проследите по тексту, начиная с явл.7 д.1, каким рисуется Чацкий? Обратите внимание на его речь.(он «сорок пять часов, глаз мигом не прищуря, вёрст больше седьмисот пронёсся.» Но в это утро Москва открыта Чацкому радостно, «дым отечества» для него «сладок и приятен»).
    -Назовите, что встречается на пути Чацкого до дома Фамусова? (Кремль, университет, дома друзей-единомышленников Чацкого, новые дома).
    Сделайте вывод по всему сказанному на этом этапе урока.
    Действительно, Чацкий заметит новые дома Москвы, старым улыбнётся снисходительно и шутливо. Он думает о старой Москве с чувством превосходства, смеётся над ней беззлобно. Он ещё не чувствует власти этих домов над собой, потому что долгое путешествие ослабило раздражение. Разговаривая с Софьей, Чацкий может ещё думать о старой Москве с чувством превосходства, смеяться над ней беззлобно.
    – Подтвердите данный вывод текстом (д.1 явл.7 со слов Чацкого «Где нас нет»).
    Подытожим. Перед Чацким промелькнёт и Английский клуб (клоб), членами которого были исключительно представители дворянства; и дом театрала, что «зеленью раскрашен в виде рощи». Но воспоминания о «столпах» Москвы не отравят в это утро надежд Чацкого.
    Второй маршрут – отъезд возмущённого Чацкого из Москвы.
    Вы помните, что произошло с Чацким на балу в доме Фамусова, помните, что в конце комедии ему указан путь всем происшедшим в пьесе:
    Вон из Москвы! сюда я больше не ездок!
    -Как вы думаете, Чацкий едет снова по тем же улицам или нет?
    – Почему здесь не найти места «где оскорблённому есть чувству уголок»?
    Обобщение, вывод. Действительно, Чацкий едет в это утро мимо домов, куда путь ему закрыт, мимо домов, где живёт
    Мучителей толпа.
    В любви предателей, в вражде неутомимых,
    Рассказчиков неукротимых,
    Нескладных умников, лукавых простаков,
    Старух зловещих, стариков…
    Дома Хлёстовой, Скалозуба, Хрюминых, Тугоуховских отталкивают Чацкого. Действительно, здесь уже нет места «где оскорблённому есть чувству уголок». «Великолепные палаты» отцов отечества, которые «разливаются в пирах и мотовстве» ещё раз дают нам представление о фамусовском обществе.
    4.Итог наблюдений по тексту. Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.
    – Почему Чацкий вынужден бежать из Москвы?
    -Что разделяет фамусовскую Москву и Чацкого?
    -Что привело героя к разрыву с Москвой?
    5.Заключительное слово учителя, обращающее внимание на особенности языка и стиля комедии.
    В целом вся языковая и стилистическая стихия «Горя от ума» отразила главные особенности речи, а значит особенности национального характера русского человека.
    Обращаясь к грибоедовской комедии, мы всякий раз восхищаемся её броскими, ёмкими фразами, бьющими точно в цель.
    6.Работа по тексту. Из д.1 – первая группа и из д.4 – вторая группа выписать крылатые слова, которые можно назвать пословицами и поговорками. Указать, когда, кем и при каких обстоятельствах, о ком были сказаны эти слова.
    7.Рефлексия. Подведение итогов.
    Д/задание: подготовка к сочинению по комедии.
    Дополнительный материал.
    1.Занимательная викторина по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    (см. дидактические материалы по литературе)
    2.Высказывания о стихе комедии
    – В.Г.Белинского,
    – А.С.Пушкина
    -К.Г.Паустовского.
    «Пески орта мектебі» КММ
    КГУ «Пескинская средняя школа»
    Открытый урок по русской литературе. 9 класс.
    М??алім/ учитель: Эффа Т.И.
    2014-2015о?у жылы
    2014-2015 учебный год
    «Пески орта мектебі» КММ
    КГУ «Пескинская средняя школа»
    Внеклассное мероприятие по русскому языку «Весёлая грамматика»
    М??алім/ учитель: Эффа Т.И.
    Гейман Л.В.
    2014-2015о?у жылы
    2014-2015 учебный год

  6. Вопрос:

    Сочинение-сравнение на тему 2 утра чацкого

    Ответы:

    «Мильон терзаний» Чацкого.
    Из огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами день пробыть успеет,
    Подышет воздухом одним,
    И в нём рассудок уцелеет.
    А. С. Грибоедов.
    По мнению В. Г. Белинского, «Горе от ума» – это благороднейшее
    создание гениального человека. А И. А. Гончаров в своей статье «Мильон
    терзаний» писал: «Горе от ума» – есть и картина нравов, и галерея живых
    типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия. » И, видимо,
    поэтому комедия Грибоедова до сих пор интересна читателям, она не сходит со
    сцен многих театров. Это поистине бессмертное произведение.
    В пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина
    Фамусова, Грибоедов затронул наиболее важные вопросы: о воспитании и
    образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и
    преклонении перед всем иностранным. Он показал борьбу «века нынешнего» с
    «веком минувшим» , Чацкого и фамусовского общества.
    В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии.
    Их основные занятия – «обеды, ужины и танцы» . И вот в этот дом, где все
    пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий. В
    образе Чацкого Грибоедов показал человека нового склада ума и души,
    воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы
    жизни.
    В основе пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются
    социальный и идеологический конфликты. В этих конфликтах и раскрываются все
    терзания Чацкого, его трагедия. Чацкий приезжает в дом Фамусова к девушке,
    которую любит, но эта девушка изменила ему. Чацкий страдает оттого, что
    Софья предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина, у которого-то и
    есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность» . При всех своих
    душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. Она не
    может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью
    противостоит этому обществу. Софья оказывается среди «мучителей» ,
    оскорбивших светлый ум и пламенное чувство Чацкого. Поэтому личная драма
    Чацкого перерастает в общественную и определяет его судьбу как одинокого
    мечтателя в фамусовском мире.
    Чацкого мучают общественные проблемы, он понимает весь ужас
    крепостного права, при котором обречены на гонения всякая независимая
    мысль, всякое искреннее чувство, когда «от матерей, отцов отторженных
    детей» сгоняют «на крепостной балет» , чтобы удовлетворить желание барина,
    когда людей меняют на «борзые три собаки» . Чацкий видит, что у власти стоят
    люди, которых не волнуют проблемы народа и государства, они лишь:
    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
    Великолепные соорудя палаты,
    Где разливаются в пирах и мотовстве.
    И, конечно, в таком обществе блаженствуют не Чацкие с их умом, а Молчалины,
    умеющие «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть» . И
    такой человек как Чацкий, который в науки «вперит ум, алчущий познаний, или
    в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и
    прекрасным» навсегда будет изгнан из такого общества.
    Чацкий – это человек нового мира. Он не принимает законов жизни
    старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его
    мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин» .
    Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся
    правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности,
    развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. Человек,
    получивший хорошее образование, обладающий блестящим умом, не желает
    принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович» , потому что не
    видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во
    всеусл

  7. Мини сочинение на одну из тем
    1) Чацкий и Фамусов
    2) Моё отношение к Молчалину
    3) За что и против чего борется Чацкий
    4) Достойна ли Софья любви Чацкого
    5) век нынешний и век минувший из комедии Грибоедова
    ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!

    Ответы:

    юбовь – великое чувство. Оно способно раскрыть истинную сущность человека, показать все грани его характера. Практически все великие писатели использовали это чувство, чтобы раскрыть глубинную сущность своих героев. И А.С. Грибоедов в этом плане не является исключением.
    В своей комедии «Горе от ума» писатель вывел на сцену нового героя – Александра Андреевича Чацкого. Это молодой дворянин с живым умом и прогрессивными революционными взглядами. Он воспитывался в доме Фамусова, был влюблен в Софью, та отвечала ему взаимностью. Потом Чацкий уехал получать образование. Спустя несколько лет он решил вернуться в дом, где вырос и полюбил. Но героя ждало огромное разочарование в людях, которые раньше были ему родными. Да и Софья больше не питает к Чацкому нежных чувств.
    Софья – неоднозначный персонаж. С одной стороны, она умна и независима. Но отсутствие в ее окружении талантливых и ярких людей дает о себе знать: Софья предпочла двуличного Молчалина умному и прогрессивному Чацкому. Я думаю, что любовь девушки к этому «жальчайшему созданью» была серьезна. Но неужели Софья не видела истинной сущности этого героя? Ведь в разговоре с Чацким она до небес превозносит душевные качества Молчалина:
    Чудеснейшего свойства
    Он наконец: уступчив, скромен, тих.
    В лице ни тени беспокойства,
    И на душе проступков никаких,
    Чужих и вкривь и вкось не рубит, –
    Вот я за что его люблю.
    Но героиня не замечает, «как портрет выходит пошл». Молчалин для Софьи – романтический герой, верх совершенства. Поэтому во втором действии комедии, когда Молчалин падает с лошади, Софья так переживает, что падает в обморок. Ничтожное происшествие вырастает в ее глазах до размера настоящей трагедии.
    Мне кажется, эти слова Софьи уж очень напоминают слова героини какого-нибудь любовного романа. И это неслучайно. Вспомним, что девушка увлекалась французскими романами, мечтала о своем рыцаре на белом коне. Я думаю, что в лице Молчалина она нашла такого рыцаря. Вернее, придумала его себе, ведь в окружении Софьи не было достойных молодых людей. Не на Скалозуба же ей было обращать внимание! Это уж явно был «не герой ее романа».
    Итак, Софья выбрала в герои Молчалина. Она придумала себе, что это идеал, «образец умеренности и аккуратности». Девушка даже не пытается узнать, каков Алексей Степаныч на самом деле. Софья не замечает его «пошлости» и притворства. «Бог нас свел» – говорит героиня. Ей приятно думать так, воображать себя героиней любимых романов. Она и Молчалина заставляет вести себя, как романтического герои: просиживать все ночи до утра за совместным чтением книг, вздыхать по Софье:
    Возьмет он руку, к сердцу жмет,
    Из глубины души вздохнет…
    Софья полностью отдается своему чувству. Ради Молчалина она идет на нарушение всех приличий: любовь к человеку из низшего сословия, ночные свидания т.д. Но девушка пренебрегает мнением общества, и это делает ее человеком «нового поколения». Ведь для «отцов» нет ничего страшнее «мненья княгини Марьи Алексевны».
    С другой стороны, эта героиня будто бы не понимает всю боль и отчаяние безнадежно влюбленного Чацкого. Она не испытывает к Александру Андреевичу ни малейшего сочувствия, а наоборот, распускает слух о его сумасшествии. Я думаю, что Чацкий, в свою очередь, никогда бы не поступил так с человеком, который любит его.
    Но хотелось бы заметить, что Чацкий сам неправильно ведет себя в отношении своей возлюбленной. Конечно, он приехал в дом Фамусова с целью жениться на Софье и испытывает огромное потрясение, узнав о ее измене. Все поведение героя диктуется болью и обидой. Поэтому он губит вообще все отношения с любимой, позволяя себе безжалостные нападки на Молчалина. Ведь Чацкий, в отличие от девушки, видит хитреца Молчалина насквозь.
    Примечательно, что Чацкий идеализирует Софью так же, как и Софья идеализирует своего любимого человека. Он не может поверить в слепоту девушки. Больше того, он боится признаться в том, что Софья видит недостатки Молчалина, но Алексей Степанович все равно остается ее героем.
    Несмотря на все различия, представления о любви Софьи и Чацкого, на мой взгляд, во многом похожи. Оба этих героя придумывают себе идеал, за которым не видят реального человека. Поэтому их первый любовный опыт заканчивается крахом.
    Достойна ли Софья любви Чацкого? На этот сложный вопрос, думаю, нет однозначного ответа. Оба героя умны и обладают богатым потенциалом. И в этом они равны друг другу. Однако в Софье очень сильны пережитки старого, законы фамусовского общества. Именно поэтому она выбирает Молчалина, а не Чацкого. А то, что Софья фактически является виновницей бегства Александра Андреевича из Москвы, – простое следствие ее женского характера: капризного, обидчивого, своевольного.
    Достойна ли Софья любви Чацкого? Наверное, нет. Уровень ее развития – духовного, личностного – ниже уровня Чацкого. Именно поэтому эти герои не соединяются, а получают «мильон терзаний», каждый – свой.

  8. В моей комедии 25 глупцов на одного
    здравомыслящего человека. И иногда
    человек, разумеется, в противоречии
    с обществом, его окружающим,
    его никто не понимает, никто простить
    не хочет, зачем он немножко повыше других.
    А.С. Грибоедов
    В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию “Горе от ума”. Главным героем этой комедии является Чацкий.
    Чацкий — это молодой образованный дворянин, который вернулся из трехлетнего путешествия. Он не богат, хотя и принадлежит к “известной фамилии”. Детство его прошло в Москве, в доме Фамусова — друга его покойного отца; здесь он вырос и подружился с Софией. Мы не знаем, где и какое образование получил Чацкий, но видим, что это человек просвещенный.
    Чацкий вернулся в Москву в дом Фамусова из-за того, что любит Софию. “Чуть свет”, не заезжая домой, он стремительно появляется в доме Фамусова и выражает Софии свою горячую любовь. Уже это характеризует его как пылкого, страстного человека. Ни разлука, ни странствия не охладили в нем чувства, которые он выражает поэтически, горячо. Речь Чацкого эмоциональна, в ней часты восклицания, вопросы:
    Ах, боже мой! ужли я здесь опять,
    В Москве!..
    Чацкий умен, красноречив, его речь остроумна и метка. София говорит о нем:
    Остер, умен, красноречив.
    Чацкого рекомендует Фамусов:
    …он малый с головой
    И славно пишет, переводит…
    Ряд афоризмов свидетельствует об остром и тонком уме Чацкого: “Блажен, кто верует, тепло ему на свете”, “Ум с сердцем не в ладу”. Чацкий стоит за истинное просвещение. Он страстно провозглашает:
    Теперь пускай из нас один,
    Из молодых людей, найдется — враг исканий,
    Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
    В науки он вперит ум, алчущий познаний…
    Образ Чацкого — это новое, свежее, несущее перемены в жизнь общества. Он презирает лицемерие, бесчеловечное отношение к народу. Для него любовь — святыня. Он “не ведает обмана и верит избранной мечте”. И поэтому с такой болью переживает разочарование, которое постигло его, когда он узнал, что София любит другого, то есть Молчалина. Чацкий одинок в доме у Фамусова. Все отвернулись от него, назвав сумасшедшим. Причину его сумасшествия фамусовское общество видит в просвещении:
    Ученье — вот чума, ученость — вот причина,
    Что нынче пуще, чем когда,
    Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
    Чацкий вынужден был покинуть дом Фамусова. Он побежден, потому что силы были неравные. Но в свою очередь он дал хороший отпор веку “минувшему”.
    Также Чацкий с негодованием говорит о крепостном праве. В монологе “А судьи кто?..” он гневно выступает против угнетателей:
    Где, укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?
    Не эти ли грабительством богаты?
    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
    Великолепные соорудя палаты,
    Где разливаются в пирах и мотовстве,
    И где не воскресят клиенты-иностранцы
    Прошедшего житья подлейшие черты.
    Чацкий считает, что служить нужно не лицам, а делу. Он видит ценность человека в его личных достоинствах.
    Образ Чацкого показал нам, каким должен быть настоящий человек. Он тот, которому люди должны подражать.
    Эта комедия, бесспорно, — лучшее произведение великого драматурга.

  9. Произведение описывает достаточно сложный период в истории России, когда на смену консервативному дворянству приходят новые, прогрессивные взгляды. Соответственно люди, проповедующие новые идеи, не воспринимаются старым обществом и считаются сумасшедшими. Именно так восприняло общество и Чацкого.
    Вернувшись из-за любви к Софье, он попадает в дом, который когда-то был родным, но не может смириться с недостатками московского общества. В лице главного героя автор комедии изобразил честного, умного, образованного человека, которому чужды идеалы фамусовской Москвы. Он отказывается от государственной должности только потому, что «служить бы рад, прислуживаться тошно». Он имеет собственное мнение и не готов его продавать за должность и достойное место в обществе.
    Чацкий готов служить Отечеству, он требует от всех «службы делу, а не лицам». Он не боится говорить правду в глаза, открыто обвиняя всех, кто, по его мнению, замечен во лжи и лицемерии. Фамусов откровенно недоволен взглядами Чацкого, утверждает, что: «Он вольность хочет проповедать!»,  «Да он властей не признает!»,  «Ах, боже мой! Он карбонари!». Как по мне, достаточно лестные высказывания для человека, который смыслом своей жизни считал национальную борьбу за освобождение страны.
    В переломные эпохи всегда появляются люди, готовые жертвовать собой ради блага страны, люди, которые рождены немного раньше своего времени. В Чацком меня привлекает романтичность, верность любви и своим идеям, искренность. Он настоящий герой, который не побоялся в одиночку открыть достаточно серьезную борьбу, хотя, наверное, знал, что потерпит поражение. И, несмотря на то, что ему пришлось навсегда уехать из Москвы, он нанес достаточно сильный удар дворянству, которое дало серьезные трещины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *