Сочинение на тему движение это жизнь 8 класс

7 вариантов

  1. «Движение – это жизнь, а жизнь – это есть движение» – как гласит старая поговорка. Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом.
    Малоподвижный образ жизни всегда считался губительным для состояния здоровья человека. Его последствие — это ожирение, гипертония, диабет и даже рак. Недавно ученые обнаружили тот факт, что ограничение физической активности является одним из факторов преждевременной смерти.
    Недостаток малоподвижного образа жизни в том, что он является основной причиной развития диабета, а также сердечно-сосудистых заболеваний. Дети, которые не занимаются спортом, чаще подвержены желудочно-кишечным заболеваниям и употребляют больше пищи, чем это необходимо. Эпидемиологи и их коллеги, врачи Американского центра по борьбе с раком провели исследование в период с 1993 по 2006 год. Участниками данного проекта были 123 тысячи человек.
    Результаты данного исследования показали, что у женщин, которые ежедневно проводят сидя 6 часов и более времени, риск преждевременной смертности выше на 37\% , чем у женщин, которые занимаются спортом. У мужчин данный показатель равняется 17\%.
    Для людей, которые проводpart2ят ежедневно сидя 8 часов и более, риск смертельных случаев, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями достиг 94\% у женщин и 48\% у мужчин.
    Люди, которые ведут сидящий образ жизни, расходуют меньше энергии, чем потребляют, что приводит к ожирению и заболеванием сердечной системы. Помимо этого, низкая физическая активность способствует возникновению таких отрицательных проявлений как слабость и атрофия мышц.
    Американские ученые, проводившие исследования, утверждают, что пассивный образ жизни отрицательно сказывается на жизненно важных метаболических процессах в человеческом организме, влияет на уровень холестерина, кровяное давление, набор лишнего веса и ожирение, возникновение диабета, раковых, сердечно-сосудистых и других хронических заболеваний.
    По словам ученых, человеку надо двигаться при любой возможности. Например, бегом подниматься по лестнице, устраивать себе физкультминутки во время работы в офисе и больше ходить пешком. Даже такие маленькие периоды физической активности для тех, кто постоянно сидит, полезнее, чем час активных занятий в тренажерном зале.
    Ведущий сидячий образ жизни, люди используют меньше энергии, чем рационе приводит к ожирению и заболеваниям. По словам доктора Пателя, однако, есть и другие биологические факторы, которые часто пренебрегают. Когда человек проводит длительное время сидит в мышцах, особенно ноги, начала химической реакции, которые влияют на гормональный баланс в организме, которые в свою очередь изменяет уровень триглицеридов и холестерина. Все это отражается на здоровье сердца и других органов и, следовательно, продолжительность жизни.
    part3p>
    По словам ученых, человеку надо двигаться при любой возможности. Например, бегом подниматься по лестнице, устраивать себе физкультминутки во время работы в офисе и больше ходить пешком. Даже такие маленькие периоды физической активности для тех, кто постоянно сидит, полезнее, чем час активных занятий в тренажерном зале.
    Ведущий сидячий образ жизни, люди используют меньше энергии, чем рационе приводит к ожирению и заболеваниям. По словам доктора Пателя, однако, есть и другие биологические факторы, которые часто пренебрегают. Когда человек проводит длительное время сидит в мышцах, особенно ноги, начала химической реакции, которые влияют на гормональный баланс в организме, которые в свою очередь изменяет уровень триглицеридов и холестерина. Все это отражается на здоровье сердца и других органов и, следовательно, продолжительность жизни.

  2. «Гимнастика, физические упражнения и
    ходьба должны прочно войти в повседневный
    быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,
    здоровье и полноценную радостную жизнь».
    ГИППОКРАТ
    «Движение – это жизнь, а жизнь – это есть движение» – как гласит старая поговорка. Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом.
    Малоподвижный образ жизни всегда считался губительным для состояния здоровья человека. Его последствие – это ожирение, гипертония, диабет и даже рак.
    Многие жалуются на дефицит времени и усталость. Но давайте обратим внимание на то, как мы проводим то драгоценное время, которое посвятить могли бы занятиям физкультурой? Смотрим, лёжа на диване, телевизор, общаемся в социальных сетях, играем в компьютерные игры, выпиваем с друзьями, проводим время в разных магазинах, да и просто бездельничаем.
    Современный темп жизни, как правило, не дает нам заниматься физическими занятиями даже в минимальных количествах. Но это только на первый взгляд. Ведь в большинстве своем мы просто боимся. Боимся, что физическая активность – это обязательно изнурительные тренировки, а это совершенно не так! Мы забываем про пешеходные прогулки, про занятия танцами, про велопрогулки, про активные игры на свежем воздухе, про плавание. А ведь все это и многое другое приносит нам удовольствие и является прекрасной тренировкой для нашего организма. Занятия физкультурой должны обязательно приносить человеку удовлетворение и радость. И начинать нужно хотя бы с малого.
    Конечно, вам решать: пройти лишние четверть часа пешком или с комфортом доехать на машине; пойти погонять в свободный вечер с друзьями мяч или переключать каналы, устроившись в любимом кресле; от души пообщаться по телефону или посетить занятие по аквааэробике; поваляться в выходной до обеда в постели или же выйти на утреннюю пробежку. Однако, занимаясь физической культурой, вы не просто занимаетесь собой, а занимаетесь своим будущим. Ведь давно известно: самое эффективное средство борьбы с болезнями – это профилактика. Сколько денег можно сэкономить на лекарствах, на визитах к докторам в дальнейшем, начав заботиться о своём здоровье прямо сейчас.
    Физкультурой можно заниматься где угодно, когда угодно, достаточно лишь правильно организовать распорядок дня. Подобные занятия могут носить разнообразный характер, начиная от ходьбы и лёгких пробежек, заканчивая даже увлечением экстремальными видами спорта.
    Можно заниматься оздоровительной физкультурой в любом возрасте и людям с разным состоянием здоровья. Но обращаем ваше внимание на то, что в случае некоторых заболеваний можно начинать занятия лишь после консультации со спортивным врачом.

    Комментарии

  3. «Жизнь – это движение»
    – это банальная, хорошо известная, избитая фраза, но насколько же она верна! А
    в наше время она еще и необычайно актуальна. В наши дни обычные люди двигаются
    крайне мало. Их обычные передвижения ограничиваются преодолением расстояния от
    квартиры до остановки транспорта или стоянки и от остановки до офиса. Если же
    приходится пройти пешком больше километра, нам это кажется непосильным
    испытанием!
    А ведь без движения не
    будет ни здоровья, ни красивой фигуры, ни энергии, ни сил! Движение – основа
    нашей жизни и реальный шанс надолго сохранить молодость и красоту! А когда, как
    не ранней весной начинать новую жизнь, приучать себя к новому образу жизни,
    расставаться с вредными привычками?

    Чем чреват недостаток движения?

    Недостаточное движение
    также является вредной привычкой. Ведь заметьте, чем меньше двигаешься, тем
    меньше сил и энергии, а чем меньше сил – тем меньше хочется двигаться. Словом,
    человек просто привыкает к малоподвижному образу жизни и его мышечная система
    постепенно слабеет.
    При недостатке
    движения (гиподинамии) ослабляется сердечная мышца, сосуды теряют эластичность,
    становятся тонкими и ломкими, кровообращение ухудшается и клетки организма хуже
    снабжаются кислородом. Риск развития гипертонии, сердечной недостаточности,
    проблем с почками, кишечником и печенью возрастает просто в разы. Также
    ухудшается и вывод продуктов распада, токсинов, повышается уровень холестерина
    в крови. Ученые доказали, что люди, ведущие малоподвижный образ жизни чаще
    болеют в старости и умирают раньше.
    Не стоит забывать и о
    проблемах с суставами и костями, к которым приводит малоподвижный образ жизни.
    Рано или поздно практически все, кто ведет сидячий образ жизни, сталкиваются с
    болями в пояснице и позвоночнике, остеохондрозом и сколиозом, остеопорозом и межпозвоночным
    грыжам. К тому же, как выяснили ученые, люди, которые мало двигаются, чаще
    имеют проблемы с нервной системой: они страдают от бессонницы, легко впадают в
    депрессию, хуже переносят стрессы.
    А чтобы максимально
    напугать женщин, можно добавить, что гиподинамия способствует развитию ожирения
    и целлюлита. При недостатке движения жидкость застаивается в организме, вовремя
    не выводится, жиры также не расщепляются, а накапливаются и в результате даже
    худенькие женщины страдают от появления «апельсиновой корки» и жировых складок.

    Что дает движение?

    Мало того, что
    движение позволяет отодвинуть, а то и вовсе избежать появления указанных
    болезней и проблем, оно помогает почувствовать себя живым, активным,
    привлекательным человеком. Благодаря активному образу жизни люди чувствуют
    прилив сил и энергии, желание жить и творить.
    К тому же, у людей,
    которые много и активно двигаются, лучше работает кровообращение, все органы
    равномерно и своевременно получают необходимое питание. Благодаря этому кожа
    выглядит более подтянутой и свежей. Заметьте, те, кто постоянно сидят в офисах
    обычно страдают от нездорового цвета лица, выглядят серыми и подавленными. Зато
    люди, занимающиеся спортом, бодры, веселы и пышут здоровьем.

    Правильное движение для красоты и здоровья

    Появляется логичный
    вопрос: что же делать тем, кто вынужден вести сидячий образ жизни, работать в
    офисе? Не бросать же хорошую работу?! Конечно, нет. Нужно просто стараться
    выделять время для движения. Например, можно выходить утром из дому на 15 минут
    раньше и идти пару остановок пешком. А можно и вовсе отказаться от
    общественного транспорта и ездить на работу на велосипеде!
    Желательно, конечно,
    находить время для посещения спортзала. Чтобы было легче – найдите себе
    компанию и начинайте посещать занятия с подругой или коллегой. Тренеры не
    советуют сразу давать организму сильную нагрузку: начать стоит с аэробики,
    несложных занятий на тренажерах, с плавания и бега. Хорошим вариантом являются
    занятия йогой.
    А тем, кому сложно
    решиться на изменение привычной жизни, психологи советуют такой «обманный
    маневр»: для начала стоит посетить косметический салон и пройти курс прессотерапии, LPG-массажа или ультразвуковой кавитации, которые помогут привести в порядок фигуру и
    сбросить несколько килограмм. Эффект от процедур не заставит себя ждать и
    непременно вам понравится. Ну а после этого, увидев, какой существенной может
    быть разница, вы, волей-неволей, станете поддерживать достигнутый результат!
    По мнению тех же
    психологов, человеку для формирования устойчивой привычки требуется 21 день.
    Соответственно, вам нужно попробовать на протяжении всего трех недель вести
    более активный образ жизни, больше двигаться и меньше сидеть. Вот поверьте,
    результат настолько впечатлит вас, что вы с ужасом будете вспоминать, что еще
    месяц назад едва находили в себе силы подняться утром с кровати! У вас появится
    масса сил и энергии, вы почувствуете себя новым человеком!

  4. Читайте также: Длительность тренировкиСколько повторений выполнять на тренировке? Количество подходов на тренировкеКак сделать занятия бегом менее травматичными? Мотивация к тренировкам
    “Движение – это жизнь, а жизнь – это есть движение” – как гласит старая поговорка. Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом.
    Малоподвижный образ жизни всегда считался губительным для состояния здоровья человека. Его последствие – это ожирение, гипертония, диабет и даже рак. Недавно ученые обнаружили тот факт, что ограничение физической активности является одним из факторов преждевременной смерти.
    Недостаток малоподвижного образа жизни в том, что он является основной причиной развития диабета, а также сердечно-сосудистых заболеваний. Дети, которые не занимаются спортом, чаще подвержены желудочно-кишечным заболеваниям и употребляют больше пищи, чем это необходимо. Эпидемиологи и их коллеги, врачи Американского центра по борьбе с раком провели исследование в период с 1993 по 2006 год. Участниками данного проекта были 123 тысячи человек.

  5. Многолетний опыт работы показывает, что возраст от 3 до 10 лет считается активным, наиболее благоприятным для решения поставленных задач, так как позволяет развивать врожденные и приобретенные в первые годы жизни ребенка двигательные способности. В более поздние сроки эти способности – подвижность, гибкость, ловкость и другие – оказываются утраченными, и их приходится заново формировать. Для всех необходимо создавать предметно-познавательную, развивающую обстановку, используя имеющуюся природную среду: скамейки, стулья, мячи, кубики, пенек, лежащее дерево, землю, воду.
    Ходьба и бег – это естественный вид движений, которые применяются на каждом уроке для продвижения и развития двигательных качеств. Кроме того, ходьба и бег – те жизненно важные двигательные действия, которым следует обучать детей. Все движения должны выполняться технически правильно. Они должны быть для детей понятными и доступными. Решая поставленные задачи, надо чаще учить правильно ходить, ходить красиво. Для этого необходимо развивать стопу, ставить корпус (осанку), постановку головы, гибкость, пластичность, грациозность.
    Обязательным условием воспитания привычки правильно держать тело будет равномерное развитие у детей всей мускулатуры, особенно мышц, удерживающих позвоночник в правильном положении. Поэтому на каждом уроке даются упражнения, укрепляющие мышцы шеи, спины, живота и бедер. Для разгрузки позвоночника рекомендуются упражнения лежа, стоя в упоре на коленях и лазание по гимнастической скамейке. Для повышения подвижности позвоночника даются упражнения с различными наклонами и поворотами туловища, с прогибанием позвоночника в разных его отделах. Воспитывать привычку правильно держать голову и тело помогают упражнения на равновесие, выполняемые не только на скамейке или бревне, но и на полу. Заслуживают внимания упражнения с балансированием грузом, положенным на голову. Фиксировать позвоночник в правильном положении и контролировать это положение помогают упражнения, выполняемые с гимнастическими палками. Часто на осанку отрицательно влияет плохое развитие стопы. Укреплению стопы, развитию ее мышц способствуют упражнения в ходьбе на носках, на наружной стороне стопы, ходьба по канату, по гимнастическим палкам, передвижение по гимнастической стенке. Формирование осанки не ограничивается воспитанием привычки правильно держать тело и развитием физических качеств. Детей необходимо учить контролировать свою осанку.
    Красивая походка зависит и от манеры поведения, и от стиля одежды, обуви. У каждого индивидуальная походка, присутствует врожденная манера ходить, как мама или папа, но в результате занятий физическими упражнениями и эстетикой в поведении у ребенка формируется намного более собранная, грациозная походка. Мне приходилось наблюдать, как близнецы имели совершенно разную походку, так как один занимался баскетболом, а другой – спортивной гимнастикой. Другой пример: мальчик в 12 лет имеет первый взрослый разряд по спортивной гимнастике, а мне приходится часто ему делать замечания на перемене, он совсем забывает про осанку. Как только ребенок приходит ко мне в школу, я прошу его просто походить и моментально записываю, какие имеет ребенок проблемы в физическом развитии, на что в первую очередь обратить внимание, провожу беседу с родителями, а часто и прошу обратиться к врачу.
    Земфира ГРИГОРЬЕВА, учитель физической культуры школы №192

  6. Сценарий классного часа для 8 класса «25 000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь!»
    Жизнь требует движения.
    Аристотель
    Суть человеческого естества – в движении. Полный покой означает смерть.
    Б. Паскаль
    Классный час, посвященный проблеме гиподинамии.
    По данным диспансеризации школьников (2002 г.) лишь 1/3 учащихся может считаться практически здоровыми, остальные школьники нуждаются в медицинской помощи. Среди причин, приводящих к росту заболеваний, помимо школьных перегрузок, все чаще называют гипокинезию или гиподинамию. От нее страдают 60% учащихся общеобразовательных школ! Предлагаемый классный час проводится в форме устного журнала. Ведущий журнала (главный редактор) – один из учеников. Он представляет рубрики, дает слово другим ведущим. Классный руководитель проводит обсуждение в дискуссионном клубе. Здесь нужно дать высказаться максимальному количеству детей.
    Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и кружках.
    Форма проведения: устный журнал.
    Подготовительная работа с детьми:
    – выбрать ведущих журнала (11 учеников: 8 ведущих, 1 чемпион, 2 артиста для рекламы), дать им тексты выступлений (достаточно сделать одну ксерокопию сценария). В роли чемпиона должен выступить ученик, который занимается в спортивной секции – тренировки 2-3 раза в неделю;
    – за неделю до классного часа предложить детям ответить на вопросы анкеты:
    1. Сколько времени в день ты проводишь в движении?
    2. Любишь ли ты уроки физкультуры?
    3. Занимаешься ли ты в спортивных секциях?
    4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
    5. Сколько времени в день проводишь за телевизором и компьютером?
    6. Согласен ли ты с тем, что активное движение – признак здорового образа жизни?
    Анкету может набрать на компьютере кто-нибудь из учеников – на одном листе А4 можно разместить 14 анкет. Для всего класса понадобится 2-3 таких листа. Потом листы можно разрезать и раздать анкеты каждому ученику на перемене;
    – помочь ученику (ведущему 4) обработать результаты, подставив числа в образец текста (в сценарии);
    – поручить одному из учеников сделать таблички для интервью (если не получится, можно нарисовать эти таблички мелом на доске).
    Оформление:
    – фотографии и картинки: спортсмены, матчи, эпизоды соревнований;
    – на доске написать тему мероприятия, эпиграф;
    – на доске написать содержание журнала (переписать из плана классного часа).
    План классного часа
    I. Интерактивная беседа.
    II. Устный журнал Движение – это жизнь:
    1. Гиподинамия – проблема века (Передовая статья).
    2. Двигательная активность и здоровье человека (Интервью с чемпионом).
    3. Ух ты, ах ты, все мы космонавты! (Результаты анкетирования)
    4. Рекламная пауза.
    5. Заметки на манжетах:
    – За здоровьем – пешком!
    – Бабушкины секреты.
    6. С миру – по нитке (Новости со всего света).
    7. Дискуссионный клуб.
    III. Заключительное слово.
    IV. Подведение итогов (рефлексия).
    Ход классного часа
    I. Интерактивная беседа
    Классный руководитель. Сегодняшний классный час я хотела бы начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находящимися в невесомости на орбите, и современными школьниками?»
    Примерные ответы детей:
    – Круглосуточно заняты.
    – Привязаны к своей кабине, как школьники к школе.
    – Школьники плавают в знаниях, а космонавты – в кабине.
    – Космонавтам нужно все знать и школьникам тоже.
    – Космонавтам хочется домой и школьникам тоже.
    – Ничего общего.
    Классный руководитель. Конечно, вы нашли много общего, но главное все-таки – это гиподинамия. Именно от гиподинамии сильно страдают космонавты. И, оказывается, 60% современных школьников тоже страдают от гиподинамии! А особенно это касается подростков. Раньше учителя часто жаловались на то, что дети гиперактивны, а теперь вынуждены признать, что детям угрожает гиподинамия. Гиподинамия, гипокинезия – что же это такое?
    (Дети высказываются.)
    Приставка «гипер» обозначает «слишком много», а приставка «гипо», – наоборот, – слишком мало. Так чего же мало у наших школьников? (Динамики, кинетики, активности, движения.)
    Движение – важно ли это для человека? Согласны ли вы с цитатами, написанными на доске (читает эпиграф)?
    Примерные ответы детей:
    – Без движения мышцы отмирают.
    – Когда снимают гипс после перелома, мышцы не работают.
    – Кто постоянно работает, двигается, тот дольше живет и выглядит моложе.
    – Если человек мало двигается, он толстеет, болеет, раньше умирает.
    – Даже тяжелобольные люди быстрее выздоравливают, если они делают упражнения.
    – Физкультура и движение поднимали с постели даже безнадежных больных.
    И т. п.
    Классный руководитель. Действительно, движение и здоровье связаны. Об этом мы и поговорим сегодня. Тема нашего классного часа – «25 000 шагов к здоровью». Речь будет идти не о символических, а о реальных шагах. Почему именно столько шагов нужно делать к здоровью, когда и как их нужно делать, что будет с теми, кто стоит на месте, – все это в специальном выпуске устного журнала «Движение – это жизнь». Передаю слово главному редактору (имя, фамилия).
    II. Устный журнал «Движение – это жизнь»
    Ведущий 1 (главный редактор). Здравствуйте, уважаемые слушатели. Сегодняшний номер устного журнала называется «Движение – это жизнь». Речь в нем пойдет о том, как сохранить свое здоровье, как сделать свою жизнь интересной, насыщенной и яркой. В сегодняшнем выпуске вас ждут такие материалы (читает с доски). Итак, открываем первую страницу нашего журнала. Слушаем передовую статью (имя, фамилия) «Гиподинамия – проблема века».
    Гиподинамия – проблема века
    Ведущий 2. Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т. д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением и для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает достаточное количество кислорода, которым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди. И вот результат: в XXI в. каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии. Гиподинамия (или гипокинезия) – это пониженная двигательная активность. Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остается времени. Вот и получается, что большинство российских детей имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практически здоров. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожирения. Чтобы помочь детям восстановить здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни.
    Двигательная активность и здоровье человека
    Ведущий 1. Итак, спасение детей – в повышении двигательной активности. А какой она должна быть? Как ее измерить? Это вы узнаете из интервью со специалистом.
    Ведущий З. Я думаю, что самым большим знатоком движения в нашем классе является (имя, фамилия). По физическим нагрузкам он настоящий чемпион! К нему я и решила обратиться с вопросами.
    (Имя), что такое двигательная активность человека?
    Чемпион. Это весь объем движений, которые выполняет человек, его физические нагрузки.
    Ведущий 3. Как движение связано со здоровьем?
    Чемпион. Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер. Двигательная активность может помочь даже тяжелобольным людям. Например, раньше после инфаркта больные лежали 40 дней, и многие умирали, а сейчас такие больные уже через 10-15 дней встают и начинают выполнять упражнения. И большинство выздоравливают.
    Ведущий 3. Как измерить свою двигательную активность, узнать, много мы двигаемся или мало?
    Чемпион. Дневная норма движения записана в этой таблице (комментирует). Прежде всего, нужно проводить на свежем воздухе 2-2,5 часа в день. 2 часа – любая физическая нагрузка (в том числе и домашние дела). 1 час – организованная нагрузка (игры, упражнения, соревнования и т. п.). При этом пульс должен подниматься до тренирующего эффекта – 140 ударов в минуту. Если перевести необходимую нагрузку в шаги, то в норме школьник должен ежедневно делать 23-30 тыс. шагов, а дошкольник 12 тыс. Но современные школьники не выполняют и половины этой нормы.
    Дневная норма движения
    – 2 часа – любая физическая нагрузка;
    – 1 час – организованная;
    – в перерасчете на шаги – 23-30 тыс. шагов;
    – пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту;
    – 2-2,5 часа в день – на свежем воздухе.
    Ведущий 3. В какое время дня должны быть самые большие физические нагрузки?
    Чемпион. Планируя физические нагрузки, нужно учитывать работоспособность человека в течение суток. Посмотрите на таблицу. Самая высокая работоспособность с 9.00 до 12.00 часов и с 16.00 до 19.00 часов. Вот на это время лучше оставлять самые активные занятия.
    Работоспособность человека в течение суток
    Время суток
    Работоспособность
    Физическая активность
    7.00-9.00
    Низкая
    Утренняя гимнастика
    9.00-12.00
    Высокая
    Активные упражнения, игры, тренировки
    12.00-16.00
    Низкая
    Глазная и дыхательная гимнастики
    16.00-19.00
    Высокая
    Активные упражнения, игры, тренировки
    19.00-21.00
    Низкая
    Дыхательная и глазная гимнастики
    Ведущий 3. Да, приходится признать, что мы ищем любые уловки, чтобы избежать лишних движений, вот и попадаем в число тех 60%, которые страдают от гиподинамии. (Имя), что бы ты посоветовал своим одноклассникам, чтобы избавиться от этого недуга XXI в.?
    Чемпион. Оторваться от кресла и прийти на стадион. Вести здоровый образ жизни.
    Ведущий 3.Спасибо!
    Ух ты, ах, ты, все мы космонавты!
    Ведущий 1. Мы решили узнать, какова двигательная активность наших одноклассников, и предложили им ответить на вопросы анкеты. Что из этого получилось, расскажет (имя, фамилия).
    Ведущий 4. Мы провели анкету среди учеников нашего класса и обнаружили, что:
    – каждый из нас в среднем проводит в движении (количество) часов;
    – уроки физкультуры нравятся (количество) ученикам – это … %;
    – спортивные секции посещают лишь (количество) учеников – это … %;
    – утреннюю зарядку делают всего (количество) учеников – это …%;
    – свободное время чаще всего проводят за телевизором или компьютером (количество) учеников – это … %, в движении (количество) учеников – это …%;
    – согласны с тем, что активное движение – признак здорового образа жизни (количество) учеников – это … %.
    Таким образом, мы пришли к выводу, что наш класс страдает от гиподинамии, но стремится к активному образу жизни.
    Рекламная пауза
    Ведущий 1.А теперь у нас рекламная пауза!
    (Звучит песня «На зарядку становись!» или любой марш. К доске выходят 2 ученика, делают движения зарядки (приседания, наклоны, бег на месте, повороты и т. п.).)
    Ученик 1.
    Чтоб успешно развиваться,
    Нужно спортом заниматься.
    Ученик 2.
    От занятий физкультурой
    Будет стройная фигура.
    Ученик 1.
    Нам полезно, без сомненья,
    Все, что связано с движеньем.
    Ученик 2.
    Вот поэтому, ребятки.
    Будем делать мы зарядку*.
    Ученик 1. Движение сжигает излишний адреналин и уменьшает стрессы!
    Ученик 2. Движение – это умение владеть своим телом и управлять эмоциями!
    Ученик 1. Движение-это энергия!
    Ученик 2. Движение – это красота, молодость, сила!
    Ученик 1. Не лежи, не сиди – прыгай, бегай и ходи!
    Ученик 2. Будешь ты тогда толковым…
    Вместе. И красивым, и здоровым!
    (Ученики уходят.)
    Заметки на манжетах
    За здоровьем – пешком!
    Ведущий 1. От активного образа жизни никто не отказывается. Где же найти физические нагрузки? Что делать? Об этом расскажут две «заметки на манжетах». (Имя, фамилия) в своей заметке советует всем отправляться за здоровьем пешком.
    Ведущий 5. В повседневных делах мы совершаем 3-6 тыс. шагов. А для того чтобы избежать гиподинамии, нужно делать 20-30 тыс. шагов в день. Где же их набрать? Многие специалисты по спортивной медицине советуют всем заниматься ходьбой. Это самая эффективная и недорогая физическая нагрузка. Ходить можно по любой дороге и при любой погоде. Можно каждый день менять маршрут и выбирать интересных спутников. В Европе и Америке люди даже объединяются в клубы любителей ходьбы. Есть и международные маршруты для таких пешеходов. В ходьбе участвуют все мышцы тела, тренируется сердце, очищаются легкие. Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы: 0,5-1 км прогулочным медленным шагом, затем столько же – быстрым спортивным шагом. Во время прогулки важно не перегружаться. Если во время ходьбы вы можете говорить или петь, значит, ваш организм вполне справляется с нагрузкой. Если появилась одышка, надо сбавить темп.
    Вообще, даже 10 тыс. шагов в день помогут укрепить здоровье и избежать болезней.
    Бабушкины секреты
    Ведущий 1. Многие люди старшего поколения могут похвастаться хорошей физической формой. Они не только выдерживают большие физические нагрузки, но и внукам дают полезные советы. Советами бабушки поделилась в своей заметке (имя, фамилия).
    Ведущая 6. Когда говорят о хорошей физической форме, имеют в виду прежде всего внешность: подтянутость, аккуратность, собранность, худощавость. На самом деле хорошая физическая форма – это степень развития основных физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации. Я с удивлением обнаружила, что все эти качества очень хорошо развиты у моей бабушки (фамилия, имя, отчество). Она может часами работать на даче: копать, полоть, поднимать тяжести, тысячу раз наклоняться и приседать – и даже не чувствовать усталости. На даче гиподинамия ей не грозит, а вот в городе организм быстро отвыкает от физических нагрузок, мышцы слабеют, появляется одышка. У бабушки есть своя система борьбы с гиподинамией. Весь секрет в том, чтобы находить любую возможность для движения.
    Вот ее советы.
    1. Хотя бы раз в день откажитесь от подъема на лифте, пройдитесь пешком по лестнице.
    2. Уборка в квартире, мытье посуды – тоже физическая нагрузка.
    3. У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо.
    4. На уроке, когда вы долго сидите без движения, регулярно расправляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте вперед. Крутите головой, разминая шею. Вытягивайте руки перед собой и делайте глубокий вдох и т. д.
    5. Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора.
    6. Вообще, не упускайте случая пройтись или даже пробежаться – даже 10-минутная прогулка придаст вам бодрости.
    Стоит только захотеть – каждый может найти возможность для движения. А значит, и для укрепления своего здоровья.
    С миру по нитке
    Ведущий 1. Движение, активный образ жизни – это стало модно и современно во всем мире. Новости со всего света собрали (имена, фамилии).
    Ведущий 7. В Германии отменили школьные автобусы, чтобы заставить детей ходить на занятия пешком.
    Ведущий 8. Оказывается, каждый третий немецкий ребенок страдает от ожирения, причину которого медики видят в гиподинамии.
    Ведущий 7. Дети идут в школу плотной шеренгой по три человека, по дороге общаются с друзьями, дышат свежим воздухом. Учителя говорят, что успеваемость подросла!
    Ведущий 8. Американские ученые заметили, что дети, которые едят без родителей, толстеют чаще.
    Ведущий 7. Просто без родителей ребенок предпочитает потреблять сладости (вредная еда), а не, например, овощи (полезная еда).
    Ведущий 8. Кроме того, дети, которые едят в одиночестве, частенько параллельно смотрят ТВ, читают или играют в электронные игры – в этих условиях они съедают больше.
    Ведущий 7. Тот, кто хоть раз встречал утро в Нью-Йорке в районе Центрального парка, обратил внимание на тысячи физкультурников разного возраста, которые бегут трусцой по ухоженным дорожкам. Вот уже полвека в США все помешаны на джогинге. Так называют здесь бег трусцой.
    Ведущий 8. Говорят, что от бега не только тренируются мышцы, но и вырастают новые мозговые клетки. Причем именно те, которые отвечают за обучение и запоминание.
    Ведущий 7. Кроме того, доказано, что во время бега сознание проясняется и на смену дурным мыслям приходят позитивные.
    Ведущий 8. «Спорт глобальный – экстремальный!» Во всем мире набирают популярность уличные виды спорта. Чаще всего это спорт экстремальный – необычный, связанный с риском.
    Ведущий 7. Это скейтбординг – катание на доске, которая приводится в движение телом спортсмена.
    Ведущий 8. Это брейк-данс – стиль уличного танца, в котором обязательно нужно показать вращение на самых разных частях тела и множество акробатических трюков.
    Ведущий 7. Это ВМК – велосипедный мотокросс, который тоже включает в себя множество трюков.
    Ведущий 8. Уличный экстрим стал очень моден и в России У нас в стране стали проводить даже международные соревнования по экстремальным видам спорта.
    Дискуссионный клуб
    Ведущий 1. Последняя страничка нашего журнала открывает двери в дискуссионный клуб. Здесь вы сможете обсудить вопросы, которые вас заинтересовали, поделиться своей информацией. Передаю слово хозяйке клуба, классному руководителю (имя, отчество).
    Классный руководитель. Мне кажется, сегодня были подняты самые животрепещущие вопросы: красота и здоровье, борьба с ожирением, спорт и экстрим. Сегодня это модно, современно. Думаю, у каждого есть свое мнение на этот счет. Приглашаю вас высказаться, поспорить.
    (Учитель предлагает детям вопросы, дает высказаться 2-3 ученикам.)
    – Кто из вас страдает от гиподинамии? В чем это проявляется?
    – Кого заинтересовала информация о физических нагрузках от нашего чемпиона движения? Что именно привлекло внимание?
    – Кого удивили результаты анкеты? Кого огорчили? Обрадовали? Почему?
    – Кому пригодятся бабушкины советы? У кого есть свои рецепты движения?
    – Кто пойдет за здоровьем пешком? Как вы «ходите» за здоровьем? (Рассказ о секциях, кружках.)
    – Грозит ли вам ожирение? Как с ним бороться?
    – Кто любит пожевать за компьютером или телевизором? Что чаще всего жуете?
    – Кого интересуют экстремальные виды спорта? Какие именно? Почему?
    Как я и ожидала, у нас получился интересный разговор, потому что тема затронула каждого. Благодарю всех за участие. Работа нашего клуба закончена.
    Ведущий 1. Закрыта последняя страничка устного журнала «Движение – это жизнь!» Спасибо за внимание.
    III. Заключительное слово
    Классный руководитель. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить от всех болезней. Человек сам должен бороться за свое здоровье, а активный образ жизни поможет ему в этой борьбе. 25 000 шагов!.. Их нужно делать каждый день, чтобы сохранить хорошую физическую форму. Но часто бывает, нужно сделать хотя бы первый шаг. И я желаю вам все-таки сделать этот шаг к своему здоровью.
    IV. Подведение итогов (рефлексия)
    Классный руководитель. Что осталось после классного часа? О чем задумались? Что для себя решили?
    Примерные ответы детей:
    – Остались знания о физических нагрузках, о пользе движения.
    – Задумались о своем здоровье, о том, как проводим свободное время.
    – Решили заниматься спортом, делать зарядку, ходить, бегать, двигаться, вести здоровый образ жизни.
    И т. п.

  7. По
    предмету: физвоспитание
    На
    тему:

    Движение – это жизнь

    Выполнила:
    Вельченко Ю. В. гр. 191-кп
    Проверила:
    преподаватель Астахова В.Н.
    Алексин
    2010 г.

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ
    ДВИЖЕНИЕ
    – ЭТО ЖИЗНЬ
    ДВИГАТЕЛЬНАЯ
    АКТИВНОСТЬ
    ВЛИЯНИЕ
    ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    НА ОРГАНИЗМ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК
    ЛИТЕРАТУРЫ

    Введение

    Общеизвестна
    и целительная роль физических упражнений
    для поддержания организма в оптимальной
    форме.
    Воздействие
    гимнастики и спорта на организм человека
    многообразно. Стимулируется и нормализуется
    деятель-ость различных органов и систем,
    в том числе сердечнососудистой,
    эндокринной, дыхательной, пищеварительной,
    активизируется внутритканевый обмен.
    Положительное влияние испытывает
    нервная система, на которую особенно
    благотворно действуют регулярные
    двигательные раздражения. Еще Клавдий
    Гален говорил, что без работы нерва нет
    движения, и гимнастика мышц может быть
    названа нервной гимнастикой.
    Физические
    упражнения способствуют рациональному
    перераспределению крови, устранению
    застоя крови в венах нижней части
    туловища (это особенно важно для людей
    сидячего образа жизни), увеличивают
    приток крови к сердцу, к голове, лицу,
    шее, в этих областях улучшаются трофические
    процессы.
    Кожа
    лица и шеи под действием физических
    упражнений становится свежее, розовее,
    более насыщенной влагой. Под влиянием
    физических упражнений происходит и
    лучшее всасывание косметических кремов.
    Физическая
    деятельность укрепляет мышцы сердца,
    которое у тренированных людей работает
    активнее, чем у нетренированных. Этим
    достигается улучшение снабжения тканей
    кислородом и повышение окислительных
    процессов. В покое тканями используется
    30% кислорода, при физической нагрузке
    у нетренированного человека — 47%, а у
    тренированного — 73%. Систематическая
    тренировка ведет к увеличению жизненной
    емкости легких и укреплению дыхательных
    мышц, легкие поглощают на 15—30% больше
    кислорода и лучше обогащают им кровь.
    Физические
    упражнения, укрепляя мускулатуру тела,
    шлифуют его формы. Во время движения в
    мышцах происходят сложные биохимические
    процессы, улучшается питание и выведение
    продуктов распада, улучшается
    работоспособность мышц, повышается их
    тонус, снимается усталость. Они становятся
    упругими, сильными пластичными,
    увеличиваются в объеме. До глубокой
    старости сохраняется подвижность
    суставов, уменьшаете вероятность
    отложения солей. Те, кто занимается фи:
    культурой и спортом, приобретают и на
    долгие годы сохраняют стройную фигуру,
    пропорциональные форм тела, статность
    и красивую осанку, ловкие движения
    хорошую реактивность, высокую
    работоспособность и другие качества,
    свидетельствующие об оптимальном
    состоянии здоровья.
    Физические
    упражнения оказывают положительное
    воз действие на нервно-эмоциональную
    сферу, воспитывают волю, умение владеть
    собой, а это сохраняет красоту, продлевает
    молодость, жизнь.
    При
    малоподвижном образе жизни снижаются
    окислительные процессы, в организме
    скапливаются продукты неполного
    окисления углеводов, что способствует
    атеросклерозу и другим заболеваниям,
    приводящим к раннему старению. С возрастом
    развивается ограниченность дви­жения
    всех суставов и позвоночника, появляется
    суту­лость, походка становится тяжелее,
    слабеет мускулатура, отмечается вялость
    работы многих органов, в том числе
    кишечника.
    Вот
    почему людям, проводящим много времени
    за письменным столом, особенно важно
    компенсировать это занятиями физкультурой
    с довольно большими нагрузками. Утренняя
    гимнастика укрепляет организм, повышает
    бодрость и жизненный тонус, устраняет
    вялость.
    Специалисты
    в области здоровья человека предлагают
    разные формы движения.
    Так
    известный американский ученый Поль
    Брэгг считал, что основными движениями
    в системе здорового образа жизни должны
    стать ходьба и плавание.
    Ходьба
    — самый спокойный вид физических
    упражне­ний, пригодный для начинающих
    и пожилых людей, для тех, кто страдает
    излишним весом и даже сердечнососудистыми
    заболеваниями, а также для тех, кто
    находится в периоде реабилитации после
    операции. Все эти виды упражнений могут
    выполняться в небольших дозах (в начале)
    или в активной форме.
    Систематическое,
    в течение круглого года посещение
    бассейнов — не всем в наших условиях,
    к сожалению, доступный, но в высшей
    степени продуктивный вид фи­зической
    нагрузки.
    Другой
    американский ученый доктор Каннет
    Купер, специалист по физической
    подготовке, широко рекомен­дует
    аэробику — гимнастику на открытом
    воздухе с целью насыщения организма
    кислородом.
    Аэробика
    в своем первоначальном смысле — это
    сис­тема, объединяющая разрозненные
    упражнения, выпол­нение которых
    способствует повышенному потреблению
    кислорода. Потребление кислорода зависит
    от эффектив­ности дыхания, работы
    сердца, сосудистой системы и других
    систем и органов. Предлагаемый доктором
    К. Купером способ тренировки организма
    в конечном счете призван побудить к
    правильному функционированию все наши
    механизмы.
    Занимаясь
    аэробикой, женщины получают двойную
    пользу — укрепляют здоровье и мышцы, а
    также спо­собствуют совершенствованию
    своего внешнего облика. Можно считать,
    что аэробика создана для того, чтобы
    улучшить фигуру, осанку, походку, фацию,
    а одновре­менно и здоровье.
    Доктор
    К. Купер считает неверным стремление
    поху­деть, полагаясь только на
    разгрузочную диету. Диета уменьшает
    килограммы и сантиметры, однако
    одновре­менно она лишает человека
    сил. Мышечная ткань теряет упругость.
    Нередко потеря в весе имеет следствием
    бы­струю утомляемость. Гораздо более
    целесообразно, по мнению доктора К.
    Купера (и с этим нельзя не согла­ситься),
    сочетать ограничения в еде с физической
    актив­ностью — разнообразными и
    систематическими упраж­нениями. Это
    приводит и к снижению лишнего веса, и к
    укреплению мышц. Изменяется соотношение
    жировой и мышечной ткани. Человек ощущает
    прилив силы и бодрости.
    Аэробика
    дает хороший тренировочный эффект, то
    есть довольно быстро начинает благотворно
    сказываться на функциях многих органов
    и организма в целом. Это вполне поддается
    объяснению. Укрепляются мышцы, уча­ствующие
    в дыхательных движениях, что улучшает
    вен­тиляцию легких, приток кислорода
    и быстрый обмен в сердечной мышце делает
    ее более упругой и выносливой, и она
    начинает перекачивать больше крови за
    одно сокращение. Становится более
    эффективной транспорти­ровка кислорода
    из легких к сердцу и к другим органам и
    тканям, за счет чего увеличиваются их
    энергетические ресурсы.
    Американский
    ученый Сандра Розенцвейг также считает
    оптимальным для организма сочетание
    физических упражнений и рационального
    питания. Этот специалист выделяет пять
    основных видов спорта и физической
    активности: ходьба, плавание, езда на
    велосипеде, бег и прыжки через скакалку.
    Для этого не надо специальной подготовки,
    специального оборудования или больших
    фи­нансовых затрат. Этими видами
    спорта возможно зани­маться и в городе
    и за городом. Разумеется, прежде чем
    приступать к занятиям, необходимо
    посоветоваться с врачом.
    Вообще
    комплекс гимнастических упражнений
    для разного возраста определяется
    индивидуально. Обязательны­ми являются
    последовательность упражнений и
    постепенное усложнение их, желательным
    — проведение физи­ческих упражнений
    на свежем воздухе.
    Во
    всех случаях начинать лучше с дозированных
    нагрузок на все группы мышц.
    Социальные
    и медицинские мероприятия не дают
    ожидаемого эффекта в деле сохранения
    здоровья людей. В оздоровлении общества
    медицина пошла главным образом путём
    «от болезни к здоровью», превращаясь
    всё более в чисто лечебную, госпитальную.
    Социальные мероприятия направлены
    преимущественно на улучшение среды
    обитания и на предметы потребления, но
    не на воспитание человека.
    Как
    же сохранить своё здоровье, добиться
    высокой работоспособности, профессионального
    долголетия?
    Наиболее
    оправданный путь увеличения адаптационных
    возможностей организма, сохранения
    здоровья, подготовки личности к
    плодотворной трудовой, общественно
    важной деятельности – занятия физической
    культурой и спортом.
    Сегодня
    мы вряд ли найдём образованного человека,
    который отрицал бы великую роль физической
    культуры и спорта в современном обществе.
    В спортивных клубах, независимо от
    возраста, занимаются физической культурой
    миллионы людей. Спортивные достижения
    для подавляющего большинства из них
    перестали быть самоцелью. Физические
    тренировки «становятся катализатором
    жизненной активности, инструментом
    прорыва в область интеллектуального
    потенциала и долголетия». Технический
    процесс, освобождая работников от
    изнурительных затрат ручного труда, не
    освободил их от необходимости физической
    подготовки и профессиональной
    деятельности, но изменил задачи этой
    подготовки.
    В
    наши дни все больше видов трудовой
    деятельности вместо грубых физических
    усилий требуют точно рассчитанных и
    точно скоординированных мышечных
    усилий. Некоторые профессии предъявляют
    повышенные требования к психологическим
    возможностям человека, сенсорным
    возможностям и некоторым другим
    физическим качествам. Особенно высокие
    требования предъявляются представителям
    технических профессий, деятельность
    которых требует повышенного уровня
    общей физической подготовленности.
    Одним из главных условий является
    высокий уровень общей работоспособности,
    гармоничное развитие профессиональных,
    физических качеств. Используемые в
    теории, методики физической культуры
    понятия о физических качествах очень
    удобны для классификации многообразия
    тренировочных средств и, по существу,
    являются критерием качественной оценки
    моторной функции человека. Выделяются
    четыре основных двигательных качества:
    сила, быстрота, выносливость, гибкость.
    Каждому из этих качеств человека присущи
    свои структуры и особенности, которые
    в целом характеризуют его физические
    особенности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *