Сочинение на тему единение человека с природой

8 вариантов

  1. Далеко не у каждого современного обывателя имеется возможность окунуться в мир растений и животных, почувствовать единение с природой. Мы часто не замечаем, как тянемся к этим утраченным корням, стараясь время от времени прогуляться в парке, выбраться на отдых в лес или, даже, купить себе небольшой домик за городом. Человеку трудно бороться с естественным желанием видеть вокруг себя настоящую, а не синтетическую жизнь. Да и зачем это делать?
    Да, ритм нашей жизни ускорился, и рутина ежедневных обязанностей поглощает нас, заставляет забывать о простых радостях и желаниях. Тем не менее, не стоит ограничивать себя в общении с природой, пусть даже это будут элементарные поступки и события. Стоит другими глазами взглянуть на окружение, лишний раз порадоваться весенней зелени в парке или лесу, покормить голубей, выбраться на праздничный пикник к реке или отправиться всей семьей за грибами. Даже традиционный отпуск можно организовать иначе – забыть на время о комфортных отелях и курортах, выбрав более дикие туристические маршруты.
    Нетронутых уголков на нашей планете остается с каждым годом все меньше, и мы не отдаем себе отчет в том, что постепенно привыкаем к отсутствию живой природы вокруг. И если нам еще есть что вспомнить, то возможно наши дети станут принимать такой железобетонный мир за норму. Стоит чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока у нас есть такая возможность.

  2. ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    РАБОТА
    по дисциплине «Философия»
    на тему
    «Единство человека и природы»
    Исполнитель:
    Аракелянц Артем Андреевич
    Руководитель:
    Иванова Валерия Айбасовна
    Барнаул 2010г.
    Прежде чем рассматривать сложную проблему взаимосвязи общества и природы, особенностей в их взаимоотношениях, следует определить основные понятия. Среди массы различных подходов и определений природы одно из наиболее устоявшихся – природа представляет собой объективную реальность которая существует вне и независимо от сознания человека. В узком же смысле слова, под природой понимают весь материальный мир за исключением общества как совокупность естественных условий его существования.
    В философских воззрениях на саму природу, её сущность можно выделить две крайние, противоположные точки зрения. Одна из них рассматривает природу лишь как хаос. Другая как закономерную систему.
    На всем протяжение в развитие природы, в ней постоянно всё изменяется, изменяется рельеф, климат, вымирают и зарождаются новые виды, в природе всё гармонично слажено и одно не применно соприкасается и зависит от другого.
    Многие природные явления рождают вопрос на который человечество ищет ответы, эту тенденцию можно проследить с древних времён. Все народы искали ответы на одни и те же вопросы и в процессе поиска рождались различные способы преодоления тех или иных трудностей, а именно: умение пользоваться огнём открытия электричества, замена каменного орудия на металлические, подчинение энергии атома.
    Процесс влияния природы на человека и человека на природу обоюдный. У человека возникают вопросы при соприкосновении с природой, а в природе возникают изменения в результате антропогенной деятельности.
    С появления теоретического мышления одновременно при крайне примитивной материальной силе общества природа оценивалась людьми как сила неизмеримо более значимая и совершенная. Природная естественная гармония вызывала восхищение, желание подрожать ей и поклонятся. Человек и природа мыслились во времена античной философии как единое целое, гармонично взаимосвязанное.
    В средние века европейская философская мысль находилась под сильным влиянием религии. Природа, и в первую очередь сам человек, рассматривались как творения бога. Человек как высшее существо, созданное богом по своему образу и подобию, начинает видеть себя выше природы.
    В эпоху Возрождения – период расцвета культуры и искусства – взгляды на взаимоотношения природы и общества вновь становится иным. Природа рассматривается как источник красоты, радости и вдохновения и противопоставляется разрушительной и порочной цивелизации.
    В новое время бурно развиваются науки, ставятся и проводятся экспиременты, направленные на развитие производства в период капитализма. Центральная идея – человек должен покарить природу, овладеть её, стать её господином. « Цель науки и техники, — подчеркивал Ф. Бэкон, — господство над природой». Появлению таких идей способствуют и всеувеличивающаяся мощь человеческого общества, рост производительных сил.
    Природа – естественная основа жизнедеятельности человека и общества в целом. Вне природы человек не существует. И человечество не смотря на всё свою нынешнюю мощь и достижения прогресса, является частью и продолжением природы.
    З. Фрейд считал, что в антропогенезе главная причина биологическая. Считал что общество для защиты от животных инстинктов пытается создавать противовесы в виде норм морали, культуры. Э. Фромм, усматривал меньшую долю влияния на человека биологических факторов, но в целом в его рассуждениях присутствовал биологический подход. Представители философской антропологии М. Шелер, А. Гелен и другие рассматривали человека и общество, сочетая философский, религиозный и естественно-научный подходы. Так, Гелен выдвинул оригинальную концепцию согласно которой человек от рождения «биологически недостаточное» чущество в отличие от других животных. Именно эта недостаточность и желание выжить заставили человека активно развивать и использовать свои способности.
    Тесная связь общества с природой, схожесть поведений животных в природе и людей в обществе привели некоторых мыслителей к выводу о том, что общество по своей сути является биологическим суперорганизмом. Оно по их мнению, развивается подобно природным организмам естественным эволюционным путём. Так возникла органическая теория общества, страстным пропагандистом которой стал Г. Спенсер, а также его последователь А. Шеффле (Германия) и др.
    Человек – биологическое существо. Однако современный научный анализ показвает, что лишь 15 процентов всех актов человеческой деятельности носит чисто биологический характер.
    Необходимость выживания человека как биологического вида и его полноценного развития а обществе обусловило появления специфического вида общности – человеческой семьи. Её биологической функцией является продолжение человеческого рода, воспроизводство самого человека.
    Некоторые философы, социологи и экономисты пытались найти в росте населения ключ к пониманию сил развития общества. Так У. Пети подчёркивал, что основой всех богатств является ТРУД, сфера производства.
    Позже в социологии появилась школа, считавшая главным злом, приводящем к нищете, ко всяким бедствиям и лишения, рост народонаселения. Эту точку зрения активно отстаивал английский экономист и священник Т.Р. Мальтус. В своей книге «Опыт о законе народонаселения» он утверждал, что причина бедственного положения народа, есть результат перенаселения. Эта теория по имени создателя получила название мальтузианства.
    Население Земли увеличивается ускоренными темпами. В течении ХХ веков население утроилось. Допустимый разумный предел населения Земли(по данным ООН) – 10-12 млрд. человек – может быть достигнут уже к середине ХХI века.
    Взаимодействие общества и пирроды имеет для человека не только утилитарное значение, но и оздоровилельное, нравственное, эстетическое, научное. Человек не только «вырастает» из природы, но, производя материальные ценности, одновременно врастает в неё.
    Слова слепого провидца Жан-Батиста Ламарка, сказанные около двух столетий тому назад: «Человеку суждено истребить самого себя, после того как он сделает Землю непригодной для обитания», одними оказались не услышанными, другие, хоть и восприняли их зловещий смысл, оказались беспомощными в противоречивом и разобщенном мире. Опутанные предрассудками, утопическими догмами, экономической и политической конъюнктурой, страдающие от близорукости и эгоизма временщиков, мы лишь сейчас становимся свидетелями пробуждения разума — и больше под влиянием страха, чем подлинного понимания повелительной необходимости жить с Природой в гармонии и согласии, отбрасывая вековой императив покорения Природы. Безнравственность этого императива, защищавшегося многими интеллектуалами-пророками, претендующими на философское и социальное лидерство, только теперь входит в структуру нового критического мышления. Нарастающее противостояние экологической культуры бездумной технической цивилизации вселяет оптимизм и надежду на то, что роковой ход геоисторических событий в антропогенезе может еще быть исправлен, что биосфера будущего не останется безлюдной.
    И вот снова, в который раз подводя итоги и пожиная плоды своей тысячелетней деятельности, Человек пытается ответить на три главных вопроса, поставленные еще И. Кантом:
    1) Что Я могу знать?
    2) На что Я могу надеяться?
    3) Что Я должен делать?
    Интересно отметить, что в каждом из этих трех вопросов явно присутствует «Я», и это неслучайно. «Человек, — как точно подметил Б. Паскаль, — хоть и самая слабая в природе тростинка, но эта тростинка — мыслящая ». И нет у Человека другого пути и способа выбраться из того тупика, в который он сам себя загнал, как только обратиться к своему сознанию и осознать все, что произошло.
    Что же должен осознать Человек на пороге XXI века и что Человек должен сегодня знать?
    Прежде всего, Человек должен знать самого себя. Призыв Сократа к самопознанию: «Познай себя!» — актуален и сегодня, как и во все прошедшие времена.
    Что значит — знать себя? Это означает — понимать свою природу и сущность, осознавать свою принадлежность двум противоположным мирам (материальному и духовному), знать структуру Личности, представляющей собой триаду основных потребностей, формирующихся на 90% на неосознаваемом уровне и подвергающихся непрерывным циклическим колебаниям в зависимости от множества внешних и внутренних факторов.
    Человек с момента своего появления на земле не только пытается выжить, приспособиться к условиям, но и пытается подчинить себе природу. Это стремление и есть основной двигатель прогресса, результатом которого явилось современное развитие промышленности и современный человек не хочет довольствоваться только средствами к существованию, современный человек требует себе комфорта, богатства, скорости передвижения, высокого уровня жизни и т.д. Эти постоянно растущие потребности в богатстве, заставляют человека разрушать природу, подвергать уничтожению, что выражается в прямом физическом уничтожении с одной стороны и загрязнение, приведение в негодность для пользования, с другой. В настоящее время это касается всех сфер: земли, воды и воздуха.
    Природные богатства делятся на исчерпаемые и не исчерпаемые, в стою очередь исчерпаемые делятся на восполнимые и не восполнимые и восполнимые можно разделить на медленно восполнимые и быстро восполнимые. Пример:
    1) Количество нефти на земном шаре непрерывно уменьшается и уже сейчас некоторые страны ведут агрессивную политику по захвату территории в недрах которой лежит природные ископаемые. Примером является варварский захвати Америкой Ирака (в Ираке себестоимость 1-го барреля нефти равна одному доллару, напомню Стефен Щорк спрогнозировал рост цены на нефть до 110 долларов за баррель к июлю 2010 года)
    2) Специалисты Международного института управления водными ресурсами подсчитали, что пресная вода может закончиться на Земле уже через 25 лет. Это произойдет из-за роста населения планеты и увеличения объемов потребления жидкости.
    Человеческое безумие и слепая алчность в скором времени приведут человека к пропасти, упав в которую, он не сумеет подняться. Истребление животных, разграбления недр, загрязнение планеты.
    Именно по этому человек должен разумно использовать земные ресурсы и начать оберегать нашу планету.
    В настоящие дни, человечество подводит итог своего развития и внимательно всматривается в плоды своей активной деятельности на протяжении всей истории. И что же видит современный Человек?
    «Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, становится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого. Это состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся, и есть „ноосфера“ (В.И. Вернадский).
    С одной стороны, Человек, став монополистом на Земле, достиг грандиозных успехов в части удовлетворения своих материальных потребностей, поставив на службу и интеллектуальные, и духовные силы, и саму матушку-природу.
    С другой стороны, Человек оказался на грани самоуничтожения вследствие термоядерной угрозы и нависшей опасности глобальной экологической катастрофы. А если учесть локальные войны и конфликты, вспыхивающие постоянно то в одной точке планеты, то в другой, и колоссальное отставание в развитии и жизнеобеспечении самым необходимым более чем половины человечества из стран так называемого „третьего мира“, то станет ясен весь трагизм современной ситуации в мире и острота сегодняшнего положения самого Человека, его судьбы в ближайшем будущем.
    »Человек подчинил себе планету и теперь должен научиться управлять ею, постигнуть непростое искусство быть лидером на Земле. Если он найдет в себе силы полностью и до конца осознать всю сложность и неустойчивость своего нынешнего положения и принять на себя определенную ответственность, если он сможет достичь того уровня культурной зрелости, которая позволит ему выполнить эту нелегкую миссию, тогда будущее принадлежит ему ” (А. Печчеи).
    Мы хорошо понимаем причины, поставившие человека и человеческую популяцию в особое положение: это совершенствующийся Разум, осуществляющий борьбу за сохранение вида и стремящийся подчинить себе природные стихии; это накапливающийся и передающийся опыт этой борьбы бесчисленных поколений; это неизбежное производство нового знания и открытие путей его материализации уже в рамках социума, а не стада. Только ретроспективный взгляд позволяет понять, что с появлением человека произошла величайшая биологическая революция с непредсказуемыми последствиями для судьбы самой биосферы. Наши знания еще слишком скудны, чтобы представить суть событий, произошедших на этом пороге, но совершенно очевидно, что на Земле появилась сила, которой суждено было стать силой геологического масштаба, и начавшийся процесс ее развития невозможно было задержать ни на самых ранних стадиях (например охотничьих или пастушеских), ни в XX веке, когда научное знание и техническая цивилизация открыли пути и к необычайному взлету качества жизни, и к ее катастрофической деградации с возможностью тотального уничтожения человечества и природы.
    За тысячелетие человеческой цивилизации великое множество видов животных и растений было бездумно уничтожено. Никакая, например климатическая, катастрофа не смогла бы так быстро истребить популяцию мамонтов, как это сделали охотники палеолита. Расчеты ученых — биогеографов свидетельствуют, что в начале палеолита на территории европейской части бывшего СССР (часть России, Украина, Белоруссия) паслось около полмиллиона мамонтов. Наши далекие пращуры быстро освоили метод охоты на этих гигантов с помощью ловчих ям. Люди палеолита, как считает П. Савко, просто развратились. Горы мяса и великое множество костей для изделий доставались им очень легко. Археологи, например, откопали вблизи с. Междуречия Черкасской области два палеолитических ярангоподобных жилья, каркасы которых было составлено из черепов и костей 130 мамонтов. Темпы уничтожения мамонтов были настолько интенсивными, что всего за тысячу лет они исчезли совсем.
    Примером экологической катастрофы, вызванной воинским конфликтом, являются события, которые происходили на территории Кувейта и близлежащих територий Персидского залива после операции «Буря в пустыни» в начале 1991 г. Отступая из Кувейта, иракские оккупанты подорвали взрывчаткой свыше 500 нефтяных буровых скважин. Значительная их часть вспыхнула и горела на протяжении шести месяцев, отравляя вредными газами и сажей большую территорию. Из буровых скважин, которые не воспламенились, нефть била фонтанами, образовывая большие озера и стекала в Персидский залив. Сюда же вылилось большое количество нефти из подорванных терминалов и танкеров. В результате нефтью было покрыто близко 1554 км2 поверхности моря, 450 км береговой полосы, где погибло большинство птиц, морских черепах, дюгоней и других животных. В огневых факелах ежесуточно сгорало 7,3 млн л нефти, которая равняется объему нефти, которая ежедневно импортирует США. Тучи сажи от пожаров поднимались на высоту до 3 км и разносились ветрами далеко за границы Кувейта — черные дожди выпадали в Саудовской Аравии и Иране, черный снег — в Кашмире (за 2 000 км от Кувейта). Загрязненное нефтяной сажей воздуха вредно влияло на здоровье людей, так как сажа содержала много канцерогенов. Эксперты установили, что эта катастрофа сопровождалась такими явлениями:
    1. Тепловое загрязнение (86 млн квт ежесуточно). Такое же количество тепла выделяется вследствие лесного пожара на площади 200 га.
    2. Сажа от горящей нефти — 12 000 т ежесуточно.
    3. Углекислый газ— 1,9 млн т ежесуточно (это составляет 2 % всего СО2, что выделяется в атмосферу Земли вследствие сжигания минерального топлива всеми странами мира).
    4.SO2 — 20 000 т ежесуточно (что составляет 57 % количества SO2, которая ежесуточно поступает из топок всех ТЭЦ США).
    Вывод
    И где же гармония человека и природы?
    Ищу ответ на вопрос уже многие годы!
    Гармония эта давно всеми забыта….
    Ты встретишь её только в строчках пиита.
    Жан-Батист и впрямь был прав,
    Губительный у человека нрав.
    Мы покорим природу и разрушим,
    А если сотворим, потом сожжем или задушим.
    Мы вырубим леса нашей родной планеты,
    Мы сами всё взорвем, нам не нужны кометы!
    И по безлюдным пустошам в поисках пищи,
    Гонимы наши внуки, как сейчас гонимы нищие.
    И ты как не кричи, никто не услышит
    Пока жив, пока сыт, пока воздухом дышит!
    Список литературы
    1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П
    2. Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере // Вернадский В.И… Философские мысли натуралиста. – М.: Наука, 1988.
    3. Философский словарь \под редакцией И.Т. Фролова 6-е издание. Политиздат 1991г.
    4. Информационно повествовательный портал http://www.eduhmao.ru/info/1/3462/19904/
    5. Информационный ресурс ru.wikipedia.org

  3. На мой взгляд, человек является частью природы, а точнее остается, однако, только сейчас. В дальнейшем люди смогут практически полностью выйти из природы и в этом есть свой резон и определенное преимущество.
    Ведь, если на данный период люди остаются частью природы, то кем они, по сути, остаются? Животными, совершенно верно, но ведь именно люди стремятся себя всячески отделить от животного мира и сделать себя чем-то большим. Конечно, до сих пор примитивные народности могут иметь тотемные верования, а простые люди даже в чем-то подражать животным и видеть в животных примеры позитивного развития каких-то качеств.
    Тем не менее, все эти верования, по моему мнению, являются атавизмом, также как хвост или шерсть на теле, от которой люди спокойно избавляются в процессе собственного развития. Человеку свойственно именно отделять себя от природы и становиться не просто чем-то отдельным, но и чем-то большим, то есть превосходить существующие условия и положение дел.
    Поэтому у человека есть собственная природа – культура. В дальнейшем люди смогут заменить многие факторы, которые являются сугубо природными и создавать искусственные: свет, пищу, воду. Также не потребуется какого-то природного ландшафта для обитания, какие-то природные нормы отступят и будут смещены идеями сугубо человеческими.
    Даже сейчас люди могут размножаться практически без использования изначальных природных механизмов, а в этом фактически заключается основа природы. Даже сейчас люди обитают в городах, где зачастую вообще практически полностью отсутствуют растения и животные, а на какой-то праздник управляющие городом могут улучшить погоду при помощи специальных распылителей или других технологий.
    Поэтому современный человек мне кажется только переходным этапом к чему-то большему. Не известно чем станет нечто новое и каким в действительности будет человек нового времени, но вполне ясным видится факт его существования вне природы, в совершенно особых условиях, которые созданы самостоятельно и не опираясь на какие-то природные механизмы. Остается только вопрос будет ли существовать природа без человека?

    Сочинение 5

    Природа – очень объёмное и многогранное понятие, включающие в себя нашу планету, её ресурсы и обитателей. И всё это находится в гармонии и равновесии между собой. Точнее, находилось до недавнего времени. Человек является порождением природы, её дитём. Но в то же время, человек приносит огромный вред природе, другим живым обитателям. Ни одно другое живое существо не приносило нашей планете столько вреда и разрушений. И что самое главное, человек губит вместе с природой своё будущее. Ведь именно будущим поколениям придётся жить в мире оставшимся после нас.
    Загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности негативно влияет на экологию. Численность и разнообразие животных и растений сокращается. Они болеют, мутируют. Места, где ранее жизнь била ключом становятся непригодными для проживания в результате выбросов химических отходов. Случаи, когда предприятие сбрасывает в лес или реку такие отходы вместо утилизации не так уж и редки, и постоянно появляются в СМИ.
    Сбрасываемый бытовой мусор в моря и океаны приводит в медленной и мучительной смерти водных обитателей. Рыбы, застрявшие в пластиковых упаковках, как в рыболовных сетях, стали легендарным символом жесткого обращения и неуважения человека к природе. А ведь пластик разлагается от нескольких десятков до сотен лет! Сколько бедных рыбок за этот промежуток времени успеет погибнуть в его смертоносных объятьях? Как хорошо, что находятся в мире добрые люди, плавающие по загаженным морям и пытающиеся выловить и собрать мусор для дальнейшей его утилизации.
    Разливы нефти в океане способны погубить до нескольких десятков тысяч живых существ, как это было с разливом нефти в Мексиканском заливе.  Всего одна человеческая оплошность способна унести тысячи жизней на свет иной. Нет никого более разрушительного на Земле чем человек.
    В конечном итоге человечество вредит самому себе, уничтожая экосистему. Вредные вещества, выпущенные в биосферу, так или иначе, окажут влияния на самих людей, прямо или косвенно. Выхлопные газы отравляю воздух, которым мы дышим. А сброшенные токсичные отходы через пищевую цепочку могут оказаться на тарелке с обедом.
    Для сохранения своего вида людям необходимо научиться жить в гармонии с природой. Не нанося ей вреда.

  4. Человек и природа

    Человек не может существовать отдельно без природы. Земной шар это дом для человека. Здесь у него есть все необходимое для жизни; воздух, вода, еда. Но к сожалению, человек часто забывает об этом, и относится к своей планете словно поразит, он уничтожает окружающую природу, забывая о том, что именно она дает ему жизнь. Зачем пилить сук, на котором сидишь?
    Раньше человек думал, что природные ресурсы неисчерпаемы, и можно брать от природы все, при этом в огромном количестве. Но оказалась все не так. Никто не задумывался, как можно столько много брать, при чем ничего не отдавая взамен? О нет, взамен конечно, природа получала горы мусора, ядовитые выбросы в атмосферу, почву, воду.
    Сейчас человек начинает осознавать свою ошибку. Он понимает, что нужно заботиться о своем доме, ведь многие поколения еще хотят жить на этой земле. Они хотят дышать чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться окружающим миром.
    Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все измениться в лучшую сторону.

  5. Природа – наш дом и верный друг. К сожалению, очень часто люди не берегут всё богатство нашей планеты и не задумываются о своих поступках. Есть много примеров, когда человек наносил серьёзный вред окружающей среде. Люди живут в огромных городах и даже не задумываются о том, что они тоже являются неотъемлемой частью природы. Мы окружили себя высокими бетонными зданиями и заводами, которые загрязняют воздух и реки. А ведь вода нужна всем живым организмам, и если люди не опомнятся, то вскоре весь мир лишится чистой воды.
    Человек наносит вред не только окружающей среде, но и птицам, и животным. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять в руки «Красную книгу», в которой перечислено большое количество вымирающих видов зверей. Но ещё более печальные примеры человеческой жестокости по отношению к природе можно найти в «Чёрной книге», где можно найти сотни животных, которые вымерли. И ведь вся трагедия заключается в том, что чаще всего они умирали от рук людей. Достаточно вспомнить Каролинских попугаев и Райских птиц, которых беспощадно истребляли ради наживы.
    И ведь сейчас истребление несчастных животных продолжается. Каждый год браконьеры беспощадно уничтожают диких зверей ради развлечения, но так поступать нельзя. Ведь вымерших животных невозможно вернуть. Природа отнюдь не мастерская человека, а часть его жизни. Людям стоит одуматься и понять, что потребительское отношения убьёт не только нашу планету, но и всё человечество в целом. Мы должны беречь мир природы и делать всё, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений. Сейчас можно видеть, как климат меняется в худшую сторону, и это происходит потому, что Земля перенасыщена мусором. Но если каждый из нас постарается не наносить вред планете и жить в гармонии с природой, то всё изменится, и мы сможем сохранить этот прекрасный мир.
    Сочинение на тему “Человек и природа” (вариант 2)
    Мини-сочинение на тему “Человек и природа” (вариант 3)

  6. инение по очерку Паустовского «Язык и природа». Константин Георгиевич Паустовский величайший русский классик, который очень любил, почитал и хорошо знал свой родной русский язык. Он был настолько искусным мастером своего дела, что ему абсолютно ничего не стоило описать какой-либо красивейший уголок нашей Родины, для того, чтоб читатель был уверен, что он не раз был именно в этом месте, что автор описывает именно его родное село, именно его деревню, лес, поляну, на которой он ни раз собирал ягоды в детстве. Писатель очень любил путешествовать по необъятным просторам нашей Родины, он всем своим нутром чувствовал природу и, благодаря этому, мы видим в его произведениях просто гениальные описания картин природы.
    Очерк «Язык и природа» К.Г.Паустовского можно назвать самоучителем для тех, кто идет по стопам писателя и начинает свою творческую деятельность. В произведении автор учит чувствовать, проникать в то о чем пишешь, ведь так и только так читатель настроится именно на ту волну, на которой писалось произведение, уловит главные мысли. Читая рассказы Паустовского, мы видим, слышим и чувствуем все, что описывает автор. Он обладает поразительным даром внушения своих мыслей, ощущений и чувств читателю. А главной проблемой писателей он считает неумение связать язык с природой.
    Хвала нашего могучего, прекрасного русского языка – вот основная мысль и идея очерка «Язык и природа». Русский язык, словно чудесный кудесник, с его помощью можно описать неописуемое, а благодаря огромному количеству слов одно и тоже явление можно раскрыть с помощью невероятного количества разнообразнейших слов. Это можно сравнить с плетением кружева. Можно просто сплести платочек, а можно создать узор невообразимой красоты и великолепия.
    Поэтому Паустовский включил произведение «Язык и природа» в цикл, посвященный могучести русского языка под названием «Алмазный язык». Однако, очерк включает в себя не только природные картины и описания, также присутствуют реальные герои: маленький мальчик и случайно встреченный автором писатель. В разговоре с Паустовским, писатель поражается: сколько же можно описывать природу, ведь столько произведений уже посвящено ей, казалось бы, уже и нечего писать. Он удивляется: откуда только Константин Георгиевич берет все эти слова, фразеологизмы, сравнения. И как противопоставление этому случайно встреченному писателю, в рассказе появляется мальчик, такой настоящий, искренний, еще не утративший способность жить по зову ощущений, который приглашает автора посмотреть гром.
    И Паустовского нисколько не удивляет, что маленький мальчик зовет его именно смотреть, а не слушать гром, ведь он так же по-детски, чутко и пронзительно воспринимает все явления природы. Константин Георгиевич считает, что для понимания природы необходимо включить все свои 5 чувств, все свои органы и каждой клеточкой раствориться в ней. И надо заметить, у Паустовского это отлично получалось, судя по его произведениям. Вообще я бы сравнила творчество К.Г.Паустовского с творчеством художника, который пишет картины природы. Ведь читая его произведения, мы действительно, словно прогуливаемся по музею и рассматриваем неописуемой красоты картины. Особой привлекательности описаний пейзажей Константин Георгиевич достигает путем сравнения тех или иных явлений. Природу, в целом, он сравнивает с человечеством. А ее отдельные части, такие как поля, леса, степи, реки, озера, моря он представляет в виде характера человека. И каждый из этих образов, описываемых автором, требует нашего особого трепетного отношения.
    И в заключении, хочется добавить: я мечтаю дожить до того дня, когда каждый житель нашей страны будет гордиться тем, что он является носителем такого прекрасного, красивого и могучего языка как русский, когда из нашей речи исчезнут все эти ужасные слова-паразиты и заимствованные модные заморские словечки. Мы всегда должны помнить о том, что предками языка были такие великие, как Пушкин, Достоевский, Толстой, Булгаков, Лермонтов, Тютчев и, конечно же, Паустовский, который подарил нашей литературе столько необычайных по своей красоте и насыщенности описаний русской природы, столько произведений раскрывающих истинную красу и ценность нашего языка. Мы должны быть благодарны всем тем, кто создавал наш родной язык, обогащал его, для того чтоб именно мы, могли использовать его во всей красе и прелести.


  7. Сочинения (см. по автору произведений)

    Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М. М. Пришвин М. М. Пришвин — один из своеобразнейших писателей, который подарил нам множество рассказов, повестей, “географических очерков” о природе. В них все объединено человеком — неспокойным, думающим, человеком с открытой и смелой душой. Великая любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку. Эта тема прослеживается в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. “В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Пе-реяславль-Залесского, осиротели двое детей”, — так начинается замечательное произведение. Это начало напоминает сказку, где читатель входит в чудесный мир, где все живое взаимосвязано. На этом фоне появляются два образа — Настя и Митраша. “Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки”. Митраша был маленький, но плотный, “мужичок в мешочке”, улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. После смерти родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя занималась женскими домашними делами, “с хворостинкой в руке выгоняла она свое любимое стадо, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи”. На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. “Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы”. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Однажды решили они пойти в лес за клюквой. “Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью”. Вспомнив о том, что есть такое место, называемое палестинкой, “вся красная, как кровь, от одной только клюквы”, Настя и Митраша отправляются в лес. Взяли они с собой самое необходимое. Настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку молока. Митраша взял топор, двуствольную “тулку”, сумку с компасом. Зачем же он берет компас? Ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу, как это делали деревенские старожилы. “Мужичок в мешочке” хорошо помнит отцовские слова: “В лесу эта стрелка тебе добрей матери: …небо закроется тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад — ошибешься, заблудишься…”. Кто знал, что дети столкнутся с природной стихией и воочию увидят Блудово болото? Пройдя полпути, Настя и Митраша сели отдохнуть. “Было совсем тихо в природе, и дети до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания”. О Блудовом болоте ходила легенда, что “лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня…” С тех пор ель и сосна растут вместе. И ветер иногда качает эти деревья. И тогда ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа. После отдыха дети решили идти дальше. Но не тут-то было, “довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой”. Что же делать? Проявив свой упрямый характер, Митраша идет по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. “Среди звуков стона, рычанья, ворчанья, воя в это утро у дере- вьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок”. Даже волк в это время вылез из своего логова, “Он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл”. Как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте. И в борьбе за жизнь ему помогла собака Травка. А что же Настя? Она, увлеченная сбором ягод, на некоторое время забыла о брате, “еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная, прежняя золотая курочка на высоких ножках”. Под вечер голодный Митраша и уставшая Настя встретились. Им суждено было встретиться вновь в лесу и продолжить свой путь вместе, как уже двести лет “живут” на Блудовом болоте ель и сосна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *