Сочинение на тему экологии егэ по русскому языку

5 вариантов

  1. Что такое экология? И почему мы признаём особую важность экологических проблем? Именно над этими вопросами задаётся автор текста Ю.Ф. Карякин.
    Экология – это наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой. По мнению Ю.Ф. Карякина, проблема экологии на сегодняшний день стала центральной. Автор хочет убедить читателя в том, что любые действия человека так или иначе отражаются на жизни планеты. Именно человечество, как считает публицист, ставит под угрозу существование всего живого. Автор заявляет, что люди «растеряли любовь к жизни», поэтому экологические проблемы и выходят сегодня на первый план. Писатель признаёт взаимосвязь живых организмов и окружающей среды и призывает читателей объединиться ради спасения нашего общего «дома» – планеты.
    По мнению Ю.Ф. Карякина, экологический взгляд на мир означает признание ценности всех форм жизни, что есть на земле, и сохранение жизни во всех её проявлениях.
    Я полностью согласна с точкой зрения автора. Земля – это наш общий дом, который каждый человек должен оберегать, а не разрушать.
    Проблемы экологии стали вызывать заостренное внимание еще в двадцатом веке. Многие писатели и поэты обращались в своих произведениях к теме природы и призывали читателей оберегать окружающую среду. Так, Роберт Рождественский в стихотворении «Мир мечется без сна…” призывает человечество бережно относиться к нашей планете. Поэт утверждает, что нет «космических варягов», которые могли бы в один миг разрешить все проблемы Земли. Он хочет донести до читателя то, что люди обязаны сохранить существование всех форм жизни. «А если не спасем, зачем тогда мы жили?» – этим риторическим вопросом поэт заканчивает своё стихотворение, говоря о необходимости бережного отношения к миру живой природы.
    Чтобы доказать взаимозависимость всего живого, я бы хотела привести реальный пример из научной статьи, описывающей гибель Аральского моря. Аральское море — бывшее бессточное солёное озеро в Средней Азии, которое до начала обмеления было четвёртым по величине в мире. С 1960-х годов уровень моря стал быстро снижаться вследствие забора воды с целью орошения. Не задумываясь, люди черпали воду из озера и неосознанно добились полного его усыхания, что потянуло за собой ряд экологических и социальных проблем. Усыхание моря повлияло на климат региона, резко выросла солёность Большого Арала, что вызвало вымирание многих видов флоры и фауны, появился высокий уровень безработицы, а также высокая детская и материнская смертность вследствие неблагоприятной экологической обстановки. Всё это доказывает утверждение Ю.Ф. Карякина: любое человеческое действие влияет на существование жизни на планете.
    Таким образом, каждый из нас должен помнить, что все человеческие действия так или иначе отражаются на жизни окружающей среды. Человечество должно понимать, что планета Земля – это наш хрупкий дом, который нуждается в бережном отношении и защите.
    Добавил: Marlowmeow
    Беру!

  2. С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. Они застали нас врасплох.
    Полный текст
    Сочинение
    В современном мире существует множество различных проблем, затрагивающих ту или иную социальную нишу, меняющую ту или иную сферу жизни. Но всех их можно объединить в одно емкое и всеобъемлющее слово, в одну цельную проблему, перерастающую в катастрофу. В данном тексте Ю.Ф. Карякин поднимает актуальную проблему экологии.
    Анализируя эту тему, автор делает акцент на том, что любые наши действия, которые нацелены на борьбу с трудностями, множат их число, и все в итоге упирается в одну-единственную проблему, которая подставила под угрозу «самоё существование жизни» – проблему экологии. Она включает в себя проблему культуры, чтения, внутреннего мира человека – и, в целом, все, что нас окружает, любые наши действия, ибо ни одно из них не проходит бесследно. Публицист обращает наше внимание на то, что это серьезнейшая из проблем, которая включает в себя 3 важнейших аспекта: «удлинение и оздоровление физической жизни…человека», «сохранение и духовное развитие каждого народа» и, что очень важно, «сосредоточение…на физическом и духовном развитии детей», и решить её можно лишь одним способом.
    Автор считает, что для сохранения глобальной экологии важно признание ценности всего живого, что есть на земле, возрождение любви к жизни и сохранение её во всех проявлениях. Чтобы не сгинуть в небытие, важно поддерживать 3 основных аспекта нашего существования и ценить, защищать и совершенствовать все, что имеет человек.
    Я полностью согласна с мнением Ю.Ф. Карякина и тоже считаю, что из-за зла, которое наполняет наш мир, из-за нашего неуважения ко всему живому, из-за эгоизма и безразличия к другим формам жизни, над всем человечеством нависла «угроза небытия». Для решения проблемы глобальной экологии важно любить жизнь, ценить и уважать все, что существует с нами в одном мире, и понимать, что все, что есть вокруг нас, это «живое жилище новой жизни», и любое наше действие запускает механизм неотвратимых изменений.
    В произведении В.П. Астафьева «Царь-рыба» поднимается проблема экологии. Запечатленные в сборнике рассказов картины израненной, поврежденной тайги не могут не вызвать чувства жалости. Истребление браконьерами рыбы ведет к ужасным, неотвратимым последствиям, и даже Командор, один из героев произведения, который, казалось бы, уже полностью огрубел, считает, что, если бы рыба умела плакать, то ревели бы все реки и моря. Принося вред природе, человек, прежде всего, вредит сам себе. Так, Игнатьич, поддавшись дикому инстинкту, пытается поймать рыбу, которая ему вовсе не нужна, и в тот же момент попадает в ситуацию, которая чуть не лишила его жизни. По мнению Астафьева, у человека только один путь взаимодействия с природой – полное единство и взаимопомощь.
    В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой» описывает деревню Матеру и остров Матера, которые, в связи со строительством плотины для электростанции, подлежали затоплению. Жители острова понимают, что самая лучшая, веками ухоженная, вскормившая не одно поколение земля погибнет, исчезнет из-за человеческого вмешательства, из-за дикой надобности человека овладеть всем. Занимавшиеся затоплением люди, подобно инквизиторам, не обращая внимание на горе граждан, на дома жителей и могилы их близких, добиваются своей цели и уничтожают огромную территорию, принося непоправимый урон глобальной экологии.
    Таким образом, можно сделать вывод, что для сохранения дальнейшего существования человека, для предотвращения гибели всего живого на планете, важно любить и ценить мир, нас окружающий, и помнить, что мы – часть «множащегося разнообразия форм жизни», и любое наше действие влияет на дальнейшую судьбу нашего бытия.

  3. Что такое экология? И почему мы признаём особую важность экологических проблем? Именно над этими вопросами задаётся автор текста Ю.Ф. Карякин.
    Экология – это наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой. По мнению Ю.Ф. Карякина, проблема экологии на сегодняшний день стала центральной. Автор хочет убедить читателя в том, что любые действия человека так или иначе отражаются на жизни планеты. Именно человечество, как считает публицист, ставит под угрозу существование всего живого.
    Автор заявляет, что люди «растеряли любовь к жизни», поэтому экологические проблемы и выходят сегодня на первый план. Писатель признаёт взаимосвязь живых организмов и окружающей среды и призывает читателей объединиться ради спасения нашего общего «дома» – планеты.
    По мнению Ю.Ф. Карякина, экологический взгляд на мир означает признание ценности всех форм жизни, что есть на земле, и сохранение жизни во всех её проявлениях.
    Я полностью согласна с точкой зрения автора. Земля – это наш общий дом, который каждый человек должен оберегать, а не разрушать.
    Проблемы экологии стали вызывать заостренное внимание еще в двадцатом веке. Многие писатели и поэты обращались в своих произведениях к теме природы и призывали читателей оберегать окружающую среду. Так, Роберт Рождественский в стихотворении «Мир мечется без сна…” призывает человечество бережно относиться к нашей планете. Поэт утверждает, что нет «космических варягов», которые могли бы в один миг разрешить все проблемы Земли. Он хочет донести до читателя то, что люди обязаны сохранить существование всех форм жизни. «А если не спасем, зачем тогда мы жили?» – этим риторическим вопросом поэт заканчивает своё стихотворение, говоря о необходимости бережного отношения к миру живой природы.
    Чтобы доказать взаимозависимость всего живого, я бы хотела привести реальный пример из научной статьи, описывающей гибель Аральского моря. Аральское море — бывшее бессточное солёное озеро в Средней Азии, которое до начала обмеления было четвёртым по величине в мире. С 1960-х годов уровень моря стал быстро снижаться вследствие забора воды с целью орошения. Не задумываясь, люди черпали воду из озера и неосознанно добились полного его усыхания, что потянуло за собой ряд экологических и социальных проблем. Усыхание моря повлияло на климат региона, резко выросла солёность Большого Арала, что вызвало вымирание многих видов флоры и фауны, появился высокий уровень безработицы, а также высокая детская и материнская смертность вследствие неблагоприятной экологической обстановки. Всё это доказывает утверждение Ю.Ф. Карякина: любое человеческое действие влияет на существование жизни на планете.
    Таким образом, каждый из нас должен помнить, что все человеческие действия так или иначе отражаются на жизни окружающей среды. Человечество должно понимать, что планета Земля – это наш хрупкий дом, который нуждается в бережном отношении и защите.

  4. Аргументы из литературы по проблеме экологии для сочинения ЕГЭ
    Возможные тезисы:
    Порой люди вынуждены жертвовать природой ради собственного блага
    Часто люди причиняют вред ради личной выгоды
    Иногда жадность является причиной безответственного отношения к природе

    Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
    Проблема экологии затронута в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Лесничий Бурьянов крайне безответственно относился к вверенной ему территории: вырубал лес для строительства собственного дома, обдирал липы, чтобы заработать на продаже моченого лыка, и, зная, что туристы глушат рыбу и охотятся в запрещенном месте, ничего не предпринимал.
    (48 слов)
    В. Распутин повесть «Прощание с Матерой»
    В повести Распутина «Прощание с Матерой» отражена проблема экологии. Человечество нуждалось в новой ГЭС, и для ее строительства было необходимо затопить остров. Власти позаботились о людях, живших на Матере, предоставив им новое жилье, а маленький животный мир исчез под водой весте с островом.
    (43 слова)
    Чингиз Айтманов роман «Плаха»
    Проблема экологии раскрыта и в романе Айтманова «Плаха». Браконьеры безжалостно истребляли сайгаков в заповеднике, чтобы выполнить план мясосдачи, и не задумывались о последствиях. Безответственное поведение людей отразилось на жизни хищников. Волки, для которых сайгаки являлись пищей, столкнулись с голодом и несколько раз потеряли потомство.
    (44 слова)
    В. П. Астафьев новелла «Царь-рыба»
    В своем произведении «Царь-рыба» Астафьев не обошел стороной проблему экологии. В новелле автор рассказывает о браконьере Игнатьиче. Герой осознавал, что наносит непоправимый вред рекам, и очень боялся быть пойманным рыбнадзором. Но жадность Игнатьича была сильнее страха, и он продолжал истреблять рыбу.
    (41 слово)

  5. Текст. По Д.С. Лихачеву
    (1)Экология представляет собой взгляд на мир как на дом. (2)Природа — дом, в котором живет человек. (3)Но культура тоже дом для человека, причем дом, создаваемый самим человеком. (4)Сюда входят разнообразные явления — материально воплощенные и воплощенные в виде идей и различного рода духовных ценностей.
    (б)Культурная экология — это и произведения архитектуры, различных искусств, литературы в том числе, это и язык, это и все культурное наследие человечества.
    (б)Выбросите что-либо из сферы экологии культуры — и человек лишится части своего «дома». (7)Поэтому заботы экологов должны распространяться не только на условия, в которых живет человек в природе, но и на условия, в которых человек существует в создаваемой им культуре. (8)Культура может быть более высокой и менее высокой, культура может быть более удобной для жизни и менее удобной. (9)То и другое не совпадает, хотя и соприкасается. (10)Но соприкасаются между собой и экология природы, и экология культуры, ибо человек не противостоит природе, а составляет часть природы. (И)Поэтому экология культуры вместе с экологией природы составляют собой единое целое, лишь условно различаемое в целях удобства изучения.
    (12)Изучая экологию культуры, необходимо обратить внимание, что экологические катастрофы захватывают собой чрезвычайно широкие сферы культуры. (13)Некоторые примеры: вывоз культурных ценностей и выведение их из сферы, доступной для той или иной группы людей (простейшие примеры: высокая плата за вход в музеи, библиотеки и пр.). (14)Исчезновение поговорок и пословиц в устной речи одних и отдельных выражений из басен Крылова или «Горя от ума» Грибоедова у других.
    (15)Зоной    экологического бедствия могут оказаться кино, классический репертуар театров, частично музыка.
    (16)Мы    живем в среде исторических памятников, произведений искусств, результатов научных исследований, технических достижений. (17)Поэтому экология состоит из двух частей: части охранения природы и части охранения культуры. (18)Последняя тем более важна, что она касается самой сущности человека. (19)Человек есть часть природы, но он есть и часть созданной тысячелетиями культуры.
    (20)Погибнуть человечество и природа в целом могут не только биологически вместе с уничтожением всего живого, но и духовно’, вследствие гибели культуры. (21)И тут и там может действовать право неразумного сильного, который создает опаснейшую ситуацию.
    (22)Человек — часть природы, и отсутствие в природе духовного человека, представляющего как бы «самосознание вселенной», лишает смысла существования не только человека, но и все сущее, все мироздание… (23)Такую обезглавленную природу не будет смысла сохранять.
    (24)Объединение под одним названием «экология» двух ее частей — экологии природы (с человеком) и экологии культуры (тоже с человеком) тем более разумно, что очень часто природа и культура страдают от общих причин. (25)Приведу элементарный пример.
    (26)Кислые дожди в Петербурге разрушают одновременно в Летнем саду и мраморные статуи 17-18 веков, и окружающие деревья. (27)В результате одно следствие: может погибнуть и фактически уже погибает в Петербурге Летний сад.
    (28)И отношение к природе, и отношение к культуре требуют общих правил нравственности, общего осознания себя как части природы и части культуры. (29)Без высокой нравственности и культуры не может существовать современное общество, ибо благодаря существованию сложнейшей техники и ответственнейшей науки наш мир стал более подвержен возможному воздействию со стороны человека. (ЗО)Планета стала чрезвычайно зависимой от нас.
    (По Д.С. Лихачеву )
    Сочинение
    Экология — достаточно молодая отрасль научного знания человека о мире. Но можно утверждать, что эта дисциплина сегодня приобретает все большее значение для современного человека, так как «планета стала чрезвычайно зависимой от нас». К такому заключению приходишь после прочтения текста Д.С. Лихачева.
    Известнейший мыслитель, общественный деятель XX века обращается к сложнейшей проблеме экологии культуры. Проблема, поднятая писателем, чрезвычайно злободневна, поскольку связана со все нарастающим духовным кризисом современности, когда бездуховное отношение ко всему живому и неживому становится едва ли не нормой.
    Д.С. Лихачев весьма красноречиво говорит о том, что «культура тоже дом для человека, причем дом, создаваемый самим человеком». А культурная экология — это все, что создано трудом человечества: архитектура, произведения искусства, язык. Если разрушить это культурное наследие, то человечество вымрет и физически, и что не менее страшно — духовно. «Погибнуть человечество и природа… могут… и духовно, вследствие гибели культуры», — пишет автор. Нельзя, по его мнению, допустить, чтобы восторжествовало «право неразумного сильного», не ценящего культуру, считающего ее ненужным развлечением образованных людей.
    Д.С. Лихачев приходит к очевидному для любого культурного человека выводу: отношение к природе и отношение к культуре строится на одних и тех же правилах нравственности. Мыслитель утверждает: «Без высокой нравственности и культуры не может существовать современное общество».
    Невозможно не согласиться с этим выводом известнейшего ученого: без сохранения нравственности нельзя сегодня сохранить и природу в ее первозданной красоте, и культуру, и духовного человека, представляющего собой «самосознание вселенной».
    К проблеме экологии культуры сегодня все чаще обращаются известные политические и общественные деятели, философы, представители церкви. У автора анализируемого текста есть немало статей, в которых он поднимает данную проблему в самых разных ее аспектах. Так, в статье «Экология культуры» он говорит о том, что сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Академик возмущен тем, что в современном обществе вопрос о нравственной чистоте не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой «как нечто целое и жизненно важное для человека». Таким образом, проблема экологии культуры через сохранение нравственности человека не решена до сих пор.
    Почему следует беречь памятники культуры? Для истинно интеллигентного и воспитанного на лучших традициях отечественной культуры человека этот вопрос не вызывает затруднений. Вспоминается знаменитое пушкинское: «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» Традиционно принято считать, что великий поэт говорит о своем творческом наследии. Но ведь его творчество — это и есть великая русская культура в лучшем и широчайшем ее проявлении. Хочется надеяться, что культурное наследие А.С. Пушкина убережет человечество от нравственной и духовной деградации.
    Таким образом, Д.С. Лихачев приходит к выводу: мир сегодня стоит на грани природной и культурной катастрофы. Экология природы и экология культуры слились воедино, образовав новую область человеческих знаний о мире. Спасти всех нас от разложения физического и нравственного может только одно — великая русская культура.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *