Сочинение на тему экология 8 класс

8 вариантов

  1. «Экология в нашей жизни»
    Автор:ученик 7»А» класса ММБОУ «Зензелинская сОШ» Лиманского района Астраханской области
    Газимагомедов Загир
    Экология в нашей жизни играет очень большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Изо дня в день вырубаются огромные площади деревьев, осушаются водоемы, убивают обитателей флоры и фауны. Люди строят заводы и не задумываются об окружающей среде и воздухе, которым мы дышим. Загрязняются реки и водоёмы, из-за этого гибнет в огромном количестве рыба и другие морские обитатели. Многие виды рыб и животных  мы уже утратили, некоторые занесены в Красную книгу, ведь их осталось не так много, но людей ничто не останавливает. Мы не задумываемся о том, что оставим для будущих поколений. Из года в год из недр земли выкачивают газ, нефть, уголь. Люди считают, что ресурсы земли безграничны, но это не так. С каждым годом земля всё больше истощается. Ради комфорта и удобства люди готовы пожертвовать многим. Мы идем по пути технического прогресса, забывая о том, что без природы нас не будет.
    Я думаю, что земля уже подает знаки, изо дня в день всё больше и больше происходит катаклизмов. Это извержения вулканов, наводнения, землетрясения, сходы лавин и многое другое. Так земля предупреждает, что надо остановиться, что это может закончиться в любой момент и тогда всё живое на земле погибнет.
    Люди не обращают на это внимания. Они продолжают разрушать и губить всё вокруг себя. Я считаю, что надо прекратить опыты с природой и заниматься охраной земли и ресурсов. Когда-то у нас была очень богатая земля с безграничным запасом биоресурсов, но скоро нам нечего будет оставить своим потомкам.
    Пора заняться нашей планетой и начать оберегать  её от самих себя. Я думаю, каждый из нас может внести лепту в эту дело. Убрать свой двор, территорию вокруг, очистить водоемы от пластика, полиэтилена и прочего мусора. Главное – не сорить, ведь как гласит поговорка: «Чисто не там ,где убирают, а там, где не сорят!». Посадить деревья и помочь природе восстановиться. Возможно, тогда она тоже пойдет нам навстречу. Жить станет намного лучше. Я верю, что так оно и будет. Иначе нельзя быть спокойным за будущее  своё и следующих поколений.

  2. ?
    Цели:
    Формирование у учащихся умения писать сочинение на общественно важную тему;
    показать особенности языковых средств публицистического стиля;
    воспитывать бережное отношение к природе, активную жизненную позицию.
    Оборудование:
    Видеоряд. Материалы «VideoLike. Мультфильмы для детей об экологии».
    Тип урока: применение знаний и формирования умений.
    Эпиграф к уроку
    Природа всё учла и взвесила –
    Не нарушайте равновесия!
    В.Шефнер
    Ход урока
    Слово учителя.
    «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
    Демонстрация и работа с видеорядом. Выявление эмоционального восприятия картин природы.
    Повторение теории.
    – Чем сочинение отличается от изложения?
    В сочинении мы строим высказывание самостоятельно, а в изложении пересказываем предложенный текст.
    – Что такое текст?
    Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, т.е. разделён на абзацы.
    – Какие типы текста вы знаете?
    Повествование, описание, рассуждение.
    Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению. Чем рассуждение отличается от других типов текста?
    На уроке мы должны будем создать текст-рассуждение на экологическую тему, постараемся обсудить проблемы, связанные с безразличным и безответственным отношением человека к ресурсам природы.
    – Как вы думаете, какой стиль речи наиболее целесообразно использовать при работе над сочинением?
    – Дайте определение публицистического стиля речи.
    – Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль?
    Оформление записи в тетради по ходу ответов учащихся.
    Синтаксические
    Лексические
    Морфологические
    Обращения;
    риторические вопросы,
    восклицания;
    побудительные предложения
    Торжественная лексика;
    образные выражения;
    фразеологизмы
    Местоимения
    ты, твой, тебя
    в обобщенном значении
    Беседа. Во время беседы уделяется внимание поиску нужных синтаксических конструкций в соответствии с вопросами учителя. Беседа сопровождается работой с видеорядом.
    – Какую роль играет природа в жизни человека?
    – Что нам даёт природа для жизни?
    – Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу?
    – В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни?
    – Можно ли говорить о загрязнении атмосферы, воды, почвы?
    – В каком состоянии находятся флора и фауна?
    – Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
    – Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете?
    – Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс?
    – Что может сделать государство для охраны окружающей среды?
    – Что может сделать каждый человек для охраны природы?
    4. Влияние человека на природу в ходе эволюционного развития. Можно ли его назвать благотворным?
    Просмотр и обсуждение мультфильма «Человек убивает природу».
    Какое ощущение оставил у вас просмотр этого мультфильма? Как вы думаете, можно ли назвать победоносным шествие человека? К чему оно привело? Какие проблемы подняты авторами мультфильма?
    5. Работа над составлением схемы сочинения.
    Вступление.
    О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису?
    Об отношении человека к природе как к предмету восхищения и продукту потребления, об экологической обстановке
    – Каков будет наш тезис?
    Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу.
    Переход от одной части к другой обозначен знаком (-)
    1.
    Вступление
    А) красота природы
    Б) природа и человек (потребительское отношение)
    В) современное состояние природы
    Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.
    В начале сочинения могут употребляться обращения:
    Дорогие ребята! Человек! Люди! Жители планеты!
    Любишь ли ты…? Знаешь ли ты, как?
    Посмотри, как…
    Человек – это часть природы.
    Человек и природа – это единое целое…
    В последнее время много говорят об охране природы.
    Что оставим в наследство будущим потомкам?.. и т.д.
    Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу
    1-2
    Переход от тезиса к аргументам
    В рассуждении часто используется вопрос почему, частица ведь или такие предложения, как «И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…» и т.п.
    А что даёт нам природа? Почему её надо охранять?
    2. Основная
    часть
    Аргументы, факты, доказательства.
    Аргумент 1.
    Человек как биологический субъект не может жить без воздуха, воды, солнечного света.
    – Что даёт нам природа для здоровья?
    – Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом?
    Мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них…
    Аргумент 2. Природа кормит и одевает нас
    – Что мы берём от природы?
    – Что мы едим? Что мы пьём?
    – Почему природная пища более качественная и полезная?
    – Какой природный материал мы используем для одежды?
    Кроме того, природа кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать,…
    Аргумент 3. От природы мы получаем вдохновение и умиротворение
    – Какое состояние приходит к нам на лоне природы?
    – Какими картинами мы любуемся?
    А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на поляну, и ты почувствуешь…
    2-3
    Переход
    Однако наблюдается и другая картина…
    Вопросы:
    – Но так ли всё хорошо?
    -Но всё ли, действительно, хорошо?
    -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д.
    3
    Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы
    Что волнует, вызывает протест?
    Обилие мусора;
    газоны, превратившиеся в стоянки для машин;
    шумовое загрязнение;
    загрязнение водоемов;
    отсутствие зеленых зон отдыха и т.п.
    3-4
    Переход от доказательств к выводу
    Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов: итак, таким образом и др., слов и сочетаний: поэтому, вот почему; предложений типа «Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод…» и т.д.
    4.
    Заключение
    Что можно и нужно сделать для охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)
    Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.

    6. Самостоятельная работа.
    Учащиеся составляют черновик сочинения-рассуждения.
    7. Домашнее задание.
    Просмотреть материалы из видеоряда «VideoLike. Мультфильмы для детей об экологии»: «Экологическая корова», «Человек и природа. Хозяева или паразиты?»
    Отредактировать черновой вариант сочинения, закончить творческую работу.

  3. Из года в год человечество делает свою жизнь все более комфортной, окружая себя полезными вещами, создавая технологии, механизмы, новые вещества и т.д. И это, безусловно, хорошо, ведь прогресс и развитие являются важными составляющими нашей жизни. Но у этой медали есть обратная сторона, и она кроется в планомерном уничтожении растений, животных, загрязнении воздуха, вод и грунта. Заводы, фабрики и автомобили выбрасывают в атмосферу бесчисленное количество газов, разрушая тем самым озоновый слой, который защищает нас от солнечной радиации. Они делают воздух непригодным для дыхания, а кроме этого еще и сбрасывают нечистоты в реки и моря.
    В биологии человеческий вид называется «человеком разумным», но если посмотреть на то, что он делает с окружающей средой, в этом возникают сомнения. Ни одно другое существо на планете не в состоянии так загрязнить Землю, как мы.
    Радует одно – есть еще люди, которые объединяются в общественные организации и становятся на защиту нашего общего дома. Однако если посмотреть новости, то становится ясно, что их усилий явно недостаточно. Леса все также продолжают вырубаться, моря загрязняются, а чистого воздуха становится все меньше и меньше. О вымирании видов даже не говорю. Неужели новая модель телефона или авто стоит безвозвратно потерянных лесов или тысяч людей, заболевших раком из-за загрязненной воды, воздуха и радиации? Уверен, что нет.
    Единственная надежда остается на то, что сейчас ведутся разработки более экологичных материалов, удобрений и веществ. Но в нашей стране она, к сожалению, пока в зачатке.

  4. 4
    Текст добавил: I love твою маму

    Тысячи лет, изо дня в день люди добывают и готовят себе пищу, создают орудия труда, поддерживают тепло в жилищах. Человек вырубает леса, осушает естественные водоёмы, истребляет животных, строит заводы, города, фабрики, добывает полезные ископаемые, возделывает землю. Люди делают всё для того, чтобы быть сытыми, в тепле, чтобы было меньше работы и можно было бы беззаботно отдыхать и делать только то, что нравится. Но ни один человек не задумывается о том, каково существам, живущим вокруг, в каком состоянии находится планета. Естественно, ни что не проходит бесследно. Многие люди считают, что ресурсы Земли безграничны, они смотрят вокруг и видят, что кругом много животных, огромные площади леса, длинные величественные реки, чистый воздух. Они думают, что так будет всегда, что им всего этого будет достаточно, даже слишком много. Так было когда-то… Но с каждым годом ресурсы планеты всё больше истощаются, чаще случаются экологические катастрофы, в которых гибнут тысячи жизней. А человечество всё так же движется вперёд, по пути технического прогресса, переступая через погибших по вине природы людей, забывая, что если бы не было природы, то не было бы и самого человека.
    Люди, остановитесь! Остановитесь хотя бы на секунду, оглянитесь вокруг!
    Неужели вы не понимаете, что природа забирает невинные жизни не по собственной прихоти. Она просто вынуждена обратить на себя внимание. Из года в год извергаются вулканы, происходят землетрясения, оползни, сели, лавины, погибают люди. Так Земля предупреждает каждого человека, говорит о том, что в один ужасный момент всё может рухнуть, сломаться, погибнуть.
    Но люди по-прежнему продолжают не обращать внимания, уничтожать и загрязнять природу. Я считаю, что нужно прекратить варварские поступки. Прекратить, пока ещё не стало слишком поздно.
    Добавил: Violetik1993

  5. Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.
    День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
    Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

  6. Тысячи лет, изо дня в день люди добывают и готовят себе пищу, создают орудия труда, поддерживают тепло в жилищах. Человек вырубает леса, осушает естественные водоёмы, истребляет животных, строит заводы, города, фабрики, добывает полезные ископаемые, возделывает землю. Люди делают всё для того, чтобы быть сытыми, в тепле, чтобы было меньше работы и можно было бы беззаботно отдыхать и делать только то, что нравится. Но ни один человек не задумывается о том, каково существам, живущим вокруг, в каком состоянии находится планета. Естественно, ни что не проходит бесследно. Многие люди считают, что ресурсы Земли безграничны, они смотрят вокруг и видят, что кругом много животных, огромные площади леса, длинные величественные реки, чистый воздух. Они думают, что так будет всегда, что им всего этого будет достаточно, даже слишком много. Так было когда-то… Но с каждым годом ресурсы планеты всё больше истощаются, чаще случаются экологические катастрофы, в которых гибнут тысячи жизней. А человечество всё так же движется вперёд, по пути технического прогресса, переступая через погибших по вине природы людей, забывая, что если бы не было природы, то не было бы и самого человека.
    Люди, остановитесь! Остановитесь хотя бы на секунду, оглянитесь вокруг!
    Неужели вы не понимаете, что природа забирает невинные жизни не по собственной прихоти. Она просто вынуждена обратить на себя внимание. Из года в год извергаются вулканы, происходят землетрясения, оползни, сели, лавины, погибают люди. Так Земля предупреждает каждого человека, говорит о том, что в один ужасный момент всё может рухнуть, сломаться, погибнуть.
    Но люди по-прежнему продолжают не обращать внимания, уничтожать и загрязнять природу. Я считаю, что нужно прекратить варварские поступки. Прекратить, пока ещё не стало слишком поздн

  7. Загрязнение воды и почвы приводит к дефициту питьевой воды, вымиранию некоторых отдельных видов животных. Вырубка сотен и тысяч гектаров лесных массивов в целях создания новых сельскохозяйственных угодий, строительства новых автомагистралей, продажи, лесные пожары, вспыхнувшие по неосторожности человека, наносят непоправимый вред флоре и фауне и ведут к образованию парникового эффекта. Неполная утилизация и утечка радиоактивных отходов приводит к тому, что опасные элементы могут попасть вместе с водой в организм животных или человека, а радиоактивное излучение может вызвать мутацию клеток, а впоследствии и гибель любого живого существа! Браконьерство и вовсе ведет к разорению Земли, ведь оно уничтожает редчайшие виды зверей, птиц, рыб, которых нет больше нигде в мире.
    Самой главной проблемой, негативно отражающейся на современной экологической ситуации нашей страны, является нехватка очистительных сооружений. Те, что есть, уже устарели и не справляются с бытовыми и промышленными отходами. Около 400 кг отходов приходится на одного человека в год, многое из этого – вторичное сырье, которое идет не в переработку, а на свалки и полигоны. Сортировка бытовых отходов, так хорошо известная в Европе, в России – что-то немыслимое для современного жителя. Единицы находят пару минут в день для этого незначительного в их жизни, но столь важного в масштабах страны, дела. Поэтому первым шагом к улучшению экологической ситуации в нашей стране должно стать повышение экологической культуры населения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *